Орнамент в Сванетии

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение tmt » 11 янв 2010, 23:01

Дмитрий Лопаткин писал(а):Насчёт борджгало. Вот рельеф с дверей Казанлыкской гробницы.

Изображение


Всё правильно
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pict ... 0%B0%D1%8F
Казанлыкская гробница
античное подкурганное погребальное сооружение в Болгарии, у г. Казанлык (круглая в плане кирпичная камера с куполом в форме усечённого конуса и коротким дромосом). Выдающееся произведение греко-фракийского (см. Фракийцы) искусства конца IV - начала III вв. до н. э.


Посмотрите ка сюда -
внизу-
бык - луна -
цветок - солнце.
Бык - муж земли
луна - муж солнца.


Изображение
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение Serg » 11 янв 2010, 23:13

pan писал(а):Однако, в глядя на другие изображения, такого ощущения не возникает. Думаю, что Вам изображения многочисленных лабрисов хорошо известны, как критских, так и из других мест – разных размеров, форм и материалов, так что нет необходимости их приводить. Минойцы между тем бабочек изображали вполне реалистично

У меня в компе сейчас нет готовых подходящих изображений. Но они существуют. По М. Гимбутас Великая Богиня о. Крит представлялась иной раз тоже в виде бабочки (она же тоже дух). И есть более реалистичные изображения женщины с крыльями бабочки, выходящей из головы быка (или на голове быка). Более условно это передаётся как лабрис на голове быка. Т. е. душа-бабочка - это широко, а конкретно, то, что укреплено на алтаре, окружённом охранительными рогами, является иконой Великой Богини.

pan писал(а):Что касается чатал-хююкского рисунка, то чем объясняется различная форма «бабочек» внутри птиц?

Сие тайна великая есть. Да, совершенно точно, одни души они рисовали как лабрисы, а другие - как сдвоенные наконечники. Может быть, здесь обыгрывается деление по полам.
Последний раз редактировалось Serg 12 янв 2010, 00:47, всего редактировалось 2 раз(а).
Чёрных копателей — расстреливать,
продавцов металлоискателей — на колы.
Учение Затойчи всесильно, потому что оно верно.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05
Откуда: Нижний Новгород

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение pan » 11 янв 2010, 23:16

tmt писал(а):
Относительно этой миниатюры на полях кодекса конца XII в. из Баварской госбиблиотеки. Непонятно, где в этом рисунке Вы нашли изображение лабриса?

Хотя изображение 12 века -
но оно вероятно скопировано с чего то более древнего.
Оставили символы, не зная из истинного значения.
Цветок - солнце -
Внимание показываю лабрис - который охраняет вход в лабиринт
Изображение


Да, эта-то фигура довольно заметна, но, уважаемая tmt, на мой взгляд, Вы искусственно вычленяете нужную фигуру из чертежа, отражающего, по мысли автора конфигурацию защиты города, т.е. его стен, башен и пр. (в правой части рисунка, обрезанной, возможно, были изображены двери). В других рисунках лабиринтов средневековья эти элементы даны более подробно. (Завтра дам сканы)
Относительно утраты смысла лабиринта для людей средневековья. Я бы сказал, что они остатки античных знаний наполнили новыми смыслами, что привело к еще большему усложнению.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение Serg » 11 янв 2010, 23:45

tmt писал(а):свастика солнце - цветок тоже

Цветок - не всегда солнце. Свастика - не совсем символ солнца. Но углубляться ещё и в проблему свастики - размазать обсуждение. Каждый символ требует отдельного внимания.
tmt писал(а):Посмотрите ка сюда - внизу- бык - луна - цветок - солнце. Бык - муж земли луна - муж солнца.

Вы забыли, что это греческое изображение. Там Гелиос - мужчина. А бык - это символ земли, как и у критян. Поэтому он и сидит в лабиринте, т. е. в глубинах земли. Кстати, а луна у греков - женщина, Селена.
Чёрных копателей — расстреливать,
продавцов металлоискателей — на колы.
Учение Затойчи всесильно, потому что оно верно.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05
Откуда: Нижний Новгород

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение Serg » 12 янв 2010, 00:07

pan писал(а):Вот насчет закупорки правильно. Это простое и легкое решение. Но при чём здесь лабиринт. Для чего строить или чертить затейливые фигуры, если можно поставить пробку или даже "дверь", которой можно регулировать перемещения? И где "верх" на рисунке у лабиринта?

