Арабский, арамейский и иврит

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Сабина » 07 фев 2015, 18:19

Karl писал(а):Из титана :)



"Прочие мужи ахейские меной вино покупали,
Те за звенящую медь, за седое железо меняли,
Те за воловые кожи или волов круторогих,
Те за своих полоненых. И пир уготовлен веселый…"

Титан - это из серии дас ист фантастиш. Титан в те времена не добывали.
Кронос, он же Сатурн, а Сатурн у нас как никак властелин свинца. Правда, муж сказал, что свинец невозможно заточить так, чтобы можно было что-то отрезать.
И всё же, "седое" при железе - это эпитет, или указание на серый металл с оттенком, отличающимся от того, что имеет железо?
"Порода седого железа", "зазубренный серп" может быть и символизируют Луну, серебро. Только Кронос как-то не вяжется с лунной атрибутикой.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Анкх » 08 фев 2015, 13:04

О двуязычном мышлении жителей Месопотамии - http://banshur69.livejournal.com/394578.html
“Blessed are the peacemakers, for they shall be called sons of God." (Matthew 5:9)
Анкх
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 09 фев 2015, 08:04

Сабина писал(а):Только Кронос как-то не вяжется с лунной атрибутикой.

Вязь больно затейливая потому что.
Помнится, здесь обсуждалось изображение Сатурна /Кроноса(Хроноса) в виде лица на ножках.
Лицо интересное было - наполовину молодое, наполовину старое, как символ времени - хроноса.

Вспомнилось изображение на древней синайской иконе.

Изображение

Явная ассиметрия лица обычно объясняется как "Иисус одним глазом судит, другим милует".
Однако, если присмотреться, то суть разницы половин скорее в желании показать разный возраст, а не разные эмоции.
Пантократор не судит, он владеет временем, а значит и миром.
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 09 фев 2015, 12:54

Это бывает. Часто происходит парализация одной из сторон лица и воспаление лицевого нерва (не открыть глаз-тяжелое веко). Если происходит парализация левой части, то это в большинстве проходит (поддается лечению) Парализация правой части тела (правые рука, нога) лечению поддается плохо. Возможно, разное раскрытие зрачков говорит либо об имеющейся болезни, либо о ее последствиях. Глаза "навыкат" свидетельствуют о другой болезни.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Сабина » 09 фев 2015, 13:12

Арсений писал(а): Глаза "навыкат" свидетельствуют о другой болезни.


Надеюсь, взгляд прямком свидетельствует здесь не о шизе?

Karl писал(а):
Сабина писал(а):Только Кронос как-то не вяжется с лунной атрибутикой.

Вязь больно затейливая потому что.


То лицо на ножках почти новодел, там связь, чтобы сделать картинку к астрологическому толкованию фантазийна, как творения посредством фотошопa. Греческие мифы к конкретной дате для астрологического "солнышка" не привязать, чтобы Сатурн с Луной как-то увязался, даже Фоменко спасовал бы.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 09 фев 2015, 13:45

Насчет иконы - сходите по ссылке под картинкой, она там есть крупным планом. Это разные лица слева и справа (даже левое и правое ухо на разной высоте лица), правая половина - лицо более возрастное.

Насчет Сатурна и Луны - Сатурн это латинизированный Кронос. Далее по цепочке Хронос, время.
А далее - отсчет времени по фазам Луны - никакой фантастики. К тому же атрибут Кроноса - серп.

Греческие мифы к конкретной дате для астрологического "солнышка" не привязать

Не понял про дату и астрологическое "солнышко".
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 09 фев 2015, 14:47

Tibaren писал(а):Ключевое слово - винегрет. Приготовленный, как всегда, из шумеров, тюрков и ИЕйцев.

Еще немного накрошу для замеса.
Karl писал(а):И тем не менее, насчет формы все верно у ИЕ
А у тюрок есть качество

А у тюрок и форма присутствует, однако.
Kemer - по-турецки "пояс" - это заимствование от персов?
Или от греков καμάρα?
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 09 фев 2015, 14:54

Название есть-птоз века. Причины-неврологические заболевания. Они и парализуют человека на одну, либо другую половину..

"Птоз верхнего века" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F2%EE ... 2%E5%EA%E0 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 11 фев 2015, 16:13

Арсений, какое заболевание, о чем Вы?? На иконе автор старается изобразить не человека, это Пантократор - Вседержитель, Всемогущий.
Господь по определению не может быть изображен с каким то птозом.
Вот изображение с симметрией по левой стороне и по правой стороне.

Изображение

Решайте сами - либо это две эмоции, либо два возраста.
На мой взгляд, в правом варианте присутствует некоторая седина в волосах.
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 11 фев 2015, 20:46

На этих изображениях все нормально. Даже на предыдущем в изображении глаз отклонение незначительно, но оно есть. Значительным считается отклонение, когда веко падает более, чем на 2 мм.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Tibaren » 16 фев 2015, 22:28

Часть темы переехала:
http://gerodot.ru/viewtopic.php?f=14&t=20124
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 17 фев 2015, 12:36

Serg писал(а):Народная этимология какая-то. Происхождение "Персии" совсем другое: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 1%82%D1%8C)

Ссылку подтвердите-что то не открывается. Вариант могли снять-опишите словами. Я ориентируюсь так же на то, что жители Персии это парсы, то есть страна могла быть названа по имени ее жителей. С уходом предков персов с нагорья на юг (на окраину) культ двух барсов,возможно, сменился на пару "барс-лев".
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 06 апр 2015, 15:56

Tibaren писал(а):
Арсений писал(а):Л. Колбая текст от "для понимания" до "подобно леопардам" (см. мое предыдущее сообщение) привел по работе В.В. Иванова "Разыскания в области анатолийского языкознания" (http://booksshare.net/books/lunguistics ... go1976.pdf ). Далее, на основе упомянутого В.В. Ивановым слова "барс" Л. Колбая попытался дать расшифровку топонима Эльбрус.

Каким образом всё это подтверждает бредовый тезис о египетском происхождении абхазов, сформулированный ранее народным поэтом Абхазии Д. Гулиа?


Вопрос не ко мне, а к автору Serg » с сообщением от. 24 янв 2015, 21:08 Я писал только том, о чем у меня написано, но ответ возможен. Не этого ли ожидали от Д. Гулиа?

«Таким образом, на основе вышеуказанного мате¬риала, следует заключение, что М.Делба и Х.Бгажба были правы, когда писали, что Д.Гулиа задолго до выступ¬ления И.Сталина сам осознал не научность теории африканского происхождения абхазов.
Наконец, думаем, теперь ясно, почему Димитри Гулиа лишь после выступления И.Сталина посмел осуществить давнишнее намерение выступить с опровержением своей старой теории и взамен предложил новую, научно обосно¬ванную, исторически подтвержденную концепцию, суть которой выражена в его словах: «абхазы жили всегда одной исторической и культурной жизнью с грузинами, что абхазы, собственно, те же грузины» (с гр.! О).
Зураб Ратиани
P.S. Такова историческая правда и переделать ее невозможно.» (http://www.politikforum.ru/archive/inde ... -2736.html )

"Грузинские источники XIV—XV веков территорию современной Балкарии именовали областью Басиани, в названии которой А.В.Гадло видит видоизмененный этноним барсилов70 . Грузинский термин Басиани, судя по всему, состоит из корня ба[р]с,

А.В.Гадло случаем не удосужился привести примеры выпадения /-p-/ в грузинских топонимах и этнонимах, якобы "характерного" для грузинской фонетики? А то, знаете, как-то странным образом этот "р" регулярно сохраняется: Вардзиа (от варди "роза"), но не Вадзиа; Сакартвело "Грузия" (от картвели "грузин"), но не Сакатвело; спарси "перс", но не спаси; партели "парфянин", но не патели и т.д.


Буква «р» была, возможно, утрачена уже в армянском языке. Басиани (груз.)-барсилы, баслики (армян.) это все таки, народность, имевшая вес при хазарах и растворившаяся в соседях, как и сами хазары.

«барсилы — , баслики — ) и хазарах раньше всех упоминается у Хоренского (II, 65), в конце II века по Р. X. Чтоб отвратить могущие возникнуть недоразумения, он указывает на источник, откуда почерпал рассказ о нападении на Армению соединенных сил басилов и хазар. Этот источник Бардесан, известный гностик, живший в конце II и в начале III века по Р. X. Следовательно, присутствие хазар в Южной России во II веке по Р. X. достаточно подтверждается этим вполне историческим свидетелъством. Что касается до басилов, то они вероятно жили в Сарматии гораздо раньше, так как они были известны уже Птоломею, (а м. б. и Геродоту) под именем Βασιλικοί Σαρμάται, что следует переводить не царственные сарматы, как делают греки (найдя в собственном имени басилов, басликов сходство со словом βασιλικός) и наш автор, а сарматы-баслики или басилы.» (http://www.vehi.net/istoriya/armenia/ge ... ya/04.html )

и грузинского форманта множественности -ани-.
Ничего подобного. Формант множественности в совр. грузинском -эб-, в древнем -та и -ни. Последний не может быть выделен в "Басиани", т.к. тогда было бы Басни. Далее, формант -ани является показателем принадлежности и содержится, как правило, в топонимах и антропонимах, но не используется применительно к этносам.


Да, есть неточность, так как формант «ани» присутствует, в основном, у сванов.

«Типичным окончанием сванских фамилий являются -иани и -ани, например: Копалиани, Гулбани и т. п.; функции этих формантов те же, что и -ури, -ели, т. е. они указывают на территориальную или родовуюпринадлежность.»(http://www.ejonok.ru/names/%D0%93%D1%80 ... 0%BD%D1%8B )

Таким образом, грузинское название Ба[р]сиани, вероятнее всего, является вариацией народного имени Бурз («высокий») + ан (иранский суффикс коллективности), то есть, Бурджан.

Вы не слышали фамилию такого политического деятеля — Бурджанадзе?


«Бурджан» можно представить, как арабизированную форму иранского «бурзан», но для «бурж» в грузинском языке есть своя расшифровка -«начало, корень».

«Бордж в старогрузинском обозначало то же, что и бурдж (в переводе начало, корень)» ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BB%D0%B8 )


Вероятно, именно об этой ветви алан-бурджан писал турецкий путешественник Эвлия Челеби, когда отмечал, что у подножья Эльбруса живут горцы под названием борзи. «На арабском языке эта гора (Эльбрус. — С.Х.) называется Абульджибаль – отец гор. Персы называют эти высокие горы Кух-и Альборзи, потому что у подножия этих высоких гор поселились горцы племени Борзи…»36. " (http://www.bulgari-istoria-2010.com/boo ... vrasii.pdf )

Все это до боли напоминает слоноведческую тюркскую версию, возводящую Альборс к иранскому искажению тюркского названия обиталища снежного человека - Албасты...


Не скажите: народ на конференциях выступает...Да и до этого про барсилов писали, а А.В.Гадло. только продолжил и подчеркнул их изначальную ираноязычность.

