Кубань,Сочи и так далее - 2

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 18 июл 2009, 19:04

http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... ;unvar.JPG


Об эфталитах сейчас знают только специалисты по средневековой истории Евразии да еще небольшое число энтузиастов, увлеченных изучением прошлого древних этносов. А между тем некогда это был народ, создавший огромное государство в самом центре Азии. Его правителям принадлежали все земли от сибирской реки Иртыш до восточных рубежей Ирана и от оазисов речных долин Сырдарьи и Амударьи до провинций Северной Индии. И все же большая часть этой страны лежала в области Афганского нагорья, Памира и Тянь-Шаня, посему в историю азиатского континента эфталиты вошли, как загадочные белые горцы.

Действительно, внешний вид выделял их среди всех народов Востока. По описанию соседей они отличались светлыми, часто рыжими волосами, глазами небесно-голубого цвета и настолько бледной кожей, что от южного солнца она казалась красноватой. За свою блондинистость они и получили прозвище «белые гунны». Хотя сейчас это имя никому ничего не говорит, некогда почти вся Азия содрогалась при его упоминании. Как писал один персидский историк того времени: «Даже в мирное время никто не мог мужественно и без страха смотреть на эфталита или даже слышать о нем, не то что идти на него войной открыто» [66].

О происхождении эфталитов ученые спорят до сих пор. Большинство полагает их потомками сарматских племен Средней Азии, ссылаясь при этом на то обстоятельство, что их язык, насколько он науке известен, возможно, родственен древнеперсидскому. Гумилев, напротив, считает этих горцев выходцами из Тибета. Между тем хотя сарматские племена азиатских степей и некоторые обитатели Тибетского высокогорья и были рыжеволосыми, надо признать, что вряд ли они подходят на роль прародителей «белых гуннов». И те и другие давно перемешались с более темнокожим и кареглазым монголоидным населением Азии и их облик не вызывал удивления у соседей, как это постоянно происходило в отношении эфталитов.

Столь ярко выраженный североевропейский тип внешности не так часто встречается даже на территории Старого Света, не то, что так далеко в горах Востока.

Ключевым моментом, позволяющим приобщать эфталитов к выходцам из Юго - Восточной Европы, служит факт того, что они обладали навыками обработки железа и передвигались на лошадях...
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Tibaren » 19 июл 2009, 16:26

Иван Александрович писал(а):Или вот пример - Языги. Языги …- Jathigi, athigi, atigi, adigi- по сути, это всё то же меотидское племя "адыгов", которые выступают то как языги, ятвиги,то как яссы, то как ассы, то как азы и т.д.

…а покопаться глубже – так это аборигены Австралии, говорящие на языке Андегеребинха, принадлежащим к семье Пама-Ньюнга…
…они же яудигибара, говорящие на языке вороранской семьи

россомоны, роксоланы, тавры, спортакиды, тмутороканские русы, газары, коски, косоги, хазары, казаки и т.д.

..., племя казукуру южнобугенвильской семьи Восточнопапуасских языков и т.д.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 19 июл 2009, 17:15

