cheremis писал(а):Но меря , весь и чудь жили на Руси ещё до появления самой Руси собственно А вобще у марийцев например косовротка появилась действительно с приходом русских .
Nehbcn писал(а):"К пошиву любой одежды, и особенно нательной, на Руси относились очень осторожно. Так как одежда надевалась на тело человека, она должна была защищать его от нечистой силой...
В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма.
В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси.Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.
Nehbcn писал(а):Что примечательно, что до Киева им явно было ближе, но восточные поляне видимо уже приняли христианство, во всяком случае Татищев высказывает именно эту версию убийства Аскольда.
Лемурий писал(а):Nehbcn писал(а):Что примечательно, что до Киева им явно было ближе, но восточные поляне видимо уже приняли христианство, во всяком случае Татищев высказывает именно эту версию убийства Аскольда.
О-о-о!!! Это к "Аналитику"...
Nehbcn писал(а):Аналитик-это Татищев?
Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им.
Лемурий писал(а):Nehbcn писал(а):Аналитик-это Татищев?
Ну если ему нынче 59, то он самый...
А приведённая Вами ссылка не из Татищева, а Алексей Гудзь-Марков.История славян
Разницу чувствуете - Нестор и Алексей Гудзь-Марков
А вот для сравнения НАСТОЯЩАЯ Ипатьевская Летопись (гг 852-862)
Вот и найдите там слова про "земля наша крещена", а не найдете то почитайте далее текст и найдите место при каких обстоятельствах был взят Киев. Что-то мне кажется, что праздник Ивана Купалы, на котором собрались поляне - НЕ ХРИСТИАНСКИЙ...
Если же Татищев имеет в виду святого Андрея, брата Петра, так это была на то время не общегосударственная религия.Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им.
Nehbcn писал(а):По поводу Аскольдова крещения читать книгу здесь:
http://catacomb.org.ua/modules.php?name ... ge&pid=162
"Были три брата" Кий" Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде...
В год 6374 (866). Пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой...
Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас, неприметный — но ставший значительным, низменный и беспомощный — но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий, имеющий дерзость оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника...
Nehbcn писал(а):А каким образом Нестор объясняет, что боярин Рюрика Аскольд напал на Византию за 2 года до призвания Рюрика?
точная дата — 18 июня 860[4]:
Ну а потом уже и про остальное поговорим!
Росы - в этом контексте могут быть, кто угодно - "войны в ладьях"...
Nehbcn писал(а):Уж кто-кто, а Византия славян должна была знать крепко!
Те же южные славяне были довольно неприятной головной болью!
Так что врядли путаница здесь возможна.
Ну-да, Ну-да... Фотий так и сказал: "Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет, народ, причисляемый к рабам, безвестный — но получивший имя от похода на нас..."
Браничевцы — славянское племя, на среднем Дунае, на территории современной Сербии.
Около 805 года земли браничевцев вошли в состав Болгарии, после захвата войсками болгарского хана Крума восточной части Аварского каганата. В 818 году в правление Омуртага они восстали вместе с другими приграничными славянскими племенами, так как отказывались принять реформу, ограничивавшую их местное самоуправление. В поисках союзника они обратились к императору Священной Римской империи Людовику I Благочестивому. В 824—826 годах Омуртаг пытался урегулировать конфликт дипломатическим путём, но его письма Людовику оставались без ответа. После этого он решил подавить восстание силой и отправил воинов в земли дунайских славян, которые вновь вернули их под власть Болгарии.
Верзиты (Берзиты) - средневековое южнославянское племя, поселившееся в конце VI века на территории современных Македонии и Косово.
Около 773 года болгарский хан Телериг отправляет в земли берзитов 12-тысячное войско. Целью похода являлись захват пленников и переселение их в Болгарию. Но византийские войска императора Константина перехватили болгар и в последовавшем сражении противник был разбит.[1]
Драговиты — средневековое южнославянское племя, поселившееся в начале VII века к западу от Солуни.
В 616 году союз славянских племен, во главе с драговитским архонтом Хацоном (возможно краткая форма от имени Хотимир), безуспешно осаждают Солунь.
Эзериты греч. Εζερίτες - Эзеритес — южнославянское племя, вместе с милингами, населявшее Пелопоннес в средневековье (с VII по X век). Основным занятием племени являлось земледелие и частично скотоводство, отличалось от милингов (родственного славянского племени) миролюбивым, невоинствующим образом жизни.
Широкое освоение славянами земель Греции началось уже в конце VI века. Во время правления императора Ираклия, вся Греция была оккупирована славянским населением. Даже в Х веке, когда власть Византии над Грецией была восстановлена, эта область по прежнему называлась — славянской землей[1]. Византийский патриарх Николай III в одном из синодальных посланий писал, что 218 лет славяне хозяйничали в Греции, и византийцы не смели показываться на Пелопоннесе.
Милинги - южнославянское племя, родственное Эзеритам, населявшее в VIII веке н.Э. юг полуострова Пелопоннес, приимущественно на западных склонах архипелага Тай´гетос (греч. Ταΰγετος).
Основным занятием являлось земледелие и скотоводство
Ринхины (Влахоринхины) - союз южнославянских племен полуострова Халкидики. На протяжении VII века ринхины вместе с другими македонскими славянами (струмяне, драговиты и сагудаты), неоднократно учавствуют в осадах Солуни.
В 658 году в результате постоянных набегов славян на византийские земли и пиратства в Эгейском море император Констант II был вынужден совершить поход в Македонию, в результате которого часть славян, живших там, была подчинена[1]. Ринхины и струмяне обязались выплачивать дань, часть покоренных славян император переселил в Малую Азию, намериваясь использовать их в войне с арабами.
В начале VIII века часть болгар и влах бегут из Аварского каганата, и селятся среди ринхинов, с этого момента их обычно именуют влахоринхинами.
К середине VIII века в результате внутренних смут в Византии, контроль над славянами Македонии ослаб, славяне перестают выплачивать дань, возобновилось славянское пиратство в Эгейском море. В 759 году император Константин V совершает поход против славян. Но на этот раз основной удар приходится на ринхинов, после этого ринхины в хрониках больше не упоминаются.
Смоля́не (болг. смоляни) — средневековое южнославянское племя, поселившееся в VII веке в Родопах и долине реки Места. В 837 племя восстало против византийского верховенства, заключив союз с булгарским ханом Пресияном. Позже смоляне стали одной из составных частей болгарского народа. Город Смолян на юге Болгарии назван по этому племени.
Струмя́не (стримонцы) — южнославянское племя, населявшее в Средние века земли вдоль реки Струмы.
Тимоча́не — средневековое славянское племя, жившее на территории современной восточной Сербии, к западу от реки Тимок, а также в регионах Банат и Сирмия. Тимочане присоединились к первому болгарскому царству, после того как болгарский хан Крум отвоевал их земли у Аварского каганата в 805. В 818 в эпоху правления Омуртага (814-836) они восстали вместе с другими приграничными племенами, так как отказывались принять реформу, ограничивавшую их местное самоуправление. В поисках союзника они обратились к императору Священной Римской империи Людовику I Благочестивому. В 824-826 Омуртаг пытался урегулировать конфликт дипломатическим путём, но его письма Людовику оставались без ответа. После этого он решил подавить восстание силой и отправил воинов по реке Драве в земли тимочан, которые вновь вернули их под власть Болгарии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43