Из этого не следует, что слова не было в языке. Этих текстов очень мало, и написаны они в ограниченной области проживания носителей славянских языков.
Знаете, КоминК, есть очень старое но бесконечно верное правило для любого историка чего бы то ни было: нет памятников - нет истории, нет фактов. К сожалению, для того, чтобы в истории утверждать наличие чего-либо, следует указать на памятник. В противном случае Вы должны предоставить ученому сообществу обоснованную реконструкцию того, что Вам хотелось бы видеть. Это же касается и следующего Вашего пассажа:
Очень многое не отражено в текстах. Вообще, "написать всё" - невозможно в принципе. Поэтому, без обоснованных "теретических построений" (домысливания) - невозможно ничего знать, (узнать).
Разумеется, оптатив в латыни не засвидетельствован ни одним памятником. Но утверждаем мы его наличие по многим причинам: реликтовые формы конъюнктива, поглотившего оптатив, соответствуют оптативу санскрита и древнегреческого. А так как латынь язык родственный и тому и другому, мы можем с уверенностью реконструировать существование оптатива и в дописьменной латыни. другое дело, что не всегда получается реконструировать конкретные формы, и формальное воплощение оптатива в латыни нам так и остается неизвестным. Но это не дает нам ни малейшего права для успокоения совести или получения гранта переписывать в учебники по латинской исторической грамматике формы санскритского оптатива как исконно латинские!
Точно известно, что древние носители санскрита не в Индии жили. И не южнее, не восточнее Индии. Остаётся: на западе и северо-западе от Индии. До Балтики, Урала, Камы .
Как интересно. Жили не в Индии, но оставили свои письменные памятники именно там. Чудеса да и только!
Разумеется, я не считаю арийцев автохтонами, разумеется, я понимаю, что в определенный период времени они жили в соседстве с будущими праславянами. Но этот период был задолго до составления даже ведийских текстов, более архаичных, нежели санскрит. И где именно они жили и где разошлись - adhuc sub judice lis est.
А как быть с тем, что в древнеиндийских текстах дано точное описание бассейнов некоторых русских рек (например, Оки). И идентичностью народных орнаментов для вышивки с индийскими в этих местах?
Поскольку с самими текстами незнаком, судить не берусь. Тем более, что архаические литературные тексты оставляют ооооочень широкое место для всевозможнейших толкований. А народные орнаменты... Ну так я с такой же уверенностью могу Вам с пеной у рта доказывать, что носители древнекикладской культуры - русские, потому что их статуэтки богини в виде буквы Ф очень напоминают соответствующие изображения на русских народных вышивках. Про типологическое сходство языков, культурных и религиозных представлений слышали?
Это древние, не живые языки. А русский и литовский - живые. Зачем всё мешать в одну кучу?
И что из этого следует? Одни - живые, другие - мертвые. Все равно русский намного меньше похож на санскрит, чем даже вполне живой фарси!