Ислам. Продолжение.

Модератор: Analogopotom

Сообщение Rustik68 » 17 янв 2008, 20:41

ОБЩЕЕ ОБРАЩЕНИЕ (не персонально к Neska): Давайте-ка не забывать, что это исторический форум и тема об исторических основах ислама и его истории в целом, а не в том, что лучше: ислам, христианство, буддизм или культ Вуду.
Neska писал(а):
eldor писал(а):Все это из-за менталитета . На Востоке так было и до ислама .
Вот это - интересная мысль. Стало быть, такому менталитету ислам подходит лучше, чем другая религия? Почему такой менталитет заканчивается на границах исламской цивилизации? Буддистский Восток или индусский Восток - менталитет иной...
Нет, этом менталитету подходят как иудаизм, так христианство и ислам, все они зародилось и нашли своих приверженцев именно в этом регионе. Просто в силу старения, первые два утратили былую силу своего традиционализма и растворились в десекуляризованных государствах уже по всему миру.

Neska писал(а):
eldor писал(а):Дорогие , вы не стараетесь понять меня . Самопожертвование ( в конкретном смысле этого слова ) - то же , что и самоубийство . Жизнь человека в исламе ценится гораздо выше , нежели вы полагаете . Нельзя добровольно умирать даже во имя религии , когда можно выжить ( непорочным путем , конечно ) .
Хм... Вы бы это еще палестинским шейхам, чеченским имамам и иранским аятоллам рассказали. Чтой-то Вы нам про какой-то несуществующий ислам рассказываете... Здесь спорить сложно: несуществующий ислам (как, впрочем, что угодно несуществующее) может быть, действительно, белым, пушистым и несклонным к экстремизму.
Просто Вы сталкивались с одной из испостасей образа ислама, насаждаемых российскими СМИ, который в реалиях также многолик, как христианство, иудаизм etc. Ведь самое духовное учение преломляется в личности носителя религиозного мировоззрения и отличается от заповеданного в религиозных текстах, именно поэтому христиане сильны в своих общинах, а мусульмане в умме. А палестинские шейхи оказались заложниками ситуации спровоцированные рядом враждебных факторов, в т.ч. и Британской колониальной политики. Если бы не решение ООН 1948 г., купленные ч/з подставных лиц в обход законодальства Османской империи палестинские земли для новых иудейских поселений, не были бы легализованы. И сейчас не существовало бы понятия палестино-израильский конфликт. Ведь ВЕСЬ мусульманский террироризм вырос именно из этого конфликта. Не будь решения 1948 годы, мы бы знали только о террористах сионисткого толка, которыми была наводнена дореволюционная Россия. До 1948 г. никто и слыхом не слыхивал о "мусульманском" терроризме.
С чеченскими тоже непростая истоия, хотя сына одного из них наш Гарант вполне легально провёл в президенты республики.
Последний раз редактировалось Rustik68 17 янв 2008, 21:40, всего редактировалось 2 раз(а).
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Rustik68 » 17 янв 2008, 20:44

tmt писал(а):Странно, что на основе такого учения возник вахабизм.
ЛИКБЕЗ:
Арабы, коих подразумевали мои оппоненты, - приверженцы радикального течения в суннизме, но являющегося официальной доктриной понимания Ислама в Саудовской Аравии (там где находятся основные святыни муслимунов), известного как ваххаббизм. Это религиозно-политическое течение проповедующее возвращение к чистоте раннего Ислама времён пророка Мухаммада. Ваххаббизм требует строжайшего соблюдения принципов единобожия, отказ от заимствованных новшеств, требует избегать всяческих проявлений роскоши в быту, одежде, культе.
По определению справочника "Ислам" (изд-во НАУКА М., 1983) ваххабизм является развитием идей и принципов ханбалитского мазхаба в их крайнем выражении.
Как следствие, течение сие весьма радикально. Основано оно в Аравии в середине 18 века проповедником Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом. Эта идеология была поддержана родом Саудидов, вёдших борьбу за объединение под своей властью всей Аравии.
Известно, что Аль-Каида настроена и против нынешних Саудидов - главной опоры ваххабизма, поэтому отождествлять действия одной из ячеек ЦРУ, решившей проявить автономность, с общим течением ваххабизма, неверно.

tmt писал(а):Есть Библия, которую писали очевидцы - нет основании не верить им.
"Весело" читать Ваши посты. Историческая наука придерживается на сей счёт несколько иного мнения. Часть текстов скомпилирована из заимствований у предшествующих культур, в т.ч. и "Сказание о Потопе", и о "Тьме над бездною".
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Rustik68 » 17 янв 2008, 20:44

eldor писал(а): Но Господь един и никто не сможет сравниться с ним , он не рождает никого . И в этом большая ошибка христианства . Об этом писал еще Гете .
Да, ислам, по мнению Пановой, по большому счёту единственная мировая религия которая монотеистична

eldor писал(а):.Ислам не утверждает , что буддизм или зороастризм - вера неправильная . Главное - человек должен быть благочестивым , не поддаваться соблазнам сатаны , придерживаться заветов Аллаха и оставить от себя добрую память . Главной целью может быть добродетель , стремление попасть в рай . Как я говорил выше , пророки даны всем нациям .
Но в рай может попасть всё-равно только мусульманин, исключение могли составить жившие при Пророке и до него, благочестивые ханифы, им вроде тоже было уготовано место в раю.
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Boiler » 17 янв 2008, 22:01

eldor писал(а):А пить алкоголь вообще один из самых большых грехов.

И Вы готовы всерьез утверждать, что всей истории ислама сопутствует "алкогольное благочестие"?
Boiler
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 16:33

Сообщение Rustik68 » 17 янв 2008, 22:29

Boiler писал(а):
eldor писал(а):А пить алкоголь вообще один из самых большых грехов.

И Вы готовы всерьез утверждать, что всей истории ислама сопутствует "алкогольное благочестие"?
Пока "кратко" отвечу за вопрошаемого.
Благочестия исполнения заповедей, со стороны приверженцев ислама, было то больше, то меньше, как и в истории других религий, но самих заповедей НИКТО и НИКОГДА не отменял, именно это, полагаю, и подразумевал eldor. Нарушали чаще властьимущие и неблагочестивые мусульмане. В исламе греховны не только помыслы к употреблению спиртного, но и желание любого другого вида опьянения. Разум правоверного должен быть чист при обращении к Аллаху, а такие обращения для мусульманина полагается делать пять раз на дню, поэтому алкоголь совершенно не приемлим.
То, что возлияниями грешили некоторые наместники Пророка - халифы, лишь подтверждает общую практику тяги к развлечениям властьимущих, например глав Ватикана в своё время.
Данность такова, что "человек слаб".
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Digger » 17 янв 2008, 22:47

А палестинские шейхи оказались заложниками ситуации спровоцированные рядом враждебных факторов, в т.ч. и Британской колониальной политики. Если бы не решение ООН 1948 г., купленные ч/з подставных лиц в обход законодальства Османской империи палестинские земли для новых иудейских поселений, не были бы легализованы. И сейчас не существовало бы понятия палестино-израильский конфликт. Ведь ВЕСЬ мусульманский террироризм вырос именно из этого конфликта . Не будь решения 1948 годы, мы бы знали только о террористах сионисткого толка, которыми была наводнена дореволюционная Россия. До 1948 г. никто и слыхом не слыхивал о "мусульманском" терроризме.


Ну это Вы через край хватили. И без решения ООН, кстати от 47-о года, а не 48-го, всё равно было бы противостояние. Во-первых, конфликт к тому времени уже был неизбежен. Т.к. еврейское население в Палестине к тому времени было уже значительным и столкновение двух националистических движений, еврейского и арабского, с противоположными целями, было неминуемо.
Во-вторых, конфликт уже длился, ну как минимум с 20-го года, то есть уже 27 лет. Если уж на то пошло, то отсчёт нужно вести с декларации Бальфура, т.е. с 17-го года. Тогда была дана легитимация.
В-третьих, терроризм это одна из форм протеста. В данном случае одна из форм национально-освободительного движения. А с таковым Англия столкнулась уже в 19-ом веке: сначала в Африке, потом и во всех своих владениях на Ближнем Востоке ещё до 48-го года. Достаточно вспомнить хотя бы арабское восстание в Палестине в 1936-1939 годах, характеризовавшееся именно террактами против английских колониальных властей.
В-четвёртых, даже если бы не было палестино-израильского конфликта, всё равно был бы исламский терроризм. Потому что западные державы всё равно пытались бы наложить свою лапу на Ближний Восток, из-за его ресурсов, а это, в свою очередь, вызвало бы протест в виде терроризма. Ну и в-пятых, дореволюционная Россия никогда не была наводнена террористами сионистского толка, поскольку их там не было и делать им там было нечего. Взоры сионистов были обращены в сторону Палестины, а Россия их нисколько не интересовала. Вы их, вероятно, путаете с большевиками, эсэрами и т.п, среди которых были евреи, но которые никакого отношения к сионистам не имели.
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Boiler » 17 янв 2008, 23:18

