Авеста

Модератор: Tibaren

Сообщение Merd » 26 ноя 2008, 21:12

В авестийском языке слово asa кроме значения "правда", "истина", в качестве собственного имени обозначает наименование божества. В талышском языке только в одном выражении сохранилось слово hasa, этимология которого вероятнее восходит к авестийскому asa (тал. ba hasa ze - "не говорить правду").
Как верно заметил Пааша, исходя из приведенной фразы "хаша" значит как раз не "правду", а "неправду".
Кроме того, в авестийском aša не обозначает вербализуемой истины, это Истина в принципе. По-авестийски нельзя сказать "говорю aša".


Хасан кечал, кечал Хасан- какая разница? Мне плевать на парси или таджикский! Я привел пример для автора топика из конкретной работы!
Этот мужик Паша наверное ваш дружбан? Признайтесь - вместе выпивали? Назовите мне труды этого Павла? Желательно из перечня ВАК. А потом поговорим!
Что касается меня, то я занимаюсь наукой и философией только потому, что хочу нечто узнать о загадке мира, в котором мы живем, и о загадке человеческого знания об этом мире
Merd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 14:26
Откуда: Москва

Сообщение bahman » 26 ноя 2008, 21:34

Мерд, вы начнете наконец отвечать по существу.
Чего вы хотите подчеркнуть выделением вот этой фразы? По существу, я имею в виду? Я не прав и это таки означает "истина"? Или для вас "истина" и "ложь" - это одно и то же?

Хотите плевать, плюйте. Казалось бы, наоборот, радоваться надо, что у талышского языка столько родствеников: чем больше родственников, тем легче понять многие внутренние процессы и историю языка.

На Пашу я сослался с единственной целью: показать, что не я это первый сказал. С Пашей я, естественно, не знаком, хотя подозреваю, что знаю его в сети. Потому как комплексующих слоноведов в сети полно, а вот толковых специалистов - ой как мало. Хотите направлю вас на его ЖЖ, сами спросите его про работы. Честно говоря, меня количество его работ не интересует, мне важны конкретные аргументы. По бряцанию понтами, бесспорно, вы лидируете, а вот по аргументам, извините, Паша.

Вы лучше расскажите, насколько близко вы знакомы с господином Мамедовым, которого вы так безудержно рекламируете и слоноведческие понты которого вы так с гордостью перечисляете? ;) Или себя не похвалишь, никто не похвалит? :roll:
Аватара пользователя
bahman
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:01

Сообщение Merd » 26 ноя 2008, 22:36

Мерд, вы начнете наконец отвечать по существу.

Дорогой мой, я всего лишь привел пример с работы одного талышского автора, кот. окончил МГУ с красным дипломом. Знаком лично, равно как и с Фахраддиным Абосзода- автором работы "Новый взгляд на иранское языкознание", которая обсуждается в Институте языкознания РАН. Как и его "Русско-талышский словарь" в 2-х тт. В последнее время бурное обсуждение идет вокруг прародины ариев. Многие начинают указывать на Талыш как прародину арийской культуры. вы обратили внимание: в талышском языке очень много архаики, чего нет ни у персов, ни у таджиков.
Хотите плевать, плюйте. Казалось бы, наоборот, радоваться надо, что у талышского языка столько родствеников: чем больше родственников, тем легче понять многие внутренние процессы и историю языка.

Я не против родственников, но у талыша есть СВОЙ ПИРОГ, который он ни за что не должен отдавать даже родственникам!
Мамедов, кстати был первым, кто перевел "Пурушаспу" как "обладающий множеством лошадей", в отличие от С.Каменского, Бойс и пр., утверждавших, что это - "обладающий серыми лощадьми".
Ардвисура Анахита - всеми переводится как Ардвисура незапачканная...
Ведь она богиня воды и плодородия. Что делает вода? Она всегда течет... то есть НЕ СПИТ. Значит НЕСПЯЩАЯ. В талышском языке, как отмечает Мамедов А.А., есть слова с отрицательной частицей "an", anahit, anahard, anabyasti и т.д. Иранское языкознание, как признают Мамедов и Абосзода, без талышского языка -фуфло! Поэтому вектор исследований нужно перенаправить с Памира на Мидию, на Талыш! Отсюда исходит индоевропейская цивилизация...
Что касается меня, то я занимаюсь наукой и философией только потому, что хочу нечто узнать о загадке мира, в котором мы живем, и о загадке человеческого знания об этом мире
Merd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 14:26
Откуда: Москва

Сообщение bahman » 26 ноя 2008, 23:13

Как и его "Русско-талышский словарь" в 2-х тт.


Вот это весчь! :) Насколько она доступна?

вы обратили внимание: в талышском языке очень много архаики, чего нет ни у персов, ни у таджиков.


Обратил. Но и у таджиков есть много архаичных традиций, чего нет у других, а некоторые этнографические группы Ирана и Афганистана - вообще кладезь для этнографов.

Здесь ничего удивительного нет. У старожильческих сибиряков много таких традиций, которых у основной массы русских уже не сыскать, но это же никак не свидетельствует в пользу Сибири как прародины русских.

Я не против родственников, но у талыша есть СВОЙ ПИРОГ, который он ни за что не должен отдавать даже родственникам!


Детский сад, штаны на лямках.

Мамедов, кстати был первым, кто перевел "Пурушаспу" как "обладающий множеством лошадей", в отличие от С.Каменского, Бойс и пр., утверждавших, что это - "обладающий серыми лощадьми".


Поурушаспу.
Аргументы?

Ардвисура Анахита - всеми переводится как Ардвисура незапачканная...
Ведь она богиня воды и плодородия. Что делает вода? Она всегда течет... то есть НЕ СПИТ. Значит НЕСПЯЩАЯ.


Да? Очень я сомневаюсь, что можно найти хоть один язык мира, в котором бы использовалась такая метафора, насколько она натянута. В совр. талышском воду называют "неспящей"?

В талышском языке, как отмечает Мамедов А.А., есть слова с отрицательной частицей "an", anahit, anahard, anabyasti и т.д.


Да ну замечательно.
Но если бы Мамедов не плевал на остальные иранские языки, подобно вам, то он бы знал, что талышское hыta "спать" произошло от lдревнеиранского xvafta-. Авестийский, как известно, язык как раз древнеиранский, означенное слово в нем так и выглядело, а рядом - Anāhitā-. И как эти две разновременные формы могли сосуществовать в одном языке?

Далее, возможно, Мамедов и не знает, что в авестийском āhiti- означает "скверна", "зараза", но вот не знать, что талышское ы отличается от i и никогда не происходит из древнеиранского i, для него непростительно.

Иранское языкознание, как признают Мамедов и Абосзода, без талышского языка -фуфло!


Э, Хыда! Да кто бы сомневался! Только вот от таких дилетантских изысков грош цена этому признанию.
Аватара пользователя
bahman
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:01

Сообщение Analogopotom » 26 ноя 2008, 23:30

От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Merd » 26 ноя 2008, 23:37

bahman писал(а):
Как и его "Русско-талышский словарь" в 2-х тт

Вот это весчь! :) Насколько она доступна?.

В ленинку или фундаментальную библиотеку МГУ плиз.


Но и у таджиков есть много архаичных традиций, чего нет у других, а некоторые этнографические группы Ирана и Афганистана - вообще кладезь для этнографов..

У таджиков откопали все, что могли. Там больше нечего искать, равно как и в Афганистане кроме выращивания героина ничего нет...
Поурушаспу.
Аргументы?
.
Не понял? Откройте "Авесту" С.Каменского и почитайте как он там это слово перевел. Пур(много) асп-лощадьПокажите мне, кто так перевел? Работы до 1994 года.

Да? Очень я сомневаюсь, что можно найти хоть один язык мира, в котором бы использовалась такая метафора, насколько она натянута. В совр. талышском воду называют "неспящей"?[/quote]
вы кто по образованию? Инженер, филолог...? Не воду так переводят, а слово "анахыт" означает "неспящий", "невыспавщийся". Вода все время течет, изменяется... То есть не спит, бодроствует

В талышском языке, как отмечает Мамедов А.А., есть слова с отрицательной частицей "an", anahit, anahard, anabyasti и т.д. Да ну замечательно.
Но если бы Мамедов не плевал на остальные иранские языки, подобно вам, то он бы знал, что талышское hыta "спать" произошло от lдревнеиранского xvafta-. Авестийский, как известно, язык как раз древнеиранский, означенное слово в нем так и выглядело, а рядом - Anāhitā-. И как эти две разновременные формы могли сосуществовать в одном языке?.

Все древнеиранское есть талышское. Талышский язык есть фундамент, на котором должно стоять иранское языкознание.
Что касается меня, то я занимаюсь наукой и философией только потому, что хочу нечто узнать о загадке мира, в котором мы живем, и о загадке человеческого знания об этом мире
Merd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 14:26
Откуда: Москва

Сообщение Merd » 26 ноя 2008, 23:41

Вообще можете обратиться к Фарруху -у него есть этот словарь -двухтомник, или самому автору на мыло написать:
vazaru@yandex.ru
Что касается меня, то я занимаюсь наукой и философией только потому, что хочу нечто узнать о загадке мира, в котором мы живем, и о загадке человеческого знания об этом мире
Merd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 14:26
Откуда: Москва

Сообщение bahman » 26 ноя 2008, 23:53

У таджиков откопали все, что могли. Там больше нечего искать,


А что мало? Памирцы совершают чарог-намоз, носят пояса наподобие кошти, практиковали выставление трупов. Как у нас с реликатми зороастризма у талышей? :roll:

Конечно, Памир как родина Авесты отпадает, эти примеры из разряда примеров сибиряков среди русских.

Логично локализировать бытование языка Авесты по упоминаемым в ней топонимам. Никакого Азербайджана Авеста не знает, зато знает Моуру (Мары), Хараиву (Герат), сугдов-согдийцев, Харахваити (героиновый Кандагар) и др.

Не понял? Откройте "Авесту" С.Каменского и почитайте как он там это слово перевел. Пур(много) асп-лощадь Покажите мне, кто так перевел? Работы до 1994 года.


Правильно, не поняли. Я предлагаю вам привести аргументацию Мамедова. Раз он человек научный, он должен пользоваться предшествующими источниками и, выдвигая новую гипотезу, рассмотреть слабые стороны предшествующей и опровергнуть ее.

Пока мне остается только поражаться вашей небрежности. "Много" по-авестийски не пур, а "конь" не асп.

Все древнеиранское есть талышское. Талышский язык есть фундамент, на котором должно стоять иранское языкознание.


Ну националистическими слоноведческими лозунгами можете обкидаться, сколько будет душе угодно.

Что по существу по поводу hыta и xvafta? Или так и будем продолжать выводить латынь из французского?
Аватара пользователя
bahman
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:01

Сообщение bahman » 26 ноя 2008, 23:58

Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?


:D У меня только вопрос.
Фикус - это местный фольклорный элемент?

(Я фольклорный элемент!
У меня есть документ... (с))
Аватара пользователя
bahman
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:01

Сообщение bahman » 27 ноя 2008, 00:24

вы кто по образованию? Инженер, филолог...? Не воду так переводят, а слово "анахыт" означает "неспящий", "невыспавщийся". Вода все время течет, изменяется... То есть не спит, бодроствует


:x сил уже нет...
С логикой дружить когда будем? Понимаю, что это куда труднее, чем постоянно переходить на личности собеседников...

Анахита - это образ воды. Якобы это означает "неспящая". Воду назвали анахитой, т.е. якобы "неспящей".

Вопрос: в каком еще языке воду называют "неспящей"? В талышском называют? Используют эту метафору к воде (откровенно говоря, притянутую за уши и высосанную из пальца)?

Наконец, что делать с приведенными мною аргументами о невозможности соответствия авест. Anāhitā- и талыш. anahыta? Будут ответы?
Аватара пользователя
bahman
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:01

Сообщение Merd » 27 ноя 2008, 01:04

Наконец, что делать с приведенными мною аргументами о невозможности соответствия авест. Anāhitā- и талыш. anahыta? Будут ответы?

Это одно и то же. Что вы понимаете под "авестийским язком"? Неужели думаете, что на этом языке люди общались друг с другом, как на русском? Это- язык богослужений, и только.Анахыта и в языке богослужения, а талышском могло означать одно и то же.
Что касается меня, то я занимаюсь наукой и философией только потому, что хочу нечто узнать о загадке мира, в котором мы живем, и о загадке человеческого знания об этом мире
Merd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 14:26
Откуда: Москва

Сообщение Analogopotom » 27 ноя 2008, 01:05

bahman писал(а):
Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?


:D У меня только вопрос.
Фикус - это местный фольклорный элемент?

(Я фольклорный элемент!
У меня есть документ... (с))

Он у нас - И-один-в-поле-Фикус.
Он еще и стихи сочиняет. Если интересно, можете ознакомиться с его творчеством в разделе "Литература".

Примечание. Администрация форума не всегда придерживается точки зрения того или иного участника. :D
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Merd » 27 ноя 2008, 01:08

С логикой дружить когда будем?

вы еще и логику знаете? По Ивлеву или Старченко? Или поговорим о логике научного исследования? вы прямо поднимаетесь у меня на глазах... Только будет уж как трудно удержаться на высоте. Да поможет вам Зардушт
Что касается меня, то я занимаюсь наукой и философией только потому, что хочу нечто узнать о загадке мира, в котором мы живем, и о загадке человеческого знания об этом мире
Merd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 14:26
Откуда: Москва

Сообщение Fikus » 27 ноя 2008, 09:28

Analogopotom писал(а):
bahman писал(а):
Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?


:D У меня только вопрос.
Фикус - это местный фольклорный элемент?

(Я фольклорный элемент!
У меня есть документ... (с))

Он у нас - И-один-в-поле-Фикус.
Он еще и стихи сочиняет. Если интересно, можете ознакомиться с его творчеством в разделе "Литература".

Примечание. Администрация форума не всегда придерживается точки зрения того или иного участника. :D


Analogopotom,

Я не понял Вас, Вы надо мной издеваетесь?
Бахман, это Знайка наподобии Дайчин-баатора, который ни фига древней лексики не знает и совершенно не понимает совообразование таких молодых языков, как индоевропейские языки и в частности иранских языков. Я специально его спровоцировал, потому как придерживаюсь метода интеллектуального спора без правил, чтобы понять на что-же он в своих ДОМЫСЛАХ опирается. Максимум на что он способен так это обсуждать с себе подобным Тибареном лингвистические приколы с использованием терминов из лингвистики. У него ещё хватает наглости называть меня фольклорным элементом... :lol:

Analogopotom,

Если Вы хотите выставить себя судьёй от Бахмана тут, в вещах, в которых Вы совсем не разбираетесь, то так чего же Вы ждёте? Зачем лицемерить?
Скажите прямо, меня на Вашем ресурсе не будет.
Но если Вы выражаете свою нейтральную позицию в ответ на "фольклорный элемент" от пиджин-лингвиста, то это делается не с издёвкой И-один-в поле-Фикус, а более строго С ЗАПЯТОЙ в предложении:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

От Вас зависит, "казнить" ли мне Бахмана, или помиловать. :)
Второе я не люблю в интеллектуальном споре. Жду Вашего решения.
Для себя. Чтобы понять уйти мне отсюда или ещё посидеть. :)

Всех благ,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Дайчин-баатар » 27 ноя 2008, 09:43

Fikus писал(а): Analogopotom,

Я не понял Вас, Вы надо мной издеваетесь?
Бахман, это Знайка наподобии Дайчин-баатора, который ни фига древней лексики не знает и совершенно не понимает совообразование таких молодых языков, как индоевропейские языки и в частности иранских языков. Я специально его спровоцировал, потому как придерживаюсь метода интеллектуального спора без правил, чтобы понять на что-же он в своих ДОМЫСЛАХ опирается. Максимум на что он способен так это обсуждать с себе подобным Тибареном лингвистические приколы с использованием терминов из лингвистики. У него ещё хватает наглости называть меня фольклорным элементом... :lol:

Analogopotom,

Если Вы хотите выставить себя судьёй от Бахмана тут, в вещах, в которых Вы совсем не разбираетесь, то так чего же Вы ждёте? Зачем лицемерить?
Скажите прямо, меня на Вашем ресурсе не будет.
Но если Вы выражаете свою нейтральную позицию в ответ на "фольклорный элемент" от пиджин-лингвиста, то это делается не с издёвкой И-один-в поле-Фикус, а более строго С ЗАПЯТОЙ в предложении:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

От Вас зависит, "казнить" ли мне Бахмана, или помиловать. :)
Второе я не люблю в интеллектуальном споре. Жду Вашего решения.
Для себя. Чтобы понять уйти мне отсюда или ещё посидеть. :)

Всех благ,

Фикус


Сидит ишак или ушел ишак - падишаху все равно.

Можете посидеть...
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Вопросы языкознания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron