Культ головы

Модератор: Analogopotom

Сообщение Analogopotom » 22 июл 2006, 01:03

LeGioner писал(а):
Интересно, а сейчас там сколько народу живет?


Попробуйте-ка сами ответить на свой вопрос. Мне это тоже до жути интересно.
Заодно узнайте, как зовут голову из русских сказок и всегда ли под ней лежал меч.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение LeGioner » 22 июл 2006, 01:13

Analogopotom писал(а):Заодно узнайте, как зовут голову из русских сказок и всегда ли под ней лежал меч.

Насчет имени головы - это у Пушкина нужно в архивах поковырятсься. А кроме меча под голову в те времена больше ничего не помещалось... :lol:
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Analogopotom » 22 июл 2006, 01:16

kinhito писал(а):Возможно, хотя мне кажется сомнительным теория, что набег пиратов мог подорвать многотысячную популяцию. Добавлю, что вышеизложенная теория, о нарушении экосистемы, была сделана на основании данных дендроанализа (?). Хотя,должен признаться, я абсолютный профан, в том числе в истории о.Пасхи...


Ко времени прибытия европейцев, идолы уже не ваяли. Колонизаторы наблюдали упадок и разрушение древних сооружений.
Пираты совершили набег, когда население на острове исчилсялось несколькими сотнями.
Теория о нарушении экологии, действительно, находит подтвержение. Но, по-моему, практически не имеет отношения к производству идолов.

Что интересно, местные жители хранят несколько очень древних преданий, в том чилсе о "ходячих каменных гигантах".
Как показал эксперимент, в котором было задействовано небольшое число участников, статуи перемещали в вертикальном положении, раскачивая при помощи веревок. Получалось, что идол сам шествовал к месту установки - аку.

КАК «ХОДИЛИ» КАМЕННЫЕ ИСТУКАНЫ

http://www.bibliotekar.ru/100velTayn/32.htm
Последний раз редактировалось Analogopotom 22 июл 2006, 01:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 22 июл 2006, 01:20

LeGioner писал(а):
Analogopotom писал(а):Заодно узнайте, как зовут голову из русских сказок и всегда ли под ней лежал меч.

Насчет имени головы - это у Пушкина нужно в архивах поковырятсься. А кроме меча под голову в те времена больше ничего не помещалось... :lol:


Подскажу. Это - голова Святогора-богатыря, персонажа древне-русских сказаний.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение LeGioner » 22 июл 2006, 01:23

Analogopotom писал(а):Подскажу. Это - голова Святогора-богатыря, персонажа древне-русских сказаний.

Точно!!! Спасибо за подсказку. Надо будет еще раз сказки перечитать, давно их в руки не брал... :D

Вообще народный эпос нам стооооолько раскрыть может... Например, былина (тоись то, чо было) об Илье Муромце дает нам ясно понять что он был евреем. Там так и говорится: "Ох ты ж,гой еси Илья Муромец..."
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Analogopotom » 22 июл 2006, 01:48

Страница с фотогалерей: остров Пасхи.

http://www.agniphoto.com/Vzor05-14.asp

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение tmt » 22 июл 2006, 05:51

А головы Ольмеков? 8)
Я так усердно копировала фото - правда в теме Каннибализм - они тоже культ головы?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 22 июл 2006, 18:57

По поводу культа головы можно почитать соответствующую главу из книги Ричарда Онианса "На коленях богов", М., 2001. Вкратце его концепцию можно описать так: голова считалась вместилищем жидкости, порождающего семени, поэтому голова считалась важнейшим органом человеческого тела (настолько, что могла жить самостоятельной жизнью), ей воздавалось соответствующее почитание и по этой же причине она использовалась в культах плодородия.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение LeGioner » 22 июл 2006, 19:01

Lusor писал(а):голова считалась вместилищем жидкости, порождающего семени, поэтому голова считалась важнейшим органом человеческого тела (настолько, что могла жить самостоятельной жизнью), ей воздавалось соответствующее почитание и по этой же причине она использовалась в культах плодородия.


ИМХО, это не про ту голову, а про маленькую.... 8) :lol:
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Lusor » 22 июл 2006, 19:25

А какая голова "та"? 8) :?:
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение LeGioner » 22 июл 2006, 19:27

Lusor писал(а):А какая 8) :?:


Про ту, которая была у Адама, но которой не было у Евы... 8) :lol:
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Analogopotom » 23 июл 2006, 00:20

Lusor писал(а):По поводу культа головы можно почитать соответствующую главу из книги Ричарда Онианса "На коленях богов", М., 2001. Вкратце его концепцию можно описать так: голова считалась вместилищем жидкости, порождающего семени, поэтому голова считалась важнейшим органом человеческого тела (настолько, что могла жить самостоятельной жизнью), ей воздавалось соответствующее почитание и по этой же причине она использовалась в культах плодородия.


