Древнегреческая религия и мифология. Единство и многообразие

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Dona » 15 янв 2007, 12:38

Юлли писал(а):Дионис дважды родился. Он поэтому и прозван Дважды-рожденным — Дифирамбом

Дифирамб (греч. dithyrambos), особый вид древ. греч. лирики. Отражавший на себе черты служения Дионису (Вакху)- необузданное веселье и энтузиазм. Исполнялись Д. хором в сопровождении мимических движений и музыки.

Этимология слова «дифирамб» остается для лингвистов загадочной.
Интересно, что не нашла этого слова в "древнегреческом словаре"... Но зато появились предположения! Сложное слово из двух частей: "диос" (божественный, Зевс ...) + "ромбос" (колесо, магическое колесо, вертушка...). Конечно же, дитирамбы исполнялись во время священных ритуалов при соблюдении всех канонов. Мы можем только гадать об этом при помощи, например, неоднокоренных по звучанию, но подобных по смыслу действа слов - хорО (рус. хоровод), хор, хорегия и т.д. Кстати, столица о-ва Самотраки называется Хора.
Еще появилось одно предположение, что в "дифирамб" замешано и слово "фегари", т.к. на острове Самотраки находится горная вершина Фегари (от гр.φεγαρι- Луна), которая самая высокая среди островов Эгейского моря.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 янв 2007, 21:09

А между тем, Дона, достаточно было посмотреть словарь Брокгауза и Эфрона, откуда Юлли и взяла это определение.

http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=br ... %26isu%3D2


Вот этот линк говорит о "дифирамбе" более развернуто, упоминая поэта Вакхилида (я чуть раньше говорил о нем тоже).

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le3/le3-3161.htm

Вот что по этому поводу пишет знаменитый русский поэт Иннокентий Анненский, которому его близкая знакомая, Анна Владимировна Бородина, задала тот же вопрос (как видите, он мучал и других людей, причем задолго до Дмитрия Лопаткина):

"Исполняю Ваше поручение, дорогая Анна Владимировна, по всем трем пунктам.
1. Дифирамб - одно из прозвищей Вакха-Диониса - было какое-то не восстановленное более слово, прошедшее далекий путь с востока и осмысленное греками, которые сделали из него нечто вроде "дважды вошедший дверьми" = "дважды рожденный". Слово дифирамб очень рано стало обозначать торжественную и восторженную песнь в честь Диониса. Хотя предание выводит и трагедию из дифирамба, но очень рано, уже в VI в., эти понятия - дифирамб и трагедия - дифференцировались; первый стал музыкальным, второй - поэтическим созданием, где музыка подчинилась мифу, слову. Дифирамб получил блестящее развитие в конце V в., а уже в IV в. он опошлился, сошел на степень оперы и была даже поговорка: пошло, как дифирамб. Выражение dithyrambischer Dramatiker создано искусственно, но, по-видимому, оно обозначает участника (в широком смысле слова, включая и автора в число участников) музыкальной драмы: т. е. того, кто ее сочинял, играет, поет и танцует. У греков эти понятия разграничивались и актеры назывались "художниками (точнее - техниками) Диониса или при Дионисе"."

http://annensky.lib.ru/pism/borodina1906-1907.htm

Иннокентий Анненский (так же, как и Валерий Брюсов) были истинными знатоками греческой мифологии.
Юлли ответила на этот вопрос предельно точно, и дальнейшая дискуссия по этому вопросу, думается, излишна.
К прозвищу Зевса - Дий (что означает "божественный" или, точнее, "светлонебесный") слово "дифирамб" никакого отношения не имеет.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dona » 16 янв 2007, 21:49

Гиви Чрелашвили писал(а):А между тем, Дона, достаточно было посмотреть словарь Брокгауза и Эфрона, откуда Юлли и взяла это определение.

Вот этот линк говорит о "дифирамбе" более развернуто, упоминая поэта Вакхилида (я чуть раньше говорил о нем тоже).

