Кубань,Сочи и так далее - 2

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение tmt » 11 июл 2009, 08:06

автохтонност самаво грузинского населения в абхазии,етим автоматично сниметса все вопроси,

Древние грузины (картвельские племена) живут в Абхазии более 3000 лет -
там конечно могли жить и другие народы -
но грузины там живут давно -
поэтому все вопросы должны быть сняты.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение giga-11 » 11 июл 2009, 11:33

Farsman_Qveli
как З.Папаскири любил отмечат слишком ссикают ("сисинебс") ети термини,конешно надо уделит внимание на все ети апсар и прочие еше со времен апсирта но при споре о принадлежности племен апсилов и абазгов ми както пропускаем главное (ми же все понимаем что етот вопрос давно вишел за рамки науки и принел иной облик) автохтонност самаво грузинского населения в абхазии,етим автоматично сниметса все вопроси,мне интересно кто тут начнет утверждат (Жора н в щетчто в абхазии абхази жили до грузин

и что следует из замечания Папаскири?
что касается автохтонности, то тут надо различать с какой эпохи можно с уверенностю говорить о наличнии картвельского (и также Абхазского) населения на територии Абхазии, с какой эпохи можно предполагать это
автохтонность (сперва нодо уточнить и сам термин) картвельского или абхазского населения не может быть исходным пунктом дискусии (иначе вообше о чем говорить), это то что должно быть подтверждено соответствующими фактами (в тех случаях где они имеются) или аргументами
tmt
Древние грузины (картвельские племена) живут в Абхазии более 3000 лет -
там конечно могли жить и другие народы -
но грузины там живут давно -
поэтому все вопросы должны быть сняты.

с пиблизительной датировкой согласен
но не Грузины а Картвельские племена
да и вопросы не снимаются... многовековые миграции, взаимные ассимиляци что можно проследит за весь "документально зафиксированный" период Абхазии и процесс который начался еще ранне, очень интересная тема, и жаль что так политизированна
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Сообщение Farsman_Qveli » 11 июл 2009, 12:26

конешно же я не спорю что земли абхазии в разние времена били местом передвижении различних племен,ета так и должно бит учитивая геогафически фактор.но абхазию еще со времен первих документальних сведении о ней населяли исключительно колхские племена (коли,коракси и т.д.) что подтверждаетса и археологическими данними.по мойму на тот факт что колхскому государство приходилос принимат мери против натиска племен прожиавшихса у сев.зап. граници государства евлаетса (к тамуже не обезательно адигских)и упоминание корахской стени (как ано напоминает клисурскую стену).вобщем до первого века можно сказат с уверреностю что в абхазии жили колхи.если учест историю колсхского государтва в конце 2-1 столетия до н.э.становитса ясно что ано (в свое время уверен отстроившая корахскую стену) било не в состоянии препядствоват проникновению горских племен на свои земли и появление до етого не известних (а звестни многие на етих землях все знаем)племен апсуа и абаск я лично воспринимаю как итог упадка колхского царства.важно что и после етого времени абхазия всегда била заселена такими грузинскими племенами как свани,саниги (те же сани,"свано-колхи","егеро-свани" позднего вардана)на северо-западе абсилов и абасков,мивсимиани в кодорском ушелье (те же свани,потомки тех сваном каторие жили "над Диоскуриадой")...я пишу кратко так как ето для меня настолко ясное дело в научном плане что многословничат неуместно конешно ели не будут вопроси от разумних лудей на которие стоит ответит
Аватара пользователя
Farsman_Qveli
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 20:32
Откуда: Georgia

Сообщение giga-11 » 11 июл 2009, 13:06

Farsman_Qveli
но абхазию еще со времен первих документальних сведении о ней населяли исключительно колхские племена (коли,коракси и т.д.) что подтверждаетса и археологическими данними.

в центрально и восточной части да, но западнее...
если учест историю колсхского государтва в конце 2-1 столетия до н.э.становитса ясно что ано (в свое время уверен отстроившая корахскую стену) било не в состоянии препядствоват проникновению горских племен на свои земли и появление до етого не известних (а звестни многие на етих землях все знаем)племен апсуа и абаск я лично воспринимаю как итог упадка колхского царства

это другое дело, и по моему ближе к истине
но вы же отрицали что Апсилы и Абазги Абхазские племена
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Сообщение Farsman_Qveli » 11 июл 2009, 13:23

1)что касаетса "запада" там и жили гениохи,саниги,на более западе уже не абхазия а кубань

2) ви видно не правельно поняли либо я со своим знанием русского не совсем правельно виразилса,я всегда подчеркивал что не важно кеми били по происхождениу абсили или абаски главное они полностю влилис в грузински етно.мир,обявит нинешних абхазов потомками абсилов и абазгов ета почти то же самое что обиавит турков азербайджанцев в картли потомками турков кипчаков
Аватара пользователя
Farsman_Qveli
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 20:32
Откуда: Georgia

Сообщение giga-11 » 11 июл 2009, 13:38

1)что касаетса "запада" там и жили гениохи,саниги,на более западе уже не абхазия а кубань

происхождение гениохов спорно
саниги появлаются позже, и не ясно они те же гениохи или другое племя
2) ви видно не правельно поняли либо я со своим знанием русского не совсем правельно виразилса,я всегда подчеркивал что не важно кеми били по происхождениу абсили или абаски

а для Абхазов это очень важно :lol:
и для науки тоже
главное они полностю влилис в грузински етно.мир,

не полностью
часть Апсилов была ассимилированна, а для Абхазской аристократии в течении долгого перода Грузинская культура стала родной (кроме того часть кнажеских родов переселилась в другие края Грузии, а некоторые нааборот)
но народные массы всегда оставались Абхазами, влияние Христианства и грузинской культуры было поверхностные, особенно в западной части Абхазии
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Сообщение tmt » 11 июл 2009, 13:43

но не Грузины а Картвельские племена

Гига -
слово грузин - происходит от слова гурдж
т .е картвел.
картвелы и картвельские племена
в некоторых случаях можно рассматривать как синонимы.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение giga-11 » 11 июл 2009, 13:58

коректнее все таки говорить научными терминами (хоть и они тоже условные), тем более что речь идеь о той эпохе, когда картвельские племена этнически уже были диференцированны, а единого государства (который в последствии стала Грузия), единой идентичности (основанной или на вере в общее происхождение или общую культуру, или лоялности к общему государству, диснастии или чему нибудь еще) еще не было
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Re: ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 11 июл 2009, 14:18

ZORA писал(а):
Farsman_Qveli писал(а):что тут не пиши все равно свою точку зрения на щет етой теми не изменит не кто,и причина в етом лежит вовсе не научно-историческая,все всо прекрасно понимаем и знаем.

А тут и не надо никому "менять свою точку зрения" - надо "обосновать" с указанием нейтральных источников и авторов.
Все просто, вроде-бы.


Обосновать это в принципе возможно. Например тем, что существовала небольшая разница в алфавитах, используемых, с одной стороны - Агванской (абхазской с центром в Пицунде) и Грузинской Церквями.
И если брать во внимание начертания этих обеих азбук, то они со всей несомненностью (по начертательным формам и общему стилю) восходят к древней эфиопской азбуке геэз.
Но вот кто пригнал на Кавказ эфиопов или как они попали туда сами - это вопрос также немаловажный....
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Farsman_Qveli » 11 июл 2009, 14:18

"часть Апсилов была ассимилированна..но народные массы всегда оставались Абхазами, влияние Христианства и грузинской культуры было поверхностные, особенно в западной части Абхазии"

какими фактами можно ето доказат? (и укажите хронологически когда)
Последний раз редактировалось Farsman_Qveli 11 июл 2009, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Farsman_Qveli
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 20:32
Откуда: Georgia

Сообщение giga-11 » 11 июл 2009, 14:23

доказать что? что Абхазы это Абхазы? :roll:
giga-11
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 19:44

Re: ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

Сообщение Tibaren » 11 июл 2009, 14:50

Иван Александрович писал(а):И если брать во внимание начертания этих обеих азбук, то они со всей несомненностью (по начертательным формам и общему стилю) восходят к древней эфиопской азбуке геэз.
Но вот кто пригнал на Кавказ эфиопов или как они попали туда сами - это вопрос также немаловажный....


А ссылочки не предоставите ли? Анализ графем, звуковые соответствия и т.д.
А то у Вас получится еще и сходство с глаголицей: эфиославяне - предки агваноабхазов...
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: ZORA. DAICHIN BAATAR.FARSMAN QVELI.

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 11 июл 2009, 15:07

Tibaren писал(а):
Иван Александрович писал(а):И если брать во внимание начертания этих обеих азбук, то они со всей несомненностью (по начертательным формам и общему стилю) восходят к древней эфиопской азбуке геэз.
Но вот кто пригнал на Кавказ эфиопов или как они попали туда сами - это вопрос также немаловажный....


А ссылочки не предоставите ли? Анализ графем, звуковые соответствия и т.д.
А то у Вас получится еще и сходство с глаголицей: эфиославяне - предки агваноабхазов...



ЗАМЕТКИ К ИЗУЧЕНИЮ АГВАНСКОГО (КАВКАЗСКО-АЛБАНСКОГО) ПИСЬМА


Письменность в Кавказской Албании по данным средневековой армянской литературной традиции. История открытия агванского (кавказско-албанского) письма

О СОЗДАНИИ агванской (кавказско-албанской) письменности повествуют Корюн, Мовсэс Хоренаци, Мовсэс Каганкатваци, Степанос Орбелян. Прямые указания о ее бытовании также имеются у Егише, Гевонда и в некоторых других источниках. Все упомянутые средневековые армянские авторы солидарны в одном — агванский алфавит, так же как армянский и грузинский, создал св. Маштоц, в более поздних документах именуемый Месропом. Все эти источники широко известны, их часто цитируют специалисты, занимающиеся кавказско-албанской проблематикой (Тревер 1959, Мамедов 1977, Геюшев 1984, Мамедова 1986, Акопян 1987, Сумбатзаде 1990 и др.).

1. Корюн и Псевдо-Корюн. Писатель середины V в., автор "Жития Маштоца" Корюн, сам называющий себя учеником последнего, пишет о том, как Маштоц с помощью священника, албанца Вениамина изучил местный язык и создал для него письменность (гл. 15). Существует две редакции "Жития": одна, с очень архаичным малопонятным текстом, видимо, восходящая непосредственно к Корюну; другая, т. н. Псевдо-Корюн — позднейшая, но также еще средневековая компиляция, где с целью разъяснения темных мест кем-то были добавлены фрагменты из Мовсэса Хоренаци и существенно изменено содержание.
Агванское письмо

Письменность Кавказской Албании — письмо раннесредневекового государства на территории северо-востока современного Азербайджана. Согласно армянским первоисточникам (Корюн, Хоренаци, Каганкатваци), создано в 420—422 гг. Месропом Маштоцем. Служила для записи текстов на агванском языке, являющемся, как обычно полагают, прямым предком удинского языка. Сохранились краткие надписи, а также (в одной армянской рукописи XVI в. из Эчмиадзина) полный список агванского алфавита, где, однако, передаётся не звучание букв, а лишь их название. До сих пор окончательно не дешифровано. Предположительно состоит из 52 букв.

Потомком агванского языка ученые считают современный удинский язык (лезгинская подгруппа нахско-дагестанских языков). В удинском языке столько же фонем, сколько графем в агванском алфавите — 53-54. Удины (самоназвание ути) сейчас населяют село Нидж, город Огуз Огузского района Азербайджана и село Октомбери в Грузии. Удины и ныне остались христианами-монофизитами, используя в культе армянские язык и письмо. Название Албания некоторые исследователи возводят к бацбийскому слову al v-a — «князь есть», однако это не объясняет, почему такое же название существует на Балканах.

