Авеста

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 10:09

Паашаа писал(а):Если вас смутила множественность интерпретаций -- то что поделать, иногда однозначной этимологии не имеется.

Нет. Я спросил, почему Дуст должно было бы звучать как заоштар?
Паашаа писал(а):Это не одно и тоже! Вы полагаете, что "буйный" и "без
смирительной рубашки" -- одно и то же?

Вы сказали, что это "(обладающий) развязанными конями", т.е. ноги у этого коня не спутаны, а свободны для бега. Следовательно, это свободные кони, а свободные кони значит дикие. Вот поэтому я и говорю, что это близкие по смыслу выражения!
Паашаа писал(а):Вода Арэдви-суры-Анахиты -- пресная, и потому чистая, непорочная.

т.е. талышское "анахыт" простое совпадение?:lol:
Паашаа писал(а):Во всех языках это "ветер". Можно было и догадаться, имхо

я посросли, чтобы в дальнейшем Вы писали переводы в скобках.
Паашаа писал(а):Вот уж, не знаю, что сказать! Причем тут загадочность! Да, для греков -- загадочно, как и все восточные религии. Но название Авеста стало применяться только в Иране и только в позднесасанидскую эпоху, когда зороастризм был окостеневшей государственной религией с массой предписаний и минимумом душевной активности

Я не говорил, что для греков это загадочно, а и для самих иранцев, для которых учения Зардушта стало революцией в их обыденной религиозной жизни.
Паашаа писал(а):Уважаемый талышский нешовинист! Я тут уже битый рабочий день потратил, объясняя Вам, что связь талышкого и авестийского очень-очень отдаленная. Вы же, как муха о стекло, бьетесь, доказывая, сначала, что талышский родственен авестийскому, а потом -- и то, что авеста написана не на авестийском, а на италышском, выдергивая слова и подвергая их пристрастной этимологической пытке.

Не надо вписывать мне в уста какие-то свои слова: я не говорил, что Авеста написана на талышском, а говорил (и говорю), что талышский язык является потомком авестийского.
Паашаа писал(а):Пожалуйста, восстанавливайте тихонечко ваш независимый Талышистан от Красного Моря до Желтого, но только на что вам сдалась в этом благородном деле история!

Каждый достойный сын своего народа должен знать свою историю. А историю талышского народа просто стирают, как будто нас нет и не было.
Паашаа писал(а): нахрена вам (и не только вам, но и очень-очень многим народам с комплексом неполноценности -- от таджиков до турок) -- фальсифицировать историю.

Где Вы видите фальсификацию?
Паашаа писал(а):Милый Хадьёванд

Пожалуйста, правильно пишите название моего рода - Хадийованд.
Паашаа писал(а):Человек, не зараженному националистическим трипером, смешно читать доказательства, что какой-то народ самый древний и старше Адама и австралопитека Люси!

Вы уже надоели выдавать свои догадки (или чужие) за мои...
Паашаа писал(а):Адекватный наблюдатель, пусть даже и симпатизирующий прижатому азербайджанцами маленькому иранскому народу

Талыши - четвертый по численности на Кавказе народ. Нас от 1,5 до 2 миллионов.
Паашаа писал(а):тут же подумает: ведь если у их такая наука, то какая же у них фиговая экономика! Какой же у них объем взяток на единицу сельскохозяйственного производства! Стоит ли помогать становлению национальной школы, если в этой школе будут прививать такие мысли! Это нам-то, неталышам, смешно, а вам, талышам, уйгурам, брагуи, курдам, туркам-киприотам, даже венграм -- вм должно быть больно и обидно за такое нелепое ребячество!

Это Вы начали заниматься ребячеством. Это тема была создана для того, чтобы подискутировать на тему местозарождения Авесты. А не для того, чтобы Вы пытались кого-то упрекнуть в национализме.
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 10:13

Вы говорите, что я талышский националист, т.к. говорю, что талышский язык является потомком авестийского, тогда значит и Ж. Дармстетер - талышский националист (хотя он - француз), раз такое пишет:
"Из ныне существующих языков в наибольшей степени
черты древнего авестийского языка сохраняет талышский язык."
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:36

Tolish-Hadiyovand писал(а):Нет. Я спросил, почему Дуст должно было бы звучать как заоштар?


Смотрите: в древнеперсидском (Бехистун, 4, 10, 16) отмечено daushtar-, которое закономерно соответсвует новоперсидскому (и талышскому, если угодно) do:st "друг". Это дауштар -- имя деятелдя от корня daush, "быть любезным, милым". Этот корень закономерно выступает в авестийском как zaosh (отмечено несколько раз в Авесте). Индоевропейское g, gh, древнеиндийское h дает в авестийском и большинстве других иранских (включая талышский) z, а в древне-, средне- и новоперсидском d, ср. авест. za:ma:tar, бактрийское za:ma:dh, талышское zomo, но ср.-перс, ново-перс. da:ma:d , все "зять". Так что, слово дуст заимствовано в талышский из персидского, и никакого отношения к Зардушту (кстати, по-авестийски, zarathushtra) не имеет.
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:38

Tolish-Hadiyovand писал(а):Вы сказали, что это "(обладающий) развязанными конями", т.е. ноги у этого коня не спутаны, а свободны для бега. Следовательно, это свободные кони, а свободные кони значит дикие. Вот поэтому я и говорю, что это близкие по смыслу выражения!


Если ноги освобождены, то значит были некогда спеленаты! Соответственно, конь домашний, а не имени Пржевальского
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:42

Tolish-Hadiyovand писал(а):т.е. талышское "анахыт" простое совпадение?:lol:


Именно, ну наконец-то Вы догадались! Такое же совпадение, как английское bad и персидское bad "плохой", персидское ba:la:kha:ne "веранда" и русское "балкон"
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:48

Tolish-Hadiyovand писал(а):
Паашаа писал(а):Вот уж, не знаю, что сказать! Причем тут загадочность! Да, для греков -- загадочно, как и все восточные религии. Но название Авеста стало применяться только в Иране и только в позднесасанидскую эпоху, когда зороастризм был окостеневшей государственной религией с массой предписаний и минимумом душевной активности

Я не говорил, что для греков это загадочно, а и для самих иранцев, для которых учения Зардушта стало революцией в их обыденной религиозной жизни.


Родимый! Авеста была кодифицирована, как минимум, через тысячу лет после Заратуштры, а то и через все две! Откровение и реформаторская рефлексия пророка уже давно стерлась из памяти, никто не знал, что именно Зороастр реформировал. Это была уже _ОЧЕНЬ СТАРАЯ_ религия. Закостеневшая. Устоявшаяся. Вот
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:50

Tolish-Hadiyovand писал(а):Вы говорите, что я талышский националист, т.к. говорю, что талышский язык является потомком авестийского, тогда значит и Ж. Дармстетер - талышский националист (хотя он - француз), раз такое пишет:
"Из ныне существующих языков в наибольшей степени
черты древнего авестийского языка сохраняет талышский язык."


Дармстетер -- девятнадцатый век! Он, конечно, очень многое сделал для иранистикиЮ, но сейчас ссылаться на него нельзя! И авестийский, и талышский, и куча других языков известны нам сейчас в разы лучше, чем в его время.
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 14:54

Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):Нет. Я спросил, почему Дуст должно было бы звучать как заоштар?


Смотрите: в древнеперсидском (Бехистун, 4, 10, 16) отмечено daushtar-, которое закономерно соответсвует новоперсидскому (и талышскому, если угодно) do:st "друг". Это дауштар -- имя деятелдя от корня daush, "быть любезным, милым". Этот корень закономерно выступает в авестийском как zaosh (отмечено несколько раз в Авесте). Индоевропейское g, gh, древнеиндийское h дает в авестийском и большинстве других иранских (включая талышский) z, а в древне-, средне- и новоперсидском d, ср. авест. za:ma:tar, бактрийское za:ma:dh, талышское zomo, но ср.-перс, ново-перс. da:ma:d , все "зять". Так что, слово дуст заимствовано в талышский из персидского, и никакого отношения к Зардушту (кстати, по-авестийски, zarathushtra) не имеет.

По-моему, древнеперсидский - это не авестийский!
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:54

Не будем здесь продолжать дискуссию про великоталышский нешовинизм этц. Мое мнение Вам известно (и сформировано оно, увы на опыте общения не только и даже не столько лично с Вами, а со многими среднеазиатскими и кавказскими учеными, учеными чаще в кавычках, чем без оных), и вам тут меня не переубедить, равно как и мне, увы, не доказать Вам или еще кому бы то ни было, что борясь за право автономии и прочее, не стоит обращаться к пристрастно истолкованному историческому опыту.
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Паашаа » 09 авг 2005, 14:57

Tolish-Hadiyovand писал(а):По-моему, древнеперсидский - это не авестийский!


Ваша правда, это два разных языка. Они близкородственны, но ряд отличий (в том числе, и перебой з/д) отличает их друг от друга.
Паашаа
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29 дек 2004, 18:50
Откуда: СПб -- Вена

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 14:57

Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):т.е. талышское "анахыт" простое совпадение?:lol:


Именно, ну наконец-то Вы догадались!

Ну, это Ваше мнение. Я все-таки убежден, что "анахыт" все-таки имя богини
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 14:58

Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):По-моему, древнеперсидский - это не авестийский!


Ваша правда, это два разных языка. Они близкородственны, но ряд отличий (в том числе, и перебой з/д) отличает их друг от друга.

Так,что насчет Заоштар - это просто предположение...
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 14:59

Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):Вы сказали, что это "(обладающий) развязанными конями", т.е. ноги у этого коня не спутаны, а свободны для бега. Следовательно, это свободные кони, а свободные кони значит дикие. Вот поэтому я и говорю, что это близкие по смыслу выражения!


Если ноги освобождены, то значит были некогда спеленаты! Соответственно, конь домашний, а не имени Пржевальского

Я понимаю слово "развязанный", как "(тот,) которого не держат", т.е. "свободный"...
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 15:02

Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):
Паашаа писал(а):Вот уж, не знаю, что сказать! Причем тут загадочность! Да, для греков -- загадочно, как и все восточные религии. Но название Авеста стало применяться только в Иране и только в позднесасанидскую эпоху, когда зороастризм был окостеневшей государственной религией с массой предписаний и минимумом душевной активности

Я не говорил, что для греков это загадочно, а и для самих иранцев, для которых учения Зардушта стало революцией в их обыденной религиозной жизни.


Родимый! Авеста была кодифицирована, как минимум, через тысячу лет после Заратуштры, а то и через все две! Откровение и реформаторская рефлексия пророка уже давно стерлась из памяти, никто не знал, что именно Зороастр реформировал. Это была уже _ОЧЕНЬ СТАРАЯ_ религия. Закостеневшая. Устоявшаяся. Вот

все все хорошо знали, просто, непонимание греков, которые ангелов зороастрийских выдавали за богов, не дает людям понять (хотя большинство знает, в отличие от Вас), что Зороастр - первый в мире религиозный реформатор...
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Сообщение Tolish-Hadiyovand » 09 авг 2005, 15:04

Паашаа писал(а):
Tolish-Hadiyovand писал(а):Вы говорите, что я талышский националист, т.к. говорю, что талышский язык является потомком авестийского, тогда значит и Ж. Дармстетер - талышский националист (хотя он - француз), раз такое пишет:
"Из ныне существующих языков в наибольшей степени
черты древнего авестийского языка сохраняет талышский язык."


Дармстетер -- девятнадцатый век! Он, конечно, очень многое сделал для иранистикиЮ, но сейчас ссылаться на него нельзя! И авестийский, и талышский, и куча других языков известны нам сейчас в разы лучше, чем в его время.

Я просто Вам показал то,что я не шовинист. Если Вы меня таковым считаете, значит и многих ученых (среди которых и Ж.Дармстетер) надо считать талышскими (как это не странно, что они не талыши) шовинистами.
Наш мир не создан для гениев!!!
Аватара пользователя
Tolish-Hadiyovand
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 09:03

Пред.След.

Вернуться в Вопросы языкознания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44