Армяне и грузины. Происхождение

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Harut » 03 июн 2009, 20:57

Николай

Ара не может быть Арамом урартуйским, потому что Араме соотвествует собственно Араму храброму.Ара может соотвествовать Лутипри о котором вообще ничего кроме того что он был неизвестно.Это тоже время Ниноса и Шамирама.После Ара правил Кардос (по очерёдность Сардур1) ,который У Хоренаци погиб в месте Шамирамом ,защишая её. После этого примерно одновременно взашли на трон в Асирии Замесес-Шамшиадад(823) и Анушаван-Ишпуини(825)).
Плохо, что а Лутипри мы ничего не знаем.Но ничего не поделеещь.

Хетт

Я согласен что обьединение с фригийским армянского в одну группу лингвистически всё таки не обоснавали .Но в любой групировки армянскоого так или иначе присуствует греческий, как наиболее близкий к армянскому из индоевропейских языков .
По этому греческая история и его мифы очень важны для нас.

Гиви Чрелашвили

К продолжению темы мифа о Яфетидах и о потопе .Месопотамского
бога спасщего Утнапиштима во преки воли Энлила звали Эа.
У грекова в страну Эа плыл Ясон за золотым руном .Позже уже в классическую эпоху Греции страну Эа Пиндарос отождествил с Колхидой.
Аватара пользователя
Harut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 май 2009, 16:39

Сообщение Darkstar » 04 июн 2009, 09:32

С армянским пока достоверно одно -- он ИЕ.

Проблема с лексикостатистическими схемами в том, что их очень сложно адекватно построить. Есть схемы как минимум Старостина, Dyen, Rindge, Atkinson - и у всех часто разные результаты, причем у одного и того же коллектива по несколько версий.

Из того, что делал я сам, можно сказать, что армянский трудно свести к какой-то одной группе, хотя все упорно тянут его в греческий, скорее всего на основе легенды Геродота.

Генетически, у армян 30%, у осетин 40%, у грузин 10-15% "баскскоподобной" гаплогруппы R1b. Скорее всего, это говорит о том, что в предгорьях Кавказа обитал доиндоевропейский и докартвельский субстрат, родственный европейскому и образовавшийся там в палеолите-мезолите (более 17 тыс лет назад). Сами эти цифры ни о чем не говорят -- у башкир на Урале R1b 90% (!!). Вероятно, сюда же и Урарту.
Базовый учебник логики прочитал...
Darkstar
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:29

Сообщение Darkstar » 04 июн 2009, 09:43

Harut писал(а):Тибарен

В тексте вашей ссылке
http://www.geocities.com/indo_european_ ... hy/?200813
я нашёл вот это
http://indo-european-migrations.science ... raphy.html
С картой где эпицентр индоевропейкой родины в районе Баку . Это теория очень мало распостренена но вы привли ссылку для глотохронологической таблицы именно из статьи где стояла эта карта, хотя могли бы привести из сотни других статьей. По мойму Вы всё таки из тех . Признавайтесь. 8)


Наверно, нужно четче пояснить на сайте, что эту версию я больше не поддерживаю. Для меня она сейчас курьез, поясняющий, что можно последовательно аргументировать и такую теорию ПИЕ прародины. Ошибка аргументации схемы в том, что радиальный центр тяжести распространения языков ассиметричен относительно Евразии, а временные рамки неточны, поэтому центр может быть смещен дальше на запад, ближе к Черному морю, в степи Украины-Дагестана.
Обзор Блажека никакого отношения к ней не имеет.
Базовый учебник логики прочитал...
Darkstar
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:29

TIBAREN

Сообщение kartlos » 04 июн 2009, 14:50

ГРУЗИНЫ – СОЗДАТЕЛИ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
The Georgians as Creators of Ancient Egyptian Culture
(Из цикла «Грузинские истоки первых цивилизаций»)
В древнем Египте почитался бог луны и знаний Тот (Thoth), более древняя форма имени которого – Джехути (Dehuti). Он считался «владыкой чужеземных стран» и создателем всей интеллектуальной жизни Египта. Он руководил временем, создал письменность и счет, бог магии. «Происхождение культа Тота относится к древнейшему периоду»1. Форма его имени – Джехути – соответствует реконструированному лингвистами пракартвельскому названию луны *dus1te, лучше всего сохранившемуся в сванском – došd-ul «луна». Другая форма имени – Тот – находит яркие параллели в других картвельских языках: грузинск. ttue (ththue) и мегрельск. tuta (thutha) «луна». Исключительно важна параллель в шумерском – itud «луна».