Ольмекские головы – это элементы культа поклонения предкам. Предположительно, портреты основоположников ольмекских родов, изображенные в виде плода, для чего им придана круглая форма.

Многое о «головах», «плодах» и «жидкости» может объяснить отрывок из «Пополь-Вух». Хотя майя не были прямыми наследниками ольмеков, предки у этих народов общие, как и источник религии.

Действующие лица:
Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу — буквально «один хун-ахпу» и «семь хун-ахпу». Имена этих героев представляют собой названия двух дней в календаре киче. Месяц древних киче состоял из двадцати дней (названия их — имош, ик, акбаль, кат, кан, камей, кех, канель, тох, ци, бац, э, ах, балам, ци-кин, ахмак, нох, тихаш, каок, хун-ахпу). Племена майя до испанского завоевания обозначали день года путем соединения цифрового коэффициента (от 1 до 13) и названия дня. Благодаря этому получался непрерывный ряд из 260 дней; сочетание числа и дня могло повториться лишь через данный промежуток времени. Этот период в 260 дней составлял у киче ритуальный год. Существовал обычай, по которому рожденный в тот или иной день ребенок получал название этого дня как свое имя. Этим и объясняются встречающиеся в эпосе имена действующих лиц, совпадающие с названиями дней.
Шкик (Иш-кик) - может значить «кровь женщины» или «малая кровь, кровинка».
Владыки Шибальбы - Хун-Каме и Вукуб-Каме - Хун-Каме («один мертвый») и Вукуб-Каме («семь мертвых») — дни календаря киче.
Шибальба – буквально «Место ужаса». «В древности, — говорит Кото, — это слово означало дьявола, или мертвого, или видения, появлявшиеся перед индейцами». В словаре юкатанских майя это слово имеет то же значение: «Шибальба» означало дьявола, а глагол xibil — «исчезать, подобно видению или призраку». У майя исполнялся танец, называвшийся Xibalba ocon «танец демона». Киче верили, что Шибальба — подземная область, населенная врагами человека, царство богов смерти.

Во второй части Пополь-Вух рассказывается, как. Владыки Шибальбы вызвали близнецов Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу на соревнование по игре в мяч и убили.
Часть 2, глава 2.
Владыки Шибальбы сказали близнецам:

«… Сегодня будет концом ваших дней. Теперь вы умрете. Вы будете уничтожены, мы разорвем вас на куски, и здесь будут спрятаны ваши лица. Вас принесут в жертву! — сказали Хун-Каме и Вукуб-Каме.
Они немедленно принесли братьев в жертву и погребли их; они были погребены в месте, называемом Пукбаль-Чах. Перед их погребением владыки Шибальбы отрезали голову Хун-Хун-Ахпу и похоронили лишь тело старшего брата вместе с младшим братом.
«Возьмите его голову и поместите ее на дереве, находящемся около дороги», — сказали Хун-Каме и Вукуб-Каме. И когда туда пришли и поместили голову Хун-Хун-Ахпу посреди ветвей дерева, оно, никогда раньше не приносившее плодов, внезапно покрылось плодами. И это тыквенное дерево — так оно зовется — и есть то самое, которое мы теперь называем головой Хун-Хун-Ахпу.
С изумлением смотрели Хун-Каме и Вукуб-Каме на плоды этого дерева. Круглые плоды виднелись повсюду, но Хун-Каме и Вукуб-Каме не могли распознать, где голова Хун-Хун-Ахпу; она была совершенно подобна другим плодам тыквенного дерева. Так это казалось всем обитателям Шибальбы, когда они пришли посмотреть на него вблизи.
Они едонодушно решили из-за того, что произошло, когда они поместили среди его ветвей голову Хун-Хун-Ахпу, что дерево это — волшебное. И владыки Шибальбы сказали:
«Пусть никто не смеет срывать эти плоды! Пусть никто не смеет подходить близко и садиться под этим деревом!» — сказали они. Так владыки Шибальбы решили держать в стороне от дерева всякого.
Голову Хун-Хун-Ахпу более уже нельзя было узнать, потому что она стала по виду совершенно подобной плоду тыквенного дерева. Тем не менее об этом говорилось очень много, и одна девушка услышала этот чудесный рассказ. Теперь мы расскажем об ее прибытии к этому дереву.

