Найти убийцу

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение tmt » 05 май 2007, 21:21

думаю не мог.
Сифилисом он видимо болел 40 лет - а это сказалось бы на потенцию и детородную функцию.
Проверю.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 11:56

Что вы все сифилис да гонорея. Я специально проверил вас на водопровод. Вы правильно среагировали. У царя были пробовальщики еды и питья, как люди, так и собаки. Отравление отпадает. Чтобы стать кандидаткой на царскую постель любая женщина проходила мед осмотр, и хотя нас стараются убедить, что в то время была страшная эпидемия сифилиса в Европе обстановка на Руси в период с 1562 года по 1584 год была разительно чище, это отмечают все медики иностранцы. Народ был богобоязненный и целомудренный. Так откуда же повышенное содержание ртути. Все просто еще в Древнем Китае использовали всевозможные эликсиры молодости, и даже бессмертия на основе ртуть содержащих компонентов. Чингиз-Хан приглашал тибетских мудрецов, тоже по этому поводу. Вы скажете у царевича Ивана, тоже повышенное содержание ртути. На это отвечу, царю снадобья не жалко и действие лекарства на молодом организме более заметно.
Последний раз редактировалось Gosha 06 май 2007, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

ОСМОТР СКЛЕПА

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 11:58

В 1963 году, когда вскрыли гробницу Грозного, анализ костей показал высокую концентрацию ядовитой ртути. Может, от ртутных мазей и лекарств при лечении венерических заболеваний? Однако следы ртути были обнаружены и в остатках масла на дне замечательного синего кубка, стоявшего в головах царя.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

ОМОЛОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РТУТИ И ДРУГИХ МЕТАЛЛОВ