Rustik68, возражений не имею. Имею пару вопросов.
1. Стоит ли ставить учению в актив запрет на алкоголь, если половина его (учения) истории наполнена активными и массовыми нарушениями запрета?
2. Не уверен, что надо зацикливаться на верхушке. Разумеется, в письменной истории останется только она. Но... А случаи массового или повального употребления алкоголя мусульманами, которые оставила нам история? А вполне идеологические диверсии - скажем, Ибн-Сины и Хасана ас-Сабаха? А открытие дистилляции и изобретение арака? А суфийские тарикаты и различные течения, иногда именуемые параисламскими, - бекташи, друзы, алавиты и т.д.? А суфийские аллегории, а поэтический жанр хамрийят? А картины исламского рая с реками вина, кисельными берегами и гуриями, которые опять же белый виноград? А расцвет ширазского, рейского и хорасанского виноделий?
Boiler
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 16:33

Сообщение Rustik68 » 18 янв 2008, 01:11

Boiler писал(а):Rustik68, возражений не имею. Имею пару вопросов.
1. Стоит ли ставить учению в актив запрет на алкоголь, если половина его (учения) истории наполнена активными и массовыми нарушениями запрета?
2. Не уверен, что надо зацикливаться на верхушке. Разумеется, в письменной истории останется только она. Но... А случаи массового или повального употребления алкоголя мусульманами, которые оставила нам история? А вполне идеологические диверсии - скажем, Ибн-Сины и Хасана ас-Сабаха? А открытие дистилляции и изобретение арака? А суфийские тарикаты и различные течения, иногда именуемые параисламскими, - бекташи, друзы, алавиты и т.д.? А суфийские аллегории, а поэтический жанр хамрийят? А картины исламского рая с реками вина, кисельными берегами и гуриями, которые опять же белый виноград? А расцвет ширазского, рейского и хорасанского виноделий?
1)Да, потому что уровень криминализованности общества основанного на Шариате на порядки ниже, чем в САСШ, РФ, израиле.
2)С ибн-Синой не всё так однозначно. И, во-первых, он не показатель массовости, во-вторых не правоверный мусульманин, хотя и внёс толику значимости в историю мусульманского региона, Вы бы ещё Салмана Рушди привели, тоже прославился "красавец".
Однако все эти персоны оставили след в истории региона, а не в истории ислама. Чуете разницу? Основная Ваша "ошибка" в том, что Вы сваливаете в одну кучу мусульман и представителей мусульманских регионов, что не одно и тоже.
Суфизм не является ортодоксальным исламом, это просто однозначно. Улемы всегда с настороженностью относились к их центрам, хотя с точки зрения истории ислама, суфизм представляет чрезвычайный интерес во множестве своих аспектах. А вот открытие дисцилляции, не ставило в первую очередь найти лучший способ опъянения, это больше из области истории аль-хеми.
Вообще, надо заметить, что многие "достижения" Кордовского халифата, как и Гранадского эмирата, не всегда воспринимались ревнителями веры, как достойные. Когда они приходили, "поэты" и музыканты изгонялись, а излишняя роскошь, пусть это и перегиб, уничтожалась.
Конечно, крайность и нетерпимость, не лучшие проявления человеческого характера, с этим обломились и первые последователи аль-Ваххаба, разрушившие наиболее роскошные мечети, чем пробудили гнев остального, пребывающего на тот момент в большинстве, населения. В дальнейшем, во владениях Саудидов, таких крайностей не повторялось, ибо надо иметь чувство меры во всём, стали более умеренными и ваххабиты.
Однако, замечу: несмотря на Ваши уверения в строго "научном" интересе к вопросу, Вы всюду пытаетесь провести антитезу исламу, мол, хоть есть запрет, но винишко кой-кто попивает и т.п., хотя привести конкретные свидетельства "массового или повального употребления алкоголя мусульманами", Вы не в состоянии, приводя лишь голословные домыслы. А ведь дело в том, что возможность грехопадения имеется в любой религии, ибо, повторю не свои слова, человек слаб. Для этого и нужна поддержка единоверцев, а порой и строгие законы, удерживающие в первую очередь традиции сообщенства, а не отдельного индивида, от неблаговидных поступков на примере наказания строптивцев. Надо заметить, что такое этико-правовое регулирование предусмотрено не только в исламе, но и в предшествующих ему, религиозных доктринах. Второзак, например.
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Rustik68 » 18 янв 2008, 01:35

