Определение бога

Модератор: Analogopotom

Re: Определение бога

Сообщение Otherside » 08 апр 2007, 15:02

Astronaut писал(а):Плачевные результаты опыта, о котором Вы говорите, видны не вооружённым взглядом.

Невооруженным глазом видно, что солнце движется вокруг земли и много чего другого.
Astronaut писал(а):А контакт с Ним у меня прямой, достаточно заглянуть в себя.

Если это не самообман (?), то рад за Вас. Непонятно почему Вы мните, что среди христианских учителей таковых нет. У Максима Исповедника или Симеона Нового Богослова в сравнении с Вами (или Ницше) меньше мистического опыта?
Astronaut писал(а):А Вы с какой стати считаете себя христианином?

В контексте этого разговора, точнее сказать, что я считаю себя знакомым с христианством. При этом, я могу принимать или нет какие-то положения христианского вероучения, но я, по крайней мере, знаю где проходит граница между моими взглядами и христианством.
Аватара пользователя
Otherside
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:29
Откуда: Красноярск

Re: Определение бога

Сообщение Astronaut » 08 апр 2007, 23:48

Otherside писал(а):Непонятно почему Вы мните, что среди христианских учителей таковых нет. У Максима Исповедника или Симеона Нового Богослова в сравнении с Вами (или Ницше) меньше мистического опыта?

Предлагаете мистическим опытом помериться? :) Я уверен, что у этих ребят мистического опыта навалом, у меня мистического опыта не было, хотя после употребления спида, было нечто непонятное, туманное, таинственное и загадочное :) , но так как я не находился в этот момент под влиянием какой-либо церкви, необходимости истолковывать свой мистический опыт, в пользу доказательства существования какого-то персонифицированного бога, у меня не было :)

Otherside писал(а):В контексте этого разговора, точнее сказать, что я считаю себя знакомым с христианством. При этом, я могу принимать или нет какие-то положения христианского вероучения, но я, по крайней мере, знаю где проходит граница между моими взглядами и христианством.

По моему подобный разговор не имеет смысла. Надо это изменить...

Я знаю что, христианство является квинтэссенцией любви к миру (к бытию вообще, к Богу), и вытекающей из этой любви, этики любви к миру. То есть поступки совершаемые истинным христианином, проходят через призму любви (любви не эгоистичной и страстной, а любви которая возникает при понимании бесконечной красоты созерцаемого и мыслимого Бытия, (можно сказать что это любовь эстетическая, хотя этот термин будет конечно не совсем точным). Так как любовь эта происходит и возникает внутри человека, то Иисус говорил, что царство его не от мира сего, не от внешнего мира, внутренний мир, в котором он переживал эту любовь, был его царством, а он в нём был богом.
Христианином меня делает не совпадение каких-то моих действий, с действиями других людей, я сам в себе создаю христианина. Я являюсь создателем того, кем я являюсь.
Ещё раз: не распятье является квинтэссенцией христианства, а любовь к Бытию. Действия человека, в душе которого эта любовь совершается, могут и должны меняться, по мере развития мыслительных способностей данного человека. Поэтому, исходя из любви к Бытию, человек способный к рефлексии, приходит к пониманию того, что жертвовать собой ради мира, это недостаточно для того, чтобы этот мир изменить и сделать его равным тому истинному миру, который, данный человек переживает внутри себя. Поэтому я имею полное право называть себя христианином, и при этом стремиться преодолеть Христа, потому как, мотивом этого преодоления является любовь к Бытию.

Несколько цитат о том, что я говорю:

Есть люди, которые из наличия антропоморфного элемента в любом человеческом суждении о внешним мире выводят следствие, будто объективное сущностное ядро действительности человеку не доступно. Они полагают, что человек искажает непосредственные факты, когда вносит в них свои субъективные переживания. Говорят: поскольку человек может представлять мир только через очки своей субъективной жизни, всё его познание есть только нечто субъективное, ограниченно-человеческое.
Человек не захочет иметь никакого дела с подобными утверждениями, если придёт к осознанию того, что открывается в его внутреннем. Тогда он начинает понимать, что к истине приходят именно благодаря тому, что в процессе человеческого познания идеи и восприятия пронизывают друг друга. Ему становиться ясно, что в субъективном живёт самое подлинное и глубочайшее объективное. Гёте говорит: "Если здоровая природа человека действует как что-то целостное, если он ощущает себя в мире как в неком великом, прекрасном, исполненном достоинства Целом, если гармоническое удовлетворение им приносит человеку чистое, свободное восхищение, тогда Вселенная, если бы она могла ощущать самое себя, возликовала бы как достигшая своей цели и восхитилась бы вершиной собственного становления и существа". Доступная простому наблюдению действительность есть лишь половина всей действительности; содержание человеческого духа - другая её половина. Если бы человек никогда не предстал перед миром, эта вторая половина никогда не пришла бы к живому выявлению, к полному бытию. Она действовала бы именно как скрытый мир сил; но тогда она была бы лишена возможности явить себя в своём собственном образе. Можно сказать, что без человека мир являл бы ложный облик. Он был бы таким, каков он есть, через свои глубинные силы, но сами эти силы оставались бы сокрытыми именно вследствии того, что они действуют. В человеческом духе высвобождаются они из своей заколдованности. Человек существует здесь не просто для того, чтобы производить для себя образ уже имеющегося, готового мира; нет, он сам соучаствует в осуществлении этого мира.