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 12:03

Теперь почитайте кому интересно и после побеседуем. В Расарнава тантре Шива говорит: “Парвати, ты являешься матерью всех существ, а я являюсь их Отцом. В результате нашего сожительства образовалась ртуть. Великие Сиддхи признали её средством, способным освободить человека; с этих пор она зовётся парада. Произведённая мной, она подобна мне. Зрение, осязание, еда, память, поклонение и выделение ртути приносит шесть типов пользы”.
В истории о ртути из Раса-ратна-самуччайи говорится: однажды Шива и Правти слились в таком неистовом соитии, что все боги пришли в ужас. Они успокоили Агни и он превратился в голубя и полетел к месту соития. Увидя голубя, Шива застыдился и прекратил свои действия. Он направил поток своего семени на Агни. Не в состоянии вынести этот жар, Агни прыгнул в реку Ганг. Даже река не смогла вынести сильный жар семени и с помощью волн выбросила его. Когда оно падало на землю, из него образовалось пять видов ртути.
В другом месте Раса-ратна-самуччайи говорится, что ртуть изо рта Агни упала на страну Дарада (Дардистан) и с тех пор так там и осталась. В почве этого региона обнаруживают ртуть.
Превознося значимость ртути, автор Раса-ратна-самуччайи говорит, что он, поклоняясь лингаму, сделанному из ртути, получает благодать от поклонения лингамам Шивы, находящимся в трёх мирах. Созерцание ртути эквивалентно пользе, извлекаемой из ста ашвамедха-ягья или жертвования миллиона коров или ста мер золота. Принятие ртути убирает болезни, а принятие умерщвлённой (кальцинированной) ртути приносит освобождение. Не существует ничего благостнее ртути. Освобождение достигается посредством джняны. Джняна приходит после йогической практики, а йогическая практика возможна лишь с крепким телом. Йогины стремятся достичь освобождения, сделав своё тело великолепным с помощью употребления Хара-Гауру (ртути с серой). В Расарнава тантре говорится, что употребление ртути и воздуха, после того, как они были умерщвлены, избавляет тело от болезней. Умирая сами, эти элементы дают жизнь тому, кто их принимает. До тех пор, пока не будет употреблено семя Шивы, т.е. ртуть, освобождение достигнуто не будет.
Знание о ртути передаётся только после церемонии посвящения. Для подобного случая в Раса-ратна-самуччайе даны следующие указания: “Возьми лист золота весом в три никхас и ртуть весом в девять никхас. Перетирайте их с кислотами в течение трёх часов. Затем придайте амальгаме форму фаллоса (эмблемы Шивы) и поклоняйтесь ему должным образом. Знание о ртути передаётся от учителя ученику в соответствии с предписанными правилами, с закрытыми глазами. Инструменты и приборы, препараты, необходимые для проведения химических процессов, упоминаются в молитве наряду с упоминанием имён двадцати семи сиддхов. Знание о ртути содержится в строгом секрете; разглашённое знание теряет силу.”
Тантрические алхимические традиции построены на символизме женского-мужского: Шива (мужское) и Шакти (женское) в Шактизме, или другие пары в других тантрических традициях. Ртуть считается мужским принципом (символически – семенем Шивы), а сера – женским (менструальные выделения супруги Шивы).
Санскритское слово раса означает сок или какой-либо металл, но в тантризме оно употребляется для обозначения ртути. В тантрической алхимии ртуть играет наиболее важную роль. Считается, что ртуть, обладая мистической созидательной энергией Шивы, дарует тому, кто её принимает, долгую жизнь, молодость и различные сверхчеловеческие и сверхъестественные силы (сиддхи). Почтительно её также зовут парада, потому что она способна перенести человеческое существо через океан жизни.
Ртуть способна делать две удивительные вещи: омолаживать человеческое тело и превращать неблагородные металлы в золото и серебро. Но прежде, чем она сможет это делать, она должна пройти через восемнадцать различных процессов (самскар). Далее последовательно перечисляются эти процессы и изменения, которые претерпевает ртуть.
1. Сведана. ‘Выпотевание’, или выпаривание ртути в водяной ванне с добавлением различных растительных и минеральных веществ, содержащих некоторые соли и щёлочи. Это удаляет из ртути различные ненужные примеси.
