Адриан

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Гость » 12 янв 2005, 17:12

Сабина писал(а):Бедному юноше наверно было нечего больше желать в этом мире, а мир ему всё-таки не нравился... или он влюбился, и положение пассивного в 20 лет его попросту тяготило. Домысливать можно что угодно - нет трупа, нет свидетелей - нет преступления.
А может, задняя часть тела разболелась больше обычного (от Адриановых наяриваний)? Вот он и сиганул.. :D
Гость
 

Сообщение Сабина » 15 янв 2005, 15:54

Если Антиноя и замочили, так это только могли быть такие же п-ы как и он сам - из-за конкуренции. Ведь он был всего лишь любовник императора.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Сабина » 15 янв 2005, 16:05

А всё-таки, почему изображений Антиноя дошло до нас во много раз больше, чем изображений Адриана? Из-за солдафонской скромности императора? Или ко введению христианства культ Антиноя был уже забыт, а статуи и прочие изображения завалялись где-нибудь, как сейчас снятые памятники Ильичу? Ведь христиане с большим усердием уничтожали бы памятники юному развратнику, чем великому и справедливому императору
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Гость » 15 янв 2005, 17:24

Сабина писал(а):А всё-таки, почему изображений Антиноя дошло до нас во много раз больше, чем изображений Адриана? Из-за солдафонской скромности императора? Или ко введению христианства культ Антиноя был уже забыт, а статуи и прочие изображения завалялись где-нибудь, как сейчас снятые памятники Ильичу? Ведь христиане с большим усердием уничтожали бы памятники юному развратнику, чем великому и справедливому императору
"Великий и справедливый император", - это любовник Антиноя?
Если да, то в постинг вкралась ошибка.
Гость
 

Сообщение Сабина » 20 янв 2005, 16:09

Почему ошибка? Если на "Дискавери" Нерона считают божественным ипмератором, почему же Адриан не самый великий и справедливый император в истории Древнего Рима? Или у Антиноя был ещё какой-нибудь любовник-император? :D :D :D
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Гость » 28 янв 2005, 23:35

Такой поклонник Эллады, что еще и педик. А вообще один из самых талантливых администраторов всех времен
Гость
 

Сообщение Гость » 30 янв 2005, 11:28

Vlad писал(а):Такой поклонник Эллады, что еще и педик. А вообще один из самых талантливых администраторов всех времен

Есть мнение, что своим безудержным эллинизмом он подорвал устои Империи.
Гость
 

Сообщение Сабина » 31 янв 2005, 10:59

Ещё задолго до Адриана начали подрываться эти устои - почитайте хотя бы Овидия.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Гость » 31 янв 2005, 11:38

Сабина писал(а):Ещё задолго до Адриана начали подрываться эти устои - почитайте хотя бы Овидия.

А что там?
Наука, как тёлок снимать? :oops:

Дело не в людях. Просто Рим перерос сам себя, и на каком-то этапе (между Адрианом и Северами) трансформировался из Республики (Империи) Римского народа в Римскую Средиземноморскую Империю, космополитичную по составу правящего класса, греко-римскую по культуре, римско-эллинистическую по политическим традициям, и римскую по политической преемственности.
Эта Поздняя Римская Империя оставалась, конечно, РИМСКОЙ империей, и она рухнула, на Западе, в 476-480-486гг., а на Востоке переродилась в Византию где-то между 582 и 642 годом.
Гость
 

Сообщение Сабина » 01 фев 2005, 11:26

Судя по характеристике Адриана, у него была чувствительная психика. Он не был меланхолик, судя по характерным морщинкам у глаз любил повеселиться, но его агрессивность и непредсказуемость натуры и есть свидетельство чувствительности. А куртуазные отношения тех времён и до христианства были достаточно выматывающими как нервы, так и деньги. Вот он и решил, что с мужчинами проще, попробовал - и пристрастился как к наркотику.
Может, характер жены повлиял - и такое бывает, но почему он с ней не развёлся? Опять же из-за чувствительных нервов. Да, он жалел, что у него нет своих детей, но даже если бы он взял себе новую жену, он так погряз в голубизне, что не смог бы завязать, и ему бы пришлось воевать с новой женой, подчинять её себе - и всё это опять же нервы. Вряд ли после того, как он стал императором, имело значение родство жены с Траяном или её связи со знатью.

Только почему его жена с ним не развелась? Были бы для неё последствия, если бы она бросила своего цезаря? Ведь Адриан не был диктатором, он старался как можно более удовлетворять свой народ, и принадлежал себе меньше, чем Нерон, Калигула или Каракалла.

Интересно, были ли в истории случаи, когда жена разводилась с императором по собственному желанию?
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Анна » 27 май 2005, 17:59

Тут все такие умные.Я советую посмотреть энциклопедию "все монархи мира Греция ,Рим ,Византия.''
Анна
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:50

Сообщение Гость » 29 май 2005, 13:02

Анна писал(а):Тут все такие умные.Я советую посмотреть энциклопедию "все монархи мира Греция ,Рим ,Византия.''