Агванское письмо до сих пор окончательно не дешифровано. Наличие отдельных знаков для гласных (в частности, диграфов для передачи «у» и его фаринголизованного коррелята), а также правосторонность агванского письма, по мнению Г. Климова, позволяют считать его «сильно модифицированной грецизированной вариацией одного из несемитических ответвлений арамейской графической основы».
АГВАНСКИЙ ЯЗЫК

(Языки мира: Кавказские языки. - М., 1999. - С. 459-460)

1.0. Агванский (кавказско-албанский) - условное название языка небольшой серии эпшрафических памятников исторической Кавказской Албании, восходящее к обозначениям его носителей и населявшейся ими области, известным из греческой и армянской традиций (др.-греч. 'Αλβανοι, др.-арм. aluank).
2.0. Был распространен среди племен, населявших с древнейшей поры предгорный и отчасти горный ареал Восточного Кавказа (включая равнинную полосу Дагестана и Республики Азербайджан). Наиболее ранние упоминания о них встречаются в древнегреческих источниках II века до н.э.
3.0. Относился к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков, представляя собой, по общему мнению исследователей, старое состояние удинского языка (см.).
4.0. Историческая традиция свидетельствует о возникновении агванской письменности около 430 г. н.э. в связи с нуждами христианства (прежде всего - перевода Библии), ставшего в это время государственной религией Кавказской Албании. Сохранились сведения о существовании в прошлом и других литературных памятников языка. К настоящему времени обнаружена серия агванской эпиграфики, выполненная на предметах утвари и культовых сооружениях, относящихся к VI-VIII вв. н.э. Надписи выполнены алфавитной системой, представляющей собой оригинальную форму одного из ответвлений греческой (согласно иному мнению - арамейской) графической основы, имеющего типологически общие особенности с древнеармянским и древнегрузинским письмом. В алфавите насчитывается 52 простых графемы и два диграфа. Из них пять графем и оба диграфа служат для обозначения гласных, а остальные передают согласные. Направление письма слева направо. Заглавные и строчные буквы не различаются. С армянским и грузинским алфавитами агванский сближается как единой в своей основе последовательностью каркаса букв, дополняемой обозначениями специфических для А. я. фонем, так и самими названиями букв. 5.0. Лингвистическая характеристика.
5.1.0. Поскольку агванский алфавит раскрыт немногим больше, чем наполовину, охарактеризовать фонологический состав языка затруднительно. Судя по общему числу графем, алфавит должен был передавать фонологическую систему, близкую к системе современного удинского языка (ср., в частности, вероятное наличие фарингализованных гласных). Некоторые его фоностатистические характеристики (ср., например, сходную частотность употребления рада гласных и сонорных фонем) позволяют сделать аналогичный вывод.
5.1.1. Структура слога неизвестна.
5.1.2. Типы чередований неизвестны.
5.2.0. Морфология.
5.2.1. Морфологический тип А. я. был, по-видимому, агглютинативным, основанным на суффиксации.
5.2.2. Ввиду крайней фрагментарности сколько-нибудь удовлетворительных чтений памятников, а также агванского языкового материала, известного из армянских источников (названия месяцев, имена собственные и т. п.), состав и характер морфологических категорий почти неизвестен. В именной морфологии засвидетельствованы суффиксы генитива -un и -naj, а также, по-видимому, датив на -a и эргатив на -en. Личное глагольное спряжение, вероятно, уже сложилось.
5.2.3. Относительно способов словообразования можно сказать очень немного. Известны отдельные примеры суффиксальной деривации: производные имена с окончанием генитива -un (ср. navasard-un 'Новогодний' - название первого месяца агванского календаря) и с диминутивным суффиксом -ik̥: (ср. имя собственное Xənčik̥ от xənč 'сестра'). Засвидетельствованы отдельные лишительные прилагательные с привативным аффиксом -nut̥, ср. aš-nut̥ ( 'свободный' букв. 'без работы' при аš 'работа, дело'.
5.3.0. Синтаксический строй, возможно, уже характеризовался сочетанием норм эргативного и номинативною компонентов. В атрибутивной синтагме определение предшествует определяемому: ср. исторический топоним Kalan-k̥atuk̥ 'Великое село'.
5.4.0. В лексическом фонде (почти целиком - ономастика и топонимика) большое место занимают заимствования. Среди них прежде всего выделяются иранизмы. Так, иранские элементы очень широко представлены в исторической топонимике Агвании: ср. P̥artav, P̥erozap̥at̥, Č̥lax и др. В ономастике наряду с иранизмами (ср. Varaz, Ǯuanšer, Vač̥agan и др.) заметное место принадлежит арменизмам (Gagik̥, Uxt̥anes и др.).
6.0.0. Диалектное членение неизвестно (существует точка зрения, согласно которой А. я. играл роль междиалектного койне).
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение kartlos » 11 июл 2009, 15:17

