vanakan » 08 янв 2010, 03:26
Из истории знаем, что задолго до Троянской войны, около 1360-1334гг. до н.э., Киликия была уже окончательно сформировавшимся царством, во главе которого стоял сын Супилулиума I - жрец Телепину. Хеттские предания дают нам весьма важные комментарии об этом периоде истории. В известной нам сегодня Киликии (Kizzuwatana), на земле Аримов произошла смена поколений богов. В протоколах, посвященных победе над хеттами в 1287г. до н.э., Рамзес II перечисляет покоренные им племена, и среди них род «илиун» или «ариуна». Это первое и основное совпадение.
Упомянутый Рамзесом II термин «илиун или ариун» совпадает с термином Гомера «Илиа». Более поздний автор, поэт Пиндар (518-446гг. до н.э.), называя родину Тифона страной аримов, более определенно указывает Киликию. В определенном уточнении нуждается название поэмы Гомера Илиаэ/Илиас/Элиас: оно напрямую соотносится со словом Халл/Хэлл/Элл , арамейским или ассирийским вариантом которого является «Эли». Выстроим ряд Халл/Хэлл/Элл/Эли и Илиаэ/Илиас/Элиас. Каждому варианту поочередно дадим соответствующее объяснение: Илиаэ означает «Сущность Отца Создателя», а Илиас/Элиас означает «первенец отца».
Сравним семантику названий с термином Asatibada (крепость, резиденция царей в Киликии), означающим букв. «первый /А/ осененный светом божьим». Отметим, что этимология гомеровских названий Илиаэ/Илиас/Элиас и Asatibada связана с языковым мышлением армянского этноса. Обратимся к Ветхому Завету. В Ветхом Завете использован термин Elohim (боги), который в этимологическом аспекте, бесспорно, связан с терминами «илиа, илиун или ариуна», и эта связь, что тоже бесспорно, обуславливает единое ментальное явление.
Отец баварской историографии Иоганн Турмайер в своей книге «Chronicon successionis ducum Bavariae et comitum Palationorum», вышедшей в 1601г., сообщает весьма интересную информацию: «Исторически территория, называемая Богемунда или Богем (ныне на территории Чехии), принадлежала Богмунду - старшему сыну князя Байоариуса, и в античные времена называлась Hermenia». В 1776г. историк Бобиенсиц, цитируя Винценца Поля Полхаузена, отмечает: «Kaiser Friedrich Lobesam sei bei seinem Kreuzzug in Armenien auf Volker getroffen, die bairische sprache», что говорит о том, что баварцы до XII-XIII веков сохраняли язык Киликийской Армении.
И действительно, после войны, названной Троянской, очередная миграция армянских племен могла происходить со стороны Киликийской Армении, но не в сторону Малой Азии, наоборот - в Европу. Такая направленность миграции логична, и она неизменно повторяется в последующие периоды истории. Другая миграция армян связана с проникновением с востока в Европу «галлов или галусов». Последняя значительная армянская миграция относится к событиям, связанным с завоеванием римлянами германских земель: по германским преданиям, против римских легионов сражался хорошо известный Армениус.
Древнегреческий философ Платон представляет умирающего и воскресающего Эра (греч. - Эрос) как храброго воина, который погибает в бою, однако воскресает во время обряда кремации. Платон представляет «Эра, Эроса сыном памфилца Армениоса, известного в германской культуре как национальный герой, а также как четвертый Зороастр. Ряд арменоведов (М.Эмин, Н.Адонц, Гр.Капанцян) полагают, что «Армениус» означает «Эр, сын Армениоса».
Германские историографы происхождение german-ов связывают с Армянским нагорьем. В эпоху владычества лидийцев главным городом местности, называемой Cappadocia, была Гангра (ныне Kjankari), в римских источниках город известен под названием Germanicopolis. Англичане также происхождение своих brit-ов связывают с Армянским нагорьем и считают, что англичане - это потомки бриттов. Скандинавы As-ы мифологически также связаны с Армянским нагорьем. В европейской генеалогической историографии мы находим: термины «german, brit, bhrug, As» связаны с мыслеформами армянского этноса. Как получилось, что возникло два взаимоисключающих аспекта: с одной стороны генеалогия европейцев связывается с армянским регионом, а с другой - происхождение армян связывается с балканцами?
Балканская версия происхождения армян в основном опирается на греческое представление о строении мира, согласно которому центром мира является Греция. Это противоречит другому античному представлению, согласно которому центром мира является Араратская земля, и это подтверждается в самой авторитетной из книг - Ветхом Завете. Гомер также придерживался греческой точки зрения, и потому в своей «Илиаде» bhruges-ам, то есть фригийцам, приписывает происхождение из Фракии, где, как полагал Гомер, жили их предки. Некоторые исследователи до сих пор являются приверженцами этой искусственно созданной версии. Период Троянской войны неоспорим, большинство исследователей считает, что она происходила в XIII-XII веках до н.э.
В войне Трои-Илиона Гомер вспоминает ее участников - Скаев, участвовавших, как он считал, в войне богов, полубогов и героев. Прежде всего обратимся к значению греческих терминов Troia, Troih и хеттских - Wilios, Wilusa (URUWi-lu-ša). В сравнительно-историческом языкознании их этимология не уточнена. В хеттском термине Wilios, Wilusa (URUWi-lu-ša) центральным является армянский корень «луйс» («свет»), в греческом Troia, Troih очевиден корень «дур» («дверь»). Кто такой был Скай (hskaj)? Связав семантику этих двух терминов, мы получим сему «свет, дверь». Сведений о том, кем был Скай , также крайне недостаточно, его сторонники защищали одни из ворот Трои. Эти врата назывались «Двери Ская» («drnc skajoz»). Упоминание об этом встречается и у Хоренаци.
Город, упоминавшийся в эпосе, должен был иметь несколько главных ворот, и защита их должна была быть доверена самым сильным - и Скай был из их числа. По существу, история и эпопея Троянской войны подтвердили присутствие армянского этноса также с помощью терминов URUWi-lu-ša, Troia и Скай. Из сочинений армянских историков становится ясно, что именно Зармайр был тем армянским царем, который участвовал и погиб в Троянской войне - войне богов и героев. Согласно Мхитару Айриванци (часть 2), Зармайр правил в то время, когда «римлянами правил Эней» (ок.1230-1190гг. до н.э.). Из всего сказанного следует, что царем упомянутых Рамзесом II территорий «илиун или ариуна» мог быть Зармайр (1194-1180гг. до н.э.).
Зармайр был сыном Оро (/Horo/ 1197-1194гг. до н.э.) и в Троянской войне защищал свою армянскую мифологическую идеологию - солнцепоклонство. То есть он участвовал в войне богов, с честью неся традиционное звание и титул Айка Наапета - Скай. Троянскую сторону в войне представлял сонм языческих богов - «Врата света», Страну азов, естественно, должна была олицетворять могущественная личность, принятая всеми в этом религиозном поле. Участие Ская в Троянской войне (или «Врат света», «врат Ская») говорит о его верховенстве во власти - в Стране азов. В войне «Врат света» Скай Зармайр не мог участвовать в одиночку, там должна была быть гвардия армянского войска, его отборные части, и имена Скай и Зармайр лишь подчеркивают мифологическую сущность этой войны.
Толкование имени армянского царя полностью исчерпывает наше исследование. Имя это буквально означает «могущественный муж, один муж» . Анализ показывает, что в эпосе Гомера Скай Зармайр представлял традиционную солнцепоклонническую идеологию Страны азов в этой гомеровской войне. А что из этого следует и как это связано с выражениями «Врата света», «Врата Ская»? Автор склонен думать, что в этой войне главным солнцепоклонником Страны азов был Скай Зармайр и именно он защищал «Врата Ская» - врата основной религии. И, следовательно, он должен был взять на себя больше обязательств, чем другие защитники Трои или «Врат света». Исходя из множества толкований мифологических смыслов и значений, смерть Ская Зармайра в этой войне была неизбежной.
После смерти Зармайра на армянский трон восходит Арам - сын Арма (Harma), который, согласно Хоренаци, сражался где-то в Ассирии с Баршамом, посягнувшим на его страну. Айказ (витязь) Арам подавил его в Кордуке. По свидетельству Хоренаци, с древнейших времен у армянского народа была традиция называть потомков именами их героических предков - надеясь, что таким образом им передаются мужество и героизм. Встречающееся у Мовсеса Хоренаци в его «Истории Армении» выражение «народ Ская» подтверждает, что имя Скай было совершенно не чуждо для армянского этноса. В этой связи Адонц ссылается на Ская Айказуни (IXв.), победившего и убившего Андари, а затем провозгласившего царем своего сына Паруйра - сына Скаев .
Немецкий ученый Йозеф Парч в своей монографии «Геология и мифология в Малой Азии» приходит к выводу о том, что упоминаемый у греческих авторов вулкан Аргайос находился южнее города Кесария. Известный немецкий ученый-арменовед Йозеф Маркварт в 1919г. в своей книге «Происхождение и возрождение армянского народа» впервые отождествляет предков армян - арменов - с племенем аримов, упомянутых в «Илиаде» Гомера. Описывая сражение ахейцев против Илиона (Трои), Гомер сравнивает его с битвой Зевса с Тифоном, когда Зевс метал громы и молнии на Тифона. И Гомер вспоминает, что могила Тифона находится в стране аримов.
В греческой мифологии Тифон - гигантское стоглавое чудище с извивающимися змеями вместо ног. В своем исследовании Маркварт утверждает, что жившие возле Аргайоса племена Arimoi - это предки армян. Маркварт считает вполне достоверным вывод Лемана-Хаупта о проживании в Каппадокии племени Урмени - Арменов, что следует из письменного свидетельства араратского царя Менуа (810-786). Говоря об «аримах», Гомер имел в виду не только своих современников арменов из Каппадокии, но и их легендарных предков.
Народное предание хранит рассказ Хоренаци о войне Арама с титаном Пайапис Кахьяном. В нем можно проследить связь с поединком Зевса и Тифона в «Илиаде» Гомера. Здесь титан Пайапис - это Тифон, а в армянском варианте против Зевса сражается сам Арам. Согласно преданию Хоренаци, Арам - потомок праотца Айка, он освободил Малую Азию от тирании титана Пайаписа. Интересно, что и в армянских сказаниях война происходила на территории Мажак-Кесарии, то есть в окрестностях горы Аргайос, в недрах которой Зевс похоронил поверженного Тифона. В предании же Хоренаци Арам повергает и похищает Пайаписа, затем отвозит его на какой-то остров в Азиатском море, где продолжал извергаться вулкан. Ради победы в Троянской войне греки привозят с острова в Азиатском море оружие богов.
Очевидна этническая, этимологическая и фольклорная связь между именами легендарных Арминов, Arimoi у Макварта и Арама у Хоренаци. Таким образом, мы видим, что связанные с Троянской войной мифологические сражения и основные события происходят в стране арминов и Киликии. Легендарное название племени Арим у Гомера встречается и в Ветхом Завете - у сына Япета Гамера (Каппадокия). Термин Араратская (царская) страна - это не придуманный нами неологизм, он упоминается в Ветхом Завете. И потому считаю употребление этого термина приоритетным по отношению к другим. Также считаю Ветхий Завет базисным для уточнения топонимики, поскольку все указанные там царства и правители так или иначе приняты, утверждены и завещаны потомкам с глубокой древности.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть