Merd писал(а): Вообще я против термина"новоиранский язык"- это продукт советской школы востоковедения! талышский язык -не новоиранский, он существует с незапамятных времен...
Не со времен ли динозавров?
Все ныне здравствующие иранские языки являются новоиранскими. Такова сложившаяся терминология. Независимо от их "качества" и преемственности. Ничего оскорбительного в этом термине я не вижу, тем более что он международный, а вовсе не только "советский". Его возникновение вызвано большим периодом бытования отдельных иранских языков и необходимостью делить этот период на эпохи (древнюю, среднюю и новую).
Но данная претензия на "незапамятные времена" выдает ваше незнакомство с принципами сравнительно-исторического языкознания, да и иранской лингвистикой тоже. Ведь любой язык не падает с Луны, а "существует с незапамятных времен". являясь продолжением какого-либо уже существовавшего языка. То или иное название роли не играет, роль играет обособление от других языков, а это процесс, растянутый на столетия, а вовсе не одномоментный акт. И древность обособления (тем более что для талышского она не глубже обособления других северозападных, к тому же он имеет связь с азери) от родственников сама по себе никак не влияет на архаичность содержащихся в языке форм.
Так что талышский - новоиранский. Как и новоиранский пашто, а он между прочим, куда как архаичнее талышского, по редукции и видоизменению корней переплюнувшего все остальные западноиранские.
Я по-моему нигде не сказал, что Авеста -исключительно памятник талышской культуры, хотя у Ф. Абосзода имеется другая точка зрения.
У таджиков был Бободжан Гафуров, у осетин - Абаев и т.д., каждый в Авесте "находил" что-то свое. А у нас не было таких историков чтобы из Авесты лепил что-то талышское, ибо все эти столетия (с 11 века) пытались нас растворить_ но не получилось, вопреки всему выжили, и обнаружили, изучая свою историю и культуру, что-то тоже "свое". Каждый тянет одеяло на себя, а мы чем хуже других
Если для вас наука видится скопищем национальных банд, которые только и занимаются, что "тянут одеяло на себя" (на свой народ), то мне вас очень жаль. По-моему, вы принимаете за науку что-то совсем другое. Вы очень наивно воспринимаете перечисленных авторов... В отличие от вас, они поисками прародины слонов не занимались. Всего лишь выявляли древнеиранское наследие, отраженное в Авесте, в соответствующих народах, что талышам, как и любому иранскому народу, делеть - флаг в руки. И одеяло здесь не при чем, обиженный вы мой.
тем более имеем лингвистические, ономастические и пр. доказательства
не имеете. то, что здесь было представлено, является дилетантскими манипуляциями, я это готов показать еще раз, если вам как об стенку горох.
Что за муха могла укусить того же Дармстетера еще в середине XIX в. утверждать, что "из ныне сохранившихся иранских языков в наибольшей степени черты авестийского языка сохранил талышский язык"??? Талыши, что ему заплатили, чтобы он такое написал? Значит, человек руководствовался принципами языковедческой науки.
Вам опять важно не что сказали, а кто сказал. И если Паашу вы упрекали в неталышскости за его противные вашим взгляды (впрочем это у вас - взгляды, у Пааши - аргументы), то чего ж неталыш Дарштетер у вас в чести?
Мне абсолютно не интересно, что там думал Дармштетер, объявивший в свое время Авесту позднеиранской фикцией, сфабрикованной на базе иудаистских идей. В 19-м веке ученые полагали, что существует "эфир", в котором распространяется свет. И что, теперь и им тоже верить, а исследования позднейшие квантовой физики в топку кинуть?
Аргументацию Дармштетера в студию! Без неё это не наука, это сунна пророка Дармштетера (Да благословит его Яхве и приветствует!).
Многие географические названия в Географической поэме относятся к Средней Азии, ибо там приняли Зардушта, приехавшего с ЗАПАДА
Заратуштра - не выходец с запада. Это очевидно, хотя бы в силу того, что в его времена Азербайджан населяли неиндоевропейцы маннеи. Но это даже не важно.
Включите логику: Независимо от графы "место рождения" в паспорте Заратуштры зороастризм он основал в Средней Азии. И он один привил местным свой древнеталышский язык?
Хорошо, допустим это невероятное событие, но еще века спустя зороастризм бытовал в Средней Азии и только позднее стал распространяться на запад. За это время древнеиранские языки начали потихоньку дивергировать и развиваться более автономно, чем ранее. И какое отношение язык Авесты, все эти века не ступавший на землю Талышистана, имеет уже к талышам? Это как русский извод церковнославянского языка - не имеет он отношения к современному македонскому.