Страница 5 из 51

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 21:26
mokhin
Serg писал(а):Уважаемый mokhin, не могли бы Вы уточнить высказывание о влиянии Альтиплано на коренные земли инков/кечуа? Ведь это заявление влечёт за собой возможность для для самых разных интерпретаций.

Я специально это высказывание процитировал дословно, поскольку тем более удивительно, что это заявление кечуаговорящего кускенского археолога. Думаю, что для Вас не будет откровением то, что результаты исторических и археологических исследований в Перу и Боливии часто искажаются в угоду политике. Поэтому сказать "влияние альтиплано" - это почти прямым текстом сказать: в Ольянтайтамбо правили не кускенцы. За такое в Куско могут с работы выгнать.

Однако сейчас появляется много новых исследований, где утверждается, что именно аймара, а не кечуа, был основным языком в священной долине. Родольфо Серрон-Паломино написал монографию на эту тему, где анализируются названия мест вокруг Куско. Даже с учетом того, что языки переплетались и треть слов в них совпадает, очевидно, что названий не на кечуа осталось очень много.

Само название Ольянтайтамбо - это не кечуа. Ольянтайтамбо состоит из двух слов: ольянта(й) и тамбо или тампу. В популярных истолкованиях оба эти слова получают искаженный смысл. Обычно слово ольянта связывается с литературным героем кечуанской пьесы "Апу Ольянтай", а тамбо переводится как "инский постоялый двор". Таким образом и возникает перевод Ольянтайтамбо как "постоялый двор Ольянтая", переписываемый друг у друга авторами различных сочинений про инков.

Серрон-Паломино утверждает, что ольянтай идет из аймара и означает нечто вроде "сторожевая башня". В хрониках упоминаются племена тампу как одни из легендарных племен, бывших в священой долине до инков. В окрестностях Ольянтайтамбо сохранилось много названий не на кечуа - Маньяраки, Чокана и пр.

Но пока какие-то выводы из этого делать рано. Все упирается в отсутствие письменных источников и материальных свидетельств.

Serg писал(а):Уточню. Видели ли Вы сами какие-либо "тиауанакоидные" элементы на месте раскопок в Ольянтайтамбо (керамика, элементы архитектуры)?

Под инкскими постройками в Ольянтайтамбо Льянос нашел остатки ранней стены с идеально обработанными камнями из зеленого андезита (плоские грани, прямые углы, одинаковый размер блоков). Фотографии есть в книге Протцена. Насколько я знаю, после Льяноса в том месте раскопок не проводилось (это 50 метров позади стены из 6 монолитов, самое туристское место), и на мой вопрос, почему там не копают, Киспе просто пожал плечами. Другие элементы - это Т-образные выемки в камнях под стяжки (такие бронзовые стяжки нашли в Тиванаку), но пока сами скобы не нашли, эти выемки никого убедить не смогут.

Serg писал(а):Хорошо же известно, что эта область входила в состав государства Уари, где эти элементы и так присутствовали. Но собственно архитектурный стиль Тиауанако можно найти только в его предшественнице, культуре Чирипа (оформление притолоки).

Поясните, пожалуйста. Я видел разные карты границ Уари и Тиванаку, в том числе и такие, где Ольянтайтамбо принадлежит Тиванаку, но их обоснованность всегда вызывала большие сомнения. Насколько я знаю, ненарушенная последовательность слоев пока раскопана только в Чокепукьо, и по результатам этих раскопок некоторые исследователи делают выводы, что инки в долину Куско пришли именно из района Титикаки (могу поделиться ссылкой на англ.).

Serg писал(а):К какой доинковской культуре Вы бы отнесли первые постройки в Мачу-Пикчу и Ольянтайтамбо? И какие именно? Надеюсь, не самые монументальные, т. к. их иногда так и не успели завершить, да и сохранность великолепная. Если говорить о стиле, то тут вообще нет простора для построения таких предположений.

К какой культуре - не знаю. Первые постройки - это те, которые выполнялись непосредственно по материнской скале. В Ольянтайтамбо - это Инкамисана и то, что лежит под нынешними сохранившимися постройками на церемониальном холме (в том числе еще не раскопанная система водоканалов). Я лично не сомневаюсь, что стену 6 монолитов и другие большие блоки на их теперешние места поставили инки, но также и очевидно, что эти блоки стоят не на своих исходных местах. Поэтому Протцен пишет, до того как эти блоки поставили так, как они сейчас стоят, они, вероятно, составляли какие-то другие, более ранние постройки, но от дальнейших выводов воздерживается.

Serg писал(а):Ещё не могли бы Вы уточнить что-либо о языке пукина? Не является ли он лишним элементом, т. к. даже язык Уари предполагают как диалект аймара?

О пукина ничего не могу уточнить. В хрониках осталось название Тиванаку на пукина как "чукара", или "дом солнца", и на аймара как "тайпикала", или "центральный камень".

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 03:10
Serg
mokhin писал(а):Под инкскими постройками в Ольянтайтамбо Льянос нашел остатки ранней стены с идеально обработанными камнями из зеленого андезита (плоские грани, прямые углы, одинаковый размер блоков). Фотографии есть в книге Протцена. Насколько я знаю, после Льяноса в том месте раскопок не проводилось (это 50 метров позади стены из 6 монолитов, самое туристское место), и на мой вопрос, почему там не копают, Киспе просто пожал плечами. Другие элементы - это Т-образные выемки в камнях под стяжки (такие бронзовые стяжки нашли в Тиванаку), но пока сами скобы не нашли, эти выемки никого убедить не смогут.

Поясните, пожалуйста. Я видел разные карты границ Уари и Тиванаку, в том числе и такие, где Ольянтайтамбо принадлежит Тиванаку, но их обоснованность всегда вызывала большие сомнения. Насколько я знаю, ненарушенная последовательность слоев пока раскопана только в Чокепукьо, и по результатам этих раскопок некоторые исследователи делают выводы, что инки в долину Куско пришли именно из района Титикаки (могу поделиться ссылкой на англ.).

К какой культуре - не знаю. Первые постройки - это те, которые выполнялись непосредственно по материнской скале. В Ольянтайтамбо - это Инкамисана и то, что лежит под нынешними сохранившимися постройками на церемониальном холме (в том числе еще не раскопанная система водоканалов).

Да, очень сложный расклад. Выемки под стяжки - прямое указание на Тиауанако. Но с другой стороны, нельзя же игнорировать того, что это территория Уари. Я исхожу из того, что её памятники расположены на огромном пространстве от границы с культурой Пукара (к северу от Титикаки), до севера горной части современного Перу (открытый недавно город Серро-Патапо). Хотя в Уари и возводили сооружения, похожие на тиауанакские, но грубой кладкой и без стяжек. И у Пукара была простая архитектура. Трудно представить, как Тиауанако могло дотянуться до Ольянтайтамбо. Только в одном случае, если все три эти культуры являются родственными. Возможно - аймароговорящими. Т. е. тиауанакские мастера могли поработать там и без захвата территории. А вот рубить скальное основание под постройки - это уже стиль инков.

mokhin писал(а): Я лично не сомневаюсь, что стену 6 монолитов и другие большие блоки на их теперешние места поставили инки, но также и очевидно, что эти блоки стоят не на своих исходных местах. Поэтому Протцен пишет, до того как эти блоки поставили так, как они сейчас стоят, они, вероятно, составляли какие-то другие, более ранние постройки, но от дальнейших выводов воздерживается.

А мне кажется, что монолиты как раз для этого сооружения и были подготовлены. Но святилище не было до конца достроено. Тщательная подгонка по месту, думаю, и указывает на первоприменение блоков. А специально оставленные гигантские выступы, скорее всего, являются последним по времени проявлением элемента культа камня у инков. Дальнейшим развитием "сосков". Стиль вполне инковский. Лёгкий ненавязчивый узор тоже этому не противоречит.

И кто-нибудь может прояснить подробности о находках в 1996 г. на юге Альтиплано нескольких поселений, полностью снесённых из-за падения космического тела в Аргентине. По описаниям, находки там интересные и по виду напоминают тиауанакские. Но насколько это соответствует действительности? Т. к. информация только из жёлтой прессы и разбавлена уж очень сомнительными деталями.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 21:27
Jazzprom
mokhin писал(а):Мое личное мнение такое, что до инков, и в Мачу-Пикчу, и в Ольянтайтамбо уже были постройки. Эти постройки вполне могли быть древними и почитаемыми святыми местами доинской культуры "с сильным влиянием альтиплано" (выражение Сабино Киспе, уже процитированное выше по ходу этой дискусии).
На мой взгляд, это логично и многое объясняет.
mokhin писал(а):Пачакутек выбрал эти места прежде всего не потому, что там было красиво, а потому, что контроль над этими святыми местами означал также контроль над местным населением (вспомните, что во время войны с чанками именно захват их главного идола фактически обозначил победу инков над чанками, а вовсе не военное преимущество инков).
По тому, что мне попадалось, у инков была принято забирать идолов покоренных племен, и устанавливать их Кориканче. Такое «заложники» помогали инкам контролировать бывших соседей. В Мачу-Пикчу инки, наверное, в первую очередь для себя, нашли «уаки», и потому обустроили место.
mokhin писал(а):Захват Ольянтайтамбо был одним из первых удачных военных походов Пачакутека, и к счастью, во времена хронистов об этом еще не забыли.
Есть какие-то даты?
mokhin писал(а):Что-то не видно тут особого шика?
Так сколько лет бесхозных прошло. То, что нынче восстановлено, просматривается в этих руинах, без особых затруднений.
mokhin писал(а):Даже если там что-то и было украшено золотом (что именно из показанного на фото? дома из битого камня золотом не украшали, а сооружения из хорошо обработанного камня там по пальцам можно пересчитать), то индейцы вполне могли все это запрятать, еще до того, как Манко Инка ушел из Ольянтайтамбо.
Украсить, наверное, могли Интиуатану, Эль Торреон и храм трех окон. Помимо декоративного оформления, золото, там могло скапливаться виде подношения богам. Манко мог, все забрать и где-нибудь спрятать, а мог побояться обидеть богов, и ничего не трогать. По аналогии с нижеследующим, испанцы, наверное, должны были заинтересоваться и проверить Мачу-Пикчу.
«Четвертым уважаемым храмом, и часто посещаемым Ингами и местными жителями провинции, была вака Анкокагуа [Ancocagua], где также был очень древний оракул и его весьма почитали. Он соприкасался с провинцией Атун Кана [Hatun Cana], и временами из многих краёв с большой набожностью приходили к этому дьяволу послушать его пустые [ложные] ответы; и было в нём огромное множество сокровищ, потому что Инги и все остальные оставляли их там. И сказывают также, что помимо множества приносимых в жертву этому дьяволу (а его они считали богом) животных, они делали то же самое и с некоторыми индейцами и индеанками, точно также, как то было и на горе Гуанакауре. И то, что в этом храме имелось богатство, как сказывают, похоже на правду, поскольку, после завоевания испанцами Куско, на третий с лишним год после завоевания испанцами Куско, когда жрецы и касики припрятали большие сокровища, которые имели все эти храмы, как я слышал, один испанец, по имени Диего Родригес Элемосин, извлёк из этой ваки более тридцати тысяч песо золота; и помимо этого было найдено немало; и тем не менее известно, что огромное количество серебра и золота было зарыто в таких местах, что нет никого, кто бы знал об этом; если и Бог не знает, то никогда их не раздобудут, разве что случайно».
http://kuprienko.info/pedro-cieza-de-le ... l-ruso/10/

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 02:59
mokhin
Serg писал(а):Да, очень сложный расклад. Выемки под стяжки - прямое указание на Тиауанако. Но с другой стороны, нельзя же игнорировать того, что это территория Уари. Я исхожу из того, что её памятники расположены на огромном пространстве от границы с культурой Пукара (к северу от Титикаки), до севера горной части современного Перу (открытый недавно город Серро-Патапо). Хотя в Уари и возводили сооружения, похожие на тиауанакские, но грубой кладкой и без стяжек. И у Пукара была простая архитектура. Трудно представить, как Тиауанако могло дотянуться до Ольянтайтамбо.

Тиванакские предметы нашли в Чокепукьо в слоях, предшествующих экспансии Уари. Для прояснения хронологии позвольте процитировать современных исследователей (Gordon McEwan, The Incas: New Perspectives, 2006 год):

Gordon McEwan писал(а):Сейчас известно, что регион Куско был на границе двух великих ранних империй. Во времена раннего горизонта и раннего промежуточного периода (около 1500 г. до н.э. - 600 н.э.) Куско был первоначально в орбите культурной сферы озера Титикака, где позднее во времена среднего горизонта правила империя Тиванаку. Около 600 года н.э. империя Уари завоевала область Куско и построила там комплекс Пикильякта-Уаро, крупнейшее имперское поселени Уари после их столицы в Аякучо. Уари правили в долине в регионе Куско, возможно, в течение 400 лет и оказали огромное культурное влияние. После распада управления Уари примерно в 1000-1100 годах центр местной власти в Куско, по-видимому, перешел в Чокепукьо в долине Куско. Это место было основным центром власти до примерно 1400 и, вероятно, было завоевано во времена основания империи инков в 1438 году.

