Еще раз о Трое

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Re: Еще раз о Трое

Сообщение Umnik » 22 окт 2009, 12:01

:D :shock: :D День добрый! С интересом познакомился с Вашим диалогом...
Интересно, что уважаемые авторы думают о возможности географической привязки Одиссеи, например?
С уважением, В.А.
С уважением, Владимир Амельченко (Максимыч)
Аватара пользователя
Umnik
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 01:08
Откуда: г.Ейск Краснодарский край РФ

Re: Еще раз о Трое

Сообщение KB » 23 окт 2009, 06:13

Традиционно маршрут плаванния Одиссея считают лежащим в пределах Средиземноморья. Однако, существуют гипотезы (и небезосновательные, учитывая хорошую изученность моря финикийцами и египтянами) о плавании Одиссея по Атлантике. В частности, исследования К.Бартоломеуса идентифицируют чудовищ Сциллу и Харибду с Гибралтарским проливом, где разница уровня воды достигает четырех метров, что, при уровне развития микенского мореплавания, являлось бы действительно серьезным препятствием.
Μία Φωνή, Ένας Στρατός
Аватара пользователя
KB
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 18:10

Re: Еще раз о Трое

Сообщение KB » 24 окт 2009, 20:51

Вариант реконструкции вокального исполнения и аккомпанемента гомеровского эпоса. "Одиссея" VIII, 267-366.
http://www.oeaw.ac.at/kal/sh/#top
Μία Φωνή, Ένας Στρατός
Аватара пользователя
KB
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 18:10

Re: Еще раз о Трое

Сообщение Гиви Чрелашвили » 28 окт 2009, 20:36

Вот интересно, KB, а каким вы видите будущее ?
Ну то, о котором вы говорите, что его видите.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Re: Еще раз о Трое

Сообщение KB » 31 окт 2009, 05:48

Это новогреческий. И я не прорицатель - всего лишь "смотрю", а не "вижу".
Μία Φωνή, Ένας Στρατός
Аватара пользователя
KB
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 18:10

Re: Еще раз о Трое

Сообщение vanakan » 27 ноя 2009, 20:05

В свете евро-азиатских отношений Троянскую войну можно считать центральным, эпохальным событием. Впервые в европейских преданиях именно в героическом эпосе Гомера «Илиада» была отмечена война, начатая Западом против Востока, которая происходила в стране азов. Главным новшеством в исследованиях о Трое было то, что обнаружено было все, кроме следов этого десятилетнего конфликта на территории, которые традиционно представляются как Троя. Следовательно: или войны не было (о чем свидетельствуют исследования территории, объявленной Троей), или гомеровскую Трою следует искать в другом месте. Другая группа исследователей утверждает, что Троя находилась в Европе. Согласно третьей точке зрения (Рауль Шрот), основные события Троянской войны происходили в Киликии. По результатам своих изысканий Рауль Шрот выражает убеждение: истоки формирования европейской культурной идеи и мышления берут начало не в «германской» и не в «древнегреческой» культуре, а сами германцы и древние греки «питались» из других источников, находящихся в Киликии. Эту точку зрения Шрота в очередной раз поставил под сомнение (indogermanisch) версию Шпенглера. Согласно Шроту, «Илиада» представляет Киликию, Kizzuwatаna (Катаония), Хурритское государство, существовавшим в XVI-XIV веках до н.э. Предполагается, что в XIVв. до н.э. был захвачен хеттами. Из летописи Трои нам известно, что в Vв. до н.э. (до греческого похода) Ксеркс побывал на развалинах Трои и принес в жертву 1000 быков. В IVв. до н.э. Александр Македонский во время своего похода на восток на развалинах Трои принес богам дары. На сегодняшний день единственным вещественным доказательством Троянской войны является «Илиада» Гомера.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Re: Еще раз о Трое

Сообщение vanakan » 09 дек 2009, 19:41

huri/bhrugi А. Эрну считает исходным значением fruges ‘оплодотворяющая сила, исход ящая от почвы’, откуда впослед-ствии ‘урожай, доход’. Форма дат. п. ед. ч. этого существитель-ного – frūgi – стала чем-то вроде несклоняемого прилагательно-
го: frūgi homo ‘человек с хорошим доходом, достойный’. Пра-форма *bhrūg-s (> frūx) родственна глаголу frui ‘наслаждаться плодом чего-либо’ и сущ. frūctus, frūmentum (Ernout 1954: 96).
За пределами италийских языков соответствия словам рассматриваемой группы находятся в германской прилагательные гот. bruks, др.-англ. bryce ‘(при)годный, полезный’, глаголы гот. brūkjan ‘употреблять’, др.-в.-нем. brūhhan, др.-англ. brūcan ‘наслаждаться, есть, получать доход’.

frūmentum составляло пару с frūmen, имевшим два, казалось бы, омонимичных значения: 1. 2. жидкая жертвенная каша. Frūmentum Перро считает древним словом, поскольку оно зафиксировано уже у Плавта (IIIв. до н. э.). Второй член пары, frūmen, inis n в значении ‘жертвенная каша’ отмечен лишь в III в. н. э. у Арнобия, однако
Перро без колебаний сближает его с frūmentum, добавляя, что frūmen может быть aрхаическим, «старым словом». Такого же мнения придерживаются и авторы этимологических словарей латинского языка: Вальде и Хофман харак-
теризуют frūmen как «древнее слово сакрального языка».

Второе значение frūmen ‘глотка’ является глоссой из комментария Доната к одной из комедий Теренция (Ter. Eu.816): frui <...> est vesci, a «frūmine» quod est summa pars gulae
«frui <...> значит ‘питаться, кормиться’, от frūmen верхняя часть глотки». Этимологи допускают, что frūmen ‘глотка’ – слово древнее и подлинное, в чём едва ли можно сомневаться благодаря точным указаниям грамматиков, и сближают его с
греч. favrugx ’глотка, горло’; но в этимологическом плане они считают frūmen ‘глотка’ близким к словам со значением ‘расселина, ущелье, бездна’, производным от корня *bher- ‘резать’.
Перро, хотя и упоминает о возможной связи frūmen ‘глотка’ с frui древним значением которого тогда было бы ‘питаться’, однако отдает предпочтение этимологии, данной в словаре Вальде и Хофмана.

Перро относит frūmen к числу слов сомнительного происхождения, отмечает его технический (то есть специфический, терминологический) характер и древность образования исходя из его структуры . Эрну и Мейе, опираясь на свидетельство Доната, заостряют внимание на первоначальном значении frui ‘питаться, кормиться’, считая значение ‘наслаждаться чем-либо’ вторичным развитием; в то же время родственные образования frūgēs, frūmentum, frūctūs сохранили древние свои значения ‘продукты земли, почвы’ как доказательство изначальной важности земледелия в жизни . Впрочем, эти авторы не отвергают и возможности различного происхождения frui и frūmen ‘глотка’.
По нашему мнению, в данном конкретном случае мы не должны
Донату сближает frui и frūmen ‘глотка’; ибо «определения древних, когда они не покоятся на фантастических этимологиях, являются точными критериями» (Saint-Denis 1943.
Беря за основу толкование Доната, frūmenest pars gulae, можно считать frūmen в значении ‘глотка’ метонимическим переносом с frūmen ‘каша’ (перенос имени содного объекта на другой, ассоциируемый с ним по сопредельности), ибо только так можно объяснить наличие двух дери-ватов с одним и тем же суффиксом -men от одного и того же глагола frui. Так или иначе, frūmen в обоих значениях, равно как и frūmentum ‘зерновые с колосом, зерно, хлеб. Греч. favrugx ’глотка, горло’; латю frūmen зерновые с колосом, зерно, хлеб близки к слову со значением ‘расселина, ущелье, бездна’, производным от корня *bher- этот корень фиксирована в арм.языке в формах her, (b)hur, (p)hur (b)hrug и является архаическим.Корень hur относится к арм.языку.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Re: Еще раз о Трое

Сообщение Ilik » 04 янв 2010, 16:56

Во время раскопок Трои экспедицией Генриха Шлимана в слое "первого города на Гиссарлыке" (по классификации Шлимана) на глубине свыше 40 футов среди множества орудий из чистой меди были найдены такие медные орудия - ножи и шила, - которые оказались значительно тверже остальных. Более того, они были тверже и орудий из промышленной меди второй половины XIX в.
Вопрос, почему тверже? Сам Генрих Шлиман несколько раз касается данной проблемы в своей книге о раскопках Трои и склоняется к точке зрения, что необычайную твердость некоторых медных орудий из нижних троянских слоев следует объяснить естественными примесями. Но какими? У него два варианта, но я так и не понял какой из них оказался доказанным и вообще дошли ли руки у Шлимана до того, чтобы довести это дело до конца.
Первый шлимановский вариант - это естественная примесь олова, что выглядит резонно и логично. В этом случае некоторые "медные" орудия ранних троянцев оказывались, на самом деле, бронзовыми, но сами жители первой Трои об этом не подозревали.
Второй вариант Шлимана более экзотичен, но у меня сложилось впечатление (возможно ошибочное), что сам великий археолог отдает предпочтение именно ему. Этот вариант - примесь родия. Причем Шлиман опирается на исследования своего современника, британского естествоиспытателя Александра Даффилда в Новом Свете. Согласно этим исследованиям инки и гуроны пользовались самородной медью с естественной примесью родия и медь эта была заметно тверже обычной.
По поводу работы Даффилда Шлиман пишет следующее:
"Это открытие представляет собой очевидную аналогию медным орудиям, которые оказались тверже, чем обычная производственная медь, я нашел их в слое первого города на Гиссарлыке...; однако с тех пор, как я обратил на это внимание, у меня не было времени решить вопрос, не была ли найденная мною медь фактически естественным сплавом, похожим на тот, что г-н Даффилд обнаружил в Америке."

Так вот вопрос: что по данной проблеме известно в наше время? Не могу припомнить, что я встречал раньше что-либо об этом.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Еще раз о Трое

Сообщение vanakan » 08 янв 2010, 03:26

Из истории знаем, что задолго до Троянской войны, около 1360-1334гг. до н.э., Киликия была уже окончательно сформировавшимся царством, во главе которого стоял сын Супилулиума I - жрец Телепину. Хеттские предания дают нам весьма важные комментарии об этом периоде истории. В известной нам сегодня Киликии (Kizzuwatana), на земле Аримов произошла смена поколений богов. В протоколах, посвященных победе над хеттами в 1287г. до н.э., Рамзес II перечисляет покоренные им племена, и среди них род «илиун» или «ариуна». Это первое и основное совпадение.
Упомянутый Рамзесом II термин «илиун или ариун» совпадает с термином Гомера «Илиа». Более поздний автор, поэт Пиндар (518-446гг. до н.э.), называя родину Тифона страной аримов, более определенно указывает Киликию. В определенном уточнении нуждается название поэмы Гомера Илиаэ/Илиас/Элиас: оно напрямую соотносится со словом Халл/Хэлл/Элл , арамейским или ассирийским вариантом которого является «Эли». Выстроим ряд Халл/Хэлл/Элл/Эли и Илиаэ/Илиас/Элиас. Каждому варианту поочередно дадим соответствующее объяснение: Илиаэ означает «Сущность Отца Создателя», а Илиас/Элиас означает «первенец отца».
Сравним семантику названий с термином Asatibada (крепость, резиденция царей в Киликии), означающим букв. «первый /А/ осененный светом божьим». Отметим, что этимология гомеровских названий Илиаэ/Илиас/Элиас и Asatibada связана с языковым мышлением армянского этноса. Обратимся к Ветхому Завету. В Ветхом Завете использован термин Elohim (боги), который в этимологическом аспекте, бесспорно, связан с терминами «илиа, илиун или ариуна», и эта связь, что тоже бесспорно, обуславливает единое ментальное явление.
Отец баварской историографии Иоганн Турмайер в своей книге «Chronicon successionis ducum Bavariae et comitum Palationorum», вышедшей в 1601г., сообщает весьма интересную информацию: «Исторически территория, называемая Богемунда или Богем (ныне на территории Чехии), принадлежала Богмунду - старшему сыну князя Байоариуса, и в античные времена называлась Hermenia». В 1776г. историк Бобиенсиц, цитируя Винценца Поля Полхаузена, отмечает: «Kaiser Friedrich Lobesam sei bei seinem Kreuzzug in Armenien auf Volker getroffen, die bairische sprache», что говорит о том, что баварцы до XII-XIII веков сохраняли язык Киликийской Армении.
И действительно, после войны, названной Троянской, очередная миграция армянских племен могла происходить со стороны Киликийской Армении, но не в сторону Малой Азии, наоборот - в Европу. Такая направленность миграции логична, и она неизменно повторяется в последующие периоды истории. Другая миграция армян связана с проникновением с востока в Европу «галлов или галусов». Последняя значительная армянская миграция относится к событиям, связанным с завоеванием римлянами германских земель: по германским преданиям, против римских легионов сражался хорошо известный Армениус.
Древнегреческий философ Платон представляет умирающего и воскресающего Эра (греч. - Эрос) как храброго воина, который погибает в бою, однако воскресает во время обряда кремации. Платон представляет «Эра, Эроса сыном памфилца Армениоса, известного в германской культуре как национальный герой, а также как четвертый Зороастр. Ряд арменоведов (М.Эмин, Н.Адонц, Гр.Капанцян) полагают, что «Армениус» означает «Эр, сын Армениоса».
Германские историографы происхождение german-ов связывают с Армянским нагорьем. В эпоху владычества лидийцев главным городом местности, называемой Cappadocia, была Гангра (ныне Kjankari), в римских источниках город известен под названием Germanicopolis. Англичане также происхождение своих brit-ов связывают с Армянским нагорьем и считают, что англичане - это потомки бриттов. Скандинавы As-ы мифологически также связаны с Армянским нагорьем. В европейской генеалогической историографии мы находим: термины «german, brit, bhrug, As» связаны с мыслеформами армянского этноса. Как получилось, что возникло два взаимоисключающих аспекта: с одной стороны генеалогия европейцев связывается с армянским регионом, а с другой - происхождение армян связывается с балканцами?
Балканская версия происхождения армян в основном опирается на греческое представление о строении мира, согласно которому центром мира является Греция. Это противоречит другому античному представлению, согласно которому центром мира является Араратская земля, и это подтверждается в самой авторитетной из книг - Ветхом Завете. Гомер также придерживался греческой точки зрения, и потому в своей «Илиаде» bhruges-ам, то есть фригийцам, приписывает происхождение из Фракии, где, как полагал Гомер, жили их предки. Некоторые исследователи до сих пор являются приверженцами этой искусственно созданной версии. Период Троянской войны неоспорим, большинство исследователей считает, что она происходила в XIII-XII веках до н.э.
В войне Трои-Илиона Гомер вспоминает ее участников - Скаев, участвовавших, как он считал, в войне богов, полубогов и героев. Прежде всего обратимся к значению греческих терминов Troia, Troih и хеттских - Wilios, Wilusa (URUWi-lu-ša). В сравнительно-историческом языкознании их этимология не уточнена. В хеттском термине Wilios, Wilusa (URUWi-lu-ša) центральным является армянский корень «луйс» («свет»), в греческом Troia, Troih очевиден корень «дур» («дверь»). Кто такой был Скай (hskaj)? Связав семантику этих двух терминов, мы получим сему «свет, дверь». Сведений о том, кем был Скай , также крайне недостаточно, его сторонники защищали одни из ворот Трои. Эти врата назывались «Двери Ская» («drnc skajoz»). Упоминание об этом встречается и у Хоренаци.
Город, упоминавшийся в эпосе, должен был иметь несколько главных ворот, и защита их должна была быть доверена самым сильным - и Скай был из их числа. По существу, история и эпопея Троянской войны подтвердили присутствие армянского этноса также с помощью терминов URUWi-lu-ša, Troia и Скай. Из сочинений армянских историков становится ясно, что именно Зармайр был тем армянским царем, который участвовал и погиб в Троянской войне - войне богов и героев. Согласно Мхитару Айриванци (часть 2), Зармайр правил в то время, когда «римлянами правил Эней» (ок.1230-1190гг. до н.э.). Из всего сказанного следует, что царем упомянутых Рамзесом II территорий «илиун или ариуна» мог быть Зармайр (1194-1180гг. до н.э.).
Зармайр был сыном Оро (/Horo/ 1197-1194гг. до н.э.) и в Троянской войне защищал свою армянскую мифологическую идеологию - солнцепоклонство. То есть он участвовал в войне богов, с честью неся традиционное звание и титул Айка Наапета - Скай. Троянскую сторону в войне представлял сонм языческих богов - «Врата света», Страну азов, естественно, должна была олицетворять могущественная личность, принятая всеми в этом религиозном поле. Участие Ская в Троянской войне (или «Врат света», «врат Ская») говорит о его верховенстве во власти - в Стране азов. В войне «Врат света» Скай Зармайр не мог участвовать в одиночку, там должна была быть гвардия армянского войска, его отборные части, и имена Скай и Зармайр лишь подчеркивают мифологическую сущность этой войны.
Толкование имени армянского царя полностью исчерпывает наше исследование. Имя это буквально означает «могущественный муж, один муж» . Анализ показывает, что в эпосе Гомера Скай Зармайр представлял традиционную солнцепоклонническую идеологию Страны азов в этой гомеровской войне. А что из этого следует и как это связано с выражениями «Врата света», «Врата Ская»? Автор склонен думать, что в этой войне главным солнцепоклонником Страны азов был Скай Зармайр и именно он защищал «Врата Ская» - врата основной религии. И, следовательно, он должен был взять на себя больше обязательств, чем другие защитники Трои или «Врат света». Исходя из множества толкований мифологических смыслов и значений, смерть Ская Зармайра в этой войне была неизбежной.
После смерти Зармайра на армянский трон восходит Арам - сын Арма (Harma), который, согласно Хоренаци, сражался где-то в Ассирии с Баршамом, посягнувшим на его страну. Айказ (витязь) Арам подавил его в Кордуке. По свидетельству Хоренаци, с древнейших времен у армянского народа была традиция называть потомков именами их героических предков - надеясь, что таким образом им передаются мужество и героизм. Встречающееся у Мовсеса Хоренаци в его «Истории Армении» выражение «народ Ская» подтверждает, что имя Скай было совершенно не чуждо для армянского этноса. В этой связи Адонц ссылается на Ская Айказуни (IXв.), победившего и убившего Андари, а затем провозгласившего царем своего сына Паруйра - сына Скаев .
Немецкий ученый Йозеф Парч в своей монографии «Геология и мифология в Малой Азии» приходит к выводу о том, что упоминаемый у греческих авторов вулкан Аргайос находился южнее города Кесария. Известный немецкий ученый-арменовед Йозеф Маркварт в 1919г. в своей книге «Происхождение и возрождение армянского народа» впервые отождествляет предков армян - арменов - с племенем аримов, упомянутых в «Илиаде» Гомера. Описывая сражение ахейцев против Илиона (Трои), Гомер сравнивает его с битвой Зевса с Тифоном, когда Зевс метал громы и молнии на Тифона. И Гомер вспоминает, что могила Тифона находится в стране аримов.
В греческой мифологии Тифон - гигантское стоглавое чудище с извивающимися змеями вместо ног. В своем исследовании Маркварт утверждает, что жившие возле Аргайоса племена Arimoi - это предки армян. Маркварт считает вполне достоверным вывод Лемана-Хаупта о проживании в Каппадокии племени Урмени - Арменов, что следует из письменного свидетельства араратского царя Менуа (810-786). Говоря об «аримах», Гомер имел в виду не только своих современников арменов из Каппадокии, но и их легендарных предков.
Народное предание хранит рассказ Хоренаци о войне Арама с титаном Пайапис Кахьяном. В нем можно проследить связь с поединком Зевса и Тифона в «Илиаде» Гомера. Здесь титан Пайапис - это Тифон, а в армянском варианте против Зевса сражается сам Арам. Согласно преданию Хоренаци, Арам - потомок праотца Айка, он освободил Малую Азию от тирании титана Пайаписа. Интересно, что и в армянских сказаниях война происходила на территории Мажак-Кесарии, то есть в окрестностях горы Аргайос, в недрах которой Зевс похоронил поверженного Тифона. В предании же Хоренаци Арам повергает и похищает Пайаписа, затем отвозит его на какой-то остров в Азиатском море, где продолжал извергаться вулкан. Ради победы в Троянской войне греки привозят с острова в Азиатском море оружие богов.
Очевидна этническая, этимологическая и фольклорная связь между именами легендарных Арминов, Arimoi у Макварта и Арама у Хоренаци. Таким образом, мы видим, что связанные с Троянской войной мифологические сражения и основные события происходят в стране арминов и Киликии. Легендарное название племени Арим у Гомера встречается и в Ветхом Завете - у сына Япета Гамера (Каппадокия). Термин Араратская (царская) страна - это не придуманный нами неологизм, он упоминается в Ветхом Завете. И потому считаю употребление этого термина приоритетным по отношению к другим. Также считаю Ветхий Завет базисным для уточнения топонимики, поскольку все указанные там царства и правители так или иначе приняты, утверждены и завещаны потомкам с глубокой древности.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Re: Еще раз о Трое

Сообщение Claudia » 08 янв 2010, 21:36

Результаты аэрографии показали, что по периметру по крайней мере 5 км от акрополя располагаются руины города. Какой же город мог быть таким огромным по античным меркам, как не Троя?
А где тогда Троя? На Бунарбаши?
:)
Аватара пользователя
Claudia
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 21:22
Откуда: Россия

Re: Еще раз о Трое

Сообщение lex7 » 09 окт 2010, 10:56

http://infox.ru/science/past/2010/10/06/troy.phtml
Немецкие археологи сделали новые находки на раскопках древней Трои. И пришли к выводу, что в бронзовом веке ареал обитания людей не ограничивался территорией крепости. Троя VI и VII оказались намного больше, чем считалось ранее.

Троя расположена в северо-западной части Турции, примерно в 6,5 км от побережья Эгейского моря. Иногда синонимом Трои (или Илиона) выступает название Гиссарлык. Но на самом деле так называется тепе – искусственный холм, который рос в течение тех столетий, когда здесь жили люди. Высота Гиссарлыка достигает 30 метров. Еще в первой половине XIX века многие археологи-любители предполагали, что именно здесь некогда стояла Троя. Но знаменитую находку в конце XIX века сделал Генрих Шлиман. С тех пор здесь постоянно работают археологи.
Троя бронзового века
В рамках последнего исследовательского проекта по Трое, который возглавляет профессор Эрнст Перника (Ernst Pernicka) из Института древней истории при Университете Тюбингена, ученые решили проанализировать весь комплекс исследований и публикаций археологов о находках, сделанных с тех пор, как университет начал раскопки в Трое (с 1988 года). Среди прочего участники проекта и сами ездили в небольшие экспедиции в Гиссарлык. Эти раскопки, геофизические исследования и пробные шурфы позволили археологам лучше изучить Трою бронзового века.
В 2010−м году команда исследователей обнаружила и изучила часть оборонительной системы позднего бронзового века, которая простирается к югу от троянской крепости. Они нашли вырубленный в скальной породе ров длиной в один километр. В юго-восточной части раскопа археологи также закончили раскопки ворот. Весь комплекс оборонительных сооружений находится в 300 метрах к югу от стены крепости и датируется примерно 1300 годом до н.э. Ширина недавно найденных ворот составляет пять метров.
Раскопанные сооружения позднего бронзового века находятся недалеко от юго-восточных ворот крепости. Здесь сохранились остатки стен, дорог, ям для хранения различных припасов и даже одна древняя печь. Находки доказывают, что этот район был населен в период с 1700 (Троя VII) по 1100 (Троя VI) годы до н.э. Археологи также сделали пробные шурфы в 200 метрах к востоку от крепости. Оказалось, что люди жили в бронзовом веке и там. На этом участке обнаружен еще один ров, гораздо глубже и шире первого. Археологи займутся его раскопками и подробным изучением во время следующей экспедиции.
Поиски мифической Трои Гомера
Археологи выделяют множество слоев древнего города: можно даже сказать, что на этом месте стоял не один город, а несколько. Троя существовала со времен бронзового века (3000 г. до н.э.) и вплоть до римского периода (I век до н.э.). Исследователи подразделили историю города на девять периодов, девять слоев от Трои I до Трои IX. Высота слоев достигает 15 метров. Ученые до сих пор спорят о том, какой из этих «городов» соответствует гомеровской Трои. Шлиман считал, что это была Троя I или II, но сегодня большинство археологов склоняются к выводу, что, скорее всего, речь шла о Трое VII. По мнению исследователей, об этом свидетельствуют следы пожаров и военных действий, в результате которых городу был нанесен значительный ущерб. Троя VII датируется XIII-X веками до н.э., а, по мнению большинства историков, Троянская война разразилась примерно в XIII-XII веках до н.э. Теперь же у ученых появились новые данные: у стен крепости находилось поселение, имеющее свои оборонительные сооружения. То есть в этот период Троя была гораздо больше и могущественнее, чем считалось ранее. Выводы археологов подтверждают теорию о том, что именно об этом городе писал Гомер в своей «Илиаде».
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Re: Еще раз о Трое

Сообщение VVladi » 13 окт 2010, 19:08

Следы пожаров и другие следы разрушений могут быть следствием землетрясений. О чем свидетельствуют и мифы и сказания . Вспоминается фильм BBC, в котором изучался вопрос, почему так долго продолжался штурм Трои. Там показано, что имелся определенный угол наклона стен, поэтому залезть на стены было довольно трудно. Еще интересно на какое расстояние удалена цитадель от моря ( кажется км 15). Расстояние довольно большое, представить что такое расстояние преодолело греческое войско спасаясь от троянцев несясь к своим кораблям сложно..Однако. нельзя забывать что рельеф местности несколько изменился. Хорошо бы все изменения рельефа заложить в компьютер ( русло Скамандра, береговую линию и т.д да и посмотреть, что получается. Все-таки есть подозрение, что где-то что-то есть еще. Т.к за время Троянской войны греки осаждали не одну Трою и даже воевали кажется где-то на островах.
Интресно, а остались от троянцев какие -либо письменные источники или они только упоминаются у хеттов posting.php?mode=reply&f=1&t=13870#
Аватара пользователя
VVladi
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:11

Re: Еще раз о Трое

Сообщение KB » 16 дек 2010, 13:09

Прошло уже достаточно много времени с начала этой темы. После ознакомления с хеттскими источниками и работами Гиндина, сомнения мои развеялись) Троаду надо полагать именно в районе Гиссарлыка.
Μία Φωνή, Ένας Στρατός
Аватара пользователя
KB
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 18:10

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1