Страница 54 из 54

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 11:45
а лаврухин
http://www.clubvi.ru/news/2011/06/07/ppl/karpenko/book/

Карпенко Александр Николаевич З-87у

Священник слова. Сборник стихов. - М.: «Реглант». 2005 -121 стр. ISBN 5-98258-059-7
Военная лирика не нова в русской литературе. Пушкин и Лермонтов, описывая сражения, делали это мастерски, со знанием дела. И все-таки в от­дельный жанр поэзии военная лирика стала оформляться уже в двадцатом веке. Темами служи­ли Великая Отечественная война и локальные войны. которые вела наша страна в прошлом веке.
Ядром книги «Священник слова» является афга­нский опыт автора этой книги. Здесь впервые да­на попытка объединить разрозненные военные стихи Александра Карпенко под одной обложкой, рисунок к которой нарисовал художник Алек­сандр Лаврухин.

Изображение

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 11:51
а лаврухин
http://www.ng.ru/ng_exlibris/2012-06-21/6_gogol.html

21.06.2012

Гениальный странник вечен

Изображение
Небесный огонь. Поэты Гоголю/ Сост. и автор предисл. Г.Гецевич.
– М.: Гранд, 2012.

На обложке антологии «Небесный огонь» – изысканный профиль Гоголя – рисунок художника Анатолия Зверева 1955 года, в виде птицы, что парит в пространстве поверх рукописных строчек писателя, это украшает обложку. Книгу оформил художник Александр Лаврухин. Его философские рисунки, обычно черно-белые, здесь приобрели охристо-коричневый оттенок в тон общего, напоминающего пасхальное оформление. А резкость графики получилась приглушенной и смягченной.

Книга, посвященная Гоголю и приуроченная к 160-й годовщине со дня его смерти, презентовалась на Гоголевских чтениях в Доме Гоголя на Никитском бульваре, в особняке, где умер Николай Васильевич.

Книга появилась благодаря усилиям директора Дома Гоголя Веры Павловны Викуловой, заинтересовавшейся идеей составителя, московского поэта Германа Гецевича. Он и является автором предисловия к книге, хорошо ориентирован в материале и, безусловно, знает, какие сборники и научные издания появились в годы гоголевских юбилейных торжеств: одна только объемная книга Сергея Бочарова, составителя антологии «Гоголь в русской критике», вышедшая к 200-летию писателя, чего стоит! Герман Гецевич сделал поэтическую антологию. В первой части книги им отобраны прекрасные стихи поэтов XIX века, а во второй – поэтов XX–XXI веков, некоторые – наши современники. Все стихи посвящены Гоголю. Авторы «выстроены» в изысканные ряды в алфавитном порядке. Такой принцип расположения материала мог бы заставить читателя заскучать, но этот порядок вполне оправдан в небольшой книжке: при желании сам читатель легко скомпонует стихи по темам, которые формируются апостериори или сразу во время чтения.

Изображение
Кручение пустоты...
Рисунок Александра Лаврухина. Иллюстрация из книги

Если скомпоновать по-школьному, просто и сухо, то тут и «Горечь утраты» (Берг, Вяземский, Шевырёв), и «Два памятника Гоголю в Москве» (Гецевич, Городницкий, Кабардина, Кирсанов, Медведко, Озеров), и «Гоголевские памятные места» (Баруздин, Глинка, Заполянский, Рейн), а также «Темы и образы в творчестве Гоголя» (Сапгир, Чичибабин, Черный), «Образ писателя» (Вознесенский, Елагин, Трастрёмер). Составитель безупречен в отборе, критерием которого служит не только общая тема, но и главное обязательное условие – высокая художественность представленных стихотворений. Безусловно, не все авторы могут «дотянуть» до яркости и неповторимой метафоричности «зубров» – Андрея Вознесенского, Евгения Рейна, Генриха Сапгира, Арсения Тарковского, но они по-своему очаровывают. Например, непосредственная Юля Володина бесхитростно объясняет гениальность Гоголя: «Гениальный странник вечен,/ Ведь у строчек смерти нет». Перед ней (по алфавиту) – стихи классика Андрея Вознесенского о погребении «живого» Гоголя, «очнувшегося» от «летаргического сна» в могиле. Чуть дальше – резкие строфы Германа Гецевича: «У каждой эпохи свой Плюшкин, свой «лидер»,/ Свои потрошители праха и плоти,/ И с мертвого снимет последнее – Лидин,/ Чтоб Гоголь на полке стоял в переплете». Запоминаются афористичные стихи Льва Озерова, дающие неповторимый образ: «Плывет бульвар с Арбатом в паре,/ Дворы пустынны в декабре./ Веселый Гоголь – на бульваре,/ Печальный Гоголь – во дворе».

