И принижать "женский" психотип так, как делаете Вы - некоректно. ИМХО.
Где я принизил, госпожа феминистка? Да "женский" тип самый лучший! Если он конечно у женщины.
Модератор: Analogopotom
Леонiд писал(а):Я имел ввиду те работы, где подчеркивается именно проблема "своего" и "чужого". Началом здесь могут служить классические работы по психологии. Это уже не несколько веков. А более-менее четкая постановка вопроса это, например, работы Фрэнкфорта.
Леонiд писал(а):Очень приблизительно. Иногда божество "дает" просто так, чуму например. Забирает недоданное вероятно. Вы опять начинаете с Я.
А начала нет и нет конца. Есть тесная взаимосвязь. Олимпиада не прогнала бы Гекату просто так. Хотя бы спросила зачем та явилась. Уж если полеты какого-то орла вызывали живой интерес у публики, "жаждавшей" общения с богами как с высшими силами, то приход самой Гекаты точно должен был вызвать интерес, ИМХО.
Леонiд писал(а):Олимпиада обащалась постоянно. И знала, зачем пришла Геката.
Ну вот, а говорили не фэнтези. Великая Эльвира, Повелительница Тьмы. Ну если она знала зачем пришла Геката, то должна была знать и свою судьбу с детства, и Александра заколдовать как Ахиллеса. Всех врагов в хрустальном шаре выявить. Либо, конечно, шизофрения у ней шпарила. Что вряд-ли. Экология тогда была хорошая
Леонiд писал(а):И принижать "женский" психотип так, как делаете Вы - некоректно. ИМХО.
Где я принизил, госпожа феминистка? Да "женский" тип самый лучший! Если он конечно у женщины.
Религия и вера всегда начинается с Я!
Лучше Вы скажите, почему Вы не согласны c тезисом?
Янус, Вы историк или последователь Блаватской?
Леонiд писал(а):Парки - бабушки такие, нитку пряли и резали
Ну и вызвала бы этих бабушек. Ну и дала бы им, чтоб они дали. Или скорее не дали, а резачок подальше держали.
при этом даёте отсылки на работы, которые в исторических исследованиях, прямо скажем, не катят.
Мистицизм, мистика (греч. таинственный) - религиозно-идеалистический взгляд на действительность, основу к-рого составляет вера в сверхъестественные силы. Зародился в глубокой древности, позднее выступает как непременный существенный элемент тайных обрядов (мистерий) религиозных об-в Древн. Востока и Запада. Гл. в этих обрядах - общение человека с богом или к.-л. др. таинственным существом. Общение с богом достигается якобы через озарение, экстаз, откровение. Элементы М. свойственны мн. философско-религиозным учениям древности (конфуцианство, брахманизм, орфики, пифагорейцы, Платон и неоплатоники и т. д.). Средневековая мистическая философия (неоднородная по своей социальной значимости) связана с именами Бернара Клервоского (1091 - 1153), И. Экхарта (1260-1327), И. Таулера (1300-61) и др., а также с суфизмом. Позже выступили мистики Бёме, Сведенборг. М. в той или иной степени присущ почти всем идеалистическим философиям нового и новейшего времени (особенно неотомизму, персонализму и нек-рым формам эгзистенциализма). В России религиозно-мистическую философию развивали славянофилы, Соловьев и его последователи (Бердяев, Трубецкой и др.). Философы-мистики высшей формой познания считают некую мистическую интуицию, «духовный опыт», в к-ром исчезает разделение на субъект и объект и открывается реальность бога - духовной первоосновы мира. М. проповедуют, как правило, идеологи реакционных классов, хотя в нек-рых случаях прогрессивные идеи или революционная оппозиция и политический протест (напр., у Экхарта, Мюнцера и др.) выражаются в религиозно-мистической форме.
Леонiд писал(а):Я не отсылаю, а спрашиваю.
На современном этапе исторических исследований нельзя смешивать "мистицизм" и "древнее мировоззрение".
Леонiд писал(а):Мистицизм, мистика (греч. таинственный)...
Вас удовлетворяет это определение? Оно как раз в духе Блаватской.
Философский словарь. 1981 г.
Наука уже ушла дальше. Поэтому я и спрашиваю Вас кто Вы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43