АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Литературные опыты участников форума

Модератор: Analogopotom

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 28 апр 2016, 23:43

http://www.rbc.ru/business/28/04/2016/5 ... 582691003a

.............Выговор за ракету: кого Владимир Путин наказал за сбои на Восточном.............

Со второй попытки в четверг ракета «Союз» с научными спутниками все же стартовала с нового космодрома Восточный. Однако это не спасло руководителей космической отрасли от выговоров.


Публика на космодроме радостно загудела, кто-то кричал «ура». От ракетоносителя отделились боковые блоки, затем последовала вторая ступень. На 520-й секунде от третьей ступени отделился головной блок «Волга-006» с тремя спутниками и вышел на орбиту. «Репортаж окончен», — прозвучало из громкоговорителей. Присутствовавшие начали обнимать друг друга.

Через полчаса журналистам открыли доступ на площадку стартового стола. Там уже был гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров. «Это солнечный день во всех смыслах!» — заявил он.


Комментарий. Для меня 28 апреля (2008 года) тоже стал стартовым и счастливым во всех смыслах. После наезда на меня силовиков я случайно вырвался из их ловушки...
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 29 апр 2016, 06:38

http://maxpark.com/community/5862/content/5206545

................Месть после смерти...............

Телевизионных каналов у нас сейчас несколько десятков, все старые советские фильмы – во всяком случае, самые достойные из них – постоянно присутствуют в ящике, но могли бы вы вспомнить, когда последний раз видели фильм Элема Климова или Ларисы Шепитько?


Изображение

«Агония», «Восхождение», «Прощание», «Крылья», «Иди и смотри», «Ты и я» – боюсь, многим из молодых эти названия уже ничего не скажут. А ведь это вершины отечественного кинематографа, призеры многочисленных фестивалей, по ним студенты во ВГИКе учились.
Нет, не показывают. Видимо, по принципиальным соображениям.

Это не забывчивость – это месть.

Дело в том, что Климов и Шепитько были теми, кого сейчас принято презрительно называть «поцреотами». Даже графа «место рождения» в их паспортах по нынешним временам звучит вызывающе: Климов родился в Сталинграде, Шепитько – в Артёмовске Донецкой области.
Их обоих уже нет на свете: Лариса погибла в автомобильной катастрофе совсем молодой, Элем умер 12 лет назад.
Нельзя сказать, чтобы их совсем забыли. Нет, иногда вспоминают. Но только в определенном контексте… Вот отрывок из мемуаров сценаристки Натальи Рязанцевой:
«Среди всех этих «русофобских» разговоров вспоминаются два эпизода с Мерабом. Я познакомила его со своей подругой Ларисой Шепитько, уже известным тогда режиссером. Мы сидели в ресторане Дома кино и говорили по обыкновению про гримасы нашей цензуры (мы с ней сделали экранизацию “Села Степанчикова” Достоевского, сценарий приняли на “Мосфильме”, но не запустили, а за “Сотникова” Василя Быкова Лариса сражалась много лет). Но она побывала во многих странах, ее охотно посылали представительствовать. Слово за слово, что-то про заграницу, что-то про Грузию — а Лариса училась на одном курсе с Отаром Иоселиани и Георгием Шенгелая, и другом дома у них с Климовым был оператор Юрий Схиртладзе по прозвищу “князь”, так что никаких этнических предрассудков, никакого “квасного патриотизма” в нашей болтовне не просматривалось, но едва Мераб что-то стал объяснять про русскую империю времен раннего Достоевского, темпераментная Лариса вдруг развернулась к нему и напрямик, невпопад: “А вы-то почему не уезжаете? Вы знаете языки, западную философию, обожаете Европу, вам и карты в руки, вы же все равно здесь чужой, в богом проклятой стране, почему вам не уехать?”.
…Нет, такое нашей либеральной общественностью не прощается. Ни тогда, ни теперь.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 29 апр 2016, 07:27

http://maxpark.com/community/129/content/5206051

..........................Фронтовая любовь. 1941 - 1945..........................

Изображение

"...Конечно, там, на фронте, любовь была другая. Каждый знал, что ты можешь любить сейчас, а через минуту может этого человека не быть. Ведь вот, наверное, когда мы в мирных условиях любим, мы ведь не с таких позиций смотрим. У нашей любви не было сегодня, завтра… Уж если мы любили, значит, любили. Во всяком случае,вот неискренности там не могло быть, потому что очень часто наша любовь кончалась фанерной звездой на могиле..."…

Нина Ильинская, старший сержант, медсестра

Изображение

"Про любовь спрашиваете? Я не боюсь сказать правду... Я была “пэпэже”, то, что расшифровывается — походно-полевая жена. Жена на войне. Вторая. Незаконная.

Первый командир батальона...

Я его не любила. Он хороший был человек, но я его не любила. А пошла к нему в землянку через несколько месяцев. Куда деваться? Одни мужчины вокруг, так лучше с одним жить, чем всех бояться. В бою не так страшно было, как после боя, особенно, когда отдых, на переформирование отойдем. Как стреляют, огонь, они зовут: "Сестричка! Сестренка!", а после боя каждый тебя стережет...
Из землянки ночью не вылезешь... Говорили вам это другие девчонки или не признались? Постыдились, думаю... Промолчали. Гордые! А оно все было... Потому что умирать не хотелось... Было обидно умирать, когда ты молодой... Ну, и для мужчин тяжело четыре года без женщин...


Софья К-вич, санинструктор

Изображение

"Мы были живые, и любовь была жива....Раньше это был большой позор – на нас говорили: ППЖ, полевая, подвижная жена. Говорили, что нас всегда бросали. Никто никого не бросал! Иногда, конечно, что-то не складывалось, так и сейчас бывает, сейчас даже чаще. Но в основном сожители или погибали, или до конца дней доживали со своими законными мужьями.
Мой брак полгода был незаконным, но мы прожили с ним 60 лет. Его звали Илья Головинский, кубанский казак. Я пришла к нему в блиндаж в феврале 1944 года.
–Как же ты шла? – спрашивает.
–Обыкновенно.
Утром он говорит:
–Давай, я тебя провожу.
–Не надо.
–Нет, я тебя провожу.
Мы вышли, а кругом написано: "Мины, мины, мины". Оказывается, я к нему шла по минному полю. И прошла".

Анна Мишле, санинструктор


Изображение

"Прибыли на Первый Белорусский фронт... Двадцать семь девушек. Мужчины на нас смотрели с восхищением: "Ни прачки, ни телефонистки, а девушки-снайперы. Мы впервые видим таких девушек. Какие девушки!" Старшина в нашу честь стихи сочинил. Смысл такой, чтобы девушки были трогательными, как майские розы, чтобы война не покалечила их души.
Уезжая на фронт, каждая из нас дала клятву: никаких романов там не будет. Все будет, если мы уцелеем, после войны. А до войны мы не успели даже поцеловаться. Мы строже смотрели на эти вещи, чем нынешние молодые люди. Поцеловаться для нас было — полюбить на всю жизнь. На фронте любовь была как бы запрещенной, если узнавало командование, как правило, одного из влюбленных переводили в другую часть, попросту разлучали. Мы ее берегли-хранили. Мы не сдержали своих детских клятв... Мы любили...
Я думаю, что если бы я не влюбилась на войне, то я бы не выжила. Любовь спасала. Меня она спасла..."

Софья Кригель, старший сержант, снайпер


http://s019.radikal.ru/i620/1205/cb/84c605b10ce1.jpg


Изображение

"Мы вместе с мужем ушли на фронт. Вдвоем.
Я многое забыла. Хотя вспоминаю каждый день...
Кончился бой... Не верилось тишине. Он гладил траву руками, трава мягкая... И смотрел на меня. Смотрел... Такими глазами...
Они ушли группой в разведку. Ждали их два дня... Я не спала два дня... Задремала. Просыпаюсь оттого, что он сидит рядом и смотрит на меня. "Ложись спать". — "Жалко спать".
И такое острое чувство... Такая любовь... Сердце рвется...
Я многое забыла, почти все забыла. А думала, что не забуду. Ни за что не забуду.
Мы уже шли через Восточную Пруссию, уже все говорили о Победе. Он погиб... Погиб мгновенно... От осколка... Мгновенной смертью. Секундной. Мне передали, что их привезли, я прибежала... Я его обняла, я не дала его забрать. Хоронить. В войну хоронили быстро: днем погиб, если бой быстрый, то сразу собирают всех, свозят отовсюду и роют большую яму. Засыпают. Другой раз одним сухим песком. И если долго на этот песок смотреть, то кажется, что он движется. Дрожит. Колышется этот песок. Потому что там... Там для меня еще живые люди, они недавно были живые... Я вижу их, я с ними разговариваю... Не верю... Мы все ходим и не верим еще, что они там... Где?
И я не дала его тут же хоронить. Хотела, чтобы еще была у нас одна ночь. Сидеть возле него. Смотреть... Гладить...
Утром... Я решила, что увезу его домой. В Беларусь. А это — несколько тысяч километров. Военные дороги... Неразбериха... Все подумали, что от горя я сошла с ума. "Ты должна успокоиться. Тебе надо поспать". Нет! Нет! Я шла от одного генерала к другому, так дошла до командующего фронтом Рокоссовского. Сначала он отказал... Ну, ненормальная какая-то! Сколько уже в братских могилах похоронено, лежит в чужой земле...
Я еще раз добилась к нему на прием:
- Хотите, я встану перед вами на колени?
-Я вас понимаю... Но он уже мертвый...
- У меня нет от него детей. Дом наш сгорел. Даже фотографии пропали. Ничего нет. Если я его привезу на родину, останется хотя бы могила. И мне будет куда возвращаться после войны.
Молчит. Ходит по кабинету. Ходит.
- Вы когда-нибудь любили, товарищ маршал? Я не мужа хороню, я любовь хороню.
Молчит.
- Тогда я тоже хочу здесь умереть. Зачем мне без него жить?
Он долго молчал. Потом подошел и поцеловал мне руку.
Мне дали специальный самолет на одну ночь. Я вошла в самолет... Обняла гроб... И потеряла сознание..."

Ефросинья Бреус, капитан, врач


Изображение

"Недавно я выступала перед молодыми итальянцами. Они долго расспрашивали: у какого врача я лечилась? Чем болела? Почему-то они выясняли, не обращалась ли я к психиатру? И какие сны мне снятся? Снится ли война? Мол, русская женщина, которая воевала с оружием, для них — загадка. Что это за женщина, которая не только спасала, перевязывала раны, но сама стреляла, подрывала... Убивала мужчин... Их интересовало: вышла ли я замуж? Они были уверены, что нет. Одинокая. А я смеялась: "Все трофеи везли с войны, а я везла мужа. Есть у меня дочка. Теперь внуки растут".
Я о любви тебе не рассказала... Уже не смогу, потому что сердца не хватит. В другой раз...
Была любовь! Была! Разве без любви человек может жить? Может выжить? На фронте влюбился в меня наш комбат... Всю войну берег, никого не подпускал, а демобилизовался и разыскал в госпитале. Тогда признался... "

Валентина Чудаева, сержант, командир зенитного орудия


Изображение

"Влюбился в меня командир роты разведчиков. Записочки через своих солдат пересылал. Я пришла к нему один раз на свидание. "Нет, — говорю. — Я люблю человека, которого уже давно нет в живых". Он вот так близко ко мне придвинулся, прямо в глаза посмотрел, развернулся и пошел. Стреляли, а он шел и даже не пригибался...
Потом, это уже на Украине было, освободили мы большое село. Я думаю: "Дай пройдусь, посмотрю". Погода стояла светлая, хатки белые. И за селом так — могилки, земля свежая... Тех, кто в бою за это село погиб, там похоронили. Сама не знаю, ну как потянуло меня. А там фотография на дощечке и фамилия. На каждой могилке... И вдруг смотрю — знакомое лицо... Командир роты разведчиков, который мне в любви признался. И фамилия его... И мне так не по себе стало. Страх такой силы... Будо он меня видит, будто он живой...
В это время идут к могиле его ребята, из его роты. Они все меня знали, они записочки мне носили. Ни один на меня не посмотрел, как будто меня не было. Я — невидимая. Потом, когда я их встречала, мне кажется... Вот я так думаю... Они хотели, чтобы и я погибла. Им тяжело было видеть, что я... живая... Вот я чувствовала... Будто я перед ними виновата... И перед ним..."

Ольга Омельченко, санинструктор стрелковой роты


Изображение

"Только недавно узнала я подробности гибели Тони Бобковой. Она заслонила от осколка мины любимого человека. Осколки летят — это какие-то доли секунды... Как она успела? Она спасла лейтенанта Петю Бойчевского, она его любила. И он остался жить.
Через тридцать лет Петя Бойчевский приехал из Краснодара и нашел меня на нашей фронтовой встрече, и все это мне рассказал. Мы съездили с ним в Борисов и разыскали ту поляну, где Тоня погибла. Он взял землю с ее могилы... Нес и целовал...".

Нина Вишневская, старшина, санинструктор танкового батальона


Изображение

"Начальником штаба был старший лейтенант Борис Шестерёнкин. Он на два года всего-то старше меня.
И вот он стал, как говорится, предъявлять претензии ко мне, без конца ко мне приставать... А я говорю, что я шла на фронт не для того, чтоб замуж выходить или любовь какую-то крутить, я воевать пришла!
Когда у меня командиром был Горовцев, тот ему всё время говорил: "Оставь старшину! Не трогай её!» а при новом командире начштаба распустился совсем, стал без конца ко мне приставать. Я его послала на три буквы. А он мне: "Пять суток". Я развернулась, и говорю: "Слушаюсь, пять суток!" Вот и всё.
Пришла к командиру роты (уже женщины пришли командирами рот): "Пять суток гауптвахты" - "За что? Почему?"
А я только: "Возьмите направление", - а сама сняла ремень, сняла погоны, всё уже. Иду в роту и говорю: "Девчонки, берите винтовки – меня на вести гауптвахту".
Ну, все как с ума сошли: "Как это? С чего?!" У нас была такая Баранова, и я вот ей говорю: "Пошли". А она в слёзы. Я говорю: "Приказ есть приказ. Бери винтовку!"
Командир роты сходила к начштаба, взяла у него направление, выписку, и повели меня на гауптвахту. Гауптвахта была в землянке. Привели туда, а там 18 девушек сидит! Две комнаты в землянке, но окна только наверху есть.
Вечером писарь мне несёт подушку и одеяло. Она суёт их вечером мне и говорит: "Шестерёнкин прислал", а я говорю: "Подушку и одеяло отнеси ему назад и скажи, пусть он под жопу себе положит". Я тогда настырная была! "

Нина Афанасьева, старшина женского запасного стрелкового полка


Изображение

"У нас — комбат и медсестра Люба Силина... Они любили друг друга! Это все видели... Он шел в бой, и она... Говорила, что не простит себе, если он погибнет не на ее глазах, и она не увидит его в последнюю минуту. "Пусть, — хотела, — нас вместе убьют. Одним снарядом накроет". Умирать они собирались вместе или вместе жить. Наша любовь не делилась на сегодня и на завтра, а было только — сегодня. Каждый знал, что ты любишь сейчас, а через минуту или тебя или этого человека может не быть. На войне все происходило быстрее: и жизнь, и смерть. За несколько лет мы прожили там целую жизнь. Я никогда никому не могла это объяснить. Там — другое время...
В одном бою комбата тяжело ранило, а Любу легко, чуть царапнуло в плечо. И его отправляют в тыл, а она остается. Она уже беременная, и он ей дал письмо: "Езжай к моим родителям. Что бы со мной ни случилось, ты моя жена. И у нас будет наш сын или наша дочь".
Потом Люба мне написала: его родители не приняли ее, и ребенка не признали. А комбат погиб..."

Нина Михай, старший сержант, медсестра

Изображение

"У нас девчонки любовь закручивали. Одна закрутила любовь со старшиной, а его принесли без ног. Она от него удрала, а мы все осуждали".

Вилена Байкалова, медик


Изображение

"Я уже рассказывала, что у нас служила санинструктором Стукалова Валя. Она мечтала стать певицей. У неё был очень хороший голос и такая фигура... Блондинка, интересная, голубоглазая. Мы с ней немножко подружились. Она участвовала в художественной самодеятельности. Они перед прорывом блокады ездили с выступлениями по частям. На Неве стояли наши эсминцы "Смелый", "Храбрый". Они вели огонь по району Ивановской. Моряки пригласили выступить у них нашу самодеятельность. Валя пела, а ей аккомпанировал старшина или мичман с эсминца Бобров Модест родом из г. Пушкина. Валя ему очень понравилась. В том же красноборском мешке, где была ранена я, ранило в бедро и Валю. Ей ампутировали ногу. Когда об этом узнал Модест, то он отпросился у командира корабля в отпуск в Ленинград. Узнал, в каком госпитале она лежит. Я не представляю где, но он достал цветы, это сегодня можно заказать доставку цветов, а в то время об этом даже не слышали! В общем, с этим букетом роз пришел в госпиталь, вручил Вале эти цветы. Встал на колени и попросил её руки.... У них трое детей. Два сына и дочь".

Тамара Овсянникова, связистка

Изображение

"Мой первый поцелуй...
Младший лейтенант Николай Белохвостик... Ой, смотрите, покраснела я вся, а уже бабушка. А тогда были молодые годы. Юные. Я думала... Была уверена... Что... Я никому не признавалась, даже подруге, что в него влюблена. По уши. Моя первая любовь... Может, и единственная? Кто знает... Я думала: никто в роте не догадывается. Мне никто раньше так не нравился! Если нравился, то не очень. А он... Я ходила и о нем постоянно думала, каждую минуту. Что... Это была настоящая любовь. Я почувствовала. Все знаки... Ай, смотрите, покраснела...
Мы его хоронили... Он лежал на плащ-палатке, его только-только убило. Немцы нас обстреливают. Надо хоронить быстро... Прямо сейчас... Нашли старые березы, выбрали ту, которая поодаль от старого дуба стояла. Самая большая. Возле нее... Я старалась запомнить, чтобы вернуться и найти потом это место. Тут деревня кончается, тут развилка... Но как запомнить? Как запомнить, если одна береза на наших глазах уже горит... Как? Стали прощаться... Мне говорят: "Ты — первая!" У меня сердце подскочило, я поняла... Что... Всем, оказывается, известно о моей любви. Все знают... Мысль ударила: может, и он знал? Вот... Он лежит... Сейчас его опустят в землю... Зароют. Накроют песком... Но я страшно обрадовалась этой мысли, что, может, он тоже знал. А вдруг и я ему нравилась? Как будто он живой и что-то мне сейчас ответит... Вспомнила, как на Новый год он подарил мне немецкую шоколадку. Я ее месяц не ела, в кармане носила.
Сейчас до меня это не доходит, я всю жизнь вспоминаю... Этот момент... Бомбы летят... Он... Лежит на плащ-палатке... Этот момент... А я радуюсь... Стою и про себя улыбаюсь. Ненормальная. Я радуюсь, что он, может быть, знал о моей любви...
Подошла и его поцеловала. Никогда до этого не целовала мужчину... Это был первый..."

Любовь Гроздь, санинструктор

Изображение

"Выходили из окружения... Куда ни кинемся — везде немцы. Решаем: утром будем прорываться с боем. Все равно погибнем, так лучше погибнем достойно. В бою. У нас было три девушки. Они приходили ночью к каждому, кто мог... Не все, конечно, были способны. Нервы, сами понимаете. Такое дело... Каждый готовился умереть...
Вырвались утром единицы... Мало... Ну, человек семь, а было пятьдесят. Посекли немцы пулеметами... Я вспоминаю тех девчонок с благодарностью. Ни одной утром не нашел среди живых... Никогда не встретил...»

Из собранного Светланой Алексиевич


Изображение

"У нас один офицер влюбился в немецкую девушку...
Дошло до начальства... Его разжаловали и отправили в тыл. Если бы изнасиловал... Это... Конечно, было... У нас мало пишут, но это — закон войны. Мужчины столько лет без женщин обходились, и, конечно, ненависть. Войдем в городок или деревню — первые три дня на грабеж и... Ну, негласно, разумеется... Сами понимаете... А через три дня уже можно было и под трибунал попасть. Под горячую руку. А три дня пили и... А тут — любовь. Офицер сам признался в особом отделе — любовь. Конечно, это — предательство... Влюбиться в немку — в дочь или жену врага? Это... И... Ну, короче, забрали у него фотографии, ее адрес..."

А. Раткина, младший сержант, телефонистка


Изображение

"Я была в резерве, куда захотят, туда и пошлют. Стала просить: пошлите меня туда, где муж, дайте мне хотя бы два дня, мне только поглядеть на него один раз, а потом я вернусь и посылайте куда хотите. Все пожимают плечами. Но я все-таки узнаю по номеру почты, где мой муж воюет, и еду к нему. Приезжаю сначала в обком партии, показываю этот адрес мужа, документы, что я жена, и говорю, что хочу его видеть. Мне отвечают, что это невозможно, он на самой передовой, что отправляйтесь назад, а я вся такая побитая, такая голодная, и как это назад? Пошла к военному коменданту. Он посмотрел на меня и сказал, чтобы мне дали немного одеться. Дали мне гимнастерку, ремень подпоясаться. И он начал меня отговаривать:
— Ну что вы, там очень опасно, где ваш муж…
Я сижу и плачу, тогда он сжалился, дал мне пропуск.
— Выйдете, — говорит, — на шоссе, там будет регулировщик, и он вам покажет, как ехать.
Нашла это шоссе, нашла этого регулировщика, посадил он меня на машину, и я еду. Приезжаю в часть, там все удивляются, все кругом военные. "А вы кто? — спрашивают. Я не могу сказать — жена. Ну как такое скажешь, кругом бомбы рвутся… Я говорю — сестра. Даже не знаю, почему я так сказала — сестра. "Подождите, — говорят мне. — ее шесть километров надо идти". Как это я буду ждать, когда я так далеко добиралась?.. А как раз оттуда машины за обедом пришли, и там был старшина такой рыжеватый, конопатый. Он говорит:
— О, я Федосенко знаю. Но это в самой траншее.
Ну, упросила я его. На повозку посадили меня, еду, нигде ничего не видно, для меня это новость. Передовая, нигде никого, изредка стреляют. Приехали. Старшина спрашивает:
— А где Федосенко?
Ему говорят:
— Они вчера ушли в разведку, их застал рассвет, и они там пережидают.
Но связь у них есть. И ему по связи сказали, что пришла сестра. Какая сестра? Говорят: «Рыжая». А сестра у него черная. Ну, раз рыжая, он сразу догадался, какая сестра. Не знаю, как он там выполз, но Федосенко скоро появился, и мы там сделали встречу. Радости было…
Пробыла я у него один день, второй и говорю:
— Иди в штаб и докладывай. Я с тобой здесь останусь.
Он пошел к начальству, а я не дышу: ну как скажут, чтобы в двадцать четыре часа ноги ее не было? Это же фронт, это понятно… И вдруг вижу — идет в землянку начальство: майор, полковник. Здороваются за руку все. Потом, конечно, сели мы в землянке, выпили все. и каждый сказал свое слово, что жена нашла мужа в траншее, это же настоящая жена, документы есть. Это же такая женщина, дайте посмотреть на такую женщину. Они такие слова говорили, они все плакали. Я тот вечер всю жизнь помню.
Осталась я у них санитаркой. Ходила с ними в разведку. Бьет миномет, вижу — упал. Думаю: убитый или раненый? Бегу туда, а миномет бьет, и командир кричит:
— Куда ты прешь, чертова баба!! Подползу — живой…
Около Днепра ночью при луне мне вручили орден Красного Знамени. Потом мне говорили, что меня представили к ордену Красной Звезды, но я его не искала. Муж был ранен, тяжело. Мы вместе бежали, мы вместе шагали по такому болоту, вместе ползли. Пулемет был, допустим, справа, а мы ползли слева по болоту, и мы так прижимались к земле, что если пулемет был с правой стороны, то его ранило с левой стороны в бедро. Ранили разрывной пулей, и попробуй-ка наложить повязку, это же ягодица. Все разорвалось, и грязь, и земля — все туда.
А мы шли из окружения. Вывозить раненых некуда, медикаментов у меня тоже никаких. Одна надежда, что прорвемся. Когда прорвались, мужа эвакуировала до самого госпиталя. Пока я его довезла, было уже общее заражение крови. Это был Новый год. Он умирает… А он был много раз награжден, я собрала все его ордена, положила возле него. Был как раз обход, а он спал. Врач подходит и говорит мне:
— А вы идите. Вам надо уйти отсюда. Он уже мертвый.
Я отвечаю:
— Тихо, он еще живой.
Муж как раз открыл глаза и говорит:
— Что-то потолок голубой стал.
Я смотр.:
— Нет, он не голубой, он, Вася, белый. — А ему казалось, что голубой.
Сосед ему говорит:
— Ну, Федосенко, если ты останешься жить, тот ты свою жену должен на руках носить.
— И буду носить, — соглашается он.
Я не знаю, он, наверное, чувствовал, что он умирает, потому что он взял меня и поцеловал. Вот как последний раз целуют:
— Любочка, так жалко, у всех Новый год, а мы с тобой тут… Но ты не жалей, у нас еще все будет…
И когда осталось ему несколько часов жить, у него случилось это несчастье, что нужно было поменять ему постель… Я ему поменяла постель, ногу перевязала, а на подушку его надо подтянуть, это же мужчина, тяжелый, я его так тяну низко-низко, и вот чувствую, что это уже все, что еще минута-другая и его не будет…
И мне захотелось самой умереть… Но я носила под сердцем нашего ребенка, и только это меня удержало… Похоронила я мужа первого января, а через тридцать восемь дней у меня родился Вася, он с сорок четвертого года, сам уже имеет детей. Мужа звали Василий, сын у меня Василий Васильевич, и внук у меня Вася… Василек…"

Любовь Федосенко, санитарка


Изображение

"Привезли раненого, полностью забинтованный, у него было ранение в голову, он чуть только виден. Немножко. Но, видно, я ему кого-то напомнила, он ко мне обращается: "Лариса… Лариса… Лорочка…" По всей видимости, девушку, которую он любил. Я знаю, что я этого товарища никогда не встречала, а он зовет меня. Я подошла, никак не пойму, все присматриваюсь. "Ты пришла? Ты пришла?" Я за руки его взяла, нагнулась… "Я знал, что ты придешь…“ Он что-то шепчет, я не могу понять, что он говорит. И сейчас не могу рассказывать, когда вспомню этот случай, слезы пробиваются. „Я, — говорит, — когда уходил на фронт, не успел тебя поцеловать. Поцелуй меня…“ И вот я нагибаюсь над ним и поцеловала его. У него из глаза слеза выскочила и поплыла в бинты, спряталась. И все. Он умер…"

Ольга Омельченко, санинструктор стрелковой роты


Изображение

"Мы теперь каждый год все ветераны собираемся. И вот я выхожу из гостиницы, а девочки мне говорят:
— Где ты, Лиля, была? Мы так наплакались.
Оказывается, подошел к ним мужчина, казах, спрашивает:
— Вы откуда, девчата? Из какого госпиталя?
Они ему отвечают и говорят:
— А кого вы ищете?
— Я каждый год приезжаю сюда и ищу одну сестру. Она спасла мне жизнь, я ее полюбил. Хочу ее найти.
Мои девочки смеются:
— Да что там уж сестричку искать, там уже бабушка. Сединами голова убелена, уже все.
— Нет…
— Уже жена ведь есть, дети?
— Внуки есть, дети есть, жена есть. Душу потерял… Души нет…
Девочки мне это говорят, и мы вместе вспомнили: а не мой ли это казах?
…Привезли мальчишку казаха. Ну, совсем мальчишечка. Мы его прооперировали. У него было семь или восемь разрывов кишечника. Он безнадежный был. И настолько он лежал безучастный, что я его сразу заметила. И, как минутка лишняя, забегу к нему: «Ну, как дела?» Внутривенное сама сделаю, температуру измерю, и он выкарабкался. пошел на поправку. А мы у себя раненых не держали долго, мы на первой линии. Окажем помощь и отправляем их дальше. И вот его с очередной партией должны увезти.
Он лежит на носилках, мне передают, что он зовет меня.
— Сестра, подойти ко мне.
— Что такое? Что ты хочешь? У тебя все хорошо. Тебя отправляют в тыл. Все будет в порядке. Считай, что ты уже живешь.
Он просит:
— Я очень вас прошу, я один у родителей. Вы меня спасли. Я знаю… — дает мне подарок — колечко, маленькое такое колечко.
А я колец не носила, почему-то не любила. И я отказываюсь:
— Я не могу, не могу. Отвези его лучше маме.
Он просит. Раненые пришли, помогают ему.
— Да возьми, он же от чистого сердца.
— Это не мой долг, понимаете?
Но уговорили они меня. Правда, я это колечко потом потеряла. Оно было мне больше, и однажды заснула, а машину подбросило и оно где-то упало. Жалела очень.
— Вы потом нашли этого мужчину?
— Мы так и не встретились. Не знаю, тот ли это? Но мы его целый день вместе с девочками искали".

