«Норманнская проблема» на новом этапе исторического ревизионизма

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 05 мар 2019, 09:42

Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 20594
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 10:16


Да нет там ничего нового. Погребения в ладье давно найдены у балтийских славян.
А относительно жертвоприношения жен лишь умозрительные рассуждения с упоминанием мифологии, которая естественно ещё со времён ВПН, а уж никак не в рассматриваемый период.
Не может этот автор ничего толком доказать, ни саргументировать в нашем вопросе. Именно в нашем нюансе, подчеркиваю.

Выше же мною приведены конкретные цитаты средневековых авторов.
У славян и русов такой ритуал имелся.
Притом отметим, что(у Масуди) русы живут вместе со славянами в одном квартале. Т.е. это однозначный признак что они говорят на одном языке. Соответственно и ритуалы у них одинаковые. :wink:
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 05 мар 2019, 19:40

Новое все таки есть, но можно начать со старого. Раньше был актуален вопрос об археологических свидетельствах пребывания скандинавов на территории Волжской Булгарии, Гнездово и т.д. Гнездово Святослав, как выяснилось, уничтожил, до Волжской Булгарии дошел, преодолел и погубил Итиль. Обряд же жил у славян (сербов, например), видоизменялся с вытеснением свадебной символикой погребальных мотивов. Об этом пишет М. Максим в статье «Обряд свадьбы-похорон в русском и румынском фольклоре» ( Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика, 2011, No 2 ). Я не зря показал тенденцию на примере румын и молдаван, хотя она общеславянская. Дакийцы приняли крещение на сербском языке в 4 веке н.э. Ибн Фадлан тоже подметил, что у русов «похороны это свадьба». Весы им не нужны, вместо денег используют беличьи шкурки и тяготеют к югу, а не к северу. Они знают южные города Киев и Чернигов, не поминая Скандинавию. Их путь лежит также в «неподдающиеся» (норманистам) расшифровке города Хуфа и Серук. Можно догадаться, что это города Кафа (Керчь) и Сурож-конечные пункты северного участка шелкового пути от серов на востоке до Черного моря. Не зря город так и поименован-Серук. Может серы это и есть русы-сербы?

«В связи с описанным Ибн-Фадланом обрядом погребения знатного руса актуален вопрос об археологических свидетельствах пребывания скандинавов на территории Волжской Булгарии. Таковые существуют. В 1870–1890 гг. была исследована курганная группа у села Балымер. Здесь, в 20 км. к югу от Болгара, в небольшой группе из 25 насыпей на берегу Волги, на высокой береговой террасе, были открыты погребения, имевшие прямые аналогии с курганными древностями Средней Швеции эпохи викингов (Бирка) и раннегородскими памятниками Древней Руси (Тимерево, Гнездово, Шестовицы и др.). 15 раскопаных курганов имели куполообразную форму, высоту насыпи до 0,9 м, ширину до 8,5 м. Зафиксированы остатки кремации на месте на уровне горизонта. В двух случаях кремация совершена на невысокой подсыпке. Один из курганов (№ 13) выделяется богатством погребального инвентаря: на удлиненно-овальном кострище (размером около 4 х 1,5–2 м, мощностью до 11 см) здесь найдены согнутый пополам меч типа Е, глиняный сосуд; за пределами кострища — поясная и уздечная бляшки, остатки кожаной поясной сумки с бронзовыми деталями гарнитуры, кресало, кремень и железный футляр для трута. Примечательно, что после сожжения кострище частично было сгребено к центру. И. Измайлов, подробно исследовавший материалы этого погребения, исходя из вытянутой овальной формы кострища достаточно крупных размеров, не исключает присутствия здесь лодки (или ее части) во время сожжения, хотя ладейные заклепки не фиксируются, либо не сохранились в погребальном костре139. Это погребение и вся группа курганов достаточно узко датируются первой половиной X в. Уже А. А. Спицын интерпретировал эти курганы как скандинавские, принадлежащие русам, приходившим в Волжскую Болгарию для торговли140. В целом облик погребального инвентаря кургана № 13 Балымерского могильника сходен с «дружинными курганами» Древней Руси; обряд порчи оружия традиционно признается скандинавским этническим индикатором и типичным обрядом, характерным для дружинных погребений. Резко выделяясь на фоне местных погребальных традиций Волжской Булгарии, Балымерские курганы, как считают некоторые исследователи, стоят ближе всего к погребениям Ярославского Поволжья (Тимерево, Михайловское, Петровское)141.»( https://www.e-reading.by/chapter.php/10 ... Rusyu.html )

«Таким образом, различные исторические изменения, которые претерпел обряд привели к его значительному смысловому расширению, что, с одной стороны, продлило жизнь обряда, а с другой — послужило стимулом к более активному процессу утраты тех начальных представлений, на основе которых он некогда сформировался. Как только уходит из жизни подлинное совместное погребение супругов, свадебные мотивы начинают теснить погребальные, а представление о продолжении земного брака в загробном мире вытесняется представлением о необходимости брака для покойного вообще.
Обрядовое «соумирание» жены и мужа понималось языческими народами как вторичное вступление в брак через смерть. Вступление девушки в брак означало для нее обязанность умереть вместе с мужем даже в случае его ранней смерти [5. C. 236]. По данным русских археологов, у восточных славян обычай сжигать вдов на погребальном костре существовал, начиная с II—III вв. н.э. Со временем буквальное исполнение обряда было заменено имитативными формами соумирания. У южных славян, а также у армян, осетин и других народов, если жена выражала желание следовать в могилу за покойником, она отрезала и клала в гроб свои волосы [11. C. 167]. Этот обряд выполнял функцию символической замены одного из участников «посмертного брака». Как только появляются такие дублеры, обряд соумирания принимает условную форму. Это привело в конечном итоге к вытеснению свадебной символикой погребальных мотивов. Похороны начинают разыгрываться, как свадьба.» (https://docplayer.ru/66418095-Literatur ... aksim.html )

«Далее жених с друзьями и невеста с подругами садились в повозки (это называлось свадебным поездом) и ехали … на кладбище. На кладбище надлежало почтить умерших родственников, дабы они разрешили забрать невесту из царства мертвых.
Прошло много времени, свадебные обряды забыты, а многие символы трансформировались. Что мы видим? Красный рушник на плечах у свидетелей стал красной лентой и служит лишь для обозначения этих почетных ролей на свадьбе. Теперь у невесты в руках не веник-оберег, а красивый букет, дополняющий образ новобрачной. Покрывало на голове заменила фата и цель ее лишь эстетическая. На кладбище теперь не заезжают, некоторые пары возлагают цветы к вечному огню. Остался выкуп, но и он теперь представляет собой веселое мероприятие, проводимое лишь по желанию молодых.
Современная свадьба в России стремится быть похожей на западные торжества (индивидуальность, тяга к свободе, отрицание традиций и всего старого). Но хорошо ли это?» ( https://madame-amelie.livejournal.com/530.html )

 «Дакийцев (румын и молдаван) крестили на сербском языке, так как во время принятия Христианства в Византии (с IV века) не было румынского языка и его молдавского варианта. В этих двух краях вера исповедовалась на сербском языке до середины XIX века, когда православные храмы в Румынии подпадали под юрисдикцию Сербской православной церкви. Об этом писал историк Любивое Церович, исследователь истории сербов Военной Краины - в Австрии. Он описал выделение румын из Сербской православной церкви и учреждение Румынской православной церкви.» (http://ruskline.ru/analitika/2010/09/06 ... y_slavyane )

«Отмеченные курсивом места показывают, насколько полнее и во многом яснее был первоначальный текст Ибн-Фадлана. Не забудем, что передатчик, вообще говоря, сокращал. Конечно возможно, что кое-где он мог рассказать немного пространнее краткое сообщение Ибн-Фадлана, но все же то действительно новое, что мы у него находим, он не мог придумать от себя. Он конкретизирует перед нами в действии яркую идею, что похороны это свадьба, что девушка-рабыня становится женой покойника, так что в конце концов старуха “ангел смерти”, убив ее, кладет эту “жену” “спать к богатырскому ее мужу”, — выражение, [273] напоминающее старинные свадебные величания. Далее, в этом свадебном обряде ярко выступают элементы коллективного брака, когда невеста отдается родственникам своего будущего мужа. В данном же случае, так как умерший сам не может в этом принять участия, то они из любви и дружбы к нему как бы заменяют его, выполняя этим свой долг перед умершим. Всего этого, конечно, никакой компилятор ни XVI, ни XII в. от себя внести не мог. Не вносил он, конечно, и других подробностей. Все это, несомненно, взято из оригинала самого Ибн-Фадлана.
Труднее это доказать относительно, например, такого отрывка из Ахмеда Туси (Текст А. Туси имеется в вариантах столь различных, что пока восстановить первоначальную редакцию не удалось. Я даю чисто условный сводный, текст в основном по рукописи Ин-та Востоковедения D. 129 (из собрания С. Ф. Ольденбурга) с учетом выписок у Хаммера и у Б. Дорна (в “Melanges asiatiques”, т. VI, 1873). Данный текст — 129, стр. 169а-169б):
“У русов в качестве ходовой местной монеты (употребляются) шкурки серой белки (и) соболя без шерсти, (но) с хвостом, передними и задними ногами и головой. Если чего-нибудь из этой шкурки недостает, то она становится бракованной. Их (эти деньги) оттуда вывозить нельзя. (Их) отдают за товары (То есть перед отъездом купца из их страны он на эти деньги накупает товаров). Весов там не имеют, но только определенные (стандартные), слитки (металла). И мусульмане и неверные там едят свиное мясо. Мужчины и женщины вместе смешаны. Дома их из дерева и шерсти (Это слово в рукописи искажено. Если чтение “шерсть” верно, то, может быть, надо понимать войлок). Оттуда вывозят лен (Или “льняное полотно”) и бобров. Большие города там: Киава, Черинк, Хуфа и Серук” (Последние два города определить трудно. Их начертания в разных списках сильно искажены. Первые два, конечно, Киев и Чернигов).» (http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Ibn ... /kov.phtml )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 20:03

Арсений писал(а):«В связи с описанным Ибн-Фадланом обрядом погребения знатного руса актуален вопрос об археологических свидетельствах пребывания скандинавов на территории Волжской Булгарии. Таковые существуют. В 1870–1890 гг. была исследована курганная группа у села Балымер. Здесь, в 20 км. к югу от Болгара, в небольшой группе из 25 насыпей на берегу Волги, на высокой береговой террасе, были открыты погребения, имевшие прямые аналогии с курганными древностями Средней Швеции эпохи викингов (Бирка) и раннегородскими памятниками Древней Руси (Тимерево, Гнездово, Шестовицы и др.).

Так Бирка торговый центр, куда ездили склавы, сембы и "другие народы Скифии". Так что кто там похоронен это ещё вопрос.
Всё эти "раннегородские памятники Древней Руси" разобраны давно на предмет скандинавства. Бесполезно. Товары или скандинавоподобные вещи, и не надо постить эти мантры. Не поможет.))

Но у нас сейчас вопрос не об этом.
А о жертвоприношении жён\женщин при погребениях.
Вот это и ищите у скандинавов.
Ещё раз: У СКАНДИНАВОВ, а не у русов. С русами мы потом будем разбираться. :wink:
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 05 мар 2019, 20:39

Не поняли. Про археологию скандинавов написано с иронией, так как шелк везли не в Скандинавию, а в Южную Русь и на Черное море. Скандинавское почти все раскопали, а в Суроже тому, кто должен был вести археологию, доли по рукам (хорошо, что , вообще, не погубили). Что там искать в Скандинавии, если обряд южно-славянский, а не германский (скандинавский). По германцам сведений мало, несколько больше можно узнать про скандинавов из их сказаний, но норманисты претендуют и на Ибн Фадлана, хотя видно, что у него речь идет о русах-южанах.

"По свидетельству Тацита, заупокойных человеческих жертв германцы не знали. «Похороны у них лишены всякой пышности; единственное, что они соблюдают, это чтобы при сожжении тел знаменитых мужей употреблялись определенные породы деревьев. В пламя костра они не бросают ни одежды, ни благовоний; вместе с умершим предается огню только его оружие, иногда также и его конь. Могилу они обкладывают дерном. У них не принято воздавать умершим почет сооружением тщательно отделанных и громоздких надгробий, так как, по их представлениям, они слишком тяжелы для покойников. Стенаний и слез они не затягивают, скорбь и грусть сохраняют надолго. Женщинам приличествует оплакивать, мужчинам — помнить».
Этому сообщению противоречат песни «Старшей Эдды», которые, правда, создавались позднее (по поводу их датировки ведутся споры), а сохранились и вовсе в рукописи тринадцатого века. Так или иначе «Старшая Эдда» донесла до нас реалии раннего Средневековья. Здесь, в «Краткой песне о Сигурде», воительница Брюнхильд, собираясь покончить с собой, чтобы отправиться в загробный мир вместе со своим возлюбленным Сигурдом, отдает распоряжения:
Украсьте костер коврами, щитами,
рабов положите и яркие ткани;
пусть рядом со мной сожжен будет конунг. (…)
Пять рабынь мы возьмем и слуг восьмерых высокого рода
с собой на костер,
рабынь, что выросли в доме отцовом…
Ахмед Ибн Фадлан, арабский дипломат десятого века, подробно описывает похороны знатного норманна, на которых заупокойной жертвой (правда, добровольной) стала одна из его служанок. Ибн Фадлан называет умершего и его близких русами, но тогда это слово имело широкий смысл и могло употребляться по отношению к варягам, которых, безусловно, и имел в виду арабский дипломат." ( https://scisne.net/a-1977?pg=12 )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 05 мар 2019, 20:58

Lukman писал(а):Так Бирка торговый центр, куда ездили склавы, сембы и "другие народы Скифии". Так что кто там похоронен это ещё вопрос.
Всё эти "раннегородские памятники Древней Руси" разобраны давно на предмет скандинавства. Бесполезно. Товары или скандинавоподобные вещи, и не надо постить эти мантры. Не поможет.

Да да, ездили они в Бирку и Хадебю, привозили их туда наловив по южным берегам Балтийского (Варяжского) моря, поскольку оптовые рабовладельческие рынки в этих городах были, откуда «сакалибов" оптовыми партиями через Булгар и Итиль к арабам везли на дирхемы менять. Мантры они у Сахарова&Ко, нормальные историки давно с этим разобрались, что и Вам советуют:

Рабы из стран на Балтийском море были одной из важнейших, если не самой значительной, статей экспорта. В балтийской экономической системе работорговля процветала с VIII по XI в. Основными покупателями рабов, несомненно, были арабские халифаты Испании, Северной Африки, Передней и Средней Азии...Первые сообщения о рабах из балтийских земель при дворе арабских халифов в Кордове, преимущественно славянах, балтах и финнах - «сакалиба» (этим собирательным именем северные народы обозначались в арабских источниках), относятся ко времени Омайяда ал-Хакима I (796-822 гг.); «сакалиба» выступают как члены военных элитарных частей, придворной гвардии. Евнухи-«сакалиба» наполняли дворы эмиров, а женщины-«сакалиба» служили украшением гаремов арабских владык. Военные рабы-«сакалиба» достигали правительственных постов в Каире или высоких командных должностей. Количество рабов из балтийских земель, продававшихся в арабские страны и Византию, исчислялось десятками тысяч. Каналами поступления в Аравию служили как балтийская и североморская торговля, так и сухопутные пути Средней и Восточной Европы. Хедебю и Бирка были сборными пунктами и крупными рынками работорговли.
-------
Йоахим Херрман "Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона"//Славяне и скандинавы, М., 1986.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 20594
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 21:27

Лемурий писал(а):Да да, ездили они в Бирку и Хадебю, привозили их туда наловив по южным берегам Балтийского (Варяжского) моря, поскольку оптовые рабовладельческие рынки в этих городах были, откуда «сакалибов" оптовыми партиями через Булгар и Итиль к арабам везли на дирхемы менять. Мантры они у Сахарова&Ко, нормальные историки давно с этим разобрались, что и Вам советуют:

Что значит "привозили"?
Засвидетельствовано. Авторитетными людьми.))
Это скорее всего "свеонов" везли на ВЕ-рынки, типа экзотики, наверняка нарасхват шли.))

"I, 62 ... Дело в том, что жители Бирки часто подвергаются нападениям пиратов, которых там великое множество. И поскольку они неспособны противостоять пиратам силой оружия, они обманывают врагов хитрым приемом. Они перегородили залив неспокойного моря на протяжении ста и шее стадиев громадами подводных камней (molibus saxorum) и сделали прохождение этого пути опасным как для своих, так и для разбойников.
В это место (static), так как оно является самым надежным в приморских областях Свеонии, Имеют обыкновение регулярно съезжаться по разнообразным торговым надобностям (pro diversis commerciorum necessitatibus) все суда данов, или нортманнов, равно как и склавов и сембов (Sembi), там также бывают другие народы Скифии (Skithia)... "
АДАМ БРЕМЕНСКИЙ. ДЕЯНИЯ АРХИЕПИСКОПОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 21:29

Арсений писал(а):Не поняли. Про археологию скандинавов написано с иронией,

Да не ущучил сразу. Извиняюсь. ))
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 05 мар 2019, 22:07

Lukman писал(а):Это скорее всего "свеонов" везли на ВЕ-рынки, типа экзотики, наверняка нарасхват...

Точно «академиков» Сахарова с Фоминым наслушались, от которых научный мир давно открестился.

Ответьте мне на простые вопросы:

1. Откуда в Бирке и Готланде огромные клады арабских дирхемы и почему их нет на южных берегах Балтийского моря, где и жили славяне?

2. Посмотрите даты набегов «пиратов». Корабли для набегов были у эстов, когда карелы грабили Сигтуну летом 1187 (буйство хиновы) они к эстам за кораблями и обращались.

3. Кого арабские работорговцы называли «сакалиба»?

4. Почему арабские дирхемы находят только по Волжскому (Серебряному) пути «из Варяг в Арабы», а не находят у тех же вендов?

5. Кого тот же Адам Бременский называл норманнами?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 20594
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 05 мар 2019, 22:35

Лемурий писал(а):Ответьте мне на простые вопросы:

1. Откуда в Бирке и Готланде огромные клады арабских дирхемы и почему их нет на южных берегах Балтийского моря, где и жили славяне?

2. Посмотрите даты набегов «пиратов». Корабли для набегов были у эстов, когда карелы грабили Сигтуну летом 1187 (буйство хиновы) они к эстам за кораблями и обращались.

3. Кого арабские работорговцы называли «сакалиба»?

4. Почему арабские дирхемы находят только по Волжскому (Серебряному) пути «из Варяг в Арабы», а не находят у тех же вендов?

5. Кого тот же Адам Бременский называл норманнами?

1. Да как же нет, когда первый этап поступления арабского серебра(до 820-830х) это именно Южная Балтика и на Готланде немного. Скандинавия вообще отсутствует. ... Цитату позже найду, если нужно.

2. Так Бирка то когда существовала? 9-10 века. Там же о Бирке речь.

3. Славян.
Но причём тут скандинавы и Бирка?
Сильно сомнительно, что скандинавы вообще занимались торговлей рабами.

4. Находят. До 830х годов. Потом пути сместились. Склавы и сембы и "прочие скифы" стали ездить в Бирку. Они и контролировали Балтику. Цитата про винулов из Гельмольда уже приводилась ранее.))

5. Саксон Анналист например называл "норманнами" людей севера, и Роллона Нормандского выводил из Нижней Скифии, т.е. южной Балтики. :)
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 06 мар 2019, 07:20

Зайдите на academia.edu и найдите там исследования Tore Gannholm, там много археологического материала.

Хороший сборник Под редакцией Е.А. Мельниковой. Славяне и скандинавы. Москва: Прогресс, 1986
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 20594
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 06 мар 2019, 08:59

Лемурий писал(а):Зайдите на academia.edu и найдите там исследования Tore Gannholm, там много археологического материала.

Он Готланд исследовал.
Собственно роль Готланда никто и не оспаривает, он имел свою "долю" в ВЕ делах. Но это лишь Готланд, а не остальные скандинавы. Притом, готландцы занимались торговлей, а не разбойничьими набегами. Т.е. кто грабил тогда? - Южнобалтийские пираты, а больше и некому.))



Заметьте - 1986 год. Многое уже изменилось с тех пор. Но мы можем подробно разобрать там каждый довод. Смею уверить, это будет не в пользу скандинавов. :roll:
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Лемурий » 06 мар 2019, 09:02

Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 20594
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Lukman » 06 мар 2019, 09:25

Лемурий писал(а):По поводу роли именно скандинавских женщин в погребальных обрядах.

Открывайте С.90:

:arrow: Петрухин В.Я. Русь и вси языци. Аспекты исторических взаимосвязей. Историко-археологические очерки, М.: Языки славянских культур, 2011

Так "на Востоке"!
Т.е. у скандинавов такого обряда не было, но когда они якобы "пришли на Восток" он откуда-то у них внезапно появился.
Но это же абсурд полный.
Откуда он у них появился? У местных славян позаимствовали? Или из собственной древней мифологии? :)

Касательно скандинавок-женщин, то это вполне объясняется например тем, что они являлись пленницами, захваченными пиратами у берегов Скандинавии, что как-раз соответствует ранее приведённой цитате из Адама Бременского.
Опять же вещи из Скандинавии(женские украшения и пр.) могли попасть в Гнездово и с помощью торговли. Тем более, что та же цитата у А.Бременского это однозначно подтверждает. Т.е. торгуют с Биркой - склавы, сембы и "другие народы Скифии". Отсюда совершенно понятно кто вёз из Бирки эти женские украшения. :roll:
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: «Норманнская проблема» на новом этапе исторического реви

Сообщение Арсений » 06 мар 2019, 14:13

Не обязательно пленницами. Варяг Африкан привез в Скандинавию сосватанную у ободритов невесту скандинава. У Африкана родился сын Шимон, которому не нашлось места при дворе и он убыл на Русь, где укрепился и построил православную церковь. Это ободрит, сын ободрита Африкана, а не скандинав. Таких "скандинавок", вероятно, было немало.
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Пред.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2