Вот что по этому поводу пишет знаменитый русский поэт Иннокентий Анненский, которому его близкая знакомая, Анна Владимировна Бородина, задала тот же вопрос (как видите, он мучал и других людей, причем задолго до Дмитрия Лопаткина):

Иннокентий Анненский (так же, как и Валерий Брюсов) были истинными знатоками греческой мифологии.
Юлли ответила на этот вопрос предельно точно, и дальнейшая дискуссия по этому вопросу, думается, излишна.
К прозвищу Зевса - Дий (что означает "божественный" или, точнее, "светлонебесный") слово "дифирамб" никакого отношения не имеет.
Спасибо, Гиви! Не знаю почему (может, еще не очень ознакомилась с манерой изложения), но очень уж Вы иронизируете...:)
Я подчеркиваю, что НЕ посягаю на ваш эгрегор историков-профессионалов.
Все, что "от Юли" я прочла при "гуглении", однако, это не удовлетворило меня... :roll: Подчеркиваю, что в ДРЕВНЕ-греческом словаре слова "диф(т)ирамб" я не нашла (подобно Дедал`ю), но зато нашла сакральный смысл слова "РОМБ". Это была награда!!! :)
А вместо Анненского я почитала Сумарокова! и получила огромное удовольствие! :D
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Юлли » 16 янв 2007, 22:06

... мы с Гиви к "эгрегору историков-профессионалов" не относимся, у нас другие профессии..
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dona » 16 янв 2007, 22:36

Юлли писал(а):... мы с Гиви к "эгрегору историков-профессионалов" не относимся, у нас другие профессии..

ой! а выглядите на все 100%! :wink:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Lusor » 17 янв 2007, 00:02

Люсоооор - ау - где Вы!


Да я тут... поблизости болтаюсь... :oops: Время от времени забегаю и на НГ... :(

Подчеркиваю, что в ДРЕВНЕ-греческом словаре слова "диф(т)ирамб" я не нашла


А Вы посмотрите еще раз повнимательнее на διθύραμβος 8) :wink:

По поводу дифирамба: лично мне нарвится следующая этимология, хотя она и не получила широкого распространения: это существительное восходит к анатолийскому δι-θρερος, что означает "могила" (см. W. M. Calder. The Dithyramb: An Anatolian Dirge. // The Classical Review, vol. 36 (1922), No. 1/2, pp. 11 - 14). А статьи из Шантрена и Фриска присоединю:

Изображение

Изображение

Изображение[/quote]
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 17 янв 2007, 00:07

Анатолииская? а именно? - Анатолия большая и много там было народностей...
увеличенную картину слишком медленно загружает - может просто коротко перескажете о чём там? 8)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 17 янв 2007, 00:17

διθρερα, διθρεψα - фригийское существительное, употреблявшееся в погребальных текстах и обозначавшее, насколько можно судить, могилу. Таким образом дифирамб, если мы принимаем эту этимологию, это погребальная песнь. А в картинках - статьи из этимологических словарей Фриска и Шантрена. Там авторы в разных выражениях сетуют на сомнительность известных этимологий слова "дифирамб". 8)
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 17 янв 2007, 00:26

КО.
1 ...дифирамб... - Дифирамб в Древней Греции - хоровая культовая песнь в честь бога Диониса. Двусоставность дифирамба (декламатор-"зачинатель" и хор) послужила основой для структуры древнегреческой трагедии.

Значит по вашему к Дионису это не имеет отношения?
Кстати Дионис тоже Анатолииский бог.. 8)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 17 янв 2007, 01:08

Отчего же не имеет? Дионис, как владыка мертвых, имеет к ритуалам погребения самое непосредственное отношение.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 17 янв 2007, 01:14

Lusor писал(а):διθρερα, διθρεψα - фригийское существительное, употреблявшееся в погребальных текстах и обозначавшее, насколько можно судить, могилу. Таким образом дифирамб, если мы принимаем эту этимологию, это погребальная песнь. А в картинках - статьи из этимологических словарей Фриска и Шантрена. Там авторы в разных выражениях сетуют на сомнительность известных этимологий слова "дифирамб". 8)


а это фригииское существительное имеет сходство с каким нибудь греческим словом - типа могилы...,
Вы же знаете как меня интересуют фригиицы... :wink: :)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 17 янв 2007, 02:19

Lusor писал(а):Отчего же не имеет? Дионис, как владыка мертвых, имеет к ритуалам погребения самое непосредственное отношение.


Ой, Лусор, разрешите повыступать !
Что-то не очень я согласен, что Дионис - это владыка мертвых.
У древних египтян "владыкой мертвых" был поначалу Анубис, но потом эти функции перешли к Осирису, а Анубис стал его непосредственным сподвижником.
У древних греков, насколько я знаю, функции владыки царства мертвых сразу же имел Аид, брат Зевса, по прозвищу Гадес (ужасный). С самого начала воцарения олимпийцев, то есть, начиная с того момента, как Зевс низверг своего папашу Крона и заставил его выплюнуть проглоченных им братьев и сестер Зевса (Геру, Гестию, Деметру, Аида и Посейдона), три брата разделили сферы влияния: Зевс - небеса, Посейдон - водная стихия, Аид - царство мертвых.
Дионис появился много позже, последним из богов-олимпийцев. Он был рожден от Зевса и Семелы, которая была в дальнейшем испепелена огненным сиянием Зевса благодаря коварству Геры.
К этому моменту Аид уже твердо правил царством мертвых.
Осирис, как владыка царства мертвых (у него были и другие функции), отождествлялся именно с греческим Аидом, а не с Дионисом.
Что-то я никогда не слышал, чтобы мертвые в Эребе напивались, буянили и устраивали вакханалии.
Одним из богов, который имел вхождение и на Олимп, и в царство Аида, был Гермес, имеющий, кроме других функций, также функции проводника душ (Психопомпа).
Богинь мы сейчас не трогаем (я имею в виду Персефону, проводящую полгода в царстве Аида, а полгода вне загробного мира с матерью Деметрой).
Кто еще ?
А, ну да, Адонис, возлюбленный Афродиты, убитый вепрем, подосланным Персефоной, благодаря просьбам Афродиты проводил полгода в царстве Аида, а полгода - с Афродитой. Но этот даже богом не был.
Еще Танат(ос), бог (богиня, ибо по разным версиям сие божество было как мужского, так и женского пола) смерти посещал(а) земной мир, чтобы в момент смерти человека припасть к нему и жадно выпить всю его кровь, после чего он(а) отправлялся(ась) в подземный мир, а Гермес уже препровождал душу человека в царство Аида.
Все остальные боги (правда, может кого пропустил) были, насколько мне известно, либо в земном мире, либо в подземном (за исключением самого Зевса, который имел право входить в царство Аида когда ему вздумается).
Про то, что Дионис имеет даже вхождение в царство мертвых, я уже не говорю о владычестве над этим царством, я, признаться, даже не слыхал.
Всё это азы, основы древнегреческой мифологии, и Дионис туда, как владыка царства мертвых, не очень вписывается.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dona » 17 янв 2007, 10:56

Lusor писал(а):
Подчеркиваю, что в ДРЕВНЕ-греческом словаре слова "диф(т)ирамб" я не нашла

А Вы посмотрите еще раз повнимательнее на διθύραμβος 8) :wink:
По поводу дифирамба: лично мне нарвится следующая этимология, хотя она и не получила широкого распространения: это существительное восходит к анатолийскому δι-θρερος, что означает "могила" (см. W. M. Calder. The Dithyramb: An Anatolian Dirge. // The Classical Review, vol. 36 (1922), No. 1/2, pp. 11 - 14).

Здравствуйте, загадочный Lusor!
Вот и с Вами познакомилась! :)
Как правильно произносить: Лузор или Лусор?

Теперь нашла διθύραμβος! :D

Меня сбило с толку именно указание на "двойственность" и я тщательно просматривала слова с дефисом δι-. Ну и проскочила то, что без черточки. А словарь - старый, с мелким шрифтом... но все равно - самый любимый! :lol:
По поводу "этимологических" поисков только еще больше убедилась в связи этого слова с "хороводами"! Поскольку без дефиса пишется, значит, это слово двухкоренное διθύ-ραμβος. Мне по душе вторая часть ραμβος как однокоренная "ромб`у", а вот по поводу первой части διθύ надо поразмышлять.
Например, почему бы не видоизменить διθύ по звучанию на ТИФЕЙ, получив имя сына Земли и Тартара? Во всяком случае, смысла от этого только прибавляется, особенно если учесть, что и о-в Самотраки был с действующим вулканом на нем. Ну и "могила" тоже вписывается по смыслу во все ритуальные "песни и пляски" вокруг жилища баснословного чудовища. Особенно если учесть, что дед Дионисия (Кадм) по одной из версий пришел не из Малой Азии, а с о-ва Самотраки (он ведь и находится точно на границе Азии и Европы). Приобретает ощутимый смысл борьба Кадма с Драконом/Змеем. И даже похищение Европы выглядит как катастрофальное разрушение границы Азии и Европы (возможно, из-за тектонических процессов). И вообще мифология приобретает реальный, исторический смысл.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 17 янв 2007, 15:00

Гиви Чрелашвили писал(а):
Lusor писал(а):Отчего же не имеет? Дионис, как владыка мертвых, имеет к ритуалам погребения самое непосредственное отношение.


Ой, Лусор, разрешите повыступать !
Что-то не очень я согласен, что Дионис - это владыка мертвых.
У древних египтян "владыкой мертвых" был поначалу Анубис, но потом эти функции перешли к Осирису, а Анубис стал его непосредственным сподвижником.
У древних греков, насколько я знаю, функции владыки царства мертвых сразу же имел Аид, брат Зевса, по прозвищу Гадес (ужасный). С самого начала воцарения олимпийцев, то есть, начиная с того момента, как Зевс низверг своего папашу Крона и заставил его выплюнуть проглоченных им братьев и сестер Зевса (Геру, Гестию, Деметру, Аида и Посейдона), три брата разделили сферы влияния: Зевс - небеса, Посейдон - водная стихия, Аид - царство мертвых.
Дионис появился много позже, последним из богов-олимпийцев. Он был рожден от Зевса и Семелы, которая была в дальнейшем испепелена огненным сиянием Зевса благодаря коварству Геры.
К этому моменту Аид уже твердо правил царством мертвых.
Осирис, как владыка царства мертвых (у него были и другие функции), отождествлялся именно с греческим Аидом, а не с Дионисом.
Что-то я никогда не слышал, чтобы мертвые в Эребе напивались, буянили и устраивали вакханалии.
Одним из богов, который имел вхождение и на Олимп, и в царство Аида, был Гермес, имеющий, кроме других функций, также функции проводника душ (Психопомпа).
Богинь мы сейчас не трогаем (я имею в виду Персефону, проводящую полгода в царстве Аида, а полгода вне загробного мира с матерью Деметрой).
Кто еще ?
А, ну да, Адонис, возлюбленный Афродиты, убитый вепрем, подосланным Персефоной, благодаря просьбам Афродиты проводил полгода в царстве Аида, а полгода - с Афродитой. Но этот даже богом не был.
Еще Танат(ос), бог (богиня, ибо по разным версиям сие божество было как мужского, так и женского пола) смерти посещал(а) земной мир, чтобы в момент смерти человека припасть к нему и жадно выпить всю его кровь, после чего он(а) отправлялся(ась) в подземный мир, а Гермес уже препровождал душу человека в царство Аида.
Все остальные боги (правда, может кого пропустил) были, насколько мне известно, либо в земном мире, либо в подземном (за исключением самого Зевса, который имел право входить в царство Аида когда ему вздумается).
Про то, что Дионис имеет даже вхождение в царство мертвых, я уже не говорю о владычестве над этим царством, я, признаться, даже не слыхал.
Всё это азы, основы древнегреческой мифологии, и Дионис туда, как владыка царства мертвых, не очень вписывается.

