Анкх писал(а):Хочу уточнить следующее. Никто не утверждает, что некий конкретный язык беднее или богаче другого, что раз в английском нет слова с нужной (нужной по русским стандартам, в кавычках) семантикой, то он не может передать некие смыслы. Различие выражается в наборе средств, которые предлагает язык носителю.
Очень простой пример, считается, что египетский глагол не имел грамматической категории времени, как и многие другие афразийские раннего состояния, но мы же не сомневаемся, что египтянин мог сообщить собеседнику о том, что он собирается приступить к выполнению действия или он уже его завершил.
Речь идет именно о различии средств, которые предлагает язык говорящему... и как эти различия влияют на мышление.
Извините, что я Вам постоянно оппонирую, но в этом и заключается смысл дискуссии.
Не язык влияет на мышление , а мышление на язык. В свою очередь мышление развивается благодаря опыту. Сталкиваясь с чем то новым, неизвестным сознание обрабатывает в первую очередь чувственную информацию, чаще всего зрительную. И только в том случае если надо передать эту информацию другому индивиду придумывается словесное описание. Нет опыта, нет общения - нет слова.
В Египте и вообще в южных регионах нет смены времен года , как в средней полосе. Каждый день одно и то же жаркое солнце, безоблачное небо. Движение времени не ощущается. Поэтому здесь процветает " левантийская необязательность". Обещали тебе, что сделают" завтра" и очень обижаются когда им напоминают об обещанном через несколько дней, ведь каждый день- "сегодня".