територий в основном называетса от именний етнархов(цареий)или их синовеи,внуков(чем словнее тем лучше)и т.д.
нинешную територию Грузий называли по разним времинам по разному:ДИАУХ,МОСОХ,ИБЕРИА,КОЛХИДА ети названи горозда словнее,чем картвели,мегрели,афхази,кахели,.по разним времинам МЕСХИ,КАСХИ,(колхи),ИБЕРИ пердвигаяс с юга на север обоснавалис на нинишноий територий грузий ,их осталноий мир называл веками:соотвецтвенно МОСХАМИ,ИБЕРАМИ,КОЛХАМИ но они называли себя от именни тех етнархов и их потомков на чию територию они обсновалис.

нас грузинами называют останьноий мир(кроме армян) а ми себя называем картвели,по тому что етнарх КАРТЛОС был старше всех.

син царя АИЕТА,АФСИРИТ бил прославленним человеком,от его иммени били названни реки,крепости,територий, от р.чорохи(батуми) до туафсе: р.абсар,креп.абсар,р.суфса р.фсоу,креп.туафсе.таким образом сформироволся територия с названием афхазети.
кто обасновивалос на етих териториах они все называли себя афхазами и картвелами, как на пример: мегрели,кахели.

не сушествоволо в мире сыло которий би мог навизать грузинам,называть всю заподную грузию АФХАЗИЙ в течений веков,если афхазиа не являлос чисто грузинским провинцием.

что касаетса лудеий которий сегодня називают себя афхазами и говарят на адигском диалекте они в первие поивляютса на територий афхазий со-2ой -половини 17-го века.
kartlos
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 30 май 2009, 13:45

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 11 июл 2009, 15:18

А вот кратко об истории возникновения христианских церквей на Кавказе и их трансформациях: (В Гугле дайте абзац и будет показана вся книга).

Глава I
АЗИЯ НА РУБЕЖЕ ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ЗАКАВКАЗЬЕ В IV-XI вв.

История стран Закавказья первых столетий нашей эры крайне слабо и неравномерно освещена в источниках. Современные событиям информаторы - греко-римские писатели - сообщали о них мало и лишь в связи с римско-парфянскими отношениями, а поздние местные хроники черпали сведения об этом времени преимущественно из эпоса и преданий.

Мы даже не знаем точно, сколько государственных образований существовало в Закавказье в III-IV вв. Несомненно, было Армянское царство, а также Картли (Восточная Грузия). По-видимому, на западе Грузии сохранялось Колхидское царство, или Лазика (груз. Эгриси). Северо-восточная часть Азербайджана с некоторыми районами Дагестана и нынешней Восточной Грузии составляли Албанское государство. В степных районах Восточного Закавказья где-то в IV в. возникло так называемое царство маскутов - иранских кочевников, близкородственных аланам. В каких отношениях это царство пребывало с албанскими правителями - точно неизвестно.

Достоверно одно: страны Закавказья в III-IV вв. были ареной борьбы между Римом и Парфией, и от исхода этой борьбы во многом зависела и политическая карта региона. Другим важным фактором были северокавказские кочевники - сначала иранцы, а с конца IV в. гунны.

В ходе римско-парфянских войн Армения чаще всего была союзником Рима, а после сасанидского переворота 20-х годов III в. в Иране армянские Аршакиды полностью опирались на Рим. Восточная Грузия (Картли), по-видимому, меняла свою ориентацию. Порой ее (как в середине IV в.) делили между Римом и Ираном. Лазика, очевидно, находилась под римской опекой. Что касается Албании, то это царство обычно находилось в сфере влияния Ирана.

