Если «женолюбие» балеарцев связано с какими-то религиозными представлениями, то какими?
О полигамии нет свидетельств. И не думаю, что этом случае за похищенную жену платили выкуп в виде трех-четырех мужчин, с учетом того, что на островах была земледельческая культура, то есть требовались рабочие руки. Да и странный обычай, приведенный в фрагменте 18.1 V, не очень похож на общество, где развит институт многоженства.
Известно, что на Балеарских островах был распространен пантеон Карфагена. Среди божеств называют Танит и Бэса.
Здесь, кстати, возникает вопрос, почему нет свидетельств о "женолюбии" жителей других пунических колоний? Или на Балеарских островах возникли какие-то особые религиозные представления или культ какого-то божества приобрел особую форму?
Единственное, что могу предположить, исходя из данных о пунической культуре и религиозных представлениях - это храмовая проституция.
Самым известным примером храмовой проституции является служение Иштар (Астарате).
Геродот «История», Книга I.
199. Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться [за деньги] чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с [толпой] остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: “Призываю тебя на служение богине Милитте!”. Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года (146). Подобный этому обычай существует также в некоторых местах на Кипре.
146. Обычай священной храмовой проституции описан у Геродота неправильно. Священной проституцией на службе богини Иштар занимались только девушки — жрицы богини Иштар (принадлежавшие, правда, к знатнейшим семьям Вавилона), а вовсе не все девушки-вавилонянки.
И все-то А.Г. Стратановский знает!
Астарта почиталась в Карфагене, но в какой-то период ее культ был практически вытеснен культом Танит и, следовательно, Танит перешли функции Астарты, вместе с ритуально-обрядовой частью культа.
На Балеарских островах эти два культа могли существовать параллельно и независимо друг от друга, но в любом случае, ритуальная (храмовая) проституция в пуническом мире была связана с одним из этих двух женских божеств.