Хромец писал(а):Это неправильно. С криком "За Сталина!" солдаты умирали не только и не столько за Сталина персонально,сколько за Родину,олицетворением которой Сталин и являлся.... Вот что пишет Лихачев:
"Характерно при этом, что лиризм имеет в древней русской литературе по преимуществу гражданские формы. Автор скорбит и тоскует не по поводу своих личных несчастий, он думает о своей родине, к ней по преимуществу обращает всю полноту своих личных чувств. Это лирика не личностного характера, хотя личность автора в ней и выражается призывами к спасению родины, к преодолению неурядиц в общественной жизни страны, острым выражением горя по поводу поражений или междоусобий князей.
Эта типичная особенность нашла себе одно из самых ярких выражений в «Слове о полку Игореве». «Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва....
Автор «Слова» обращается к своим князьям-современникам и в целом, и по отдельности. По именам он обращается к двенадцати князьям, но в число его воображаемых слушателей входят все русские князья и, больше того, все его современники вообще. Это лирический призыв, широкая эпическая тема, разрешаемая лирически. Образ автора-наставника, образ читателей-слушателей, тема произведения, средства убеждения — все это как нельзя более характерно для древней русской литературы в целом."...
Пару замечаний по приведённой цитате из работы академика Лихачёва.
1) Автор СПИ перечисляет князей по-имённо.
Это факт. То, что автор СПИ называя 12 князей, подразумевает всех князей, обращается ко всем князья - это предположение академика Лихачёва. И оно требует доказательства. Между тем, Д.С. Лихачёв, обозначив предположение, не опускается до его доказательства.
2) Воспользуюсь Вашим примером, вернее приведу пример из той же эпохи. Для гражданина СССР, например, 1940-х гг. Москва была столицей его Родины - Советского Союза. Причём не важно было, кто он: киргиз, украинец или русский. Используя этот пример, думаю, можно предположить, что обращение автора СПИ к русской земле, как некоему единству, - это обращение к былому политическому, но необязательно этническому единству.
...Это более широкие понятия:
Славяноведение,
славистика, наука о славянах, объединяющая ряд научных дисциплин, изучающих историю, литературу, язык, фольклор, этнографию, экономику, искусство и религию в прошлом и настоящем, памятники материальной и духовной культуры славян. В слав. странах проблематика, относящаяся к истории, культуре, языку каждой данной страны, в понятие С. условно не включается (она изучается в рамках отечественной истории, филологии и других отраслей общественных наук той или иной страны).
(БСЭ) Заметьте ,история каждого отдельного народа,каждой отдельной страны не включается в понятие. То же и востоковедение с еще более широким значением.
Синология,сиречь китаеведение,наука,занимающаяся исключительно Китаем:
Синология
(от позднелатинского Sina — Китай и ...логия), китаеведение, комплекс наук, изучающих историю, экономику, политику, философию, язык, литературу и культуру Китая ...(БСЭ)
Наличие украиноведения заставляет предполагать могучее расселение потомков древних укров по нашему шарику,отдельные части этого древнего племени даже по-видимому утратили к настоящему времени не только социально-экономические связи ,но и культурные и языковые связи с отчим домом. Это имперскость в чистом виде.Правда без оснований.
Украина, конечно, - это не Китай, не та продолжительность исторического существования народа и государства. Но с другой стороны. Украина - это богатая, колоритная культура, богатая история, немалая территория (крупнейшее государство Европы, територия которого полностью лежит в Европе) и т.п. и т.д.
...Ну вот,видите,уже началось....
Сомневаюсь. И кажется мне, что сделан этот глобус был чуть восточнее украины.