Глава 3
Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучу-макик.
До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки — Шкик. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.
«Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, — воскликнула девушка. — Я уверена, что плоды, разговоры о которых я постоянно слышу, должны быть очень вкусными».
И вот, девушка пошла совершенно одна и приблизилась к подножию дерева, росшего в Пукбаль-Чах.
- Ах, — воскликнула она, — что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? — сказала девушка.
Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:
- Что ты хочешь от дерева? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. — Так го-ворила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке. — Ты, может быть, хочешь их? — добавила она.
- Да, я хочу их! — ответила девушка.
- Хорошо, — сказал череп. — Протяни ладонь своей правой руки сюда! Посмотрим!
- Пусть будет! — сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.
В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.
- В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, — сказал голос из дерева. — Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид. И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим. Да будет это так! — сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу.
И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.
После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.

Примечания: Сцена – девушка Шкик беременеет от плюнувшей ей в ладонь головы близнеца, висящей с другими плодами на дереве – построена на обыгрывании слова ich. Это слово в языке майя является наиболее общим для обозначения плода. Ich Huh - растение Euqenia Axillaris, куст с эллиптическими листьями, его плоды - маленькие, красные, ароматные ягоды. Кроме значения «плод растения» ich по омониму означает: «зародыш», «близнецы»; морфема ich по омониму -«лицо», «схожий». Глагол: ich-il – забеременеть.

Далее в третьей главе. Отец обвинил Шкик в распутстве. Приказал убить ее, и принести ее сердце в тыквенной чаше. Девушка говорит своим палачам:
«- Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, — это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! — сказала девушка, обращаясь к ним.
- А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: «Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно смотреть на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши». Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, — сказали посланцы.
- Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должны принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им. Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, — сказала девушка.
Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше «красное дерево кошенили», но с той поры оно получило имя «дерево крови», потому что сок его называется кровью».

В оригинале непереводимая игра слов: guic обозначает не только «кровь», но и мяч из каучука или в данном случае сгусток сока упомянутого ниже «дерева крови»; holomax означает не только «череп», но и листья этого же дерева. Иными словами, девушка намекает, что владыкам подземного царства, символом которых являются кровь и черепа, вместо ее сердца достанутся сок и листья «дерева крови».
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Lusor » 23 июл 2006, 00:26

Очень любопытно!

К этому же кругу представлений относится и мифологическое рождение из головы...
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 23 июл 2006, 00:30

вот ещё связанное с головой - хотя многое не имеет прямого отношения к культу головы ,но берёт начало от культа головы -