Социально-экономические отношения в Картлийском царстве в эллинистическую эпоху


Мы исключительно мало осведомлены по вопросам внутренней социально-экономической жизни Картлийского царства в эллинистическую эпоху. Археологические раскопки в Мцхета и в других пунктах Картли дали чрезвычайно богатый материал (в том числе и эпиграфические памятники), относящийся к первым векам н. э. Однако материал предшествующей эпохи (III—I в. до н. э.), если не принять во внимание выявление остатков архитектурных памятников того времени (строения на Армазцихе — Багинети, в древней Севсаморе и т. д.), очень мало увеличился в результате этих раскопок. Тем не менее, существующий в отношении археологического материала пробел частично восполняют сведения знаменитого древнегрузинского географа Страбона об Иберии, относящиеся именно к этой (эллинистической) эпохе. Здесь, в первую очередь, указывается на резкое различие, существовавшее между населением горных областей Иберии и населением равнины. «Равнину (Иберии. — Г. М.), — читаем мы в этом месте у Страбона, — населяют те из иберов, которые более занимаются земледелием и склонны к мирной жизни, снаряжаясь по-армянски и по-мидийски, а горную часть занимает воинственное большинство, в образе жизни сходное со скифами и сарматами, с которыми они находятся и в соседстве и в родстве; впрочем, они занимаются и земледелием и в случае какой-нибудь тревоги набирают много десятков тысяч (воинов), как из своей среды, так и из тех (народов)» (XI, 3, 3). В конце же своего описания Иберии Страбон отмечает: «Жители страны делятся также на четыре рода: один из них (считающийся первым) — тот, из которого ставят царей, (выбирая ближайшего) по родству (с прежним царем) и старейшего по летам; второе (за ним лицо) творит суд и предводительствует войском; второй род составляют жрецы, которые ведут также спорные дела с соседями; к третьему роду относятся воины и земледельцы, к четвертому — простонародье, которое служит рабами у царей («царские рабы») и доставляет все необходимое для жизни. Имущество у них — общее по родственным объединениям; заведует и распоряжается им в каждом (родственном объединении) старейший. Таковы иберы и их страна» (XI, 3, 6).
Симптоматично, что здесь земледельческое мирное население равнины сближается с армянами и мидийцами, а скотоводческое воинственное население горной Иберии — со скифами и сарматами. Из страбоновского сообщения ясно, что речь идет, прежде всего, о различии в уровне общественного и культурного развития. На равнине Иберии жило общество, сходное с армянским и мидийским, находившимся уже в условиях классового строя. В то же время горцы в этом отношении близко стояли к скифам и сарматам, которые у античных авторов систематически наделяются признаками, характерными для первобытнообщинного строя.
В сообщении Страбона о социальной структуре иберийского общества имеются два бросающихся в глаза пробела. Так, в нем не упомянуты, в частности, «торговцы и ремесленники», несомненно, в значительном количестве имевшиеся в тогдашней Иберии. Существование городов — торгово-ремесленных центров, безусловно подразумевает наличие такого слоя. Сам Страбон при описании Иберии подчеркивает, что «Иберия прекрасно заселена в большей части городами и хуторами, так что там встречаются и черепичные кровли, и согласное с правилами зодческого искусства устройство жилищ, и рынки, и другие общественные здания» (XI, 3, 1). Возможно, уже в это время города Иберии имели довольно пестрый этнический состав населения, столь характерный для городов эллинистического Востока. Судя по древнегрузинским источникам, первые еврейские колонии торговцев и ремесленников в городах Иберии появились уже в эллинистическую эпоху. Можно не придавать особого значения сообщению «Картлис цховреба», согласно которому появление евреев в Картли связывается сперва со взятием Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором (586 г. до н. э.) (КЦ, с. 15—16), а затем (второго их потока) со взятием Иерусалима Веспасианом в 70 г. н. э. (КЦ, с. 44). Здесь мы имеем дело с вполне понятным стремлением связать появление еврейских колонистов в Картли с этими выдающимися событиями в жизни еврейского народа. Однако в древнегрузинской хронике «Мокцевай Картлисай», в которую проникли сочинения, вышедшие из рук людей, принадлежавших к еврейской колонии во Мцхета (Абиатар, его дочь Сидония), мы находим другое, более конкретное указание. В Челишском варианте этой хроники Абиатару, еврейскому священнослужителю, князь Васпураканский говорит, что прошло 503 года с тех пор, как «отцы (= предки) наши пришли сюда». Так как разговор этот происходит в 334 г., то, следовательно, появление предков мцхетских евреев в Картли надо датировать 169 г. до н. э.
Другой пробел в сообщении Страбона состоит в отсутствии упоминания рабов, впрочем, это вполне понятно, поскольку рабы не считались членами иберийского общества. Как было отмечено выше, археологические раскопки последних, десятилетий выявили, между прочим, остатки грандиозных фортификационных и др. сооружений эллинистической эпохи (в Армазцихе — Багинети, Севсаморе — Цицамури, Уплисцихе и т. д.). Мы видели также, что и грузинские источники (в частности «Мокцевай Картлисай») указывают на развертывание первыми иберийскими царями из династии Фарнавазианов крупных строительных работ в районе столицы: постройка «крепости (бога) Армази», «крепости бога Задени» (Севсаморы), работы во Мцхета и т. д. Сооружение таких грандиозных укреплений, дворцов и т. д., как полагают исследователи, стало возможным именно благодаря наличию дешевой рабочей силы — рабов, широко используемых, в первую очередь, именно в строительстве и других тяжелых работах
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 28 июл 2009, 16:34

Весьма важным документом, дающим практически несомненное представление о том, что абхазы и грузины , по крайней мере, с 4 и по 9 век являются самобытными, независимыми друг от друга человеческими сообществами, является исторический документ, именуемый как "Паннонское житие" Кирилла. Я уже один раз приводил, но приведу ещё раз отрывок из него ( написанного, как считается, в промежутке между 880 и 890 годами его учеником - Климентом Охридским (Корсуньским):

Во время посещения Венеции Кирилл , в споре с "триязычниками" указывает народы, которые славят своих богов с помощью своих систем письма:
армени, перси, авазгы, ивери, сугди, готи, обри, турси, козари, аравляне, египти (по - древнерусски)
армяне, персы, абхазы, грузины, сугды, готы, авары, турки, хазары, арабы, египтяне (современное написание этих народов).

Судя по этому отрывку текста, абхазский хуцури и грузинский мхедрули находятся в таком же соотношении, что и готский (германский) с коптским (египетским).
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Tibaren » 28 июл 2009, 23:31

Судя по этому отрывку текста, абхазский хуцури и грузинский мхедрули находятся в таком же соотношении, что и готский (германский) с коптским (египетским).


:D В IX веке?

Т.М.Шамба, А.Ю.Непрошин
http://abkhazia.narod.ru/SH/chap-21.html
…греческая письменность на территории Абхазии до Х в. господствовала безраздельно, а с конца Х по XVI в., в период существования Абхазского царства, - использовалась параллельно с хуцури


А лучше обратимся к мнению компетентных лингвистов:
В.А.Чирикба (доктор филологических наук, доктор Лейденского университета, специалист по кавказским языкам) – статья «Абхазский язык» в энц. «Языки Российской Федерации и соседних государств». М., Наука, 1997:

"…До середины XIX в. абхазы не обладали письменной традицией на родном языке. Первый из опытов создания абхазской письменности относится к 1865г., когда под руководством И.А.Бартоломея на основе кириллической транскрипции П.К.Услара был опубликован первый «Абхазский букварь». "
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 29 июл 2009, 16:00

Tibaren писал(а):Т.М.Шамба, А.Ю.Непрошин
http://abkhazia.narod.ru/SH/chap-21.html
…греческая письменность на территории Абхазии до Х в. господствовала безраздельно, а с конца Х по XVI в., в период существования Абхазского царства, - использовалась параллельно с хуцури


"…До середины XIX в. абхазы не обладали письменной традицией на родном языке. Первый из опытов создания абхазской письменности относится к 1865г., когда под руководством И.А.Бартоломея на основе кириллической транскрипции П.К.Услара был опубликован первый «Абхазский букварь». "


Не надо никому делать поклёпа на Византийскую церковь (кроме меня, как воинствующего атеиста, разумеется).

Если бы в Абхазии греческая письменность до 9 века, т.е. до времени написания "Паннонского жития" господствовала бы повсеместно, то последователи Кирилла сей факт не оставили без своего внимания.
В противном случае надо доказать одинаковость абхазской и греческой азбук.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Tibaren » 30 июл 2009, 15:21

Претензии - к абхазским ученым... и к самому Кириллу, у которого турки в 9 в. пишут с помощью «своей системы письма».
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Дайчин-баатар » 04 сен 2009, 09:19

kartlos писал (а):
в течений около 6 тысич лет севера-западннаиа граница грузии проходило по реке КУБАН(мали хазар).ДЖИКИ,ЧЕНИОХИ,КАШАГИ,АФХАЗИ такиеже грузини как МЕГРЕЛИ,СВАНИ,КАХЕЛИ и т.д.,ето доказанно по раскобком,по языку,по религий,по географий.
http://abkhazeti.info/maps/map26-1.jpg
http://abkhazeti.info/images/15.jpg


Вот откуда такие "познания" французов, сделавших карту Грузии с границей по реке Кубань 8)

С тех пор не было войн, кроме как с крымскими татарами и пятигорскими черкесами, т.е. грузинами, потому что на их землях и границах были построены четыре или пять городов и замков, главные - Терский городок и Самара. В 1605 году грузины взяли один из ближайших к их границам замков при некоторой помощи турок, но это дело было несерьезное. Грузины - люди воинственные, лошади у них весьма хороши и большей частью легкой верховой породы; они вооружены легкими нагрудными латами превосходного закала, весьма ловки и все носят пики или дротики; они могли бы нанести большой урон России, если бы были столь же многочисленны, как прочие ее соседи, хотя их и разделяет река Волга, так как они живут между морем Каспием и Понтом Евксинским


Жак Маржерет "Состояние Российской империи и великого княжества Московии" / "Россия XV-XVII вв. глазами иностранцев", "Лениздат", 1986, с. 258.

Т.е. французы попросту путали грузин и адыгов! К тому же они называли грузинами представителей Тарковского шамхальства, воевавшего в 1604-1607 г. с русскими (русские взяли в 1604 г. Тарки, но в 1605 г. были осаждены коалицей дагестанцев, кумыков и турок, согласились на почетную капитуляцию и были предательски истреблены дагестанцами; кстати, взяли тарки, чтобы по договору посадить туда претендента - грузинского царевича, но тот не явился, почему войско воеводы Бутурлина и погибло).

Определенно, "хорошие" знания по географии всего, что находится за пределами Франции, у французов налицо. С калмыцкими землями по их картам лучше вообще не разбираться! :twisted:

P.S. они еще считали Россию империей до принятия Петром I императорского титула.

P.P.S. а любителям теории "вселенского заговора" и "сознательной фальсификации истории Грузии русскими" укажу на даты - первый раз мемуары Маржерета вышли в СССР в 1982 г., второй - в 1986 г. :twisted:
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение thor » 04 сен 2009, 11:26

А до того они не раз выходили и в царской России, и, о ужас, в европах то же, даже во Франции... :P Ну не иначе как купили русские Маржерета... "В 1607 г. в Париже, в галерее Лувра, в книжной лавке известного издателя Матье Гийемо появилась небольшая книга под длинным и несколько претенциозным названием: "Состояние Российской империи и великого княжества Московии. С описанием того, что произошло там наиболее памятного и трагического при правлении четырех императоров, а именно, с 1590 года по сентябрь 1606". Автор ее, капитан Мapжeрет,несколько лет прожил в России и был очевидцем и участником многих событий. Книга заинтересовала парижан. Ее читали и при дворе, ибо в посвящении королю Генриху IV автор указывал, что написал ее „по повеленио" его величества, и в научных кругах, Маржерет был принят и долго беседовал с известным гуманистом и историком де Ту, главным хранителем королевской библиотека, создававшим именно в то время очерк по истории России, в его фундаментальном труде "История своего времени".".
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение giga-11 » 04 сен 2009, 13:11

Дайчин-баатар
Т.е. французы попросту путали грузин и адыгов!

безспорно, что данный автор перепутал, но давайте не будем обощать.
конечно среди французских и вообще европесйих источниках имеютса весьма поверхностные и ошибочные данные и странах и народах кавказа (как о современном им положении вещей так и о ранних этапах истории), но есть и достоверные источники, особенно сообщения миссионеров и путешественников непостедственно побывавших в описанных странах (Ламберти, Кастели, Шарден и другие)
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Сообщение ZORA » 04 сен 2009, 14:52

Карты XVIII в по Кавказу самые общие - могу такие показать, на которых вообще нет Грузии - весь Кавказ это одна Черкессия (что не так).
Карт-же где только Грузия и Черкессия, а про Дагестан и пр. "забыли" вообще куча и в XIX в. (тоже некорректно).
Есть еще карты, на которых изображены меоты, аланы и амазонки со скифами (в XVIII в - однако :lol:).