Все эти вопросы сейчас только начинают проясняться, по мере того, как появляются новые данные раскопок. Суть даже не в том, были ли там уари, тиванакцы или другие племена, названия которых до нас не дошли, а в том, что есть конкретные материальные остатки как минимум трех различных стилей строительных технологий в Ольянтайтамбо, и приписывать все эти три стиля одним инкам было бы неправильно.

Serg писал(а):А мне кажется, что монолиты как раз для этого сооружения и были подготовлены. Но святилище не было до конца достроено. Тщательная подгонка по месту, думаю, и указывает на первоприменение блоков. А специально оставленные гигантские выступы, скорее всего, являются последним по времени проявлением элемента культа камня у инков. Дальнейшим развитием "сосков". Стиль вполне инковский. Лёгкий ненавязчивый узор тоже этому не противоречит.

Протцен там работал много лет и пришел к выводу, что ни одного мегалитического блока на своем исходном месте там нет. Можно и поспорить по этому поводу, но вряд ли в этом споре мы к чему-либо придем.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 03:16
mokhin
Есть какие-то даты?

В хрониках нет дат. Но если это первые походы - то примерно 1440 год плюс-минус сколько-то лет.

Украсить, наверное, могли Интиуатану, Эль Торреон и храм трех окон. Помимо декоративного оформления, золото, там могло скапливаться виде подношения богам. Манко мог, все забрать и где-нибудь спрятать, а мог побояться обидеть богов, и ничего не трогать. По аналогии с нижеследующим, испанцы, наверное, должны были заинтересоваться и проверить Мачу-Пикчу.

Почтение не помешало Манко Инке вывезти все реликвии из Ольянтайтамбо (которые испанцам удалось перехватить). Так что по аналогии можно предположить, что и из Мачу-Пикчу вывезли, только перехватывать было некому. Лежат они сейчас где-нибудь, заросшие за 500 лет непроходимыми джунглями.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 19:53
Jazzprom
mokhin писал(а):Все эти вопросы сейчас только начинают проясняться, по мере того, как появляются новые данные раскопок. Суть даже не в том, были ли там уари, тиванакцы или другие племена, названия которых до нас не дошли, а в том, что есть конкретные материальные остатки как минимум трех различных стилей строительных технологий в Ольянтайтамбо, и приписывать все эти три стиля одним инкам было бы неправильно.
Перевожу статью INCA VOLCANIC STONE PROVENANCE IN THE CUZCO PROVINCE, PERU Patrick N. Hunt Institute of Archaeology, London из сборника 1990г. То о чем Вы говорите, для Patrick N. Hunt уже тогда, было само-собой.
"If, accounting for a diversity of styles, much of the Ollantaytambo complex is conflated and portions such as the Inkamisana with Tiwanaku style granitoid stoneworking far precede Pachacuti's later arkosic phase at Ollantaytambo, then it could be suggested that early Inca (or even late Wari) stonemasons knew of the Huaccoto source of andesite and were responsible for its emplacement there in a minor way".
Если кто переведет на удобоваримый язык, буду благодарен.
mokhin писал(а):Протцен там работал много лет и пришел к выводу, что ни одного мегалитического блока на своем исходном месте там нет.
По-видимому, это следует из того, на чем стоят блоки. Видно, что основание явно из другой оперы. Изображение
Подобная картина есть и в Куско.
Изображение

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 22:18
lex7
Serg писал(а):И кто-нибудь может прояснить подробности о находках в 1996 г. на юге Альтиплано нескольких поселений, полностью снесённых из-за падения космического тела в Аргентине. По описаниям, находки там интересные и по виду напоминают тиауанакские. Но насколько это соответствует действительности? Т. к. информация только из жёлтой прессы и разбавлена уж очень сомнительными деталями.


Вот здесь обсуждаются наряду с "жёлтыми вопросами" http://www.realatlantis.com/floodingdates.htm уровни Титикака в разное время. Есть интересные фотки какого-то образования похожего на астроблему. А вот здесь: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=143192 есть фильм про то как некто Jim M. Allen (автор книги Atlantis: The Andes Solution (Hardcover)) "нашёл атлантиду в Альтиплано"... Если опустить выдумки про Атлантиду, то то можно посмотреть как он исследует геологические пласты в которых "перемешаны гравий и речная галька, кости животных и людей" которые "некая страшная сила подняла и перемешала вместе, а потом унесла с потоками грязи на большое расстояние" может это и есть искомые Вами следы "падения космического тела в Аргентине" ? Когда, кстати, оно там упало?

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 23:23
Serg
lex7 писал(а):Вот здесь

Нэт, савсэм нэ то. У меня есть картинки, но пока не могу найти.

Но вот кое-что попалось в интере.
http://www.esoreiter.ru/index.php?id=0209/622009155342.htm&dat=news&list=02.2009
Кампо-дель-Сьело в Аргентине. Тело диаметром около 50 м. В 250 км от раскопок в Боливии. Ок. 4000 л. н.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 21:50
Serg
Jazzprom писал(а):Это Мадрид или Барселона?


Изображение

Изображение

И ещё один снимок.

Изображение

У людей может сложиться впечатление, что здесь были добросовестно приведены типичные примеры использования инкских дворцов в колониальном и современном Куско. Где якобы супер кладка чередуется с инкской беспомощной реставрацией. И только сверху виднеется испанская крыша. Подаётся как убойный аргумент.
Но, на самом деле, всё не так. В Куско на инкских основаниях стоят на самом деле приличные дома в испанском стиле. Где их, обычно, вторые этажи украшены красивыми окнами и часто - балконами.
А что же тогда за ужасные строения нам преподнесли деятели альтернативного официоза? Это просто, судя по всему, один и тот же дом, снятый членами ЛАИ с разных сторон. И отличается он от множества других тем, что был в своё время разрушен. Видимо, сохранились только участки. Может быть, некоторые дома были развалены полностью. Затем пытались вновь сложить, то что осталось. Но сохранившихся целых камней оказалось мало. Поэтому можно видеть камни, не нашедшие своего исконного места и положенные как придётся. Есть разбитые, но вновь собранные по кускам - полностью или частично. А основная масса - битый на грубые блоки камень.
В итоге получилось не очень красиво. У дома нет даже обычного второго этажа. Что там внутри - можно только догадываться. Этот пример альтернативных официозов только ещё более подчёркивает правильность предлагаемой мною схемы градостроительства в Куско, т. к. инкам незачем было сначала рушить и колоть на мелкие куски, а затем вдруг снова пытаться всё восстановить. А испанцам первоначально был нужнее строительный материал для своих собственных построек.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 22:04
Serg
Это тоже старинная инкская кладка.

Изображение


Часто инки начинали строительство с не очень качественной кладки. Аппетит приходит во время еды.

Изображение


Здесь камни от полигональной кладки положены на раствор. Колониальный период.

Изображение

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 22:27
Serg
Jazzprom писал(а): По-видимому, это следует из того, на чем стоят блоки. Видно, что основание явно из другой оперы.
Изображение
Подобная картина есть и в Куско.
Изображение

Здесь имеются совершенно разные вещи. В "Храме Солнца" в Ольянтайтамбо на передний план фото попал лежащий горизонтально фигурный блок. И, судя по всему, лежит он на спине. Что само по себе требует объяснения.
А с привидёнными домами в Куско ситуация проще. У обоих хорошо сохранилась оригинальная инковская кладка из мелких камней. На углах она дополнена вставками из фигурных камней крупного размера. Всё одного времени и строилось сразу.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 01:11
Serg
Jazzprom писал(а): Трапециевидная форма проемов это «изобретение» не инков, она встречается и до (Пачакамак).


А кто спорит? Трапециевидная форма была любима в андском регионе. Но именно у инков сошлись вместе эти формы и особые виды кладки.

Jazzprom писал(а):Если Вы считаете такие ниши признаком инковской работы, то в Ольянтайтамбо можно найти и другие «необычные».
Изображение


Думаю, что трапециевидность они утратили из-за своей миниатюрности. При этом не утратили принадлежности к стилю инков. Похоже и на Уари. А вот в Тиауанако таких ниш всё равно нет.
Изображение

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 11:09
lex7
Serg писал(а):Похоже и на Уари. А вот в Тиауанако таких ниш всё равно нет.


