Я пишу о существующих точках зрения.
Ничего подобного, вы писали в утвердительном тоне.
уже установлено специалистами
Ага - бабушкины сказки...
Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Я пишу о существующих точках зрения.
уже установлено специалистами
Ничего подобного, вы писали в утвердительном тоне.
Ага - бабушкины сказки...
Черкес писал(а):tmtНичего подобного, вы писали в утвердительном тоне.
Короче, у вас есть что возразить - возражайте! Если нет, тогда отдыхайте.Ага - бабушкины сказки...
бабушкины сказки это у ваших грузин-националистов... Вот и читайте их на ночь и ублажайте себя мыслью о вашем былом величии
Делать мне нечего - устраивать тут очередную бойню.
Гиви Чрелашвили писал(а):Юлли, у меня друг есть.
Его зовут Тимур Шаов.
Может, слышалa о таком ?
Довольно известный автор в России наш Тимур Султанович.
Так вот он черкес по национальности.
А я грузин.
И никогда у нас не вoзникало никаких проблем на почве наших национальностей, как, впрочем, и вообще никаких проблем не было в наших отношениях.
Более того, жену Тимура зовут Манана.
Если ты сделаешь на основании этого предположение, что она - грузинка, ты не ошибешься.
Ketaiana писал(а): Но, тот факт, что Кораксы это какието северокавказские, апсуйские племена - не имеет научной обоснованности. Те авторы которые пытаются докозать, что на территории Колхиды, которая конечно-же имеет собирательное название западно-картвельских племён, жили не картвельские племена а племена северо-кавказского происхождения, это известная тенденциозность той же самой группы историков,которые уже давно и крапатливо, пытаются переписать историю Грузии, Кавказа и Причерноморья.
Если кто либо из Вас знает кавказские Языки, или хотя бы грузинский, с лёгкостью сможете правильно произнести название села "Кораси" , произносится и пишется по грузински не с произношением "К" а "ყ".То, что Древний Коракс ето современный Кораси в этом нет сомнения. И кораксская стена которая была вышеупомянута, окружала определённую часть др.Колхиды именно на территории современной Абхазии - доказывает, тот факт в сотый раз, что исконно Грузинское государственное преобразование Колхида, объединение множества картвельских: мегрело-чано-лазских племён на данной территории, опять же кто-то очень хочет "научно-обоснованно, переиначить" и всячески "доказать", что картвельские племена на территории Абхазии не коренное а пришедшее (аш в результате заселения грузинами Л.Берия) и что жившие там ранее племена совсем не картвельские, а адыгейские и т.д., и никакого отношеня не имеет с картвелами
Весьма яркий эпизод из эпохи диадохомахии.
И любопытна характеристика царства фатеев и его военных возможностей - вне зависимости от корректности численных данных (а они редко бывают корректными и не только в античную эпоху) армия фатеев ведет на равных боевые действия с боспорской армией.
армия фатеев ведет на равных боевые действия с боспорской армией
Черкес писал(а):.
«Меот»- древнее адыгское наименование Азовского моря (озера) и жителей его побережья. Отсюда же происходит эллинизированное название «Меотида».
Существующее в литературе объяснение значения термина «меот» (мыут1) Л. Г. Лопатинского, Е. И. Крупнова и других авторов нам кажется неправильным. Они говорят, что «ме» - вонь запахи, «ят1» — болото и, соединяя их, делают заключение: «меот» - вонючее море. Во-первых, «меот» происходит не от «ме ят1». Во-вторых, по-адыгски «ят1» не означает
«болото».
Термин «меот» (мыутI) или «море Меот» («хы МыутI) встречается в стихотворно-песенных текстах древнеадыгского эпоса «Нарты». Так, он содержится и в пшинатле об Ащэмэзе («1ащэмэзы ипщыналъ»), где мать предупреждает молодого
нарта о том, что, если он оденет тяжелую кольчугу отца, то «загорится».
Ашэмэз отвечает матери:
- О мэш1ошхор къыск1анэмэ
Хы МыутIэм сыхэхьан! –
- О, если сильно загорюсь,
В море Меот войду!
Значение термина «Меот», которым именовалось Азовское море, на наш взгляд, объясняется в основном рельефом Кубано-Приазовской низменности, тем, что его песчано-ракушечные берега безлесны, невысоки, а местами понижаются до уровня вод лиманов. Термин «мыутI» (меот) по-адыгски буквально значит «непруд», т.е. водоём не имеющий запруды, не закрытый, не имеющее высокого берега озеро, пруд или море. В двусложном слове «мыутI» первая часть «мы» означает отрицание «не», вторая «утIэ» - запруда, пруд.
В науке известно, что те или иные племена получали свое наименование по территориальному признаку. Племена, жившие на берегу моря Меот, получили свое название Меоты от названия этого моря.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 41