Страница 11 из 13

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 21:12
Merd
В авестийском языке слово asa кроме значения "правда", "истина", в качестве собственного имени обозначает наименование божества. В талышском языке только в одном выражении сохранилось слово hasa, этимология которого вероятнее восходит к авестийскому asa (тал. ba hasa ze - "не говорить правду").
Как верно заметил Пааша, исходя из приведенной фразы "хаша" значит как раз не "правду", а "неправду".
Кроме того, в авестийском aša не обозначает вербализуемой истины, это Истина в принципе. По-авестийски нельзя сказать "говорю aša".


Хасан кечал, кечал Хасан- какая разница? Мне плевать на парси или таджикский! Я привел пример для автора топика из конкретной работы!
Этот мужик Паша наверное ваш дружбан? Признайтесь - вместе выпивали? Назовите мне труды этого Павла? Желательно из перечня ВАК. А потом поговорим!

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 21:34
bahman
Мерд, вы начнете наконец отвечать по существу.
Чего вы хотите подчеркнуть выделением вот этой фразы? По существу, я имею в виду? Я не прав и это таки означает "истина"? Или для вас "истина" и "ложь" - это одно и то же?

Хотите плевать, плюйте. Казалось бы, наоборот, радоваться надо, что у талышского языка столько родствеников: чем больше родственников, тем легче понять многие внутренние процессы и историю языка.

На Пашу я сослался с единственной целью: показать, что не я это первый сказал. С Пашей я, естественно, не знаком, хотя подозреваю, что знаю его в сети. Потому как комплексующих слоноведов в сети полно, а вот толковых специалистов - ой как мало. Хотите направлю вас на его ЖЖ, сами спросите его про работы. Честно говоря, меня количество его работ не интересует, мне важны конкретные аргументы. По бряцанию понтами, бесспорно, вы лидируете, а вот по аргументам, извините, Паша.

Вы лучше расскажите, насколько близко вы знакомы с господином Мамедовым, которого вы так безудержно рекламируете и слоноведческие понты которого вы так с гордостью перечисляете? ;) Или себя не похвалишь, никто не похвалит? :roll:

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 22:36
Merd
Мерд, вы начнете наконец отвечать по существу.

Дорогой мой, я всего лишь привел пример с работы одного талышского автора, кот. окончил МГУ с красным дипломом. Знаком лично, равно как и с Фахраддиным Абосзода- автором работы "Новый взгляд на иранское языкознание", которая обсуждается в Институте языкознания РАН. Как и его "Русско-талышский словарь" в 2-х тт. В последнее время бурное обсуждение идет вокруг прародины ариев. Многие начинают указывать на Талыш как прародину арийской культуры. вы обратили внимание: в талышском языке очень много архаики, чего нет ни у персов, ни у таджиков.
Хотите плевать, плюйте. Казалось бы, наоборот, радоваться надо, что у талышского языка столько родствеников: чем больше родственников, тем легче понять многие внутренние процессы и историю языка.

Я не против родственников, но у талыша есть СВОЙ ПИРОГ, который он ни за что не должен отдавать даже родственникам!
Мамедов, кстати был первым, кто перевел "Пурушаспу" как "обладающий множеством лошадей", в отличие от С.Каменского, Бойс и пр., утверждавших, что это - "обладающий серыми лощадьми".
Ардвисура Анахита - всеми переводится как Ардвисура незапачканная...
Ведь она богиня воды и плодородия. Что делает вода? Она всегда течет... то есть НЕ СПИТ. Значит НЕСПЯЩАЯ. В талышском языке, как отмечает Мамедов А.А., есть слова с отрицательной частицей "an", anahit, anahard, anabyasti и т.д. Иранское языкознание, как признают Мамедов и Абосзода, без талышского языка -фуфло! Поэтому вектор исследований нужно перенаправить с Памира на Мидию, на Талыш! Отсюда исходит индоевропейская цивилизация...

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:13
bahman
Как и его "Русско-талышский словарь" в 2-х тт.


Вот это весчь! :) Насколько она доступна?

вы обратили внимание: в талышском языке очень много архаики, чего нет ни у персов, ни у таджиков.


Обратил. Но и у таджиков есть много архаичных традиций, чего нет у других, а некоторые этнографические группы Ирана и Афганистана - вообще кладезь для этнографов.

Здесь ничего удивительного нет. У старожильческих сибиряков много таких традиций, которых у основной массы русских уже не сыскать, но это же никак не свидетельствует в пользу Сибири как прародины русских.

Я не против родственников, но у талыша есть СВОЙ ПИРОГ, который он ни за что не должен отдавать даже родственникам!


Детский сад, штаны на лямках.

Мамедов, кстати был первым, кто перевел "Пурушаспу" как "обладающий множеством лошадей", в отличие от С.Каменского, Бойс и пр., утверждавших, что это - "обладающий серыми лощадьми".


Поурушаспу.
Аргументы?

Ардвисура Анахита - всеми переводится как Ардвисура незапачканная...
Ведь она богиня воды и плодородия. Что делает вода? Она всегда течет... то есть НЕ СПИТ. Значит НЕСПЯЩАЯ.


Да? Очень я сомневаюсь, что можно найти хоть один язык мира, в котором бы использовалась такая метафора, насколько она натянута. В совр. талышском воду называют "неспящей"?

В талышском языке, как отмечает Мамедов А.А., есть слова с отрицательной частицей "an", anahit, anahard, anabyasti и т.д.


Да ну замечательно.
Но если бы Мамедов не плевал на остальные иранские языки, подобно вам, то он бы знал, что талышское hыta "спать" произошло от lдревнеиранского xvafta-. Авестийский, как известно, язык как раз древнеиранский, означенное слово в нем так и выглядело, а рядом - Anāhitā-. И как эти две разновременные формы могли сосуществовать в одном языке?

Далее, возможно, Мамедов и не знает, что в авестийском āhiti- означает "скверна", "зараза", но вот не знать, что талышское ы отличается от i и никогда не происходит из древнеиранского i, для него непростительно.

Иранское языкознание, как признают Мамедов и Абосзода, без талышского языка -фуфло!


Э, Хыда! Да кто бы сомневался! Только вот от таких дилетантских изысков грош цена этому признанию.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:30
Analogopotom
От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:37
Merd
bahman писал(а):
Как и его "Русско-талышский словарь" в 2-х тт

Вот это весчь! :) Насколько она доступна?.

В ленинку или фундаментальную библиотеку МГУ плиз.


Но и у таджиков есть много архаичных традиций, чего нет у других, а некоторые этнографические группы Ирана и Афганистана - вообще кладезь для этнографов..

У таджиков откопали все, что могли. Там больше нечего искать, равно как и в Афганистане кроме выращивания героина ничего нет...
Поурушаспу.
Аргументы?
.
Не понял? Откройте "Авесту" С.Каменского и почитайте как он там это слово перевел. Пур(много) асп-лощадьПокажите мне, кто так перевел? Работы до 1994 года.

Да? Очень я сомневаюсь, что можно найти хоть один язык мира, в котором бы использовалась такая метафора, насколько она натянута. В совр. талышском воду называют "неспящей"?[/quote]
вы кто по образованию? Инженер, филолог...? Не воду так переводят, а слово "анахыт" означает "неспящий", "невыспавщийся". Вода все время течет, изменяется... То есть не спит, бодроствует

В талышском языке, как отмечает Мамедов А.А., есть слова с отрицательной частицей "an", anahit, anahard, anabyasti и т.д. Да ну замечательно.
Но если бы Мамедов не плевал на остальные иранские языки, подобно вам, то он бы знал, что талышское hыta "спать" произошло от lдревнеиранского xvafta-. Авестийский, как известно, язык как раз древнеиранский, означенное слово в нем так и выглядело, а рядом - Anāhitā-. И как эти две разновременные формы могли сосуществовать в одном языке?.

Все древнеиранское есть талышское. Талышский язык есть фундамент, на котором должно стоять иранское языкознание.

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:41
Merd
Вообще можете обратиться к Фарруху -у него есть этот словарь -двухтомник, или самому автору на мыло написать:
vazaru@yandex.ru

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:53
bahman
У таджиков откопали все, что могли. Там больше нечего искать,


А что мало? Памирцы совершают чарог-намоз, носят пояса наподобие кошти, практиковали выставление трупов. Как у нас с реликатми зороастризма у талышей? :roll:

Конечно, Памир как родина Авесты отпадает, эти примеры из разряда примеров сибиряков среди русских.

Логично локализировать бытование языка Авесты по упоминаемым в ней топонимам. Никакого Азербайджана Авеста не знает, зато знает Моуру (Мары), Хараиву (Герат), сугдов-согдийцев, Харахваити (героиновый Кандагар) и др.

Не понял? Откройте "Авесту" С.Каменского и почитайте как он там это слово перевел. Пур(много) асп-лощадь Покажите мне, кто так перевел? Работы до 1994 года.


Правильно, не поняли. Я предлагаю вам привести аргументацию Мамедова. Раз он человек научный, он должен пользоваться предшествующими источниками и, выдвигая новую гипотезу, рассмотреть слабые стороны предшествующей и опровергнуть ее.

Пока мне остается только поражаться вашей небрежности. "Много" по-авестийски не пур, а "конь" не асп.

Все древнеиранское есть талышское. Талышский язык есть фундамент, на котором должно стоять иранское языкознание.


Ну националистическими слоноведческими лозунгами можете обкидаться, сколько будет душе угодно.

Что по существу по поводу hыta и xvafta? Или так и будем продолжать выводить латынь из французского?

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2008, 23:58
bahman
Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?


:D У меня только вопрос.
Фикус - это местный фольклорный элемент?

(Я фольклорный элемент!
У меня есть документ... (с))

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 00:24
bahman
вы кто по образованию? Инженер, филолог...? Не воду так переводят, а слово "анахыт" означает "неспящий", "невыспавщийся". Вода все время течет, изменяется... То есть не спит, бодроствует


:x сил уже нет...
С логикой дружить когда будем? Понимаю, что это куда труднее, чем постоянно переходить на личности собеседников...

Анахита - это образ воды. Якобы это означает "неспящая". Воду назвали анахитой, т.е. якобы "неспящей".

Вопрос: в каком еще языке воду называют "неспящей"? В талышском называют? Используют эту метафору к воде (откровенно говоря, притянутую за уши и высосанную из пальца)?

Наконец, что делать с приведенными мною аргументами о невозможности соответствия авест. Anāhitā- и талыш. anahыta? Будут ответы?

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 01:04
Merd
Наконец, что делать с приведенными мною аргументами о невозможности соответствия авест. Anāhitā- и талыш. anahыta? Будут ответы?

Это одно и то же. Что вы понимаете под "авестийским язком"? Неужели думаете, что на этом языке люди общались друг с другом, как на русском? Это- язык богослужений, и только.Анахыта и в языке богослужения, а талышском могло означать одно и то же.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 01:05
Analogopotom
bahman писал(а):
Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?


:D У меня только вопрос.
Фикус - это местный фольклорный элемент?

(Я фольклорный элемент!
У меня есть документ... (с))

Он у нас - И-один-в-поле-Фикус.
Он еще и стихи сочиняет. Если интересно, можете ознакомиться с его творчеством в разделе "Литература".

Примечание. Администрация форума не всегда придерживается точки зрения того или иного участника. :D

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 01:08
Merd
С логикой дружить когда будем?

вы еще и логику знаете? По Ивлеву или Старченко? Или поговорим о логике научного исследования? вы прямо поднимаетесь у меня на глазах... Только будет уж как трудно удержаться на высоте. Да поможет вам Зардушт

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 09:28
Fikus
Analogopotom писал(а):
bahman писал(а):
Analogopotom писал(а):От Администрации
Уважаемые участники, жалобы есть?


:D У меня только вопрос.
Фикус - это местный фольклорный элемент?

(Я фольклорный элемент!
У меня есть документ... (с))

Он у нас - И-один-в-поле-Фикус.
Он еще и стихи сочиняет. Если интересно, можете ознакомиться с его творчеством в разделе "Литература".

Примечание. Администрация форума не всегда придерживается точки зрения того или иного участника. :D


Analogopotom,

Я не понял Вас, Вы надо мной издеваетесь?
Бахман, это Знайка наподобии Дайчин-баатора, который ни фига древней лексики не знает и совершенно не понимает совообразование таких молодых языков, как индоевропейские языки и в частности иранских языков. Я специально его спровоцировал, потому как придерживаюсь метода интеллектуального спора без правил, чтобы понять на что-же он в своих ДОМЫСЛАХ опирается. Максимум на что он способен так это обсуждать с себе подобным Тибареном лингвистические приколы с использованием терминов из лингвистики. У него ещё хватает наглости называть меня фольклорным элементом... :lol:

Analogopotom,

Если Вы хотите выставить себя судьёй от Бахмана тут, в вещах, в которых Вы совсем не разбираетесь, то так чего же Вы ждёте? Зачем лицемерить?
Скажите прямо, меня на Вашем ресурсе не будет.
Но если Вы выражаете свою нейтральную позицию в ответ на "фольклорный элемент" от пиджин-лингвиста, то это делается не с издёвкой И-один-в поле-Фикус, а более строго С ЗАПЯТОЙ в предложении:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

От Вас зависит, "казнить" ли мне Бахмана, или помиловать. :)
Второе я не люблю в интеллектуальном споре. Жду Вашего решения.
Для себя. Чтобы понять уйти мне отсюда или ещё посидеть. :)

Всех благ,

Фикус

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2008, 09:43
Дайчин-баатар
Fikus писал(а): Analogopotom,

Я не понял Вас, Вы надо мной издеваетесь?
Бахман, это Знайка наподобии Дайчин-баатора, который ни фига древней лексики не знает и совершенно не понимает совообразование таких молодых языков, как индоевропейские языки и в частности иранских языков. Я специально его спровоцировал, потому как придерживаюсь метода интеллектуального спора без правил, чтобы понять на что-же он в своих ДОМЫСЛАХ опирается. Максимум на что он способен так это обсуждать с себе подобным Тибареном лингвистические приколы с использованием терминов из лингвистики. У него ещё хватает наглости называть меня фольклорным элементом... :lol:

Analogopotom,

Если Вы хотите выставить себя судьёй от Бахмана тут, в вещах, в которых Вы совсем не разбираетесь, то так чего же Вы ждёте? Зачем лицемерить?
Скажите прямо, меня на Вашем ресурсе не будет.
Но если Вы выражаете свою нейтральную позицию в ответ на "фольклорный элемент" от пиджин-лингвиста, то это делается не с издёвкой И-один-в поле-Фикус, а более строго С ЗАПЯТОЙ в предложении:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

От Вас зависит, "казнить" ли мне Бахмана, или помиловать. :)
Второе я не люблю в интеллектуальном споре. Жду Вашего решения.
Для себя. Чтобы понять уйти мне отсюда или ещё посидеть. :)

Всех благ,

Фикус


Сидит ишак или ушел ишак - падишаху все равно.

Можете посидеть...