Коран

Модератор: Analogopotom

Сообщение Corsair » 29 дек 2005, 16:02

Крестовые походы больше походили на разбойничий наезд с закреплением базы для налётов на арабские торговые караваны, даже из речи папы Урбана II можно понять что было главной целью:
"Всем идущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать против своих единоверцев- христиан...Земля та течет молоком и мёдом. Да станут ныне воинами те, кто раньше являлся грабителем, сражался против братьев и соплеменников. Кто здесь горестен, там станет богат"
Папы хотели прибрать под свою власть ближний восток вместе с тремя патриархатами...

Потому что, если мы будем дотошными, мы зароемся в случаях неспортивного поведения мусульманских воинов.


Но всё равно это не идёт в сравнение что устроили крестоносцы на востоке, в том числе на балканах и в прибалтике...
Corsair
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 08:56

Сообщение Филэллин » 29 дек 2005, 16:05

Но всё равно это не идёт в сравнение что устроили крестоносцы на востоке, в том числе на балканах...


Идёт-не идёт. Читал Робера де Клари ("Завоевание Константинополя") - всё не таким страшным кажется. 8)

Да ведь мы как раз его, если не ошибаюсь, в "Возрождении" и обсуждали.


Не помню, Толыш столько ссылок накидал...
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Corsair » 29 дек 2005, 16:10

Идёт-не идёт. Читал Робера де Клари ("Завоевание Константинополя") - всё не таким страшным кажется.


Если прочитать Никиту Хониата хуже некуда 8)
Corsair
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 08:56

Сообщение Corsair » 29 дек 2005, 16:13

Для восточноевропейской - в частности для русской истории - крестовые походы представляют интерес с другой точки зрения, именно с позиции мотивов и результатов крестовых походов. Весьма рельефно выступающий в новой истории антагонизм между западной и восточной Европой, резко выдвигающаяся противоположность интересов и культур романо-германской и греко-славянской - в первый раз обнаружилась в эпоху крестовых походов, а нынешнее политическое и религиозное влияние католических стран на Востоке началами своими восходит к той же эпохе. Религиозная и национальная вражда к мусульманству, одушевлявшая первых крестоносцев и поддерживавшая их в перенесении громадных лишений и потерь, скоро уступила место другим побуждениям, которые однако оказались нисколько не слабее первых и продолжали увлекать на Восток новые и новые западные ополчения. Когда первоначальная цель крестоносного движения перестала быть руководящим мотивом, выдвинулись на первое место политические соображения. Не об Иерусалиме и не об освобождении Гроба Господня из рук неверных стали помышлять вожди крестоносцев, а об основании независимых княжений на Востоке, о завоевании Византии, наконец, о торговых преимуществах в областях византийских и мусульманских. Таким образом, с точки зрения восточноевропейской истории эпоха крестовых походов представляет собой любопытнейший эпизод борьбы между Западом и Востоком, борьбы, которая еще не окончилась и поныне и продолжается на наших глазах, соединив разнообразные интересы, как религиозные, так и политические и торговые, в так называемом Восточном вопросе

Успенский "История крестовых походов"
Corsair
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 08:56

Сообщение Corsair » 29 дек 2005, 16:30

У меня вопрос к моим уважаемым собеседникам, кто нибудь смотрел вот это?

[19-12-2005] Ночью 26 декабря с.г. в 0:20 на первом канале будет показан фильм об открытиях, сделанных учеными исламского мира, сообщает 1tv.Ru. Фильм шестой из документального цикла «Суперчеловек. Дары предков» производства BBC покажет, что многие изобретения связаны с мусульманской религией.

Так, ученый аль-Худжанди создал самый точный календарь того времени, который был жизненно необходим для соблюдения религиозных обрядов. Первая ветряная мельница была построена персидским строителем в 644 году н.э. в Афганистане. А в Европу в XII столетии их принесли крестоносцы.

Житель Андалусии по имени Зариб стал основоположником этикета. Еще в IХ веке он пропагандировал правильное питание, объясняя, что еда должна начинаться с супа, затем подается главное блюдо из рыбы, мяса или домашней птицы, и заканчивается прием пищи фруктами и орехами. Вместо металлических кубков он предложил использовать более изящные - хрустальные.

Зрители смогут также узнать, как на мусульманском Востоке варили мыло, делали люстровое покрытие и изобрели велосипед и фонтаны. А еще и о том, что в средние века ученый, занимавшийся переводом иностранного текста, получал взамен столько золота, сколько весила его книга.


Охота узнать о чём речь шла :D ибо соприкасается с темой хотя и в сильно популяризованной форме
Corsair
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 08:56

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 30 дек 2005, 12:21

shuric писал(а):По поводу количества талантов на душу населения.
Вот о ком упоминает «История изобразительных искусств» рассказывая о изобразительном искусстве стран востока 15ом и 16ом веках:

Япония: Кокуси, Соами, Дзесёци, Минте, Сюбун, Сессю, Сессон, Гейаму, Масанобу, Мицунобу, Эйтоку.

Китай: У Вей, Ся Гуй, Тань Инь, Чжен Мин, Чоу Ин.

Турция: Хейреддин, Синан.

Иран: Реза Абасси.

Индия: Тебризи, Мешхеди.

Итого 20.


А вот флорентийцы ТОЛЬКО ЗА 15ЫЙ ВЕК:

Брунеллески, Микелоццо, Альберти, да Майано, Сангалло, Гиберти, ди Банки, Донателло, Мазаччо, Учелло, Беат Анджелико, Гоццоли, Кастаньо, Венециано, Филиппо и Филиппини Липпи, Андреа, Лука и Джованни дела Робиа, Дезидерио, Бернардо и Антонио Росселино, Полайоло, Верроккьо, да Джованни, да Фьезоле, Гирландайо, Боттичелли, ди Козимо.

Итого 29.

Простите где Вы потеряли Абдурахмана Джами, Алишера Навои, Гуляма Шади, Миргази, Са‘д ад-дина Кашгари, Исмаила Сафави, Абд ал-Карима ал-Джили, 'Ала ад-дина 'Аттара, Ахмада Касани, Бадруддина, Бурхан ад-дина Халилаллаха, Магриби, Мулла Абдаллаха Симави, Мухаммада Вафа и его сына Али, Мухаммада Парса, Нурбахша, Садиг-бека Афшара, Сирхиндхи, Убайдалаха Ахрара, Ходжу Бакибаллаха, Хутталани, ал-Ша'рани (аш-Ша'рави 'Абд ал-Ваххаб), Шах Хабаб ад-дина Мухиббаллаха (получилось 24. Теперь 20+24=44. По-моему уже гораздо больше 29)? Это лишь представители мусульманского Востока. И то лишь часть.
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 30 дек 2005, 12:47

shuric писал(а):Мальта это не битва, а именно полномасштабный поход. "юго-восточную Италию, , Корф" - это что за победы над Гасбургами? Мне они неизвестны.

юго-восточная Италия - франко-турецкая операция против Габсбургов в 1537г.

Корф - поражения Дории (в руках которго были флот папства и императора в союзе с Венецией) Барбароссе, причем флот бербера был гораздо меньше сил Дории.
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение shuric » 30 дек 2005, 17:55

"Простите где Вы потеряли..." - я их не терял. Я выписал те имена, которые упомянуты в "Истории изобразительных искусств", а именно имена художников, архитекторов и скульпторов которые авторы этого труда сочли достойными упоминания. Поэтому люди вроде Навои в этот список не вошли.
Если же посмотреть "историю математики" или же "историю филологии", то список имен будет совсем другим, но все равно обнаружится, что Флоренция превосходит по числу имен весь восток.

Упомянутые вами военные операции, на мой взгляд, на особенно крупные события не тянут. Но в любом случае речь идет не об этом (ну пусть турки непрерывно побеждали, какая разница?), а о сравнении творческих способностей, т.е. способностей к наукам и искусствам. Европа обогнала Восток именно благодаря огромному превосходству в творческих способностях - начиная с 15ого века достижения европейцев в науках и искусствах в такой степени превосходят все достижения в этой области всех цивилизаций востока, что даже сравнивать их сложно.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 01 янв 2006, 16:24

shuric писал(а):"Простите где Вы потеряли..." - я их не терял. Я выписал те имена, которые упомянуты в "Истории изобразительных искусств", а именно имена художников, архитекторов и скульпторов которые авторы этого труда сочли достойными упоминания. Поэтому люди вроде Навои в этот список не вошли.


А разве поэты и философы не относятся к представителям искусства (о которых и идет речь)?

shuric писал(а):Если же посмотреть "историю математики" или же "историю филологии", то список имен будет совсем другим, но все равно обнаружится, что Флоренция превосходит по числу имен весь восток.


Не плохо было бы опять предоставить какие-нибудь примеры вроде этого:

Япония: Кокуси, Соами, Дзесёци, Минте, Сюбун, Сессю, Сессон, Гейаму, Масанобу, Мицунобу, Эйтоку.

Китай: У Вей, Ся Гуй, Тань Инь, Чжен Мин, Чоу Ин.

Турция: Хейреддин, Синан.

Иран: Реза Абасси.

Индия: Тебризи, Мешхеди.

Итого 20.


А вот флорентийцы ТОЛЬКО ЗА 15ЫЙ ВЕК:

Брунеллески, Микелоццо, Альберти, да Майано, Сангалло, Гиберти, ди Банки, Донателло, Мазаччо, Учелло, Беат Анджелико, Гоццоли, Кастаньо, Венециано, Филиппо и Филиппини Липпи, Андреа, Лука и Джованни дела Робиа, Дезидерио, Бернардо и Антонио Росселино, Полайоло, Верроккьо, да Джованни, да Фьезоле, Гирландайо, Боттичелли, ди Козимо.

Итого 29.


shuric писал(а):Упомянутые вами военные операции, на мой взгляд, на особенно крупные события не тянут.


Тянут, тянут...

shuric писал(а):Но в любом случае речь идет ... о сравнении творческих способностей, т.е. способностей к наукам и искусствам.


Я не спорю, что Европа была впереди Блистательной Порты в этом смысле. Но Восток не исчерпывается только османами.

shuric писал(а):Европа обогнала Восток именно благодаря огромному превосходству в творческих способностях - начиная с 15ого века достижения европейцев в науках и искусствах в такой степени превосходят все достижения в этой области всех цивилизаций востока, что даже сравнивать их сложно.


Так Вы уже признаете, что Европа обогнала Восток только начиная с 15-16 вв.?
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение shuric » 03 янв 2006, 09:03

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
shuric писал (а):
""Простите где Вы потеряли..." - я их не терял. Я выписал те имена, которые упомянуты в "Истории изобразительных искусств", а именно имена художников, архитекторов и скульпторов которые авторы этого труда сочли достойными упоминания. Поэтому люди вроде Навои в этот список не вошли."

А разве поэты и философы не относятся к представителям искусства (о которых и идет речь)?
--------------------------------------------------------------------------------

К представителям изобразительного искусства поэты и философы точно не относятся.

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
shuric писал (а):
"Если же посмотреть "историю математики" или же "историю филологии", то список имен будет совсем другим, но все равно обнаружится, что Флоренция превосходит по числу имен весь восток. "

Не плохо было бы опять предоставить какие-нибудь примеры
--------------------------------------------------------------------------------
Будет случай, приведу вам примеры.



quote:
--------------------------------------------------------------------------------
shuric писал (а):
"Но в любом случае речь идет ... о сравнении творческих способностей, т.е. способностей к наукам и искусствам."

Я не спорю, что Европа была впереди Блистательной Порты в этом смысле. Но Восток не исчерпывается только османами.
--------------------------------------------------------------------------------

Восток конечно Османами не ограничивался. Вот только на всем Востоке ни одна цивилизация не могла соперничать в тот период с европейской. Самая передовая и развитая страна востока - Япония и та очень сильно уступала европейским странам.


quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Так Вы уже признаете, что Европа обогнала Восток только начиная с 15-16 вв.?
--------------------------------------------------------------------------------

Обгонять Восток Европа начала в 13ом веке. А к рубежу 15ого 16ого веков разрыв становится таким огромным, что строго говоря само сравнение Европы и Востока становится некорректным - Европа шагнула в Новое время, а Восток (кроме пожалуй Японии) так и увяз в средневековье.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение shuric » 03 янв 2006, 09:44

По поводу мытья в средневековой Европе. Только что прочел легенду записанную хронистом 12ого века.
Легенда такова: молодой рыцарь встретил на охоте в лесу неописуемой красоты знатную даму в роскошных одеждах и воспылав к ней страстью, тут же предложил ей руку и сердце. Дама (ее звали Мелузина) ответила согласием, поставив однако условием, что рыцарь никогда не должен подсматривать, когда она будет КУПАТЬСЯ В ВАННЕ. Рыцарь дал такое обещание и повел Мелузину под венец. Мелузина принесла рыцарю в виде приданого несметные богатства, родила много превосходных сыновей, и вообще все шло хорошо, однако рыцарь стал замечать, что его жена проводит слишком много времени КУПАЯСЬ В ВАННЕ. Не выдержав, рыцарь однажды ворвался в комнату жены сорвал занавеску за которой Мелузина ПРИНИМАЛА ВАННУ и обнаружил вместо женщины огромную крылатую змею. Мелузина увидев рыцаря улетела в окно и больше не возвращалась, оставив мужа оплакивать потеряное счастье. От союза рыцаря и Мелузины произошел род Лузиньянов, на гербе которых Мелузина и была помещена.

Мораль этой легенды: если в книжке сказано, что в средневековой Европе не мылись, выбросите эту книжку в мусоропровод.
Последний раз редактировалось shuric 03 янв 2006, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение shuric » 03 янв 2006, 10:11

По средневековой западноевропейской цививлизации вот некоторый материал:
http://www.agnuz.info/book.php?id=92&url=page34.htm


Вот краткая история наук с античности по 16ый век, можно сравнить вклад разных цивилизаций:
http://www.sch57.msk.ru/collect/smgrec2.htm
http://www.sch57.msk.ru/collect/smdark2.htm
http://www.sch57.msk.ru/collect/smcent16.htm

Вот здесь собраны в хронологическом порядке биографии всех возможных математиков:
http://www-history.mcs.st-and.ac.uk/~hi ... Index.html

Вот обзор разных "математических" цивилизаций. Характерно, что Византия в их число не входит:
http://www-history.mcs.st-and.ac.uk/~hi ... opics.html



Вот список математиков в хронологическом порядке за 15ый, 16ый века. Можно сравнить вклад запада и востока: http://aleph0.clarku.edu/~djoyce/mathhi ... .html#1400


John of Cornubia (fl. c. 1360)
Peter of Mantua (fl. c. 1360)
Madhava of Sangamagramma (c. 1340-1425)
Ralph Strode (fl. 1370)
He Pingzi (fl. 1373)
Antonio de Mazzinghi (b. c. 1353)
Qadi Zada al-Rumi (Salah al-Din Musa Pasha) (c. 1364-c. 1436) *SB
Filippo Brunelleschi (1377-1446)
Paramesvara (c. 1380-c. 1460) *SB
John of Gmunden (c. 1382-1442) *SB
Ghy`iyath al_d`Din Jamshid Masud al-Kashi (d. 1429) *SB
Nicolette Paulus of Venice (d. 1429)
Ulugh Beg (1394-1449) *MT
Paolo del Pozzo Toscanelli (1397-1482)
Liu Shilong (fl. 1424)
Nicolas of Cusa (1401-1464) *SB *MT
Leone Battista Alberti (1404-1472) *SB *MT
Ghiyath al-Din al-Kashi (d. 1429) *MT
Piero della Francesca (c. 1410-1492) *MT
Abu l'Hasan Ali ibn Muhammad ibn Ali al-Qalasadi (1412-1486) *SB
George Peurbach (1423-1461)
Johannes Campanus (c. 1450)
Wu Jing (fl. 1450)
Piero Borgi (d. c. 1484) *MT
Johann Müller of Königsberg (Regiomontanus) (1436-1476) *SB *MT
Luca Pacioli (c. 1445-c. 1514) *SB *MT
Nicolas Chuquet (c. 1445-c. 1500) *SB *MT
Nilakantha Somayaji (1445-1545)
Leonardo da Vinci (1452-1519) *SB *MT
Jacques le Fèvre d'Estaples (Stapulensis) (c. 1455-c.1536)
Nilakantha Somayaji (1455-1555)
Johann Widman (1462-1498) *MT
Scipione del Ferro (1465-1526) *SB *MT
Peter of Tartaret (fl. 1490-1500)
Johannes Werner (1468-1522) *MT
John Maior (1469-1550) *SB
Jean Dullaert of Chent (c. 1470-1513) *SB *W
Charles de Bouvelles (c. 1470-c. 1553) *W
Pedro Sánchez Ciruelo (c. 1470-1554) *SB
Albrecht Dürer (1471-1528) *SB *MT *W
Federico Grisogono (Federicus de Chrysogonius) (1472-1538) *W
Nicolas Copernicus (1473-1543) *SB *MT *W
Cuthbert Tonstall (1474-1559) *MT *W

Johann Mayoris Scott (1478-1540)
Alvarus Thomas (fl. 1509) *W
Gaspar Lax (1487-1560) *SB *W
Michael Stifel (c. 1487-1567) *MT *W
Francisco de Mello (1490-1536) *W
Juan de Celaya (c. 1490-1558) *SB *W
Estienne de La Roche (fl. c. 1520) *SB *W
Adam Riese (1492-1559) *SB *W
Johannes Buteo (c. 1492-1570) *W
Luis Vives (1492-1589)
Oronce Fine (Fineus) (1494-1555) *W
Johann Scheubel (1494-1570)
Francesco Maurolico (1494-1575) *SB *W
Peter Apian (1495-1552) *W *SB
Philip Schwartzerd (Melanchthon) (1497-1560)
Andrias Osiander (1498-1552) *W
William Buckley (d. c. 1550)
Christoff Rudolff (c. 1500-c. 1545) *SB *MT *W
Niccolò Fontana of Brescia (Tartaglia) (c. 1500-1557) *MT *W
Sankara Variar (c. 1500-1560)
Narayana (c. 1500-1575)
Girolamo Cardano (1501-1576) *SB *MT *W
Pedro Nunes (Nonius) (1502-1578) *SB *W
Johannes Sturm (1507-1589)
Gemma Regnier (Frisius) (1508-1555)
Federico Commandino (1509-1575) *SB *W
Robert Recorde (1510-1558) *SB *MT *W
Gerardus Mercator (Kremer) (1512-1594) *SB *MT *W
Georg Joachim Rheticus (1514-1574) *SB *MT *W
Pierre de la Ramée (Ramus) (1515-1572) *SB *W
Jacques Peletier (1517-1582) *SB *W
Leonard Digges (c. 1520-1559) *SB *W
Ludovico Ferrari (1522-1565) *SB *MT *W
1550
Raphael Bombelli (c. 1526-1572) *MT *W
John Dee (1527-1608) *SB *W
Francesco Patrizi (1529-1597) *SB *W
Giovanni Battista Benedetti (1530-1590) *SB *W
Cunradus Dasypodius (c. 1530-1600) *SB *W
Jyesthadeva (c. 1550)
Wilhelm Holzmann (Xylander) (1532-1576)
Giambattista della Porta (1535-1615) *SB *W
Egnatio Danti (1536-1586) *SB *W
Francesco Barozzi (1537-1604) *SB *W
Christophorus Clavius (Christolf Klau) (1537-1612) *SB *MT *W
François Viète (Vieta) (1540-1603) *MT *W
Ostilio Ricci (1540-1603) *SB *W
Ludolph van Ceulen (1540-1610) *SB *MT *W
Adriaan Anthonisz (c. 1543-1620) *W
Guidobaldo del Monte (1545-1607) *SB *W
Paul Wittich (c. 1546-1586) *W
Thomas Digges (c. 1546-1595) *SB *MT *W
Tycho Brahe (1546-1601) *MT *W
François d'Aguilon (1546-1617) *W *SB
Xu Xinlu (fl. 1573)
Giodano Bruno (1548-1600) *W
Simon Stevin (1548-1620) *MT *W
Henry Savile (1549-1622) *MT
John Napier (1550-1617) *SB *MT *W
Valintin Otho (1550-1605)
Michael Mästlin (1550-1631) *W
Acyuta Pisarati (c. 1550-1621)
Juan Battista Villalpando (1552-1608) *W
Matteo Ricci (1552-1610) *SB *W
Luca Valerio (1552-1618) *MT *W
Pietro Antonio Caltaldi (1552-1626) *SB *MT *W
Jobst Bürgi (1552-1632) *MT *W
Bernadino Baldi (1553-1617) *SB *W
Giovanni Antonio Magini (1555-1617) *SB *W
Niccolo Longobardi (1559-1654)
Thomas Harriot (c. 1560-1621) *SB *MT *W
Bartholomäus Pitiscus (1561-1613) *SB *W
Adriaen van Roomen (Adrianus Romanus) (1561-1615) *SB *MT *W
Edward Wright (1561-1615) *W
Francis Bacon (1561-1626) *SB *W
Henry Briggs (1561-1631) *MT *W
Philip van Lansberge (1561-1632) *SB *W
Thomas Fink (1561-1656) *SB *W
Xu Guangqi (1562-1633)
Galileo Galilei (1564-1642) *SB *MT *W
Li Zhizao (Zhenzhi) (1565-1630)
Marin Getaldic (Marino Ghetaldi) (1568-1626) *SB *MT *W
Cheng Dawei (Rusi, Binqu)(fl. 1592)
Johannes Kepler (1571-1630) *SB *MT *W
Adriaen Metius (1571-1635) *SB *W
Samuel Marolois (c. 1572-1627)
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение shuric » 03 янв 2006, 10:47

По поводу переводов, на мой взгляд их неправильно здесь интерпретируют. Византийцы не переводили ничего в силу полного отсутствия любопытства. Это был верный признак того, что Византия - исторический тупик. Мусульмане на первых порах переводили много, и это был хороший знак - исламская цивилизация была способна усваивать новое. Однако к 13ому веку творческий импульс ислама был уже во многом исчерпан - новые переводы почти прекратились.
Европа начала переводить античных и арабских и всех прочих авторов в средневековье, и продолжает это делать по сей день. Характерно, что если средневековые европейцы активно переводили сочинения исламских мыслителей, то мир ислама остался совершенно равнодушен к сочинениям философов европейских (кому известны переводы на арабский Р.Бекона, Оккама, Орезма?). Это был не признак превосходства исламского мира, а совсем наоборот - признак интеллектуального упадка. В дальнешем Европа обошла исламский мир по всем позициям, но и тогда достижения европейских ученых интереса у мусульман не вызвали (отдельные исключения не в счет).
Последний раз редактировалось shuric 10 янв 2006, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Corsair » 04 янв 2006, 07:28

Мораль этой легенды: если в книжке сказано, что в средневековой Европе не мылись, выбросите эту книжку в мусоропровод.


Я вообще то не это имел ввиду, и вообще то мораль сей басни не видна, так как эту легенду как и подобные еq можно истолковать используя Священное предание католического запада с неготаивной позиции

По поводу переводов, на мой взгляд их неправильно здесь интерпретируют. Византийцы не переводили ничего в силу полного отсутствия любопытства. Это был верный признак того, что Византия - исторический тупик. Мусульмане на первых порах переводили много, и это был хороший знак - исламская цивилизация была способна усваивать новое. Однако к 13ому веку творческий импульс ислама был уже во многом исчерпан - новые переводы почти прекратились.


Византийцам нельзя отказывать в любопытстве уже потому что переводы имели место быть в византии и были весьма востребованны. К тому же вряд ли византийцам пришло в голову переводить сомнительные с точки зрения греков в художественном плане произведения на варварской смеси латыни и германских языков, переводить с латыни было просто нечего, все наиболее ценные произведения созданные ещё в эпоху античности были созданны на греческом языке, кроме этого именно переводя тексты написанные на арабском языке византия познакомилась с достижениями дпугих стран востока. А причина изчезновения как Вы сказали "творческого импульса" в исламском мире была в другом, к XIII веку в странах востока во-первых акцент переместился именно в сферу догматического богословия, это было результатом своего рода противоречия между "верой и разумом" существовавшем в исламском мире, результат торжество Калама, но это нельзя рассматривать как упадок, ни в коем случае, достаточно ознакомиться с трудами мусульманских религиозных мыслителей чтобы понять что "творческий импульс" никуда не делся...

Европа начала переводить античных и арабских и всех прочих авторов в средневековье, и продолжает это далать по сей день. Характерно, что если средневековые европейцы активно переводили сочинения исламских мыслителей, то мир ислама остался совершенно равнодушен к сочинениям философов европейских (кому известны переводы на арабский Р.Бекона, Оккама, Орезма?). Это был не признак превосходства исламского мира, а совсем наоборот - признак интеллектуального упадка.


Даже если бы таковые переводы существовали то вряд ли ими бы кто то заитересовался, на востоке уже сложилась своя культура, к тому же в интеллектуальном плане они вряд ли превосходили учёных и мыслителей востока, надо ещё помнить что обратного "творческого импульса" с запада на восток кроме как виде набегов крестоносцев не поступало. Европа до Реннесанса не могла даже сравняться с востоком
Corsair
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 08:56

Сообщение Филэллин » 08 янв 2006, 15:33

Хотя, надо признаться, "Европа" очень разная бывает. Вот, например, как Пахимер описывает Сербию ("История о Михаиле и Андронике Палеологах", V, 6):

Для дознания того, что следовало узнать, хартофилакс, прибыв в Сербию раньше патриарха, не только не нашёл там никаких приготовлений к принятию царевны, соответственных её достоинству, но и привёл в удивление Уреса (Стефан Урош - сербский правитель. - Ю.М.) и его двор своей свитой, особенно же евнухами, и возбудил в нём вопрос: а эти зачем прибыли? Когда Векк на это сказал, что такой церемониал предписан самим царём и что все эти люди составляют свиту царевны, Урес в изумлении воскликнул: "Что это?! Нет, мы не привыкли к такой жизни", и вместе с тем указав рукой на девушку, одетую в бедной платье и сидевшую за прялкой, сказал: "Вот в каком наряде водим мы своих снох". Вообще, в их жизни царствовала простота и бедность до такой степени, что будто бы они питались только крадеными животнами.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron