Этногеография Скифии

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Этногеография Скифии

Сообщение Лю Маоцай » 13 май 2006, 02:31

Геродот.
Все меланхлены носят черные плащи, от которых они получили свое название, обычаи же у них скифские.

Аналогичное названию "саварик" содержится у Плиния (Кн.6:20), но юго-восточнее, - по течению Сина (сарматское название Танаиса-Дона). Упомянутые Плинием и, особенно, Помпонием Мелой (до 41 г. н.э.), меланхлены, должны соответствовать сохранившейся с геродотовских времен какой-то части автохтонного населения, не позднее сер. I в.н.э. Что касается раннего появления савиров в Европе (совместно с хуннами), то это более чем вероятно, поскольку накануне гуннского погрома в Паннонии там известны фактории этого народа, где в городе Савария существовало святилище Исиды и Осириса, что также не удивительно, поскольку культ Исиды известен за пределами римских провинций, даже в Германской Свевии, еще во времена Корнелия Тацита (Германия, гл. 9).
Проблема культурогенеза древнерусской "Северы" и стольного града Чернигова, Уманец А.Н., Шевченко Ю.Ю

Название Чернигов - притяжательное прилагательное на -ов; -ев, происходящее от патронима Черниг - Чернег (семантика: черный), что совпадает с семантикой названия народа, которому принадлежал город: северы, севериты, саварики савиры, - от "сев" - "черный", и "арик", "эрик" - "воин". Такой смысл соответствует наиболее древнеизвестному названию населения на данной территории: "меланхлены" - "черные плащи", "черноризцы". Сам патроним: Чер - нег является двусоставным именем по типу: Мило-нег, Мило-слав; Пере-нег, Пере-слав, - в восочно- , и западно- и южнославянском мире. Такая широкоареальность является свидетельством сложения данного имени в общеславянском глоттогенетическом единстве, до "разделения языков" - выделения обособленных западнославянских диалектов на исходе раннего средневековья. В патрониме Чер-нег, Чер-ниг, "чер" этимологизируется из тюрских - "племя" (ср.: "ага-чери" - "старшее племя"). "Нег" - древний индоевропейский формант (санскр.: "наг"), часто встречаемая составляющая в таксономии урочищ речных долин, пойменных лесов, заболоченных местностей в отюреченных фино-угорских (в ареале суварского языка чувашей Поволжья). Тогда название рода от патронима Чернег должно означать: "люди леса", "люди речных долин" - "чернеги", что представляется термином близким к упомянутому Константином Порфирогенетом названию - "Чернигоги", которая может быть соотнесена с названием рода или местности, нежели с названием самого средневекового города, но близка к названию центра северитов в Подунавье (Чернигов).
Проблема культурогенеза древнерусской "Северы" и стольного града Чернигова, Уманец А.Н., Шевченко Ю.Ю
Геродот.
Будины же говорят не на том языке, что гелоны, и образ жизни у них не один и тот же. Ведь будины, будучи исконными жителями,— кочевники, они единственные их тех, кто здесь [живет], питаются шишками; гелоны же — земледельцы, питаются хлебом и имеют сады. Они нисколько не похожи ни внешним видом, ни цветом кожи. Эллины, однако, и будинов называют гелонами, называют неправильно. (2) Вся их страна густо поросла разнообразными лесами. А в самом густом лесу есть большое и широкое озеро и вокруг него болото и тростник. В этом озере ловят выдр, бобров и других животных с квадратной мордой; их шкурами оторачивают по краям меховые одежды, а тестикулы этих животных служат [у будинов] для лечения болезней матки.


Скорее всего, и геродотова характеристика будинов как кочевого народа также была обусловлена созвучием этого этнонима с греческими словами bou" — «бык» и dineuein — «кружиться», «скитаться», на что позже обратил внимание живой носитель эллинской речи лексикограф Стефан Византийский. В его «Этнике» отмечается, что будины — скифское племя, называемое так потому, что кочуют на телегах, влекомых быками (Steph. Byz. Ethnic. s.v. boudinoi). Не так давно В. И. Абаев, возможно, выявил еще один яркий образчик адаптации Геродотом (или его информаторами) местного иранского этникона gauwarga в греческих gewrgoi38.
Медведев А. П. Гелон Геродота: к проблеме соотношения античного нарратива и историко-археологических реалий // АМА. Вып. 11. Саратов, 2002. С. 131-140.

Геродот.
Будины — племя большое и многочисленное; все они очень светлоглазые и рыжие. В их области выстроен деревянный город; название этого города — Гелон. Длина стены с каждой стороны — 30 стадиев; она высокая и целиком из дерева; и дома у них деревянные, и храмы. (2) Там есть храмы эллинских богов, украшенные по-эллински деревянными статуями, алтарями и наосами. И каждые три года они устраивают празднества в честь Диониса и впадают в вакхическое исступление. Ведь гелоны в древности — это эллины, которые покинули гавани и поселились у будинов. И говорят они на языке отчасти скифском, отчасти эллинском.

Геродот.
Натянув один из луков (до тех пор Геракл носил два лука) и объяснив употребление пояса, он передал лук и пояс с золотой чашей у верхнего края застежки и, отдав, удалился. Она же, когда родившиеся у нее дети возмужали, сначала дала им имена: одному из них — Агафирс, следующему — Гелон и Скиф — самому младшему. Затем, вспомнив о наставлении, она выполнила приказанное. (2) И вот двое ее детей — Агафирс и Гелон, которые не смогли справиться со стоявшей перед ними задачей, ушли из страны, изгнанные родительницей, а самый младший из них — Скиф, выполнив все, остался в стране. (3) И от Скифа, сына Геракла, произошли нынешние цари скифов. А из-за этой чаши скифы и поныне носят чаши на
поясах. Только это мать и придумала для Скифа. Так рассказывают греки, живущие у Понта.


К информации, полученной путем istorih и gnwmh, скорее всего, относится и геродотово заключение о языке гелонов: «И говорят они на языке отчасти скифском, отчасти эллинском» (IV. 108). Складывается впечатление, что здесь «отец истории» просто попытался рационально согласовать две различные версии происхождения гелонов:
1. Рассмотренный выше рассказ о гелонах как потомках эллинов (IV. 108);
2. «Понтийскую» легенду о происхождении скифов и их соседей (IV. 8–10). Из последней явствует, что гелоны являлись потомками мифического прародителя Гелона — одного из старших братьев Скифа (эпонима скифов). Не вдавясь сейчас в сложный вопрос о принадлежности этой легенды скифам43, грекам44 или гелонам45, обратим внимание на главное — эта легенда, вопреки сообщению Геродота (IV. 108), прямо утверждала кровное родство гелонов со скифами. Может быть, здесь и следует искать истоки Геродотова заключения о двуязычии гелонов. Весьма примечательно, что вторая версия получила дальнейшее развитие в античной традиции начиная с Аристотеля, который сообщает следующее: «У скифов, называемых гелонами, водится редкое животное, которое называется тарандром» (Arist. De mir. ausc. 30). Во всяком случае, на знаменитом серебряном сосуде из Частых курганов, где, скорее всего, запечатлена понтийская легенда о происхождении скифов, не только прародитель последних, но и его старшие братья — герои-эпонимы гелонов и агафирсов, одеты как типичные варвары-скифы46.
Медведев А. П. Гелон Геродота: к проблеме соотношения античного нарратива и историко-археологических реалий // АМА. Вып. 11. Саратов, 2002. С. 131-140.

Геродот.
О савроматах же рассказывают следующее. Когда эллины сразились с амазонками (скифы называют амазонок ойорпата, что на греческом языке [означает] «мужеубийца», так как мужа они называют «ойор», а «пата» означает «убивать»), тогда, по преданию, эллины, победив в битве при Фермодонте, отплыли, везя на трех кораблях столько амазонок, сколько могли взять в плен, а те перебили мужей, напав в море. (2) С кораблями же они не были знакомы, не знали, как пользоваться кормилом, парусами, и не умели грести; и после того, как они, напав в море, перебили мужей, их носило волнами и ветром. И прибывают они к берегам Меотийского озера — к Кремнам. А Кремны находятся на земле свободных скифов. Здесь, сойдя с кораблей, амазонки достигли обитаемой земли. Встретив первый же табун лошадей, они похитили его и верхом на лошадях начали грабить страну скифов.

IV, 117. Языком савроматы пользуются скифским, но говорят на нем издавна с ошибками, так как амазонки усвоили его неправильно. Относительно брака у них установлено следующее: никакая девушка не выходит замуж прежде, чем не убьет мужчину из числа врагов. Некоторые из них, не способные исполнить обычай, умирают в преклонном возрасте, прежде чем выйти замуж.

Геродот.
Когда же и это племя покорилось Киру, он пожелал подчинить себе массагетов. Говорят, что массагеты — племя и большое, и сильное, обитает оно к востоку, в направлении восхода солнца, по ту сторону реки Араке , напротив исседонов. По мнению некоторых, массагеты — это скифское племя.


Геродот.
Об Араксе говорят, что он и больше, и меньше Истра. Говорят, что на нем есть много островов почти такой же величины, как Лесбос; люди на этих островах летом питаются, выкапывая различные корни, а зрелые плоды с деревьев выискивают, откладывая про запас, и питаются ими в зимнее время. (2) У них находятся другие деревья, которые приносят плоды такого рода: всякий раз, как они собираются вместе группой, они разводят огонь и, сидя вокруг него, бросают эти плоды в огонь. Вдыхая запах брошенных в огонь и сожженных плодов, они пьянеют от него так же, как эллины от вина. Все больше плодов бросают они в огонь и все сильнее пьянеют, пока не поднимаются и не начинают плясать и петь. Вот таков, говорят, у них образ жизни. (3) Река Араке течет из страны матиенов , откуда берет свое начало и Гинд, который Кир разделил на 360 каналов. Араке изливается сорока устьями, из которых все, кроме одного, впадают в болота и топи.
40

Геродот.
На них, как говорят, обитают люди, которые питаются сырой рыбой и пользуются шкурами тюленей как одеждой. (4) Один из рукавов Аракса течет по открытой местности в Каспийское море. Каспийское море существует само по себе, не смешиваясь с другим морем. Море же, по которому греки плавают во всех направлениях, и то море, что за Геракловыми столпами, называемое Атлантическим, и Эритрейское море — все это оказывается одним и тем же морем.

Геродот.
Вся эта страна, о которой было сказано, отличается необычно холодными зимами; здесь в течение восьми месяцев мороз такой нестерпимый, что если в это время разлить воду, то грязи ты не получишь. Но если разжечь огонь, то ты получишь грязь. Замерзает море и весь Боспор Киммерийский. И скифы, живущие по сю сторону рва, совершают по льду военные походы и перегоняют крытые повозки на противоположный берег, на землю синдов. (2) Вот такая зима бывает в течение восьми месяцев непрерывно; и в остальные четыре месяца здесь холодно. Такая зима полностью отличается по своему характеру от любой зимы, которая бывает в других землях. Когда наступает период дождей, в Скифии не выпадает дождя, о котором стоило бы говорить, а летом дождь не прекращается. (3) Когда в других местах бывает гром, здесь в это время его не бывает, летом же очень часто; если же гром случается зимой, то это изумляет, как чудо. Точно так же, если случается землетрясение, как зимой, так и летом, в Скифии это считается чудом. (4) Лошади хорошо переносят эту зиму, а мулы и ослы не переносят совсем; в других же местах лошади, постоявшие на морозе, заболевают гангреной, а ослы и мулы выносят холод.


Климат планеты сильно менялся на глазах людей. Так через 300 после Геродота уже не верили, что в Крыму 9 месяцев была лютая зима, что зимой Черное море войско могло перейти по льду. Между тем климатологи свидетельствуют, что так было на самом деле.
... Журавли, спасающиеся от [суровой] зимы в скифской
земле, летят на зимовку в эти края...

Геродот.
Одеждой, которую они носят, и образом жизни массагеты походят на скифов. Они — и всадники, и пешие воины (есть у них и тот и другой род войска), и стрелки из лука, и копейщики — имеют обыкновение носить секиры. Они для всякой надобности употребляют золото и медь. Для изготовления копий, наконечников и секир они употребляют медь, а головные уборы, пояса и перевязи украшают золотом. (2) Точно так же лошадям на грудь они надевают медные панцири, а уздечки, удила и фалары [украшают] золотом. Железо и серебро они совсем не употребляют, их даже нет у них в стране, а золота и меди — несметное количество.

Геродот.
Умершего же от болезни не съедают, но погребают в землю, считая несчастьем, что он не дожил до принесения в жертву. Они ничего не сеют, но живут разведением домашнего скота и рыбной ловлей, рыба в изобилии добывается ими из реки Аракс. (4) Пьют они молоко. Из богов почитают только солнце, которому они приносят в жертву коней. Смысл этого жертвоприношения таков: самому быстрому из богов они отдают самое быстрое из смертных существ...


Геродот.
Вдоль западного берега моря тянется Кавказ, самый огромный среди гор по протяженности и самый высокий. На Кавказе обитает множество разнообразных племен. Большая часть их живет только лесными плодами. (2) Говорят, что у них есть деревья, у которых листья имеют такое свойство. Растерев и смешав их с водой, местные жители рисуют этой смесью изображения животных на своих одеждах. Эти изображения животных не смываются, а изнашиваются вместе с шерстью, как если бы они с самого начала были на ней вытканы. Совокупление у этих людей происходит открыто, как у скота.


Геродот.
Выше будинов к северу идет сначала пустыня на расстоянии более семи дней пути. За пустыней, если отклониться в сторону восточного ветра, живут тиссагеты, племя многочисленное и особое; живут они охотой. (2) Рядом с ними в тех же самых местах обитает племя, имя которому иирки. Они также живут охотой, занимаясь ею следующим образом: охотник сидит в засаде, взобравшись на дерево, а деревья там в изобилии растут по всей стране. У каждого наготове конь, обученный ложиться на брюхо, с тем чтобы стать ниже, и собака.
Как только охотник увидит с дерева зверя, он, выстрелив из лука и сев на коня, устремляется в погоню, а собака следует за ним. (3) Выше иирков, если отклониться к востоку, живут другие скифы, отложившиеся от царских скифов и по этой причине прибывшие в эту страну.

Геродот.
До страны этих скифов вся земля, уже описанная мной, представляет плодородную равнину, а дальше земля каменистая и неровная. (2) Если пройти большое расстояние этой неровной страны, то у подножия высоких гор обитают люди, о которых говорят, что они все — и мужчины, а также женщины — плешивые от рождения, курносые и с большими подбородками; они говорят на особом языке, но носят скифскую одежду. Питаются они плодами деревьев. Название дерева, [плодами] которого они живут,—понтик, по величине оно приблизительно равно фиговому дереву, плод приносит равный по размерам бобу, но с косточкой. Как только плоды созревают, их процеживают через [куски] ткани, из плодов вытекает сок густой и черный, название этого сока — асхи. Этот сок они слизывают и, смешивая с молоком, пьют, а из густого осадка этого сока приготовляют лепешки и питаются ими. (4) Ведь скота у них немного, так как сколько-нибудь пригодных пастбищ там нет. Каждый живет под деревом: зимой — покрыв дерево плотным белым войлоком, а летом без войлока. (5) Их не обижает никто из людей, так как говорят, что они священны. У них нет никакого оружия для войны. Именно они разбирают споры соседей, а тот, кто прибегает к ним искать убежище, не терпит ни от кого обид; название этого народа — аргиппеи.

Геродот. Исседоны.
Исседоны, как говорят, имеют вот такие обычаи: когда у человека умирает отец, все родственники приводят мелкий скот и затем, принеся его в жертву и разрубив мясо на куски, разрубают и тело умершего отца того человека, который их принимает. Смешав все мясо, они устраивают пиршество. (2) Голову умершего, удалив с нее волосы и очистив, они золотят, а затем пользуются ею как чашей для возлияний при ежегодных больших жертвоприношениях. Сын делает это для отца, подобно тому как эллины справляют поминальный день. Вообще же и они считаются справедливыми; женщины у них совершенно равноправны с мужчинами.

Геродот. Аримаспы.
Так вот и о них сведения есть, а о том, что находится выше них, исседоны говорят — там есть одноглазые люди и грифы, стерегущие золото. Переняв от исседонов, это рассказывают скифы, а у скифов позаимствовали мы, прочие, и называем их по-скифски аримаспами; ведь словом «арима» скифы обозначают «одно», а словом «спу» — «глаз».


Вадим Михайлин
об изображении скифо-персидской войны у Геродота
"Савроматский сюжет" Геродота возводит происхождение этого племени к откровенно нестатусному соединению отряда скифских юношей, "псов" или "волков" по статусу13, с отрядом невесть откуда взявшихся в скифских степях амазонок, то есть маргинальной "валькирической" группы воительниц, пребывающих в пожизненном девичьем статусе14 и подобных в этом отношении будущим восточнославянским поляницам. Именно эта функция – пограничников, "передового полка", "казаков/разбойников" и т.д. – выпадает в скифской (и, опять же, не только в скифской) воинской культуре на долю "гончих псов"16, членов юношеских воинских союзов, не-статусных воинов, "отрабатывающих" свой первый балц. Следует обратить внимание и еще на одно обстоятельство. Тревожить персов, нападать на фуражирские отряды и "гонять" персидскую кавалерию скифы начинают только тогда, когда подходит их основная, "взрослая" армия.


[quote][/quote]
Кто избран самим Небом, тот непобедим!
Лю Маоцай
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 01:28

GHj

Сообщение Лю Маоцай » 14 май 2006, 11:16

«Нападения на Великую Скифию»

Иван КОЛЬЦОВ, Действительный член Географического общества РАН
«Необъявленный визит» № 2 (40) 98
В древнеиндийских сказаниях «Махабхарата» и «Ригведа», а также в персидских источниках «Авесты» упоминаются легендарные народы, жившие несколько тысяч лет тому назад, где-то между Индией и Северным океаном. Даже значительно позднее, во II веке до н. э. китайский император Хуан Ди писал «… там, далеко на севере находится могущественное государство с иной культурой и образом жизни…». При этом необходимо учесть, что в тот период Китай был сильной Империей с развитой наукой, культурой, металлургией и другими производствами. По дорогам Китая ездил самоходный транспорт, а сам Хуан Ди летал на треноге (летательный аппарат, опиравшийся на три опоры). Император также знал о гибели различных завоевателей, вторгавшихся в северные страны.
Какие этнические народы населяли эти страны и какова их история? Этот вопрос занимает умы многих исследователей. На сегодняшний день известно, что к таким народам относились так же скифы, которые жили на землях, простиравшихся от Карпат до Байкала и от озера Балхаш до Северного океана. В те древние времена в Сибири был более теплый климат. Через земли скифов пролегали оживленные торговые пути по Енисею, Оби, Волге, Дону, Днепру в Европу и обратно в Китай, Индонезию, Персию. Эти пути активно действовали вплоть до XV века н. э. Вспомним последний торговый центр – знаменитую Мангазею XVI в. н. э.
Земли скифов и их соседей привлекали завоевателей не только богатством этих мест, но и их сакральностью в древних Сказаниях. Из истории известно, что персидский царь Кир II (Великий) в 526 г. до н. э. вторгся в пределы скифского царства массагетов, которые под предводительством царицы Томирис на подступах к своей столице разбили персов, а Кира II казнили. Эта битва произошла на северном берегу реки Сарысу, в 300 км западнее г. Караганды. Через несколько лет из пределов земель современной северо-западной части Китая вторглись новые завоеватели (предки кайманов и кареитов), которые так же были разбиты массагетами недалеко от истоков реки Сарысу (в 200 км к югу от Караганды). После этого столица массагетов, находившаяся на полпути между Карагандой и Джезказганом, была перемещена на восток Тургайского плато, в район между оз. Кушмурин и рекой Ишим.
Примерно в 325 г. н. э. Александр Македонский, из района г. Самарканда, сделал попытку вторгнуться в пределы скифов-массагетов, но, получив достойный отпор у реки Тургай (западнее Джезказгана 250 км), вынужден был возвратиться назад.
Историком Геродотом подробно описан поход в 514 г. до н. э. персидского царя Дария Истаспа в другую Скифию, располагавшуюся между Карпатами и Доном. Геродот описал границы Скифии и положение соседних с ней народов. Но за минувшие тысячелетия на карте поменялись все ориентиры. Поэтому, до последнего времени неясны были пути похода Дария в Скифию и его отступления оттуда, а также о реальных местоположениях народов, соседствовавших со скифами.
Геродот писал, что узнав о походе Дария со стороны Дуная, скифы обратились к соседним царствам с предложением выступить сообща против персов. Цари гелонов, будинов и савроматов единодушно обещали помощь, тогда как цари агафирсов, невров, андрофагов, меланхленов и тавров отказали в союзе. Возможно, что Дарий заблаговременно уговорил их через послов соблюдать нейтралитет. В этих условиях, скифы решают не давать открытого сражения. Разделившись на отряды, скифы начали заманивать персов внутрь страны и в земли тех народов, которые заявили о нейтралитете. Скифы, постоянно нападая на фланги и отдельные отряды персов, свои семьи и стада направили в безопасные районы, вглубь степей, лесов, за Волгу. Войска Дария вслед за скифами переправились через Дон, прошли страну савроматов, продолжив преследование до пределов пустыни, отделяющей будинов от тиссагетов. В пустыне, на реке Оар, Дарий начал строительство восьми крепостей. Предположительно, крепости возводились в районе современной Пензы, через которую проходили древние пути народов, связывавшие восток и запад, север и юг. В этих местах берет начало ряд рек, впадающих в Дон и Волгу. Отсюда можно было водным путем попасть в Азовское море и Каспий, а далее в Персию. Здесь же, у крепостей находилась основная часть персидской армии и пехоты. Отсюда конница Дария уходила в разных направлениях преследовать скифов. Одна часть персидской конницы, переправившись через Волгу, дошла до города Гелон (находившийся на южном берегу Камы) и опустошила его. Но потеряв здесь многих своих воинов, персы отступили назад. Вторая основная часть персидской конницы продолжала преследование скифов вдоль западного берега Волги, а затем, повернув в западном направлении, пошла вдоль реки Оки в юго-западном направлении в сторону Истра (Дуная), вторгаясь в земли меланхленов, андрофагов, невров, агафирсов. Потеряв около 80 тысяч своих воинов и не достроив крепости, Дарий начал поспешное отступление всей своей армии к переправе на Дунай. В трех днях пути от Дунайской переправы, Дарий встретился с войсками скифов, от битвы уклонился, уйдя к переправе. Имеется предположение, что в эти земли Дарий приходил дважды.
В результате наших многолетних исследований, впервые удалось установить ориентиры Скифии и главные центры (города) соседствующих с ними народов, упоминавшихся Геродотом. Например, местоположение главного города гелонов обнаружилось в Вятской истории города Вештомова (гл. II), где сказано, что «… город Бряхимов в древности назывался «Гелон», до которого доходил персидский царь Дарий Истасп, гнавшийся за скифами в 512 году до Р.Х. и оный выжег. Впоследствии город сей назван Болгарами «Бряхимов» по князе Абдряхиме, жившим в нем». Эти сведения подтверждаются и землеописаниями Российской империи (С. — Петербург, 1818 г.), где говорится, что на месте г. Елабуга, по всей вероятности, находился в древности город Гелон, до которого доходил персидский царь Дарий Истасп, гнавшись за Скифами. Исследования показали, что реальное местоположение города Гелона находилось в 45 км западнее существующего города Елабуга, у села Камские Поляны, напротив устья реки Вятка. Здесь, как и у г. Елабуга, в те далекие времена проходил под рекой Камой подземный ход, указывающий на важность этого места. Здесь же имеются следы древнего поселения и далеких битв. Удалось так же определить местоположение главных городов других царств, сопредельных со скифами (см. схему). Их местоположение полностью соответствует описаниям Геродота, который указывал, что по ту сторону реки Герра (р. Десна+Сейм), к северу от скифов-кочевников, находится та земля, которая называется царской. Выше земли царских скифов, к северному ветру живут меланхлены, племя иное, не скифское. Выше меланхленов – болота и земля безводная на всем известном нам протяжении. Выше меланхленов находятся обширные, никем не заселенные территории. Савроматы живут восточнее Дона и говорят по-скифски, занимая земли к северу от Азовского моря на расстоянии 15 дней пути. Выше их живут будины на землях, поросших разнообразным лесом. В их области выстроен город Гелон, где длина каждой его стены равна 30 стадиям (6 км). Там были храмы с алтарями и статуями эллинских богов. У гелонов общий язык со скифами, но различен с будинами. Будины являются кочевниками и исконными жителями этих мест. Выше будинов, к северу идет сначала пустыня на расстоянии более 10 дней пути. За пустыней, в северо-восточном направлении живут тиссагеты-охотники. Рядом с ними обитают иирки-охотники. Выше иирк живут представители отколовшихся царских скифов на плодородных равнинных землях. Далее простирается земля каменистая и неровная, на которой живут аргиппеи, достигая берегов Северного океана. К востоку от аргипеев жили исседоны, занимая земли между приполярным Уралом и рекой Таз (по обе стороны Оби). К востоку от исседонов находились аримаспы, являющиеся скифским народом. Дионисий в своем «Землеописании» называет их «арейманы» (воинственный народ ариев). Они располагались по обеим берегам Енисея, от устья Нижней Тунгуски до Северного (Кронийского) океана. Об аримаспах писали, что они похищали золото у грифонов, стерегущих выходы Плутоновых потоков, содержавших драгоценный металл. Удивительно, что геологам неизвестны эти потоки. У побережья Северного океана, севернее аримаспов, к востоку от устья Енисея, на Таймыре жили легендарные гипербореи, славившиеся сказочными чудесами, знаниями.
Упоминавшееся Геродотом царство массагетов-скифов находилось в V веке до н. э. между южным Уралом и оз. Балхаш. Их столица находилась к северу от реки Сарысу (Царица?) в 200 км западнее г. Караганда.
Восточнее Урала, севернее массагетов, в царстве исседонов жили предки калмыков.
Исследования показали, что в V веке до н. э. скифские народы жили не только в южных районах нашей страны, но и далеко на севере, вплоть до берегов Северного (Кронийского или Скифского) моря-океана.
На картах XVI века также указывается размещение скифов по обеим сторонам Урала.
Тайна Великой Скифии ждет своей дальнейшей разгадки не только и не столько у берегов Черного моря. Исследователей ждут новые открытия и находки, включая гигантский медный котел емкостью в 600 амфор, спрятанный в землю (при нашествии Дария) вместе с другими реликвиями и письменными материалами. На месте разрушенного персами города Гелона (на Каме), археологов ждут также интересные находки. Основные древние города скифов находились на землях от района Приуралья до Красноярского края, привлекавшие к себе взоры завоевателей. Там же были их главные Культовые центры, скрытые от нас тайной тысячелетий, как и священные усыпальницы славных скифских царей и вождей.


[quote][/quote]
Кто избран самим Небом, тот непобедим!
Лю Маоцай
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 01:28

Сообщение tmt » 14 май 2006, 14:45

потомками скифов являются осетины...?
И ещё вопрос - с какого века существуют скифы, как народ?
Последний раз редактировалось tmt 29 янв 2007, 01:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 14 май 2006, 15:29

По этой теме имеется хорошая книжечка Б. А. Рыбакова "Геродотова Скифия", М., 1979.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Младший » 14 май 2006, 16:13

... а сам Хуан Ди летал на треноге (летательный аппарат, опиравшийся на три опоры)...


:lol: :lol: :lol:

Маркиз де Санглот, Антон Протасьевич, французский выходец и друг Дидерота. Отличался легкомыслием и любил петь непристойные песни. Летал по воздуху в городском саду, и чуть было не улетел совсем, как зацепился фалдами за шпиц, и оттуда с превеликим трудом снят. За эту затею уволен в 1772 году, а в следующем же году, не уныв духом, давал представления у Излера на минеральных водах.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города. Опись градоначальникам).
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение tmt » 29 янв 2007, 01:21

Изображение
Карта расселения скифов (по Геродоту)


Изображение


Изображение
Реконструкция облика скифского вождя
(по М. М. Герасимову)


Изображение
Скиф натягивающий тетиву. Сосуд из кургана Куль-Оба, IV в. до н. э.



Изображение
Реконструкция облика знатной скифянки


Изображение
Золотая бляшка с изображением скифской Богини Апи
из кургана Куль-Оба,
IV в. до н. э.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение pan » 04 фев 2007, 06:50

tmt писал(а):

ИзображениеРеконструкция облика скифского вождя
(по М. М. Герасимову)


Очень на Ивана Васильевича похож... правда не на "Буншу, управдома нашего", а на его же - М.М.Герасимова реконструкцию, считающуюся портретом Иоанна Васильевича. Изображение
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Юлли » 04 фев 2007, 11:22

Изображение
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nart » 05 фев 2007, 18:31

tmt писал(а):потомками скифов являются осетины...?
И ещё вопрос - с какого века существуют скифы, как народ?
http://www.orientalstudies.ru/rus/index.php?option=com_publications&Itemid=75&pub=1015
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Re: Этногеография Скифии

Сообщение Therion » 15 фев 2007, 19:18

Лю Маоцай писал(а):
Геродот. Исседоны.
Исседоны, как говорят, имеют вот такие обычаи: когда у человека умирает отец, все родственники приводят мелкий скот и затем, принеся его в жертву и разрубив мясо на куски, разрубают и тело умершего отца того человека, который их принимает. Смешав все мясо, они устраивают пиршество. (2) Голову умершего, удалив с нее волосы и очистив, они золотят, а затем пользуются ею как чашей для возлияний при ежегодных больших жертвоприношениях. Сын делает это для отца, подобно тому как эллины справляют поминальный день. Вообще же и они считаются справедливыми; женщины у них совершенно равноправны с мужчинами.

Геродот. Аримаспы.
Так вот и о них сведения есть, а о том, что находится выше них, исседоны говорят — там есть одноглазые люди и грифы, стерегущие золото. Переняв от исседонов, это рассказывают скифы, а у скифов позаимствовали мы, прочие, и называем их по-скифски аримаспами; ведь словом «арима» скифы обозначают «одно», а словом «спу» — «глаз».





относительно исседонов и аримаспов - их местоположение - приблизительно Алтай, Тянь-Шань.... поскольку Геродот упоминает о высоких горах (их отождествляют с Уральскими, но подобное сомнительно). Дополняет Геродота Клавдий Птолемей, упоминая о двух городах исседонов - Исседон Серикский и Исседон Скифский - Хотан и Куча по В.В.Григорьеву

если проследить всю цепочку легендарных народов Геродота, то получается следующий результат
аргиппеи (усуни) - исседоны (юэчжи) - аримаспы (хунну) - гипербореи (китайцы) - "другое море"
на нашу военную хитрость эти русские обязательно ответят непредсказуемой глупостью
Аватара пользователя
Therion
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 19:08

Сообщение ZORA » 23 фев 2007, 20:37

"Образ знатной Скифки" вылитая Украинка степной зоны или Черкешенка (Западный Кавказ). :lol:
Хорошенькая, надо сказать 8)
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Re: Этногеография Скифии

Сообщение Евгений » 24 фев 2007, 09:14

Therion писал(а):относительно исседонов и аримаспов - их местоположение - приблизительно Алтай, Тянь-Шань.... поскольку Геродот упоминает о высоких горах (их отождествляют с Уральскими, но подобное сомнительно). Дополняет Геродота Клавдий Птолемей, упоминая о двух городах исседонов - Исседон Серикский и Исседон Скифский - Хотан и Куча по В.В.Григорьеву

если проследить всю цепочку легендарных народов Геродота, то получается следующий результат
аргиппеи (усуни) - исседоны (юэчжи) - аримаспы (хунну) - гипербореи (китайцы) - "другое море"

Всё может быть, особенно в сторону Тянь-Шаня подталкивает фрукт "асхи", но гипербореи - китайцы? Не верю.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Этногеография Скифии

Сообщение Dona » 24 фев 2007, 10:58

Евгений писал(а):
Therion писал(а):относительно исседонов и аримаспов - их местоположение - приблизительно Алтай, Тянь-Шань.... поскольку Геродот упоминает о высоких горах (их отождествляют с Уральскими, но подобное сомнительно). Дополняет Геродота Клавдий Птолемей, упоминая о двух городах исседонов - Исседон Серикский и Исседон Скифский - Хотан и Куча по В.В.Григорьеву
если проследить всю цепочку легендарных народов Геродота, то получается следующий результат
аргиппеи (усуни) - исседоны (юэчжи) - аримаспы (хунну) - гипербореи (китайцы) - "другое море"

Всё может быть, особенно в сторону Тянь-Шаня подталкивает фрукт "асхи", но гипербореи - китайцы? Не верю.
Китайцы, вряд ли! Поскольку сами они с почтением относились к "северным ху-ну".
Вот иллюстрация к древним временам, и дракончики (м.б.кабанчики?) там и пантера с "солярными знаками". Видно, не зря именно пантера (PAN-TER-RA :D), а не тигр - священное животное у монахов Тибета. Т.к. их "пятнышки" напоминают "круговые лабиринты".
Изображения из "виртуального магазина"! Считаю это великим достижением наших дней! Кто купит за деньги, а кто и "глазами"! :P

http://i138.photobucket.com/albums/q261 ... 1172242908
http://i138.photobucket.com/albums/q261 ... 1172242456
http://i138.photobucket.com/albums/q261 ... 1172242929
Изображение (не получаются картинки...)

BEST CHINESE BRONZE DRAGON FIGURE WARRIOR DAGGER-MZT
Bronze, Alloy of copper and tin with usually small amounts of other elements such as gold, silver, zinc, aluminum or lead. First appearing in western Asia in the 4th millennium BC, bronze has been used throughout the world for weapons, coins, and a diverse range of utilitarian household items, owing to its strength, hardness, and durability. Its fluidity when molten makes it one of the most suitable mediums for casting sculpture and decorative objects.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Re: Этногеография Скифии

Сообщение Therion » 11 апр 2007, 15:21

Dona писал(а):Китайцы, вряд ли! Поскольку сами они с почтением относились к "северным ху-ну".
Вот иллюстрация к древним временам, и дракончики (м.б.кабанчики?) там и пантера с "солярными знаками". Видно, не зря именно пантера (PAN-TER-RA :D), а не тигр - священное животное у монахов Тибета. Т.к. их "пятнышки" напоминают "круговые лабиринты".

да не вряд ли..китайцы несколько столетий воевали с хунну
на нашу военную хитрость эти русские обязательно ответят непредсказуемой глупостью
Аватара пользователя
Therion
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 19:08

Сообщение Лоцман » 12 апр 2007, 13:03

Насклько я помню, по Геродоту скифы обитали южнее тех земель, где имела место многомесячная снежная зима(хотя что такое снег они знали). Это и понятно, по-скольку скифы, в-основном, были кочевники, то каким бы образом они добывали пропитание для лошадей. Тогда возникает вопрос: что делали скифы в Северном причерноморье, если даже сейчас там снежные зимы, а в древности было видимо ещё холоднее (Черное море замерзало)?
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron