АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Литературные опыты участников форума

Модератор: Analogopotom

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 11 июл 2016, 07:53

http://knigi.mirtesen.ru/blog/43468216426/«Geroy»-epigramm-russkih-klassikov:-Faddey-Bulgarin?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

.................«ГЕРОЙ» ЭПИГРАММ РУССКИХ КЛАССИКОВ: ФАДДЕЙ БУЛГАРИН.............

Фаддей Булгарин был «героем» многочисленных эпиграмм Пушкина, Вяземского, Баратынского, Лермонтова, Некрасова и их сторонников. Но несмотря на травлю со стороны русских классиков, Булгарин смог внести реализовать свой творческий потенциал в полной мере. Он является основоположником жанров фантастического и приключенческого романа, издателем первого в России театрального альманаха, а также автором романа «Иван Выжигин», который стал первым русским бестселлером.

Каким человеком был Булгарин и почему его не любили, рассказывает Diletant. media.


Изображение
Фаддей Булгарин

По всем прогнозам Булгарина ждала блестящая карьера в российской армии, но после нескольких инцидентов с начальством он понял, что в военными у него не сложится. Тогда он решил поменять знамена и перейти на сторону Наполеона. На тот момент (1807 год) в отношениях Франции и России был мир.



Настоящее имя Булгарина — Тадеуш

1812 год, между Россией и Францией начинается война, и Булгарин оказывается на французской стороне. Он стал одним из проводников Наполеона. Но армия Наполеона потерпела крах, и Булгарин оказался на стороне проигравших. После поражения он оказался в крайне бедственном положении. После его недоброжелатели злословили, что ему в те дни случалось даже воровать и просить милостыню.

После лет скитаний Булгарин решает вернуться в Петербург и взяться за перо. И успех не заставил себя ждать.


Изображение
Портрет Булгарина из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Российская публицистика благодаря ему обогатилась первым специальным журналом об истории, географии и статистике. Он вместе с Николаем Гречем создал первую частную газету с политическим отделом и редактировал ее более 30 лет. Также он писал повести и романы, работая подчас в новых для России жанрах: плутовской роман, утопия и антиутопия, батальный рассказ.



Булгарин воевал на стороне Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Самая известная перепалка у Булгарина была с Пушкиным. Оба литератора тогда были известны в одинаковой степени — и как писатели, и как журналисты, определявшие направление русской мысли. Оба — новаторы в литературе. Но несмотря на это, они были непримиримыми врагами. Постоянно обменивались ударами в эпиграммах и статьях, пускали друг про друга нелицеприятные сплетни. Так, Булгарин не стеснялся утверждать, будто предок Пушкина, арап Ганнибал, был в свое время куплен императором Петром за бутылку горячительного. Пушкин, в свою очередь, говорил, что Булгарин — доносчик и прихвостень полиции, да еще вдобавок и трус.


Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, считал Булгарина лучшим журналистом своего времени. Кстати, после разоблачения декабристов Кюхельбекер пустился в бега, а Булгарин сдал его, благодаря чему беглеца поймали в Варшаве, вернули обратно и приговорили к каторге.


Изображение
Неизвестный художник. Карикатура на Ф. В. Булгарина. Надпись: «Что если этот нос крапиву нюхать станет? / Крапива, кажется, завянет!»

Знать, ученые и литераторы не были его целевой аудиторией. Он писал, ориентируясь на массовый вкус, даже потакая ему. Пушкин и его соратники были убеждены, что главное — служение музам, и опускаться до того, чтобы потешать толпу, недопустимо.



Булгарин написал первый в России бестселлер

Существует миф о том, что Булгарин во время декабристского восстания был на площади с заговорщиками и выкрикивал требования о конституции. Но когда понял, что дело пахнет жареным, сбежал и ринулся в типографию — якобы уничтожать набор для печати революционных прокламаций.


Изображение
Булгарин Фаддей Венедиктович

О заслугах Булгарина сегодня мало кто помнит. В хрестоматии по истории журналистики нет ни одной булгаринской статьи — их не включают в учебники, сторонясь «продажного трусливого писаки», потакающего низкопробным вкусам толпы. Слова Пушкина оказались приговором для репутации Булгарина, и в глазах истории тот остался символом посредственности и подлости.


Комментарий. На мой взгляд, Булгарин был ненавистником России и служил непосредственно интересам Ватикана Влиял на принятие решений на правительственном уровне, т.е. способствовал проведению идеологических диверсий в Российской империи.

Газета Ф.Булгарина уж очень напоминает одну известнейшую газету современной России.

1.Изображение

2.Изображение

3.Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение Лемурий » 11 июл 2016, 08:46

а лаврухин писал(а):1812 год, между Россией и Францией начинается война, и Булгарин оказывается на французской стороне. Он стал одним из проводников Наполеона. Но армия Наполеона потерпела крах, и Булгарин оказался на стороне проигравших...

Собственно, ничего удивительного, Шкандербек-Булгарин имел корни из шляхты Речи Посполитой и полное его имя Jan Tadeusz Krzysztof Bułharyn - лях, а оные токмо и мечтали штыками Наполеона решить свои местечковые проблемы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24064
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 13 июл 2016, 09:16

http://obiskusstve.com/9344076873421312 ... 2015120203

Изображение
Песчаный пляж Cable beach, Австралия
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 14 июл 2016, 21:45

http://pandoraopen.ru/2016-07-08/kak-aj ... lnoj-mere/

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Изображение

За счет чего море Айвазовского такое живое, дышащее и прозрачное? Что является осью любой его картины? Куда нам смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере? Как он писал: долго ли, коротко ли, радостно или мучительно? И какое отношение к Айвазовскому имеет импрессионизм?

Конечно, Иван Константинович Айвазовский родился гением. Но было еще ремесло, которым он владел блестяще и в тонкостях которого хочется разобраться. Итак, из чего же рождались морская пена и лунные дорожки Айвазовского?

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере


«Секретные краски», волна Айвазовского, лессировка

Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок». Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им.

Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки, то есть нанося тончайшие слои краски друг на друга. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. Виртуозная лессировка в исполнении Айвазовского — отрада для коллекционеров: большинство его картин в прекрасном состоянии — тончайшие красочные слои меньше подвержены растрескиванию.

Писал Айвазовский стремительно, часто создавал работы за один сеанс, поэтому у его техники лессировки были авторские нюансы. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «…воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Но лессировка в живописи Айвазовского не была обязательным последним этапом работы, как это было у старых мастеров при трехслойном методе живописи. Вся живопись у него в основном проводилась в один прием, и лессировка часто применялась им как один из способов наложения красочного слоя на белый грунт при начале работы, а не только как завершающие прописки в конце работы. Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Так иногда писал он воду. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды».

К лессировкам Айвазовский обращался не только при работе над волнами и облаками, с их помощью он умел вдохнуть жизнь и в сушу. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».

Что же до вопроса «откуда краски?», известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes». Все просто. Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6 000 своих работ. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь.

«На картине твоей вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем, в нем отражающуюся. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений», — стихотворения Уильяма Тёрнера о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь».

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Среди волн.

Главное – начать, или В темпе Айвазовского

Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем писал его в один приём — это могли быть и 10 минут, и 6 часов. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Небо готово — можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени). Море же мог писать и в несколько заходов.

Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).

В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Столь разные таланты, разные способы творить — каторжный труд и радостное любование жизнью — не могли долго держаться рядом.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Айвазовский рядом со своей картиной, фотография 1898 года.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Айвазовский у мольберта.

«Обстановка мастерской отличалась исключительной простотой. Перед мольбертом стоял простой стул с плетеным камышовым сиденьем, спинка которого была залеплена довольно толстым слоем краски, так как Айвазовский имел привычку закидывать руку с кистью за спинку стула и, сидя в пол-оборота к картине, оглядывать ее», — из воспоминаний Константина Арцеулова, этот внук Айвазовского тоже стал художником.

Творчество как радость

Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) — радостна, а не мучительна. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение», — это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает.

Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.

Пленэр VS мастерская

О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем нужна натура. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Но копирование — хоть чьих-то картин, хоть природы — представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Бухта Амальфи в 1842 году. Набросок. 1880-е

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Побережье в Амальфи.

О стремительной работе Айвазовского и о том, что представляли из себя его наброски с натуры, оставил подробные воспоминания художник Илья Остроухов:

«С манерой выполнения художественных работ покойным знаменитым художником-маринистом Айвазовским мне пришлось случайно ознакомиться в 1889 году, во время одной из моих заграничных поездок, в Биаррице. Приблизительно в одно и то же время, в какое я прибыл в Биарриц, приехал туда и Айвазовский. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят… Узнав, что я хорошо знаком с топографией местности, [он] тотчас же потянул меня на прогулку по океанскому берегу. День был бурный, и Айвазовский, очарованный видом океанского прибоя волн, остановился на пляже…

Не спуская глаз с океана и ландшафта далеких гор, он медленным движением достал свою крохотную записную книжку и нарисовал всего лишь три линии карандашом — очертание далеких гор, линию океана у подошвы этих гор и линию берега от себя. Потом мы пошли с ним дальше. Пройдя около версты, он снова остановился и сделал такой же рисунок из нескольких линий в другом направлении.

— День пасмурный сегодня, — сказал Айвазовский, — и вы мне, пожалуйста, скажите только, где у вас здесь восходит и заходит солнце.

Я указал. Айвазовский поставил в книжке несколько точек и спрятал книжку в карман.

— Теперь пойдемте. Для меня этого достаточно. Завтра я нарисую океанский прибой в Биаррице.

На другой день действительно были написаны три эффектные картины морского прибоя: в Биаррице: утром, в полдень и при закате солнца…»

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Биарриц. 1889

Солнце Айвазовского, или При чем тут импрессионизм

Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света — иногда явственный, иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь».

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Буря на Северном море.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь. 1849

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1892


Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Корабль “Императрица Мария” во время шторма. 1892

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь на Капри. 1841

Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Но процитируем слова мецената Алексея Томилова — он критикует картины Айвазовского: «Фигуры пожертвованы до такой степени, что не распознать: на первом плане мужчины это или женщины (…) красуется воздух и вода». Об импрессионистах мы говорим, что главные герои их картин: цвет и свет, одна из основных задач — передача световоздушной массы. В работах Айвазовского на первом месте — свет, и да, совершенно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Всё прочее выстраивается вокруг этого главного.

Он стремится не просто правдоподобно изобразить, но передать ощущения: солнце должно сиять так, чтобы хотелось зажмуриться, от ветра зритель съёжится, от волны отпрянет в испуге. Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал».

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал.

Как смотреть на картины Айвазовского

Художник дал совершенно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку, источник света, и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом, и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует».

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф, 1839, 101×136.5 см.

Константин Айвазовский не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Помешала смерть. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу. Мы видим, что Айвазовский начал с корабля и пламени взрыва — того, что возьмет зрителя за душу. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Взрыв корабля. 1900

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Иван Константинович Айвазовский. Лазоревый грот. Неаполь. 1841

Современного зрителя порой обескураживает интенсивный колорит полотен Айвазовского, его яркие, бескомпромиссные краски. Этому есть объяснение. И это вовсе не дурной вкус художника.

Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере

Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Корабль среди бурного моря» (Эрмитаж).

Сегодня на марины Айвазовского мы смотрим в музеях. Часто это провинциальные галереи, с обветшалым интерьером и без специального освещения, которое заменяется просто светом из окна. Но при жизни Айвазовского его картины висели в богатых гостиных и даже во дворцах. Под лепными потолками, на оклеенных роскошными шпалерами стенах, в свете люстр и канделябров. Вполне возможно, художник заботился о том, чтобы его картины не потерялись на фоне пестрых ковров и мебели с позолотой.

Знатоки говорят, что ночные пейзажи Айвазовского, которые нередко выглядят простовато при скудном естественном освещении или под редкими лампами, оживают, становятся таинственными и благородными, какими их задумывал художник, если смотреть на них при свечах. Особенно те картины, которые Айвазовский при свечах и писал.(с)

Авторы Алена Эсаулова, Наталья Кандаурова.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/3698672.html
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 19 июл 2016, 21:13

http://maxpark.com/community/88/content/5348906


...........Великолепные акварели болгарского художника Атанаса Мацурева............

Болгарской художник Атанас Мацурев
родился в городе Банско в 1975 году. В настоящее время живёт и работает в Софии. Атанас пишет акварельные картины в реалистическом стиле.
"Акварель - это техника живописи, которая даёт бесконечные возможности для художественного выражения, но и предъявляет высокие требования к художнику, включая умение сочетать предельную концентрацию со страстью, "-говорит Атанас.
Красота акварельной живописи заключается в белизне бумаге, легкости, движении, свете, в прозрачности и вибрирующих цветах.
Я пишу с натуры и преклоняюсь перед красотой и силой природы, а также нахожу красоту в простых обычных вещах вокруг нас.
Я стараюсь уловить дух каждого материала и прикоснуться к тому , что находится по ту сторону видимого мира."
Работы художника находятся в частных коллекциях во многих странах по всему миру.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 20 июл 2016, 00:17

http://maxpark.com/community/88/content/5349087

Картины художницы Кристина Пенеску (Cristina Penescu) сделанные в технике граттаж

Если вы спросите у художника, что нового он создал, а тот ответит: «Да так, кое-что нацарапал» — знайте, что перед вами человек, не понаслышке знакомый с техникой гратографии, или граттажа. Оба термина восходят к французскому слову gratter со значением «скрести, царапать». Основной принцип техники состоит не в нанесении красящих пигментов, а их удаление с бумаги. Фон может быть любого цвета, главное, что бы он был достаточно темным и белые линии на нем четко читались.
Живущая в Калифорнии художница-самоучка Cristina Penescu создает потрясающие работы в этой технике.
Кристина Пенеску (Cristina Penescu) родилась в Румынии, но, сколько себя помнит, живет в США. В детстве ей привили любовь к живой природе. А когда девочка увлеклась изобразительным искусством, то стала рисовать диких зверей и домашних животных. С тех пор у юной художницы было много экспериментов со стилями и техниками, и лишь недавно Cristina Penescu, кажется, нашла собственную манеру.
Сейчас Cristina Penescu больше всего нравятся акриловая живопись и гратография. О последней и пойдет речь дальше. Эта техника дает возможность процарапывать детали, чтобы изображение получалось как живое и зритель смог рассмотреть каждую шерстинку животного и полюбить его так, как любит своих лохматых героев американская художница румынского происхождения.
На прессованный картон наносится ровный слой белой глины, который покрывается черной тушью. С помощью острого ножа художница процарапывает множество линий на картине. Одно изображение — это тысячи таких штрихов. После того, как линии процарапаны, Cristina Penescu часто наносит на «раненую» поверхность еще один тонкий слой туши — и снова берется за нож. Таким образом удается добиться полутонов и повысить реалистичность работ.
Иногда художница раскрашивает полученные картинки, и в цветных иллюстрациях уже очень трудно разглядеть намеки на технику граттажа.
Cristina Penescu в настоящее время в начале своей карьеры, как художник дикой природы, надеется вдохновить мир через изображения красоты природы которая нас окружает. Недавно она была принята в качестве члена всемирно известного общества художников животных, и также является членом Международного художественного общества по сохранению дикой природы.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 23 июл 2016, 14:18

........................Афиша китайского фестиваля панк-рока........................


Изображение
.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 23 июл 2016, 14:26

http://stockinfocus.ru/2016/07/22/opera ... uzhb-ssha/

.....Операция «Э». Россия спасла Эрдогана от спецслужб США.......

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение Лемурий » 23 июл 2016, 15:09

а лаврухин писал(а):http://stockinfocus.ru/2016/07/22/operaciya-e-rossiya-spasla-erdogana-ot-specsluzhb-ssha/

Эта новость "жаренная". Наберите заголовок и увидите одни оппозиционные издания.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24064
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 23 июл 2016, 15:39

http://obiskusstve.com/9402304782771186 ... nt=nextbtn

..............Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов..............

НЕВЕРОЯТНЫЕ ФАКТЫ.

Не любой из нас сможет оценить подобного рода картины по достоинству и прочесть между строк смысл, заложенный автором. Но, тем не менее, стоимость картин современных художников иногда просто зашкаливает, а коллекционеры и ценители искусства со всего мира приезжают на торги, чтобы прикупить приглянувшееся творение.

Порой за понравившуюся картину они выкладывают такие суммы денег, что даже сами авторы полотен остаются крайне удивленными.

Ниже представлен список самых странных современных картин, которые были проданы за миллионы долларов.


1. "Пространственная концепция" - Лучио Фонтана (Lucio Fontana)

Изображение

Продана за 1 500 000 долларов.

Эта картина была продана за баснословные деньги на аукционе в Лондоне. Кажется, будто автор просто закрасил полотно цветом и "разорвал" картину косыми линиями. Возникает вопрос, конечно же, на миллион: если художник захочет получить за подобную картину еще больше денег, ему просто следует сделать еще один надрез?

А может, чем сильнее косят черты разреза, тем выше качество картины?


2. "Кроваво-красное зеркало" - Герхард Рихтер (Gerhard Richter)

Изображение

Продана за 1 100 000 долларов.

”Картина – зеркало” ушла с молотка за 1,1 миллион. Безусловно, этот художник является автором множества прекрасных работ, однако, для понимания этой, судя по всему, нужно просто родиться художником.

Трудно, если вообще возможно, разглядеть в этом шедевре, нечто похожее на зеркало. Возможно, коллекционеру, который приобрел ее, просто хотелось видеть себя в большем количестве света, глядя в зеркало.


3. "Зелено-белый" - Эллсворт Келли (Ellsworth Kelly)

Изображение

Продана за 1 600 000 долларов.

Работы этого художника очень противоречивы, критики разнятся во мнениях относительно их ценности, но, безусловно, эта картина – самый, что ни на есть настоящий драгоценный камень.

Это самое обычное полотно с деформированным кругом посередине, и существуют люди, готовые заплатить за право добавить это творение в свою коллекцию столько, сколько стоит небольшой тайский остров


4. "Без названия" - Марк Ротко (Mark Rothko)


Изображение

4. "Без названия" - Марк Ротко (Mark Rothko)


Продана за 28 000 000 долларов.

Многие отзывались нелицеприятно об этой картине, но она скорее просто скучна. Если бы ваш ребенок после окончания художественной школы принес бы вам такой рисунок, то возможно было бы два сценария развития событий:

а) вы бы жутко загордились и повесили бы картину вместо телевизора

или

б) сказали бы ему: "Хорошая работа, малыш. Только давай в следующий раз нарисуем что-то другое!"



5. "Без названия" - Блинки Палермо (Blinky Palermo)


Изображение

Продана за 1 700 000 долларов.

Данная картина, как и многие другие творения этого художника, представляет собой наслоение цветных полотен друг на друга. Один из критиков отметил, что он целый час вглядывался в эту картину, но так ничего и не смог в ней обнаружить.

Другой критик выразился более глубоко: "Картины Палермо предлагают взгляду зрителя увидеть многогранные изменения в тонах, при этом полностью отсутствуют следы живописных нюансов и перегибов на поверхности полотен, вместо этого человек может лицезреть прекрасные, неразбавленные ничем цвета".

Надо быть настоящим профессионалом своего дела, чтобы замаскировать нехватку цветовых решений таким образом!


6. "Собака" - Жоан Мира (Joan Mira)

Изображение

Продана за 2 200 000 долларов.

На самом деле у Мира очень много хороших работ, но эта действительно выделяется, причем не с самой положительной стороны.

А может быть коллекционер, который ее приобрел, просто хотел обладать частью наследия талантливого художника?


7. "Белый огонь I" - Барнетт Ньюман (Barnett Newman)

Изображение

Продана за 3 800 000 долларов.

Очевидно, что люди, которые покупают подобного рода картины, необычайно богаты. Но богатые люди становятся богатыми благодаря своему уму.

Если это так, то почему интеллектуальный коллекционер купил такую работу на интернет-аукционе, основываясь лишь на скудном ее описании, выставленном на сайте?

Название картины – это мистический термин, который имеет непосредственное отношение к Торе. Сама Тора направлена на глубокое духовное единение, что Ньюман и пытается, по его словам, привить зрителю посредством своих работ.

Но разве так на самом деле? А может быть просто неискушенному человеку сложно проследить взаимосвязь между двумя линиями на чистом холсте и Торой?


8. "Без названия" - Сай Твомбли (Cy Twombly)

Изображение

Продана за 23 000 000 долларов.

Эта работа сделана на скорую руку в домашних условиях на простой бумаге с использованием обычного воскового карандаша, то есть того же материала, которым пользуется ребенок, когда учится писать в детском саду.

Если немного притупить взгляд и посмотреть на картину, не покажется ли вам, будто этот шедевр крайне похож на попытку малыша научиться писать букву "е"?


9. "Ковбой" - Эллсворт Келли (Ellsworth Kelly)

Изображение

Продана за 1 700 000 долларов.

Келли изучал искусство в течение более четырех лет в культурных заведениях Бостона и Парижа, прежде чем принять решение о направлении стиля своих работ. После проведенного исследования он остановился на том, что его работы будут "блочными".

Неопытному глазу выбор может показаться ошибочным, потому как, какова ценность этих блоков, реализованных на бумаге? Тем не менее, стоит признать ошибку, ведь с точки зрения экономики, выбор очень правильный, а вот с эстетической стороны, вряд ли автор принял правильное решение.


10. "Синий дурак" - Кристофер Вул (Christopher Wool)


Изображение

Продана за 5 000 000 долларов.

Можно предположить, как обрадовался Кристофер, который специализируется на живописи слов, когда за такую огромную сумму денег была продана именно эта работа. Интересно, когда он писал свою картину, мог ли подумать о том, что ему удастся уговорить кого-либо приобрести ее?


------------------------------------

Комментарий. В фильме "Приключения принца Флоризеля" рассказано о существовании своеобразного клуба по интересам - "Клуба самоубийц". Ну и в случае с любителями своеобразных картин (миллионеры и миллиардеры) мы имеем дело со схожими человеческими "забавами".
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 27 июл 2016, 22:24

http://obiskusstve.com/9373170037688917 ... nt=nextbtn

.................Невероятные бумажные аппликации от Юлии Бродской (Yulia Brodskaya).............

Многие из нас даже в детстве не относились к аппликациям серьезно, и клеили их только потому, что так требовали в детском садике и школе. А вот для москвички Юлии Бродской (Yulia Brodskaya) творчество из бумаги несет особый смысл в жизни. Вот про ее удивительные аппликации мы и расскажем сегодня.Невероятные бумажные аппликации от Юлии Бродской (Yulia Brodskaya)

Несколько лет назад мы рассказывали про ее текстовый бумажный арт. Но с тех пор ее талант значительно развился, и работы Юлии все больше напоминают полноценные картины.
Сама Юлия Бродская называет подобный арт одной из древнейших женских форм искусства. Она лишь придала ему новые видения, новые образы.

С технической точки зрения творчество Бродской можно сравнить с рюшем. Юлия берет кусочки бумаги, сгибает их и склеивает. Но делает она это настолько оригинально, аккуратно и своеобразно, что на выходе у нее получаются полноценные картины – портреты, пейзажи, природа.

В такого рода работе нет права на ошибку – бумага и клей ее не терпят. Если художник ошибся в мелочи, то ее исправить уже невозможно – нужно начинать заново. Поэтому «бумажную графику» (так Юлия Бродская называет свой художественный стиль) может делать только очень талантливый автор, который с самого начала до мельчайших деталей видит в своем воображении конечный результат своей работы.

С 2004-го года Юлия Бродская живет в Великобритании...


Изображение

Изображение

Изображение

_______________________________________

Комментарий.. Моё внимание привлекли к себе лишь технические моменты: кусочки бумаги, клей. Некоторые цветоритмические композиции я выполняю с таким же подходом: бумажки и клей. Разница лишь в использовании мною самостоятельного нанесения красочного слоя на бумажную поверхность.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 28 июл 2016, 23:38

http://interestingintheworld.mirtesen.r ... id=1&pad=1

.........Как узник 17 концлагерей стал 7-кратным олимпийским чемпионом..............



Виктор Чукарин — советский солдат, прошедший через 17 фашистских
концлагерей, узник номер 10491, выживший и в Бухенвальде, и на «барже
смерти». И после всего этого, впервые дебютировав на олимпиаде в 31 год,
он стал семикратным олимпийским чемпионом и одним из величайших
спортсменов планеты!

Изображение

Люди любят потакать своим слабостям, жалеть себя, и при любом удобном случае
готовы заявить: «У меня больше нет сил». Жизнь Виктора Ивановича
Чукарина — это немой укор всем, кто лелеет слабость собственного духа.


Парень, влюблённый в гимнастику

Витя Чукарин родился в ноябре 1921 года на юге Донецкой области, в
селе Красноармейское, в семье донского казака и гречанки. Семья вскоре
после рождения сына перебралась в Мариуполь, где Витя и пошёл в школу.



В той школе работал учителем Виталий Поликарпович Попович, искренне
влюблённый в спортивную гимнастику. Свою страсть он прививал своим
ученикам, в том числе и маленькому Вите Чукарину.



Увлечение набирало силу — после окончания школы Чукарин учился в
Мариупольском металлургическом техникуме, продолжая серьёзно заниматься
гимнастикой. Затем молодой парень, почувствовавший, что увлечение
становится делом всей жизни, перевёлся в Киевский техникум физкультуры.

Изображение

Как узник 17 концлагерей стал 7-кратным олимпийским чемпионом
В годы «большого террора» беда не обошла и семью Чукариных — арестовали отца Виктора. Домой вернуться ему было не суждено…



Сын за отца не отвечает — по счастью, этот принцип сработал в
отношении Чукарина-младшего. Он продолжал учиться и заниматься
гимнастикой, в возрасте 19 лет завоевав титул чемпиона Украины и получив
звание «Мастер спорта СССР».



Честолюбивый спортсмен мечтал об успехе на чемпионате СССР, но чёрный
июнь 1941 года изменил жизнь Виктора Чукарина так же, как и жизнь
десятков миллионов других советских людей.

Баржа смерти

Война для 20-летнего добровольца Виктора Чукарина, бойца 1044-го
полка 289-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта, получилась
непродолжительной. В бою под Полтавой он был ранен и контужен и оказался
в плену.

В концлагере Занд-Бюстель его имя заменили на номер «10491». И начался ад, растянувшийся на долгих три с половиной года.


Он прошёл через 17 немецких концлагерей, включая Бухенвальд, через
непосильный труд, болезни, голод, когда каждый день мог стать последним.


Кто-то, не выдержав мучений, сам бросался на колючую проволоку под
высоким напряжением, кто-то покорно ждал своей очереди в газовую камеру.
А Витя при каждой возможности пытался заниматься гимнастикой,
подсматривал упражнения у немецких надзирателей — спортивная гимнастика
до войны была культовым видом спорта в Германии, и спортсмены этой
страны считались сильнейшими в мире.


Последние месяцы войны Виктор Чукарин провёл в лагере на самом севере
Европы. В первых числах мая 1945-го, когда уже пал Берлин, узников
лагеря загнали на баржу и вывезли в море. От заключённых, свидетелей
гитлеровских злодеяний, немецкое командование приказало избавиться. Но
то ли исполнители не решились взять на свои души ещё один тяжкий грех,
то ли просто спешили спасти собственные шкуры, однако топить баржу не
стали.



Переполненное измученными узниками судно, носившееся в море по воле
волн, перехватил английский сторожевик, спасший их от смерти.


От «доходяги» до чемпиона страны

Когда Виктор вернулся домой, это был не бравый атлет, а человеческая
тень. Скелет, обтянутый кожей, с глазами глубокого старика, не узнала
даже родная мать. Только шрам, оставшийся на голове с детства, убедил
женщину, что перед ней действительно её сын.

Изображение

«Доходяге» весом в 40 килограммов нужно было думать не о спорте, а о
восстановлении здоровья — так считали все, включая друзей Виктора.

Но сам Чукарин полагал иначе. Он решил продолжить учёбу и, не сумев
поступить в Киевский институт физкультуры, поступил в аналогичный вуз,
только что открывшийся во Львове.

Постепенно он набирал форму. На первом послевоенном чемпионате СССР
по спортивной гимнастике в 1946 году он занял 12-е место. Для человека,
за год до этого находившегося между жизнью и смертью, это был огромный
успех, но у Чукарина были совсем иные цели.

Годом спустя на аналогичном турнире он становится пятым, а в 1948
году 27-летний Виктор Чукарин впервые становится чемпионом СССР. Спустя
год спортсмен завоёвывает звание абсолютного чемпиона страны и сохраняет
этот титул ещё в течение двух лет.



Мечта исполнена, тебе уже 30, за плечами лагерные муки и изнурительные тренировки, пора найти занятие поспокойнее?



Ничего подобного. У Виктора Чукарина появляется новая цель — Олимпиада.

Изображение

Золотой дебют в Хельсинки

В 1952 году на Играх в Хельсинки сборная СССР впервые присоединяется к
олимпийской семье. На новичков смотрят со смесью любопытства и
придирчивости — могут ли эти парни и девушки из страны товарища Сталина
тягаться с лучшими атлетами мира?


Шахтёр Алексей Стаханов с отбойным молотком на фоне копра шахты
Центральная-Ирмино, 1938 год. Забытый герой. Чем Алексей Стаханов
разгневал Хрущёва?
31-летний Виктор Чукарин даже по куда более мягким, чем сейчас, меркам
послевоенной гимнастики считался ветераном. Дебютант и ветеран в одном
флаконе — забавное сочетание.

Но Чукарину было не до забав — нужно было доказывать всему миру свою
спортивную состоятельность и состоятельность страны, которую он
представлял.

У Чукарина, как у истинного героя, была своя «ахиллесова пята» —
вольные упражнения, в которых мощный атлет смотрелся не слишком выгодно.
Сбой Чукарина в вольных упражнениях на Олимпиаде в Хельсинки осложнил
борьбу сборной СССР за золотую медаль, а самого Чукарина — за абсолютное
первенство.

Но в трудные минуты он умел собираться максимально. Итогом
выступления стала золотая медаль в командном зачёте и победа Виктора
Чукарина в абсолютном первенстве.

К этому успеху Виктор добавил «золото» за упражнения на коне и в
опорном прыжке, а также два «серебра» — за упражнения на кольцах и на
брусьях.

Из Хельсинки 31-летний Чукарин возвращался в ранге четырёхкратного олимпийского чемпиона.



Он, как никто, имел полное право почивать на лаврах. Он, как никто, заслужил это.

Изображение

Драма в Мельбурне

Но люди той эпохи были сделаны из какого-то особо сплава мужества, стойкости и воли.

Виктор Чукарин остаётся в гимнастике, и в 1954 году становится трёхкратным чемпионом мира.

На Олимпиаду в Мельбурне 1956 года 35-летний ветеран Чукарин едет с одной целью — сражаться за победу.

«Он, Алексей Маресьев, совестливый мужик был». Кадр из фильма
«Повесть о настоящем человеке». Настоящий человек. Подлинная история
летчика Алексея Маресьева
А сражаться было с кем. Команда Японии во главе с Такасио Оно в
Мельбурне поразила всех своим стремительным прогрессом. За «золото» в
командном первенстве развернулась яростная схватка, но сборная СССР
сумела отстоять первое место.

Ещё драматичнее развивались события в борьбе за абсолютное
первенство. Оно был просто великолепен, а партнёры Чукарина один за
одним выбывали из борьбы. Когда в упражнении на брусьях японец получил
оценку 9,85 балла, большинство решило, что победа достанется ему.

Единственным, кто мог превзойти Такакси Оно, оставался Виктор
Чукарин. Для этого ему нужно было получить оценку не ниже 9,55 балла в
последнем упражнении. Балл не запредельный, но дело в том, что
оставались у Чукарина… вольные упражнения, его вечная «ахиллесова
пята».
Эта жизненная драма — готовый сценарий для оскароносного фильма.
Замерший зал, застывший в напряжении соперник, и Чукарин, под прицелом
взглядов арбитров выполняющий, возможно, самое сложное упражнение в
своей карьере.

Он отработал на ковре без грубых ошибок, и все взгляды устремились на
табло. И когда там появилась оценка 9,55 балла, Виктор Чукарин бросился
в объятия товарищей по команде, не скрывая слёз.

А потрясённый Оно сказал журналистам: «У этого человека невозможно
выиграть. Просчёты действуют на него лишь как призыв к новым попыткам».

Изображение

Великий и забытый

За всю историю олимпийских турниров по спортивной гимнастике лишь
трём спортсменам удавалось дважды стать абсолютными олимпийскими
чемпионами — итальянцу Альберто Бралье, японцу Савао Като и Виктору
Чукарину. Но ни итальянец, ни японец не пережили того, что пережил на
пути к своему успеху советский спортсмен.

К «золоту» Мельбурна в команде и абсолютном первенстве Виктор Чукарин
добавил «золото» на брусьях, а также «серебро» в вольных упражнениях и
«бронзу» в упражнениях на коне.

Итого 11 олимпийских наград, включая семь золотых медалей.

Изображение

На сегодняшний день история Олимпиад насчитывает почти 120 лет. За
это время лишь 17 спортсменов сумели завоевать 7 и больше золотых
олимпийских медалей за карьеру. Из отечественных атлетов превзойти
Чукарина удалось лишь гимнастке Ларисе Латыниной (9 золотых наград),
повторить — гимнастам Борису Шахлину и Николаю Андрианову.

Но нет больше в истории мирового спорта атлета, который сумел
завоевать семь золотых наград Олимпиады, имея за плечами 17 концлагерей и
утлую баржу с обречёнными на смерть людьми.

1957 году Виктор Иванович Чукарин был награждён орденом Ленина.


После окончания спортивной карьеры он перешёл на тренерскую работу,
однако достичь тех успехов, которые были у него самого, ученики Чукарина
не смогли.
Он всегда был немногословным, не любил вспоминать о том, что выпало
на его долю, не искал сочувствия, переживая беды и неудачи в одиночку.

В последние годы жизнь его сосредоточилась вокруг кафедры Львовского института физкультуры, где он преподавал.

Виктора Ивановича Чукарина не стало 25 августа 1984 года. На его
похороны во Львов съехались друзья, товарищи по команде, ученики.

Но годы идут, а спортивная слава не вечна. Сегодня о Викторе Чукарине
помнят лишь любители гимнастики со стажем. И это в высшей степени
несправедливо…

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 01 авг 2016, 00:44

http://maxpark.com/community/88/content/5369615

............Музей Прадо выложил 11 тысяч оцифрованных картин.................


– один из крупнейших и самых посещаемых художественных музеев мира. В его коллекции хранятся наиболее полные собрания Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Общая численность экспонатов составляет около 30 тысяч.
В интернете опубликованы фотографии более 11 тысяч произведений, хранящихся в музее. Для удобной навигации предусмотрено деление по темам: обнажённые и святые, соцреализм и мифология. К тому же доступен алфавитный указатель с именами художников. Подборка «Шедевры» не даст вам упустить самое главное.
Экспонаты, выставленные в онлайн-архиве, снабдили аудиогидом и видео на испанском языке с сурдопереводом.

https://www.museodelprado.es/en/the-collection


Изображение
Питер Пауль Рубенс, "Голова Медузы".
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 01 авг 2016, 07:48

................Басё. 36 хоку (перевод Веры Марковой,, графика Александра Лаврухина).............

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 01 авг 2016, 11:25

http://lapyhvost.umoritelno.com/9275650 ... nt=nextbtn

Изображение
Пустыня Намиб, Африка.

_______________________

Комментарий. Интересный триколор
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Пред.След.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7