В 297 г. сасанидский шах Нерсе потерпел сокрушительное поражение в войне с Римом. По римско-иранскому договору 298 г. (в г. Нисибине) в Армению вернулся аршакидский принц Трдат (III), в качестве вассала Рима. Это означало резкое укрепление римского влияния в Закавказье.

В пределах Римской империи все большую силу набирало христианство. Последние резкие гонения на него, предпринятые императором Диоклетианом, не дали результатов, и в 313 г. император Константин разрешил исповедание христианства в пределах империи. Вскоре после этого Трдат III официально стал христианином, что было подготовлено распространением новой религии особенно в Западной Армении еще в III в. (прежде всего через посредство сирийцев). Через два десятка лет крестился и царь Картли Мириан, а затем и албанский правитель Урнайр. Все это в определенной степени было результатом усиления римского влияния в Закавказье. Иран с этим мириться не желал, и началась очередная серия римско-иранских войн, одной из арен которых были закавказские страны. Завершились эти войны разделом Армянского царства в 80-х годах IV в. Большая часть последнего подпала под верховную власть Ирана, меньшая - Рима. В обеих частях страны остались цари из армянского рода Аршакуни. В римской части царская власть была вскоре (391 г.) упразднена, в иранской она была ликвидирована по просьбе армянской знати в 428 г. По условиям римско-иранского договора некоторые восточные области Армянского царства (приблизительно территория нынешней Республики Азербайджан к юго-западу от Куры) были переданы албанским царям, очевидно, за их услуги шахам.

Чтобы лучше понять политическую историю Закавказья этого времени, надо попытаться выяснить социально-экономическую ситуацию в странах региона. Почти общепризнанным является мнение о формировании именно в первые века нашей эры раннефеодальных отношений в Закавказье. Точно установлено появление там крупных знатных родов, в руки которых постепенно перешел основной земельный фонд. Эти знатные роды в Армении и Албании именовались (источниками) нахарарскими. В Грузии им, очевидно, соответствовали эристави и мтавари. Наряду с такими знатными родами оформился достаточно широкий слой свободного населения, что-то вроде мелких феодалов. В Армении и Албании это азаты, в Грузии - азнауры. Этот слой был как бы промежуточным между знатными родами и основной массой населения, все больше попадавшей в зависимость сначала от государства, а затем от нахараров/мтаваров. Масса податного населения именовалась в Армении и Албании рамики или шинаканы, а в Грузии, очевидно, глехи. Азаты/азнауры не представляли из себя единого, монолитного сословия. Часть из них имела землю (как и некоторые шинаканы/глехи), другие жили службой и жалованьем (ротчик). Из азатов/азнауров формировалось конное войско, составлявшее главную военную силу. С переходом большей части земель к знатным родам росла прослойка азатов/азнауров, являвшихся вассалами нахараров/мтаваров.

С принятием христианства церковь получила основные богатства старых языческих храмов и превратилась в крупного землевладельца. Постепенно между царской властью и церковью возникли противоречия. Армянский царь Пап в 60-70-х годах IV в. попытался урезать права церкви, но потерпел поражение и погиб. Церковные иерархи в Армении и Грузии все больше набирали силу, приобретали автокефалию от византийских иерархов. В Армении это случилось во второй половине IV в., в Картли - во второй половине V в. Главы армянской и грузинской церквей получили титул католикоса (патриарха). По-иному сложилась ситуация в Албании. В стране были очень сильны позиции зороастризма и местных языческих культов. Укреплению зороастризма способствовали шахи Ирана. В Армении и Грузии эта их политика не была успешной, и благодаря народным восстаниям 451 г. и 80-х годов V в. христианство отстояло там свои позиции. В Албании же преемники Урнайра отреклись от христианства, и вновь оно стало государственной религией лишь в 80-х годах V в. при царе Вачагане III (очевидно, это связано с общезакавказским восстанием против Ирана в это время).
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Пред.След.

Вернуться в Вопросы языкознания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18