Когда появились украинский и белоруские народы? - 3

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Левенець » 10 сен 2008, 16:58

" К тому же имена и отчества большинства героев былин(Илья,Алеша,Микула,Добрыня Никитич и др.)- христианские,календарные.Наряду с упоминанием обычных для нас форм женских отчеств(Амелфа тимофеевна,Забава Путятична,Марфа Дмитриевна) это дает основания подозревать довольно позднее(не ранее 16-17 вв.) происхождение "старин", во всяком случае в том виде, в котором они были записаны.
Следовательно,если восточнославянские фолькльорные источники(а все они,повторю,сохранились лишь в записях нового времени) используются для реконструкции ментальных структур ранней истории Руси, то их привлечение должно иметь мощное теоретическое обоснование.Оно должно объяснить,в частности, что собственно позволяет датировать эти тексты временем более ранним,нежели слова,из которых они состоят?Как случилось, что лексические замены базового словаря устных произведений(о чем еще рассказывают наиболее ранние былины,как не о богатырях и богатырских заставах?) не повлияли на содержание "старин"?И, наконец,на каком основании восстанавливаемые ментальные структуры датируются не временем бытования(и записи) данных фолькльорных произведений, а временем их зарождения? Без решения этих вопросов любые реконструкции представления древнерусских "низов" по былинным материалам могут рассматриваться,видимо, лишь как рабочие гипотезы."
И.Данилевский.
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Aristoteles » 10 сен 2008, 19:37

Вот версия А.Дикого:
Былины о князе Владимире
Заботясь об объединении своего огромного государства, князь Владимир очень часто организовывалвстречи старейших и наиболее влиятельных людей из разных племен и из самых отдаленных частейстраны. Церковные торжества, ознаменование важных государетвенных событий служили предлогами длятаких встреч, на которых происходил обмен мнений о нуждах и задачах государство, о способах егоукрепления и усиления. Участники этих встреч, говоря на одном языке, присутствуя на богослуженияхпо обрядам одной, общей для всех православной веры, убеждались и укреплялись в сознании народногоединства всей Руси. Общительный характер князя, его участие в торжественных пирах, на которыхсидели рядом и новгородцы, и жители далекого Мурома, и люди из Прикарпатья и Тьмутараканцы спобережья Азовского моря, много содействовали сближению самых отдаленных племен народа - Руси инеобычайной популярности князя Владимира, которого народ называл «Красное Солнышко».
Народ создал богатейший былинный эпос, который воспевал князя Владимира, описывал его пиры,рассказывал о его доброте, справедливости, заботе о народе.
Любопытно и достопримечательно, что былины эти сохранились в народе на севере и совершенноотсутствуют в непосредственно прилегающим к Киеву, то-есть, на территории нынешней Украины, хотясобытия, о которых рассказывают былины, происходили в Киеве.
Нахождение былин на севере находится в противоречии с утверждением украинской сепаратистическойисториографии о том, что украинцы являются прямыми и единственными наследниками Киевской Руси и еекультуры, и с великороссами ничего общего не имеют.
Почему же, спрашивается, былины о Киеве и об «украинском" князе Владимире (так его называютсепаратисты) не сохранились в украинском народе, а найдены и записаны у великороссов? На Украине,как известно, народный эпос - «казацкие думы», событий до образования казачества, то-есть до начала16-го века, не вспоминают. Не логично ли будет сделать вывод, что именно великороссы являютсяпотомками того населения, которое жило вокруг Киева во времена князя Владимира, а украинцы -нынешнее население - появилось позденее, из отдаленных окраин мало знавших о тех событиях, которыевоспеваются в былинах? Справедливость этого вывода будет подтверждена в дальнейшем изложении судеб Руси.(продолжение следует)
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 10 сен 2008, 19:38

Единство династическое и религиозно-культурное, а, следовательно, и народное всей Русинеопровержимо доказывает совершенно неоспоримые исторические документы и говорить при их наличии,что „москали" - великороссы и "украинцы" - малороссы есть чужие и чуждые друг другу народы можнотолько или совершенно не зная историю Руси, или сознательно ее искажая. В споре, кто являетсянаследником государственности и культуры Киевского государства, на что претендуют и великороссы иукраинские сепаратисты, можно отчетливо различать несколько моментов.
Приднепровье - политический и культурный центр бывшего Киевского Государства, в настоящее времянаселяют украинцы или малароссы - дело, не в названии - и оспаривать это никто не собирается. Ноэто вовсе не может служить доказательством преемственности культуры и государственности,существовавшей на этой территории до ее заселения теми, кто на ней живет в настоящее время. И,наоборот великороссы, на территории Украины не живущие, сохранили и былины эпохи КиевскогоГосударства, и летописи, и преемственность от Киевской религиозно-культурной иерархии, ипреемственность политической власти (династия), включая и ее символ - Шапку Мономаха. Всего этогоне могут предъявить украинские претенденты, ибо на Приднепровье они являются не возвратившимисябеженцами - вывыселенцами, а новыми беженцами - переселенцами из западных и северо-западных окраинбывшего Киевского Государства, никогда на Приднепровьи не жившие. Отсюда и оторванность ихнародного эпоса от Киевской Руси, отсюда и их бытовые и лингвистические различия с великороссами.
Несомнено, что существовавшие диалектические различия в разных частях Киевской Руси за многиестолетия раздельной жизни и внешнего влияния усилились и, в конечном результате, привели кобразованию великорусского и украинского языков. Ушедшие на северо-восток жители Приднепровья эпохиКиевской Руси, ассимилируя финские и тюркско-татрские племена, приняли от них не малолингвистических и бытовых особенностей и имели свой самобытный путь развития народного языка икультуры. Пришедшие на Приднепровье несколько веков спустя переселенцы - беженцы с запада и ссеверо-запада, принесли с собой языковые и культурные особенности тех окраин Киевской Руси, откуда они пришли. А на путь развития их народного языка и быта оказал огромное влияние Запад, под властьюкоторого они находились многие столетия, будучи совершенно оторваны от общения с северо-восточнойРусью. Но лингвистические и бытовые различия украинцев и великорусов, которые несомненно существуюти наличие которых никто не оспаривает, вовсе не являются доказательством того, что эти два, другдругу „чужие" и „чуждые", народа, как утверждают украинские сепаратисты. История, не извращенная, адобросовестно изучаемая, с полной категоричностью и доказательностью говорит, что это две ветвиодного народа, выросшие из общего корня Руси. Ветви эти, близкие теперь, твердо хранящие в глубинахнародного сознания ощущение своего единства, были неизмеримо ближе 600 лет тому назад, когдаисторические события оторвали юго-западную Русь (Галицко-Волынское княжество) от остальной Руси иотдали ее под власть агрессивного католицизма и польского шовинизма.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение LeGioner » 10 сен 2008, 19:48

Aristoteles писал(а): 600 лет тому назад, когдаисторические события оторвали юго-западную Русь (Галицко-Волынское княжество) от остальной Руси иотдали ее под власть агрессивного католицизма и польского шовинизма.


Чето автор про Великое княжество Литовское запамятовал... :lol:
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Aristoteles » 10 сен 2008, 20:04

LeGioner писал(а):
Aristoteles писал(а): 600 лет тому назад, когдаисторические события оторвали юго-западную Русь (Галицко-Волынское княжество) от остальной Руси иотдали ее под власть агрессивного католицизма и польского шовинизма.


Чето автор про Великое княжество Литовское запамятовал... :lol:



Все вопросы к автору.
Могу только предположить, что литва сама перенимала православие и скрепляла свои права династическими браками с местной знатью. Для большинства населения ничего не изменилось, никто не заставлял менять веру и не заставлял учить литовской язык. Потому против литвы и восстаний практически не было. А с приходом поляков - восстания стали привычным делом.
Львов под литвой не был., вроде так, его ляхи напрямую завоевали. А остальное - подарок литовский.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Левенець » 11 сен 2008, 09:34

Aristoteles писал(а):Вот версия А.Дикого:
Былины о князе Владимире



К неонацистским организациям,занимающимся распространением в сети произведений "классиков" нацизма,фашизма и антисемитизма,примкнуло Министерство науки и образования Татарстана......
К такому поразительному выводу довелось прийти научному сотруднику Санкт-петербургского института истории РАН. доктору исторических наук Ирине Левинской.
-Два дня назад в связи с моими научными занятиями мне понадобилось заглянуть в два известных антисемитских опуса: "Евреи в России и СССР" Андрея Дикого и "Божий народ" Климова.... под рукой этих книжонок у меня не было, и я прибегла к самому доступному ныне способу: заглянула в интернет.У меня не было сомнения. что я найду их тексты на одном из многочисленных националистических или фашистских сайтов.так оно и оказало, но...я обнаружила один неожиданный:Образовательный портал Министерства науки и образования Республики Татарстан... портале.. имеется обширная библиотека.содержащая.пожалуй. одну из самых репрезантативных подборок антисемитских книг,включающая помимо Дикого и Климова, "Протоколы сионских мудрецов","Поэму о Жиде", сочинения Генри Форда, О.Платонова, "Майн Камф" Адольфа Гитлера"

Что, не брезгуете в подтверждении своих бредовых размышлений ссылаться на произведения русского националиста и антисемита "псевдоисторика" Андрея Дикого(Занкевича), Аристотель?
Тоже мне борец с украинским национализмом нашелся. Тянете из помойки всякий ультранационалистический мусор на форум и почему-то считаете себя при этом интернационалистом. :evil:
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Aristoteles » 11 сен 2008, 11:45

Коли я ознайомився з партіями марксистів, соціалістів, лібералів та демократів, то за спиною кожної з них я побачив хитрий писок жида. Іван ФРАНКО



Иван Франко «Перекрёстные стёжки»

Повесть, которую в общеобразовательных школах изучают в 10 классе, написана человеком, который для многих украинцев стал вторым Шевченко. В этом произведении описаны реальные события, а особенно отношение людей к евреям, которое не было особенным, но даже через это всё-таки можно увидеть отношение автора к этому народу. Ведь можно описывать события и в то же время выражать свою, совсем иную мысль.

Эта повесть про одного адвоката, который приехал в маленькое местечко. Он «русин» и защищает права простых людей, сельчан. Евгений Рафалович поселяется в доме богатого еврея Вагмана. Но вначале упоминание о Вагмане не наилучшее: «Жид дорожится немножко» (7, ст.19), а потом: «Жид, у которого меценас должен снять помещение, это первый городской богач и ростовщик; он строит теперь три новых дома…» (7, ст.20).

Самое первое, что делают люди, узнав, где адвокат будет жить, рассказывают про еврея: «…но этот Вагман, - вы, может быть, этого не знаете, - тяжелейшая пиявка в нашем повете, ростовщик… Прошу вас, берегитесь этого человека!» (7, ст.24). Сам главный герой сумел увидеть его только через некоторое время: «в дверях явился высокий жид в длинном жупане, худой, с чёрной бородой и длинными пейсами…». Во внешнем описании Вагмана нет ничего омерзительного и страшного, как например в предыдущих произведениях, но сама внешность ещё ни чего не значит. Все люди сходятся во мнении, что это «пиявка», «бестия», которая мешает и не даёт жить людям, сосёт из них кровь и только считает деньги. Известно из истории, что евреев могли обвинить в чём угодно. Так произошло и с Вагманом, которого обвинили в том, к чему он не был причастен ни коим образом.

В произведении также есть люди, которые с предубеждением относятся именно к профессии, а не к самому человеку: «Не хочу защищать Вагмана, в конце концов, думаю, что узнаете его ближе, во всяком случае он того стоит,- интересный человек, хоть и ростовщик. (7, ст.25). Но даже и открытол сказано о том, что он кому-то делает добро: «Ну, наверное, он боится, чтоб другие жиды-процентщики не узнали, что он помогает вырывать хлопцев из их когтей. А то бы съели его!» (7, ст.163).

Сам Вагман знает, что про него говорят: «Но я знаю, что вам там разные господа натолкали в уши, что я лихоимец, пиявка, опасный человек» (7, ст. 63). Он также знает мнение своих одноверцев: «…мои товарищи-ростовщики считают меня наихудшим, ниопаснейшим лихоимцем…» (7, ст.64). Еврей говорит о себе, как о хитром и находчивом, и ещё – действительно признаёт себя ростовщиком: «…я раскинул сети по всему повету… А надо вам знать, что кто хоть раз попадает в мои руки, тот разве только чудом божьим может выпутаться из них» (7, ст.66). Вагман не закрывал глаза на правду и признавал её: «Я грёб на свою кучу и не думал ни о чём другом… Вначале я обдирал и высасывал хлопов, теперь я обернул свою опеку на тех, кто осиротили меня, а хлопам начал помогать в их беде» (7, ст. 282).

Но вместо с тем, он размышляет про свой народ, его состояние, судьбу: «Подумайте, пан бурмистр, за что страдают эти люди? За то, что они жиды. Ни за что иное. Говорят: жиды, пиявки, мошенники» (7, ст.273). Вагман знает, каково положение его народа: «…но народ нас считает своими наибольшими пиявками а случись что-нибудь, мельчайшая искра – и вспыхнет огонь, и жиды – мы все, виноватые и не виноватые, - будут отвечать за все те грехи, которых никогда ни они сами не совершали, ни их отцы, ни их деды» (7, ст. 274). Он патриот, который любит свой народ, потому упрекает бурмистра: «Вы перестали любить своё племя, его традицию, перестали верить в его будущее» (7, ст.278).; «По-моему, ни один жид не должен быть ни польским, ни русским патриотом. Не нужно ему это. Пусть будет жидом – этого достаточно. (7, ст.281).


В произведении Вагман олицетворяет весь свой народ. Люди открыто ненавидят евреев и считают всех их одинаковыми: «А если из вас какой-нибудь жидок высосет все деньги…» (7, ст 102). Общая характеристика евреев: «Жиды свет остановили, жиды нам жить не дают… Не верьте жидам…» (7, ст. 198). Их все считают ростовщиками и лихоимцами: «Жида понимают, потому что жид сразу говорит: «дай» (7, ст.103).

Кроме Вагмана, в повести ещё несколько раз упоминается немного о евреях и хорошо описывается сам бурмистр. Например, про писаря было сказано так: «…хитрый жид и страшный взяточник» (7, ст.15). Несколько слов про еврея Шлёмку: «да жид, арендатор» (7, ст.98). Будто само слово «жид» уже говорит обо всём. Лейба, показанный в негативном свете, так как в его руках вся власть на селе: «О да, у нас что Лейба скажет в селе, то и должно быть» (7, ст. 186). Еврей Гершк в ответственную минуту отказывается от своих слов. Также некоторое внимание уделяется и пану Рессельбергу: «Бурмистр был врач, жид, но горячий польский патриот…» (7, ст.28). Сам по себя он сказал: «Знаете, я жид, воспитанный в жидовской традиции. Много надо было трудов, и работы, и муки, пока из своего жидовства я выломился и перестроился на польский лад» (7, ст.30). По его словам, он придерживается своей религии, но евреем быть не хочет: «Откровенно скажу вам, пан Вагман: это не очень большое удовольствие чувствовать себя жидом» (7, ст. 275)

Есть ешё одно описание, на которое следует обратить внимание – это описание местечка: «Гумниська – маленькое грязное жидовское местечко» (7, ст.171). Как и описания улиц в «Тарасе Бульбе», это также не вызывало восторга: «Грязь, запущенность – это главное, что бросалось в глаза и во все мысли в этом местечке и в этом рынке. Что-то сдавливало грудь, глаза утомлялись, блуждая по самым неприглядным предметам, мысли делались понурыми» (7, ст.172).

Может быть, эта повесть и отражение действительности, но и от автора тут тоже немало. Почему только слово «жид» и даже среди самих евреев? Ведь это оскорбление. Описание грязного и неухоженого местечка, словно лицо всей нации – омерзительно. Но ведь история свидетельствует, что большинство евреев были бедными, многие - нищими. Почему эта сторона не освещена? И в произведении все образы евреев негативны, хотя Вагман и имеет некоторые хорошие черты. К ним все относились с предубеждением, а некоторые даже с открытой ненавистью. К сожалению, в жизни покуда встречаются не лучшие случаи, когда по одному судят о всех (почти всегда по самому плохому), когда стереотипы играют фатальную роль, когда еврейский народ обвиняли в чём попало. Но история ведь должна чему-то учить! Но почему-то люди очень редко делают выводы из прошлого.

*Примечание переводчика.

Слово «жид» в данном культурно-историческом контексте являлось, по-видимому, полонизмом, укоренившемся в обиходном (и литературном) языке. То, что в произведении постоянно склоняется на все лады именно это слово – не злой умысел автора, а отражение действительности. Однако, от этого не легче. Антисемитизм поляков и в те времена был притчей во языцех. И то, что кроме этого случая, трудно найти в украинском и русском языках заимствования из польского – факт говорящий сам за себя.





Это Иван Франко-идол современной ураинской литературы. Вот где антисемитизм. А где Вы увидили это в А.Дикого? Тем более он издавался в США и довольно давно, так сказать белоэмигрант политический, боролся против комуняк- значит заслуживает доверия.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение LeGioner » 11 сен 2008, 12:21

Aristoteles писал(а):Слово «жид» в данном культурно-историческом контексте являлось, по-видимому, полонизмом, укоренившемся в обиходном (и литературном) языке.


До революции 1917 года и в русском языке это было обычное литературное слово не несущее той негативной смысловой нагрузки, которую оно несет сейчас.
Последний раз редактировалось LeGioner 11 сен 2008, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Архивариус » 11 сен 2008, 12:24

Aristoteles писал(а):...Это Иван Франко-идол современной ураинской литературы. Вот где антисемитизм. А где Вы увидили это в А.Дикого? Тем более он издавался в США и довольно давно, так сказать белоэмигрант политический, боролся против комуняк- значит заслуживает доверия.


Очень мощный аргумент! А Вы не подскажите мне, неразумному: что он доказывает? А заодно может быть подскажете, когда это в XIX в. в украине евреев называли словом "еврей"? Можете не отвечать - я ответ и сам знаю: никогда! Говорили просто - жид. При этом не вкладывая в это слово никакого негативного смысла. Так что, не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате. Ну и далее по смыслу...
Архивариус
 

Сообщение Левенець » 11 сен 2008, 13:47

Aristoteles писал(а):Коли я ознайомився з партіями марксистів, соціалістів, лібералів та демократів, то за спиною кожної з них я побачив хитрий писок жида. Іван ФРАНКО






Это Иван Франко-идол современной ураинской литературы. Вот где антисемитизм. А где Вы увидили это в А.Дикого? Тем более он издавался в США и довольно давно, так сказать белоэмигрант политический, боролся против комуняк- значит заслуживает доверия.


Да неужели, а может вы бы для начала почитали бы указанную работу Дикого, прежде чем писать подобную чушь о Франко?
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Kran » 11 сен 2008, 14:12

LeGioner писал(а):
Aristoteles писал(а):Слово «жид» в данном культурно-историческом контексте являлось, по-видимому, полонизмом, укоренившемся в обиходном (и литературном) языке.


До революции 1917 года и в русском языке это было обычное литературное слово не несущее той негативной смысловой нагрузки, которую оно несет сейчас.


"Жид" руское прочтение "Jude" - Иудей.

В 1787 году при посещении Екатериной II города Шклов, во время поездки на юг, по протекции князя Потёмкина ею был принят Иошуа Цейтлин с прошением от шкловских иудеев о прекращении употребления в официальных документах унизительного для них слова «жиды». Екатерина дала согласие на это, предписав использовать в официальных бумагах Российской империи только слово «евреи».
Kran
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 май 2008, 13:09
Откуда: Владимир

Сообщение Aristoteles » 11 сен 2008, 20:38

Я рад, что некоторые товарищи проявили политкоректность, и начали оправдываться за польское название евреев, но цитаты мной приведенные имеют цель обратить ваше внимание,- не на название , а на отношение И,Франка к иудеям и их роли в жизни человечества.
Но на жаль всех возмутило слово жид и никого, что они во всем виноваты по-мнению И.Франка.
Это к вопросу можно ли считать И.Франка антисемитом. Как впрочем и Коновальца с Бандерой?
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 11 сен 2008, 20:51

Левенець писал(а):
Aristoteles писал(а):Коли я ознайомився з партіями марксистів, соціалістів, лібералів та демократів, то за спиною кожної з них я побачив хитрий писок жида. Іван ФРАНКО






Это Иван Франко-идол современной ураинской литературы. Вот где антисемитизм. А где Вы увидили это в А.Дикого? Тем более он издавался в США и довольно давно, так сказать белоэмигрант политический, боролся против комуняк- значит заслуживает доверия.


Да неужели, а может вы бы для начала почитали бы указанную работу Дикого, прежде чем писать подобную чушь о Франко?




Я искал версии о русских багатырях. Если б об этом была правдоподобная версия Мао Цзедуна я б и ее упомянул. Если кто-то видит в версии А.Дикого спорные моменты , то пусть укажет, чтобы остальные тоже прозрели. А отвергать версию потому , что не нравится автор, как минимум предубеждение. Тем более, что со временем все меняется- сегодня ты оранжевая принцесса, а через четыре года оказываешся: отравительнецей столпа мировой демократии.(Прокуратуре осталось только выяснить, как ей удалось тухлых раков и прокисшее пиво подсунуть на расстоянии- телекинез называется)
Потому, давайте все таки версии рассматривать а не авторов.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Архивариус » 12 сен 2008, 11:53

Aristoteles писал(а):Я рад, что некоторые товарищи проявили политкоректность, и начали оправдываться за польское название евреев, но цитаты мной приведенные имеют цель обратить ваше внимание,- не на название , а на отношение И,Франка к иудеям и их роли в жизни человечества.Но на жаль всех возмутило слово жид и никого, что они во всем виноваты по-мнению И.Франка.
Это к вопросу можно ли считать И.Франка антисемитом. Как впрочем и Коновальца с Бандерой?


А как относился писатель к евреям? Из приведённых Вами цитат абсолютно не ясно благоволил он евреям или хотел отправить их в газовые камеры. Приводятся в качестве аргументации не авторские отступления, а слова персонажей.
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 12 сен 2008, 12:01

Aristoteles писал(а):...Потому, давайте все таки версии рассматривать а не авторов.


Ну, что ж, давайте рассматривать... Только не понятно мне, что Вы хотите обсудить из этой цитаты? Это?

...Не логично ли будет сделать вывод, что именно великороссы являютсяпотомками того населения, которое жило вокруг Киева во времена князя Владимира, а украинцы -нынешнее население - появилось позденее, из отдаленных окраин мало знавших о тех событиях, которыевоспеваются в былинах?..


Но этот тезис уже обсуждался выше (См. версии, высказанные Легионером и мной, о причинах отсутствия былин в фольклоре украинцев.). Есть возражения - высказывайте.
Архивариус
 

След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron