Арабский, арамейский и иврит

Модераторы: Tibaren, Aristoteles

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 28 окт 2015, 21:58

Еще пример на тему изображения ассиметрии лица Иисуса

Поцелуй Иуды (флорентийский живописец Чимабуэ)
Фрагмент церковной потолочной фрески, конец 13 века

Изображение

Изображение
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Анкх » 28 окт 2015, 23:13

В тех случаях, где асимметрия лица очевидна, должен был иметь место замысел мастера, то есть это не случайность. Вопрос тогда только в том, что именно хотел показать мастер ?
Иногда ссылаются на фаюмский портрет, где якобы есть примеры подобного, но мне кажется, что если и можно найти что-нибудь похожее, то природа появления феномена под условным названием "асимметрия лица" различна.
“Blessed are the peacemakers, for they shall be called sons of God." (Matthew 5:9)
Анкх
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 10:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 28 окт 2015, 23:30

Вопрос тогда только в том, что именно хотел показать мастер ?

Думается, что вторая важная деталь таких изображений - так называемый крещатый нимб Пантократора, Всевластителя.
Три видимых ветви креста — возможно символ Святой Троицы, «Вечно Сущий». Вечно и Всевластно лишь Время.
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 27 окт 2016, 20:37

Tibaren писал(а): "Корень" по-грузински: 1) песви, 2) дзири. "Начало" - 1) дасацкиси, 2) сатаве. Ни "бурж", ни "бордж" нет ни в старо-, ни в древне-, ни в новогрузинском.
Вот вам ссылочка на наиболее полный древнегрузинский словарь:
http://books.google.de/books?id=tYwIyHO ... ri&f=false
Если найдёте, свистните, ОК?


Корень "бордж" есть на 23 стр. словаря. Значение соответствует немецкому "Baum"-корень (дерева).

""Baum (Bedeutungen):
[1] Botanik: aus Wurzel, Stamm, Krone, Rinde, Ast, Zweig, Blatt, Laub bestehende" (https://de.wiktionary.org/wiki/Baum )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Tibaren » 27 окт 2016, 23:00

Арсений писал(а):Корень "бордж" есть на 23 стр. словаря. Значение соответствует немецкому "Baum"-корень (дерева).
""Baum (Bedeutungen):
[1] Botanik: aus Wurzel, Stamm, Krone, Rinde, Ast, Zweig, Blatt, Laub bestehende" (https://de.wiktionary.org/wiki/Baum )

Корня "бордж" на стр. 23 нет. Там представлено слово борджгледи, Baumstamm, в переводе с немецкого "ствол дерева". Слово состоит из основы борджг(а)л- и суффикса причастий -ед. В свою очередь, основа состоит из корня борджг- "ветвь", где /джг/ - неразложимый консонантный комплекс децессивного ряда. Буквальный перевод слова - "ветвящийся". Как видим, никакого "бордж" и никакого "корня дерева" там нет.

Изображение
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 21 май 2017, 10:20

Анкх писал(а):В тех случаях, где асимметрия лица очевидна, должен был иметь место замысел мастера, то есть это не случайность.

На самом деле не такая уж и случайность, если приглядеться.

Изображение
Мозаика храма св. Софии Константинопольской
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 22 май 2017, 20:24

Асимметрии нет, есть небольшой поворот головы. Можно отметить отсутствующий взгляд. Сравните с портретом А.П. Струйской, написанным Ф.С. Рокотовым: тот же поворот головы при отсутствующем взгляде. Художественный прием позволил лучше выразить любовь и обожание по отношению к А.П. Струйской. Прием, видимо, настолько удачный, насколько и древний.

"Портрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд." (http://www.nearyou.ru/rokotov/1Struiska.html )

"То же выражение глаз можно заметить у по-настоящему великих ученых или артистов, к примеру, Галлилея или Бетховена. Я бы рискнул предположить, что выдающиеся в науке или искусстве люди глубоко поглощены своими внутренними созидательными силами; они сами, как и их чувства, отстранены от мелочности повседневной суеты ради полноты и совершенства их творчества." ( http://sdamzavas.net/2-6491.html )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Karl » 22 май 2017, 22:46

Монастырь святого Луки (Осиос Лукас) был основан преподобным Лукой в Х веке.
http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41281.htm
Просто сравним два портрета оттуда.
Сам Лука - полная симметрия лица
Изображение

Христос Пантократор. Снова "небольшой поворот головы".
Изображение
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 794
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Арабский, арамейский и иврит

Сообщение Арсений » 25 май 2017, 20:56

На предыдущем портрете Иисус Христос-учитель и никакой отстраненности, поворот головы почти не заметен. Лука же -полная отстраненность. Если сравнить с портретами Г. Галилея, то отстраненность во взгляде при повороте головы в его портретах преобладает (https://yandex.ru/images/search?text=%D ... rpt=simage ). При сравнении с портретами Людвига Ван Бетховена можно обнаружить в них большое разнообразие, хотя похожий вариант с поворотом головы и отстраненностью, отмечаемой во многих портретах, присутствует (https://yandex.ru/images/search?p=4&tex ... rpt=simage ). То есть, раньше художники, видимо, имели правило изображать великих людей на портрете с небольшим поворотом головы и отстраненностью во взгляде, но с течением времени портреты стали более разнообразны.
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 3