Ivanich писал(а):["Арсений"]
Вот версия от архитекторов. Подробнее см. по ссылке цитаты.
Так вот, без понимания начальной формы для Самватаса все коньюктуры по его этимологии есть профанация и смысла в них нет. (оставим их почетному гражданину пгт Кучково Лемурию
). Хотя, к слову, есть интересные находки. Например, интересное мнение о том, что Самватас не название, а характеристика: испорченное самовластный, единовластный самобытный. Имху нравится самобытный, потому что "быть" -
Т.е. моноксилы приходили к крепости Киева, прозываемой () ?????? (пусть лингвисты головы ломают, оно нам не надо), аналогично тому, как лет через 600 телеги могли собираться у крепости Москва, прозываемой град царствующий, а через 800 фрегаты у Петербурга державного.
Но это все такое, ниочем.
Архитекторы подробно описали куда по реке приходили моноксилы (бусы по славянски) в районе нынешнего Киева. Пытаться этимологизировать слово "Самбатас" из славянских языков это почти то же самое, что аналогично дать объяснение слову "собака" (образовано от мидийского spaca). Хотя, из венгерского языка Сомбатхей этимологизируется. Самбатас временное название в киевских местах на период властвования хазар. Причем, жили там не столько иудеи, а жители 10 колен израилевых (разница есть). До них из Ханаана ушли коренные ханаанеяне, не знавшие Авраама (поклонялись Баалу, Анат и Йарихо-троице богов). По Библии оставшиеся 160 тыс. ханаанеян (названы от Кена-сына Баала) использовались на тяжелых работах при строительстве Первого Храма. Впоследствии с разгромом иудейской государственности из Ханаана ушли и иудеи (поздняя волна).
"Евреи в Каганате до его победного примирения с Арабским Халифатом были потомками лишь евреев-израильтян, а не евреев-иудеев, то есть считались потомками лишь тех “потерянных 10 колен Израилевых”, что были угнаны в 722 году до н.э. куда-то на Восток из их древней прародины, Эрэц Исраэль, в ассирийское пленение.
Когда-то всего лишь в постоялом дворе, укреплённом прочным бревенчатым забором и крепкими воротами проезжие хазарские купцы той эпохи – , назывшиеся на иврите “[д]рах-дон-еты[м]”, отдыхали в субботу, как и положено набожным евреям. Двор тот, стоявший у “Субботней реки” (наhар Сам[б]атион) стал назывался словом “Суббота” – “ШАБАТ” (др.евр.), искажённым иноземцами [возможно, за многие годы] в слово СА[м]БАТ. Расположенный в удачном месте, этот укрепленный пункт превратился в удобное место субботней ярмарки, становился всё более известным и процветающим. К рубежу тысячелетий нынешнего летоисчисления сохранились стародавние названия трёх бывших общин: КОЗАРЕ, ЖИДОВЕ и КОПЫРЕ, когда-то проживавших в соответствующих трёх частях города, разраставшегося с трёх его основных концов." (
http://lubosvet.org.ua/2015/06/sambatos ... nie-kieva/ )