Священное оружие - 2

Модератор: Velhan

Сообщение pan » 09 мар 2007, 01:33

Разве ж я спорю, уважаемая tmt?
Сейчас попробую разместить "Некоторые примеры антонимичных символов в древнеевропейской и индоевропейской мифологиях" (по Гимбутас)
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 09 мар 2007, 02:02

Некоторые примеры антонимичных символов в древнеевропейской и индоевропейской мифологиях

Древнеевропейская мифология
Черный цвет Цвет плодородия, земли — матери.
Белый цвет Цвет кости, а потому — символ смерти, которая также связывается с желтым цветом, с золотом, янтарем, мрамором и алебастром.
Змей, змея Безобидная змея — символ человеческой, животной и растительной жизненной энергии; стимулирует и оберегает жизнь семьи и домашних животных; ядовитая змея — воплощение Богини смерти.
Бык, букрания Источник жизни, символ возрождения, своими очертаниями сходный с женской маткой.
Солнце Символ регенерации, одно из проявлений Богини возрождения (в кельтских, германских, балтийских и славянских языках солнце женского рода, что является наследием Древней Европы).
Лошадь Отсутствует до прихода в Европу протоиндоевропейиев.


Индоевропейская мифология

Черный цвет Цвет смерти, а также Бога смерти и потустороннего мира, который именуется «Чернобогом» (в балто-славянской мифологии).
Белый цвет Цвет Бога сияющего неба, который также связан с желтым цветом, золотом и янтарем.
Змей, змея Символ зла, имеющий особую связь с вихрями; воплощение Бога смерти и потустороннего мира, противника Бога-громовержца.
Бык, букрания Воплощение Бога-громовержца, символ мужественности и силы.
Солнце Центральный элемент индоевро-пейской символики: жизнеродный символ, связанный с Богом сияющего неба, который является божеством года и представляет собой рождение солнца, молодое солнце (весну), торжествующее солнце (лето) и старое солнце (осень).
Лошадь Священное животное, воплощение нескольких главных божеств: белый или серый конь — Бога сияющего неба, Близнецов и Бога луны; черный — Бога смерти и потустороннего мира; кобыла — Богини зари; боги изображаются в виде всадников или стоящими на колесницах, в которые впряжены лошади.

М. Гимбутас. Великая Богиня... М., РОССПЭН, 2006, стр.443
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение tmt » 09 мар 2007, 02:15

Прекрасно! - Пан про красный цвет ничего нет? Кносский дворец весь красный...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 09 мар 2007, 02:21

Тамта, он был так выкрашен реконструкторами 8)

А вообще про красный цвет... Красная охра - о чем Вам это может сказать? :wink:
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 09 мар 2007, 02:42

Lusor писал(а):Тамта, он был так выкрашен реконструкторами 8)

А вообще про красный цвет... Красная охра - о чем Вам это может сказать? :wink:


и не был изначально выкрашен в красный цвет? на Крите этот цвет не преобладал?
Речь о символическом значении - Дедал на предыдущих страницах говорил о символах цветов - синий- венера , Белый - Луна,
красный марс, жёлтый- солнце. Связано ли это как то с Кносским дворцом?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение pan » 09 мар 2007, 02:52

Я думаю , что и в неолите красному цвету придавалось значение близкое к одному из нынешних - символ крови и плоти. Так как костяки обмазывались охрой или посыпались сухим порошком. Это делалось, как считается, для гарантии последующего "оживления".

Вот еще из Гимбутас.
"Мужские божества — супруги Богинь
Эпоха палеолита не знает скульптурных изображений мужских божеств, а в эпоху неолита они никогда не ассоциировались с даром жизни, рождением или с приходом смерти. Не исключено, что характерная для пещерного искусства фигура получеловека-полузверя, обычно именуемого «шаманом», на самом деле представляла «Хозяина зверей и лесов» — персонажа, известного в европейских мифологиях. Он составляет пару Владычице над природой и в этом качестве фигурирует на стенных росписях Чатал-Хююка. Супруг появляющейся и исчезающей Богини земного плодородия это — бог года, оплодотворяющий консорт, который появлялся весной, достигал зрелости летом и, вместе с растительностью, умирал осенью. По-видимому, у него не было палеолитических предшественников, поскольку он связан исключительно с развитием земледелия. Как уже было сказано в главе VII, в эпоху неолита его изображают двояко: в виде итифаллического юноши или же сидящего на стуле или на троне скорбного старца, который, поставив локти на колени, подпирает рукой подбородок. Не исключено, что найденное в одной из могил культуры хаманджия поразительное парное изображение (см. рис. 7-42) представляет женское и мужское божество растительности — не обязательно супругов, скорее, сестру и брата. В ряде европейских мифологий у Матери-земли есть брат: у литовской Земины — Земининкас, у норвержской Фреи — Фрейр. А греческий Посейдон, чье имя фигурирует в линейном письме В как «Posse-idas» («Хозяин Земли» или «Супруг Матери-Земли»), был консортом весеннего воплощения Богини.
Неолитические изображения копуляции, скорей всего, связаны с представлениями о священном браке. В Чатал-Хююке (Центральная Анатолия) было обнаружено скульптурное изображение женщины, обнимающей мужчину, которое датируется VII тыс. до н.э.59; похожая скульптура V тыс. до н.э. найдена в Гумельнице (Румыния). На Ближнем Востоке в Айн-Сахри обнаружена «эротическая» статуэтка натуфийской культуры, что позволяет отнести исток этой образности почти к 10 000 г. до н.э. Священный брак — hieros gamos— славили шумерские эротические гимны (гимны и рассказы об Инанне были в 1983г. опубликованы Д.Волькстайн и С.Н.Крамером). Тема священного брака присутствует в мифах и ритуалах вплоть до XX столетия. Ритуальное совокупление с местной богиней служило залогом вступления на престол для всех 150 племенных королей Ирландии первых веков нашей эры. Согласно наиболее древним традициям, Медб ассоциировалась с Богиней, брак с которой давал Таре нового короля. Сходная традиция королевского бракосочетания с Богиней известна в Скандинавии до конца Vв. н.э. На Британских островах также
отмечали Белтейн — праздник костров, приходившийся на первое мая, а в Германии XIX — начала XX в. — свадьбу майских королевы и короля."
М. Гимбутас Великая Богиня... М., РОССПЭН, 2006, стр. 377

Изображение

Сидящие в задумчивых позах женское и мужское божества в масках; найдены в могиле. Возможно, что это — предшественники умирающих и воскресающих богов растительности, хорошо известных по историческим мифологиям. Культура хаманджия, Чернаводэ, черноморское побережье Румынии. Ок. XLVIII-XLVII вв. до н.э.; высота 12 см.
Последний раз редактировалось pan 09 мар 2007, 03:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Lusor » 09 мар 2007, 02:57

Видите ли, в Кносском дворце вообще очень многое реконструировано. Например, знаменитый Тронный зал, насколько я помню, вообще воссоздан "по мотивам" из других залов.

А с красным цветом дела такие. Во-первых, как я уже упомянул, красной охрой посыпали покойничков, то есть этот цвет напрямую еще в палеолите связан с погребальными обрядами. Во-вторых ,уже ближе к нашему времени, красный цвет - это цвет, в который выкрашены одеяния архаических кор (можете также вспомнить цвет одеяний Богоматери в инконописи). То есть, как лично мне кажется, эти два факта могут быть взаимосвязаны: красный цвет как цвет матери-земли связан с почитанием женских божеств. Может, это чисто формальное сходство, а может и нет.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Dona » 09 мар 2007, 09:04

Lusor писал(а):Видите ли, в Кносском дворце вообще очень многое реконструировано. Например, знаменитый Тронный зал, насколько я помню, вообще воссоздан "по мотивам" из других залов.

А с красным цветом дела такие. Во-первых, как я уже упомянул, красной охрой посыпали покойничков, то есть этот цвет напрямую еще в палеолите связан с погребальными обрядами. Во-вторых ,уже ближе к нашему времени, красный цвет - это цвет, в который выкрашены одеяния архаических кор (можете также вспомнить цвет одеяний Богоматери в инконописи). То есть, как лично мне кажется, эти два факта могут быть взаимосвязаны: красный цвет как цвет матери-земли связан с почитанием женских божеств. Может, это чисто формальное сходство, а может и нет.
Видать, не зря у южных славян
"ЧЕРЕН" (черный)
"ЧЕРвЕН" (красный)
лишь одной буквой отличаются! :D
Однако при чтении отличаются еще и ударением:
чЕрен
червЕн.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Лемурий » 09 мар 2007, 13:47

ОВНА
tmt писал(а):Солнце - мать мне
Луна отец мне...
А маленькие звёздочки - мои братья и сёстры...
А когда то в Грузии был матриархат (при аргонавтах это было -ведь Аиэт, Медея - "дети солнца".)


"..Пелий притворно пообещал выполнить требование Ясона [право на царствование] при условии, что тот, отправившись в населённую колхами страну Эю к сыну Гелиоса царю Ээту, умилостивит душу бежавшего туда на золотом баране Фрикса и доставит оттуда шкуру этого барана — золотое руно (Pind. Pyth. IV 70 след.)..."

Сын солнца, царь Ээт принес в жертву золотого ОВНА и повесил его шкуру (руно) на дерево, которое охранял Дракон.

Дракон этот - центральное созвездие вокруг которого расположены зодиакальные созвездия.

Изображение

Если учесть, что все эти события происходят в ЭРУ ГЕРОЕВ ~ 1500 ВС , это же время (2 292 BC - 144 ВС) относится к ЭРЕ ОВНА ( согласно прецессии равноденствий Солнце в момент весеннего равноденствия всходит в знаке ОВНА) - то это лишнее подтверждение, что это событие было не маловажно, как и культ ТЕЛЕЦА в период ( 4440 BC - 2 291 ВС)

ТАК КОГДА БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЗНАКИ ЗОДИАКА :?: Тогда и ЛАБРИС в виде созвездия Ориона имеет вполне объяснимое происхождение...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24130
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 09 мар 2007, 15:15

ТАК КОГДА БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ЗНАКИ ЗОДИАКА Тогда и ЛАБРИС в виде созвездия Ориона имеет вполне объяснимое происхождение...

Лемурии, точно это неизвестно... увы.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 09 мар 2007, 21:45

Lusor писал(а):Видите ли, в Кносском дворце вообще очень многое реконструировано. Например, знаменитый Тронный зал, насколько я помню, вообще воссоздан "по мотивам" из других залов.

А с красным цветом дела такие. Во-первых, как я уже упомянул, красной охрой посыпали покойничков, то есть этот цвет напрямую еще в палеолите связан с погребальными обрядами. Во-вторых ,уже ближе к нашему времени, красный цвет - это цвет, в который выкрашены одеяния архаических кор (можете также вспомнить цвет одеяний Богоматери в инконописи). То есть, как лично мне кажется, эти два факта могут быть взаимосвязаны: красный цвет как цвет матери-земли связан с почитанием женских божеств. Может, это чисто формальное сходство, а может и нет.


интересная деталь... Красный цвет ассоцируется с красной планетой - с марсом а марс с войной - т.е .с кровью...
НО марс как божество не всегда было богом войны..


Богом италийского происхождения был Марис (римский Марс). В одной из своих функций он был покровителем растительности, в другой - войны. Из италийской мифологии этрусками был воспринят Майус - хтоническое божество растительности.
http://rec.gerodot.ru/etruria/mythology.htm

2. Древнеиталийское божество, первоначально бог полей и урожая, затем бог войны. Считался отцом Ромула и Рема - основателей Рима. Соответствует греческому Аресу.
Бог Марс на разных стадиях развития религии и в разных римских провинциях имел различные аспекты: помогая в войне и в мирное время, давая победу, изобилие и благополучие.

Известен под именами Маврос, Мармар, Марспитер. В древней Италии он также был богом плодородия. Предполагалось, что он мог вызывать падеж скота и гибель урожая или же предотвращать их. Священными животными Марса считались волк, дятел, конь и бык. эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю "священной весны", посвященных Марсу, указывая им места для поселений

Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделен тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богини Феронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход (люстрацию) своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооруженные граждане (Dion. Halic. IV 22); к Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва - бык

http://greekroman.ru/rome/mars.htm


Арес же считается фракииским божеством - богом войны.
Арес, Арей (A r h z) - нелюбимый сын Зевса и Геры, бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, у Эсхила). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет Ареса "презренным" богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Диониса поразить его молниями, стрелами и огнем. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона, убитого Кадмом. Даже в детях Ареса - героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости

http://greekroman.ru/ares.htm

Интересно как поклонялись к красному марсу критяне - как к богу войны или как к богу плодородия?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 09 мар 2007, 23:18

Вот так выглядел Кносс (фреска с Санторина), особенно в ранние периоды.

Изображение

А у второго города с этой фрески стены раскрашены преимущественно в синий и красный цвета.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение tmt » 09 мар 2007, 23:18

Dedal - насчёт щита - лабрис держали в руках женщины - а аналогию лабриса- восьмёрки-щиты мужщины? Так?
Лабрисом убивали быков - а щитом защищались от быков?
Кстати на кориде- тореадор держит в руках красную материю - или может раньше держали в руках не материю а щит?
...
Доказано, что быки не реагируют на красных цвет
Может это связано с щитом Ориона или с символическим красным цветом?

И ещё - насчёт танца ,которого исполняли перед лабиринтом в определённые дни года..
кажется его исполняли три девушки?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение pan » 10 мар 2007, 01:18

tmt писала:
И ещё - насчёт танца ,которого исполняли перед лабиринтом в определённые дни года..
кажется его исполняли три девушки?

Уважаемая tmt, на знамаенитой фреске хорошо видно, что в "танце" с быком участвует один мужчина - тот что делает сальто над быком.

Лабрисом убивали быков - а щитом защищались от быков?


Не только от быков. На сценах охоты на львов (инкрустация золотом на медном кинжале), которые давал Dedal, видно, что его фактически ипользуют по прямому назначению. Причем хорошо видна форма щита, что позволяет говорить о его материале - кожа быка на легкой раме, что позволяло носить щит через плечо, держа оружие обеими руками. Через несколько дней, возможно, я смогу предложить анализ фомы щита.


Dedal писал:
Вот так выглядел Кносс (фреска с Санторина), особенно в ранние периоды.

Это действительно Кносс? Спрашиваю, потому, что в книге Дж. М. Робертса "Доисторическое время и первые цивилизации" указано только, что это "...прибрежный город, окруженный горами." [/url]
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение tmt » 10 мар 2007, 01:44

Друзья, а ведь собственно - это и есть корида! (т.е. тавромахия) :)

Изображение

тореадор побеждает быка!
Только на небе -!
А в каком самом раннем мифе мы имеем такую "кориду"?
Ну конечно в Гильгамеше... :D
Гильгамеш побеждает небесного быка! вот он - выше! :)

А кто просит солнца (Уту - жёлтый цвет) дать быка против Гильгамеша? - ну конечно Инанна.
А Кто ты Инанна? - я утренняя звезда! - Венера - синяя планета.
Я дочь Нанны - Луны (белый цвет)
Вот вам весь шумерский эпос на небе! :lol:

Вот надо с марсом немножко разобраться... (красный цвет) :wink:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38

cron