Культ луны на древнейшем Кавказе хорошо известен, и он вполне мог быть заимствован с Кавказа или из Малой Азии (где за несколько тысяч лет до н.э. жили картвелы – согласно Н.Я.Марру, А.С.Хаханашвили, А.С.Сванидзе и др., и где была древняя карвельская государственность – согласно И.А.Джавахишвили) в Египет. Очевидно, это произошло еще в догосударственный (додинастический) период египетской истории.

Было бы ошибочным думать, что египтяне до прихода картвелов не имелисвоего обозначения для такого важнейшего небесного объекта, как луна (имеющего и календарное, и магическое значение). В древнеегипетском языке имеется другое обозначение луны (в том числе как божества) – Ях, имеющее соответствия в других афроазиатских языках. Картвелы принесли в Египет, надо предполагать, свой особый культ луны, связанный с мудростью и магией.

Общими для древнеегипетского и картвельских языков являются такие важнейшие термины культуры, как «строить» (д.-ег. ked – пракартв. *ked-), «хлеб» (д.-ег. berry, сопоставляемое с чадским bur-«мука» – груз. puri) и др. Особое внимание надо уделить таким параллелям, как груз. upali «всевышний»(корень up-) – д.-ег. uben «поднимающийся» (есть соответствие и в древнеэламском – верховный бог Hupan, давно сопоставляемый с груз. upali).

Груз. batoni «господин» (когда-то, очевидно, было царским титулом – вспомним batoni-švili «царевич») соответствует д.-ег. титулу biti «царь» (титул царя нижнего – по течению Нила, то есть северного Египта). Египетский титул обычно сопоставляют с древнеливийским batt- «царь» (известным, в частности, по древнегреческим источникам). Соответствие грузинского термина именно северноегипетскому вполне понятно: северный Египет ближе к малоазиатско–кавказскому региону – древнейшему очагу пракарвельского языка и культуры.

Главная идея древнеегипетской религии – вечное возрождение, воплощенное в образе Осириса (д-ег. Usir), для которого предполагают неегипетское происхождение2. Это имя, как считают, возникло в доисторическую эпоху и означает «произрастание»3. Это имя соответствует грузинскому обозначению роста: zrda «рост», vzrdi «я его выращиваю», vizrdebi «я расту».

«Царствуя над Египтом, он Осирис отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки (ячмень и полбу), сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Он обучил людей врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов… Первоначально, видимо, Осирис был местным богом города Джеду (Бусирис) в восточной части Дельты Нила…»4 Здесь упомянуты хлеб и строительство, обозначаемые терминами, общими для древнеегипетского и картвельских языков. А восточная часть дельты Нила, где появился культ Осириса, – место на пути с Кавказа в Египет. Осирис, по древнеегипетской мифологии, пользуется поддержкой бога Тота5, о картвельском происхождении которого говорилось выше.

Итак, два главнейших египетских бога, считавшиеся в Египте чужими и принесшие туда культуру, мудрость, религию, оказались грузинскими (картвельскими). Параллели в грузинском языке имеют многие важные термины древнеегипетской культуры, в том числе царский титул. Мы можем предположить, что в IV тысячелетии до н.э. (а, может быть, и ранее) в Египет пришли, принеся с собой основы культуры и государственности, грузины-пракартвелы.

Юрий Мосенкис,
доктор филологических наук


--------------------------------------------------------------------------------

1 Мифологический словарь. – М., 1991. – С. 547.

2 Мифологии древнего мира. – М., 1977. – С. 73.

3 Мифологии древнего мира. – М., 1977. – С. 70.

4 Мифологический словарь. – М., 1991. – С. 418–419.

5 Мифологический словарь. – М., 1991. – С. 547.



