Toetomi писал(а):Я понимаю, о чем вы говорите, но принципиальных ограничений я не вижу..
Вы можете сказать о том, что вы видите ограничения или не видите оных только тогда, когда вы знаете механизм работы сознания. Но вы его не знаете, и потому это ваше утверждение выражает вашу веру, которая есть ваше исконное право, но аучной основы никакой не имеет. Утверждать это равносильно тому, как если бы человек, купивший ручное зеркало в 100-йеновом магазине, не изучив его характеристик, утверждал бы, что оно способно отразить все многообразие явлений природы. Пространство-время здесь не критерий. Это абстракция. Все остальные принципы, сформулированные мной, тоже основаны на абстракциях, причины эффективности которых и биологические механизмы, приведшие к их появлению нам не известны. В конце концов, для практической деятельности человеку в условиях Земли, где человек сформировался как биологический вид, вполне достаточно представления о трех пространственных измерениях. Между тем, мозг современного студента технического ВУЗа с легкостью оперирует пространствами с n измерениями. А значит, дело гораздо глубже.
Но это ладно. Давайте остановимся на этом. Если позволите, я хотел бы воспользоваться вашими биологическими знаниями и прояснить для себя некоторые вопросы связанные именно с биологией процесса познания.
Вот, для начала. Из наших с вами рассуждений у меня сложилась такая аналогия между познавательным механизмом человека и оптической системой. Сознание можно представить как некую фоточувствительную матрицу, соединенную с процессором, обрабатывающим изображение и памятью. Психике тогда можно поставить в соответствие объектив. Настройка объектива осуществляется процессором (т.е. одной из составляющих сознания) в зависимости от содержания изображения по аналогии с тем, как сознание "лепит" из человека то волка. то аборигена, то длревнего эллина. Т.е. происходит нечто вроде настройки на резкость, как в современных бытовых видеокамерой с автофокусом. Справедлива ли такая аналогия?