Ахилл и Патрокл

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Lusor » 17 мар 2005, 17:41

По-моему, еще вокатив довольно специфическая древнегреческая штука. Или в современном тоже есть?


Знаете, Athenaios, есть и в новогреческом языке вокатив, в мужском склонении на -os. Окончание, как и в древнегреческом, -e. Во всех остальных случаях в грамматиках указывается kletike, звательный падеж, но формально он совпадает либо с номинативом, дибо с косвенными падежами, в зависимости от типа склонения. Но в одном Вы правы - в древнегреческом вокатив был распространен намного шире.

Дорогой господин Лусор, если бы вы знали греческий, то я бы вам посоветовал в том же сайте посмотреть на греческую версию, кстати там должна быть ссылка на книги, я посмотрю и вам дам эти ссылки, а так войдите в сайт www. ancientgr.com


Я уже вошел, акзиотиме Сократи :D , на указанный Вами сайт и сейчас понемногу просматриваю его. Ссылки посмотрю, спасибо. Но читать с экрана быстро новогреческий текст для меня пока еще сложновато, все-таки древнегреческий мне больше знаком.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Гость » 17 мар 2005, 18:03

А вы считаете Геракл в Китае Гибраалтар прорыл?
Гость
 

Сообщение shuric » 17 мар 2005, 20:32

Socratisy: вы все таки за Атлантику. Что ж значит я вас не так понял. Но как, с точки зрения трансатлантических контактов (Одиссей, Геракл и иные "исторические" персоонажи), вы обьясните отсуствие кукурузы в античной Греции?
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Гость » 18 мар 2005, 00:07

Дорогой господин Шурик, один из Гераклов побывал в Гиперборее
на Кавказе и чуть ли не в местах где ныне находится Русь, однако Щи, Гречку и все что едят и ели на Руси принесли Понтийские греки. А чтобы господин Херсонесит опять не говорил о блефе про Гераклов, я привожу мнения разных авторов.
Диодор Сицилийский - т.3 стр.74, который считал что их было трое, Цицирон "О природе богов" -т.3-с.16 который считал что их юыло 6,
Варрон" Комментарии к Энеиде" Вергилия" т.8, стр.564 считает что их было 43.
Гость
 

Сообщение Филэллин » 18 мар 2005, 00:45

"т.3 стр.74"

Кто ж, блин, такие ссылки даёт!? Научитесь пользоваться стандартными и общепринятыми ссылками на книгу, главу и параграф! Например, Диодор, I (номер книги), 15 (номер главы), 17 (номер параграфа). Вы вообще в курсе, что Диодор, например, издавался отнюдь не единожды, и изданий его разных существует много, так что такие ссылки ваши теряют всякий смысл.

"Варрон" Комментарии к Энеиде" Вергилия""

Что это за непонятный Варрон??? Я вот знаю двух главных Варронов: Публия Теренция Варрона (ок. 82 - ок. 35 гг. до н.э.) и Марка Теренция Варрона (116-27 гг. до н.э.). Достопамятный Вергилий писал свою "Энеиду" на старости лет между 29 и 19 гг. до н.э., и ни один из Варронов не был жив, когда он её писать закончил, а следовательно не мог и составить на "Энеиду" комментариев. Вы Сервия имели в виду?
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение shuric » 18 мар 2005, 09:40

Socratisy: Щи сколько я знаю, селхоз. культурой не являются. Гречка судя по названию была заимствована у греков (можете это занести в доказательство пребывания Геракла на Руси :lol: ). Кукуруза идеально подходит для Греции, и для работяги Одиссея не прихватить с собой семена было чистым безумием.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Гость » 19 мар 2005, 00:23

Гречку до сих пор не знают в Греции, так что её покупаем
только мы, греки из СССР! Кстати, мы тоже не можем привыкнуть к их пище и многое не принимаем. А вам господин
Филэллин, как вы говорите, блин, было бы легче если я дал бы вам ссылку на греческом языке? Но вы можете найти у Роберта
Грейвса "В мифах Древней Греции".
Гость
 

Сообщение Филэллин » 19 мар 2005, 00:49

Филэллин, как вы говорите, блин, было бы легче если я дал бы вам ссылку на греческом языке?


Я говорю об общепринятых на международном уровне сокращениях. Если вы их не понимаете, я вам даже объяснил, как они применяются. Причём тут греческий язык!? Вы лучше решите, кто комментарии к "Энеиде" написал!!! Кстати, в любом случае, составлены они на латинском, которым вы, скорее всего, не владеете.... Цицерон, кстати, тоже на латинском... Итого, причём тут ваши познания (если вообще такие есть) в древнегреческом?

Но вы можете найти у Роберта Грейвса "В мифах Древней Греции".


И Грейвс такие дурацкие ("том такой-то непонятно чего, страница такая-то") ссылки давал? Если да, то Грейвс - отстой. Пользуйтесь чем-нибудь более презентабельным. Да, и у Грейвса такая ерунда с Варроном? Согласно ОЗОН`у, "книга рассчитана на специалистов в области философии, филологии, сравнительного литературоведения, этнографии, религиоведения и, разумеется, на широкий круг читателей." Либо перевод дурацкий, либо с самим Грейвсом чего-то не то.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Lusor » 19 мар 2005, 01:04

Либо перевод дурацкий, либо с самим Грейвсом чего-то не то.


Нет, у Грейвса ссылки вполне корректные. А вообще-то говоря, он поэт, а не античник. :wink: Поэтому очень многие его рассуждения, мягко говоря, малообоснованны. Он, навроде Фоменки, человек одной идеи: его так прельстила идея о верховной Белой богине, что он все из нее выводил. Ну и сомнительные этимологии, конечно: Perseus от глагола pertho и тому подобное. Поэтому использовать его лучше как справочник - за неимением отечественных Нильссонов, Кернов и Буркертов.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Гость » 20 мар 2005, 02:14

Вопервых Грейвс дает ссылки на авторов, во вторых, я говорил вам, что владею, только греческими книгами и греческими переводами с древнегреческого, римского и т.д. и вам мои ссылки не подойдут. Единственный перевод который соответствовал каждой странице греческого и русского была Библия!
Гость
 

Сообщение Филэллин » 20 мар 2005, 04:04

Во-первых Грейвс дает ссылки на авторов...


Даёт-то даёт, но какие? На непонятно какие тома непонятно чего? На комментатора "Энеиды" Варрона?

...я говорил вам, что владею, только греческими книгами и греческими переводами с древнегреческого, римского и т.д. и вам мои ссылки не подойдут.


В ваших греческих переводах нет деления на книги и параграфы? Тогда пользуйтесь параллельными английскими и русскими переводами, благо таковых много.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Rhesos » 08 авг 2005, 01:51

за неимением отечественных Нильссонов, Кернов и Буркертов.


А ведь это, doctissime, книги целиком о греческой религии, а не о мифологии...
Rhesos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 00:50

