Загадка полуострова Крым

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Сообщение Гиви Чрелашвили » 29 май 2008, 19:59

Спасибо, Pan.
С вами приятно иметь дело.
Хочу только заметить кое-что.
Я заметил, что Гомер у вас пользуется непререкаемым авторитетом.
В этом ничего удивительного нет. Таким же он был, например, для Аполлодора.
Я тоже очень уважаю Гомера.
Тем не менее, речь идет о вопросах мифологии, а в мифологии часто бывают несколько версий одного и того же сюжета, зачастую взаимно исключающие друг друга.
У того же Гесиода, который был современником Гомера, есть совсем другие версии мифологии. Например, одна из самых известных версий, версия о рождении Афродиты. Вы знаете, что наиболее распространенная версия о рождении Афродиты у берегов Кипра (из-за чего у нее и появился эпитет Киприда) из морской пены, смешанной с кровью оскопленного Урана, это версия именно Гесиода ?
Гомер придерживался другой версии, менее распространенной.
По Гомеру, Афродита была дочерью Зевса и нимфы Дионы.
Так что Гомер далеко не всегда в мифологии истина в последней инстанции.
В данном случае, согласно греческой мифологии, вход в царство Аида только один: через реку Ахеронт, по которой лодочник Харон перевозит души умерших. При этом их сопровождает Гермес (Психопомп, то есть сопроводитель душ), который уже внутри царства Аида доставляет душу туда, куда ей надлежит прибыть.
Река Ахеронт единственная, которая была и в реале тоже (исключая Ахерусийское озеро или Стигийские болота, но это уже не река).
Все остальные реки Аида (Лета, Стикс, Флегетон, Кокит и Эвноя) чисто мифологические. Поэтому естественно считать, что вход в царство Аида, как полагали древние, находился именно там, где протекала реальная река Ахеронт.
Здесь, конечно, есть одна лазейка. Это так называемый второй вход в царство Аида, вернее, выход из него. Именно так попал в большой мир Эвфорион, рожденный в царстве Аида от Ахилла и Елены. Это другой выход находился в Элизиуме (греческом рае), который у древних греков тоже являлся частью Аида.
Ну, вы об этом безусловно знаете (то есть, в какой части реального мира находился это выход), так что особо распространяться об этом не буду.
Кстати, тут тоже нет однозначной версии.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 30 май 2008, 03:28

Гиви Чрелашвили писал(а):Ну, вы об этом безусловно знаете (то есть, в какой части реального мира находился это выход), так что особо распространяться об этом не буду.
Кстати, тут тоже нет однозначной версии.

Уважаемый Гиви, Вы, вероятно, имеете ввиду многоименный остров (входивший в Острова Блаженных), в северо-западной части Понта?
Но, если верить Павсанию, там действительно, находился не только выход, но и вход.
" Говорят, что первым посетил этот остров кротонец Леоним /…/ Пифия послала его на остров Левку, сказав, что там к нему явится Аякс и излечит его рану. С течением времени, когда он, поправившись, вернулся из Левки, он говорил, что видел Ахиллеса, /…/ что женою Ахиллеса была Елена…"
(Павсаний.Описание Эллады, Лаконика, XIX,11)
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Neska » 30 май 2008, 05:21

2 Гиви Чрелашвили
Красивые стихи! Респект! 8)
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Аватара пользователя
Neska
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 11:55
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Гиви Чрелашвили » 02 июн 2008, 19:42

Неска, спасибо !
Pan, абсолютно верно.
Вот только как это связать с Гомером, который утверждал, что Острова Блаженных находятся возле Геркулесовых столпов (то есть, современного Гибралтара), там, где зарождается западный ветер Зефир ? Плутарх, кстати (в "Квинте Сертории") придерживается тоже гомеровской версии.
А какой-то другой античный автор (запамятовал его имя, но если нужно, отыщу) вообще говорил, что женой Ахилла в загробном мире была не Елена, а Ифигения, дочь Агамемнона, правда, под другим именем - Орсилохия.
Впрочем, позволю процитировать еще один мой стих.


Эвфорион (1)

I.
Эвфорион взлетает, исполненный вдохновенья,
И с Островов Блаженных (2) несется, как ветер, к Элладе,
Он излучает на землю квинтэссенцию рвенья
К чувству прекрасного, к счастью, к любви, к душевной усладе.