Назад


















Яндекс.Видео







ГРУЗИНЫ – СОЗДАТЕЛИ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
The Georgians as Creators of Ancient Egyptian Culture
(Из цикла «Грузинские истоки первых цивилизаций»)
В древнем Египте почитался бог луны и знаний Тот (Thoth), более древняя форма имени которого – Джехути (Dehuti). Он считался «владыкой чужеземных стран» и создателем всей интеллектуальной жизни Египта. Он руководил временем, создал письменность и счет, бог магии. «Происхождение культа Тота относится к древнейшему периоду»1. Форма его имени – Джехути – соответствует реконструированному лингвистами пракартвельскому названию луны *dus1te, лучше всего сохранившемуся в сванском – došd-ul «луна». Другая форма имени – Тот – находит яркие параллели в других картвельских языках: грузинск. ttue (ththue) и мегрельск. tuta (thutha) «луна». Исключительно важна параллель в шумерском – itud «луна».

Культ луны на древнейшем Кавказе хорошо известен, и он вполне мог быть заимствован с Кавказа или из Малой Азии (где за несколько тысяч лет до н.э. жили картвелы – согласно Н.Я.Марру, А.С.Хаханашвили, А.С.Сванидзе и др., и где была древняя карвельская государственность – согласно И.А.Джавахишвили) в Египет. Очевидно, это произошло еще в догосударственный (додинастический) период египетской истории.

Было бы ошибочным думать, что египтяне до прихода картвелов не имелисвоего обозначения для такого важнейшего небесного объекта, как луна (имеющего и календарное, и магическое значение). В древнеегипетском языке имеется другое обозначение луны (в том числе как божества) – Ях, имеющее соответствия в других афроазиатских языках. Картвелы принесли в Египет, надо предполагать, свой особый культ луны, связанный с мудростью и магией.

Общими для древнеегипетского и картвельских языков являются такие важнейшие термины культуры, как «строить» (д.-ег. ked – пракартв. *ked-), «хлеб» (д.-ег. berry, сопоставляемое с чадским bur-«мука» – груз. puri) и др. Особое внимание надо уделить таким параллелям, как груз. upali «всевышний»(корень up-) – д.-ег. uben «поднимающийся» (есть соответствие и в древнеэламском – верховный бог Hupan, давно сопоставляемый с груз. upali).

Груз. batoni «господин» (когда-то, очевидно, было царским титулом – вспомним batoni-švili «царевич») соответствует д.-ег. титулу biti «царь» (титул царя нижнего – по течению Нила, то есть северного Египта). Египетский титул обычно сопоставляют с древнеливийским batt- «царь» (известным, в частности, по древнегреческим источникам). Соответствие грузинского термина именно северноегипетскому вполне понятно: северный Египет ближе к малоазиатско–кавказскому региону – древнейшему очагу пракарвельского языка и культуры.

Главная идея древнеегипетской религии – вечное возрождение, воплощенное в образе Осириса (д-ег. Usir), для которого предполагают неегипетское происхождение2. Это имя, как считают, возникло в доисторическую эпоху и означает «произрастание»3. Это имя соответствует грузинскому обозначению роста: zrda «рост», vzrdi «я его выращиваю», vizrdebi «я расту».

«Царствуя над Египтом, он Осирис отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки (ячмень и полбу), сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Он обучил людей врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов… Первоначально, видимо, Осирис был местным богом города Джеду (Бусирис) в восточной части Дельты Нила…»4 Здесь упомянуты хлеб и строительство, обозначаемые терминами, общими для древнеегипетского и картвельских языков. А восточная часть дельты Нила, где появился культ Осириса, – место на пути с Кавказа в Египет. Осирис, по древнеегипетской мифологии, пользуется поддержкой бога Тота5, о картвельском происхождении которого говорилось выше.

Итак, два главнейших египетских бога, считавшиеся в Египте чужими и принесшие туда культуру, мудрость, религию, оказались грузинскими (картвельскими). Параллели в грузинском языке имеют многие важные термины древнеегипетской культуры, в том числе царский титул. Мы можем предположить, что в IV тысячелетии до н.э. (а, может быть, и ранее) в Египет пришли, принеся с собой основы культуры и государственности, грузины-пракартвелы.

Юрий Мосенкис,
доктор филологических наук


--------------------------------------------------------------------------------

1 Мифологический словарь. – М., 1991. – С. 547.

