Русь и Орда. Не только войны.

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение Ilik » 02 сен 2011, 23:35

Stanislaw писал(а): Очередная глупость вашего изобретения.
Любой, кто прочтет то сообщение, из которого вы вырвали полстроки поймет, что ничего подобного я не писал.

Да что вы?
А это кто писал, Пушкин? :) :
Stanislaw писал(а):А между тем очевидно, что Орда (да и не только она) рассматривают Русь как самостоятельное государственно-политическое образование.

Орда назначает туда князей, собирает дань, совершает набеги по наущению одних князей против других, сама сев.- вост. Русь расколота на множество мелких владений, враждующих между собой, и несмотря на всё это, согласно вашему открытию, "Орда рассматривает Русь как самостоятельное государственно-политическое образование"!
Я бы такое не изобрёл. Слишком глуп для этого.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение Ilik » 03 сен 2011, 13:25

Если не считать период действительного существования единого Древнерусского государства в IX-XI вв., то в позднее Средневековье и на северо-востоке понятие "Русь" стало наполняться реальным "государственным" содержанием только после присоединения Твери к Московскому княжеству, т.е. после 1485 года, когда под властью Ивана III оказались почти все северо-восточные древнерусские земли.
С этого времени под наименованием "Руссия" уже понимают название государства и название это соседствует с синонимичным названием "Московское государство", так как столицей этой новой Руссии остается город Москва и правит ею государь и великий князь.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение godlover » 29 сен 2011, 13:33

Действительно, искусственная русская история Романовых преподносится так: вначале мифическая Древняя Русь, затем злобная монголо-татарская Орда и полумифические Рюриковичи средних веков, управление русской землей которыми практически завершилось с кончиной беспощадного деспота Ивана Грозного. Следом гадкий детоубийца и незаконный захватчик престола царь Бориска – Борис Годунов, но у него хоть имя есть, а то у следующего уже не имя, а антагонизм какой-то Лжедмитрии, ну и далее просто шатание и беспорядок, прозванное Смутным временем. И в противовес этому благовидный выбор всей русской землей на трон малолетнего боярина Михаила Федоровича, первого Романова, с которого и возникло трехсотлетнее процветание русских под скипетром романовских государей. При этом время царствования первых Романовых в допетровской России XVII веке описывается приблизительно так: при богомольных царях Михаиле и Алексее Михайловиче, прозванным тишайшим…
godlover
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 13:06

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение thor » 11 окт 2011, 09:47

Искусственная история России Романовых? Это, надо понимать, отзвук "математического" учения об истории? :evil:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение kharum » 17 окт 2011, 10:32

Прочел я часом Солженицына "Двести лет вместе" (прелюбопытное чтение) и уловил там одно суждение в тему. Филологическое. Все русские народные пословицы и приговорки, близкие к теме - антитатарские: "Незваный гость...", "Как Мамай прошел" и т.д.. В расширение темы можно проследить тюркские корни, утвердившиеся в русском языке: "диван" (оригинал - "верховный совет"), "сарай" (оригинал - "дворец"), "алтын" - три копейки (оригинал - "золото"). Явно уничижительная семантика.
Конечно, все не так просто, в данном случае мы видим восприятие ордынской власти глубинными слоями населения Руси. При этом, уже говорилось о том, что тогдашняя русская верхушка жизнерадостно списывала собственную алчность на ордынский беспредел.
На самом деле все не так, как в действительности.
kharum
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 фев 2005, 13:31

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение kharum » 17 окт 2011, 10:37

thor писал(а):Искусственная история России Романовых? Это, надо понимать, отзвук "математического" учения об истории? :evil:

Да нет, это отзвук петровской попытки "прогрессорства" России путем приглашения евроспецов. Ну а далее - пошло по прецеденту.
На самом деле все не так, как в действительности.
kharum
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 фев 2005, 13:31

Пурим, или почему Иван Грозный убил своего сына!

Сообщение azovkazak » 03 окт 2012, 13:21

Пурим, или почему Иван Грозный убил своего сына!
Иструкция по разделу России!
История казачества и революция 16 века.

Вступление:
Итак! под эпохой царя Ивана "Грозного" нужно понимать сразу несколько последовательно правивших царей.
До этой эпохи в Тартарии = России была двойная власть светская и военная. Мир был поделён на сектора. Казачьи орды(войска) стояли на страже половины мира и совершали полицейские набеги на различные области мира, удерживая всех в страхе и повиновении. Была единая держава и единый центр в Новгородской группе городов, Ярославль, Суздаль, Ростов, Владимир и.т.д. Всё как обычно, Рюриковичи ездили в орду, получали ярлык и управляли экономикой, транспортом, мужиками и.т.д.
Однажды один из царей Грозных - Иван получив право на великое княжение, впервые не поехал в Орду для получения ярлыка и решил править единолично.
При подростке, ему было около 10 лет, царе Иване Ивановиче власть оказалась в руках Захарьиных. Избранная Рада была уничтожена. Это был резкий поворот. Всю полноту власти при царе Иване получили Захарьины. Они развернули в стране террор, которым и знаменита эпоха "Грозного". Молодой царь Иван Иванович, то есть Захарьины от его лица, стали вершить дела в узком кругу родни, не считаясь с вековой традицией. Знать негодовала на царя, но еще больше - на Захарьиных.
Только с этого времени и начинается знаменитый террор, приписываемый сегодня Ивану IV "Грозному". Развязан он был Захарьиными, которые начали расправу со своими противниками. А к их противникам принадлежала, как традиционно известно, практически вся старая боярская знать. То есть, знать старой русско-казачьей Ордынской династии. Началась борьба между старой Ордынской династей и новой группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти. Началась фактически гражданская война - подлинное начало Великой Смуты на Руси.
В 1564 году была учреждена опричнина. Одним из главных инициаторов опричнины стал боярин В.М.Юрьев-Захарьин, и именно вокруг Захарьиных сгруппировался руководящий кружок опричнины.
Весь террор "Грозного" укладывается в период 1563-1572 годы, то есть, в точности во время царствования подростка Ивана Ивановича, от имени которого фактически правили Захарьины-Романовы.
Основные этапы террора: учреждение опричнины в 1564 году, казанская ссылка в 1565 году, заговор конюшего Федорова-Челяднина, разгром Великого Новгорода в 1569-1570 годах, убийство митрополита Филиппа и казанского архиепископа Германа, убийство родственника царя Владимира Андреевича, массовые казни бояр в 1568 году.
Разгром Великого Новгорода = Ярославля в 1569-1570 годах был кульминацией опричнины. Считается, что город был полностью разорен, а все жители были выселены. Этот разгром сопровождался казнью члена царской династии Рюриков - князя Владимира Андреевича Старицкого.
События этого времени показывают, что здесь начинается гражданская война.

Реконструкция этих известных событий такова:
Новая группировка Захарьиных-Романовых решила искоренить старую русско-казачью Ордынскую династию, старой столицей и оплотом которой был, как мы уже знаем, Великий Новгород = Ярославль. Московские опричные войска Захарьиных разгромили Новгород = Ярославль и казнили Владимира Андреевича, который мог претендовать на престол от старой Ордынской династии. После этого начинается вооруженное сопротивление "земщины" - противников Романовых. В позднейшей "романовской" истории, написанной по заказу потомков Захарьиных, это сопротивление было представлено как "нашествие крымского хана". В 1571 году войска земщины (Казачья Орда) подошли к Москве. Москва была взята и разгромлена. Царь Иван был схвачен и увезен в Ростов. Незадолго перед этим, в 1569 году, он просил убежища в Англии, видимо, предчувствуя такой оборот событий. Таким образом, в этот момент казаки берут верх. Начинается известное "московское дело". Это был разгром Захарьиных-Романовых. Были казнены главари опричнины. Именно к этому времени относится деятельность знаменитых Малюты Скуратова-Бельского и Василия Грязного. Они были "казаками ордынцами", громившими захарьинскую опричнину. За что и были объявлены впоследствии, после прихода к власти Романовых, "очень плохими". Здесь ярко проявляется - кто писал окончательную версию русской истории. Это были Захарьины-Романовы и их потомки.
Казачья Орда побеждает. Предыдущая опричная "захарьинская" Дума разгромлена. Ее руководитель Басманов казнен. Создается новая Дума, в которую вошла старая ордынская русская знать. Сразу после этого, английский посол был уведомлен о прекращении секретных переговоров по поводу предоставления царской семье убежища в Англии. В 1572 году вышел царский указ "о запрещении употреблять самое название опричнины". После разгрома опричнины царевич Иван был принужден отречься от престола. Царем становится глава "земщины", член царствующего дома, СИМЕОН. Он принимает царское имя ИВАН. СИМЕОН-ИВАН пытается продолжить Ливонскую=немецкую войну. Кроме того, сами историки признают, что Ливонский Орден был на самом деле НЕМЕЦКИМ.

Силы Руси истощены смутой и террором. СИМЕОНУ-ИВАНУ удалось достичь лишь нескольких локальных успехов в этой войне. Поход на Германию был отложен на будущее (он так и не состоялся). СИМЕОН-ИВАН был уже очень пожилым человеком. Возможно, он был сыном царя ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА III "ГРОЗНОГО". Он начал новую династию, к которой принадлежали цари:
ФЕДОР ИВАНОВИЧ, БОРИС ФЕДОРОВИЧ "ГОДУНОВ", ФЕДОР БОРИСОВИЧ.
Правление СИМЕОНА-ИВАНА было спокойным, без внутренних смут. Он сделал попытку вернуть столицу в Ярославль. Но не успел этого сделать и после его смерти столица все-таки осталась в Москве.

В течение всего правления Ивана Грозного главной целью внешней политики страны являлось борьба с казаками и властью Орды за новый порядок престоланаследия.
Всё и началось с того, что власть в России = Орде = Тартарии захватили «жидовствующие» в результате чего Иван отказался платить налоги(дань). И затем началась революция, опричнина XVI века, разделившая центр Великой = "Монгольской" Империи на две части: опричнину и земщину. Опричнину - для Московитов - "жидовствующих", а земщину - для других народов.

Библия рассказывает о действительно ярких и поразивших современников событиях в Белой или Московской Руси эпохи XV-XVI веков. Столицей назван город СУЗДАЛЬ = СУЗЫ. Суздаль был царско-ханской ставкой вплоть до XVI века. На это сохранились косвенные указания. Так, известный церковный деятель конца XV века Иосиф Волоцкий в своих письмах к СУЗДАЛЬСКОМУ ЕПИСКОПУ именует его "ГЛАВОЙ ВСЕМ" . То есть считает именно его главой русской церкви.
Упоминаемая Библией Индия, - средневековое русское государство. Само название Индии происходит от русского слова ИНДЕ, то есть ДАЛЕКО. Индией, то есть далекой от них страной, называли Русь-Орду западные европейцы и другие народы, далекие от метрополии.
Царь Арта-Ксеркс, то есть ОРДЫ-ЦАРЬ, ОРДЫНСКИЙ ПРАВИТЕЛЬ - Иван "Грозный".
Изображение
Впрочем, поскольку сама книга Есфирь была написана, в XVII веке, в нее были включены и некоторые события из правлений последних ордынских царей-ханов. Например, Федора Ивановича, правившего примерно на двадцать лет позже. На рис. мы приводим один из старинных портретов Ивана "Грозного".
По ходу дела отметим следующее обстоятельство, видимо, не случайное. В Палее XVII века, - хранящейся под номером 297 в Румянцевском рукописном фонде Государственной Национальной Библиотеки России, - ПОЛНОСТЬЮ СМЫТЫ полторы страницы, посвященные царю Артаксерксу. Это - третья четверть листа 248 и первая половина листа 249. Выглядит это так. После слов "а по Библии" - идут полторы смытых страницы, а затем продолжается текст "Артаксеркс наречеся...".
Кому-то, видимо, очень уж не понравилось содержание этих страниц.
После того, что нам становится известно, можно себе представить - что' именно там могло быть написано.

Итак, вот вам господа казаки настоящая история Пурима:

В столице Великой = "Монгольской" Империи начинается крупнейшая смута. Царь-хан Иван заболевает, становится Блаженным (Юродивым) и отходит от дел. Сегодня он известен нам под именем Василий Блаженный, Иван Блаженный. По западным источникам Карл V, - уходит в монастырь, слагая с себя власть. В эпоху опричнины формально царем является сын Ивана Блаженного - подросток Иван, но фактически государством правят другие люди, его родственники по матери. К власти приходит прозападно настроенная группировка Захарьиных-Романовых. На вершине власти происходит государственный переворот "через женщину". То есть с помощью женщины. Она описана на страницах Библии как знаменитая Есфирь. В результате у власти на некоторое время фактически оказывается группа лютеран, которых русская православная церковь назвала "жидовствующими". Это - иностранцы-протестанты, пользующиеся полным доверием Захарьиных-Романовых. Они срывают намеченный, и уже начавшийся, карательный русско-ордынский поход на Запад. Они срывают Ливонскую войну. В русской истории это - известная эпоха опричнины. Происходит крупнейшее избиение ордынских казачьих военачальников и ордынской казачьей знати. В том числе и наследников русско-ордынского престола. Одно из ярких отражений этого события в "древней" русской истории - это избиение Святополком "Окаянным" своих братьев. В Библии оно отражено как "избиение персов". Об этом рассказано в книге Есфирь. В честь этого события в иудейской церкви установлен праздник пурим.

Проникновение царевича Ивана в народный фольклор приняло масштабный характер. Помимо многочисленных сказок сохранилась песня астраханских казаков, где царь оплакивает умершего сына - известно, что Иван Грозный сильно переживал потерю.
Возможно, Иван Молодой был последним нормальным правителем Твери. Надо помнить, что он был внуком выдающегося тверского правителя Бориса Александровича, личности европейского масштаба. Дед Ивана был единственным из русских князей, кто принимал участие в работе Флорентийского церковного собора 1437-1439 гг., но котором обсуждалась возможность обьединения (унии) католической и православных церквей
Но, сын Ивана Грозного, женился на дочери МОЛДАВСКОГО господаря Елене Волошанке". В точном соответствии с показаниями Библии, ОНА БЫЛА ИУДЕЙКОЙ. Причем ТАЙНОЙ ИУДЕЙКОЙ. Дело в том, что она принадлежала в русской истории ереси жидовствующих. Которая в то время носила на Руси ТАЙНЫЙ характер.
Как сказано в редакционном предисловии "на внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Пред людьми... они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. В тайне же они совершали свои сквернодействия" .
Мы употребляем принятый сегодня термин "ересь", хотя в старом русском языке такое слово не употреблялось. На Руси говорили "неверные", а не "еретики", "злая вера", а не "ересь". Есфирь= Елена жила в исторически мрачное время.
Дочь молдавского господаря Стефана III Великого и киевской княжны Евдокии Олельковны, жена старшего сына Ивана III Ивана Молодого, в этом качестве — княгиня Тверская. Её отец Стефан Великий направил посла в Москву для заключения союза с Московским государством против угрожавших Молдавскому княжеству казаков Орды. Для скрепления этого союза Елена должна была выйти замуж за старшего сына Ивана Васильевича — Ивана Ивановича Молодого. В Молдавию были отправлены русские послы, которые вернулись в Москву с Еленой Стефановной. Её свадьба с Иваном Молодым состоялась. В браке, еврейка Елена Стефановна родила сына Дмитрия. Потом её муж заболел или его убили и скоропостижно скончался.
Иван Грозный раскрыл заговор, намеревавшегося возвести на русский престол Василия III. И наследником был объявлен сын Елены Дмитрий. В качестве матери нового наследника Елена Стефановна принимала активное участие в придворных интригах, была обращена в учение жидовствующих и стала видным деятелем кружка еретиков во главе с Фёдором Курицыным, представлявшего круги, оппозицию феодальной знати. Елена соперничала с Софьей Палеолог, добивавшейся объявления наследником своего сына Василия. Борьба при дворе закончилась поражением кружка Курицына. Сторонники Елены были казнены, Иван Грозный аннулировал решение о назначении Дмитрия наследником и приказал заключить невестку и бывшего наследника в тюрьму. Елена Стефановна умерла в заключении «нужною смертию».

Отождествление Есфири с Еленой подтверждается также тем, что отца Есфири звали МАРДОХЕЙ, евр. МРДХИ или МРДКИ. А Елена Волошанка была дочерью МОЛДАВСКОГО господаря. Но поскольку звуки Л и Р путались, то библейское имя МАРДОХЕЙ может попросту являться словосочетанием МАЛДО-ХЕЙ, то есть МОЛДАВСКИЙ ХАН или МОЛДАВСКИЙ господарь. Таким образом, Библия фактически указывает, что отец Есфири был МОЛДАВСКИМ господарем. Напомним, что Молдавия называлась также Валахией. Поэтому и Елену-Есфирь прозвали Волошанкой, то есть Молдаванкой.
Библейская героиня названа именем ЕСФИРЬ, евр. АСТР. Что оно может означать? Оказывается, "литература жидовствующих была главным образом АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ" . Они занимались "угадыванием
судьбы по звездам". Современник этих событий, известный
Иосиф Волоцкий, в конце XV века писал об основателе ереси жидовствующих следующее: "Был он обучен... чародейству и чернокнижию, ЗВЕЗДОЧЕТСТВУ И АСТРОЛОГИИ" .
Но тогда мгновенно возникает мысль, что библейское имя ЕСФИРЬ - это просто АСТЕР, то есть ЗВЕЗДА. И получается совершенно понятная картина. Библия прямо указывает, что фаворитка царя Ивана Грозного, принадлежала к секте, занимавшейся АСТРОЛОГИЕЙ, исчислением ЗВЕЗД.
Снова всплывает фактически тот же сюжет: гибель сына царя из-за его жены в результате того, что между царем-отцом и женой сына происходит что-то сомнительное. В XVI веке картина выглядит так: "Последняя ССОРА ЦАРЯ С СЫНОМ разыгралась в Александровской слободе... Однажды Грозный застал сноху - царевну ЕЛЕНУ - в одной рубахе на лавке в жарко натопленной комнате... Он прибил сноху... Дмитрий или Иван пытался защитить жену, он схватил отца за руки, тогда тот прибил и его. Эту сцену описал ИЕЗУИТ ПОССЕВИНО... Один ИТАЛЬЯНЕЦ-толмач, находившийся в слободе во время ссоры в царской семье, сообщил ему, что царевич был очень тяжело ранен посохом в голову... Англичанин Джером Горсей... описывает ГИБЕЛЬ НАСЛЕДНИКА несколько иначе. По его словам, Грозный в ярости ударил сына жезлом в ухо... тот заболел горячкой и на третий день умер". Были и другие версии, по которым его попросту отравила Софья Палеолог.

После Казачьего - Ордынского завоевания, многие иудеи были уведены в плен в Россию. Русско - Ордынский царь, царствовал над сотнями провинциями, владел половиной мира.
Он был весьма богат. Демонстрируя свое богатство, Царь созвал всех своих князей и начальников из провинций для шестимесячного пиршества. Можете себе представить сервировку в стиле шведского стола в течении шести месяцев? Не говоря уже о количестве гостей, которые расположились здесь как дома! Царь потчевал пьяную оргию века, а после этого он сделал семидневный пир для всех жителей столицы.
Дворец был тщательно украшен золотом и серебром. Даже вино подавалось в золотых сосудах, которые были один краше другого. Это было одно из самых элегантных празднеств, которое когда-либо видел мир.
Изображение
Но мне интересно было знать, зачем царю России надо было утруждать себя шестимесячным пиром, а затем семидневным празднеством? Я сделал для себя открытие, что он готовился к войне с Ордой, и человеческая сила в его царстве была необходимой для его военного успеха. У Царя был скрытый мотив – завоевать сердца людей, в военной поддержке которых он нуждался!
По старому Ордынскому обычаю мужчины и женщины не могли быть вместе на пиру. Поэтому царица Софья Палеолог сделала отдельный пир для женщин в царском доме.
Опьянев от вина во время пира, царь Иван Грозный, начал хвастаться своими огромными сокровищами, собранными со всего мира. Ему пришлось несколько дней водить своих гостей по дворцу, показывая свое великое богатство. Один из его гостей выразил желание увидеть царицу. Царь расхвастался: «Она сногсшибательная!» Он послал за Софьей и приказал, чтобы ее привели обнаженной для показа ее красоты гостям: «Но царица не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем» (Есфирь 1:12)
Иван Грозный, собрал своих советников для обсуждения поведения Софьи. На совете также обсуждались значительные траты Софьи. Как писали про Софью летописи,".. много истеряла казны великого князя; брату давала, кое племяннице давала - и много..." Великокняжеская казна была предметом особых забот не одного поколения московских государей, которые старались приумножать фамильные сокровища. Теперь она попала в руки иностранке, воспитанной при дворе римского папы.
Так, бесценные драгоценности тверской княжны Марии (первой жены Ивана Грозного и матери Ивана Молодого) Софья, никого не спрося, отдала своей племяннице - итальянке. Во время крещения первого царского внука Дмитрия, сына Ивана Молодого и Елены Волошанки, разразился грандиозный скандал. Здесь, видимо, не обошлось без некоей интриги, как в "Трех мушкетерах" в истории с "подвесками королевы". Новорожденный Дмитрий был продолжателем как династий московских и тверских князей, так и молдавских господарей. Кто-то (не исключено, что сам Иван Молодой) подсказал царю Ивану идею подарить фамильные сокровища тверских князей Елене. Тут-то и оказалось, что драгоценностей и след простыл. Вслед за ними простыл след и Софьиной племянницы, которая вместе со своим мужем сразу же пустилась в бега по направлению к Литовской границе, ловко уйдя от посланной за ними погони.
Каково было двадцатипятилетнему царевичу Ивану - Аману смотреть, как мачеха тайно, по-воровски, отправляет за границу фамильные сокровища его умершей матери, тверской княжны? Наряду с другими бесценными историческими раритетами, должными перейти ему по праву наследования? Ясно, что отношения Ивана Молодого и Софьи Палеолог не были ни близкими, ни по-семейному доверительными... Скорее царевич Иван представлял Софье прямую угрозу.
Советники посоветовали царю развестись с Софьей: «пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы и не отменяется, о том, что Софья не будет входить пред лице царя , а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее.» (Есфирь 1:19) В момент гнева царь принял совет и лишил Софью царского достоинства, но как только его гнев утих, он понял, что сделал большую ошибку – потому что он очень любил ее. К сожалению, было поздно в те дни царские законы не отменялись. Великая княгиня Софья бежала на Белоозеро вместе с боярынями. Опала царицы Софьи длилась несколько лет.
Прошло четыре года, а царь Иван все еще горевал о потери Софьи. Чтобы утешить царя, царские слуги предложили объявить конкурс красоты, в котором могут участвовать все красивые женщины царства. Они сказали: «Обязательно найдется женщина в твоем огромном царстве, которая будет соответствовать царскому трону». Царь с удовольствием согласился. Елена была молодой и красивой еврейской девушкой. Елена выиграла конкурс и стала фавориткой царя Ивана Грозного.
А в это время!
В конце 15 века царь – Тартарии - Руси – Орды издаёт указ!.
Р.Г.Скрынников добавляет: "Новгородский архиепископ Геннадий... наметил четкую схему СУДА НАД ЕРЕТИКАМИ... Архиепископ требовал расправы над всеми отступниками - московскими и новгородскими" По словам Иосифа Волоцкого, жидовствующие "совершили такие беззакония, каких не совершали и древние еретики". В Москве еретиков не трогали. Поскольку они составляли ближайшее окружение царя Ивана Грозного. Тем не менее, Геннадий и другие иерархи русской церкви настаивают на жестоком преследовании еретиков: "Казнить еретиков - жечь и вешать!".

Как утверждают русские документы, частично ересь жидовствующих пришла на Русь с Запада.
Шла подготовка к собору якобы 1490 года. Архиепископ "Геннадий призывал к беспощадному истреблению еретиков" . Он писал: "Собор же надо учинить лишь для того, чтобы казнить еретиков - жечь и вешать!... Однозначно требуется их наказать и проклясть". Очень интересно содержание письма-инструкции царевича Амана – Ивана к наместникам областей. Он пишет, в частности, следующее: "Во всех племенах ВСЕЛЕННОЙ ЗАМЕШАЛСЯ ОДИН ВРАЖДЕБНЫЙ НАРОД, по законам своим противный всякому народу... этот народ... ведет образ жизни, чуждый законам, и... совершает величайшие злодеяния... мы повелели указанных вам в грамотах... всецело истребить вражескими мечами, без всякого сожаления и пощады" (Есфирь 3:13).
Обратите внимание на "имперскую" терминологию письма. Говорится не просто о Персии - России, а сразу обо всей вселенной, поскольку указы издавались, вероятно, для всей Великой = "Монгольской" Империи.
Специалист по истории церкви А.В.Карташев пишет: <<В... 1470 году в Новгороде появляется ересь так называемых "Жидовствующих". Прививка ее заносится извне... Новгородцы... пригласили к себе в 1470 году на кормление Литовского князя Александра. Князь прибыл в Новгород... с помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада... Новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейбмедик еврей Схария.
Возникают два противоборствующих лагеря. Один - Софья Палеолог со своим сыном Василием. Другой - Елена Молдаванка со своим сыном Дмитрием. Ситуация обостряется тем, что оба мальчика - возможные наследники московского престола. На стороне первого лагеря выступает русская православная церковь, Иосиф Волоцкий, архиепископ Геннадий. ЗА ВТОРЫМ ЛАГЕРЕМ СТОИТ ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ.
И тут сам царь Иван Грозный сначала - и надолго - отдает предпочтение второму лагерю, то есть ФАКТИЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ. Угроза разгрома ереси исчезает. Более того, в том же критическом году московским митрополитом становится жидовствующий ЕРЕТИК Зосима.

Собор проходит, однако НЕ ПРИНИМАЕТ НИКАКИХ РЕШЕНИЙ ПРОТИВ ЕРЕТИКОВ. Апогеем торжества ереси жидовствующих в Москве становится заключение Василия - сына Ивана Грозного - в темницу, жестокая казнь приближенных Василия, казнь приближенных царицы Софьи. Их утопили в Москве-реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро. Елена Волошанка – Молдаванка Есфирь торжествует. Еще при живом Иване Грозном - пышно венчают на царство ее сына Дмитрия. На него возлагают шапку Мономаха. Он становится соправителем ещё живого Царя Ивана.
На этом, как мы вскоре увидим, библейская книга Есфирь заканчивает свой рассказ.

Но для полноты картины сообщим все же, что было потом.
Через некоторое время Иван Грозный "одумывается" и возвращает свое расположение жене, Софье Палеолог, и сыну Василию. ВАСИЛИЙ БЫЛ ОБЪЯВЛЕН НАСЛЕДНИКОМ. Вскоре, Софья Палеолог умирает. В это же время заболевает и сам Иван. " Иоанн Грозный ПОКАЯЛСЯ В ПРЕЖНЕЙ СЛАБОСТИ К ЕРЕТИКАМ И ПРОСИЛ У ДУХОВНЫХ ЛИЦ ПРОЩЕНИЯ" .
Теперь маятник пошел в обратную сторону, и ответный удар был очень силен. Елену Молдаванку заточили в темницу, где она вскоре и умирает. ПО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОКАТЫВАЮТСЯ КАЗНИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ЕРЕТИКОВ. С ЭТОГО МОМЕНТА ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ НА РУСИ. Но, по-видимому, это не проходит даром для Ивана Грозного. И затем Царь Иван Грозный умирает.

ЖИДОВСТВУЮЩИЕ, ПОЯВИВШИЕСЯ ПРИМЕРНО В 1470 ГОДУ НА РУСИ, - ЭТО ГРУППА ПЛЕННЫХ, ВЫВЕДЕННЫХ РУСЬЮ-ОРДОЙ ИЗ ЗАХВАЧЕННОГО В 1453 ГОДУ ЦАРЬ-ГРАДА = ИЕРУСАЛИМА. Или же из провинций Царь-Града, например из Крыма.
Это событие описано Библией как "ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ". Например, один из главных жидовствующих - Курицын, будущий МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ при Иване Грозном, был вывезен (прислан) из Крыма. Где он якобы был в плену около четырех лет. Его фактически "получили в подарок" от крымского хана-Атамана. А крымцы, вероятно, участвовали в штурме Царь-Града в 1453 году. Идея Ивана Грозного была простой: использовать ОБРАЗОВАННЫХ "иерусалимских пленников" у себя дома, так сказать "по специальности". Порой даже вручая им государственные должности. В то время Великая = "Монгольская" Империя считала себя настолько сильной, что ее ханам – Атаманам и в голову не приходило опасаться "подрывной работы" некоторых пленных, назначенных на высокие должности.

В честь какого такого события устанавливается специальный праздник ПУРИМ?
Поводом для нападения иудеев на граждан послужил указ царя Ивана Грозного, отменявший прежнее постановление о преследовании иудеев. Новый указ уже восхвалял иудеев.
Библия говорит: "Царь ПОЗВОЛЯЕТ ИУДЕЯМ... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есфирь 8:11).
Библия: "В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, тринадцатый день его... когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, - собрались Иудеи... чтобы наложить руку на зложелателей своих" (Есфирь 9:1-2).
Библия: "И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ... В Сузах(Суздале), городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек... Десятерых сыновей Амана.(царевича Ивана).. умертвили они" (Есфирь 9:5-6, 9:10). Интересно отметить, что Острожская и Елизаветинская Библии продолжают: "И РАЗГРАБИША В ТОТ ДЕНЬ ИМЕНИЯ ИХ". А вот в синодальном переводе и в еврейской Библии написано прямо противоположное: "А НА ГРАБЕЖ НЕ ПРОСТЕРЛИ РУКИ СВОЕЙ".
Библия: "И собрались Иудеи, которые в Сузах(Суздале), также и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах(Суздале) триста человек... и прочие Иудеи, находившиеся в царских областях... умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч" (Есфирь 9:15-16).
В честь победы Иудеи устанавливают двухдневный праздник Пурим. Библия: "Потому и назвали эти дни ПУРИМ, от имени: ПУР [жребий, ибо на языке их «ЖРЕБИЙ» называется ПУРИМ]" (Есфирь 9:26)
После истории с Есфирью, в связи с волнениями и недовольством в столице Суздале, царь Иван Грозный покинул Суздаль и поехал по направлению к будущей столице Москве. Он остановился по дороге в Александровской Слободе (современный город Александров). Это место расположено недалеко от Загорска. В Москве началось создание новой столицы. ВПЕРВЫЕ строятся каменные кремлевские соборы, сам Кремль и т.д. Затем царь переезжает в Москву. И громит Новгород = Ярославль и Суздаль. Происходит это примерно в 1564-1572 годах. Новгородский = Ярославский погром был настолько силен, что в дальнейшем столица так и осталась в Москве.