И?
Гость
 

Сообщение Филэллин » 02 авг 2005, 14:00

Ещё одно неожиданное свидетельство в пользу Италики - Аппиан, Иберийско-римские войны, 38 (выкладывал на сайте и наткнулся):

...Сципион поселил в городе, который в честь Италии он называл Италикой, демобилизованных вследствие ран воинов. Этот город - родина Траяна и Адриана, впоследствии правивших в Риме как единодержавные императоры.

Эх, написал бы ещё про достойные и полезные для империи деяния Адриана, доказывая, что он был неплохим императором, если уж и вовсе не "великим". Правда, зачем? Кто более достославный в глазах толпы? Тот кто больше всех поубивал? Построил чудо света? Написал кассовую книгу? Или тихо правил, оставив после себя потомкам богатую и мирную страну?
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Филэллин » 03 авг 2005, 02:38

Всё же не дурно было бы выкладывать мнения жителей Империи об этом человеке.

Афиней, Пир софистов, VIII, 63 (361f):

...начинался праздник, прежде называвшийся Паралиями, ныне же Ромеями, учреждённый в честь Фортуны города Рима, где водвиг храм наилучший император Адриан, великий любитель художеств.

Афиней - современник Коммода (180-192).

Эпитома, XI, 15:

В самом деле, был ли кто-нибудь мудрее и сдержаннее Нервы, божественнее Траяна, представительнее Адриана?

Ibid., XIV, 10-11:

Он добился от многих царей тайными подарками мира и открыто хвалился, что достиг мирным путем большего, чем другие – оружием. Он разумно организовал государственную, дворцовую, а также военную службу в такой форме, какая остается с некоторыми внесенными Константином изменениями до сего времени.

Автор "Эпитомы" жил, вероятно, V в.

Евтропий, VIII, 7.1:

Он (Адриан) объехал весь римский мир, много строил. ... Слава о его милосердии была невелика, причём он был очень взыскателен в делах государственной казны и воинской дисциплины.

Евтропий - современник императора Валента (364-378 гг.).

Орозий, VII, 13, 3:

Государством Адриан руководил на основании справедливейших законов...

Павел Орозий писал в самом начале V в.

Павсаний, I, 3, 1:

Тут же стоят статуи так называемого Зевса Элевтерия и императора Адриана, проявившего много милостей по отношению к своим подданным, которыми он правил, особенно к афинянам.

Ibid., I, 5, 5:

...императора Адриана, который больше всех других сделал для прославления богов и прилагал наибольшие старания, чтобы осчастливить всех своих подданных. Ни одной войны он не начинал по своему собственному желанию, евреев же заассирийских он усмирил, так как они отделились сами. А сколько храмов богов он выстроил заново, сколько он украсил посвящениями и пожертвованиями, какие подарки он сделал эллинам, а также тем из варваров, которые к нему обращались, - всё это о нём написано в Афинах в храме Всех богов.

Ibid., I, 20, 5:

Афины, столь сильно опустошённые этой войной (Митридатовой), вновь расцвели при римском императоре Адриане.

Своё "Описание Эллады" Павсаний написал в 160-180 гг.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Гость » 10 окт 2005, 21:44

Чисто к слову, коли уж речь зашла об эпизоде с обожествлением Антиноя... Просто по ходу своей темы (по христианской апологетике II века) обнаружил удивительное единодушие ряда христианских авторов относительно этого момента... упоминает каждый и с разной степенью категоричности (чувствуется, что событие это имело довольно живой отклик... в некоторых кругах :) ). Например:
1. Афинагор Афинский: «Антиной, например, был сочтён богом только из-за человеколюбивого отношения ваших предков к своим подданным, а уж потом все остальные приняты совершенно без оглядки» (Пред., гл. 30; перевод Муравьёва из изд. 2000 года) /в переводе протоиерея Петра Преображенского: "«Антиной за человеколюбие ваших предков к своим подданным достиг того, что его признали богом, а потомки их без исследования приняли это»"/.
2. Татиан Ассириец: «И как это умерший Антиной, красивый мальчик, утвердился на Луне? Кто возвёл его, если только и о нём, как и об императорах, кто-нибудь подкупленный не заявил клятвопреступно, насмехаясь над Богом, будто он взошёл на небеса, и не удостоился почестей и даров, когда этому поверили, провозгласив богом себе подобного» (Слово к эллинам, гл. 10)
3. Иустин Философ (Мученик тоже): "Здесь, думаю, кстати упомянуть также о недавно умершем Антиное, которого все принялись со страхом чтить, как Бога, хотя знали, кто он был и откуда происходил" (I Апология, гл. 29).
4. Климент Александрийский: "Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в элладе другим новым богом своего любимца – красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда. Ибо нелегко сопротивляться похоти, не сопровождающейся страхом. Ныне люди чтят ночи, посвящённые Антиною, о позоре которых знал бодрствовавший вместе с ним любовник" (Увещевание к язычникам, гл. 4 п. 49.1).
Это так - штрих не в тему :) Ежели кому любопытно.
Гость
 

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26