2 Мифологии древнего мира. – М., 1977. – С. 73.

3 Мифологии древнего мира. – М., 1977. – С. 70.

4 Мифологический словарь. – М., 1991. – С. 418–419.

5 Мифологический словарь. – М., 1991. – С. 547.



Назад


















Яндекс.Видео
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Сообщение ayoe » 04 июн 2009, 15:06

kartlos

ГРУЗИНЫ – СОЗДАТЕЛИ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Смешно :D
ayoe
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 18:41

TIBAREN

Сообщение kartlos » 04 июн 2009, 16:33

drevnie gruzini zemliu abrabativali ot zavisimosti LUNI[po lunnomu kalendaru]. LUNA scitalos muchinnoi i nazivali ego zemleobrabatuishi, cto po grecheski G E O R G I A[GURDZHI,GRUZIN,GORGIA]. do xrtisto v Ggruzii bil kult BELI GIORGI. posle tavo kak dioklitiane kaznil rimskogo generala GIORGI i on stal svitim, BELI GIORGI slilsa v SVETOI GERGI. po etamu den svitova georgia otmechaetsa v dva raza v god, ochen sirokix mastabax.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Сообщение Tibaren » 04 июн 2009, 17:34

ayoe писал(а):kartlos

ГРУЗИНЫ – СОЗДАТЕЛИ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Смешно :D


...и грустно, что подобную чушь пишет доктор филологических наук.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение tmt » 04 июн 2009, 17:40

Tibaren -
Эту статью я впервые увидела лет 10 назад-

кто этот Юрий Мосенкис,
(доктор филологических наук) ?

Он пишет также, что некоторые картвельские слова
есть в британском языке тоже. и приводит например слово бои -
который имеет общую основу с боши (мегр мальчик).

вот его несколько статей -
http://trypillia.narod.ru/

ГРУЗИНЫ В ДРЕВНЕЙ БРИТАНИИ
(“The Georgians in Ancient Britain”)
(Из цикла «Грузинские истоки первых цивилизаций»)
Археологи подчеркивают, что «на вопрос об этнической принадлежности древнего догерманского населения ни один из исследователей не может ответить»1.
Академик Н.Я.Марр пишет о «племени kas’ов или каспов, гнездившиеся на Кавказе, но имевших издревле большое распространение по Средиземноморью, по Европе, вплоть до Британских островов»2.
В английском языке есть ряд древних и весьма важных слов, происхождение которых считается неизвестным. В подобных случаях обычно предполагают, что такие слова могут быть унаследованы из так называемого субстрата (буквально «подслоя», «нижнего слоя»), то есть из более древнего языка этой территории. Ряд английских слов такого типа имеет яркие параллели в картвельских. Например:
англ. boy «мальчик» – груз.bavšvi, диалектн. bovšvi3, мегрельск. boši «парень»;
англ. girl«девочка» – груз. col-, мегр. čir-, čil- “жена”;
англ. body «тело», «ствол дерева»(древнеангл. bodig, древневерхне-немецк. botah4)– груз. bodzi«колонна, столб»;
англ. ерунда“собака” (древнеангл. docga) – груз. dzaghli, мегр. džoghori, сван. džeg “собака” (и баск. zakur«собака», u-dagara «выдра», буквально «водяная собака»).
Есть и другие параллели германских и картвельских языков:
немецк. Qualm, готск.quulm«дым» – пракартвельск. *kam-l- «дым» (сопоставление Г.А.Климова);
западногерманск. *tuga-, *tugi- «стая» – груз. džogi, сван. džegw(и чеченск. džuga) «стая» (сопоставление А.В.Маловичко).
Для сравнения интересно отметить, что древние слова неизвестного происхождения есть и в кельтских языках (которые в І тысячелетии до н.э. были очень распространены в Западной Европе). Но такие кельтские слова находят соответствия в основном в языках Дагестана:
галльск. gobed-«кузнец» (соответствия в других кельтских, без индоевропейской этимологии)5 – аварск. къебед «кузнец»6;
пракельтск. *ord- «молот» (без этимологии)7 – кортІа-, куртІа-, квартІа- «молот» в дагестанских языках8. Сюда же, очевидно, относится груз. грдэмл- «наковальня», соответствующее табасаранскому гирдим «большой камень»9 и, возможно, восходящее к каменному веку (подобно тому, как восходит к каменному веку германское обозначение молота hammer, родственное славянскому камень);
пракельтск. *kwenno- «голова» (неиндоевропейское)10 – гъвани, гвана-, ‘ун «голова» в дагестанских языках (ботлихском, багвалинском, чамалинском);
пракельтск. *makwkw- «сын» (неиндоевропейское)11 – макІ, мачІ «ребенок», «мальчик» в дагестанских языках (багвалинском, чамалинском);
пракельтск. *dago- «хороший» (неиндоевропейское)12 – чеченск. дика «хороший», адыгейск., кабардинск. дахэ «красивый», хурритск. dagi«красивый», шумерск. dug«хороший, добрый». Есть параллель и в германских языках (готск. audags, древневерхненемецк. otag«счастливый»), причем немецкие слова считаются догерманскими, доиндоевропейскими13;
пракельтск. *wrak- «женщина» (неиндоевропейское)14 – прасеверокавказск. *hrVk’wV«женщина»15.
Итак, картвельские и близко родственные им северокавказские языки были распространены в предысторической Западной Европе вплоть до Британских островов.
--------------------------------------------------------------------------------
1 Монгайт А.Л. Археология Западной Европы. – М., 1974. – С. 331.
2 Марр Н.Я. Избранные работы. – Л., 1933–1937. – Т. ІІІ. – С. 14. Однако нет, очевидно, основания считать греческое название олова, привозившегося в том числе с Британских островов, – kas-siteros – буквально “кас-ским железом” (“железом касов”): это скорее “небесное железо” от распространенного в кавказских языках корня kas-/kaš- «сверкать (о небесных явлениях)».
3 Слово по: Марр Н.Я. Избранные… – Т. IV. – C. 261.
4 Безэтимологии: The Concise Oxford Dictionary of English Etymology / Ed. by T.F.Hoad. – Oxford; N.Y., 1996. – S.v. body.
5 Королев А.А. Древнейшие памятники ирландского языка. – М., 1984. – С. 159.
6 Слово по: Языки народов СССР. – Т. IV. – С. 258.
7 Иванов В.В. К истории древних названий металлов в южнобалканском, малоазийском и средиземноморском ареалах // Славянское и балканское языкознание: Античная балканистика и сравнительная грамматика. – М., 1977. – С. 22.
8 Слова по: Алексеев М.Е. 1988. – С. 74.
9 Климов Г.А. Кавказские языки. – М., 1965. – С. 73. Остается неясным отношение к приведенным словам грузинских названий молота uro, k’veri.
10 Калыгин В.П., Королев А.А. Введение в кельтскую филологию. – М., 1989. – С. 23.
11 Калыгин В.П., Королев А.А. Введение… – С. 23.
12 Калыгин В.П., Королев А.А. Введение… – С. 23.
13 Брим В.А. Состав и характер неразъясненных элементов в германских языках // Яфетический сборник. – Петроград, 1923. – Вып. 2. – С. 28.
14 Калыгин В.П., Королев А.А. Введение… – С. 158.
15 Прасеверокавказская реконструкция по: NikolayevS.L., StarostinS.A. – P. 530.

http://trypillia.narod.ru/articles/gr3.htm

вот ещё -
http://trypillia.narod.ru/articles/gr2.htm

http://trypillia.narod.ru/articles/gr6.htm
а это про связь с касситами


Ну и что вы скажете?
:roll:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Tibaren » 04 июн 2009, 17:51

tmt,

Я не знаю, что это за "доктор", но он, очевидно, не знаком ни с ИЕ языкознанием, в частности с германскими реконструкциями, ни с картвельским и севернокавказским материалом в плане этимологий, ни вообще с методологией сравнительно-исторического языкознания, ибо фраза
"...В английском языке есть ряд древних и весьма важных слов, происхождение которых считается неизвестным.", мягко выражаясь, не совсем верна... :)
Приведенный им обширный список ссылок требует, как минимум, внимательного изучения...
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

TIBAREN

Сообщение kartlos » 04 июн 2009, 18:41

ГЕРОДОТ104. Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем

услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом

родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные

воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили

мне, что, по их мнению, колхи ведут свое происхождение от воинов

Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они

темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это еще ничего не доказывает.

Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны

следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя

обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в

Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А

сирийцы, живущие на реках Фермодонте113 и Парфении, и их соседи-макроны

говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь

единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают

этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать,

кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень

древний. А то что [финикияне и сирийцы] переняли этот обычай вследствие

торговых сношений с Египтом, этому есть вот какое важное доказательство.

Все финикияне, которые общаются с Элладой, уже больше не подражают

египтянам н не обрезают своих детей.



105. Назову еще одну черту сходства колхов с египтянами. Только они одни да

египтяне изготовляют полотно одинаковым способом. Так же и весь образ

жизни, и язык у них похожи. У эллинов, правда, колхидское полотно

называется сардонским, а привозимое из Египта – египетским.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

TIBAREN

Сообщение kartlos » 04 июн 2009, 18:53

faraon SESOTRIS[senusert-3] 1878-1842 d.n.e.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Сообщение Tibaren » 04 июн 2009, 18:54

Harut писал(а):Тибарен
В тексте вашей ссылке
http://www.geocities.com/indo_european_ ... hy/?200813
я нашёл вот это
http://indo-european-migrations.science ... raphy.html
С картой где эпицентр индоевропейкой родины в районе Баку . Это теория очень мало распостренена но вы привли ссылку для глотохронологической таблицы именно из статьи где стояла эта карта, хотя могли бы привести из сотни других статьей. По мойму Вы всё таки из тех . Признавайтесь. 8)


1. Я привел ссылку на сайт, где размещена указанная мною статья Вацлава Блажека по обзору современных тенденций индоевропеистики. Именно там приведена глоттохронологическая схема Старостина. Вот прямая ссылка на статью:
http://www.phil.muni.cz/linguistica/art ... la-003.pdf

2. Вы выборочно взяли совершенно другую статью (Indo-European Origins and Geography) с указанного сайта и увидели там некую картинку, даже не прочитав текст статьи, в особенности заключительный абзац. А теперь скажите мне: кто из нас из «тех»? :lol:
3. Возвращаясь к вопросу о Ваших «сравнениях» урартских царей со списком Хоренаци, не ответите ли мне на такой простой вопрос:
Возьмем, к примеру, «соответствие» Ишпуини---Анушаван. В урартском имени присутствует суффикс –ини, т.е. корневой морфемой является ишпу-. Какой, по-вашему, корень соответствует ему в «армянском» имени Анушаван?
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: TIBAREN

Сообщение Ilik » 04 июн 2009, 19:10

kartlos писал(а):ГЕРОДОТ104. Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других...

Геродоту можно доверять. Но приведенный общеизвестный отрывок скорее указывает на то, что какая-то группа хамитов, родственных египтянам, добралась до Восточного Причерноморья и заложила там основы государства Кулха. А не на то, что картвелы имели отношение к возникновению древнеегипетской цивилизации.
Помню, видел еще в детстве то ли в "Вокруг света", то ли в "Технике - молодежи" фотографии смуглокожих жителей с курчавыми волосами, встречавшихся в приморских селах Грузии.
Еще один интересный момент. Все знают очень фундированное издание "Народы нашей страны в "Истории" Геродота" ( М., Наука, 1982) со сверхобстоятельными комментариями по всему корпусу сведений Геродота, касающихся народов и территории СССР.
Так вот именно этот отрывок там никак не комментируется. Не комментируется по сути приводимой информации. Прав Геродот, не прав; подтверждает что-то его сведения, не подтверждает, ну и т.д.
И сразу приходит в голову подозрение, что авторы комментариев - А.И.Доватур, Д.П.Каллистов и И.А.Шишова - намеренно не затрагивали вопрос о достоверности по причине его деликатности. А то у читателя может возникнуть впечатление, что древнейшее государство на грузинской территории было создано пришельцами из Африки. Грузинские историки могут обидеться.
Такое у меня возникло предположение еще при первом чтении "Народов...", но может и ошибаюсь.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

TIBAREN

Сообщение kartlos » 04 июн 2009, 20:46

na teritoriax etnarxov KARTLOSA I EGROSA s drevnix vremion bila pravlenia MAMASAXLISI[po russki ne znaiu] . carskoe zhe pravlenie vsegda vozili s iuga[KOLXI,MESXI,IBERI] nashi podstvenniki[vobshmto vse ludi drugdruga rodstvenniki] po iaziku. po etamu ostalnoi mir nazival nas raznoe vremia:DIAUXI, KOLXI, IBERI. samonazvania vsegda bila: KARTLI I EGRI. 3-em v.d.n.e. gruzini sozdali carstvo, bez pomoshi iuzhan. cariom mog stat kuji[naslednik egra] no on dobrovolno ustupil mesta farnavazu[naslednik kartli] t.k. kartli bil po starshe chem egri. po moemu pravlenie mamasaxlisi, xevisberi luchshi provlenia na zemle.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Re: TIBAREN

Сообщение tmt » 04 июн 2009, 20:54

ГЕРОДОТ104.


Давайте всё таки разберём этот отрывок Геродота-
Речь наверно идёт о фараоне Сенурсете -

Сенусерт III — могущественный фараон Среднего царства Древнего Египта из Двенадцатой династии, правивший между 1878 и 1839 до н. э.(ок. 1879 - 1841 до н. э.) Сын Сенусерта II. Тронным именем Сенусерта III было Ха-Кау-Ра – «Сияющие души Ра». Сенусерт взошел на трон около 1879, и вероятно царствовал около 37 лет.
Хотя большая часть воинственной энергии Сенусерта была направлена против Нубии, имеются также записи о его кампаниях в Сирии - но, скорее, это были походы для замирения возмущений и прекращения грабежей, чем для установления египетских границ. Так временем Сенусерта датируется надпись начальника телохранителей царя Хусебека, рассказывающая о большом переднеазиатском походе египтян. Во время этого похода египетская армия, под личным командованием Сенусерта, разгромила азиатские племена ментиу-сатет, вторглась в страну Речену (область, включавшая в себя Сев, Палестину и Южную Сирию), и захватила город Секмем (отождествляемый с Сехемом, совр. Нублус). Память о Сенусерте – этом могущественном и наиболее воинственном фараоне XII династии – жила в течение столетий, что нашло отражение в трудах греческих и римских писателей, в которых его образ воплотился в имени Сесостриса – легендарного покорителя полумира.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... %D1%82_III

Хотя нет точных данных о походе египтян к Кавказу -
но если верить Геродоту - то это могло произоити именно при этом фараоне

Ведь колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем
услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что, по их мнению, колхи ведут свое происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришел к такому же выводу, потому что они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это еще ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида.

Итак, колхи помнят о связях с египтянами - вероятно помнят о походе фараона - но это не доказывает, что все колхи египтяне - до прихода египтян там жили другие народы - и доказывают это археологические находки.


Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А сирийцы, живущие на реках Фермодонте113 и Парфении, и их соседи-макроны говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень древний. А то что [финикияне и сирийцы] переняли этот обычай вследствие торговых сношений с Египтом, этому есть вот какое важное доказательство. Все финикияне, которые общаются с Элладой, уже больше не подражают египтянам н не обрезают своих детей
.
тут говорится об обычае и сам же Геродот доказывает, что обычай этот переняли у египтян -
значит и это не доказывает, чтоколхи обрезали детей от самого начала своего существования.
Кстати обряд обрезания у колхов я лично не встречала в других источниках

105. Назову еще одну черту сходства колхов с египтянами. Только они одни да египтяне изготовляют полотно одинаковым способом. Так же и весь образ жизни, и язык у них похожи. У эллинов, правда, колхидское полотно называется сардонским, а привозимое из Египта – египетским
.
Опять же речь идёт об обычае -
который мог быть заимствован.
Но ни в коем случае не говорит в пользу каких то генетических связей.
Я скажу больше -
Есть сходство в отдельных словах -
Бог Тот - и мегрельское Тута - тут
означает луну.

Название Поти и Птах, Потах... и т.д.

вероятно Египет имел какое то отношение к Колхиде -
Но колхи от роду не были египтянами.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20