Digger писал(а):Ну это Вы через край хватили.
Диггер, давайте именно с Вами не будем спорить на тему этого конфликта. Во-первых, в нём вы слишком заинтересованная сторона, как выяснилось. Во-вторых, предыдущий мой опыт разбора этих конфликтов, говорит о том, что он заканчивается голословной грызнёй противостоящих сторон.
Но, уверяю Вас, что мне есть что сказать значительно больше по теме, которую не хочу развивать, потому и ограничсился этим высказыванием. Единственно дополню, что на решение ООН было давление не только Британцев, но и действия "немусульманских" ;) террористов в отношении представительств наиболее завязших в ситуации держав. Надеюсь, Вы поняли, о чём я.
И Вы, Диггер, пытаетесь сместить понятия терроризм и нац.освободительное движение, часть из которых тогда, кстати, называлась "антиеврейские восстания 1929-1936гг", спровоцированного пророческим заявлением Хадж Амина аль-Гусейни, муфтия Иерусалима, предрекшего, что иммиграция евреев закончится созданием еврейского государства на арабской земле. Интересно, что самого аль-Гусейни назначил муфтием британский еврей Герберт Самюэль - высокий комиссар Англии в Палестине и вдохновитель декларации Балфура - официального обещания Великобритании предоставить еврееям землю для жизни.
Иерусалимские беспорядки 1929 г были направлены, в первую очередь, против евреев молившихся у Западной "Стены плача", поскольку местоположение Стены, позволяло рассматривать эти моления как попытку зиммиев осквернить священные мусульманские места.
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Гиви Чрелашвили » 18 янв 2008, 07:30

"В исламе греховны не только помыслы к употреблению спиртного, но и желание любого другого вида опьянения. Разум правоверного должен быть чист при обращении к Аллаху, а такие обращения для мусульманина полагается делать пять раз на дню, поэтому алкоголь совершенно не приемлим . "

Извините, уважаемый Rustik68 !
Не сходится чего-то у вас !
Сначала про религиозный запрет на спиртное / алкоголь в исламе.
Случалось мне встречаться с мусульманами и обращься с ними.
Интересно, что общался я с ними именно посредством... выпивки.
Я задавал один и тот же вопрос нескольким мусульманам насчет выпивки, дескать, как же так, ведь ислам запрещает пить ?
Честно говоря, ответ у всех без исключения был один, и он был таким, что с точки зрения здравого смысла был безупречен и к нему придраться было невозможно.
Ну, так вот, Rustik68, нет в исламе запрета на алкоголь, как вы сказали. Когда возник ислам, таких слов, как "алкоголь" и "спиртное" просто не было. Есть запрет на вино. Вино - да, пить нельзя.
"Так мы его и не пьем ! - говорили мне мои мусульмане, -
А насчет водки в исламе ничего не сказано. Нет там такого запрета, что нельзя пить водку."
"Но ведь водки тогда вообще еще и в помине не было, как же мог быть на нее запрет?" - вопрошал я.
"Да, - говорили они, - не было. Но какая разница ? Запрета на водку в исламе нет, стало быть, пить ее можно. А вино нельзя."
Вот и попробуйте им что-то возразить.
Теперь насчет разума, который должен быть чист перед Всевышним.
Как вы думаете, Rustik68, что больше дурманит мозг, хмель или подкуривание ? Что такое план, анаша, гашиш, опиум - вы знаете ?
Откуда всё это идет ? Кто больше всего курит опиум, допустим ?
Уж не от мусульман ли это идет ?
У мусульман есть целая культура раскуривания опиума.
До того, как такой-то мощный мусульманский ум додумался до гениальной мысли о том, что формально есть лишь частичный запрет на алкоголь, а не полный, нужно было придумать какое-то расслабление для плоти, которое не идет в разрез с религией. Пить нельзя, но плоть человеческая капризна и требует расслабления и удовольствий. Что делать ? Курить ! Это никак не противоречит религии, а удовольствия даже больше.
Ну, что, скажите, что это не имеет под собой реальной основы ?
Я ведь это не сам придумал, я очень много общался с мусульманами.
Должен сказать, что мусульмане вообще почему-то всегда были расположены ко мне. Они почему-то сразу ко мне приникаются симпатией, в отличии от представителей других религий, с которыми у меня отношения далеко не всегда складывались ровно. Никогда ни один мусульманин меня не обидел, никогда ни один не сделал мне ничего плохого, только хорошее. Поэтому они мне много чего рассказывали об исламе.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Boiler » 18 янв 2008, 10:34

Rustik68, давайте попробуем видеть в моих возражениях только то, что в них есть, и не приписывать им лишнего. Во-первых, это место
Rustik68 писал(а): Однако, замечу: несмотря на Ваши уверения в строго "научном" интересе к вопросу, Вы всюду пытаетесь провести антитезу исламу, мол, хоть есть запрет, но винишко кой-кто попивает и т.п.

Одна из сфер моих интересов - это история виноделия в Азии. Собственно ислам никогда не был для меня самостоятельным объектом исследования. Посему предлагаю Вам удерживаться от безосновательных гипотез.
Точно также - я не очень понимаю логики оппонентов, когда они приписывают мне гипотетические аргументы, как правило, бесконечно далекие от того, что я на самом деле думаю или имею в виду. Причем здесь Рушди? Я называл его имя? Нет. Ну и какого, пардон, лешего связывать его существование с моим вполне конкретным вопросом?
Теперь по сути Ваших возражений.
1. Уровень криминализованности общества. А это здесь с какого боку затесалось? То есть определенная связь между употреблением алкоголя и статистикой преступности есть, но последняя есть функция от гораздо большего количества факторов, не исключая и совокупности социальных.
2. Давайте попробуем понять Вашу логику. Для этого определите понятия "ортодоксальный ислам" и "правоверный мусульманин". Является ли на сегодняшний день шиизм ортодоксальным исламом? Или это одно из региональных извращений "ортодоксального" - несмотря на то влияние и статус, которые он имеет в наши дни? Был ли правоверным мусульманином, например, "арабский Анакреонт" Абу-Нувас? Или даже айятолла Хомейни - поэт, не пренебрегавший "алкогольной" образностью? И вообще - арабская, в том числе андалусская, и персидская поэзия в жаре хамрийят - это что? Маргинальное отклонение или специфика регионов? Насколько история, скажем, Персии после битвы 642 года под Нехавендом может вписываться в событийную историю ислама? И соответственно практика виноделия в достаточно широких географических рамках (я их уже обозначал), культивация сотни с лишним сортов технического винограда и масштабный экспорт - например, в Индию? Кстати, об Индии. Делийский султанат и Великие Моголы - это ислам или нет? Дальше. Мусульмане Синьцзяна - вовсе и не мусульмане, значит?
Картины рая, в которых текут реки вина (суры "Мухаммад" и "Обвешивающие") - это ислам или нет?
Согласен, открытие ар-Рази дистилляции не имело того прикладного значения, которое в итоге получило. А изобретение арака имело? Его широкое употребление даже в странах Залива. Или растущие из года в год цифры импорта - фикция?
3. Случаи повального употребления мусульманами алкоголя. То есть те, которые не имеют отношения к Йазиду I ибн Муавийа, Абд-аль-Малику, Валиду I, Исмаилу, Харуну ар-Рашиду, аль-Амину, дяде Саладина Ширкуху или его сыну аль-Афдалу, Алауддину Халджи, Бабуру, Хумаюну, Акбару и Шах-Джахану и т.д.?
Например, 10-я книга "Алексиады", где Анна Комнина характеризует мусульман как «варваров-исмаилитов, рабов пьянства, вина и Диониса». Аналогичные пассажи из трактата «Сокровищница православной веры» ее младшего современника Никиты Хониата. Место из Анонима эпохи крестовых походов, где он описывал осаду Антиохии рыцарями: «В тот же день значительное число армян и сирийцев в полной безопасности подходили со стороны гор, принося туркам еду для пропитания города. Танкред выступил им навстречу, захватил их со всей провизией, зерном, вином, ячменем, маслом и другими подобными припасами». Вином! Я склонен им верить. По двум причинам. А - исламские источники замалчивали подобные факты. Б - христианская историография в этом вопросе, скорее всего, была объективной, ибо не считала употребление вина грехом.
На второй раз достаточно.
Boiler
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 16:33

Сообщение Rustik68 » 18 янв 2008, 13:45

Гиви Чрелашвили писал(а):Извините, уважаемый Rustik68 !
Не сходится чего-то у вас !
Нет, дорогой мой Гиви, не извиню! ;)
Вы, как и некоторые другие оппоненты, путаете ислам с теми «кто считает себя носителем мусульманских традиций» на деле либо не являясь такими, либо откровенно нарушающих установления. А чаще всего многие, как и Вы, путают мусульман с жителями мусульманских регионов. Ведь простое исполнение атрибутивных религиозных признаков не является абсолютным подтверждением Веры. Это условие обязательное, но недостаточное (это о тех, кто утверждает, что «Есть запрет на вино. Вино - да, пить нельзя. Так мы его и не пьем ! А насчет водки в исламе ничего не сказано»). Именно отсюда и идёт ошибка, что употребление опия, анаши – мусульманская традиция. Какие бы ни были плохими Талибы, как только они вошли местные афганистанцы тотчас перестали употреблять это зелье, а вот при доблестных yankee (не в обиду Вам) наркоторговля в регионе достигла неимоверных масштабов. Не секрет, что военный транспорт САСШ, который не дозволяется никому досматривать, ещё ранее войны во Вьетнаме, использовался для транспортировки товара используемого в бизнесе официально находящемся под запретом и в Штатах. Показателен пример употребления/неупотребления вина, водки, наркотиков в странах где дейтсвие Шариата полновластно. Нет там такого, как минимизировано воровство и многие другие пороки. Хотя от недостатков никогда нельзя избавиться полностью, ибо, повторюсь ещё раз: человек слаб. Тоже касается и того, что «плоть человеческая капризна и требует расслабления и удовольствий». Вопрос марьяжности, по понятным причинам можно реализовать тотально только в экономически процветающих странах, в чём не заинтересованы «ряд других стран»
Бесспорно, регулирование поведения верующих в исламе наиболее сложное, так как хоть и предполагается совершенствование муслимуна в знаниях, не всем это совершенствование доступно в силу множества причин. Для разъяснения спорных, сложных вопросов, прибегают к доступным духовным наставникам, а те в свою очередь могут обратиться к мнению наиболее знающих и учёных людей – шейхов.
Да, алкоголь, как термин был введён в общий обиход в Кордовском халифате, существенно позже кодификации аль-Корана, однако, по запрету на употребление вина речь велась именно об опьянении, которое оно приносит, Т.е. возникал вопрос можно ли употреблять вино в микродозах, ответ был НЕТ, чтобы не подвергаться дальнейшему искушению.
В отношения табакокурения, навсая, мнения муслимунов разделены, не спорю.
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Rustik68 » 18 янв 2008, 13:48

Boiler писал(а):Rustik68, давайте попробуем видеть в моих возражениях только то, что в них есть, и не приписывать им лишнего.
…Точно также - я не очень понимаю логики оппонентов, когда они приписывают мне гипотетические аргументы, как правило, бесконечно далекие от того, что я на самом деле думаю или имею в виду. Причем здесь Рушди? Я называл его имя?
Теперь по сути Ваших возражений.
1. Уровень криминализованности общества. А это здесь с какого боку затесалось? То есть определенная связь между употреблением алкоголя и статистикой преступности есть, но последняя есть функция от гораздо большего количества факторов, не исключая и совокупности социальных.
2. Давайте попробуем понять Вашу логику.
А изобретение арака имело? Его широкое употребление даже в странах Залива. Или растущие из года в год цифры импорта - фикция?
3. Например, 10-я книга "Алексиады", где Анна Комнина характеризует мусульман как «варваров-исмаилитов, рабов пьянства, вина и Диониса». Аналогичные пассажи
Преамбула: я вижу содержание текста и делаю выводы.
1)Вы внимательно прочли мой ответ? Речь велась об общем благочестии, т.е. не только о воздержании от употребления опьяняющих вещ-в. Вотношении закономерности зависимости преступности от употребления алкоголя, Вы на верном пути.
2)Салман Рушди, тоже выходец из мусульманского поэтому и упомянул его для контрастного примера в купе с иными персонажами. Безусловно, сунниты считают своё понимание ислама ортодоксальным, шииты – своё. Но, если вы хоть немного изучали вопрос, то знаете, что шииты признают Али ибн Аби Талиба и его потомков единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, и основное различие между шиитами и суннитами состоит в разном толковании понятия имамат. У суннитов имам есть духовный и светский глава, избираемый и назначаемый людьми, шиитский имам является таковым по своей сущности благодаря эманации «божественной благодати», передающейся от одного имама к другому. Сунниты называют себя ахль ас-сунна (люди сунны) и считают, что именно они придерживаются традиции Пророка, искажаемой шиитами. Суннизм не признаёт возможность посредничества между Аллахом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицает идею об «особой» природе Али и особом праве его потомков на имамат, руководство общиной.
Не только арака, но и собственно запретное (только лишь оно по Гиви Чрелашвили) вино, поставляет ряд стран Магриба. Только, скажите мне, светские это страны, или с полноправным действием Шариата? Остальное читайте в моём ответе Гиви Чрелашвили выше.
3) Вы опять называете единичных людей. Кто такие исмаилиты, упоминаемые в византийских хрониках, уточните для себя в любом соответствующем светском справочнике. Османы, вообще-то, не принадлежали к ревнителям веры, более того разрушали и мусульманские святыни, нарушали многие заповеди пророка, чем и провоцировали многочисленные выступления, в т.ч. и восстание Махди интересно описанное молодым сэром Винстоном Черчиллем.
* Танкред выступил им навстречу, захватил их со всей провизией, зерном, вином, ячменем, маслом и другими подобными припасами». Вином! Я склонен им верить.*
Хм-м-м…
…Женщину обрили, и она снова стала есть обычную пищу франков – чеснок и горчицу Усама ибн Мункыз «Книга назидания»
Поверим и ему ;)
П.С.
У меня возникли проблемы то ли с самим компом, то ли с проваедером, не могу полноценно постить, примите во внимание - еле сохранил подготовленный ответ, такое ощущение, что аутпост не услеживает атаку на комп, периодически подвисает даже мышь. И конннеккт подвисает
всегда в танке
Аватара пользователя
Rustik68
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 21 май 2004, 14:59
Откуда: Казанские эмираты

Сообщение Boiler » 18 янв 2008, 14:42

Я правильно понял, Иран в силу его "шиитскости" не может относиться к странам "оортодоксального ислама" и потому исключается из рассмотрения? Тогда да, спор не имеет перспектив на продуктивность.
Да, исмаилиты - это термин Анны Комниной. Разумеется, она имела в виду самого первого Исмаила на свете - того, фаранского, сына Агари, родоначальника всех арабов (не спорьте, это не мое утверждение), а не сына Джафара ас-Садыка.
Ответа про арак я не увидел, только уход от него в сторону "вина". Арак появился достаточно давно, когда "светскость" не могла являться объяснением.
Кроме того, логики "чтобы не подвергаться дальнейшему искушению" в первых исламских запретных нормах не было. А таковыми следует посчитать только 4 коранических айята, из которых лишь один - из суры "Трапеза" - безусловен. Остальные 3 содержат некоторые оговорки. Сюда же относятся и некоторые хадисы - например, из сборников Ахмада, Абу-Дауда и ат-Тирмизи (помните про "употребление фарака"?). В этих же сборниках (замените только ат-Тирмизи на Ибн-Маджа) содержится другой хадис - дословно "Запретным является малое количество того, употребление чего в большом количестве вызывает опьянение". Так что указанный оттенок (исключение искушения) может содержаться в сборниках фетв, за которыми, признаюсь, я не слежу пристально. Про существование и содержание других хадисов, в том числе про мирадж и слова Джебраила «Поистине ты на правом пути - ты и народ твой! Вино запрещено для вас» я тоже осведомлен.
Кстати, история ислама на протяжении почти всего средневековья практически не знает антиалкогольных гонений, хотя алкоголь производился и потреблялся едва ли не повсеместно. Возьмите хотя бы книгу "«Китаб му'джам-маста'джам» Аль-Бекрия, где перечисляются местности в Аравии и Сирии, где производилось вино. Заметьте, она была написана в 1094 году - то есть еще до провозглашения первого крестового похода! Некими паллиативными примерами могут быть только неудачная попытка выкорчевывания аль-Хакимом винограда в Египте и кратковременное закрытие Бейбарсом питейных и публичных домов в Каире. "Пакт Омара" многими считается подложным документом. Да и не содержал он безусловных запретов - только типа "не выставлять вина напоказ".
Да, и если быть буквально точным, возражение к цитате Анонима таковым не является.
И кстати, полагаете, что перечисленные ранее персонажи исламской истории пили в одиночку? Думаете, они не создали целой индустрии развлечений? И им не подражал никто из тогдашнего среднего класса и простолюдинов?
И все-таки - как можно интерпретировать кораническую картину рая с "реками вина" и широкое распространение "анакреонтической" поэзии в исламском мире? Или то, что, как считается, небиз слабого, однодневного брожения пил сам Мухаммед? Ибо его, как и аль-макадд, он, кажется, не запрещал - только бит и губайру (если применительно к конкретным напиткам)?
Boiler
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 16:33

Сообщение Digger » 18 янв 2008, 20:44

И Вы, Диггер, пытаетесь сместить понятия терроризм и нац.освободительное движение, часть из которых тогда, кстати, называлась "антиеврейские восстания 1929-1936гг", спровоцированного пророческим заявлением Хадж Амина аль-Гусейни, муфтия Иерусалима, предрекшего, что иммиграция евреев закончится созданием еврейского государства на арабской земле. Интересно, что самого аль-Гусейни назначил муфтием британский еврей Герберт Самюэль - высокий комиссар Англии в Палестине и вдохновитель декларации Балфура - официального обещания Великобритании предоставить еврееям землю для жизни.
Иерусалимские беспорядки 1929 г были направлены, в первую очередь, против евреев молившихся у Западной "Стены плача", поскольку местоположение Стены, позволяло рассматривать эти моления как попытку зиммиев осквернить священные мусульманские места.


Нет Рустик. Это Вы путаете (или смешиваете) беспорядки 1929 года и арабское восстание 1936-1939 годов. Если беспорядки 1929 года были направлены против евреев, то восстание 1936-1939 годов в первую очередь и главным образом против Англии. Восстание это характеризовалась различного вида террактами в рамках национально-освободительного движения.

Иерусалимские беспорядки 1929 г были направлены, в первую очередь, против евреев молившихся у Западной "Стены плача", поскольку местоположение Стены, позволяло рассматривать эти моления как попытку зиммиев осквернить священные мусульманские места.


Не совсем так. Евреи столетиями молились у Стены Плача и это не мешало мусульманам. И если вдруг в 29-ом году мусульмане начали чувствовать угрозу (реальную или мнимую, значения не имеет) своим святым местам, то причину нужно искать не в молящихся евреях, последовательно сопротивлявшихся сионизму, а в совсем иных местах. А для этого нужно как минимум ознакомиться с событиями непосредственно предшествовавшими погромам, как минимум на протяжении года до них. Вы с ними знакомы?

Интересно, что самого аль-Гусейни назначил муфтием британский еврей Герберт Самюэль - высокий комиссар Англии в Палестине и вдохновитель декларации Балфура - официального обещания Великобритании предоставить еврееям землю для жизни.


И что в этом интересного?

Во-первых, в нём вы слишком заинтересованная сторона, как выяснилось..


Судя по Вашим замечаниям Вам этот конфликт тоже не безразличен, Вы в нём выбрали сторону, и она отнюдь не нейтральна.

Во-вторых, предыдущий мой опыт разбора этих конфликтов, говорит о том, что он заканчивается голословной грызнёй противостоящих сторон


Ну так не делайте этого и всё будет в порядке. Это очень просто. :wink:

Единственно дополню, что на решение ООН было давление не только Британцев, но и действия "немусульманских" террористов в отношении представительств наиболее завязших в ситуации держав. Надеюсь, Вы поняли, о чём я.


Нет, не понял. Если это то о чём я думаю, то это было значительно позже.

Диггер, давайте именно с Вами не будем спорить на тему этого конфликта.


Только не надо думать, что я сижу и мечтаю, как бы завязать такой спор. Но и пройти мимо несправедливого утверждения не могу. А взваливание ответственности за исламских террористов на сионистов именно таким утверждением и является. Оно не соответствует ни хронологии развития событий, ни фактологии, ни здоровой логике. И уж тем более нельзя пройти мимо совсем уж невероятного утверждения о том, что не будь исламского террора и единственные террористы с которыми был бы знаком мир это "сионистские террористы в дореволюционной России", (которых там, на самом деле, вообще никогда не существовало). Как будто мир не знаком ни с ЭТА, ни с ИРА, ни с "Красной Армией" и "Красными Бригадами"...
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Пред.След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron