Юл Антоний

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Гиви Чрелашвили » 06 апр 2007, 01:17

Sextus Pompey писал(а):Посмотрите об Акроне:
Античные писатели. Словарь. - СПб, 1999. - с.30
Изображение


Это не тот Акрон.
Тот не просто Акрон. Тот был известен как Псевдо-Акрон, ибо тоже употреблял имя "Акрон" (истинное имя неизвестно) и жил в пятом веке н.э., а не во втором.
Впрочем, об этом в ссылке сказано.

"Зато А. незаслуженно приписывали сохранившийся сборник (вероятно, из-за употребляемого только в ранних рукописях имени А.) штудий Горация. Создан об был в В и частично в ВИИ вв. и известен под названием Псевдоакроновы схолии. Скорей всего, эти схолии опирались на подлинные комментарии А. к Горацию."

Т.е., может грамматик Акрон, живший во втором веке, и написал в своих комментариях к Горацию о поэме Юла Антония, но установить это невозможно.
А вот в этих Псевдоакроновых схолиях и можно найти строки о Юле Антонии и его поэме.
Вот они (ссылка на строку 33):

http://www.bighobbit.nm.ru/Diomedea.jpg

Интересно, что все эти комментарии к Горацию, Псевдо-Акрона в числе прочих и уже названного поэта Помпония Порфириона можно приобрести в редкой инкунабуле времен ренессанса - трехтомника, куда, кроме Горация, входят еще поэты Персий и Ювенал.
Время издания - 1503 г. н.э. (неслабо !)
Ну, стоило бы это где-то хотя бы тысяч 5 баксов, я бы купил.
Но 18 тысяч ? Нет, увольте.

http://search.abaa.org/dbp2/book172312139.html
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Sextus Pompey » 06 апр 2007, 21:07

Думаю, что ничего нового о Юле в этой антикварной книге Вы не найдете. Все, что о нем написал Акрон (или псевдо-Акрон, хотя не говорим же мы псевдо-Цезарь...) - эта та самая одна строка о "двенадцати книгах Диомедии, написанных героическим метром"...
Видимо, в комментарии к Горацию к 2 оде четвертой книги.
Кстати, думаю, что обращение Горация к Юлу с похвалами его творчества противоречит Вашей теории. Вряд ли придворный поэт стал бы хвалить политического противника своего покровителя за поэму, пропагандирующую антиправительственную идеологию. Скорее всего, Август отнесся к творчеству Юла равнодушно или как в случае с Ливием ("Вот, еще один помпеянец...") - саркастически.
Sextus Pompey
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 19:19
Откуда: Воронеж

Сообщение Гиви Чрелашвили » 07 апр 2007, 22:23

Гораций никогда не был придворным поэтом. Таковым был Вергилий.
Август хотел сделать его придворным поэтом, но Гораций отказался.
Вообще-то, Гораций испытал немало неудобств от чрезмерной любви Августа.
Михаил Гаспаров великолепно описал отношения Августа и Горация.
(Михаил Гаспаров "Гораций, или золото середины", из книги "Об античной поэзии"). Они были не очень простыми. Гораций был близким другом Менецата, пожалуй, самым близким его другом, а уж тот был у Августа в непревзойденном фаворе. Август очень хотел приблизить Горация, а тот всячески отказывался.
Гораций в своих одах был весьма остер на язык.
Он иногда делал в своих одах такие гипертрофированные похвалы, что было понятно, что он в открытую иронизирует над тем, кого хвалит.
Такие оды были похлеще любой сатиры.
Так и в той оде, которую Гораций посвятил Юлу Антонию.
Так он захвалил Августа, хотя на самом деле понятно, что он над Августом иронизирует. Ведь никакой победы на самом деле Август над германцами Сигамбрии не одерживал. Они разбили римский отряд и смылись с места до того, как туда подошел Август с основными силами.
А Юла Гораций он хвалил просто как хорошего поэта.
Кстати, тот свою "Диомедию" на тот момент, как Гораций написал ему эту оду (то есть, когда хвалил), еще не написал.
До написания этой поэмы (по крайней мере внешне) отношения Юла и Августа были превосходными. Юла воспитывала сестра Августа Октавия.
Да и после написания этой поэмы Август никакой особы вражды не проявлял. Юл потом даже был консулом 10 г. до н.э., а потом и проконсулом Азии.
Никакого такого противоречия я не вижу.
Во-первых, Гораций хвалил Юла (в своей оде) до того, как Юл написал поэму "Диомедия".
Во-вторых, Юл никогда не был политическим противником Августа.
Я этого никогда не говорил.
Одно дело, что Август думал, а другое - как он себя проявлял
Юла воспитала сестра Августа Октавия, которую он очень любил.
Август вынужден был (по крайней мере внешне) продвигать Юла.
А все кричали, дескать, какой Август великодушный, раз продвигает сына своего заклятого врага.
В-третьих, если уж Гораций хвалил Юла Антония как поэта, то Юл Антоний был несомненно хорошим поэтом.
Где хоть одно сочинение Юла Антония ?
Почему до нас не дошли сочинения именно Юла Антония ?
Юл Антоний писал в эпоху Августа, когда появилась целая когорта одних из самых замечательных римских поэтов: Вергилий, Тибулл, Проперций,
Гораций, Овидий.
Причем последний даже был сослан Августом.
Тем не менее, все его произведения до нас прекрасно дошли.
А ведь Юл Антоний был одногодкой с Овидием.
Более того, и все остальные поэты до нас дошли.
Тибулл, который умер весьма рано, дошел, Проперций дошел, Гораций дошел, я уже не говорю о Вергилии.
Поэтов во времена Августа уважали и бережно хранили их сочинения.
Если Гораций хвалил Юла, как поэта, до того, как он написал "Диомедию", стало быть, у него были и другие сочинения.
Почему было сделано всё для того, чтобы не только сочинения Юла Антония до нас не дошли, но и была уничтожена даже память того, что был такой поэт, Юл Антоний, а была оставлена лишь веха того, что Юл Антоний - это некто, кто грешил с дочерью Августа ?
Ни один античный историк не написал о поэте Юле Антонии.
В частично дошедшем до нас сочинении Светония "О поэтах", кроме тех поэтов, о которых мы сейчас может прочитать, благодаря туринцу Ростаньи, в рукописи (по сведениям переводчика Светония, всё того же Михаила Леоновича Гаспарова) есть упоминание об огромном количестве поэтов, начиная от Луцилия и кончая поэтами времен Домициана. Юла Антония там тоже нет.
Не странно ли это ?
Как будто кто-то специально стер даже память о поэте Юле Антонии.
Вот эта ода Горация (Carm. IV, 2) да пара строк схолиаста Псевдо-Акрона, комментатора од Горация - вот и всё, что доносит до нас, что был такой поэт - Юл Антоний.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Sextus Pompey » 08 апр 2007, 08:02