Голова - Наряду с сердцем считается основной частью тела, местом расположения жизненной силы, души и ее силы. Означает мудрость, ум, управление и контроль. В голове есть место как для разума, так и для глупости. Она является объектом и почестей, и бесчестия: голову украшают, с одной стороны, корона славы и венок триумфатора, с другой, - пепел траура и наказание, шутовской колпак и уголья горящие. Когда человек брал на себя какой-либо обет, ему брили голову или помещали на нее корону. Голова, изображенная на гробнице, или мемориальный бюст олицетворяют жизненную силу и гениальность обладавшего ею человека. В головках цветов содержатся семена будущей жизни. Головы с крыльями означают жизненную силу, душу и сверхъестественную мудрость. Принесенные в жертву или добытые на охоте головы быков, коней или вепрей, считались вместилищем жизненной силы и плодовитости и развешивались на стенах домов. Их выносили при выполнении обрядов и Подавали на стол во время ритуальных обедов. Считается, что охотник, добывший чью-либо голову, получал жизненную силу и плодовитость жертвы. Поклон головой означает принижение вместилища своей жизненной силы перед другим и выражает почесть или подчинение. Кивнуть головой значит поручиться своей жизненной силой. Голова, покрытая завесой, (см. вуаль) означает непроницаемость, скрытность и тайное знание. Кроме того, головы жертв часто закрывались покрывалом или гирляндами, отсюда пошел обычай закрывать лицо невесты и монахини, которая умирает в своей прежней жизни. Вуаль или шляпа, помимо всего прочего, защищает внутреннюю жизнь головы. Боги и мифологические персонажи с двумя головами, такие как Янус, символизируют начало и конец, прошлое и будущее, вчера и сегодня, солярную и лунную силу. Это также Лунус-Луна, заходящая и восходящая сила солнца, выбор пути на перекрестке, судьба, начало всякого предприятия или путешествия, отъезд и возвращение. Двуликий Янус олицетворяет силы, открывающие и закрывающие двери, а значит его атрибутом будут ключи. Две головы означают также суждение и различение, причину и следствие, видение внутри и снаружи. Если в изображении соединены мужская и женская голова или король и королева, значит это андрогин, объединяющий противоположности. Подобная фигура символизирует также единство духовной и светской власти. Благоразумие аллегорически изображается двуглавым существом, смотрящим в обе стороны. Две головы Януса означают, кроме того, летнее солнцестояние в созвездии Рака (дверь человека), снижение и убывание силы солнца и, зимнее солнцестояние в созвездии Единорога (дверь богов), восхождение и прибывающую силу солнца. Головы Диоскуров, глядящие вверх и вниз, символизируют попеременное появление солнца в верхнем и нижнем полушарии, а также смену дня и ночи. Трехглавые боги символизируют три царства; прошлое, настоящее и будущее; три фазы луны; восходящее, полуденное и заходящее солнце. Так представлены Серапис, Геката и, иногда, Цернунн. Астральные божества со множеством голов символизируют всевидение или множество циклов или периодов развития. Животное или чудовище, держащее в зубах кольцо, - это страж пути. Головы, изображенные в виде фонтанов, означают силу речи и отдохновение. В кельтском эпосе голова несет солярный смысл и означает божество, мудрость и силу другого мира. Голова, венчающая колонну, имеет фаллическое значение; голова с фаллосом означает плодовитость, а также имеет погребальный и апотропаический смысл. Кельты традиционно объединяют голову и фаллос. Иногда бога Цернунна изображают трехглавым. У христиан Христос - Глава Церкви. Обезглавленные св. Албан, Клер, Денис, Петр и Валерия имеют голову в качестве эмблемы. У греков голова зерна, которое, согласно Платону, есть образ мира, была идентифицирована с Церерой как символом плодородия и являлась центральным звеном Элевсинских мистерий. В еврейской каббале - это Arik Anpin, Мощная Опора, Высшее Божество. В индуизме четыре головы Брахмы - источники четырех Вед. В скандинавской мифологии голова вепря, как символ Фрейи, наполнена жизненной силой, поэтому на празднике Юлетиде она олицетворяла изобилие и удачу в следующем году. У древних славян трехглавый бог смотрел на Небо, Землю и Море; на Небеса, Землю и Преисподнюю; в прошлое, настоящее и будущее. В шумеро-семитской мифологии семитский Эл и шумерский Мардук изображались двуглавыми, глядящими направо и налево, и имели то же значение, что и Янус.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 23 июл 2006, 12:10

МАГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЧЕРЕПА.
В средневековой Европе тоже шла своеобразная «охота за головами».
Культ почитания умерших предков сохранился, не только в виде погребальных и поминальных обрядов.
В австрийской деревушке Хальгтаг в районе Зальцкаммергут сохранился обычай, по преданию возникший в пятнадцатом столетии. Каждые пятнадцать лет из могил на местном кладбище эксгумировали черепа, тщательно чистили и передавали специальному художнику. Тот писал на каждом имя усопшего, даты его рождения и смерти. Рисовал эмблему, обозначавшую род деятельности либо самого покойного, либо его родителей. Если тот был священником, то на его черепе изображался крест или раскрытая книга, если это была молодая девушка – роза. На черепах людей, умерших от укуса змеи, рисовалась змея. Разрисованные и украшенные цветами, черепа раскладывались на полке, где ими моли любоваться жители деревни. По окончании праздника, черепа зарывались обратно в могилы.
По представлениям средневековых магов, череп человека-это средоточие всей его физической силы, и именно поэтому – необходимый атрибут для любого магического ритуала.
В средние века человеческий череп являлся одним из главных компонентов в магических лекарственных средствах, и считалось, что такой препарат излечивает эпилепсию, хотя происхождение такой болезни относили к сверхъестественным силам. Когда-то в Англии особой популярностью пользовался эликсир под названием «Дух человеческого черепа». Для его изготовления брался череп, казненного человека. На черепа преступников, приговоренных к смертной казни, был такой огромный спрос, что аптекари заключали специальные договора с палачами. Одним из восторженных сторонников применения лекарств с компонентами человеческого черепа был английский король Карл Второй. Когда он серьезно заболел, он принимал препарат из костных стружек, настоявшихся в спирте, разбавленный вином. Правда, это снадобье ему не помогло.
Еще в 19 столетии в Ирландии большим спросом пользовались особые старые черепа с лишаями на поверхности. Стружки из черепов с зеленоватым налетом продавались повсюду и пользовались огромным спросом, считалось, что это медицинское средство помогает от всех болезней.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Пред.След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20