В целом, есть великолепная подборка карт XVII-XIX вв по следующим тэгам:
- Iran http://www.davidrumsey.com/directory/where/Iran/
- Caspian Sea Region http://www.davidrumsey.com/directory/wh ... ea+Region/
- Turkey http://www.davidrumsey.com/directory/where/Turkey/
- Caucasus http://www.davidrumsey.com/directory/where/Caucasus/
- Russia http://www.davidrumsey.com/directory/where/Russia/
- Georgia (правда тут казус - штат США и Грузия перепутаны и идут под одним тэгом :lol:) http://www.davidrumsey.com/directory/where/Georgia/
- Ukraine http://www.davidrumsey.com/directory/where/Ukraine/

Ознакомившись в хронологическом порядке со всеми этими картами можно вполне определенно увидеть, что в XIX в, до 1830-х гг верить картам можно с бооольшой натяжкой, а по настояшему Кавказ "узнали" только после его завоевания, т.е. с середины 1860-х гг.

В XVIII-же веке вообще достаточно серьезный бардак в представлениях европейцев о Кавказе, не говоря уже о более ранних эпохах.

Знания о географии Западного Кавказа вообще были самые общие - весной 1862 г командование Кавкаской армией с неприятным для себя удивлением обнаружило, что идущий вдоль берега хребет не "непроницаем", как они считали раньше - и это после того, как поколениями воевали на Кавказе!
До этого, русский разведчик Торнау только в 1830-х гг впервые установил, что обозначаемые на всех картах "многочисленное племя аланов", в верховьях рек Закубанья, не существует в природе - вернее это просто все северокавказские горцы этих мест с точки зрения мегрелов, сохранивших термин с домонгольских времен, когда аланы действительно жили в тех местах.

Что уж говорить о "залетных".
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение giga-11 » 04 сен 2009, 15:43

ZORA
До этого, русский разведчик Торнау только в 1830-х гг впервые установил, что обозначаемые на всех картах "многочисленное племя аланов", в верховьях рек Закубанья, не существует в природе - вернее это просто все северокавказские горцы этих мест с точки зрения мегрелов, сохранивших термин с домонгольских времен, когда аланы действительно жили в тех местах.

но о подних Аланах, локалозованных прибизительно на стыке Сванети, Абхазии и Сев. Кавказа писали не только те кто знал кавказ по наслышке. к примеру вахуштий тоже писал про них... но из эго сведений видно что про верховья рек и непосредственно о географии хребта данные былы ошибочны, к примеру верховья Риони, Ингури с Бзиби считались частями одной реки
Об Алании. Алания находится на западной стороне от Сванетии и по севернее от Бедии. С восточной стороны она упирается о Кавказский хребет и доходит до границы Сванетии, с южной стороны ее находится гора Бедийский Кавказ, проходящий между Одишом (Мингрелией) и Аланией (Самурзаканью?). С запада Алании также Кавказ, равно и с востока. По Алании протекает быстрая и большая река, называемая Каипетис-цкали (Ингур?), которая истекает из Рачинской горы, проходит из Сванетии в Аланию и, пройдя между двумя отрогами Кавказа, изливается в море с западной стороны Бичвинты (Пицунды)
http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Wach ... ml?id=6111
кстати издатель еще больше запутал сообщения собственними догатками на счет идентификации перечисленых топонимов
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

Сообщение kartlos » 23 дек 2009, 16:38

ИСТОРИЯ ЦАРСТВА ГРУЗИНСКОГО
ЖИЗНЬ ЭГРИСИ, АБХАЗЕТИ ИЛИ ИМЕРЕТИ

А сын Таргамоса, Эгрос, как пришел в доставшуюся ему среди братьев землю, сей Эгрос нашел место в горах к востоку от морского берега. Он построил здесь город и нарек его своим именем Эгри. И от сего Эгроса расселялись сыновья и сыновья сыновей Эгроса и заполнили страну Эгроса и находились они в подчинении у мцхетского мамасахлиса и время от времени выходили из повиновения, как было описано.

А после прихода персидского эристава Ардама и завоевания Грузии, и после того, как грузины отложились от персов, тогда [жители] к западу от реки Эгриси призвали на помощь греков, отложились от Грузии и перебили персов и примкнули к грекам, ибо свершили это силой греков и оставались и пребывали в повиновении у греков. А [жители] к востоку от реки Эгриси все также находились в подчинении у мцхетского мамасахлиса.

А потом, когда первый царь Парнаоз убил Азона эристава и занял всю Грузию, к нему тоже не примкнули [жители] к западу от реки Эгриси, а оставались с греками. А [жители] к востоку от реки Эгриси остались в подчинении у Парнаоза.

Сей Парнаоз разделил находящийся в его подчинении Эгриси на два эриставства и Куджи посадил эриставом [того] Эгриси, который был построен Эгросом и нарек эту землю Бедия, ибо нашел счастье («Беди» — счастье (груз.)). И отдал Куджи [земли] к западу и северу от Риони до моря и реки Эгриси полностью, включая Сванети. А второго посадил в Шорапани и дал в эриставство остальной Эгриси, иже есть восток и запад от Риони до моря и Лихской горы. И были они в повиновении и данниками грузинских царей. [220]

Однако в малолетство Вахтанга Горгасала захватили греки [земли] Эгриси и побережье моря до Цихегоджи. Однако потом тот же Вахтанг, выступив из Осети, десницею своею отнял у греков границу свою — Джикети вместе с Абхазети. Сей же Вахтанг отдал императору греков Леону границы греков за рекой Эгриси, а потом император жене Вахтанга дал в приданое [земли] за рекой Эгриси и владели [ими] Хосрованы (А. Барония пишет: В 526 году греки опять отняли [земли] эа рекой Эгриси. Во времена царя Парсмана была построена Бичвинта (прим. Вахушти)). А затем, при Степанове Багратионе император Эреклеос вновь отнял [земли] за рекой Эгриси и посадили греки своего эристава в Анакопии и нарекли Абхазским эриставом и пребывали здесь эриставы, сменяя друг друга.

А во время прихода Мурвана Глухого в Анакопии эриставом был Леон. Сей Леон принял царя Мира и Арчила с честью и прислуживал по-царски. А после ухода Глухого сему Леону император пожаловал эриставство навечно, а Арчил дал [Леону] в жены дочь царя Мира и императорскую корону [также передал Леону], обещавшему быть в покорности и повиновении.

А после смерти сего Леона эриставом сел племянник сего Леона, тоже Леван. Сей Леван был сыном дочери хазарского царя. И так как греки были обессилены от агарян, он при помощи хазар укрепил эриставство свое и подчинялся [ему] весь Эгриси из-за родства с царем и относились к нему с честью. И после смерти Иованэ и Джуаншера отложился сей второй Леван и с помощью тех же хазар и при повиновении [жителей] Эгриси захватил весь Эгриси от Лихской горы до моря и до Хазарети и назвался царем абхазов и именем своего эриставства нарек Эгриси лета Христова 786, грузинского 6 и эти цари царствовали в Абхазети до 11-го Багратиона.

1-й царь Леван, царствовал 20 лет

А когда сей Леон сел царем и захватил весь Эгриси, не называл больше Эгриси, а [называл] Абхазети и разделил сего Эгриси, а уже Абхазети на восемь эриставств: 1-го посадил абхазским [эриставом] и дал ему Абхазети [и] Джикети вплоть до моря и Хазарской реки. 2-го посадил в Цхоми и дал [земли] за Эгриси, Анакопию вместе с аланами. 3-го посадил в Бедия и дал [земли] к востоку от Эгриси до [реки] Цхенисцкали. 4-го, так как к сему Леону примкнули [222] [жители] к югу от реки Чорохи, доставшиеся Одзрахосу и отложились они от Одзрахоса эристава, нарек [эту землю] Гурией и посадил там эристава своего. 5-го посадил [эриставом] Рача-Лечхуми. 6-го посадил [эриставом] Сванети. 7-го посадил [эриставом] того же Шорапани, [земель] к востоку от Риони и Ханисцкали до Лихи [и нарек эриставом] всего Аргвети. 8-го посадил в Кутатиси [эриставом] Ваке, Окриба и [земель] к западу от Ханисцкали до Гурии и к западу от Риони до Цхенисцкали.

Он же [Леон] построил город и крепость Кутатиси и сделал его престольным [городом] царя абхазов, вторым после Анакопии. Надо предположить, что он же освободил [от зависимости] абхазского каталикоза с позволения же греков.

Сей Леван навел порядок в Абхазети и управился со всем и после доброго царствования умер [лета Христова] 806, грузинского 26 и оставил сыновей Феодосия, Гиорги и Димитри.

2-й царь Феодосий, царствовал 39 лет

Воцарился после Леона сын его Феодосии. Он более укрепил Абхазети. Сей Феодосии был зятем Ашота Курадпалата. Он же помог Ашоту курадпалату на владетеля кахов Григола. Он же сразился с царем Багратом, братом жены своей и Буга-Турком у Кверцхоби со своим войском. Затем изгнанный [Феодосии] перешел через Двалети и пришел в Абхазети. После доброго царствования умер лета Христова 845, грузинского 65.

3-й царь Гиорги, царствовал 15 лет

После царя Феодосия царем стал брат его Гиорги. Сей Гиорги захватил Картли и эриставом в Чиха посадил Тинена, сына брата своего Димитри. И после доброго царствования умер царь Гиорги лета Христова 877, грузинского 97.

4-й царь Иованэ царствовал 14 лет

А после царя Гиорги царем стал сын его Иованэ. Однако царица, мать царя Иованэ, вознамерилась более укрепить царствование своего сына, и так как уже не было в живых Димитри, брата царей Феодосия и Гиорги, поэтому схватила сына Димитри, Чихского эристава Тинена и убила его. А младшего сына того же Димитри, малолетнего Баграта изгнала и в пути Баграта бросили в море. Однако господь избавил его и достиг Константинополя.

А царь Иованэ сыну своему Адарнасе привел в жены дочь Гурама, сына Ашота курадпалата и справил свадьбу. И умер потом царь Иованэ лета Христова 879, грузинского 99. [223]

5-й царь Адарнасе, царствовал 8 лет

И царем стал Адарнасе, сын царя Иованэ. А после его восьмилетнего царствования из Константинополя прибыл изгнанник Баграт, сын Димитри с войском императора и захватил Абхазети. Сей Баграт схватил Адарнасе и убил лета Христова 887, грузинского 107.

