Знаки Фестского Диска

Модератор: Velhan

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 03 авг 2006, 14:20

tmt писал(а):
Дмитрий Лопаткин писал(а):Ясон и другие герои не могут иметь отношения к 8-7 в. до Р.Х..Но дело не в этом.Может быть в этом регионе "золотое руно" имело какое-то сакральное значение.


Именно - Ясон и его герои относятся к другому периоду - к времён Троянской воины.
- Колхида же упоминается 9 веке до н.э. в Урарту - (Страна кулхов) более ранних сведении о Колхиде пока не найдено, что касается сакрального значения - тоже есть такое мнение - по однйо версии золотое руно это метод добычи золота - дело в том, что Тушети в горных раионах Грузии сохранился метод добычи золота таким путём - берут овечью шкуру - и держат в ручейке напротив течения воды - золотые частички оседают на шкуре после их встряхивают...
По другой версии на обработанной шкуре барана ("золотом руне") было написано некая мудрость, которую забрали собой аргонавты.. Только вот какая мудрость бог его знает - может и алфавит, может какая нибудь тайна...
Знаю, об этом рассказывал ещё Сенкевич.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 03 авг 2006, 14:52

Это не по теме, но ссылка интересная,об антропологических типах-http://slavica.maillist.ru/forum/read.php?f=1&i=2879&t=2876
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Lusor » 03 авг 2006, 18:25

Именно - Ясон и его герои относятся к другому периоду - к времён Троянской воины.
- Колхида же упоминается 9 веке до н.э. в Урарту - (Страна кулхов) более ранних сведении о Колхиде пока не найдено, что касается сакрального значения - тоже есть такое мнение - по однйо версии золотое руно это метод добычи золота - дело в том, что Тушети в горных раионах Грузии сохранился метод добычи золота таким путём - берут овечью шкуру - и держат в ручейке напротив течения воды - золотые частички оседают на шкуре после их встряхивают...
По другой версии на обработанной шкуре барана ("золотом руне") было написано некая мудрость, которую забрали собой аргонавты.. Только вот какая мудрость бог его знает - может и алфавит, может какая нибудь тайна...


На самом деле все эти вычисления сродни попыткам выяснить паспортные данные бабки и дедки, владельцев курочки Рябы... 8) :lol:
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 03 авг 2006, 18:28

ну так шкура или не шкура № 27) - и почему № 30 голова барана ?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 03 авг 2006, 19:39

tmt писал(а):Так ещё одна странная вещь - (то, что я напишу сеичас не моя идея)

На обеих сторонах - внешний сегмент состоит из 12 частей (календарь? )
дальше, - число знаков в внешнем сегменте на обоих сторонах одинаковое - по 49 -
а в спирали по 70-72 (если исключить знак №38) цветочка- (солнца? )посередине диска)
Версия того, что знак 38) это не цветочек, а солнце, подтвержает то, что на диске есть знак луны № 12) -

"12) Основное значение по диску – Луна. Небесное светило, вызывавшее религиозные преклонения у многих народов. Тем более, что с ним связаны лунные приливы и отливы, которые использовались и используются при добыче морепродуктов. Далее - щит, возможно монета."

Отмычки на знаке № 12) - 7 штук - а число семь связана как раз с циклом луны (28 дневный = 7 умноженное на 4) - так вот если на диске есть знак луны то должен быть и знак Солнца! луна без солнца не бывает...

И всё таки интересно - почему совпадает число знаков в внешнем сегменте и в спирали (примерно) - если это какой то текст - он не должен быть таким симметричным - что же тогда? Календарь?

Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 04 авг 2006, 10:20

А может это небо разделёное на сектора, как у этрусков?
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 04 авг 2006, 20:09

Дмитрий Лопаткин писал(а):А может это небо разделёное на сектора, как у этрусков?


интересно то, что на одной стороне в одном секторе встречается две шкуры рядом - если это идеограма - как можно обьяснить две рядышком расположенные шкуры? может это всё таки слог, ( или буква) а не рисунок?