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
Литературная энциклопедия

ДИОНИС [Вакх] - греческое божество, воплощение жизненной силы. Древнейшие формы культа Д. сохранились во Фракии, где они имели "оргиастический" характер: участники культа, одетые в звериные шкуры, в массовых радениях доводили себя до исступления (экстаза), разрывали на части и пожирали в сыром виде воплощавшее бога животное (чаще всего быка или козла), приобщаясь таким образом к божеству и достигая "богоодержимости" (энтузиазма), становясь "вакхами". При этом отождествляются: 1. самое божество, 2. растерзываемое животное и 3. участники коллективного священного действа. Культ Д. находится в тесном родстве с земледельческими культами умирающих и воскресающих богов растительности (Адонис, Озирис и т. п.), но отражает более ранние социальные отношения и более древний строй мысли. Дионисийские обряды восходят к тому времени, когда общественное разделение труда было весьма незначительно, и первобытная группа совершала свои священные действа исключительно коллективно; божество еще не представляется на недоступной высоте, и к нему можно приобщиться примитивным способом: пожиранием растерзанного животного, в котором божество воплотилось. Самое представление о мире еще недостаточно дифференцировано, и Дионис объединяет в себе надземную и подземную сферу, жизнь и смерть в их нераздельном слиянии и отождествлении. Радения Д. осуществлялись в значительной мере женщинами, которые в "богоодержимости" становятся "вакханками", "мэнадами" (т. е. исступленными); они и терзают Диониса и одновременно пестуют его как воскресающего бога-младенца. Эта преобладающая роль женщин объясняется тем, что в самые ранние периоды земледелия, когда радения возникли, оно находилось почти исключительно в руках женщин, совершавших таким образом магический обряд укрепления жизненной силы нового бога, от которого, по их верованиям, зависел новый урожай. Из Фракии почитание Диониса перешло в Грецию, где для религии Диониса существовала благоприятная почва благодаря распространению сельских культов и обрядов аграрной магии. Однако воспринятая крестьянским населением Греции фракийская религия с ее первобытным недифференцированным характером встретила сильное противодействие со стороны аристократии, идеология которой строилась на "благоразумии" и "умеренности", на уважении к установленным социальным граням (см. "Аполлон"). Идеологическому центру греческого феодализма, дельфийскому святилищу Аполлона, удалось наконец овладеть новым религиозным движением. Дельфы приняли Диониса как божество, равноправное с Аполлоном, но оргиастические формы культа Д. были значительно смягчены. Д. был признан сыном Зевса, рожденным от фиванки Семелы (обычная форма ассимилирования чуждых божеств с олимпийскими богами; при этом в мифе сохранена архаическая черта двойного рождения, восходящая вероятно к первобытным обрядам "вторичного рождения" юношей при достижении ими зрелости: Семела гибнет от козней ревнивой Геры, и Зевс зашивает недоношенного Д. в свое бедро и вынашивает его до конца); в гражданском культе греческих государств Д. уделяется место бога вина и опьянения, а также владыки душ умерших. Ожесточенная социальная борьба VII-VI вв., сопровождавшая распад греческого феодализма, была благоприятна для религии Д. Пессимистические настроения аристократии облеклись в учение орфиков о греховности всех границ, всякого обособленного существования, греховности, от которой душа, заключенная в темницу - тело, может освободиться для слияния с первоединым божеством лишь путем аскетической жизни и приобщения к мистериям Диониса, растерзанного и вновь воскресшего [в орфическом мифе Дионис-Загрей растерзан и съеден титанами (лишь сердце Д. спасает Афина и передает Зевсу, к-рый, проглотив это сердце, рождает нового Д.); титанов Зевс испепеляет, а из их золы создает людей; поэтому в людях соединено злое титаническое начало - тело - с дионисийским - душой]. С другой стороны, культ Диониса как владыки душ умерших усиленно выдвигался "тиранами", политическими вождями торгового капитала, в противовес аристократическому культу героев, мифических прародителей знатных родов. Оргиастический характер культа Д., где участвующие в священном действии считали себя перевоплотившимися в бога и его спутников (мэнад или лесных демонов-сатиров) и надевали соответствующие маски, создал специфические литературные формы. Таковыми являются: культовая песнь дионисийских празднеств - дифирамб (см.) и драма (см.) - "действо"; Д. становится покровителем актерского искусства, и на грани VI-V вв. до христ. эры, как один из элементов культа Д., впитавшего в себя аграрные магические обряды и поминальные моменты героического культа, создаются в Аттике трагедия (см.) и комедия (см.). В эллинистических государствах религия Д. играла гораздо меньшую роль, но культ его продолжал существовать в течение всей древности; орфические таинства временами привлекали широкие круги и в эпоху упадка античной культуры явились одним из источников неопифагорейской и неоплатоновской метафизики. Изображения дионисийского оргиазма в сохранившейся лит-ре встречаются очень редко (напр. "Вакханки" Еврипида); для эллинистической, в особенности же римской, поэзии Д. является исключительно божеством вина и опьянения. В этой форме образ Диониса переходит в литературу средневековой и новой Европы, и лишь учение Фр. Ницше о метафизическом противоположении двух начал - образного - "аполлоновского" - и беспредметного, музыкального - "дионисийского" (см. "Аполлон") вызывает в новейшей лит-ре интерес к исконным формам религии Д. Из русских писателей в этом отношении особенно выделяется Вяч. Иванов (см.), символист и мистик, являющийся одновременно и поэтом и исследователем дионисийства.

Библиография: II. Ницше Фр., Происхождение трагедии из духа музыки, СПБ., 1903; Вересаев В., Аполлон и Дионис (см. собр. сочин.); Иванов Вяч., Дионис и прадионисийство, Баку, 1923; Фрэзер, Золотая ветвь; Fréret Culte de Bacchus parmi les Grecs, 1756; Maass E. W. T., Διονυσος Πεγλασγος, 1887; Его же, Theokrites D. aus einer Inschrift erläutert, 1891; Wiesler F., Ueber den Stierdionysos, Göttingen, 1881; Его же, Attribute und Symbole des D., 1892; Sittl C., D. Treiben und Dichten, 1898; Wheeler B. I., D. and immortality, 1899; Quandt W., De Baccho ab Alexandri aetate in Asia Minore culto, 1913; Harrit I. R., Origin of the cult of D., 1915; Rohde, Psyche, 2 Bde, Tübingen, 925.

И. Троцкий

Материалы предоставлены проектом Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 17 янв 2007, 15:14

От себя хотел бы напомнить, что в моём вопросе, говорилось о связи между лабрисом и дифирамбом. Ведь и там и там, есть двойственность. Я, конечно понимаю, что о критской мифологии мало данных.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2