Вошли в антологию и уникальные забытые стихи из книги, хранящейся в фондах Дома Гоголя «Н.В.Гоголь в русской поэзии: Сб. стихотворений», изданной в юбилейном, 1909 году в типографии Сытина. Из этого издания среди целого потока гимнов и посвящений Герман Гецевич выбрал вполне выразительные стихи. Главное, что они представляют образ Гоголя более века назад.

По страницам антологии читатель движется от скорбных мотивов утраты гения в стихах современников, от строк, написанных в феврале 1852-го, от известнейших гражданских стихов Некрасова «Блажен незлобивый поэт» к живому Гоголю 1841 года в стихах Языкова. Здесь поэт сокрушается, что вынужден оставаться в Ганау, когда приятель Гоголь уже уехал в Россию, «к святыне москворецкой», и может сосредоточенно работать. Одно Языкову весело, когда наступили холода и гололед: «Отрада мне тогда глядеть,/ Как немец скользкою дорогой/ Идет с подскоком, жидконогой,/ И бац да бац на гололедь!/ Красноречивая картина/ Для русских глаз! Люблю ее!» Так в XIX веке проиллюстрировано «что русскому здорово, то немцу смерть», и это совершенно точно соответствует гоголевскому восприятию немцев.

Заключают антологию, вписывая образ Гоголя в общемировой контекст, стихи шведского автора, лауреата Нобелевской премии Тумаса Трастрёмера, переведенные Александрой Афиногеновой. В форме верлибра поэт дополнил свободную речь и интонацию Гоголя.

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 12:21
а лаврухин
http://www.vavilon.ru/lit/dec00.html

....................ВАВИЛОН...................

.............Литературная жизнь Москвы............

Декабрь 2000

.........................ХРОНИКА........................


22.12. Георгиевский клуб

Встреча с художником-графиком Александром Лаврухиным. Основу вечера составил показ графической серии по мотивам "Маленьких трагедий"; по словам Лаврухина, он стремился не иллюстрировать текст Пушкина, а, скорее, строить свою серию как самодостаточный проект, к которому, в известном смысле, является иллюстрацией пушкинский текст, понимаемый как игра, перманентное действие, полное театральности. Графика Лаврухина носит весьма условный характер, однако эта условность воспринимается как форма экспрессии, осуществленная с точки зрения метаязыка; аналитическая природа лаврухинских рисунков напоминает об Эшере, тяготевшем, впрочем, к более сложным структурам, тогда как Лаврухин чрезвычайно лаконичен. В других предъявленных в ходе вечера работах был заметен интерес к конструктивистской графике, японской иероглифике и орнаментике, а также диалог с работами Вадима Сидура. Из авторского комментария к работам отметим изящное определение "омонимия линий" (в самом деле, многие работы можно смотреть в разных ракурсах). Прозвучал также написанный Лаврухиным прозаический текст на автобиографической основе - не названный и, видимо, не законченный.

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 12:26
а лаврухин
http://goryunova.niv.ru/goryunova/recenzii/019.htm

Визуальная поэзия Александра Лаврухина

Всматриваясь в графические образы Александра Лаврухина, ловишь себя на мысли: "Этого не может быть!". Это так незамысловато, идеально простые и четкие линии, лаконизм, но повторить это невозможно. Не зря работы этого художника называют визуальной поэзией, а поэты выстраиваются к нему в очередь для того, чтобы он оформил их книги. Работы Александра притягивают взгляд, и в них чувствуется высшая форма таланта, гениальность, то, что за гранью понимания - какая-то космическая форма бытия, выражение непознанного, неузнанного, но осознаваемого интуитивного, словно это было когда-то родным, частью тебя, но потом при рождении позабылось, ушло вглубь: и вот - вернулось. Это как взрыв боли от понимания сути бытия. Как он понял это? Как в нескольких линиях сумел передать всю полноту сущности поэзии, личности, романа?.. Работы его мистичны и трансцендентны и завораживающе притягательны. Александр делает много копий и раздаривает их своим друзьям и знакомым - материальная и денежная стороны его творчества для него вторичны. Как и каждый гений, он не умеет пользоваться тем, что ему дано какой-то высшей силой в корыстных соображениях. Недавно он подарил целую серию своих работ Икшанской воспитательно-трудовой колонии для несовершеннолетних. Не смотря на многочисленные выставки Александр, остается всё таким же добрым, отзывчивым и обаятельным человеком, скромным и простым.