Так уж сложилось с времён неолита, когда тот мир изображали просто лункой на камне или лункой с концентрическими кругами - сферами мироздания. Да и как драматически представить странствия души? Т. е. лабиринт заменяет дверь, а дверь заменяет лабиринт. И то, и то - препятствие, но лабиринт ещё и как бы карта. Вообще вопросы религии - это не технические проблемы.
Нет у лабиринта верха. Как нарисуют, так и будет правильно. Его же, как план, представляли лежащим на поверхности. Вспомните наши северные лабиринты. А символизировал он какие-то объёмные ходы в земле.
Последний раз редактировалось Serg 12 янв 2010, 00:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Чёрных копателей — расстреливать,
продавцов металлоискателей — на колы.
Учение Затойчи всесильно, потому что оно верно.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05
Откуда: Нижний Новгород

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение tmt » 12 янв 2010, 00:10

Сие тайна великая есть. Да, совершенно точно, одни души они рисовали как лабрисы, а другие - как сдвоенные наконечники. Может быть, здесь обыгрывается деление по полам

разумеется по полам-
лабрис - женщина -
лабрисы кстати носили жрицы.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение sakt » 12 янв 2010, 02:35

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%...%B0%D0%BB%D0%B8
БОРДжгали.
Бордж в старогрузинском обозначало то же, что и бурдж (в переводе начало, корень), а гала (и) — урожай, довольствие. Соответственно, композиция борджагали обозначает святой плод. Кроме этого, борджагали также обозначало ТЕ РОГА ОЛЕНЯ, у которых было много наростов. В грузинской мифологии рога оленя издавна символизировали бессмертие.

Так же, как и свастика, борджагали было символом космической энергии, урожая. Но главным, что обозначало борджгали, было Солнце. Круглые лучи символа обозначали солнечные лучи, а их округлённость обозначала вечность движения.

БОРДА.

- так наз. у арабов плащ из ТЁМНО_КОРИЧНЕВОЙ полосатой материи, затем вообще одежда бедных. Этим именем названа одна из знаменитых мистических поэм арабского писателя Абу Абдалах Мохаммед Бусири, посвященная описанию заслуг Магомета.

Тёмно-коричневый- БОРДОВЫЙ.
Цвет бордо́ (просторечн.: бордо́вый цвет[1]) — один из оттенков красного (красно-фиолетового) цвета, темнее и глуше алого. Это цвет красного вина из Бордо (Bordeaux), свёклы Бордо, цвет антоциановых соединений из красных сортов винограда в кислой среде.

halo['heɪləu]
1. сущ.

1) метео гало

halo around the sun / moon — гало вокруг солнца / луны

2) ореол, сияние

halo of sanctity and miracle — ореол святости и чуда

Syn:

aureole, aura

3) рел.; иск. нимб, венчик

" Борджгали "- тёмно-красное свечение ВОКРУГ центра
sakt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:17

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 12 янв 2010, 10:41

Кстати фригийцы народ анатолийский -
те же мушки -
напрямую связано с картвелами...

Фригийцы - безусловно индоевропейцы.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение tmt » 12 янв 2010, 21:03

Фригийцы - безусловно индоевропейцы

Наполовину -
одна половина принадлежит фракийцам -
другая мушкам,
вот кто был мамой, а кто папой -
вот это - вопрос важный ...
:lol:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение tmt » 12 янв 2010, 23:02

Один вопрос к Тибарену

The Hattians may have been connected, in language and proximity, to the Khaldi/Kardu.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hattians

Hatti - khaldi - kardu - qarthu -
такая трасформация возможна?

Дело в том, что по одной версии самоназвание картвелов -
картвел - карт - qarth - qarthli
связан с карду - и с халду...


Вот ещё интересная деталь -

переходим на линк - халди
http://en.wikipedia.org/wiki/Khaldi
Khaldi may refer to:

Khaldi (god)
Khaldi (Chalybes) - далее по этому линку-

Chalybes
The Chalybes or Chaldoi (Χάλυβες, Χάλυβοι, Χάλδοι) were a tribe of Classical Antiquity credited with the invention of ferrous metallurgy.
The main sources for the history of the Chaldoi are accounts from classical authors, including Homer, Strabo, and Xenophon. The Chaldoi/Chalybes, Mossynoikoi, and Tubal/Tabal/Tibareni, are counted among the first ironsmith nations by classical authors.[1] In Roman times, the Chaldaei (homonymous but unrelated to the Semitic Chaldeans) and Chalybes are mentioned by Plutarch (Lucull. c. 14) as settling in Pontic Cappadocia, or the Pontus Cappadocicus section of the Roman province of Pontus.Χάλυψ, the tribe's name in Greek, means "tempered iron, steel", a term that passed into Latin as chalybs, "steel". That, in turn, is cited as a possible origin for Excalibur, the name of King Arthur's legendary sword. Sayce derived the Greek name Chalybe from Hittite Khaly-wa, "land of Halys"[

моссиники, тибарены, тубал -халибы картвельские племена.
моссиники - те же мегрелы.


Giorgi Leon Kavtaradze: Probleme der historischen Geographie Anatoliens und Transkaukasiens im ersten Jahrtausend v. Chr., in: Orbis Terrarum 2 (1996) S. 191-216 [1].
Дэвид Лэнг (David Marshall Lang): Грузины. Хранители святынь, Москва. Центрполиграф, 2006. pp. 71-72



Tubal, תובל IPA [ tʷu'bal ] or תבל [ tu'bal ], "Thou shalt be brought", in Genesis 10 (the Table of Nations), was the name of a son of Japheth, son of Noah.
Many authors, following the Romanized Jewish author Josephus (1st century AD), related the name to Iber. Concerning the question of the ethnic affinity of the population of Tubal, Josephus wrote: "Tobal gave rise to the Thobeles, who are now called Iberes". This version was repeated by Patriarch Eustathius of Antioch, Bishop Theodoret, and others. However, Jerome, Isidore of Seville, and the Welsh historian Nennius stated another tradition that Tubal was ancestor to the Iberians, 'Italians' [i.e., Italic tribes] and 'Spanish' [who were also called Iberians]. A divergent tradition recorded by Hippolytus of Rome lists Tubal's descendants as the "Hettali".
According to a Catalan legend, Japheth's son Tubal is said to have sailed from Jaffa with his family and arrived at the Francolí river of Spain in 2157 BC, where he founded a city named after his son Tarraho, now Tarragona. He then proceeded to the Ebro (like Iberia, named after his second son Iber), where he built several more settlements, including Amposta. His third son's name is given as Semptofail. Noah himself is said to have visited them here about 100 years later. Tubal is said to have reigned for 155 years, until he died while preparing to colonize Mauretania and was succeeded by Iber. Other traditions make Tubal son of Japheth (who is often confounded with Tubal-Cain son of Lamech, a figure from before the flood) to be the founder of Ravenna in Italy, Setúbal in Portugal, and Toledo and many other places in Spain. The earliest source for most of these legends seems to have been the Pseudo-Berosus published by Annio da Viterbo in 1498, now widely considered a forgery.
Basque intellectuals like Poza (16th century) have named Tubal as the ancestor of Basques, and by extension, the Iberians. The French Basque author Augustin Chaho (19th century) published The Legend of Aitor, asserting that the common patriarch of the Basques was Aitor, a descendant of Tubal.
The Caucasian Iberians were ancestors of modern Georgians. Some modern Georgians also claim descent from Tubal, Togarmah and Meshech; a Georgian historian, Ivane Javakhishvili, considered Tabal, Tubal, Jabal and Jubal to be ancient Georgian tribal designations.
The Tabali (Tibareni in Greek) were Luwian tribes of Asia Minor of the 3rd-1st millennias BC. They and other related tribes, the Chalybes (Khalib/Khaldi) and the Mossynoeci (Mossynoikoi in Greek), are sometimes considered the founders of metallurgy.
Tubal's sons are given different names in rabbinic sources. In Pseudo-Philo (written c. AD 70), his son's names are Phanatonova and Eteva, and they were given the land of "Pheed". The later mediaeval Chronicles of Jerahmeel gives these sons' names as Fantonya and Atipa, and says they subdued "Pahath"; elsewhere these chronicles include information derived from Jerome, identifying Tubal's descendants with Iberia and Hispania. In still another place, the Chronicles of Jerahmeel reproduces a more detailed legend taken from the earlier Yosippon (c. 950): Tubal's descendants, it says, camped in Tuscany and built a city called "Sabino", while the Kittim built "Posomanga" in neighboring Campania, with the Tiber river as the frontier between the two peoples. However, they soon went to war following the rape of the Sabines by the Kittim. This war was ended when the Kittim showed the descendants of Tubal their mutual progeny. A shorter, more garbled version of this story from Yosippon is also found in the later Book of Jasher, known from c. 1625, which additionally names Tubal's sons as Ariphi, Kesed and Taari.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение pan » 13 янв 2010, 01:03

Обещанные изображения античных и средневековых лабиринтов, на которых можно видеть элементы устройства предполагаемых сооружений:

Изображение

лабиринт, обнаруженный в Коимбре (античная Конимбрига), Португалия, в здании римской эпохи (возможно, частном доме), датируется второй пол. II в. н. э. Лабиринт, состоящий из четырех секторов, окружен бордюром в виде стены толщиной в два кирпича, с угловыми башнями и вышками в середине каждой стены.

Изображение

Квадратный полихромный мозаичный лабиринт найденный в Дугге ( античная Тугга), Тунис. Мозаика, датируемая второй пол. II в. н. э., была найдена на римской вилле. Лабиринт, состоящий из четырех секторов, окружен бордюром в виде стены толщиной в пять камней, с башнями на углах и в середине каждой стены.

Изображение

мозаичный лабиринт (ок. 200—225 н.э.) с римской виллы в Кормеро. (Фрибур , Швейцария). Лабиринт, состоящий из восьми секторов, окружен бордюром в виде зубцовой стены. На концах осей расположены четыре башни, каждая из которых фланкирована изображениями птиц.

Изображение

Квадратный черно-белый мозаичный лабиринт был обнаружен в руинах римского здания второй пол. II в. н. э. в департаменте Гар, (Франция). Лабиринт окружен бордюром в виде стены толщиной в три кирпича, с четырьмя угловыми башнями и зубцами в середине западной, северной и восточной стен. В центре изображены щит и два скрещенных копья.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение pan » 13 янв 2010, 01:07

Изображение

рисунок лабиринта из кодекса (т.н. «Сборника вычислений») Исидора Севильского (ок. 560, Картахена — 636, Севилья) Этот пергаментный кодекс 1072 г., написанный вестготским минускулом, происходит из скриптория монастыря св. Себастьяна в Силосе. Рисунок лабиринта вставлен в лист с текстом о способе вычисления дней Пасхи. Лабиринт состоит из четырех секторов. с двойными дверями, одна из которых открыта. Закругленные изгибы стен напоминают формы лабиринта Шартрского собора.

Изображение

Одиннадцатикольцевой лабиринт из книги Рабана Мавра (ок. 776, Майнц - 856, там же): «De rerum naturis» («О природе вещей») Эта пергаментная рукописная копия сочинения «О природе вещей», дошедшая до нас лишь во фрагментах, создана в Каталонии в последней четверти XIV в. В нижней части листа изображен Тесей, устремившийся ко входу в лабиринт; на плече у него дубинка (меч?), в правой руке нить Ариадны, в левой — клубок. Конец нити привязан к левой створке двери. Справа над лабиринтом изображен вид амфитеатра снаружи; этот рисунок относится к тексту «De amphitheatro» («Об амфитеатре»)

Изображение

Рисунок конца XIV — нач. XV в с изображением лабиринта был прикреплен к пустой странице греческого сборника текстов XI в. Этот кодекс содержал позднеантичные и ранневизантийские трактаты по алхимии. В тексте, сопровождающем рисунок, изобретение лабиринта, рассматриваемого как христианское понятие, приписывается Соломону. Венеция, библиотека Сан-Марко.

Изображение

Лабиринт, украшающий форзац «Лекционария» XII в. из бенедиктинского аббатства в Корби, близ Амьена. Удлиненный вход снабжен двустворчатой дверью. В центре лабиринта надпись: «lericho».
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение pan » 13 янв 2010, 01:10

Изображение

лабиринт из иудейской Библии. Согласно выходным данным, форзац этой книги, которая включает в себя текст второй части иудейского Ветхого Завета, был написан Иосифом из Ксантена и закончен в понедельник, 11 сивана 5024 г. (1294 н. э.). Лабиринт состоит не из семи, а из шести кругов (т. е. семи стен), а торцы внутренних стен оформлены в виде четырех башенок. Это изображение помещено в начале рукописи (в данном случае — в начале второго тома), текст которой начинается на обороте этого листа. Надпись, идущая вдоль первого круга лабиринта, гласит: «Вход в стены Иерихона, ибо он имел семь стен, как изображено на этом рисунке кругового пути». В центре еще одна надпись: «Врата над входом в город». Справа вверху изображен дом блудницы Раав в городской стене и алая веревка, по которой спустились два соглядатая (Иисус Навин. 2:15); рисунок поясняют надписи: «Дом блудницы Раав» и «веревка».

Изображение

лабиринт из армянской «Книги песнопений», написанной и иллюстрированной ок. 1330 г. в Крыму. Лабиринт олицетворяет г. Иерихон. Справа от него изображен Христос, входящий в город вместе с Закхеем (Лука. 19:1—4).

Изображение

Страничная миниатюра из Библии Фархи (иудейского Ветхого Завета), которую, согласно выходным сведениям, написал в 1366—1382 гг. в Испании или Провансе Элияшу бен Авраам бен Беневисте бен Элияшу Крескас (род. 1325). Иллюстратор изобразил Иерихон, окруженный семью стенами, в виде лабиринта, состоящего из шести кругов. Внизу изображены запертые врата. Путь к центру («нить Ариадны») выделен цветом. Стены с каменной кладкой в три ряда и выступающими башнями напоминают римские мозаичные лабиринты. Город схематически обозначен несколькими зданиями в центре лабиринта. Над рисунком видна надпись: «Здесь изображен город Иерихон, его врата охраняются, они закрыты для сынов Израилевых и заперты накрепко». Текст под лабиринтом гласит: «Вот городские врата, они ведут к центру». У начала «нити Ариадны» написаны слова «большая дорога», в центре — «Иерихон».
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение pan » 13 янв 2010, 01:41

Serg писал(а):
pan писал(а):Вот насчет закупорки правильно. Это простое и легкое решение. Но при чём здесь лабиринт. Для чего строить или чертить затейливые фигуры, если можно поставить пробку или даже "дверь", которой можно регулировать перемещения? И где "верх" на рисунке у лабиринта?

Так уж сложилось с времён неолита, когда тот мир изображали просто лункой на камне или лункой с концентрическими кругами - сферами мироздания. Да и как драматически представить странствия души? Т. е. лабиринт заменяет дверь, а дверь заменяет лабиринт. И то, и то - препятствие, но лабиринт ещё и как бы карта. Вообще вопросы религии - это не технические проблемы.
Нет у лабиринта верха. Как нарисуют, так и будет правильно. Его же, как план, представляли лежащим на поверхности. Вспомните наши северные лабиринты. А символизировал он какие-то объёмные ходы в земле.


Вот в этом-то и дело, что это двухмерное изображение , а точнее говоря – план трёхмерного пространства. Смотрящий на него, находится, условно «сверху», но попасть в него так просто «сверху» нельзя, иначе обессмысливается само назначение этой структуры. Двери на лабиринтах, как видите, изображали (иногда и не одну). Но зачем нужна дверь на дверь, если считать и лабиринт «дверью»? Ведь суть не в том, чтобы пробить дырку или отпереть дверь (хотя семантически близкие примеры есть), а в прохождении определенного цикла блужданий в «темном месте» (пещере, загробном мире, преисподней, матке и пр.) И здесь важно не только само пространство, но и время, проведенное в нём, так попасть в центр можно лишь пройдя весь путь от начала до конца, совершая циклические движения. А после (задача для героя) выйти из него.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Re: Орнамент в Сванетии

Сообщение pan » 13 янв 2010, 02:25

Serg писал(а): По М. Гимбутас Великая Богиня о. Крит представлялась иной раз тоже в виде бабочки (она же тоже дух). И есть более реалистичные изображения женщины с крыльями бабочки, выходящей из головы быка (или на голове быка). Более условно это передаётся как лабрис на голове быка. Т. е. душа-бабочка - это широко, а конкретно, то, что укреплено на алтаре, окружённом охранительными рогами, является иконой Великой Богини.

pan писал(а):Что касается чатал-хююкского рисунка, то чем объясняется различная форма «бабочек» внутри птиц?

Сие тайна великая есть. Да, совершенно точно, одни души они рисовали как лабрисы, а другие - как сдвоенные наконечники. Может быть, здесь обыгрывается деление по полам.


Согласно М. Гимбутас двусторонние топоры были символом регенеративной функции Великой Богини. Бабочка - всего лишь частный случай, такой же как ёж, бычья голова, птица, лягушка и т.д. Между тем, известны двойные треугольники, совмещенные по вертикальной оси, безо всяких крылышек и усиков. Так что бабочки, скорее всего - вторичны по отношению к двойным "треугольникам", или "полукругам" из-за относительного геометрического сходства с топорами. Топоры же, на мой взгляд, отражали, в стилизованной форме, фазы Луны - важнейшего регулятора не только регенеративных функций женщин, но и природы на планете в целом. Такой регулятор, несомненно, заслуживал большего внимания и предпочтения для выбора объекта поклонения, чем бабочка.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2