По-моему, Ваши выводы не соответсвуют фактической информации.
Sextus Pompey
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 19:19
Откуда: Воронеж

Сообщение Лемурий » 09 апр 2007, 11:09

В Ваших поисках хочу помочь одним источником:

Smith, Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology. ANTONIUS

Из этого списка Вас интересуют : № 19 и № 25 (сын Юлия и Марцеллы)

19. Julus Antonius; 25. L. Antonius

Здесь есть много ссылок на первоисточники для доп. информации...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Гиви Чрелашвили » 09 апр 2007, 19:40

Извините, Лемурий, я не нашел ничего интересного в вашей ссылке.
Может, плохо искал ?
Но в пункте 19 ничего конкретно про поэта Юла Антония, кроме того, что он был, собственно, поэт, не сказано.
А его автобиографические данные (чей был сын, кем воспитывался, когда был консулом и прокoнсулом) я и так хорошо знаю.
Как я уже писал, об этом написано и у Плутарха, и у Диона, и у Светония, и у Тацита, и у Патеркула.
В пункте 25 написано две строки про Луция Антония.
И это мне известно.
Меня интересует конкретно поэма "Диомедия".
Посмотрите, какие интересные строки пишет один севилец.
Думаю, вам нет нужды переводить это.

Troy, between Mithridates and Rome

Luis Ballesteros-Pastor (Universidad de Sevilla)

Troy was attractive to both Mithridates and his Roman enemies. The conquering of Ilium represented an opportunity to renew the Homeric legend. At the same time, the sacrifice to Athena Ilias was a ritual secularly repeated by rulers and generals who wanted to conquer Europe from Asia or vice versa. Ilion, in Mithridates’ hands, was conquered in 85 B.C. by Fimbria, who had promised friendship but afterwards he ravaged the city. The salvation of Athena Ilias’ statue from the fire provoked by Fimbria is an episode repeated in the ancient sources. It would be an anecdote to highlight the role of Sulla, who is so appearing as favoured by the goddess who protects the city and as master of Asia after having defeated Mithridates’ army. However, Appian (Mith. 53) denies such prodigy, because he tells that Ulysses and Diomedes had stolen the statue of Athena many centuries before. This remark would come from a source hostile towards Rome, not only because it denied the attested visits and sacrifices to Athena Ilias, but also because the legend concerning the robbery of the Palladium was an element of anti- Roman propaganda developed in the wars against Antiochos III, that would have been spread again by the Pontic propaganda against Rome. This motif was also exalted by the Athenians, who were proud to have had the authentic Palladium, and would have been taken by authors who were critical towards Roman policy in Augustus’ times: such was the case of Iullus Antonius, who wrote an epic poem entitled Diomedia. Appian’s source may have been the work of an author related to the circles of former relatives of Marcus Antonius, as would be the case of the King Juba II., Mithridates would have taken advantage from certain aspects of Diomedes’ tale for his own propaganda.

http://www.pontos.dk/research/ra_4/mith ... -abstracts
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32