2. Мардана. Перетирание выпаренной ртути в извести с различными растительными и кислотными веществами. Это позволяет удалить некоторые из оставшихся примесей, в результате получается довольно хорошо очищенная ртуть.
3. Мурчана. Перетирание ртути в извести с другими растительными препаратами, включая канья (Aloe indica), читрака (Plumbago Zeylancia) и три миробаланами до тех пор, пока ртуть не утратит свой собственный характер и свою форму. Тогда говорят, что она ‘умерщвлена’. В результате этого процесса также удаляются ещё несколько нежелательных признаков.
4. Уттхапана. Пропаривание ртути в щелочных солях, трёх миробаланах, квасцах и т.д. и затем перетирание на солнечном свете, в результате характеристики ртути восстанавливаются из умерщвлённого состояния.
5. Патана. Сублимация или перегонка. Перетирание ртути с щелочами, солью, и т.д. и подвержение её дистилляции.
6. Родхана. Возрождение силы ртути. Перемешивание её с солёной водой в закрытом сосуде.
7. Нийямана. Восстановление подвижности ртути. Ртуть пропаривается в течение трёх дней с растительными продуктами, квасцами, бурой, сульфатом железа и т.д.
8. Сандипана. Пропаривание ртути с квасцами, чёрным перцем, прокисшей овсяной кашицей, щёлочью и некоторыми растительными препаратами. Это повышает способность ртути уничтожать свои примеси. Ртуть, полученная из киновари, не нуждается в первых восьми процессах, т.к. уже имеет хорошее качество.
9. Граса. Этот процесс также называют гагана граса или абхрака-граса. Здесь определяется количество ртути, необходимое для поглощения ‘эссенции’ слюды.
10. Чарана. Поглощение слюды ртутью, получение амальгамы. Кипячение ртути с прокисшей овсяной кашицей, листьями некоторых видов злаковых, квасцами и т.д. в течение недели.
11. Гарбхадрути. Смешивание ртути с другими металлами так, что полученная смесь может просачиваться через кусок ткани.
12. Бахьядрути. Поглощение ртутью смешанных с ней металлов или минералов в процессе плавки.
13. Джарана. Нагревание ртути с нужными минералами или металлами, щелочами и солями до их ассимилирования или кальцинирования.
14. Ранджана. Это комплексный процесс, состоящий из перемешивания ртути с золотом, серебром, медью, серой, слюдой и солями, так что исходное вещество меняет свой цвет.
15. Сарана. Перемешивание или подготовка ртути к трансформации. Ртуть проваривается с золотом в масляной основе, усиливая способность к трансформации.
16. Крамана. Здесь ртути придаётся энергия трансформации. Ртуть перемешивается с растительными экстрактами, минеральными веществами, человеческим молоком и т.д. и затем нагревается.
17. Ведхана. Перетирание обогащённой ртути с маслом и некоторыми другими материалами, в результате чего происходит трансформация.
18. Ртуть, после прохождения через семнадцать процессов, обладает всеми энергиями трансформации. На этом этапе она подвергается проверке на наличие этих энергий, и в случае положительного результата её принимают внутрь для омоложения тела.
Расарнавакальпа описыавет метод изготовления эликсира, содержащего ртуть, и обладающего энергией омоложения тела и преобразования неблагородных металлов в золото. После измельчения киноварь тщательно перетирается с соком каньи (Aloe indica) одиннадцать раз. Затем всё это фильтруется через тонкую ткань, а отфильтрованный продукт смешивается с очищенным аурипигментом. В результате этого ртуть утрачивает свою текучесть. Затем эта ртуть в течение двух недель перемешивается с соками листьев хамсагамани (Herpestis monniera), гаджадхаваджи (Heliotropium indicum ), ладжджака (Habiscus vitifolius), акранамита (Guanandropsis pentaphulla) и анамика, и всеми частями арка (Calotropis pentaphylla). Затем в течение двадцати восьми дней это перемешивается с соком валлаки. Полученная масса высушивается в тени, прессуется и обмакивается в жидкий лак. После приготовления твёрдого ртутного лекарства (расаяны) оно перемешивается с соками арка (Calotropis gigantea), пиппала (Ficus religiosa) и джатадхара (Nardostachys Jatamamsi). После перетирания расаяны с этими соками полученная масса формуется в виде маленьких шариков. Когда такое смешивание с соками растений произведено семь раз, ртутный препарат теряет свою текучесть и обретает способность проникать внутрь металлов. Была взята тонкая фляга хорошего качества и в неё помещены такие ртутные шарики. Отверстие фляги тщательно закупорили. В течение трёх дней и девяти часов эта фляга держалась на огне под тщательным наблюдением до тех пор, пока не приняла форму комка. Красное вещество, образовавшееся во фляге – лекарство, которое увеличивает квинтэссенцию жидкостей тела и дарует силу тому, кто его принимает.
Тантры описывают способы приготовления ряда ртутных соединений для внутреннего применения вместе с другими соединениями как средство омоложения или для лечения болезней. Наиболее значительными среди них являются расакарпура (хлорид ртути), расапусхпа ( ртутосодержащий хлорид), каджджали (черная форма сульфида ртути) и макарадхваджа (красный сульфид ртути). Существуют различные методы приготовления расакарпуры. Метод, описываемый в Расендрачинамани, следующий: “Возьмите прочный глиняный горшок, наполните его на четверть обыкновенной солью, сверху поместите смесь из кирпичной пыли, квасцов и каменной соли. Перетрите ртуть с соком каньи (Aloe indica), а затем с равным весом описанной выше смеси. Полученную смесь поместите в глиняный горшок на имеющиеся там ингредиенты. Те же ингредиенты положите сверху. Закройте горшок хорошо пригнанной крышкой и нагревайте его в течение трёх дней”. В Расендрасара-самграха метод получения расакарпуры такой: “Перетрите несколько раз ртуть с солью памсу (т.е. солью аудбхида) и с соком Euphorbia neriifolia; смесь поместите в железную бутылку, затем хорошо закройте куском мела. Бутылку поместите в соль и всё это подогревайте на огне целый день. На горлышке бутылки образуется белый осадок.” В Бхавапракасхе описан следующий метод: “Возьмите очищенную ртуть, гаирику (красную охру), кирпичный порошок, мел, квасцы, каменную соль, землю из муравейника, кшари лавану (смесь сульфата натрия с содой) и бхандраранджику или красную глину, используемую для окраски горшков, в равных количествах; всё перетрите и профильтруйте через кусок ткани. Смесь поместите в глиняный горшок, накройте другим горшком, а зазор между ними заделайте тканью с глинозёмом. Скрепленные таким образом горшки поместите на огонь и держите там в течение четырёх дней. Результатом процесса является камфороподобный белый налёт в верхнем горшке”. Вхавамисра использовал его для лечения прхирангарога (дословно – болезнь португальца, т.е. сифилис).
Расапуспха изготавливается следующим образом: очищенная ртуть тщательно перемешивается с равным количеством каменной соли и сульфата железиа(касиса) путём перетирания их в течение длительного времени. Затем смесь помещают в стеклянную бутылку, которая обматывается тряпичной ветошью и илом или глинозёмом, а затем её хорошо нагревают. Когда из бутылки начинают выходить пары, отверстие закупоривают куском мела и мелассой. Нагревание продолжается шесть часов. Расапуспха собирается в бутылочном горлышке в виде белого вещества. Расасиндура получается в результате нагревания смеси равного количества ртути и серы в песочной ванне в течение двенадцати часов. Избыток серы в виде бледно-голубого пламени выходит из используемой для этого процесса толстостенной бутылки цветного стекла, которая сверху обмотана тканью и илом. Сульфид ртути образуется в верхней части бутылки в виде розовато-красного вещества.
Каджджали - это черная разновидность хлорида ртути, получаемая путём тщательного перемешивания трёх частей ртути и одной части серы. Макаравадхаджа содержит сульфид ртути и такие дополнения, как камфора, перец, гвоздика и т.д. При её изготовлении также используют некоторое количество золота.
Перед тем, как металл принимать внутрь, проверяется, насколько правильно он был умерщвлён. Для этого имеются специальные тесты. Например, в Расаратнакаре Нитьянатха говорится: “Для того, чтобы приверить, полностью ли ртуть превратилась в золу, её надо продержать на сильном огне в течение трёх часов. Если после этого её вес не изменился, только в этом случае можно сказать, что она полностью умерщвлена.” Если же присутствует какое-то количество свободной ртути, при нагревании она будет улетучиваться, уменьшая вес конечного продукта.