Беленов Н. В. Тюрко-иранские племенные формирования и их влияние на этническую историю Волжской Булгарии [Текст] / Н. В. Беленов // Вопросы исторической науки: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, май 2013 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 86-89.
«Булгары, составившие основное культурное ядро государства на Волге, формировались именно в ту эпоху, когда происходила резкая смена этнических доминант в степи и лесостепи Восточной Европы.
На протяжении многих сотен лет в этом регионе безраздельно господствовали народы иранского мира. В последнее время в ряде трудов, в том числе, и претендующих на статус научности, участились попытки пересмотра этнической природы племён скифского круга, «выявления» в их среде тюркских черт в большей или меньшей степени.
Помимо народа эсегель, наличие иранских традиций в среде которого, на наш взгляд, весьма вероятно, но связывать который именно с тюрко-угро-иранскими племенными группами, заявленными в начале статьи, всё же нет достаточных оснований, в среде булгар существовал ещё один народ — именно он и представлял, по-видимому, тюрко-иранский симбиоз. Речь идёт о племени барсил, достаточно известном по источникам в Предкавказье и в Нижнем Поволжье, а позднее упоминаемом в составе волжских булгар. Причём, что характерно, этноним племени с иранского «барсил/парсил» изменился на тюркизированный «берсула». (http://www.moluch.ru/conf/hist/archive/85/3802/ )

«В старинном предании, опубликованном Мисостом Абаевым в начале ХХ века в парижском журнале «Мусульманин», есть интересные сведения об этногенезе балкарцев. В них говорится, что в древние времена в Балкарию пришел некто Малкар и застал там поселение, состоящее из жителей «таулу» (горцы). Затем к ним пристал некий Мисака, а впоследствии к ним пришел из Маджар Басиат, и после этого начинает расти население Балкарского общества.10
Из этого предания явно прослеживаются исторические процессы происходившие на Кавказе:
Малкъар (болгары).
Таулу (тауасы) – союз асских, аланских племен.
Мисака (подразделение гуннов – масаха).
Басиат из Маджар (хазары).
Таким образом прослеживается этногенез балкарского народа.
10. Абаев. М. К. Балкария: Исторический очерк. Нальчик. 1980. С. 6–7.
Территория Карачая и Балкарии в свое время входила в Барсилию. В Чегемском ущелье и поныне находится местность Башиль (Барс эль), т.е. «страна барсов». Буква «с» перешла в «ш» сравнительно недавно, в древние времена употреблялась «с». Многие слова в «Кодексе Куманиксе» пишутся через «с», которые сейчас у карачаевцев и балкарцев произносятся через «ш»
Басилид. Басил (Башиль) – местность в Балкарии, находится в Чегемском ущелье. Грузины называют балкарцев басианами. » (http://yabalkarec.ru/stati/balkarskii-n ... arcah.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Tibaren » 06 апр 2015, 17:27

Арсений писал(а):что абхазы, собственно, те же грузины»

Докажите это на языковом материале. Приведите сопоставления, скажем, числительных первого десятка и местоимений в абхазском и грузинском. Посмеёмся вместе.

Буква «р» была, возможно, утрачена уже в армянском языке.

ОК. Покажите регулярность выпадения /p/ в армянском.

Да, есть неточность, так как формант «ани» присутствует, в основном, у сванов.

Внезапно. Формант -ан- является общекартвельским и присутствует, например, в львиной доле тривиальных грузинских прилагательных (наподобие русского окончания -ий/-ый).

Таким образом, грузинское название Ба[р]сиани, вероятнее всего, является вариацией народного имени Бурз («высокий») + ан (иранский суффикс коллективности), то есть, Бурджан.

Объясните вставку /-и-/, переогласовку у > а и оглушение з > с в грузинском.

«Бурджан» можно представить, как арабизированную форму иранского «бурзан», но для «бурж» в грузинском языке есть своя расшифровка -«начало, корень».
«Бордж в старогрузинском обозначало то же, что и бурдж (в переводе начало, корень)»

"Корень" по-грузински: 1) песви, 2) дзири. "Начало" - 1) дасацкиси, 2) сатаве. Ни "бурж", ни "бордж" нет ни в старо-, ни в древне-, ни в новогрузинском.
Вот вам ссылочка на наиболее полный древнегрузинский словарь:
http://books.google.de/books?id=tYwIyHO ... ri&f=false
Если найдёте, свистните, ОК?
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Алексан » 06 апр 2015, 20:49

Я всегда балдею от Тибарена! Жалко, он редко появляется.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 1

cron