Сообщение Гиви Чрелашвили » 15 фев 2006, 04:54

Да, такого я не ожидал !
Я тоже иногда люблю поприкалываться и пошутить, но всему меру надо знать !
Ну, Грейвс не так и плох, хотя, конечно, есть у него перегибы.
Тем не менее, Лусор, "Мифология" Грейвса очень неплоха.
Не в том дело.
Я уже не помню имя автора фантастических идей, вроде путешествия в Америку. Наверно, он обладает неплохими знаниями в области мифологии. К тому же, знает греческий язык (неужто, ионийский или аттический диалект ? А может, даже критский ?)
Вот только знания по мифологии у него все перемешались.
Разрешите, я дам вам, автор этих удивительных идей, еще один фантастический путь.
Он, кстати, будет не такой фантастический, какой дали вы.
Всё-таки в те времена преодолеть Атлантический океан - вещь маловероятная.
Воспользуйтесь Атлантидой.
А что ?
Есть кой-какие сведения о ней.
У Платона в "Критии" говорится о том, что это был огромный остров-материк, далеко тянувшийся на запад. Один из прекрасных ученых (увы, уже покойный) Льюис Спенс в своей "Атлантиде" изучая языческую религию ацтеков (Мишкоатля, Кецалькоатля и др.), находит в ней немало общего с подветвью греческой религии, начиная с Атланта, от которого и произошло название Атлантида. По его мнению, остров тянулся до побережья Мексики. Всё-таки по суше тогда легче было добраться, чем по воде.
Теперь вот что.
Я не знаю греческого языка.
Куда уж греческий, я и латынь знаю из рук вон плохо.
Ну, английский - еще куда ни шло.
Но уж в древнегреческой мифологии кое-что понимаю.
Во-первых, опираться на мифологию, как на реальные факты, это по меньшей мере неразумно. Конечно, есть пересечения у мифологии с реальностью, и немало интересного было благодаря этому открыто. Но всё-таки процент измышления в мифологии весьма высок.
Во-вторых, даже в самой мифологии некоторые события освещены двумя, тремя и более количеством версий, которые зачастую просто между собой конфликтуют. Плюс еще многие античные авторы и историки не гнушались кое-что добавить от себя уже после Гомера и Гесиода.
В-третьих, Грейвс, как источник, неплох, но всё-таки я бы вам посоветовал более весомых авторов, которым удалось систематизировать мифологию Древней Греции в своих трудах. Насколько я знаю, таких авторов было двое (Грейвс, кстати, опирался на обоих).
Это Аполлодор и Гигин. Диодор Сицилийский, конечно, тоже не плох, но не так систематичен. Гигин, как мне кажется, несколько проигрывает Аполлодору. Он все-таки был не греком, а римлянином, к тому же, не знал греческого языка. Он ставит довольно часто во главу угла
второстепенные версии, чем и проигрывает Аполлодору. Кстати, как мне кажется, если бы Грейвс ориентировался исключительно на Аполлодора, его труд был бы лучше (но это мое частное мнение).
Наведите порядок в своей мифологии.
Вы частенько идете по ответвлениям, которые отходят от общепринятых мифологических, поскольку были придуманы только кем-то одним из древних, а у других это не подтверждено, да и этот вариант вы снабжаете добавками от себя (вариант про Протея, например, в 26 в. до н.э. не выдерживает никакой критики; эта дата взята вами от винта; конечно, была цивилизация на территории Эллады и островов в это время (критяне, потом пеласги), но более-менее стойкая греческая мифология всё-таки сложилась в микенский период. Разрешите напомнить, что самое старое, что раскопали на территории Древней Греции (Крит я в расчет не беру, я говорю о материке) - это знаменитая микенская ваза. Как считают археологи, самое раннее - 18 век до н.э., а, скорей всего, всё-таки 15.)
Теперь, вернемся к тому, с чего начали, к Ахиллу и Патроклу.
Собственно, я мало чего могу добавить к Дедалу.
С его заключением - ерунда ! - я полностью согласен.
Но кое-что могу.
С одной стороны, вроде, как известно, что у греков весьма и весьма были распространены гомосексуализм и педофилия и, в отличии от римлян, они открыто не порицались.
Но давайте, всё-таки, немного вспомним историю Греции, ну, хотя бы чуток. Мифология, кстати, кой-какие факты этой истории подтверждает.
Итак, принято считать, что самая первая волна цивилизации на Элладе и островах - это критянская цивилизация. Потом ? Пеласги, конечно. Их сбрасывают ахейцы (или данайцы) и начинается микенский период. Потом Троянская война (как раз она и прервала жизни Ахилла и Патрокла), а к возвращению тех немногих греческих героев, которые остались в живых, в Элладу (Диомеда, Идоменея, Одиссея, Филоктета, Менелая, Сфенела, Фоаса и др.) уже началось нашествие на Элладу полчищ дорийцев. Затем начались времена так называемого темного периода Греции (где-то с 1200 до 800 г.г до н.э.) Это время окутано полным мраком и считается полным ужасом Греции. И вот потом, начиная с Гомера и Гесиода, идет возрождение культурной Греции.
При этом ничего от той классической микенской Греции уже не осталось, а предки тех греков и троянцев если и остались, то искать их надо за пределами Эллады.
Так вот, период относительно, скажет так, свободной сексуальной альтернативной ориентации в Греции присущ именно времени, начиная
где-то после возрождения Греции. В микенский период такого широкого распространения всё же не было. Конечно, даже в мифологии можно усмотреть нечто, намекающее на это (Аполлон и Гиацинт, допустим, или Зевс и Ганимед). Но всё-таки, таких намеков очень немного (а они неприменно были бы в большей степени, если бы практиковались; вспомним, что в остальном, в плане стандартной ориентации, греки особо не стеснялись, разврат порой был полный; взять хотя бы ту же Афродоту, которая уже будучи беременной от Диониса, не смогла отказать своему любимцу Адонису, в результате родился двухфаллосовый урод Приап, а его двухфаллосность символизировало двойное отцовство по отношению к нему).
Теперь возьмем личность самого Ахилла.
Однако, если вспомните, ох и бабоохоч он был !
Деидамия от него родила Неоптолема, до этого он не прочь был жениться на Ифигении, дочери Агамемнона, и даже пытался ее отбить от принесения в жертву, потерю Бризеиды (рабыни) он Агамемнону не простил, при этом он еще числился женихом троянской принцессы Поликсены (и любил ее !) и даже на том свете (в смысле, в Элизиуме, на островах Блаженных, конкретно, на острове Левка), Елена Прекрасная родила от него Эвфориона.
И при этом он еще занимался гомосексуализмом ? Крутой бисексуал, совсем как Зевс ! Но Ахилл - не Зевс и даже не Аполлон, он герой, у которого отец смертный. Обычно, гомосексуалисты всё-таки такой резвости в отношении женщин (если брать людей, а не богов) не проявляют.
Но главное не это. А то, что какие вообще основания так думать ?
Мало того, что они были родственники, они ведь еще с детства дружили (и тот, и другой в раннем детстве подружились еще, когда вместе были на воспитании у ученого кентавра). А почему вы, в таком случае, не подняли вопрос о других таких же закадычных, еще с детства, друзьях ? Например, Диомед Тидид и Сфенел Капанид (кстати, тоже родственники по Адрасту). Давайте и этих запишим в гомосексуалисты !
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 фев 2006, 21:12

Филэллин писал(а):"Варрон" Комментарии к Энеиде" Вергилия""

Что это за непонятный Варрон??? Я вот знаю двух главных Варронов: Публия Теренция Варрона (ок. 82 - ок. 35 гг. до н.э.) и Марка Теренция Варрона (116-27 гг. до н.э.). Достопамятный Вергилий писал свою "Энеиду" на старости лет между 29 и 19 гг. до н.э., и ни один из Варронов не был жив, когда он её писать закончил, а следовательно не мог и составить на "Энеиду" комментариев. Вы Сервия имели в виду?


Филэллин, вообще-то был еще один Варрон: Марк Теренций Варрон Лукулл, консул 73 г. до н.э., брат Луция Лициния Лукулла. Но он умер и того раньше, где-то через несколько лет после брата, т.е., приблизительно в 54-53 г.г. до н.э.
По идее, похоже, что хотели сказать про знаменитого римского ученого Марка Теренция Варрона Реатинского, который умер в 27 г. до н.э. Но вы абсолютно правы, "Энеиды" тогда еще не было.
Какой еще другой Варрон мог иметься в виду, для меня полная загадка.
Вообще, мне кажется, что автор пришел, покидал громкие имена и факты, совершенно не заботясь об их достоверности, причем покидал зачастую просто фантастическим образом.
Такое производит сильный эффект в среде дилетантов, но как раз на этом сайте, как мне кажется, если они и есть, то их очень немного.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 124

cron