Люди ошеломлены небывалым потоком,
Вот оно, волшебство, эйфория Эвфориона!
Каждому мниться, что он стал всемогущим богом,
Чтобы вершить добро, легко и одухотворенно.

Эвфорион летит, устремленный в полет душою,
Кажется земля ему обителью небольшою,
С легкостью на нее хватит такой эйфории,
Скорбь и уныние – прочь! Боги вас зря сотворили.

II.
– Эвфорион, блистай сияньем в облаках
И порождай восторг одним лишь взором властным!
Чудеснее тебя не встретить и в мечтах,
Будь богом красоты! Повелевай прекрасным!

– Да нужно ль это, Зевс? Мне власть совсем чужда,
Там, где царит она, и злоба, и вражда,
Я создан, чтобы в мир струилась благодать,
И мой удел – дарить, а не повелевать.

– Пусть будет так. Сияй, красою осветлен,
Лети куда летишь, лети, Эвфорион.

III.
– Ты ослеплен, отец. Учти, Эвфорион -
Опасней и страшней, чем свергнутый Тифон, (3)
Он мир перевернет, легко и грациозно,
Опомнись и убей его, пока не поздно!

– Какой в твоих словах воинственный апломб!
Как вред он причинить способен, Психопомп? (4)
Ты почему его советуешь убить?
Да разве красота способна погубить?

– А ты представь, отец, хоть на мгновенье сам,
Что люди будут все подобны нам, богам,
Мы станем не нужны, мы станем бесполезны.
Да мир уже стоит у края страшной бездны!

Власть наша отомрет и ей придет конец.
Срази его, отец, убей его, отец!

IV.
С небес Эвфорион сошел на остров Мелос, (5)
Весь мир ему объять потоком сил хотелось,
Но грянувший перун изверг из сердца стон,
И, пораженный, ниц упал Эвфорион.

И Зевс сказал богам, печально-властный,
Изнеможенно:
"Нет и не будет никого прекрасней
Эвфориона."


29 марта 2007 г.


(1) Эвфорион – сын Ахилла и Елены, рожденный на острове Левка, куда они были перенесены после их смерти.
Это был юноша изумительной красоты.
Эвфорион – пик подъема душевных сил, он – сама эйфория (эвфория) и воплощение всего прекрасного. Как и сама эйфория, жизнь его коротка, подобно существованию бабочки-эфемериды.
Он слишком прекрасен, чтобы долго жить.
Имя Эвфориона мало известно. В поздних источниках древнегреческой мифологии оно встречается лишь несколько раз.
Иоганн Гёте в своем "Фаусте" обыграл малоизвестный миф об Эвфорионе, сделав в загробной жизни не Ахилла, а Фауста его отцом.

(2) Острова Блаженных – в древнегреческой мифологии часть греческого рая, Элизиума (Елисейских полей), куда после смерти попадали особо отличившиеся люди и лучшие герои.
Остров Левка (Белый), где родился Эвфорион, был одним из Островов Блаженных. Павзаний считал, что остров Левка, находящийся у устья Дуная при впадении того в Черное море, это и есть тот самый остров, входящий в состав Островов Блаженных, ибо на нем находится святилище Ахилла. Однако Гомер называет совсем другое местоположение этих островов.
Они, по Гомеру, находились на крайнем западе, недалеко от Геркулесовых столпов (Гибралтарского пролива), там, где зарождался западный ветер Зефир.

(3) Тифон – чудовищный дракон, сын богини земли Геи и бога бездны Тартара. У него сотня драконьих голов, часть туловища до бедер – человеческая, а ниже бедер вместо ног – извивающиеся кольца змей.
По другой версии, он был рожден Герой самостоятельно, без чьего-либо участия, когда она ударила рукой о землю, в отместку за то, что Зевс породил Афину.
Тифон мог бы стать владыкой мира, столь силен и грозен он был, если бы его с большим трудом и при помощи других богов не одолел Зевс.
В итоге Тифон, согласно одной из версий греческого мифа, стал отождествлением вулкана на Сицилии. Зевс навалил на него огромную гору Этна, из-под которой Тифон время от времени извергает пламя.


(4) Психопомп (проводник душ) – один из эпитетов бога Гермеса.
Помимо того, что Гермес был богом торговли, вестником богов, покровителем путников и покровителем плутовства и воровства, он еще выполнял функцию проводника умерших душ в Аид, царство мертвых, причем именно в ту часть Аида, где каждой душе и надлежит быть.

(5) Остров Мелос находится в Эгейском море, ближе к южной части материковой Греции.
По позднегреческому варианту мифа, красота Эвфориона была столь ослепительна, что в него влюбился сам Зевс. Эвфорион отверг его притязания и попытался скрыться на Мелосе, но разгневанный Зевс обнаружил его на этом острове и убил своим перуном.
Последний раз редактировалось Гиви Чрелашвили 05 июн 2008, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 03 июн 2008, 04:44

Ооо!
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 03 июн 2008, 04:51

Спасибо, Гиви! Чудесное стихотворение. Если Вам интересно, то у меня вдруг возникла ассоциация, связанная не только с темой, но и самим произведением, как
с прекрасной шкатулкой из горного хрусталя, сверкающей на солнце и холодной в руках, каменной и, в то же время, прозрачной и хрупкой, которую хочется вертеть в руках и страшно потерять. Как лёд, тающий на солнце.

Относительно жены Ахилла, Вы правы - действительно, Антонин Либерал называл её Орсилохой.
"И Артемида явила на алтаре вместо Ифигении теленка, ее же унесла очень далеко от Эллады в край, называемый Евксинским Понтом, к царю Фоанту, сыну Борисфена. Этот кочевой народ она нарекла таврами, так как вместо Ифигении явила на алтаре быка, ее же сделала жрицей Артемиды Таврополы. С наступлением назначенного времени богиня поселила Ифигению на острове, который называется Белым, рядом с Ахиллом, и, изменив ее природу, сделала ее не стареющей и бессмертной богиней и назвала ее, вместо Ифигении, Орсилохой. И она стала супругой Ахилла."
(Антонин Либерал. Метаморфозы. XXVII. Ифигения 3-4)

О том же пишет Аммиан Марцеллин, и тоже относит Левку в район Крыма. Он вообще Орсилоху связывает непосредственно с Артемидой:

"Неподалеку отсюда лежит Меотида (Азовское море), занимающая весьма большое пространство. Много воды из ее обильных источников прорывается через Пантикапейский пролив в Понт,/…/
А на левой стороне Меотиды есть полуостров, заполненный греческими колониями. Поэтому население живет там спокойно и миролюбиво, полагает свои заботы в земледелии и питается плодами земли.
Недалеко от них за различными царствами живут тавры; среди них арихи, синхи и напеи страшны своей дикостью, и так как продолжительная безнаказанность усиливала их свирепость,/…/
Эти народы добывали милости богов человеческими жертвами и, закалывая пришельцев в жертву Диане, которая у них зовется Орсилохой, прибивали головы убитых на стенах храма, как вечные памятники славным деяниям.
Близ Таврики лежит необитаемый остров Левка, посвященный Ахиллу."
(Аммиан Марцеллин. Римская история. 8, 30-35)


И это неудивительно, так как известно, что Ифигении, бывало, поклонялись, как самой Артемиде, о чем, например, упоминает Павсаний при описании Коринфской области: "Есть тут (в Гермионе) и храм Артемиды, именуемой Ифигенией,…" (Павсаний. Описание Эллады. II, XXXV - 2)
И вот в той же книге у Павсания, возможно, находится разгадка той путаницы с именами жены Ахилла. Он пишет, что еще в древности некоторые считали матерью Ифигении не Клитемнестру, а Елену.
"поэты Эвфарион Халкидский и из Плеврона Александр, а еще раньше их Стесихор из Гимеры одинаково с аргосцами говорят, что Ифигения была дочерью Фесея. "
(Павсаний. Описание Эллады. II, XXII - 7)


Вот еще одно свидетельство о кровожадной Артемиде.
" Не варвары ли здесь, не тавры ли, не скифская ли Артемида? Ведь у них принято обагрять святилища кровью! "
(Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт. 8 -2)
Последний раз редактировалось pan 03 июн 2008, 05:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 05 июн 2008, 02:54

Возможно эта аберрация Елены-Ифигении отразилась и на дальнейшей судьбе персонажей. Способствовать этому могло и то обстоятельство, что Елена также подозревалась в таинственных и чудесных исчезновениях, как и её предполагаемая дочь. Причём исчезала она также в пещеру на берегу моря, где-то в Египте, если мне не изменяет память.
А всякие пещеры, как возможные входы в Аид, связь Елены-Ифигении-Артемиды с Гекатой, кровавые жертвоприношения тавров, только подкрепляют версию о том, что вход в Аид вполне мог располагаться где-то в Северном Причерноморье.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Гиви Чрелашвили » 05 июн 2008, 04:26

pan писал(а):Возможно эта аберрация Елены-Ифигении отразилась и на дальнейшей судьбе персонажей. Способствовать этому могло и то обстоятельство, что Елена также подозревалась в таинственных и чудесных исчезновениях, как и её предполагаемая дочь. Причём исчезала она также в пещеру на берегу моря, где-то в Египте, если мне не изменяет память.
А всякие пещеры, как возможные входы в Аид, связь Елены-Ифигении-Артемиды с Гекатой, кровавые жертвоприношения тавров, только подкрепляют версию о том, что вход в Аид вполне мог располагаться где-то в Северном Причерноморье.


Пан, существует весьма распространенная версия именно в мифологии, что в Трое был только призрак-дубликат Елены, а настояшая Елена была в Египте у вещего старца Протея. Вы это имели в виду ?
Сам Зевс этот трюк и учинил, ибо с одной стороны хотел войны, дабы погибли множество героев, полукровок от богов и людей, у которых в крови был божественный ихор, дескать, слишком много таких накопилось, а с другой - не хотел подвергать свою дочь опасности, бросая ее в самую гущу военных событий, в осажденную Трою.
Когда Троя пала, дескать, Афродита по указке Зевса открыла Менелаю, где находится настоящая Елена (отсюда и заход Менелая в Египет, хотя по другой версии его просто отбросило туда бурей).
Мифы вообще весьма витиеваты по разных версиям одного и того же сюжета, а греческие мифы особенно, ибо развиты были весьма и постоянно метаморфизировались.
Однако именно мифологическую версию (подчеркиваю, именно мифологическую, а не вашу) о входе в Аид в Северном Причерноморье
я не знаю. Это лично ваша версия, Пан, или вы мне можете дать об этом хоть какой-то античный источник ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 05 июн 2008, 19:16

Гиви Чрелашвили писал(а): Однако именно мифологическую версию (подчеркиваю, именно мифологическую, а не вашу) о входе в Аид в Северном Причерноморье я не знаю. Это лично ваша версия, Пан, или вы мне можете дать об этом хоть какой-то античный источник ?


Нет, уважаемый Гиви, мне не известен источник, где бы прямо говорилось о том, что вход в Аид расположен в Северном Причерноморье. Это лишь моя версия. На мой взгляд, приведенные выше отрывки позволяют это предположить. На том основании, что Левка - один из Островов Блаженных. Острова Блаженных - часть Элизиума, а Элизиум - часть Аида. Но это Вы и так прекрасно знаете.
К этому хочу добавить, что по Гомеру мы все же можем "вычислить" расположение входа в Аид. Так Цирцея направляет Одиссея:

" Богорожденный герой Лаэртид, Одиссей хитроумный!
505 Не беспокойся о том, кто вас через море проводит.
Мачту только поставь, распусти паруса и спокойно
Можешь сидеть. Дуновенье Борея корабль понесет ваш.
Переплывешь наконец теченья реки Океана.
Берег там низкий увидишь, на нем Персефонина роща
510 Из тополей чернолистных и ветел, теряющих семя.
Близ Океана глубокопучинного судно оставив,
Сам ты к затхлому царству Аидову шаг свой направишь.
Там впадает Пирифлегетон в Ахеронтовы воды
Вместе с Коцитом, а он рукавом ведь является Стикса.
515 Соединяются возле скалы два ревущих потока."

(Од. X, 504-515) (пер. с древнегреческого В. Вересаева)

И то же место в переводе В.А. Жуковского:

" Так вопросил я богиню, и так мне она отвечала: — О
Лаэртид, многохитростный муж, Одиссей благородный,
Верь, кораблю твоему провожатый найдется; об этом
Ты не заботься: но, мачту поставив и парус поднявши,
Смело плыви, твой корабль передам я Борею; когда же
Ты, Океан в корабле поперек переплывши, достигнешь
Низкого брега, где дико растет Персефонин широкий
Лес из ракит, свой теряющих плод, и из тополей черных,
Вздвинув на брег, под которым шумит Океан водовратный,
Черный корабль свой, вступи ты в Аидову мглистую область.
Быстро бежит там Пирифлегетон в Ахероново лоно
Вместе с Коцитом, великою ветвию Стикса; утес там
Виден, и обе под ним многошумно сливаются реки."

(Од. X, 503-515)
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 05 июн 2008, 19:20

Ну, а далее читаем то, что я приводил выше (Од., XI, 10 - 22) и попадаем к киммерийцам.
Про дальний Запад, Гомер (в переводе, конечно) ничего не говорит. Но киммерийцы где жили, я думаю, все имели представление. И даже описание их краёв свидетельствует, что Гомер прекрасно знал, что они живут гораздо севернее Греции, на краю Земли. Тому свидетельство в тексте - непосредственная близость Океана - реки, омывающей края Земли.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Гиви Чрелашвили » 05 июн 2008, 20:03

"Про дальний Запад, Гомер (в переводе, конечно) ничего не говорит."

Как это ничего не говорит ?
Он прямо говорит об этом !
На дальнем западе, где зарождается ветер Зефир, находятся Елисейские поля и Острова Блаженных !
Елисейские поля - это тот же Элизиум.
Сами найдете или мне поискать ?
Я, правда, не помню, где это, в "Илиаде" или в "Одиссеи".
Но что такое есть, точно помню.
Если надо, найду.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение pan » 05 июн 2008, 22:33

Уважаемый Гиви, но ведь указание на Зефир - бога западного ветра, тоже, всего лишь косвенное, а не прямое указание на западное расположение Аида.

"Но для тебя, Менелай, приготовили боги иное:
Ты не умрешь и не встретишь судьбы в многоконном Аргосе;
Ты за пределы земли, на поля Елисейские будешь
Послан богами — туда, где живет Радамант златовласый
(Где пробегают светло беспечальные дни человека,
Где ни мятелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;
Где сладкошумно летающий веет Зефир, Океаном
С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженный)"

(Гомер. Одиссея. Книга четвертая, 561-568). (перевод В.А. Жуковского)



"Но для тебя, Менелай, приготовили боги иное:
В конепитательном Аргосе ты не подвергнешься смерти.
Будешь ты послан богами в поля Елисейские, к самым
Крайним пределам земли, где живет Радамант русокудрый.
В этих местах человека легчайшая жизнь ожидает.
Нет ни дождя там, ни снега, ни бурь не бывает жестоких.
Вечно там Океан бодрящим дыханьем Зефира
Веет с дующим свистом, чтоб людям прохладу доставить.
Ибо супруг ты Елены и зятем приходишься Зевсу"

(Гомер. Одиссея. Песнь четвертая, 561-569). (пер. с древнегреческого В. Вересаева

И ведь, согласно логике, при западном ветре корабль будет плыть на восток.
Кроме того, Гомер с ветрами позволял себе быть не всегда точным. На это указывал еще Грейвс:

" …автор «Одиссеи» имела слабые географические познания и произвольно указывала то западный, то южный, то северный ветры. Одиссей должен был плыть, подгоняемый восточными ветрами, чтобы достичь Огигии и рощи Персефоны; южные ветры должны были отнести его к Телепилу и Эе."

(Р. Грейвс. Мифы Древней Греции. - Екатеринбург, 2005, стр. 939)

Так что упоминание страны киммерийцев вблизи того места, где Одиссей вошел в Аид, является более точным ориентиром. Не говоря уже о позднейших упоминаниях острова Левка.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Юлли » 05 июн 2008, 23:13

... мы тут с pan'ом поностальгировали вместе да и вспомнили одну книжку...

http://www.libbooks.ru/bookbox_97879.html


... я хочу, Гиви, чтоб со мной тоже было "приятно иметь дело"... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гиви Чрелашвили » 05 июн 2008, 23:55

Вы были бы правы, Пан, если бы не одно но...
Это "но" - крайние пределы земли.
Мы абсолютно точно знаем, что имели в виду греки под крайними пределами земли.
Это Геркулесовы столпы, которые абсолютно точно сейчас идентифицированы с Гибралтарским проливом.
Вторя Гомеру, его, как считают, современник, Гесиод, заменяет Элизиум на Острова Блаженных (именно Гесиода первым и назвал их так).
Смотрите:

Прочих к границам земли перенес громовержец Кронион,
Дав пропитание им и жилища отдельно от смертных.
Сердцем ни дум, ни заботы не зная, они безмятежно
Близ океанских пучин острова населяют блаженных.
Трижды в году хлебодарная почва героям счастливым
Сладостью равные меду плоды в изобилье приносит.
(Труды и дни, 167 — 173).

И вот теперь, совоставив всё это, нет никаких сомнений.
Те же пределы земли, да еще и океанские пучины.
Именно на основании Гомера и Гесиода, Плутарх довольно точно называет это место
в "Квинте Сертории".
Именно поэтому считают сейчас, что таковыми островами считались Канарские и Азорские острова, находящиеся недалеко от Гибралтара. Один из этих островов носит даже имя Гомера.
P.S. Юлли, милая, а то ты не знаешь, что мне всегда приятно с тобой иметь дело.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Гиви Чрелашвили » 06 июн 2008, 00:51

А также, Пан, не худо бы вспомнить о том, что Океан (именно титан Океан, а не океан, как водное пространство) жил именно у Геркулесовых столпов.
Согласно мифологии, один из подвигов Геракла именно в том и заключался, что он достиг самого предела земли, где жил титан Океан.
Геркулесовыми столпами называются две скалы на противоположных концах Гибралтарского пролива. Геракл их раздвинул, ибо они закрывали вход в Океан, и создал, таким образом, пролив. Именно там, на самом краю света, и жил титан Океан.
Это-то не вызывает сомнения ?
А вот теперь вспомним того, кого мы незаслуженно забыли.
Еще одного гения - греческого поэта Пиндара.
Чуть позже он жил, чем Гомер и Гесиод, но пораньше того времени, когда остров Левка был перенесен в устьe Дуная не без помощи Павзания.
В 476 г. до н.э. было создано его стихотворение

<<Острова Блаженных>>
ФЕРОНУ АКРАГАНТСКОМУ,
сыну Энесидама, на победу в колесничном беге

(Сборник "Олимпийские песни").

Но те, кто трижды
Пребыв на земле и под землей,
Сохранили душу свою чистой от всякой скверны,
Дорогою Зевса шествуют в твердыню Крона.
Остров Блаженных
Овевается там веяньями Океана;
Там горят золотые цветы,
Возникая из трав меж сияющими деревьями
Или вспаиваемые потоками.
Там они обвивают руки венками и цепями цветочными
По правым уставам Радаманфа,
Избранного в сопрестольники
Горним отцом, супругом Реи, чей трон превыше всего.
Там Пелей, там Кадм,
И туда вознесла Ахилла
Мать его, тронув мольбами Зевсово сердце, —
Ахилла, которым повергнут
Гектор, столп Трои, незыблемый, непобедимый,
Ахилла, которым преданы смерти
Кикн и эфиоп, рожденный Зарей.

Эфиоп, рожденный Зарею - это Мемнон, сын Эос и Тифона.
Это так, на всякий случай, хотя вы это наверняка знаете.
Обратите внимание, что Остров Блаженных овевается веяньями Океана - именно титана Океана, как ясно из контекста и следует из того, что "Океан" написан с заглавной буквы. Это не ошибка переводчика. Переводил Гаспаров, а Михаил Леонович был большим мастером и знатоком греческой мифологии. Он по этой части нам с вами 100 очков мог вперед дать.
А вот теперь сoпоставим четыре источника вместе.
Четыре автора, все четверо оставили ярчайший след, и эти четыре имени - в числе первых авторов "Золотого фонда" античной литературы: Гомер, Гесиод, Пиндар и Плутарх.
И какой вывод из этого следует ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1