По поводу Ольги.
Ольга дважды принимала христианство. Сначала от немцев, а затем, повторно, от Византии. Видимо, при её регентстве, христианская община в Киеве оформилась в реальную политическую силу. Во всяком случае христианская церковь в Киеве при ней функционировала достаточно вольготно. Однако Святослав отверг её предложение креститься и остался верен языческим традициям. Хотя к христианам относился очень терпимо и единственный случай массовых репрессий к христианам от Святослава связан с событиями на о. Змеиный. Тогда христиан из войска Святослава казнили, видимо за саботаж в войне с греками. Кстати именно по этой причине Л.Н. Гумилёв обвиняет, не безосновательно, в организации убийства Святослава христианскую общину Киева. Следует напомнить, что старший сын Святослава тоже был христианином.
Но поначалу планы христиан Киева спутал Владимир. Убил старшего брата и захватил власть. Однако затем Владимир увлёкся религиозными реформами. Сначала была реформа язычества. А потом полный разворот в сторону христианства.
По поводу распространения влияния христианства на Руси.
Очень долго христиансквая идея выполняла на Руси роль КПСС в СССР. Хочешь делать карьеру при дворе - крестись. А дома на кухне можешь верить во что хочешь. Об этом, кстати, свидетельствует и такой факт, что у почти всех князей были языческие имена (с христианскими они только в гроб ложились). Напомню, что Влидимир I был канонизирован константинопольской патриархией только под давлением (а также обильными дарами) Александра Невского. В самом Константинополе долго отказывались считать Владимира праведником и святым.
Кстати реальная христианизация Руси началась именно при Невском (была правда попытка более сильной христианизации при Боголюбском, но уже Всеволод III вернулся к более либеральной политике двоеверия).
Именно при Александре Невском начинается расцвет православия на Руси. А XIII-XIV века стали "золотым веком" русского православия. Именно в этот период появляются такие яркие и самобытые личности как митрополиты Пётр и Алексий, епископы Серапион Владимирский, Дионисий Суздальский, Василий Калика Новгородский, а также Сергий Радонежский. Именно эти деятели смогли сделать православие массовой народной религией того времени. Что касается Александра Невского, то отец "золотого века", как великий политик и дипломат, не чурался языческих обрядов. В качестве примера обряд братания с сыном Батыя Сартаком. Возможно поэтому Александра тоже долго не хотели канонизировать. Канонизация всё же состоялась, но уже по настоянию Ивана Грозного.
Что касается православия, то уже в XV веке оно перестало прогрессировать и к концу правления Ивана III появились первые признаки деградации (первый церковный раскол).