Страница 1 из 1

Их прекрасные корабли

СообщениеДобавлено: 20 окт 2007, 23:16
Velhan
Итак, то, что собирался сделать ооочень давно. Практически только "голый" материал.
Изображение

Вверху(1-9) - повидимому, самый древний тип эгейского корабля. О нем мы знаем, главным образов, по т.н. "сковородкам" с Кикладских островов. Однако, имеется и раннеминойская модель (19).

Изображение
Различные модели. Вообще, минойцу на том свете без мало-мальской лодочки было ловить нечего - ведь непосредственный путь туда пролегал через водную преграду. А корабль местному Харону предоставлялся покойником. Поэтому и различные молели лодок и кораблей созранились в довольно большом количестве. Модели встречаются, в основном, из камня и глины. Однако, существовали и из более дорогих материалов. Так, На саркофаге из Агиа-Триады изображена модель толи из дерева, толи из слоновой кости. Сохранилась, правда не очень хорошо, модель из слоновой кости(24). О ней - ниже.

Изображение Изображение
Корабли на печатях. Заметим. что на многих изображены корабли с "икриями". Модель 26 микенского периода с Филакопи - видно, что художник пытался нарисовать краской шпангоуты и проч. Модель 27 когда-то была похожа на №20

ВСН, 1333. La marine créto-mycénienne (pl. XIII-XVII), Marinatos, Spyridon, p. 170 - 235.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2007, 00:19
Velhan
Изображение
Иероглиф "Корабль" во всех проявлениях из CHIK.

Изображение
Печать, также из CHIK, с подробным изображением лодки и Харона за работой.

Фрески

СообщениеДобавлено: 21 окт 2007, 00:32
Velhan
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 21 окт 2007, 01:19
Velhan
Изображение
Та самая модель из слоновой кости. Фактически, сохранились только средняя часть корпуса и корма. Нос не сохранился, и как он был высок, можно только догадываться. С двух концов "гондолы" - отверстия, очевидно, для установки балдахина, такого же, как балдахины на Фреске из Акротири. Третье отверстие проходит корпус насквозь. Маринатос предполагал, что она использовалась для рулевого весла. однако мне такое расположение руля кажется странным. Намного более к месту здесь смотрелся бы "кормовой выступ". Также, обращает на себя внимание выпуклая "палуба" на носу и на корме, как у современных гондол. И если мы приглядимся к фрескам Акротири, то увидим там очень похожую картину. Только там это будет выглядеть как темная полоса вверху корпуса. Непонятно, зачем они это делали. Вероятно, чтобы придать судну лучшие аэродинамические свойства? Нос и корма были высоки, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцам ориентиры направления движения.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2007, 20:20
Dedal
Velhan писал(а): Третья дырочка просверливает корпус насквозь. Маринатос предполагал, что она использовалась для рулевого весла. однако мне такое расположение руля кажется странным. Намного более к месту здесь смотрелась бы "икрия", т.е. бортовое святилище.


Несовсем понял где на модели третье отверстие?

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 00:04
Velhan
Третье - меньше других, на корме. Что оно проходит через корпус насквозь, пишет Маринатос. Странно - руль ведь должен быть сбоку у борта, как обычно в древности.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 17:15
Dedal
Velhan писал(а):Третье - меньше других, на корме. Что оно проходит через корпус насквозь, пишет Маринатос. Странно - руль ведь должен быть сбоку у борта, как обычно в древности.


Спасибо, разобрался.
По-моему тоже, руль не очень подходит.

Интересно для чего лодочка предназначалась, у меня везде написано "модель".
По виду напоминает лампу или сосуд.
Если лампа, то два отверстия для крышки, а третье для фигурки или подвески, соответственно, на другом конце нехватает ещё одного отверстия.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 17:47
Velhan
Она предназначалась для загробного плавания некоего богатого человека. Как бы магическая замена настоящего корабля, типа египетских ушебти - замены настоящих людей. Считалось, что человек сможет ее использовать для преодоления пути к Островам блаженных. При этом материал не играл роли. Даже каменная модель в инобытии превратилась бы в настоящий корабль.

Re: Фрески

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 17:14
Dedal
Кроме Харона, можно ещё увидеть аналогию с лодкой Гелиоса:
Первая страница, рис. 3 - солнечный свет в лодке.

Узоры на бортах лодок (3,4) напоминают волны, также и в классическую эпоху на уровне ватерлинии рисовали стилизованные волны.

_________________________________________________________
А у Вас случайно нет картинки где кормовой вынос показан полностью?

Изображение

СообщениеДобавлено: 25 окт 2007, 01:43
Velhan
Нет, "крупным планом" такого нет.

Re: Фрески

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2007, 19:51
В.П.
Изображение

Это фреска (темпера?) по стилистике, фактуре, краскам явно выбивается из ряда. А синий куст справа вообще один к одному повторяет сюжет "лилий с принцем". Которых, как оказалось, не было. Не иначе этот рисунок - также плод творчества бригады художников Эванса.
Любопытно, а как трактует европейское законодательство в части охраны культурного и исторического наследия деятельность этой команды?