Страница 2 из 3

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 20:55
Арсений
Арабские тексты появились изначально в Коране (7 век н.э.), а Авеста несколько раньше (Арта Барзен Михр -переведу по своему, Огонь Жреца Митры).

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 21:54
Tibaren
Арсений писал(а):Арабские тексты появились изначально в Коране (7 век н.э.)

Когда появились курдские тексты?

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 22:38
Арсений
Достаточно того, что Барзен есть в Авесте и Арзены имелись как в Предкавказье (южном), так и на Ближнем Востоке еще до н.э. Также а Истории Геродота одно из шести курдских племен это аризанты (нынешняя их территория -провинция Гурзан в Турции).

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 22:44
Tibaren
Арсений писал(а):Достаточно того, что Барзен есть в Авесте

Значение слова в авестийском и его этимологию можно лицезреть?

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 00:21
Арсений
Вот перечень главных огней зороастризма. Сейчас в храмах реально существует только Атар Бурзин Михр.

"Три главных храмовых огня в зороастрийской традиции имели сакральное значение и вместе с тем символизировали три сословия иранского общества - воинов, жрецов и общинников - скотоводов и земледельцев. Огонь, по преданию зажженный самим Кави Виштаспой, Атар-Виштасп (позднее, Адур-Гушнасп) находился в Мидии, в иранском Азербайджане в районе Шиза и был посвящен царю и воинскому сословию. Огонь Хварны - божественной благодати Атар-Фарнбаг был посвящен жреческому сословию и находился в персидском городе Истахр. Огонь Митры Атар-Бурзин-Михр - третий сакральный огонь зороастрийской религии был местом паломничества простого люда и находился в Хорасане (Парфия). По мусульманской легенде, этот огонь погас в ночь рождения пророка Мухаммеда. Погасший огонь на алтаре Весты возвестил скорое падение Рима. Погасший огонь на алтаре Атар-Бурзин-Михр стал предвестником разрушения империи Сасанидов и вытеснения зороастризма исламом." (http://www.liveinternet.ru/users/4343123/post248325855/ )

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 11:41
Tibaren
Арсений писал(а): Атар Бурзин Михр.

Найдите здесь корень "ар".

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 23:49
Арсений
Это прочтение (Атар Бурзин Михр) не противоречит Авесте как не противоречит и истине (храм начального огня, то есть "стремящегося к познанию" огня). Выше уже только "царский" огонь и "жреческий" огонь (огонь первого жреца), не сохранившиеся до нынешних времен. Корень "ар"-огонь, как видно, повторяется дважды: в словах "атар" и "барзен".

"Эти знаки мифологически связаны с храмами огня, с тремя Священны-ми Огнями. Так знак Овна - путь воина, подобен храму изначального огня
высокого Митры - Атар Барзен Михр, куда допускаются все люди, которые хотят очиститься и совершенствоваться." (http://podelise.ru/docs/index-27737333-1.html )

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 10:31
Арсений
Слово Митра тоже связано с огнем через мифологическое обладание Митрой Огня-Хварно (Солнце). В.В. Иванов приводит несколько форм слова "огонь": ur (хеттск.), xor-ar (согдийск.), art (возм. скифск.) и т.д. (http://synergia-isa.ru/wp-content/uploa ... re_all.pdf ).

"Что касается мифов о Хварне в ее божественных ипостасях, то в авестийских текстах есть три таких мифа. В одном из них упоминается «хварна арийцев» (арйанам хварна). Ее обязанности, среди прочих, состоят в том, чтобы помочь одерживать победы над неарийскими землями (Яшт 18.2). Во втором мифе «хварна кавиев» (каваэм хварна, что примерно означает «царская хварна») принадлежит Йиме. После того как Йима становится на путь Лжи, хварна отлетает от него в виде сокола (Яшт 19.34-35). Митре, Трайтауне и Крсаспе достается каждому по трети хварны, в результате чего Трайтауна и Крсаспа получают возможность совершить подвиги, которые и делают их знаменитыми. Есть, однако, и другая разновидность [356] хварны — это хварна Заратуштры, о которой в «Денкарте» (600.20 и сл.) говорится, что она в некоем подобии огня проникла в тело матери Заратуштры, а затем стала частью самого пророка. Это описание вводит новый элемент в представления о хварне, хотя связь хварны с огнем засвидетельствована уже в «Авесте».28)" ( http://annales.info/islam/small/iranmif.htm )

"Древнейший и.-е. и праиндо-иран. термин для обозначения активного огня как деятеля был заменен новым словом ātar , вошедшим во все иранские диалекты и из них заимствованным во многие языки, в том числе славянские (ср. русск. ватр-ушка), откуда попало и в албанский; отмеченное выше хур. название огня могло быть ранним иран. заимствованием." (http://synergia-isa.ru/wp-content/uploa ... re_all.pdf )

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 14:02
Tibaren
Арсений писал(а):Это прочтение (Атар Бурзин Михр) не противоречит Авесте как не противоречит и истине Корень "ар"-огонь, как видно, повторяется дважды: в словах "атар" и "барзен".

Укажите этот корень в этом значении в этимологическом словаре индоиранских языков применительно к языку Авесты. И не надо ссылок на сайты астрологов, нумерологов и прочая.

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 14:18
Tibaren
Арсений писал(а):В.В. Иванов приводит несколько форм слова "огонь": ur (хеттск.), xor-ar (согдийск.), art (возм. скифск.) и т.д.

Вы как-то по-своему читаете Иванова.

"Древнейший и.-е. и праиндо-иран. термин для
обозначения активного огня как деятеля был заменен новым сло-
вом ātar , вошедшим во все иранские диалекты и из них заимст-
вованным во многие языки, в том числе славянские (ср. русск.
ватр-ушка), откуда попало и в албанский; отмеченное выше хур.
название огня могло быть ранним иран. заимствованием. Можно
предполагать, что это и.-е. существительное основано на древнем
и.-е. корне, сохраненном в хет. (h)ay-
‘быть горячим, теплым’
(армянское ‘гореть’), cр. также древнеирландское aed 'огонь' и
возможно гомеровское греч. αιθήρ ‘верхний воздух, чистейшая и
самая высокая сияющая часть атмосферы’, македонское
αδη−(Hes.) < и.-е. *Hai-dh-er, которое могло быть формой, парал-
лельной иран. ātar "

Надеюсь, понятно, что поморфемная разбивка указывает на корень *Hai-, расширитель основы -dh и суффикс -er.

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 19:26
Арсений
У Ю.Покорного и С.А. Старостина такой праие. формы *Hai-dh-er нет, однако, есть IE formant -ter.

"Root / lemma: āt(e)r-
English meaning: fire, *blow the fire
German meaning: `Feuer'
Note:
Root / lemma: āt(e)r- : `fire, *blow the fire' derived from a suffixed Root / lemma: au̯(e)-10, au̯ē(o)-, u̯ē- : `to blow' with common IE formant -ter." (http://dnghu.org/indoeuropean.html )

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 20:08
Tibaren
Арсений писал(а):У Ю.Покорного и С.А. Старостина такой праие. формы *Hai-dh-er нет,

Всё там есть. Читайте Покорного из первоисточника, изучите систему транскрипции и обозначение ларингалов.

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 00:10
Арсений
В русском языке у слова "файер" нулевое окончание . Точно так же должно быть и в праие. слове.

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 00:33
Tibaren
Арсений, вы когда научитесь учиться, а не выдвигать собственные императивно-бредовые идеи?

Re: Фарсах

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 11:25
Арсений
Вот перечислены слова из разных языков в соответствие индоевропейского слова H₁eH₂-ter-(фонема r присутствует практически во всех словах в основе). Для варианта H₁égni- слова другие.