Как нет? Вот те раз! А это что тогда?
1. Акапана:
Изображение
2. Тиуанако:
Изображение
3. Ну и в Пума Пунку больше всего:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Или опять я "не улавливаю различий или сходных черт" архитектурных стилей разных народов? По моему всё это резалось одной машиной, и проектировали эти строения под сходные технические задачи. "Копированием стилистики" или "похожими приёмами в орнаментах и отделке" можно объяснить что угодно но только не это. Это одна и та же Технология. Которой ни у инков, ни у уари, ни у чавин ни у кого-либо другого не было и не могло быть. Это нельзя "выстукать" диоритовыми шарами и нельзя прорубить бронзовым зубилом. Картина будет другая. Это признал и сам Протцен, кстати. А то что ему удалось таки "выстукать" диоритовыми шарами разного диаметра даже и близко по качеству с вышеприведенными примерами не стоит. Он же ясно выразился что просто не знает как это удалось инкам. И чем это сделано. Он только мог судить о параметрах режущих кромок инструментов. Но таких инструментов инки не имели.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 17:38
Jazzprom
Serg писал(а):А что же тогда за ужасные строения нам преподнесли деятели альтернативного официоза?

Это что за кентавры, куда Вы меня зачислили?
Serg писал(а):Это просто, судя по всему, один и тот же дом…

Это да. Но в нем, в отличие от «Ваших», как раз и имеется знаменитая «инкская» кладка.
Serg писал(а):...снятый членами ЛАИ с разных сторон.

Я почему-то не сомневался, что Вам все ясно. Вы пробовали зайти на сайт, с которого выложены фотографии этого дома?
Serg писал(а):И отличается он от множества других тем, что был в своё время полностью разрушен. Ну, может быть, где угол сохранился. Когда принялись его восстанавливать, то по возможности вновь сложили и крупную фигурную кладку. Что даже она вторичная говорит то, что под ней просматриваются мелкие камни, служащие основанием для мегалитов. Дело в том, что в своё время камни подгонялись по месту. И воссоздать форму первоначального основания было уже не возможно. А подкладывая мелкие камни удалось сымитировать это основание и дальше собирать кладку. Но сохранившхся целых камней оказалось мало. Поэтому можно видеть камни, не нашедшие своего исконного места и положенные как придётся. Есть разбитые, но вновь собранные по кускам - полностью или частично. А осовная масса - битый на грубые блоки камень.

Ну, я представляю себе картину. Испанцы решили в Куско, что-то построить. Где ж найти камень то в горах? Конечно, нужно разломать старые дворцы. Разломали, построили. Попользовались новым зданием и решили все вернуть на место. Разрушили свои постройки и сделали все, как раньше было. Но немножко не срослось… Так?
Serg писал(а):Этот пример альтернативных официозов только ещё более подчёркивает правильность предлагаемой мною схемы градостроительства в Куско, т. к. инкам незачем было сначала рушить и колоть на мелкие куски, а затем вдруг снова пытаться всё восстановить. А испанцам первоначально был нужнее строителый материал для своих собственных построек.

Тут немного отошли от Вашей схемы.
Изображение
Serg писал(а):Но, на самом деле, всё не так. В Куско на инкских основаниях стоят на самом деле приличные дома в испанском стиле. Где их, обычно, вторые этажи украшены красивыми окнами и часто - балконами. В следующем посте я приведу виды типичных улиц и домов. Все они имеют нетронутое или, например, равномерно пониженное основание прекрасной инкской кладки в качестве первого этажа.

...
Serg писал(а):Здесь имеются совершенно разные вещи. В "Храме Солнца" в Ольянтайтамбо на передний план фото попал лежащий горизонтально фигурный блок. И, судя по всему, лежит он на спине. Что само по себе требует объяснения.

Еще как требует. Как Вы определили, где у него спина?
То же
Изображение
Serg писал(а):А с привидёнными домами в Куско ситуация проще. У обоих хорошо сохранилась оригинальная инковская кладка из мелких камней. На углах она дополнена вставками из фигурных камней крупного размера. Всё одного времени и строилось сразу.

В той, которой Вы назвали «оригинальной», ни чего оригинального нет. Она явно сложена в подражание полигональной (та что на углах). Но если Вы в полигональную «инкскую» кладку не сможете засунуть и лезвие ножа, то в эту кладку Вы засунете не только лезвие. Конечно, если там не будет цемента.
Serg писал(а):Думаю, что трапециевидность они утратили из-за своей миниатюрности.

Интересная взаимосвязь… А эти почему тогда не утратили?
Изображение
Serg писал(а):Похоже и на Уари. А вот в Тиауанако таких ниш всё равно нет.

Что б не быть голословным покажите, ниши в блоках Уари, и сравним.

Re: Мачу-Пикчу

СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 12:33
Дмитрий Лопаткин
А чего тут сложнаго, каменным топориком постучал, кварцевым песочком потёр - и готово. :)