Получение бхасмы требует значительного мастерства. Это процесс сжигания металлической субстанции после того, как металл или минерал обработан надлежащим образом, чаще всего серой, известковым раствором, соком лимона или экстрактами определённых растений, таких как кумари и мусали. Затем следует процесс длительного нагревания, именуемый пута, в течение которого начальное вещество становится всё более совершенным, очищенным и повышает свои медицинские свойства. Источником тепла служат горящие коровьи лепёшки. Тепло различной силы получается в зависимости от числа лепёшек и способа их укладывания. Само вещество помещается в плоскую глиняную ёмкость, сверху закрывается такой же, а по бокам замазывается илом. В результате этого процесса, пута-паки, получается мелкий порошок, бхасма, обладающий удивительными физическими и химическими свойствами. Если его посыпать на воду, он покроет поверхность воды тонкой плёнкой.
Омоложение с помощью ртути с другими металлами
Ртуть вместе с другими минералами и веществами широко используется для изготовления средств омоложения и продления жизни. Для одного из таких средств берётся драгоценный камень и золото: Алмаз ‘умерщвляется’ с помощью ксхмапаланы (лекарственное растение), таким же образом умерщвляется и золото. Их зола перемешивается. Эта смесь, будучи пережжённой с соком нисхачары (лекарственное растение), пережигается с ртутью. В результате этого ртуть становится ‘умерщвлённой’. Таким образом, ртуть подвергается быстрому истощению с помощью этих растительных веществ. Тот, кто принимает такую ртуть с соком нисхачары, наделяется силой, подобной силе Шивы. Кто принимает внутрь одну тола этой ртути, может преобразовывать металлы своим простым прикосновением. Ртуть умерщвляется даже при соприкосновении с его потом. Говорят, что он, подобно Праджапати, наслаждается жизнью длиной в тысячу лет.
Для тех же целей получают другой препарат на основе ртути и некоторых веществ: собираются луковицы лангали (Gloriosa superba) и каркоти (Luffa cylindrica). Ртуть помещается на одну луковицу, которая затем помещается внутрь другой луковицы. Всё это пропаривается, затем нагревается на сильном огне, в результате чего ртуть ‘умерщвляется’. Затем эта ртуть прожаривается на пута, будучи помещённой в клюв попугая. Эта ртуть, принятая внутрь, дарит безупречную материальную жизнь с достижением омоложения и долголетия. Употребление этой ртути в течение шести месяцев делает тело здоровым и сильным.
В другом препарате ртуть перетирается с млечным соком Calotrjpis gigantea и принимается внутрь в течение двадцати одного дня. Это избавляет от морщин, седых волос, излечивает все болезни и придаёт силу, подобную силе молодого слона.
Также для омоложения изготавливают препараты из ртути и мышьяка: Наилучший тип аурипигмент собирают и моют в рисовой отваре, затем помещают в глиняный сосуд с водой. Затем ртуть перетирается с этим аурипигментом, формируется в виде пирожка и прожаривается. Поджаренный продукт принимается с мёдом и очищенным сливочным маслом в течение семи дней, что делает тело подобным восходящему солнцу. Принимая это в течение двадцати одного дня, можно избавиться от морщин и седины. Цвет лица становится подобен ‘горящему’ золоту, а волосы становятся тёмными подобно пчеле. Тело становится сильным подобно молодому слону, а продолжительность жизни становится равной продолжительности жизни луны и звёзд.
Другой метод использования ртути и аурипигмента такой: в месяце Асадха (июнь – июль) лучший сорт аурипигмента помещается в водоём. В благоприятный день в месяце Карттика (октябрь – ноябрь) он вынимается оттуда. При благоприятном расположении звёзд этот аурипигмент перетирают с ртутью. Это лекарство принимается регулярно в течение одного месяца. Через первые семь дней цвет лица становится подобен ‘горящему’ золоту, кожа становится как у шестнадцатилетнего юноши. Даруется интеллект, хорошее самочувствие, счастье и три тысячи лет жизни. Через следующие семь дней волосы становятся черными, подобно пчеле. Через месяц даруется способность левитации.
В другом способе в стволе ним (Melia azadirachta) делается углубление. Туда помещается аурипигмент. Дерево с аурипигментом помещается в яму, вырытую в коровьем загоне. Через месяц его выкапывают, достают и перетирают с ртутью. Этот аурипигмент принимают регулярно в течение одного месяца с листьями бетеля. Через двадцать один день излечиваются восемнадцать видов проказы. Исчезают морщины, седые волосы и дряхлость. Принимающий его выглядит подобно восходящему солнцу и приобретает способность левитации.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 12:22

