Страница 1 из 1

Реформатор:

СообщениеДобавлено: 19 дек 2011, 20:21
vakeli
Согласно свидетельства Никандра Колофонского (II в. до р.х.) - Солон, приступив к реформированию уклада Афин, не в последнюю очередь в целях сдерживания гнева молодых людей инициировал открытие публичных домов в которых можно было бы купить молодых женщин...
Поэт Филемон (360-264 до н.э.) с восторгом отзывается о пользе подобного института: О Солон, ты был истинным благодетелем рода человеческого, так как, говорят, ты первый подумал о том, что так важно для народа или вернее для спасения народа. Да, я говорю это с полным убеждением, когда вижу многочисленную молодёжь нашего города, которая под влиянием своего жгучего темперамента стала бы подаваться непозволительным излишествам. Вот для чего ты купил женщин и поместил их в такие места, где они имеют всё необходимое и доступны всем тем, кто в них нуждается.
Как подчёркивает Филемон, бордели Солона сделали сексуальное удовлетворение доступным для всех, независимо от социального положения и дохода (по-видимому гибкий тариф присутствовал в Солоновых диктерионах). Кроме того рачительный реформатор умудрился отстроить храм Афродиты Пандемос ("всенародной") на налоги, собранные с борделей. С лёгкой руки Солона афиняне расценивали легальную проституцию как неотъемлемую составляющую демократии. Мудр был архонт-гонитель эвпатрид - когда у мужика ноют яйца, он плохой патриот - плевать ему на общественное благо...

Re: Реформатор:

СообщениеДобавлено: 17 апр 2012, 11:01
Atkins
теория неплохая и красивоватая, но...
Храмовая проституция имела в Афинах столь большие масштабы, что Солон вынужден был открыть публичные дома в Афинах, чтобы уменьшить влияние храмовой проституции на общественную жизнь города.

http://kometa-vozmezdie.ru/index.php/ru ... ostituciya
Так что, кажется, юношам было где "снимать суровость" и без Солона. А хитропопый грек всего лишь придумал брать за это денег...

Re: Реформатор:

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 09:19
Alick
У греков, как известно, были проблемы в т.ч. и несколько иного плана. Как пишет Плутарх, сам Солон "никогда не оставался равнодушным к красацам и н находил в себе мужества победить сие чувство..."И ап. Павел подвергает греков за однополые отношения.