Изображение
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 06 авг 2006, 05:43

3 июля 1908 года итальянский археолог Луиджи Пернье в царском дворце города Фест на острове Крит, ведя раскопки, обнаружил уникальный диск из пористой, хорошо обоженной глины - терракоты. При небольших размерах в диаметре (около 15 см) и толщине (около 2 см) значимость его для науки оказалась несоизмеримой. И вот почему. На обеих сторонах диска имелись узоры-символы, заключенные в сектора - расположенные на поверхности, поделённой спиралевидной линией. И несмотря на то, что в истории познания эволюции человека и археологии, на тот момент имелось достаточно знаний и опыта в определении значимости исторических находок и решении вопросов типа "что это такое?", "фестский диск" не "поддался" конкретному определению

В каком направлении читать "фестский диск"? Если текстовая расшифровка, по мнению большинства, не приводит к однозначному решению вопроса, то можно попробовать не читать его, а "считать". То есть посчитать количество секторов. Ведь не зря, наверное, автор "фестского диска поделил спиралевидный узор на них. И посчитать их не от центра до конца или от конца до центра, а от центра до конца и, что самое главное, от конца до центра! Напрашивается вопрос: почему? Потому, что последний виток спирали не выходит за пределы диска и заканчивается не сплошной вертикальной линией, а "линией", состоящей из точек, соединённых линиями. Это не фигурная линия. Этознак. Причём, если присмотреться внимательней, эта "линия" с очередной сплошной вертикальной линией создают как бы коридорчик, который и направляет движение по спирали в этом месте в обратном направление к центру.

Итак, от центра до конца спирали получается 31 сектор и от конца спирали до центра - 17 секторов, что в сумме даёт 48. Количество недель в году? Напрашивается вывод, что перед нами лунный понедельный календарь. Причём не простой, а с "картинками". Чтобы закончить вопрос о календаре, необходимо сделать отступление, обратившись к эволюции человека, точнее к проявлению им творческо-художественных начал в виде наскальных рисунков в пещерах. Сюжеты рисунков сначала просто отображали окружающий мир, а впоследствии стали способом передачи мыслей, внутреннего состояния человека, его взглядов на мир, а также отображением культовых и религиозных обрядов. Именно эту смысловую суть и значение "рисунка" использовал автор "фестского диска", создавая его узор. "Подкорректировав" идею, он создал узорно-знако-смысловой "язык" - язык состояния окружающего мира, при помощи которого решил рассказать будущим поколениям о жизни своего народа, не забыв, конечно, и о себе.

Мировая история развития технологии производства керамических изделий, несмотря на всё разнообразие форм, стилей и способов их изготовления, делится на два основных периода. Первый период - способом налепа (руками, путем спиралеобразного налепа - наращивания отдельных жгутов глины до образования необходимой формы) и обжига на кострах, длившийся примерно до 6000 тысяч лет назад. И второй период, когда были изобретены печи обжига и гончарные круги. Упоминание этой информации необходимо для решения двух вопросов. Первый - каков истинный возраст "фестского диска"? Возникает он из того, что диск изготовлен вручную, то есть по технологии существовавшей до 6000 тысяч лет назад. Решение этого вопроса, установление истинного возраста диска необходимо для решения второго вопроса: каким был уровень моря во время изготовления "фестского диска".



Дмитрий в той статье много глупостей но именно эти места показались мне наиболее интересны. вообще то колическтво недель в году 52...

http://www.phaestosdisk.narod.ru
http://images.google.com/imgres?imgurl= ... D%26sa%3DG
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Svin » 06 авг 2006, 16:39

... странно, что все не замечают, что знаки "шкуры" в разных частях диска перевернуты, а по фото http://www.phaestosdisk.narod.ru/ есть и отличие... читайте Гриневича... :D
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение tmt » 08 сен 2006, 04:02

Дмитрий Лопаткин писал(а):Ясон и другие герои не могут иметь отношения к 8-7 в. до Р.Х..Но дело не в этом.Может быть в этом регионе "золотое руно" имело какое-то сакральное значение.


Дмитрий - помните вы говорили о сакральном значении руна, а на фестском диске есть изображение головы барана и шкура - так вот что нашлось -

"Образ животных, особенно барана, занимал видное место в религиозно-культовых представлениях сарматов. Часто барана изображали на ручках сосудов, мечей. Баран являлся символом «небесной благодати» у древних народов. Также у сарматов был распространен культ предков." -

итак - сарматы жили совсем недалеко от Колхиды - теперь идём дальше -

Велика в ритуале и роль БАРАНА. Он постоянно выступает как жертвенное животное в Библии (ср. Исх. 29, 15— 16, 18; Лев. 8, 18, 20—22; 9, 2, 4; 14, 13; 2 Царств 29, 22, 32), которое подвергается закланию и сожжению. В Египте барана приносили в жертву богу Амону. Заклание трёх баранов рассматривалось как очистительная жертва у ингушей. Не только экономический, но и определённый престиж-ный аспект можно видеть в ритуальных дарениях баранов, принимавших ино-гда огромные размеры (согласно 4 Царств 3, 4, израильский царь получил от моавитянского царя 100 тысяч овец и 100 тысяч баранов); в обменах баранами, ягнятами, козлами (Иезек. 27, 21), подготавливавших ту ситуацию, когда Овца или баран выступали в качестве единицы обмена. У древних евреев баран иногда выступает как тотемное животное. Особенно многообразно представлен культ барана в Древнем Египте. При ряде храмов содержались священные бараны, освобождённые от хозяйственных работ. Бараны подлежали закланию в зрелом возрасте; они бальзамировались и торжественно предавались погребению. Ряд божеств известен в овноголовом виде, ср. Хнума из Верхнего Египта, Херишеф из Гераклеополя и Осириса из Мендеса, слившихся в триединое божество (интересно, что название Мендес одновременно означает и барана; в этом городе к статуе Осирисе в виде барана приходили женщины желавшие потомства, и обнажались перед ней в надежде получить от Осириса плодовитость). В образе барана (иногда крылатого барана) почитался в Фивах и бог солнца Амон. Определённые элементы египетского влияния присутствуют в «овноподобии» Зевса. В греческой мифологической традиции баран был также одним из животных, посвящённых Афродите. Златорунный баран сбросил с себя в воды пролива Геллу спасавшуюся вместе с братом Фриксом от злой мачехи Ино. Злато-рунный баран — стержневой образ мифологического цикла об аргонав-тах. Следы барана как тотемного животного в названии аттического рода Криоидов — от др.-греч. «баран» (таково же название мифологизированного созвездия Овна). В барана может превращаться и божество (одна из аватар Агни — баран), и человек (нередки случаи сказочного пре-вращения в барана околдованного или заклятого героя; ср. обратный мотив в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес»: больному сознанию Передонова мерещится, что его друг — баран, чарами колдовства превращённый в человека). Из сказочных мотивов, связанных с бараном, лишь немногие сохраняют связь с мифами [ср. русские сказки типа — добыча бараном (и козлом) огня, превращение героя в барана]; большая часть мотивов относится к теме сообщества животных (баран и козёл, баран и кот, баран и птица, 12 баранов и т. п.), к теме барана и волка (причём глупый баран нередко выходит победителем), к комической трактовке образа барана [бараний лоб, баранье упорство (тупость), зажаренный баран и т. д.]. У ряда алтайских народов один из месяцев (июль) связан с бараном. Образ Овцы известен в западноевропейском животном эпосе (круг «Романа о Ренаре»), в его источниках и продолжениях — басня, аполог, фаблио и т. п. Он же часто используется в символике и эмблематике, в искусстве древнего мира и средневековья (нередко как аллегория). В мифологизированном изобразительном искусстве Овца часто заменяется облаком (http://myfhology.narod.ru/myth-animals/ram-o.html)

Так что культ барана всё таки существовал в древнем мире и шкура тоже может принадлежать именно барану. правда в этом отрывке рассказывается в основном об Египте - но и Египет мог влиять на культуру Крита.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 31 дек 2006, 21:12

THE PHAISTOS DISC _ COLCHIAN GOLDSCRIPT

This paper presents the information on deciphering by the author the complete text of the four-thousand year old first imprinted religious-literary document _ the Phaistos Disc. The document is widely known, and has not been read until today _ it has been read by the author in one of the Kartvelian languages _ Colchian.

The History of the Phaistos Disc
The disc was discovered on the 3d of July of 1908 by an Italian archeologist Luigi Pernier on the island of Crete, in Phaistos _ the town excavated by archeologists. It was conventionally dated 1850-1600 BC; the disc is a clay plate of 6 inches in diameter, and weighs 380 grams. The disc is kept in the archeological museum of Iraklion, the main port of Crete, Greece.
In 1992 a fragment of a clay plate that resembles the Phaistos Disc was found in Vladikavkaz. V. A. Kouznetsov published the results of his analysis of the fragment in his paper “Une Énigme Archéologique du Caucase.”
Some attempts of deciphering the set of the Phaistos Disc signs as the ancient languages signs (e.g. of Ionian-Greek dialect, Cypriote, Hittite, Luwian, Philistine, Egyptian, Semitic languages, etc) have been presented by a number of researchers.
The disc was studied by Sir A. J. Evans, A. Della Seta, A. Kober, M. G. Ventris, J. Chadwick, and V. J. Kean.
Special researches on the disc were written by Y. Duhoux, L. Godart, Ch. Henke, G. A. Owens, D. Rumpel, and others.
Of special interest is the hypothesis of an Austrian linguist H. R. Zebisch on the possible language of the Phaistos Disc; the hypothesis is presented in his book “Pelasgisch: Eine iberische Sprache”. Professor Zebisch argues that the language of the pre-Greek population, namely, Pelasgian, is “the mother of Kartvelian languages”. In 1988, in Budapest/Hungary, at the 18th International Congress of the Committee EIRENE, he declared that the language of the Phaistos Disc is proto-Georgian.
The hypothesis on the relationship of the language of the pre-Greek people and Caucasian languages was put forward by W. F. Humboldt, P. Kretschmer, A. P. Meillet, E. Schwyzer, F. Schachermeyr, S. Kaukhchishvili, A. Chikobava, S. Janashia, V. Georgiev, A. Urushadze, E. J. Furnée, T. V. Gamkrelidze, R. V. Gordeziani, Z. K. Gamsakhurdia, and others.

My Results of Deciphering the Phaistos Disc
A long time research and study of Kartvelian languages enable me to draw the following conclusions:
1. The language of the “Cyrbis” created by Colchian Corybantes, that means that the plate-letter _ the Phaistos Disc is Kartvelian, namely Colchian _ Mingrelian-Laz;
“According to classical sources Corybantes were priests of the matriarchal Goddess Cybele of the Pelasgians living in the pre-Greek era, in the period of autochthonous tribes and pre-Hellenic period on Crete... Corybantes, who were supposed to be the creators of the script _ Cyrbs, were Colchians closely connected with Lemnian Cabeiri, the protectors of iron metallurgy and smiths.” (Akaki Urushadze, 1964).
“Some call the Corybantes, and not the Curetes, "Phrygians", but the Curetes _ "Cretes", and say that the Cretes were the first people to don brazen armour in Euboea, and that on this account they were also called "Chalcidians"; still others say that the Corybantes, who came from Bactriana/Bactria [the present northern Afghanistan], some say from among the Colchians, were given as armed ministers to Rhea by the Titans” (Strabo).
Some data on “Cyrbeis”/pillars were preserved by the Greek authors: Cratinus, Lysias, Plato, Theopompus of Chios, Timaeus, Apollonius of Rhodes, Aristophanes of Byzantium, Apollodorus of Athens, Strabo, Plutarch, Phoetius, and Suda, etc.
“Colchians preserve the writings of their forefathers, graven on pillars, whereon are marked all the ways and the limits of sea and land as ye journey on all sides round.” (Apollonius of Rhodes).
Colchian language was spoken by the pre-Olympic Titans, the Sun-god Helios and the daughter of the Oceanus Perseis’ children: King Aeetes of the Aea-Colchis, Queen Pasiphae, the wife of king Minos of Crete, goddess Circe of the mythical island of Aeaea. Aeetes was the father of Medea, Chalciope, and Apsyrtus. (Apollonius of Rhodes and Diodorus Siculus).
2. The pictorial signs imprinted on the disc are the specimens of “Colchian Goldscript”;
The date about “Colchian Goldscript” are mainly given in the works of Greek authors: Euhemerus, Haraxes of Pergamum, Joannes of Antioch, and Eustathius of Thessalonica.
3. The text of the Phaistos Disc is a hymn “Nenana” dedicated to the protector of “Aea-Neshkari”, Pelasgian-Colchian Great Mother Goddess Nana/Rhea-Cybele;
Later in Christian Epoch, the monks of the lveron monastery on Mt. Athos in Greece chanted to “Nenana” as to the Holy Mother of God (Bishop Porphyri Uspenski, 1877).

Mathematician Gia D. Kvashilava
giakvashilava@yahoo.com
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение semi » 08 янв 2007, 02:42

здравствуйте!
что скажете по поводу http://sim.donntu.edu.ua/asim1/ ?
а точнее http://sim.donntu.edu.ua/asim1/fest_inform2_ru.htm#23 и http://sim.donntu.edu.ua/asim1/fest_model_ru.htm (~700кб и все никак прелоадер не поставлю)...
semi
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 янв 2007, 02:17
Откуда: Украина>>Донецк

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 08 янв 2007, 16:21

semi писал(а):здравствуйте!
что скажете по поводу http://sim.donntu.edu.ua/asim1/ ?
а точнее http://sim.donntu.edu.ua/asim1/fest_inform2_ru.htm#23 и http://sim.donntu.edu.ua/asim1/fest_model_ru.htm (~700кб и все никак прелоадер не поставлю)...
Я уже высказывал подобную мысль, а эта статья ещё более меня убедила.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Капитан Копейкин » 09 янв 2007, 18:59

Дмитрий Лопаткин писал(а):Ясон и другие герои не могут иметь отношения к 8-7 в. до Р.Х..Но дело не в этом.Может быть в этом регионе "золотое руно" имело какое-то сакральное значение.


У хеттов руно - важнейшая часть царского новогоднего ритуала (Ардзинба подробно исследовал это дело в своих "Ритуалах и мифах Древней Анатолии"). Изображения руна есть еще на хаджиларской керамике. Это что-то древнее, анатолийское.
Капитан Копейкин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 19:51

Сообщение tmt » 09 янв 2007, 20:06

Капитан Копейкин писал(а):
Дмитрий Лопаткин писал(а):Ясон и другие герои не могут иметь отношения к 8-7 в. до Р.Х..Но дело не в этом.Может быть в этом регионе "золотое руно" имело какое-то сакральное значение.


У хеттов руно - важнейшая часть царского новогоднего ритуала (Ардзинба подробно исследовал это дело в своих "Ритуалах и мифах Древней Анатолии"). Изображения руна есть еще на хаджиларской керамике. Это что-то древнее, анатолийское.


Ну я не удивлюсь ,что в один прекрасный день на основе трудов Ардзинба у "некоторых" появяться претензии на звание колхов... :lol:
А вот ещё интересное сообщение случайно нашла
-------------------------------------------------------------------

Из комментариев Евстафия1 к Дионисию Периегету.

XII век

СМОМПК,IV, Тифлис, 1884, с. 137,138, 143


--------------------------------------------------------------------------------

К ст.687. За ахеями живут вышеупомянутые гениохи и зиги, очень дикий народ, который, как передает история, происходит от пелазгов...

К ст.689. Соглашаясь с Геродотом, Дионисий полагает, что колхи приехали сюда из Египта... Страбон говорит, что колхи живут за гениохами, у подножья кавказских и мосхийских гор. А имя свое получили они от Колха, сына Фазиса. Рассказывают, что над ними живут соаны, нисколько не лучше своих соседей, но богатые золотом. Их реки несут золото, которые жители собирают при помощи шкур. Отсюда произошло предание о золотом руне, ради которого аргонавты предприняли свой поход. Но Харакс утверждает, что "Золотое руно" есть особенный способ писать золотыми буквами... Дионисий, описывая землю колхов, говорит, что они живут в крайнем углу Понта Эвксинского за Тиндаритами, недалеко от Кавказа...

К ст.762. К западу от колхов и Фазиса, у берегов Понта, живут многочисленные бизеры, от которых получила свое название Бизерская гавань, и бехейры, народ понтийский и скифский, также макрбны, моссинэки, тибарены и халибы.

К ст. 765. Макроны - понтийский народ, живущий дальше к югу. Они называются теперь саннами или чаще тзанами; страна их также называется Тзаникой.
--------------------------------------------------------------------------------
Комментарий:

1. Евстафий из Фесалонии.Умер в 1194 году.

2. См.док. N12, прим. 1-7.

3. Период жизни и деятельности комментатора
http://www.abkhazia.dot.ge/history/2005 ... 099575.php
-------------------------------

значит всё таки речь идёт о письменности? "Золотое руно" - была письменность?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в Древняя история Крита

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10