tmt писал(а):думаю не мог.
Сифилисом он видимо болел 40 лет - а это сказалось бы на потенцию и детородную функцию.
Проверю.


Я вам не просто так намекнул на счет лица. На нем довольно скоро проступают следы заболевания.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 12:23

При таком длительном течении болезни, то есть с 1562 года царь не думал бы о браках и деторождении. Выглядел бы Иван Грозный, так что сама смерть придя к нему, ужаснулась от его вида. Во Франции и Англии многие болеющие этим заболеванием аристократы носили шелковые маски, как и прокаженные.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение sasha a » 06 май 2007, 17:38

Гоша, объясните, каким образом индийский рецепт проник на Русь, кто регулярно поставлял к царскому столу бетель и другие ингридиенты из Индии?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 18:15

sasha a писал(а):Гоша, объясните, каким образом индийский рецепт проник на Русь, кто регулярно поставлял к царскому столу бетель и другие ингридиенты из Индии?


В 1581 году в Москве была открыта первая аптека обслуживавшая царскую семью.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение sasha a » 06 май 2007, 18:25

не вижу связи.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 18:42

sasha a писал(а):не вижу связи.


В аптеке есть провизор, спросите у него.

Торговля была налажена через Шемаху. Торговый договор с Шемахой был заключен 18 февраля 1563 года в Москве.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение tmt » 06 май 2007, 18:55

Gosha
всё это очень интересно но есть странные совпадения
1)болезнь царя обострялась когда Россия проводила успешную политику
2) царь обычно болел больше всего, когда у него лекари были англичане - а когда англичан изгнали из дворца - царь выздоровел.

С чего это вдруг?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 06 май 2007, 18:59

1) Спрашивала провизора, отвечает:

[1581 г. сентября не позднее 19]

[...] а Корени торматели, да бет [...] б софеи, да попутника большова в — по 6 золотник; орешков сканных — 6 золотник; семени сумаку, коры гранатором, цвету балаустия, семени барберис, семени ситониором, тера сизилата, сок акасия, сок ипокистидос, сок таморинги, кмину, нукси купреси, мастики г — д-всех по 6 золот[ник] -д; семени петрушкова — 2; семени апи, семени дауцы — по 2 золотника; сабуру — 3 золотники.

№ 547. Л. 73.

или:

[1581 г.] сентября 19

Сентября в 19 день. К оружеиничему Богдану Яковличю Бельскому дохтор Иван взял корени проскурняка большова, да семени проскурника меньшова, корени девесильнаго, подлешникова, езула минор — по 3 золотники; цвету макова, цвету романова, травы мяты, травы божеи руки, земляного дыму, [122] прасиум марубиум — по полгорсти; сена александрина — 3 золотники; ягод винных— полгривенки; диягридиуму — золотник. И в том делал клистер.

Там же. Л. 74.

и так далее...

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... v/text.htm

Составляющих, перечисленных в вашем рецепте - не упомянуто.

2) Шемаха - это не Индия.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение tmt » 06 май 2007, 19:41

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... v/text.htm
просмотрела рецепты ещё -раз - они очень напоминают те, чт овтсречала в Карабадинах - и в Каноне врачебной науки Авиценны.
Это арабская медицина а не индииская.

вот этот особенно
Лета 7090-го -ж декабря в 2 день. По приказу оружеиничего Богдана Яковлича Бельского дохтор Иван составливал [124] состав. А в состав положил: семяни анису — пол 2 золотника; солодкова дубца, мастики, камедриосу, корицы, инбирю, галгану, семяни фенюколи, семяни карвеи — всего по трети золотника; силабалсамум, травы мяты, каменаи, корени перетруну, семяни дауцы, перцу долгова, перцу белова, киприротонда, сквинанте, корени фьялкова, семяни амоми, травы подлешнику — всего по полузолотника; шпико нарды, шефрану, гумы драганту, гумы арабику, семяни кропова, семяни зорного, игирю, кубебе, гвоздики, семяни карпобалсами, семяни кардомоми, ягод можжееловых, силерыс мунтаниз, корени тармотели, семяни и корени аспорогус, семяни ситри, корень акорус, семяни амиосу, ревеню, орехов мушкатных, лигном аловес, семяни васильков огородных, корени гарифилата, семяни воробьева, семяни саксыфрагия, семяни ситролии, семяни огуречного, семяни дынного, семяни арбузного, семяни скарилал, семяни петрушкова, маки донского — всего по ползолотника; беналби, бенрубии, стираккаламита— всего по полузолотника; и, против 3-х зерен ячменных, з-ямидом — 12 золотник -з. И то все изтолок в ыготи и просеял ситцом. Да уварил на жару сахору головного фунт, смешав с водою с обычною. А уворя, смешал с тем порошком итостло електы вариюм дулкус

я даже могу поискать аналогичный рецепт у Авиценны.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 19:47

Я только хотел вас увести с ложного пути. Дипломированных врачей иностранцев вообще на Руси не было. Ивана Ивановича Молодого пользовал врач иностранец от ломоты в ногах, его утопил Иван III в проруби на Москве реке. Политика и престолонаследие вот истинный бич царский.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

ЧТО ПИШЕТ КАРАМЗИН

Сообщение Gosha » 06 май 2007, 19:52

[ 1584 г.] Приступаем к описанию часа торжественного, великого!.. Мы видели жизнь Иванову: увидим конец ее, равно удивительный, желанный для человечества, но страшный для воображения: ибо тиран умер, как жил - губя людей, хотя в современных преданиях и не именуются его последние жертвы. Можно ли верить бессмертию и не ужаснуться такой смерти?.. Сей грозный час, давно предсказанный Ивану и совестию и невинными мучениками, тихо близился к нему, еще не достигшему глубокой старости, еще бодрому в духе, пылкому в вожделениях сердца. Крепкий сложением, Иван надеялся на долголетие; но какая телесная крепость может устоять против свирепого волнения страстей, обуревающих мрачную жизнь тирана? Всегдашний трепет гнева и боязни, угрызение совести без раскаяния, гнусные восторги сластолюбия мерзостного, мука стыда, злоба бессильная в неудачах оружия, наконец адская казнь сыноубийства истощили меру сил Ивановых: он чувствовал иногда болезненную томность, предтечу удара и разрушения, но боролся с нею и не слабел заметно до зимы 1584 года. В сие время явилась Комета с крестообразным небесным знамением между церковию Ивана Великого и Благовещения: любопытный Царь вышел на Красное крыльцо, смотрел долго, изменился в лице и сказал окружающим: вот знамение моей смерти! Тревожимый сею мыслию, он искал, как пишут, Астрологов, мнимых волхвов, в России и в Лапландии, собрал их до шестидесяти, отвел им дом в Москве, ежедневно посылал любимца своего, Бельского, толковать с ними о комете, и скоро занемог опасно: вся внутренность его начала гнить, а тело пухнуть. Уверяют, что Астрологи предсказали ему неминуемую смерть через несколько дней, именно 18 Марта, но что Иван велел им молчать, с угрозою сжечь их всех на костре, если будут нескромны. В течение Февраля месяца он еще занимался делами; но 10 Марта велено было остановить Посла Литовского на пути в Москву ради недуга Государева. Еще сам Иван дал сей приказ; еще надеялся на выздоровление, однако ж созвал Бояр и велел писать завещание; объявил Царевича Феодора наследником престола и Монархом; избрал знаменитых мужей Князя Ивана Петровича Шуйского (славного защитою Пскова), Ивана Федоровича Мстиславского (сына родной племянницы Великого Князя Василия), Никиту Романовича Юрьева (брата первой Царицы, добродетельной Анастасии), Бориса Годунова и Бельского в советники и блюстители Державы, да облегчают юному Феодору (слабому телом и душою) бремя забот государственных; младенцу Димитрию с материю назначил в Удел город Углич и вверил его воспитание одному Бельскому; изъявил благодарность всем Боярам и Воеводам: называл их своими друзьями и сподвижниками в завоевании Царств неверных, в победах одержанных над Ливонскими Рыцарями, над Ханом и Султаном; убеждал Феодора Царствовать благочестиво, с любовию и милостию, советовал ему и пяти главным Вельможам удаляться от войны с Христианскими Державами; говорил о несчастных следствиях войны Литовской и Шведской; жалел об истощении России; предписал уменьшить налоги, освободить всех узников, даже пленников, Литовских и Немецких. Казалось, что он, готовясь оставить трон и свет, хотел примириться с совестию, с человечеством, с Богом - отрезвился душою, быв дотоле в упоении зла, и желал спасти юного сына от своих гибельных заблуждений; казалось, что луч святой истины в преддверии могилы осветил наконец сие мрачное хладное сердце; что раскаяние и в нем подействовало, когда Ангел смерти невидимо предстал ему с вестию о вечности...
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8