Лилия Будко, хирургическая медсестра


Изображение

"Ушла я из Казани на фронт девочкой, девятнадцать лет. А через полгода писала маме, что мне дают двадцать пять — двадцать семь лет. Каждый день в страхе, в ужасе. Осколок летит, так кажется: с тебя снимают кожу. И люди умирают. Умирают каждый день, каждый час. Такое чувство, что каждую минуту. Простыней не хватало накрыть. В нижнем белье складывали. Страшная тишина стояла в палатах. Такой тишины я больше никогда не помню.
И я говорила себе, что ни одного слова любви в этом аду я слышать не смогу. Не смогу поверить. Из-за этого...
Девчонки постарше говорили, что, мол, если бы даже все горело, все равно была бы любовь. А я не соглашалась. Вокруг раненые, вокруг стон… У мертвых такие желто-зеленые лица. Ну, как ты можешь думать о радости? О своем счастье. Душа рвалась… И так страшно, что волосы седели. Я не хотела сочетать любовь с этим. Мне казалось, что здесь любовь погибнет мигом. Без торжества, без красоты какая может быть любовь? Кончится война, будет красивая жизнь. И любовь. Вот такое было чувство.
Убить могли каждую минуту. Не только днем, но и ночью. Война не прекращалась ни на минуту. А вдруг я погибну, и тот, кто меня полюбит, будет страдать. И мне так жалко.
Мой теперешний муж, он за мной так ухаживал. А я ему говорила: "Нет-нет, кончится война, только тогда мы сможем об этом говорить". Не забуду, как однажды он вернулся из боя и просил: "У тебя нет какой-нибудь кофточки? Одень, пожалуйста. Дай посмотреть, какая ты в кофточке". А у меня ничего не было, кроме гимнастерки.
Я и подружке своей говорила: "Цветов тебе не дарил, не ухаживал… И вдруг — замуж. Разве это любовь?" Я ее чувств не понимала…"

Мария Божок, медсестра


Изображение

"В 1944 году, когда прорвали и сняли блокаду Ленинграда, соединились Ленинградский и Волховский фронт. Мы освободили Великий Новгород, Псковскую область, вышли на Прибалтику. Когда освобождали Ригу, было время затишья перед боем, мы устроили песни-пляски, и к нам пришли летчики с аэродрома. Я с одним потанцевала. Была строгая дисциплина: в 10 часов старшина командовал "отбой", и солдаты строились на проверку. Ребята с девочками попрощались, пошли. Солдат, с которым мы танцевали, спрашивает: "Как звать тебя?" – "Зина". – "Зина, давай обменяемся адресами. Может, кончится война, живы останемся, встретимся?". Я ему дала адрес бабушки…
После войны, работая пионервожатой, прихожу домой, смотрю, бабушка стоит у окна, улыбается. Думаю: "Что такое?" Открываю дверь, стоит летчик Анатолий, с которым мы танцевали. Он закончил войну в Берлине, сохранил адрес и приехал. Когда мы с ним расписались, мне было 19, а ему 23 года. Так я попала в Москву, и мы прожили вместе всю жизнь".

Зинаида Иванова, связистка


Изображение

"Седьмого июня у меня было счастье, была моя свадьба. Часть устроила нам большой праздник. Мужа я знала давно: он был капитан, командовал ротой. Мы с ним поклялись, если останемся жить, то поженимся после войны. Дали нам месяц отпуска…
Мы поехал в Кинешму, это Ивановская область, к его родителям. Я ехала героиней, я никогда не думала, что так можно встретить фронтовую девушку. Мы же столько прошли, столько спасли матерям детей, женам мужей. И вдруг… Я узнала оскорбление. я услышала обидные слова. До этого же кроме как: "сестричка родная", "сестричка дорогая" ничего другого не слышала. А я не какая-нибудь была, я была красивенькая, чистенькая.
Сели вечером пить чай, мать отвела сына на кухню и плачет: "На ком ты женился? На фронтовой… У тебя же две младшие сестры. Кто их теперь замуж возьмет?""

Тамара Умнягина, гвардии младший сержант, санинструктор


Изображение

"— А любовь была на войне? — спрашиваю я.
— Среди фронтовых девчонок я встречал много красивых, но мы не видели в них женщин. Хотя, на мой взгляд, они были чудесные девчонки. Но это были наши подружки, которые выволакивали нас с поля боя. Спасали, выхаживали. Меня дважды вытаскивали раненого. Как я мог к ним плохо относиться? Но вы могли ли бы выйти замуж за брата? Мы называли их сестренками.
— А после войны?
— Кончилась война, они оказались страшно незащищенными. Вот моя жена. Она — умная женщина, и она к военным девушкам плохо относится. Считает, что они ехали на войну за женихами, что все крутили там романы. Хотя на самом деле, у нас же искренний разговор, это чаще всего были честные девчонки. Чистые. Но после войны... После грязи, после вшей, после смертей... Хотелось чего-то красивого. Яркого. Красивых женщин... У меня был друг, его на фронте любила одна прекрасная, как я сейчас понимаю, девушка. Медсестра. Но он на ней не женился, демобилизовался и нашел себе другую, посмазливее. И он несчастлив со своей женой. Теперь вспоминает ту, свою военную любовь, она ему была бы другом. А после фронта он жениться на ней не захотел, потому что четыре года видел ее только в стоптанных сапогах и мужском ватнике. Мы старались забыть войну. И девчонок своих тоже забыли..."

Из разговора Светланы Алексиевич и Николая, командира саперного батальона


Изображение

"Была ли на войне любовь? Была! И те женщины, которых мы встретили там, прекрасные жены. Верные подруги. Кто женился на войне, это самые счастливые люди, самые счастливые пары. Вот мы тоже полюбили друг друга на фронте. Среди огня и смерти. Это — прочная связь. Не буду отрицать, что было и другое, потому что долгая была война и много нас было на войне. Но я больше помню светлого. Благородного.
На войне я стал лучше... Несомненно! Как человек я стал там лучше, потому что там много страдания. Я видел много страдания и сам много страдал. И там неглавное в жизни стразу отметается, оно лишнее. Там это понимаешь... Но война нам отомстила. Но... В этом мы сами себе боимся признаться... Она догнала нас... Не у всех наших дочерей сложились личные судьбы. И вот почему: их мамы, фронтовички, воспитали так, как они сами воспитывались на фронте. И папы тоже. По той морали. А на фронте человек, я вам уже сказал, сразу был виден: какой он, чего стоит. Там не спрячешься. Их девочки представления не имели о том, что в жизни может быть по-иному, чем в их доме. Их не предупредили о жестокой изнанке мира. Эти девочки, выходя замуж, легко попадали в руки проходимцев, те их обманывали, потому что обмануть их ничего не стоило..."

Саул Подвышенский, сержант морской пехоты


Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 29 апр 2016, 08:42

http://www.kompost.ru/nt_desat_let_spusta_.html

......................................................................................ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ..............................................................................................

чуть больше десяти лет тому назад, 7 июля 1988 г., Ведущий мировой аукционный дом сотбис проводил в перестроечной москве первый (и заметим в скобках - последний на сегодняшний день) международный аукцион картин художников русского авангарда и современных советских художников. Широко разрекламированная во всем мире акция сотбис в открывающемся для запада советском союзе была просто обречена на успех, который был предопределен целым рядом факторов.

Одним из аспектов процесса перестройки явилась начавшаяся в эти годы либерализация российского художественного рынка, открывшая новые возможности как для художников, так и для тех, кто коллекционирует их произведения. И, разумеется, для тех, кто стоит между художником и коллекционером, т.Е. Для продавца - художественной галереи и аукционного дома. Разница для художника между первым и вторым заключается в том, что галерея платит художнику столько, сколько считает возможным. В то время как в ходе аукциона цена определяется рынком - в конечном счете соотношением спроса и предложения. А на 7 июля 1988 г. Спрос значительно превышал предложение, что сказалось как на ценах отдельных лотов, так и на результатах аукциона в целом: сумма продаж более чем в 4 раза превысила довольно-таки смелые предаукционные эстимейты экспертов сотбис. Вместо ожидавшихся 500 тыс. Фунтов стерлингов было получено 2 млн. 085 тыс. 050 фунтов! это был шок. От встречи с будущим для художников; от встречи с сотбис для русского художественного рынка.

Как писал в рассчитанном на хорошо подготовленного международного читателя лондонском журнале "аполло" один из ведущих специалистов на западе по русскому авангарду джон боулт сразу же после московского аукциона: "нет сомнения в том, что аукцион сотбис является поворотным моментом в развитии советского художественного рынка". Даже официальные лица самого сотбис, которых трудно чем-нибудь удивить, в послеаукционных публикациях не смогли сдержать своего удивления при виде цен, по которым продавались картины современных советских художников. Замечая попутно, что и сами художники, получившие 60% от "молотковой" цены, были еще больше удивлены, получив суммы, о которых они даже и не мечтали.

Сейчас, 10 лет спустя после аукциона, интересно будет вспомнить, что же, как и почему происходило в москве в период "перестройки" и "гласности", и посмотреть, насколько вписались в мировой художественный рынок "запущенные" сотбис на его орбиту 29 советских художников - в большей своей части бывшие представителями "неофициального искусства", преимущественно известные в кругах западных дипломатов и бизнесменов. Неудивительно, что в библиографии, составленной самими художниками и помещенной в конце каталога, указание на то, что их произведения находятся в частных и государственных коллекциях германии, франции, италии, сша и швейцарии, встречается гораздо чаще, чем указание на соответствующие коллекции в советском союзе. Но это так, заметки на полях. А сейчас..

Русский авангард как целостное движение был неизвестен на западе вплоть до 70-х гг. Не вписывающийся в прокрустово ложе социалистического реализма, он заполнил запасники столичных и провинциальных музеев, чаще служа разменной монетой в общении правителей советского союза с именитыми иностранцами, чем экспонатами художественных выставок.

Политика разрядки открыла новые каналы для культурного обмена и сотрудничества, по которым "поплыл" на запад русский авангард для выставок в музеях и частных галереях. Этому процессу предшествовала публикация на западе работ, посвященных русскому авангарду. В 1973 г. Барон тиссен-борнемис - обладатель одной из крупнейших частных коллекций живописи на западе - проявляет интерес к русскому авангарду и покупает "натюрморт" александры экстер, положивший начало насчитывающей 20 лет спустя, в 1993 г., Более 60 произведений коллекции русского и восточноевропейского авангарда. Одними из последних приобретений были "проун i" лазаря эль-лисицкого в 1988 г., Когда сотбис проводил свой аукцион в москве, и "чудо-суп" бориса григорьева в 1991 г. Факт, примечательный не только потому, что интерес барона значительно стимулировал спрос на русский авангард на западе, но и потому, что в этот период куратором его музея в лугано был швейцарец симон де пюри, до этого работавший в лондонском отделении сотбис. В 1986 г. Симон де пюри возвращается в сотбис, но уже в качестве управляющего директора его европейского отделения. Работая у барона тиссена-борнемиса, симон де пюри часто вместе с бароном посещал советский союз и немало способствовал обмену выставками между музеем барона и русскими музеями. Многие помнят пользовавшуюся большим успехом выставку произведений из коллекции барона, проходившую в начале 80-х гг. В москве в пушкинском музее.

Уловив тенденцию и на волне растущего спроса на произведения русского авангарда, сотбис в июле 1970 г. Проводит в лондоне свой первый аукцион "живопись, рисунки и акварель русских художников хх века, 1900-1925". 91 произведение было выставлено на продажу: бурлюк, шагал, гончарова, ларионов, малевич и татлин, которые по ценам, за них уплаченным в 1970 г., Далеко уступают 1988 г.: Масло гончаровой - 1700 фунтов; супрематический рисунок малевича - 1 500 фунтов; 220 фунтов - за эскиз театрального костюма татлина..

Таким образом, к началу 80-х гг. Мы имеем почти все слагаемые, предопределившие проведение первого международного аукциона русского авангарда в москве в 1988 г.: Постоянно растущий спрос на мировом рынке; отстающее от спроса предложение; интерес ведущего аукционного дома мира - сотбис; и молодой, талантливый и энергичный директор симон де пюри, открывший в 1984 г. Для себя, а затем и для сотбис так называемое неофициальное искусство советского союза, когда его друзья поль жоль (председатель "нестле" - крупнейшей швейцарской компании - производитель кофе и т.Д.) И жан-юбер мартэт (в конце 80-х гг. Директор центра помпиду в париже) привели его в мастерскую ильи кабакова. Работы последнего, а также его друзей - ивана чуйкова, владимира янкилевского и эдуарада штейнберга - произвели большое впечатление на симона де пюри, в то время бывшего куратором музея в лугано. Как заявляет сам симон де пюри, художники были очень оригинальные, своеобразные, но у всех была одна проблема - отсутствие возможности выставляться и возможности вывозить свои картины за границу. Эти художники, принадлежавшие к старшему поколению, работы которых и составили ядро коллекции будущего аукциона, а также более молодые - сергей волков и вадим захаров, игорь и светлана капустянские, григорий брускин и евгений дыбский, сергей шутов и леонид пурыгин, лев табенкин и ира нахова, а также дмитрий краснопевцев, владимир немухин, наталья нестерова, дмитрий плавинский, александр ситников, анатолий слепышев, илья табенкин, татьяна назаренко - представляли для западного коллекционера то, что некоторые называли русским "новым авангардом", которому симон де пюри, когда он стал в 1986 г. Директором сотбис, решил помочь проложить путь на западный художественный рынок.

Этим мечтам не суждено было бы сбыться, если бы советский союз оставался тем, чем он и был с 1917 г. Но в 1985 г. Началась перестройка, благодаря которой стало возможным и проведение первого в истории международного аукциона, в котором к "настоящему" русскому авангарду (18 работ родченко, степановой, древина, удальцовой и эндер) была присоединена 101 работа 29 современных советских художников, так называемого русского неоавангарда, ранее, в отличие от первой группы, никогда не появлявшихся на международных аукционах.

Контакты симона де пюри, установленные с представителями мира художников и министерством культуры ссср в ходе его визитов в москву в начале 80-х гг., Авторитет сотбис, помноженный на его желание утвердиться на многообещающем русском рынке, а также желание показать миру, что мы ничем не отличаемся от "них", делали организацию и проведение аукциона делом техники, а здесь опыта сотбис не занимать. Как только политическое решение было принято, эксперты сотбис включились в работу: интенсивная рекламная кампания на международном уровне; издание роскошного двуязычного каталога; показ избранных произведений коллекции в нью-йорке (15-18 мая), лондоне (22-24 мая), париже (24-26 мая), кельне (2-6 июня) и цюрихе (13-19 июня); организация специальных туров из нью-йорка и лондона - по полной и сокращенной программе - для западных любителей живописи в москву, где выставка полной коллекции проходила со 2 по 7 июля 1988 г. Московская выставка в отличие от западных проходила, можно сказать, за закрытыми дверями для русского человека - в зале конгрессов совинцентра на краснопресненской набережной, вход по специальному приглашению.

Последний и немаловажный аспект предаукционной кампании. Сотбис объявил, что он будет проводиться в фунтах стерлингов (!) и что для всех произведений, имевших безупречное происхождение из семей художников русского авангарда и из мастерских живущих художников, будет гарантирована выдача экспортной лицензии. Заметим, в полном противоречии с советским законом, в соответствии с которым вывоз произведений искусства, созданных до 1945 г., Не допускался. Но то, что запрещалось рядовому гражданину ссср, не было непреодолимым препятствием для министерства культуры ссср и сотбис.

Результаты аукциона ошеломили: частный коллекционер из германии заплатил 416 тыс. 240 долл. За "фундаментальный лексикон" брускина (32 холста, каждый по 55х38, общим размером 220х304 см), вынесенный на обложку сотбисовского каталога. Элтон джон купил несколько работ львовского художника игоря капустянского и его жены светланы капустянской, заплатив за "восстановленную картину" (195х155) первого 75 тыс. Долл. И столько же за "пейзаж" (125х165) второй. "Ответы экспериментальной группы" ильи кабакова были проданы за 38 тыс. Долл.

Как западный художественный рынок отреагировал на это, лучше всего иллюстрирует история, рассказанная еленой корнейчук, владелицей галереи русского искусства в пенсильвании (сша), у которой с доаукционных времен висел илья глазунов за 3 тыс. Долл. Как известно, на аукционе его "иван грозный" был продан за 51 тыс. Долл., А "сказание о граде китеже" - за 47 тыс. Неделю спустя счастливой владелице галереи предложили 50 тыс. Как она считает, благодаря сотбис представители русского "неофициального" искусства вышли на международный рынок. И с ней нельзя не согласиться.

В 1988 г. "Международная книга аукционов" энрике майера, более известная как "майер", содержащая результаты наиболее важных аукционов мира за 1987 г., Упоминает лишь одного из 34 художников, чьи картины продавались в москве, - александра родченко. Впервые "майер" упоминает "неофициальных" художников уже в своем издании 1989-го, посвященном результатам предыдущего, 1988 г., И почти во всех случаях как участников московского аукциона, т.Е. И в год проведения аукциона в москве западный художественный рынок их пока еще не знает. Сезон 1989 г. И 1990 г. Был, вынеся за скобки москву, наиболее успешным в финансовом отношении для этих художников. Картины "неофициальных" художников регулярно появлялись на аукционах в англии, франции, сша и даже продавались по более доступным ценам, чем в москве. Так, в 1989 г. Одна картина дыбского была продана на филиппсе в лондоне за 14,5 тыс. Долл. И две в версале - за 5 и 6,6 тыс.; "Композиция с деревом" краснопевцева была продана также на филиппсе за 3,6 тыс.; Три картины левиковой - в версале по ценам от 6 до 8,5 тыс. Долл.; Там же два полотна немухина - за 2,6 и 2,7 тыс. Долл.

В мае 1990 г. Аукционный дом габсбург и фельдман проводит в нью-йорке торги "советское искусство", в ходе которых картина "старый завет" брускина продается за 36 тыс. Долл.; Четыре картины чуйкова - от 18 до 82 тыс.; Полотно капустянского - за 30 тыс.; Три картины нестеровой - от 9 до 12 тыс. Долл.; Две картины слепышева - за 8 и 40 тыс.; Две картины захарова - за 19 и 26 тыс. Самым дорогим лотом стало полотно кабакова "раth" (190х260), проданное за 140 тыс. Долл. Этот художник - единственный из всех "неофициалов" московского аукциона, которому удалось "вписаться" в западный художественный рынок.

Мода на "неофициальное" русское искусство прошла, как только в россии стерлась граница между "официальным" и "неофициальным", представители последнего лишились своего "мученического" ореола, и большинство переместилось на запад, которому бывшие советские "неофициальные" художники были больше не интересны. Одним из свидетельств тому явилось появление на наиболее крупном женевском городском аукционе в июне 1998 г. Двух полотен оскара рабина 1964 г.: "Пейзаж" (х., М., 70х100) и "русская церковь" (х., М., 89х61), которые были оценены в 3-3,5 тыс. Швейцарских франков каждая (около 2-2,3 тыс. Долл.) И так и не нашли своего покупателя. Их резервная цена была всего 1900 долл. В "майере" 1997 г. Фигурирует только илья кабаков, один рисунок которого был продан в нью-йорке за 4 тыс. Долл., Другой - в кельне за 2,3 тыс.

Так что, видимо, второе рождение русского "неоавангарда" не состоится, как не состоялся и второй московский аукцион..
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 30 апр 2016, 07:10

Вчера 29.08.201 года в библиотеке им. НА.Некрасова состоялся поэтический вечер. Отмечалось 10-летие журнала поэзии "Воздух". Главный редактор Дмитрий Кузьмин.

Я пришёл с рисунками, которые смог показать только в самом конце собрания, когда в зале оставались последние поэты. Среди них была и М*, на которую я только украдкой посматривал не помышляя о знакомстве. В метро, гружёный двумя сумками с рисунками, я спускался один. И тут на платформе - какая встреча ! - М* меня приветствовала улыбкой. А я мысленно уже давно обращался к Незнакомке поэтому быстро сообразил что настал момент, когда надо сказать себе "пора...".

М* не возражала нашему продолжительному общению. Видимо, рисунки сыграли роль доброго связующего материала.

Мне показалось что мы всё время разговора исполняли нежный танец вальс. Вот сейчас за письмом я и слушаю сочинение Д.Д.Шостаковича "Вальс 2"; его с осени прошлого года хочу изобразить...
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 01 май 2016, 09:51

https://eadaily.com/ru/news/2016/04/30/ ... mya-pobedy

............Этот день в истории: 30 апреля 1945 года над Рейхстагом водрузили Знамя Победы...........

Изображение

30 апреля 1945 года в охваченном уличными боями Берлине в 22.50 над Рейхстагом было водружено Знамя Победы.
Интенсивная подготовка к штурму Рейхстага началась 29 апреля. Логово нацистов, помимо прочего, являлось ещё и одним из центральных опорных пунктов в системе обороны Берлина. Здание Рейхстага с трёх сторон было окружено рекой Шпрее, ширина которой составляла 25 метров. Все подходы к зданию беспрепятственно простреливались всеми видами оружия, что идеально для ведения круговой обороны. Гарнизон Рейхстага насчитывал от 1 до 3 тыс. солдат и офицеров, среди которых были вооружённые до зубов эсэсовцы, солдаты фольксштурма, лётчики, артиллеристы и курсанты. Немцы основательно подготовились к штурму: все окна были заделаны и превращены в узкие амбразуры. Здание было опоясано несколькими рядами траншей, соединённых с подвалами. Одним словом, оборона Рейхстага была очень серьёзной, он представлял собой настоящую крепость.

Задача захвата Рейхстага возлагалась на части 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Корпус усилили артиллерией, САУ и танками. 29 апреля подразделения 525-го стрелкового полка форсировали Шпрее. Утром того же дня с интенсивной артподготовки начались бои за так называемый дом Гиммлера. К 4 час 30 мин. 30 апреля яростное сопротивление гитлеровцев было сломлено, здание министерства было полностью очищено от врага. Путь на Рейхстаг был свободен.

Поскольку взятие Рейхстага имело исключительное политическое, военное и историческое значение, военный совет 3-й ударной армии передал всем стрелковым дивизиям армии красные знамёна. Поскольку в штурме принимало множество подразделений, каждое из которых имело собственное Красное Знамя, споры о том, кто же первым водрузил его на здание Рейхстага, не утихают до сих пор.
Первая попытка взять фашистское логово с ходу успехом не увенчалась. Для проведения штурма к Рейхстагу были подтянуты артиллерия (в том числе и реактивная), танки и САУ. Артподготовка штурма началась в 13.00. Артиллерийский огонь прямой наводкой вели более сотни орудий. После проведения артподготовки началась первая волна штурма, однако наступление забуксовало — немцы ответили шквальным огнём. Однако, по свидетельствам командира 150-й стр. дивизии В. М. Шатилова, первый красный флаг появился на одной из колонн Рейхстага около 14.30.

В 18.00 — начался второй штурм. В атаку пошли бойцы батальонов С. А. Неустроева В. И. Давыдова и К. Я. Самсонова. И вот, то тут, то там на изрешечённом осколками снарядов здании Рейхстага начали появляться импровизированные красные флажки.

Однако гитлеровцы продолжали контролировать верхние этажи здания, в слепой безнадёжной ярости поливая наступающих бойцов шквальным огнём. Замурованный центральный вход в здание также не стал для воодушевлённых советских солдат серьёзным препятствием. По некоторым свидетельствам, кирпичная кладка, закрывавшая вход, была проломлена тараном в виде обычного бревна. Так или иначе, советские бойцы ворвались в здание, начались схватки за каждое помещение. Несмотря на звериное сопротивление нацистов, советские бойцы быстро овладели первым этажом здания. Часть немцев была загнана в подвальные помещения, многие успели бежать на верхние этажи.

Штурм здания осложняло и то, что оно пылало. Горело всё — помимо гранат, широко применявшихся с обеих сторон, штурмующие начали применять огнеметы. Постепенно сопротивление немцев сошло на нет, и советским бойцам удалось прорваться на крышу.

Штурмовое знамя № 5 Военного совета 3-й ударной армии было поручено водрузить разведчикам М. А. Егорову и М. В. Кантария. При поддержке группы бойцов, возглавляемых лейтенантом А. Б. Брестом, и роты И. Я. Сьянова Егоров и Кантария достигли крыши здания. Ровно в 22 часа 50 минут 30 апреля 1945 г над Рейхстагом было водружено Знамя Победы. За героизм и умелое руководство боем В. И. Давыдов, С. А. Неустроев, К. Я. Самсонов, М. А. Егоров и М. В. Кантария получили звёзды Героев Советского Союза.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 01 май 2016, 11:07

________________________________________________________________________________________________

Изображение

(* не позднее 1820-х годов, Москва - † 1882) - русский художник, академик живописи.
Родился в семье московских мещан. Обучался искусcтву живописи в Московском художественном классе.
В 1842 году за успешное усвоение рисунка и живописи получил от императорской академии художеств звание неклассного художника.
В следующем году был принят в ученики Академии.
Знаток российского сельского быта. Писал жанровые картины из народной жизни.
В 1857 году за картины «На крыльце избы» и «Чтение письма» Р.И. Фелицин был удостоен звания академика живописи народных сцен.
Кроме жанровых, Р.И. Фелицин писал также портреты. Все работы Фелицина наполнены любовью и отзывчивостью к изображенным персонажам.
В Государственном Русском музее сейчас находятся три работы художника Р.И. Фелицина: «Вдовушка» («Убит») (1852), «Деревенские девушки» (На крыльце избы) (1855), «Печальное известие» (Чтение письма) (1856).


Изображение
«Деревенские девушки» (На крыльце избы) (1855),


Изображение
«Вдовушка» («Убит») (1852)


Изображение

Изображение
Рыбак плетущий сеть
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 07 май 2016, 00:29

........................... С Иванычем .....................и....................... без ......................................

1.Изображение

2.Изображение

3.Изображение

4.Изображение

5.Изображение

6.Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 10 май 2016, 06:46

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ ... 7-2zl0.htm

Тренеры канадской сборной по хоккею пришли на матч с георгиевскими ленточками

Изображение

Тренеры сборной Канады по хоккею пришли на матч против Белоруссии с прикрепленными к одежде георгиевскими лентами. Так они решили выразить свое уважение к ветеранам в День Победы.

«Это особенный день. Мы смотрели утром телевизор, увидели, что все празднуют этот день», — цитирует «Русская весна» слова капитана канадской сборной Кори Перри.

Матч чемпионата мира по хоккею Канада-Белоруссия прошел в Санкт-Петербурге 9 мая. Игра завершилась со счетом 8:0 в пользу североамериканской сборной.

В этот же день состоялся матч между сборными России и Латвии. Он проходил в московском «Ледовом дворце» и завершился со счетом 4:0 в пользу россиян.

Фото: Игорь Руссак/РИА Новости
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 19 май 2016, 23:52

19 мая в Москве состоялся 74 аукцион редкой книги. Это мероприятие для меня знаменательно тем, что я, как художник, вошёл в каталог книг этого аукциона.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 20 май 2016, 08:45

http://politikus.ru/v-rossii/print:page ... ancev.html

...............................Мария Гогенцоллерн в России.....................................
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 22 май 2016, 07:35

21 мая 2016 года я участвовал в двух мероприятиях. Поначалу встретился со своими одноклассниками (школа 1138). Поводом для встречи был выход из печати книги медицинского характера за авторством Марины (врач логопед). В книгу включены мои рисунки в качестве вспомогательного изобразительного материала для преодоления трудностей с речью у пациентов.
К вечеру я прибыл в МИЭМ, который окончил в 1985 году. МИЭМ проводил День выпускника. Известие об этом празднике ко мне пришло довольно = таки чудным образом. Главное, что к началу двух мероприятий (школа и институт) я успел подготовить рисунки.

Главный рисунок "Солнце" (100х70) я сделал в двух экземплярах. На одном я вывел большими буквами "МИЭМ - 2016" на фоне пёстрых лучей солнца. Второе "Солнце" я подготовил к делению на две части: одну часть для школы 1138, другую для МИЭМ ("Солнце - Прелюдия" №21). Получилась своеобразная символическая связка между двумя образовательными учреждениями.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Во встрече со школьными товарищами были две Марины. А в МИЭМЕ я познакомился с ректором Александром Николаевичем Тихоновым, которому подарил рисунок с изображением девушки флейты с надписью "Александру Николаевичу от Александра Николаевича".
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 25 май 2016, 07:09

http://maxpark.com/community/5134/content/5252364

..................................ЖИЛ - БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН.....................................

Художник Михаил ЗАХАРОВ частый участник РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВЫСТАВОК ,
КАРТИНЫ Захарова НАХОДЯТСЯ В КОЛЛЕКЦИЯХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ по всему миру.
Родился Михаил в дер. Березовка Тюменской области в 1945 году . Заочно окончил Московский
Университет Народного Искусства им . Н.К.Крупской .Живет в Тюмени. Живопись Захарова



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение Лемурий » 25 май 2016, 09:25

Михаил Захаров такой же художник - примитивист как и Владимир Любаров:

Изображение

но с русским национальным колоритом.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24141
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 27 май 2016, 13:58

https://news.mail.ru/politics/25921923/?frommail=1

Обама: в день атомных бомбардировок Японии мир изменился навсегда

ТОКИО, 27 мая. /Корр. ТАСС Игорь Беляев/. В тот день, когда США нанесли ядерный удар по японскому городу Хиросима, мир изменился навсегда. Такое мнение высказал президент США Барак Обама, выступая в хиросимском парке Мира.


Изображение

Комментарий. Фотограф выразил своё отношение к официальному визиту президента США Бараку Обаме. Над головой главы государства Огонь.

Знак чего?

«В то утро, почти 71 год назад, когда сама смерть пришла с небес...


Роль "Небес" в то утро исполнял бомбардировщик ВС США. Барак Обама либо "мастер" метафоры", либо "мастер" по словесным фокусам, когда хочет представить всякую публику в виде толпы, которую можно и должно разводить.

«Жертвами той войны стали ни в чем неповинные люди. Их души постоянно говорят с нами и напоминают о том, кто мы есть ...»,


Но молчат российские правозащитники о том, что есть США. Они предпочитают бесконечно много, долго и нудно говорить о том, кто есть т.Сталин, который не позволил США сбросить эти бобы на СССР...
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Пред.След.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14