Такой "исход царя" из прежней столицы мог объясняться тем, что, приблизив к себе жидовствующих, он полностью потерял общий язык с Думой и в столице Суздале начался крупный конфликт. Тогда царь забирает "святости" и покидает Суздаль. В качестве новой столицы избирается Москва. И вот тут-то и начинается каменное строительство, возведение соборов, Кремля и т.д. Слова "забрал святости" означают, вероятно, что царь перенес религиозный центр из Суздаля в Москву. <<Царская семья покинула столицу, увозя с собой ВСЮ... "СВЯТОСТЬ" и ВСЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ КАЗНУ>
Ясно сказано, что столичная часть - Москва - была "жидовствующей". А вся остальная страна во главе с Великим Новгородом оказалась - в церковном смысле - в другом лагере, то есть в оппозиции к столице. Может быть, здесь была одна из причин, почему Великий Новгород был вскоре люто разгромлен Иваном Грозным в конце опричнины.
Праздник ПУРИМ был установлен иудеями в Руси-Орде в XVI веке в память о победе ереси жидовствующих в Москве и в память о введении знаменитой опричнины во второй половине XVI века. Это и был библейский "погром персов". То есть русских и казаков.
Итак.
В столице Великой = "Монгольской" Империи начинается крупнейшая смута. Царь-хан Иван заболевает, становится Блаженным (Юродивым) и отходит от дел. Сегодня он известен нам под именем Василий Блаженный, Иван Блаженный. Уходит в монастырь, слагая с себя власть. В эпоху опричнины формально царем является сын Ивана Блаженного - подросток Иван, но фактически государством правят другие люди, его родственники по матери. К власти приходит прозападно настроенная группировка Захарьиных-Романовых. На вершине власти происходит государственный переворот "через женщину". То есть с помощью женщины. Она и описана на страницах Библии как знаменитая Есфирь. В результате у власти на некоторое время фактически оказывается группа лютеран, которых русская православная церковь назвала "жидовствующими". Это - иностранцы-протестанты, пользующиеся полным доверием Захарьиных-Романовых. Они срывают намеченный, и уже начавшийся, карательный русско-ордынский поход на Запад. Они срывают Ливонскую войну. В русской истории это - известная эпоха опричнины. Происходит крупнейшее избиение ордынских казачьих военачальников и ордынской казачьей знати. В том числе и наследников русско-ордынского престола. Одно из ярких отражений этого события в "древней" русской истории - это избиение Святополком "Окаянным" своих братьев. В Библии оно отражено как "избиение персов". Об этом рассказано в книге Есфирь. В честь этого события в иудейской церкви установлен праздник пурим.

История Есфири кончилась в XVII веке Великой Смутой на Руси. По сути дела, это был разгром Руси-Орды. Великая = "Монгольская" Империя раскололась и перестала существовать в своих старых формах. Российская Империя со временем собрала некоторые, не очень отдаленные земли, но далеко не достигла прежнего размера и могущества. История Великой Смуты известна нам, по-видимому, очень плохо.
В итоге, в общих чертах события этого периода таковы:
Военный разгром Руси, падение прежней династии, убийство (отравление) ее последнего ордынского царя Бориса "Годунова", приход к власти его родственника, - якобы Самозванца Дмитрия, - с женой ИНОСТРАНКОЙ И ИНОВЕРКОЙ, якобы католичкой Мариной Мнишек. Затем – крупнейшая гражданская война. Потом - ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. На Русь вторгаются поляки, немцы и вообще западноевропейцы. Иноземные войска занимают Москву и Кремль. Впоследствии на Западе появились воспоминания участников вторжения. Среди них были ПОЛЯКИ, НЕМЦЫ, ФРАНЦУЗЫ . Один из них, польский офицер, писал: "Жечь город (Москву - Авт.) поручено было 2000 немцев, при отряде пеших гусар наших (то есть поляков - Авт.) с двумя хоругвями конницы" .
Некоторые из этих событий нашли свое отражение в библейской книге Есфирь. Но все-таки центральное событие Есфири - ересь и ПОГРОМ "ПЕРСОВ" ИУДЕЯМИ, напрямую связано с разгромом Руси-Орды во время Великой Смуты. Масштаб этого события огромен. Оно подвело итог всей истории Европы, Азии и Америки второй половины XVI века. И в некотором смысле именно разгром Великой = "Монгольской" Империи и послужил причиной для включения книги Есфирь в канон Библии и для праздника Пурим. Поэтому книгу Есфирь и поместили в библейский канон последней. А сюжеты Есфири и Иудифи отражают одно и тоже событие, а именно радость освобождения Западной Европы от Казачьего ига.
В оголтелой схватке за власть представители правящего класса просто перерезали друг друга, развязав неслыханные доселе репрессии, уничтожая друг друга целыми родами. Чтобы, какой недобитый наследник Казачьей Орды не спасся бегством, границы страны были наглухо закрыты. Население России только за правление царей Грозных уменьшилось на четверть - как в Белоруссии после фашистов. После чего разразилась глобальная катастрофа - великая Смута. Тысячи поселений исчезли с лица земли, и жизнь в них более не вернулась, как и не возвращается до сих пор.
Предпоследняя попытка казаков Орды вернуться к власти - это так называемое "восстание Разина". Которое на самом деле было не восстанием, а войной между двумя государствами-осколками бывшей Империи. А именно, Московским государством, где у власти были Романовы, "бояре-мятежники", и южно-русским Астраханским государством, где у власти, оставались потомки старой русско-казачьей ордынской династии. Степан Тимофеевич Разин был воеводой астраханских ордынских казачьих войск и возможно потомком Рюриков. В этой войне Романовы существенно опирались на военную поддержку Западной Европы. Их наиболее надежные войска - "рейтарские полки", "стрельцы" были укомплектованы иностранными, западно-европейскими наемниками. Война заканчивается поражением казачьих ордынских войск и присоединением территории Астраханского государства к Москве. Однако пока еще остается огромное русско- казачье ордынское государство, охватывавшее всю Сибирь, Дальний Восток и значительную часть северо-американского континента. Государство называемое Тартарией. Оно было завоевано войсками Романовых и войсками Соединенных Штатов лишь в конце XVIII века, после победы Романовых над "Пугачевым". В результате откровенной прозападной политики Романовых и военно-политического ослабления самой Руси - "Монгольская" = Великая империя распадается на несколько государств - Россию, Турцию, Австрию, Германию, Польшу, Швецию, Францию, Испанию, Египет, Англию, Китай, Японию, Индию и некоторые другие государства Европы и Азии.
azovkazak
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 13:12

Re: Русь и Орда. Не только войны.

Сообщение Wedun » 10 окт 2012, 16:20

Ilik писал(а):
Stanislaw писал(а): ...А между тем очевидно, что Орда (да и не только она) рассматривают Русь как самостоятельное государственно-политическое образование.

Между чем очевидно?
Ярлыки на княжения выдавались? Выдавались.
Баскаки дань собирали? Собирали.
Русинов татары на войне использовали? Использовали.
Но если вам очень хочется верить, что никакого монголо-татарского ига не было и северо-восточная Русь между 1237-м и 1480-м годами была самостоятельна от Орды да еще и представляла из себя единое "государство Русь", то верьте.


Как у вас тут интересно :D

Очень хотелось бы уточнить отдельные, очень мелкие детали:
1) Где можно ознакомиться с содержимым ярлыков, выдаваемых на княжение русским князьям? Ярлыки митрополитов и князей литовских просьба не предлагать -- их сборники целыми книгами публиковались, не интересно.
2) Баскаки -- это те, которых князья по общему решению вырезали (на исключением принявших православие) или какие-то другие?
3) Платила ли Русь дань Орде в 1288 году? И если да -- то кто?
Wedun
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 16:17

Re: Пурим, или почему Иван Грозный убил своего сына!

Сообщение kharum » 12 окт 2012, 16:34

azovkazak писал(а):Итак! под эпохой царя Ивана "Грозного" нужно понимать сразу несколько последовательно правивших царей.
До этой эпохи в Тартарии = России была двойная власть светская и военная. Мир был поделён на сектора. Казачьи орды(войска) стояли на страже половины мира и совершали полицейские набеги на различные области мира, удерживая всех в страхе и повиновении. Была единая держава и единый центр в Новгородской группе городов, Ярославль, Суздаль, Ростов, Владимир и.т.д. Всё как обычно, Рюриковичи ездили в орду, получали ярлык и управляли экономикой, транспортом, мужиками и.т.д.
Однажды один из царей Грозных - Иван получив право на великое княжение, впервые не поехал в Орду для получения ярлыка и решил править единолично.


Текст длинный, но читать его тяжело, потому что уже в преамбуле мы имеем несколько натяжек. Понятное дело, автору ХОЧЕТСЯ, и спорить бесполезно, ибо он ушел в область предположений.
НО.
Тартария=Россия. Тождество неверно. Существовало примерно восемь Великих княжеств с преимущественно славянским населением, но, тем не менее, значительную часть там составляли финно-угорские и тюркоязычные племена. Двойная система администрирования: княжеская, занимавшаяся повседневными делами и имперская (ордынская) - институт даруг с чиновниками-автохтонами (путные бояре), отслеживавшая ордынские интересы.
Казачьи орды(войска) Казаки (казахи) - один из родов войск, легкая кавалерия, вспомогательные соединения, набираемые из кого попало. Они по определению не могли быть проводниками имперской идеи.
Однажды один из царей Грозных - Иван получив право на великое княжение, впервые не поехал в Орду для получения ярлыка Первым, кто не поехал в Орду за ярлыком , был Василий Дмитриевич, сын Дмитрия Донского. Это примерно лет за сто до того (ну, может, чуть поменьше).

Так что остальной текст представляется альтернативной фАНТАСТИКОЙ, И ОБСУЖДАТЬ ЕГО ИНТЕРЕСНО НА ДРУГОЙ ПЛОЩАДКЕ.
На самом деле все не так, как в действительности.
kharum
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 фев 2005, 13:31

Пред.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2