По-разному проистекают субъективные переживания у различных людей. Те, кто не полагается на объективную природу внутреннего мира, в большей мере имеют основание отказывать человеку в способности проникать в сущность вещей. Ибо каким может быть существо вещей, если одному оно окрывается так, а другому иначе? Для того, кто распознаёт истинную природу внутреннего мира, из многообразия внутренних переживаний вытекает лишь то, что природа различным образом высказывает своё богатейшее содержание.


<...>

Нравственные идеи переживаются человеком напосредственно в форме идей. Кто способен переживать, как в восприятии мира идей идеальное само становиться содержанием, наполняет себя самим собой, тот сможет также пережить, как нравственное вырабатывается внутри человеческой природы. Тот же, кто знаком с идеями природы только в связи с их отношением к миру восприятий, тот захочет и нравственные понятия отнести к чему-либо внешнему. Он станет искать некую действительность, подобающую этим понятия, подобно тому как действтельность наличествует для тех понятий, что подчерпнуты из опыта. Но тот, кто пытается созерцать идеи в их подлинной сущности, тот и относительно нравственного так же обретает уверенность, что ничто внешнее не соответствует ему, что нравственное как идеал или идеи создаются в непосредственном переживании духа. Ему становиться ясно, что ни односторонне-внешне деятельная Божественная воля, ни подобный ей моральный миропорядок не властны создавать эти идеи. Ибо ничто в них не указывает на отношение к подобным властям. Всё что они высказывают, заключено уже в самой их духовно переживаемой чистой идейной форме. И только через собственное своё содержание действуют они на человека как нравственные силы. Никакой категорический императив не стоит за их спиной, чтобы плетью понукать человека следовать им. Человек ощущает, что он сам породил их и что он питает к ним такую же любовь, как к своему ребёнку. Любовь есть мотив действия. Духовное наслаждение собственным произведением есть источник нравственного. Рудольф Штейнер, "Миросозерцание Гёте".
"Говоря - человек танцует над вещами" Ницше
Astronaut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 13:47
Откуда: Ст-Петербург

Re: Определение бога

Сообщение Otherside » 09 апр 2007, 04:39

Astronaut писал(а):Предлагаете мистическим опытом помериться? :)

Наоборот, всё это время я только и делаю, что предлагаю не выдавать свой опыт за истинное христианство, но вести речь, т.ск., об историческом христианстве. Здесь же "Новый Геродот", а не "Новый Монтан" какой-нибудь.
Astronaut писал(а):Ещё раз: не распятье является квинтэссенцией христианства, а любовь к Бытию. ...Поэтому, исходя из любви к Бытию, человек способный к рефлексии, приходит к пониманию того, что жертвовать собой ради мира, это недостаточно для того, чтобы этот мир изменить и сделать его равным тому истинному миру, который, данный человек переживает внутри себя.

О, да! Настоящий интеллектуал и сверхчеловек понимает насколько "недостаточно" для любви (малозначительно, глупо и т.д.) жертвовать собой ради мира (человека, идеала, веры и т.д.). Поскольку это самопожертвование ничего в глобальном масштабе не изменит. Бедный Калиостро ("Формула любви")! Он измерял любовь готовностью отдать жизнь за того, кого любишь. Бедный Баранкин! Он изменил мир?
Насколько всё же мелковаты и себялюбивы сверхчеловеки!
Astronaut писал(а):Поэтому я имею полное право называть себя христианином, и при этом стремиться преодолеть Христа, потому как, мотивом этого преодоления является любовь к Бытию.

Именно в силу вышесказанного Вы не имеете никакого права называть себя христианином (хотя и можете это делать). Вы не только не прошли путь Христа, но и противопоставили Ему свою логику. Вы не верите Ему, ибо отвергаете Его пример (но верите Штайнеру), не верите в Жизнь (но верите в смерть).
Пусть так, но насколько сильна та любовь к своему ребёнку о которой пишет Штайнер, которую показал Христос к миру "порожденному" Богом и действительно ли самопожертвования "недостаточно" для любви? Или жертва - это предельно возможное выражение любви?
"Человек ощущает, что он сам породил их и что он питает к ним такую же любовь, как к своему ребёнку. Любовь есть мотив действия. Духовное наслаждение собственным произведением есть источник нравственного". Рудольф Штейнер, "Миросозерцание Гёте".


Кстати, учитывая штайнеровские симпатии к манихейству, следует быть осторожным с верой в его любовь к миру и с его пониманием христианства.
Аватара пользователя
Otherside
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:29
Откуда: Красноярск

Сообщение Astronaut » 09 апр 2007, 22:44

У меня не хватает духовной силы на Вас, Otherside, так что я закрываю тему с христианством. Спасибо за дискуссию 8).
"Говоря - человек танцует над вещами" Ницше
Astronaut
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 13:47
Откуда: Ст-Петербург

Сообщение Младший » 10 апр 2007, 05:42

Astronaut писал(а):Ай какой скромник :). А чтобы ты хотел о нём узнать?


Например, мне было бы очень интересно заново заняться серьезнейшей проблемой православия как одного из конститутивов русского ментоса. Как это ни парадоксально, мне представляется, что первым подлинным отцом русской ментальности является... Платон.

Но до этого еще далеко. Ты там, кажется, что-то про поправки к моему определению говорил... :wink: :D
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Пред.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21