6-й царь Баграт царствовал 19 лет

И сел сей Баграт царем. Привел он жену царя Адарнасе, дочь Гурама мампала и сам на ней женился. Сей же Баграт привел Насре, брата жены своей и помог ему на царя Адарнасе. После царствования умер лета Христова 906, грузинского 126.

7-й царь Константин, царствовал 15 лет

И сел царем Константин, сын царя Баграта. А сей Константин и царь армян Сумбат бились в Картли, но потом заключили мир и Константин занял Картли. И после прихода Абулкасима сего царя Константина призвал Квирике, корикоз кахов. Прибывший туда он [Константин] разрушил крепости Эрети. Затем помирились Квирике [корикоз] кахов, царь Константин и царь эров. И возвратившийся царь Константин отделал золотом икону Алавердского великомученика св. Гиорги и украсил ее богато. И пришел в Абхазети. И после этого правитель царства, царь Константин умер лета Христова 921, грузинского 141.

8-й царь Гиорги, царствовал 39 лет

Воцарился Гиорги, сын Константина. Против него восстал брат его Баграт и была смута полтора года и не было мира между ними. Затем Баграт умер и занял [Гиорги] весь Абхазети.

А сей Гиорги был богобоязненный и боголюбивый, прекрасный, мужественный, отважный, милосердный, щедрый, строитель церквей и жалеющий вдов и сирот. Он свою дочь Гурандухт выдал за Гургена, сына царя Баграта Регвени. Сей же царь Гиорги, после смерти Адарнасе курадпалата, захватил Картли и посадил там сына своего Константина. Однако когда Константин начал враждовать со своим отцом, вывел царь Гиорги его из Уплисцихе и оскопил.

Сей царь Гиорги вступил в Кахети, схватил Квирике корикоза кахов и [потом] случилось то, о чем было написано выше. А после доброго царствования умер лета Христова 955, грузинского 175. [224]

9-й царь Леван царствовал 22 года

Царем в Абхазети стал Леван, сын Георги. А сей Леван решил породниться с корикозом Квирике и помирился с ним и свою дочь выдал в жены Давиду, сыну корикоза Квирике. Однако после смерти своей дочери Леван выступил против корикоза Квирике и в походе занемог в Базалети и возвратился и пришел в Кутатиси и умер там царь Леван лета Христова 957, грузинского 177.

10-й царь Димитри, царствовал 22 года

После царя Левана абхазским царем стал Димитри, брат Левана. Сей Димитри был отважным, мужественным, смелым и безбожным. За это абхазы стали строить ему козни и из Константинополя привели Феодосия, брата царя Димитри, однако не смогли избавиться от Димитри. А потом царь Димитри из-за корикоза Квирике и при посредничестве [собора] Светицховели и сидящего там каталикоза помирился с братом своим Феодосием. Однако нарушил Димитри обещание и ослепил брата своего Феодосия. И после некоторого времени умер царь Димитри лета Христова 979, грузинского 199.

11-й царь Феодосий, царствовал 6 лет

А после царя Димитри беспомощные абхазы, из-за отсутствия наследников у их царей, вывели Феодосия слепого и посадили царем абхазов. Однако после шестилетнего царствования Феодосия, так как при его царствовании развращались обычаи абхазов, вместо него у царя Давида курадпалата попросили прислать царем абхазов Баграта, сына Гургена, сына дочери абхазского царя Гиорги. Тот прислал его и привели в Абхазети и благословили в Кутатиси царем лета Христова 985, грузинского 205.

И после сего Баграта в Абхазети установилось царствование Багратионов. И царствовали эти абхазские цари в Абхазети 199 лет. И после сего Баграта Первого до царя Давида, сына Лаша, и царя Давида Нарина, сына Русудан, весь Абхазети был под единым царствием Багратионов. И до разделения [страны] на царства этих двух Давидов прошло 274 года.

(пер. Н. Т. Накашидзе)
Текст воспроизведен по изданию: Вахушти Багратиони. История царства грузинской. Мецниереба. 1976

© текст - Накашидзе Н. Т. 1976
© сетевая версия - Тhietmar. 2003
© OCR - Анна Вртанесян. 2003
© дизайн - Войтехович А. 2001
© Мецниереба. 1976

Опубликовано совместно с проектом ArmenianHouse.org
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Re: Кубань,Сочи и так далее - 2

Сообщение Александр Маловичко » 07 янв 2010, 23:20

Kartlos. Хочу спросить Вас следующее: Где можно прочитать в грузинских учебниках
и в других материалах, касающихся Южного Кавказа, про две величайшие археологические культуры, раннеземледельческую, названную Шулавери-Шомутепе
и Куро-Аракскую культуру ранней бронзы. Поскольку эти культуры археологические
то создается впечатление, что нельзя определить на каком языке разговаривали
создатели этих культур. Еще Гамкрелидзе и Иванов, подарили Куро-Аракскую культуру фантастическим индоевропейцам. Причем, сами же пишут, что у этих индоевропейцев название "хлеба", "хлеба в поле", было p[h]uri. Оказывается, это название имели многие носители индоевропейских языков, и в первую очередь греки. А, грузинское название хлеба - пури, в своей книге они не упоминают. Тоже самое, они пишут про картвельское название ячменя - кери. По их мнению, это название связано с нем. названием Gerste. Куро-Аракскую культуру, по этим авторам, создали И-Е, в середине IV тыс-ия. А то, что на поселении Арухло найдено 11 видов только пшеницы, они тоже не пишут (время памятника Арухло - середина VI тыс.). Т. е. полный комплект протекционистской, избирательной и фантастической истории.
Прошу познакомить меня с теми, кто понимет, что эта фантастическая история, не
имеет ничего общего с фактической историей. Александр.
Я пытался попасть на ваш форум, но что-то помешало мне осуществить задуманное. Надеюсь, Вы не будете проверять, как мое имя, если тут же оно уже написано. Александр.
Александр Маловичко
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 10:06
Откуда: Киев

Re: Кубань,Сочи и так далее - 2 ALEKSANDR MALOVICCHKO

Сообщение kartlos » 08 янв 2010, 15:33

ЗВИАД ГАМСАХУРДИА


Лекция, прочитанная на фестивале "Идриарт" в Тбилиси 2 мая 1990 г.


Дорогие друзья!

В рамках одной лекции совершенно невозможно полностью осветить такую сложную тему, поэтому лекция будет носить более обзорный характер, в ней я упомяну лишь в общих чертах все то, о чем думали и над чем работали я и мои друзья в течение многих лет, а также я предложу Вам результаты некоторых исследований, проведенных как в Грузии, так и на западе.

План лекции будет следующим: в первую очередь мы поговорим об этногенезисе грузин. Мне известно, что наших западных гостеи особенно интересует именно этот вопрос, и мы постараемся осветить именно такие моменты, которые, возможно, им неизвестны и мало освещены в современной западной науке. Кроме того, следует отметить, что в период многолетнего господства советской идеологической диктатуры, многое в истории грузинской культуры замалчивалось, искажалось и запрещалось строгим табу. На эти вопросы было наложено определенное научное табу, которое, к сожалению, продожается и сегодня, т.к. не так уж просто убрать последствия гипноза, явившегося результатом той недоброй эпохи. Многие вопросы искажены и узурпированы советской империалистической наукой, подчинены ее интересам. Под это влияние подпала, к сожалению, и грузинская наука. Я бы не хотел называть здесь имена конкретных ученых, они все еще не решаются развивать свои исследования в том направлении, которое могло бы пролить истинный свет на эти вопросы. У всей этой политики были большие и очень далеко идущие цели. Именно в связи с этим была организована большая кампания против грузинских ученых Иване Джавахишвили и Нико Марра. Замалчиваются также исследования в области этногенезиса иберийцев, проведенные такими великими западными учеными как Вильгельм Гумбольт и другие. Это, друзья, происходило оттого, что грузинам пытались внушить комплекс неполноценности. Советская наука, в частности классики марксизма-ленинизма, создали теорию о том ( об этом есть и теория Сталина), что якобы грузинская нация как таковая, создалась и сформировалась как нация лишь в 19 веке, что до этого она, якобы, и не была нацией и не существовала. В 19 веке к нам пришел капитализм и, якобы, именно он заставил грузин объединиться в нацию. Это марксистская теория, которая бытует по сегодняшной день и от которой и теперь не могут избавиться некоторые наши ученые , продолжая работать в этом направлении. Все это служит далеко идущим планам.

Каково же истинное состояние вопроса этногенезиса грузин? В 20 веке великие корифеи нашей науки академики Иване Джавахишвили и Нико Марр исследовали генетические корни грузинского национального типа, грузинской нации и сделали соотвествующие выводы, которые в корне противоречили ортодоксальной советской науке. В то же время, как Вам известно, замалчивались также исследования великого немецкого ученого Вильгельма Гумбольдта. В чем заключается суть этих исследований, и почему все это утаивалось и запрещается по сегодняшний день, почему не развиваются современные этнографические и языковедческие исследования в этом направлении?

Дело в том, что Гумбольдт исследовал баскский язык и историю происхождения древнейшего народа, населяющего Пиринейский полуостров, что привело его в выводу, что первоначальное автохроническое население южной Европы- Пиринеев, Италии, островов Средиземного моря было иберийским. Этот народ называли протоиберами и от них происходит позднее европейское население. Учеными принят также термин - средиземноморская или медитерральная раса или же медитерральный тип (порода) людей. Для выделения этого типа, который идентичен термину кавказская раса, существуют также следующие термины: палеокавказская раса или древнейшая кавказская раса, древнейшая медитерральная раса, что идентично друг другу. Речь идет о той породе или населении, которое проживало начиная с Перинейского полуострова и далее в Средиземном, Эгейском морях, на Балканах, в современной Греции, на Кавказе и территории современной Индии, а также в Малой Азии и Палестине. Это ареал распространения той протоиберийской породы, у которой, в соответствии с исследованиями Гумбольдта, имелось много разветвлений. Основной язык у этой расы или породы был один, но у него было много диалектических разновидностей; если эти разновидности приобретали характер отдельных языков, они все же оставались родственными и развивались как родственные языки. Именно в связи с этим и возник термин протоиберийский язык, с которым связано древнейшее население, как я уже отмечал, на Перинеях, в Италии, а именно, лузитанский, турдетанский, этрусский, пелазгийский и др., к которым , благодаря изучениям Нико Марра добавился язык малоазиатских или месопотамских древне иберийских племен - шумерский. Это подтверждается также исследованиями генетического родства шумерского и современного грузинского языка, проведенными крупным грузинским ученым Михаилом Церетели.

Исследования Нико Марра, а также, между прочим, других объективных армянских исследователей (например, Гапанцяна) подтверждают, что большая часть населения Малой Азии принадлежала к этой породе, а месхи, или мосхи, кападокийцы, колхи, таосцы и другие являются представителями этого племени. Как видите, это разветвления одного и того же типа, который в науке называется картвельским или протоиберийским . Сама же Грузия и собственно грузинская нация, локализованная в масштабе Кавказа, связана с иберийско-кавказским ответвлением. У иберийского множество ответвлений и на сегодняшний день сохранились пиринейско-баскская и кавказско-иберийские ветви, т.е. грузинский и родственные ему племена на Северном Кавказе. Остальные, в настоящее время, уже ассимилированы индоевропейским человечеством, которое, как видно, пришло на Европейский континент позднее, а точнее во втором тысячелетии до н.э. В частности, до второго тысячелетия, а именно в период с древнейших времен до третьего тысячелетия, считается эпохой протоиберийского или палеомедитеррального человечества,эпохой расцвета его деятельности. С третьего тысячелетия начинается упадок этой расы, уменьшение его численности, ее ассимиляция пришельцами - представителями индоевропейской расы. С этого времени начинается расцвет хеттского, древнегреческого и эллинского миров. Однако на этом этапе уже происходит синтез этих культур с протомедитерральной или протоиберийской культурой, с которыми связаны первичные миносские, эгейские, колхские (древнеколхские)культуры, наиболее сильно связанные с миносской культурой. Однако в последующем, начиная со второго тысячелетия, возникает расцвет хеттского мира, который является частью индоевропейского мира, а также древне-греческого, который восходит к ведийским грекам, ведийским племенам и занимает пространство, на котором в дальнейшем расцветет древнегреческая культура и древнегреческий мир; однако первоначальное население древней Греции, по данным древнегреческих ученых, определяется как пелазгийское или протоиберийское, также как и этрусское и другое население, такое как колхское. Колхская, пелазгийская, троянская, миносская культура- это родственные миры, а точнее, они представляют из себя один мир, что и отражено в великом эпосе Гомера. Об этом уже существуют весьма серьезные исследования современных ученых, которые по непонятным причинам не популяризируются. На западе в этом направлении работает известный ученый Фурне, которому принадлежит весьма серьезное исследование о про-греках или пелазгах и картвельцах. В Грузии в этом направлении продуктивно работает профессор Рисмаг Гордезиани, у которого имеются также обоснованные предположения о племенах, упомянутых в "Илиаде" Гомера, их этногенезисе и роли картвельских, протокартвельских племен в Троянской войне и "Илиаде". Он обнаружил генетическое родство между грузинским и этрусским языками, картвельскими и лакидемонянскими племенами и со всей Малой Азией и миром Эгейского моря и, в первую очередь, с Троей. Троя - это более древний культурный мир, чем эллинский, т.к. эллинцы воевали против троянской сакральной, мистической мудрости, или для захвата Палладиума. Троя - это такой же колхский мир, поскольку во время спора ахейцев с троянцами, троыянцы объясняют похищение Елены, как своего рода месть за ранее похищенную ими Медею. Троянцы объясняют ахейцам, что также как они раньше похитили у них женщину, т.е Медею, так же и они на этот раз похитили Елену, т.е получается, что она (Елена) похищена колхами. Троянцы и колхи - народы одной породы, также как и все народы средиземноморского бассейна и большинства населения Малой Азии. Вот к таким далекоидущим выводам пришла современная наука, однако, как вам известно, происходит табуизация всего этого и выдвижение на передний план роли индоевропейцев в той архаической доисторической эпохе, в то время как нам известно, что индоевропейские племена в основном активизировались со второго тысячелетия. Троянская же война и "Илиада" - это, фактически тот период, когда индоевропейцы уже укрепляются и в Малой Азии и Греции, а пелазгийским племенам уже угрожает упадок. Хотя величайший герой Троянской войны- Ахиллес по происхождению пелазгиец, т.е. представитель картвельских племен, Агамемнон и Минелай - люди чисто эллинского происхождения и представители эллинского мира. Это очевидный конфликт между эллинским и протокартвельским мирами. Троя- это протокартвельский мир, эллинский же мир - это ахейцы. В этом конфликте выясняется одна вещь - это то, что во время этого похода основной целью является похищение Палладиума, который символически осуществляется с помощью троянского коня. Правда, здесь символическим мотивом является похищение женщины, однако Елена или Селена, является символом древней Софии (мудрости, похищение Софии и ее последующее освобождение - это распространенный мотив античной поэзии), а конь, как Вам известно, это символ интеллекта в древней эпической поэзии и мифах. Миссия ахейцев, т.е эллинцев - это развитие интеллекта, новый этап познания, а древнеколхская, троянская, пелазгийская культура - это культура провидчества, которая опережает интеллектуальную мыслящую культуру. Древнегреческая мифология является не древнегреческой,а пелазгийской. Это отмечал и великий немецкий философ Шеллинг, который объяснял пелазгийскую эпоху в развитии Греции как некое мерило, т.е. как эпоху провидчества. Из более поздней греческой мифологии мы узнаем, что Персей и другие герои перевоплотили пелазгийскую культуру провидчества в мыслительную культуру, в частности, в интеллектуальную эллинскую культуру.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Пред.След.

Вернуться в Вопросы языкознания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron