Приветствую уважаемых коллег и участников форума «Новый Геродот»! Вот уже второй год я занимаюсь популяризацией истории: пишу художественно-исторические рассказы и популярно-исторические очерки.
Хорошо, что в Интернете появились такие исторические форумы как «Новый Геродот». Благодаря этому, теперь есть возможность напрямую общаться с читателями, любителями истории. Буду рада услышать ваши вопросы, замечания, предложения и оценки.
Кратко о себе. В своё время закончила 2-х годичную Школу юного журналиста при журфаке Московского Государственного Университета. (Руководителем нашей группы из 12 человек был Слава Лапшин, а практику я проходила в «Комсомольской правде» в разделе «Алый парус» у Павла Гутионтова). Однако, окончив ШЮЖ, поступила не на журфак, а на исторический факультет (увлеклась археологией). Обучалась в МГУ, но завершала высшее образование уже в Санкт-Петербургском Университете (кафедра археологии, выпуск 1992 г.). Училась Истории у таких корифеев исторической науки, как академик Янин, профессор Авдусин, профессор Столяр, профессор Дубов, доцент Лебедев и многие др. Специализировалась по античной археологии Северного Причерноморья. Долгие годы моим непосредственным научным руководителем и начальником экспедиций был к.и.н. А.Н. Щеглов – археолог-античник с мировым именем. Случилось так, что я не пошла в науку, но с историей и археологией не рассталась. Живу на берегах Невы. Десять лет проработала редактором в научном Издательстве Ленинградского Государственного Университета, последние полтора года была литературным редактором популярного издания.
Сейчас работаю дома – пишу художественно-исторический роман на античную тему. Считаю, что высокохудожественная, профессиональная (а не дилетантская) популяризация истории – занятие нужное и ответственное. Пытаюсь это делать в традиционном стиле - в стиле исторического романтизма.
Список моих публикаций (портфолио) в журнале «Всемирный Следопыт» (СПб) за 2003 – 2004 гг. – псевдонимы Инга Сухова, Инна Лигерс, Инга Ивлева:
1) № 17, 2003 г. – Инга Ивлева. «Афганские приключения» (Тема номера), с. 10 - 17;
2) № 20, 2003 г. – Инга Сухова. «Поиски предков: история любви» (Тема номера, Кунсткамера «Скифы»), с.6 – 23;
3) № 6, 2004 г. – Инга Сухова. «Месть богов» (Приключение: художественный рассказ), с.78 - 89;
4) № 7, 2004 г. – Инга Сухова. «Орлы легионов» (Тема номера, Кунсткамера «Древний Рим»), с. 2 - 3, с. 6 - 23, с. 25;
5) № 7, 2004 г. – Инга Сухова. «Любовь Ришелье» (Персона), с. 36 - 43;
6) № 8, 2004 г. – Инга Сухова. «Гибель Чёрного ордена» (Тема номера, Кунсткамера «Исмаилиты – Ассасины»), с. 2 - 3, с. 16 – 25;
7) № 10, 2004 г. – Инга Сухова. «Ассирийская львица» (Персона), с. 36 – 43;
8 ) № 11, 2004 г. – Инга Сухова. «Деревни для империи» (Парадоксы истории), с. 48 – 53;
9) № 11, 2004 г. – Инна Лигерс. «Поединок волхвов» (Приключение: художественный рассказ), с. 82 – 89;
10) № 12, 2004 г. – Инга Сухова. «В погоне за реликвией» (Тема номера, Кунсткамера «Золотой век Византии», «По следам Византии»), с. 2 – 3, с. 6 – 25;
11) № 12, 2004 г. – Инна Лигерс. «Зигфрид Неуязвимый» (пересказ «Мифы и легенды»), 58 – 63;
12) № 13, 2004 г. – Инга Сухова. «Неистовая Боудикка» (Персона), с. 38 – 43;
13) № 15, 2004 г. – Инга Сухова. «Венок олимпионика» (Тема номера, вторая часть «Дар Зевса»), с. 14 – 21;
14) № 16, 2004 г. – Инга Сухова. «Заклятый враг Рима» (Персона), с. 38 – 45;
15) № 17, 2004 г. – Инга Сухова. «Капитолийская волчица» (Тема номера), с. 6 – 21;
16) № 20, 2004 г. – Инга Сухова. «Рыцарь Святой Девы» (Персона), с. 36 – 43;
17) № 23, 2004 г. – Инга Сухова. «Дочь Нефертити» (Парадоксы истории), с. 58 – 65.
18 ) № 1, 2005 г. – Инна Лигерс. «Граф Лейстер» (Парадоксы истории), с. 56 – 63.
В разделе форума «Литература»: http://gerodot.ru/viewforum.php?f=18 - представляю серию своих публикаций на Форуме.
PS: К сожалению, надежды российского читателя на то, что у нас, наконец, появился постоянный популярно-исторический журнал, не сбылись. Успешно издаваемый в таком жанре последние два года (2003-2004 гг.), журнал «Всемирный Следопыт» в начале 2005 г. резко изменил своё лицо (да и уровень сразу упал) и любители Истории осталась без «своего журнала». По непонятным причинам, издание резко изменило общее направление и тематику, превратившись из популярно-исторического журнала в обзорный туристический альманах, типа нынешнего «Вокруг света» или «GEO».
Видимо, это связано с уходом редакционного ядра, определявшего в последние годы литературное и научно-популярное «лицо» журнала и задававшего высокую планку общего уровня издания.
Что ж будем надеяться на то, что в России ещё остались меценаты и спонсоры, любящие отечественную и мировую Историю, и готовые поддержать дело популяризации такой интересной гуманитарной науки.
PPS: Если есть конкретные предложения - можете обращаться ко мне через e-mail.