У него много работ, выполненных по произведениям русских классиков, Шекспира, Рабле, а так же по произведению "Слово о полку Игореве". На сегодняшний день художником создано свыше 4 000 работ, среди них циклы по произведениям Булгакова, Белого, Пушкина, Гоголя, Блока, Лермонтова, Джойса. Работы автора находятся во многих частных коллекциях в России и за рубежом.

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 12:29
а лаврухин

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 12:42
а лаврухин
http://www.fontanka.ru/2004/02/05/69077/

05.02.2004 19:16

В Пушкинском доме открылась выставка художника-символиста Александра Лаврухина


Выставка современного московского художника-символиста Александра Лаврухина открылась в четверг в Пушкинском доме в Санкт-Петербурге. Как сообщил «Росбалт», в экспозицию вошли графические работы художника, выполненные им по произведениям русских классиков, Шекспира, Рабле, а также по «Слову о полку Игореве» — всего около 600 произведений.

Александр Лаврухин родился в 1961 году в Москве. Первые его графические работы датируются 1994 годом. С тех пор художником создано свыше 4 тысяч работ, среди них — циклы по произведениям Булгакова («Мастер и Маргарита»), Белого («Петербург»), Пушкина («Маленькие трагедии», «Медный всадник», «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», и «Пиковая дама»), Гоголя («Мертвые души», «Ревизор», «Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего»), Лермонтова («Герой нашего времени», «Маскарад»), Джойса («Улисс»). Произведения художника находятся в частных и корпоративных собраниях в России и за рубежом.

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 12:52
а лаврухин
http://dom-bulgakova.narod.ru/lavruhin.html

Булгаков и Гоголь. Параллельные миры

Выставка графических работ художника Александра Лаврухина
"Булгаков и Гоголь. Параллельные миры"
05.07.05 - 02.08.05

Александр Лаврухин, 1961 г.р. Москва
Специализируется в области символического (знакового) рисунка.

Виды художественной деятельности:
- сценография, интерьер в театре и кино;
- свободный рисунок;
- иллюстрации к классической и современной литературе, драматургии
- дизайн

Выставки:
1996 ЦДХ "Союз - Творчество"
1999 Дипломатическая академия Министерства Иностранных дел РФ
2000 Галерея "Солнцево"
2001 Высшее театральное училище им. Щукина
2002 Музей экслибриса
"Музей Человека"
2003 Литературный институт им. А.Герцена
Витебск, Белорусь. "Музей М.Шагала"
2004 Центр современного искусства А.Зверева
2005 Музей экслибриса. "В.Шекспир. Гамлет"
Словакия. Избранные работы
Вашингтон. Международная конференция "Русский язык в условиях эмиграции"


Изображение

Изображение

Изображение

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 13:00
а лаврухин
http://www.mossoyuzlit.ru/single-post/2016/02/27/

Выставка цветной графики Александра Лаврухина

27.02.2016 Эсфирь Коблер

Изображение

C 1 по 29 февраля 2016 года в Доме журналистов на Суворовском бульваре проходит совместная выставка фотохудожницы Ирины Родиной и замечательного художника, графика, поэта Александра Лаврухина, члена Московского союза литераторов.
Девиз выставки – слова Артура Миллера «Мы все едины, даже деревья». Глядя на фотографии Ирины Родиной, запечатлевшей природу во всех её проявлениях: от нежнейших весенних всплесков до теплого зимнего покрывала, от осеннего золотого изобилия оттенков и красок до ярких летних тонов – не сомневаешься в справедливости этих слов.
Александр Лаврухин выражает все эмоции чувства и переживания многокрасочными и многофункциональными полотнами, объединенными здесь под названием "Времена года". Первоначально они кажутся абстрактными, но вдруг в их объемности вы улавливаете и образ зимнего вечера, и осеннее солнце, и воспоминание о театральной постановке. Работы художника вызывают множество переживаний и внутренний чувственный отклик. Сама необычная фактура – плотная бумага, многослойная, окрашенная несколькими слоями то однотонного то контрастного цвета, заставляет вас внимательно вглядываться в работы и угадывать мысль художника.
В самом начале выставки Александр показывает большое полотно – «Солнце». А потом разрезает его на куски, раздавая всем присутствующим кусочек своего Солнца.

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 13:20
а лаврухин
http://smenagallery.ru/events_galeev

Изображение

Галеевские чтения От синестезии к синтезу искусств

Изображение

Программа Международной научно-практической конференции Галеевские чтения «От синестезии к синтезу искусств» и вечерних демонстрационных мероприятий

1 октября 2015
19:00 — 21:00 Официальное открытие выставки, презентация работ приглашенных гостей — участников конференции, музыкальная программа
Выступление квартета камерного оркестра «Новая музыка» (Казань)
Выступление Рустема Сахабиева, бакалавра музыки, студента-магистра Вестфальского университета Вильгельма (Казань — Мюнстер)
Перформанс «Солнце-Прелюдия» художника Александра Лаврухина (Москва)

2 октября 2015
10:00 — 10:30 Открытие конференции. Приветственное слово организаторов конференции и официальных лиц
10:30 — 13:00 Пленарное заседание. Базовые доклады
Александр Мигунов, доктор философских наук, заведующий кафедрой эстетики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Пиксели и децибелы в эстетическом измерении
Анна Гоубой, PhD, ассистент-профессор университета города Коламбус (Огайо, США)
Современная синестезия и интерпретация цветомузыки Скрябина / Modern synesthesia and the interpretation of Scriabin’s color music
Сергей Зорин, руководитель Оптического театра (Москва)
Светомузыкальные спектакли в Оптическом театре
Вячеслав Колейчук, художник, профессор МАрхИ (Москва)
Кинетика. Опыты. 1965–2014
14:30 — 16:15 Заседание секции «Б.М. Галеев, „Прометей“: история, теория, практика». Модератор секции: Максимова А.Б.
Геннадий Пронин, музей Константина Васильева (Казань)
Константин Васильев и начало цветомузыки в Казани
Надежда Каргаполова, кандидат искусствоведения (Москва)
От «Прометея» Скрябина к синестетическим замыслам художников русского авангарда: по материалам «Галеевских» конференций
Нина Коляденко, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, заведующая кафедрой истории, философии и искусствознания Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (Новосибирск)
Ирина Ванечкина — исследователь творчества Александра Скрябина и светомузыкальной синестезии
Сергей Зорин, руководитель Оптического театра (Москва)
Путешествие в историю светомузыки. Воспоминания о поездке на юбилей цветового клавесина отца Кастеля (Франция, 1996)
Рустем Сахабиев (Казань — Мюнстер), Йорг Йевански (Мюнстер, Германия,), Шон Дэй (Чарльстон, Южная Каролина, США)
«Языковой барьер оказал негативный эффект на мою работу». Статьи Булата Галеева за рубежом
Анастасия Максимова, кандидат исторических наук (Казань)
Архив «Прометея»: специфика задач и возможные решения
16:30 — 18:00 Заседание секции «Проблемы синестезии в эстетике». Председатель секции: Мигунов А.С.
Станислав Завадский, кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Синестезия как актуализация человеческой чувственности в игре искусства
Татьяна Кузнецова, доктор философских наук, профессор кафедры эстетики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Метафоричность языка моды и синестезийное восприятие
Светлана Московская, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной психологии СПбГУП
Синестетическая парадигма в современной эстетике
Янина Пруденко, кандидат философских наук, доцент Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова (Киев)
Альтернативные исследования в советской эстетике. Институализация маргинеса
Дарья Синельник, магистр кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств МГУ им. М.В. Ломоносова (Калининград)
Моторно-динамические характеристики «Маленьких миров» Василия Кандинского
Галина Губанова, кандидат искусствоведения (Москва)
Кинестетический аспект в восприятии костюмов Казимира Малевича зрителями как компонент синестезии в «Победе над солнцем»
19:00 — 21:00
Выступление театра теней: «Адам и Ева»
Показ видеофильма «Геометрия звука» к 100-летию Евгения Мурзина, создателя АНСа
Выступление-концерт Олеси Ростовской (терменвокс) (Москва)

3 октября 2015
9:00 — 11:00 Заседание секции «Проблемы синестезии в искусстве, языке, педагогике». Модератор секции: Сорокина С.Е.
Дина Ахметова, Национальный культурный центр «Казань», старший научный сотрудник отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук РТ (Казань)
Экспериментальные поиски в области органического искусства в Казанских свободных государственных художественных мастерских в 1920–1921 гг.
Вероника Барышева, кандидат искусствоведения, профессор МГХПА им. С.Г. Строганова (Москва) Свет как объект дизайна Сергей Голынец, кандидат искусствоведения, действительный член Российской академии художеств, доцент, профессор, заведующий кафедрой истории искусств департамента искусствоведения и культурологии УрФУ им. Б.Н. Ельцина
Василий Денисов — от живописи к музыке
Лариса Желондиевская, кандидат педагогичесих наук, профессор кафедры основ архитектуры, композиции, графики МГХПА им. С.Г. Строганова (Москва)
Мультисенсорные методы эмоциональной выразительности графики
Светлана Кагарлицкая, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ (Москва)
Композиции «меломана» писателя и художника русского зарубежья Сержа Шаршуна
Татьяна Сергеева, доктор искусствоведения, доцент кафедры теории и практики электронных СМИ Института массовых коммуникаций и социальных наук К(П)ФУ (Казань)
Символика звука и цвета в фильме Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда»
Надежда Шириева, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкального искусства и хореографии высшей школы искусств им. С. Сайдашева института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ (Казань)
Софья Губайдуллина и Василий Кандинский — цветозвуковые параллели
11:20 — 13:20 Заседание секции «Проблемы синестезии в музыке». Модератор секции: Коляденко Н.П.
Вадим Дулат-Алеев, докторискусствоведения, заведующий кафедрой истории музыки Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, профессор К(П)ФУ (Казань)
Анализ искусства: от синестезии к междисциплинарной методологии
Михаил Заливадный, кандидат искусствоведения, научный сотрудник СПБбГК им. Н.А. Римского-Корсакова
«Унисон» и «контрапункт» искусств: опыт музыкально-теоретической интерпретации
Нина Коляденко, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, заведующая кафедрой истории, философии и искусствознания Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (Новосибирск)
Концепт как смысловой фокус синестетической интерпретации музыкальных текстов
Лилия Сафиуллина, кандидат филологических наук, доцент кафедры музыкального искусства и хореографии Института филологии и массовых коммуникаций К(П)ФУ (Казань)
Карикатура как средство визуальной коммуникации в музыкальной журналистике
Ольга Шмакова, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова (Волгоград)
О симфоническом в «Симфонических танцах» Сергея Рахманинова
Ирина Ядова, преподаватель по классу фортепиано Детской музыкальной школы №11 (Казань)
Синестезия в музыкальном искусстве

4 октября 2015
10:00 — 12:30 Научно-образовательный сектор. Лекции с показами
Дмитрий Булатов, куратор Балтийского филиала ГЦСИ (Калининград)
По ту сторону звука: истоки и тенденции саунд-арта в России
Анна Романова, искусствовед, куратор, член Ассоциации искусствоведов, обладатель премии в области современного искусства «Инновация 2015» (Москва)
Из истории визуальности: от новой технологии до критики образа. Полиэкранные слайд-фильмы Юрия Соболева и «Искусство видеть» Джона Бергера
12:30 — 13:00 Подведение итогов конференции
Организаторы международной научно-практической конференции: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Управление культуры исполкома г. Казани, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, Творческое объединение «Прометей», Центр современной культуры «Смена»

Вход на все мероприятия конференции свободный


Казань, ул. Бурхана Шахиди, 7
+7 (843) 249-50-23
smenagallery@gmail.com
© Центр современной культуры «Смена», 2013—2017

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 10 июн 2017, 23:59
а лаврухин
Совпадения с наружной рекламой

1.Изображение

2.Изображение

3.Изображение

4.Изображение

5.Изображение

6.Изображение

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

СообщениеДобавлено: 11 июн 2017, 00:25
а лаврухин
.............Москва НУЛЕВЫХ..................

1.Изображение

2.Изображение

3.Изображение

4.Изображение

5.[img]http://s019.radikal.ru/i630/1706/44/7b9bc8beb644.jpg[img]

6.Изображение
Внизу: Проезд Художественного театра.

7.Изображение

8.Изображение
Слева: станция метро "Белорусская".

9.Изображение

10.Изображение
Праздник города 2002. Тверская улица.

11.Изображение
Нехорошая квартира (Садовая, 10, кв. 50). 2000 г.