Аланская епархия.

Модератор: Analogopotom

Аланская епархия.

Сообщение Nart » 03 апр 2007, 19:56

Аланская Епархия воссоздана в Республике Южная Осетия.
Аланская Епархия является правопреемницей Священной Аланской Митрополии входившей в состав Вселенского Патриархата, Византийской-Константинопольской Церкви.

Аланская Епархия находится на территории Республики Южная Осетия, а также окормляет диаспоры на территории СНГ и дальнего зарубежья.

Площадь территории РЮО составляет 3.9 - тыс.кв.км.

Население - 70 000 человек. Осетин-Алан - 60%, грузин - 19%, русские - 0,7%, армян - 1%, азербайджанцев - 0.9%, и другие.

Территория Ю.О. заселенна в эпоху палеолита. С 4,5 вв. до нашей эры происходит частичная переселение племен Скифов и Сарматов чему свидетельство топонимов. 8-13 в.в., складывается ранее феодальное государство, поддерживавшее культурные и торговые связи Византии, Киевской Русью, Армении, Грузии. Территория Аланского царства распространялась по северному Кавказу от черного моря до центра Северного Кавказа и нынешней территории Южной Осетии.

Евангельское ученье Господа нашего Иисуса Христа распространялась среди предков осетин-алан, скифов и сарматов в первых веках н.э.

Осетия присоединилась к России в 1774г. К тому времени православное вероисповедание среди осетин-алан было в упадке, из-за отсутствия грамотного духовенства и вообще такового, в основном духовенство в Осетию прибывало из Грузии где из-за многовекового ига Османской Турции и Сасанидского Ирана происходил сильный упадок не только экономики но и культуры, религии, и искусства. Политическое положение на Кавказе и в целом Восточной Европе в 15 в. привели к разрыву экономического, политического и духовного общения, приведшего фактически к духовной изоляции православной Осетии-Алании, народ которой остался единственным на Северном Кавказе верным учению Господа нашего Иисуса Христа.

С присоединением к России в Осетии-Алании начинается возрождение православия, в котором активное участие принимало духовенство Русской Православной Церкви.

Революция 1918г. Принесла не только большие потрясения, но и страшные и жестокие гонения на церковь. Новая власть-"Диктатура пролетариата" устанавливала свои порядки порой приводившими к плачевным последствиям, проблема которых сказывается и по сей день.


--------------------------------------------------------------------------------

КРАТКАЯ История АЛАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЕПАРХИИ.
АПОСТОЛЬСКИЙ ПЕРИОД
Самые древние свидетельства о проповеди Св. Ап. Андрея относятся к началу 3 в. Одно принадлежит Святому Ипполиту, епископу Портуенскому (ок. 222г.), который в небольшом сочинении своем о дванадесяти апостолах говорит, о святом апостоле Андрее следующее: "Андрей, после того как проповедовал скифам и фракийцам, потерпел крестную смерть в Патрасе Ахейском, будучи распят на древе масличном, где и погребён". Другое читаем у знаменитого Оригена (200-258): "Апостолы и ученики Господа и Спасителя нашего, Иисуса Христа рассеявшись по вселенной, проповедовали Евангелие, и именно: Фома, как сохранилось до нас предание, получил в удел Парфию, Андрей - Скифию, Иоанну досталась Азия и прочее".

В 4 в. мы встречаем сказания о святом апостоле Андрее более подробными. Св. Дорофей (307-322г.) епископ Тирский, пишет о нём: "Андрей, брат апостола Петра, протёк всю Вифинию, всю Фракию и Скифов, проповедуя Евангелие Господа; потом достиг великого города Севаста где находится крепость Аспар и река Фазис (ныне Рион). Очевидно, что по смыслу этого сказания Св. Андрей, начавший с южного черноморского поморья в Вифинии и Понте, прошёл с проповедью всё поморье западное через Фракию, поморье северное через страну Скифов, простиравшуюся от Дуная до Азовского моря, и явился на помории восточном - в нынешней Абхазии, где находился город Севаста, - переправившись ли туда на корабле с берегов Крымских или совершивший сухой путь вокруг Азовского моря через древнюю Сарматию, те. прошёл ,между прочим Северный Кавказ и Закавказье. Об этом свидетельствуют также Св. Софроний (403г.), Св. Евхерий Лионский (449г.), Исидор Испалийский (570-636г.), Никиты Пафлагона (873г.).

Приведём, на конец, свидетельство ещё одного писателя 9 в., иерусалимского иеромонаха Епифания. Движимы благочестивою ревностью, он намеренно обошёл те места, которые, по сказанию Св. Епифания Кипрского, оглашены были проповедью Св. апостола Андрея, везде старался собрать о нём самые достоверные сведения и на основании местных преданий первый начертал жите его, довольно подробное. Из этого жития оказывается ,что собственно в пределах нынешней России Первозванный Апостол посетил, со своими учениками и сотрудниками, землю Аланию-Осетию, Абхазию, Сванетию, и проповедовал в городе Севасте; простираясь далее вдоль поморья, перешёл землю джигетов, страну Верхний Сундаг и достиг приморского города Боспора. Следуя вдоль южного поморья Тавриды, прибыл в Феодосию, город обширный и много людный, управляющийся тогда князем Савроматом.

Древняя Скифия, населявшаяся ираноязычными и славянскими народами, простиравшаяся от Дуная или даже из-за Дуная от гор Балканских до Азовского моря и Дона чрез все пространство нынешнего Новороссийского края, состояло из двух частей - Малой Скифии, или нынешнего Крыма. Впервой, т.е. Малой Скифии, была только одна Епархия - Скифская, или Томитанская, а в Тавроскифии известно до пяти епархии, которые от запада к востоку по Черному морю лежали в следующем порядке: Херсонская, Готская, Сурожская, Фулльская и Боспорская.

ЕПАРХИЯ СКИФСКАЯ
Резиденцию Скифской епархии был знаменитый торговый город Томми, находившийся по южную сторону Дуная неподалеку от его устья и, следовательно, за пределами России. Но нет основания, утверждать, чтобы Скифская епархия не простиралась и за северный рукав Дуная в остальную половину древней Малой Скифии, всецело лежащую ныне в России, где жили в начале христианства те же самые геты, которые обитали и в Скифии греческой. Напротив, известно, что современный святому Иоанну Златоусту Скифский епископ Феотим, который сам был родом скиф, путешествовал и по Сю сторону Дуная, конечно, по своим архипастырским обязанностям, не страшась самих гуннов, наводнивших пред тем эту страну и покоривших себе коренных ее обитателей, гетов. Известно также, что святой Златоуст, архиепископ Цареградский, узнавший, может быть, от епископа же Феотима о Скифах, обитавших за Дунаем, что они сильно жаждут спасения, но не имеют людей, которые бы утоляли их жажду, послал к ним пастырей и учителей. Наконец, по свидетельству Константина Багрянородного, в этих именно южных странах наших, начиная от Дуная, занятых в его время печенегами, посреди развалин городов еще находимы были некоторые останки христианских храмов и кресты, изваянные из камня.
О последующей судьбе Скифской епархии мы почти ничего не знаем. Нет сомнения, что она первая подверглась всем бедствиям и опустошениям от варваров, которые со времен императора Юстиниана (529г.) начали беспрерывно нападать из-за Дуная на римские пределы.

Главное преимущество Скифских иерархов до времени Халкидонского Собора, состояло в том, что они были не зависимы в управлении своею епархию и назывались самовластными.

Скифские епископы удерживали за собою даже после Халкидонского Собора. А особенность Скифской епархии, по замечанию Созомена, была та, что здесь постоянно сохранялся древний обычай, по которому церквами всей провинции всегда управлял только один епископ.

САРМАТО-АЛАНСКИЙ ПЕРИОД
Древняя Сарматия, заключавшаяся приблизительно между Черным и Азовским морями, Доном, Волгой, Каспийским морем и Кавказом, по различию народов, в ней обитавших и нередко передвигавшихся с место на место, была разделяема писателями различно и неопределенно. Но с тех пор как проникло в неё христианство, и основные в ней епархии вошли в росписи Церкви Константинопольской, или вообще Восточной, сделалось более других известным разделение Сарматии в церковном отношении на две области (провинции). Первая носила имя Зихии и простиралась вдоль всего берега Азовского моря и Керченского пролива, приблизительно от самого устья Дона до Кавказа, а на восток неопределенно - где граничили с нею алане. Вторая называлась Аланиею и обнимала собою все остальные пространство Сарматии у Кавказа и Каспийского моря и от устья Дона и Меотического берега на северо-восток до Волги.
СЛЕДЫ ХРИСТИАНСТВА В ЗИХИИ.
В Зихии мы знаем четыре епархии, из которых одна имела резиденцию в Фанагории, другая в Метрахе, третья в Зихополисе, или Зихии, отделявшейся от Тамани, по словам Константина Багрянородного, одной только рекой - Укрухом, четвертая в Никопсисе у нынешней реки Шакупсы.
Нельзя с точностью определить время основания всех этих епархии. Известно только, что епископы епархий Фанагорской и Зихийской в начале шестого века упоминаются уже присутствовавшими на Соборах: так, Фанагорский епископ Иоанн присутствовал на Цареградском Соборе в 519г. И подписал под отношением сего Собора к Константинопольскому патриарху Иоанну о возобновлении на священных скрижалях (диптихах) имен некоторых его предшественников, которые он повелел ,было изгладить, а имя Зихийского епископа Дамиана сохранилась между подписями Собора Константинопольского, бывшего под председательством архиепископа Мины в 526г. Епархии же Тмутараканская и Никопская в уставе Льва Премудрого (894-911гг.) титулуются уже архиепископиями; последняя, т.е. Никопская, именуется также и в более древнем уставе, известном под именем Епифания Кипрского и относимом к седьмому веку.

Что же касается до вопроса, какого племени были христиане рассматриваемых нами епархий, то мы едва ли ошибаемся, если скажем, что в числе этих христиан, кроме греков, находились Сарматы-Аланы, и могли находится Славяне.

СЛЕДЫ ХРИСТИАНСТВА В АЛАНИИ
В Алании, простиравшейся от устья Дона до Волги, Каспийского моря и сопредельного ему Кавказа, в этой истой прародине сарматов начатки христианской Церкви положены очень рано. Не упоминаем уже о том, что, по некоторым древним свидетельствам, сарматы призваны к христианству самими апостолами и что аланом проповедовал святую веру именно святой апостол Андрей.
Концу четвертого века святой Кирилл Иерусалимский в числе других народов, имевших в то время епископов, священников, диаконов, монахов, девственниц и вообще пасомых, помещает и сарматов, а святой Златоуст причисляет сарматов даже к разряду тех, прежде варварских, народов, которые имели уже тогда переведенным на собственный язык учение святых апостолов.

СВЯЩЕННАЯ АЛАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
Известно, что в Алании было несколько епархии, сохранилось известие только о двух и то уже в позднейших исторических памятниках. Одна из них не только в церковной росписи императора Андроника Палеолога (ок.1298г.), но и в росписи Льва Мудрого (886-912гг.) называется митрополиею Алании, и не известно, где именно находилась другая в той же росписи Палеолога и некоторых соборных актах 13в. титулуется митрополиею Битзины или Вичины-города, которой на древних картах географических полагается на Кубани. Но эти самые же названия обеих аланских епархий митрополиями дают повод заключать о давности сих епархий, особенно первой из них, которая даже в 9в. стояла на таком подчотной степени в иерархии Церковной, тогда как другие, несомненно, древние епархии, находившиеся в наших пределах, каковы Херсонская, Готская, Боспорская, считались ещё на степени архиепископии. Писатели средних веков Иоанн Зонара 12в. и Феодор Вальсамон 13в., вероятно, не без основания полагали что в Алании были епархии ещё во дни Халкидонского Собора (451г.) и что 28 правилом сего Собора причислены были они к диоцезии Понтийской. Существовании, какой либо Аланской епархии 8в. выше всякого сомнения, когда, по словам месяцаслова императора Василия, там был уже около половины сего века свой епископ. А мысль, что ещё в дни равноапостольного Константина проникла в Сарматию христианство, упоминание об епископах и переводе священного писания у сарматов в те времена, ещё более располагают нас верить в древность Аланских Епархий.
Не станем разбирать всех многочисленных свидетельств древности о наших аланах, о их родстве с Царскими Скифами Геродота, о их тождестве с Массагетами, Сарматами и прочее. Для нашей цели довольно только заметить, что в древней Алании, постоянно обитали, между прочим, и племена славян.

Для убеждения себя в первой мысли вспомним, прежде всего, слова Прокопия, что, начиная от самого устья Дона, по левую его сторону простираются к северу бесчисленные народы антов; это значит, что славяне обитали в верхней половине Алании, лежавшее от устья Дона по направлению к Волге. Тут же обитали они в 10в., по сказанию арабского историка Масуди (943-948гг.), который пишет: "В числе больших славных рек, впадающих в море Понтос, находится так называемая Танаис, текущая от севера. Берега её населены славянским (склабским) народом и многочисленным аланским народом. Другая из всех больших рек есть Дина и Морава. На берегах сей реки, живут славяне (бамчины и моравы).

Часто в ране средневековой литературе аланы отождествлялись с хазарами, что является заблуждением. Справедливо считать, что аланы приняли христианство издревле, и способствовали обращению хазар к Христу уже в последней половине 9в. Известно как передает История эта замечательное для нас событье. Около 858-861гг. к греческому императору Михаилу прибыли послы хазарские и говорили ему: "мы от начала веруем в бога единого и молимся Ему, поклоняясь на восток, но содержим некоторые студные обычаи. И вот евреи начали убеждать нас, чтобы мы приняли их веру, чему многие их наших уже последовали, а сарацины преклоняют к своей, утверждая, будто она лучшая из всех существующих на земле. В таких обстоятельствах, о старой дружбе с вами мы пришли просить у вас полезного совета и содействия: пошлите к нам какого либо ученого мужа, который бы в состоянии был состязаться с евреями и сарацинами; и, если он посрамит их, тогда мы примем вашу веру. Премудрый Константин с братом Мефодием в Корсуне научился еврейскому и саморянскому языку и отправился к Кавказу и Каспийским воротам где с честью были приняты Хазарским ханом. После неоднократных прений о вере с хазарами, сарацинами и особенно с евреями разделивший на восемь глав, или словес братья- апостолы с Божьею помощчию достигли цели своего посольства сам князь, боярего и множество народа уверовали во Христа и приняли святое крещение.

http://www.alloneparxi.ru/history.html
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение ZORA » 03 апр 2007, 20:52

Как это РПЦ проморгала? :lol:
Мои поздравления и комплименты! :D
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение tmt » 03 апр 2007, 22:21

Площадь территории РЮО составляет 3.9 - тыс.кв.км.

Население - 70 000 человек. Осетин-Алан - 60%, грузин - 19%, русские - 0,7%, армян - 1%, азербайджанцев - 0.9%, и другие.

Территория Ю.О. заселенна в эпоху палеолита. С 4,5 вв. до нашей эры происходит частичная переселение племен Скифов и Сарматов чему свидетельство топонимов. 8-13 в.в., складывается ранее феодальное государство, поддерживавшее культурные и торговые связи Византии, Киевской Русью, Армении, Грузии. Территория Аланского царства распространялась по северному Кавказу от черного моря до центра Северного Кавказа и нынешней территории Южной Осетии.


Ндааа, это уже синдром... :? :lol:

В эпоху палеолита в Самачабло (Ю.О) жили скифы..ничего себе... :lol: :lol:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Nart » 04 апр 2007, 19:51

tmt писал(а):В эпоху палеолита в Самачабло (Ю.О) жили скифы..ничего себе... :lol: :lol:
Тамуна, ты снова за старое?! Запомни, нет никакого самочабло! :evil:
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение tmt » 04 апр 2007, 19:56

Nart писал(а):
tmt писал(а):В эпоху палеолита в Самачабло (Ю.О) жили скифы..ничего себе... :lol: :lol:
Тамуна, ты снова за старое?! Запомни, нет никакого самочабло! :evil:

вай напугал! :lol: :lol:
Есть и будет!
ну как жилось скифам в Самачабло в эпохе палеолита? Пищи хватало? :lol: :lol: :lol:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение giga-11 » 04 апр 2007, 20:10

Nart
Территория Ю.О. заселенна в эпоху палеолита. С 4,5 вв. до нашей эры происходит частичная переселение племен Скифов и Сарматов чему свидетельство топонимов.

Может укажыте на эти топонимы и время когда они документально зафиксированны в каких либо источниках? :roll:
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44


Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17