Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Инга Сухова писал(а):...иудаизм – более 2000...
Инга Сухова писал(а):...разве не на древнегреческом языке написан Новый Завет, разве не древнегреческая Септуагинта положена в основу церковно-славянского текста Ветхого Завета, разве не греками были многие апостолы Христа и первохристиане...
Князь писал(а):... а ислам на Ближнем Востоке, среди евреев, ставших называть себя арабами...
Exactor писал(а):Князь писал(а):... а ислам на Ближнем Востоке, среди евреев, ставших называть себя арабами...
Это новое слово в этнологии?
Exactor писал(а):Инга Сухова писал(а):...иудаизм – более 2000...
Вообще-то даже по мнению прежних коммунистических и современных "новых историков" иудаизм как первая монотеистическая религия существует более 2500 лет. А на самом деле - более 3000.Инга Сухова писал(а):...разве не на древнегреческом языке написан Новый Завет, разве не древнегреческая Септуагинта положена в основу церковно-славянского текста Ветхого Завета, разве не греками были многие апостолы Христа и первохристиане...
Из 4 канонических Евангелий изначально на греческом было написано только от Луки (который и был единственным греком в этой компании, буде она вообще исторична, но это уже другой вопрос). Остальные было написаны на арамейском - разговорном языке тогдашних евреев, живших в Иудее. И неудивительно - все 12 апостолов Христа (как и он сам), а также именуемый апостолом Павел были евреями. Да и с "первохристианами" та же история, хотя среди них было много т.н. себоменой, большинство которых были если не греками, то эллинизироваными. А Септуагинта такая же древнегреческая, как "Мэри Попинс" в переводе Заходера - русская...
wwwuser писал(а):Вы "все" ошибаетесь - такое бывает.
1. Идеолог агрессивного панславизма (а не "славянофильства"), национализма, сторонник автократии и завоевательных войн, не был, конечно, фашистом.
Просто все фашисты на него похожи, но он тут, конечно, ни при чем...
И поляки (они же славяне, а он славян любил) Вам это потвердят..
Заодно, посмотрите в Рунете, сайты какой именно ориентации публикуют Данилесвкого...
Vlad писал(а):Подлинное язычество (понимая этот термин как многобожие и древнейший культ природных сил) неотделимо от соответствующего менталитета, первобытного (о нем хорошо изложено в одноименной книге Л. Леви-Брюля). Все эти современные язычники из развитых стран просто любители экзотики и артисты. Только среди реликтовых племен можно еще отыскать настоящих язычников. Ну или в наших глубинках есть еще что-то похожее, реликты (вера в леших, домовых и пр
Инга Сухова писал(а):Септуагинту, собственно говоря, и переписали с древнееврейского на древнегреческий потому, что еврейская диаспора эллинистического мира забыла язык своих предков и по всей Ойкумене перешла на древнегреческий.
Athenaios писал(а):Инга Сухова писал(а):Септуагинту, собственно говоря, и переписали с древнееврейского на древнегреческий потому, что еврейская диаспора эллинистического мира забыла язык своих предков и по всей Ойкумене перешла на древнегреческий.
А разве Птолемей Филадельф совсем там не при делах? Не была ли вызвана потребность в переводе еще и интересом эллинов к иудейскому учению. Все-таки, хотя древнееврейский в массе был забыт давно к тому времени, богослужение продолжало осуществляться именно на нем и по сей день осуществляется кстати.
Инга Сухова писал(а):История создания Септуагинты довольно известна: одного желания Птолемея иметь в Александрийской библиотеке перевёдённый текст Священной книги было мало, если бы совет древнееврейских старейшин не принял решение о переводе и не предоставил СВОИХ СОБСТВЕННЫХ переводчиков, то вряд ли царь Египта получил то, что ему нужно. Всё было по взаимному согласию сторон. Поэтому перевод был ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫМ - предание сообщает - семьдесят независимых переводчиков сделали свою работу так, что совпали не только все слова и буквы, но даже знаки препинания - перевод был признан боговдохновенным. Поэтому рассуждать о каком-то "несоответствии" Септуагинты оригиналу грешно не только для христиан, но и для иудеев.
Инга Сухова писал(а):
Задолго до Данилевского (1831 г.) на «польский вопрос» ответил великий русский поэт, которого назвать «фашистом» могут только люди пристрастные и уж совсем ошалевшие от политических PR-компаний.
Ни в коей мере не обвиняю своего оппонента в ненависти к русскому народу. Своей ремаркой он просто дал лишний повод процитировать замечательные стихи и услышать, что думали о т.н. «польском вопросе» классики художественного слова.
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ
О чём шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? Вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага –
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?
Вы грозны на словах – попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
1831 г.
Комментарий Т.Г.Цявловской к стихотворению А.С.Пушкина "Клеветникам России" - http://www.rvb.ru/pushkin/02comm/0564.htm
«Стихотворение Пушкина «Клеветникам России» по праву можно назвать образцом поэтической публицистики. Сегодня оно так же актуально, как и 172 года назад, когда было написано, хотя жизнь в его восприятие внесла серьёзные коррективы.» - http://litrossia-shop.strade.ru/litross ... m_id=18213
PS: Велико и многогранно творчество А.С. Пушкина – каких только ответов не найти в его вдохновенных и пророческих стихах! Недаром мы говорим: «Пушкин – это наше ВСЁ!»
Бесполезно поэтому видеть в империи Пушкина чистое выражение нравственно-политической воли. Начало правды слишком часто в стихах поэта, как и в жизни государства - отступает перед обаянием торжествующей силы. Обе антипольские оды ("Клеветникам России" и "Бородинская годовщина") являются ярким воплощением политического аморализма:
Славянские ль ручьи сольются в Русском море,
Оно ль иссякнет?
Это чистый вопрос силы. Самая возможность примирения враждующих славянских народов, возможность их братского общения игнорируется поэтом. И здесь, как в гимне Котляревскому, Пушкин имеет против себя кн. Вяземского - и А. И. Тургенева. Зато можно представить себе, что былые друзья его - декабристы были бы с ним в этом отношении к польскому восстанию 1830 года. Имперский патриотизм был не менее сильной страстью революционеров 20-х годов, чем самое чувство свободы. Великодушное отношение к Польше императора Александра глубоко их возмущало. В этом нечувствии к Польше, к ее национальной ране, Пушкин, как и декабристы, принадлежит всецело XVIII веку.
Князь писал(а):Exactor писал(а):Князь писал(а):... а ислам на Ближнем Востоке, среди евреев, ставших называть себя арабами...
Это новое слово в этнологии?
Просто очень этнически близкие группы. Почти как сербы и хорваты...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 139