Источники серебра ордена тамплиеров

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение edvins » 17 сен 2008, 20:55

Aristoteles писал(а):Значит, решаем, что недостатка серебра в Европе на 1140г не существовало. А все вышеприведенное относится к исторической фальсификации?

А горгульи на Соборе Парижской Богоматери,- не индейцы, а все так как писал Helgi?

Что-то я запутался. С серебром разобрались, горгульи нарисовались на горизонте.

Вообще-то на соборе химеры,а горгульи в переводе на русский-водостоки.Почти на каждой церкви в Европе их можно увидеть.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 17 сен 2008, 20:57

Aristoteles писал(а):
edvins писал(а):
Aristoteles писал(а):
edvins писал(а):Aristoteles писал (а):
Вот такая статья подвернулась мне. Раньше я что-то встречал по этой теме, что серебро американское, а бежавшие члены ордена основали поселение в дикой Прибалтике. Хотелось бы обсудить тему со знающими людьми, как современная наука трактует эти вопросы.
--------
А почему в дикой Прибалтике?Достоверно могу сказать,что тамплиеры обитали например в комтурском замке Альт-Динабург.Замок был построен по всем правилам фортификации в 1275-м году.Действовала пристань и тд.Фотографию тамплиерского медальона из личной коллекции я уже ранее помещал.


Значит Прибалтика вычеркивается? Ладно, пока Прибалтику исключаем. Куда еще могли бы уйти корабли с архивами ордена?

Так вот этот оловяный медальон принадлежал тамплиеру Б.Бергу.Впоследствие род графов фон Бергов играл заметную роль в Российской империи.


Прибалтика - заманчивый вариант, но если он не дикая, то как там было прятаться массе людей, объявленных церковью вне закона. Для этого логично выбрать место, где нет связей с землями подвласными Папе, чтоб обеспечить максимальную безопастность беглецам.

Темплиеры переходили в другие ордена,притом на Пиренеях,в Шотландии и Ливонии они не преследовались.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Helgi » 17 сен 2008, 21:59

Aristoteles писал(а):Значит, решаем, что недостатка серебра в Европе на 1140г не существовало. А все вышеприведенное относится к исторической фальсификации?

А горгульи на Соборе Парижской Богоматери,- не индейцы, а все так как писал Helgi?

Что-то я запутался. С серебром разобрались, горгульи нарисовались на горизонте.


Драгоценные мои люди-человеки. Ну конечно никаких горгулий нет.
Ну понятно же что это бред. Просто на уровне здравого смысла. Это же просто первые мысли что пришли что пришли на ум скомпилированые по технологии делателей сенсаций. Кривое зеркало со всех конспирологических теорий. И факты, конечно, неверные. Эти теории пекутся быстрее пирожков с капустой. Это же "непознатое", таинственное загадочное. Тут можно подбросить любой непроверенный факт и сказать "сейчас уже никто не скажет наверняка...но было так". А когда поймают за руку можно улыбнуться мудрой улыбкой покачать головой и сказать "вот пожилой человек, а верит в эти сказки - вас обманывают, факты скрыты, бумаги съедены... истина говорю". Важна не доказательная база, не фактология, а артистизм, художественное воображение. Ну нельзя в базисе логики "допустим это так", "наивно предполагать", "мы наверняка не знаем, но мамой клянусь", "все скрыто и все возможно" доказать что 2 х 2 = 4.

В этой логике 2 х 2 это 5 или 10 или 1000 любое число по желанию. Поэтому подобные поиски сокрытого обычного заканчиваются не кораблями с серебром лемурийско-шамбалоидной Атлантиды не александрийскими библиотеками, а книжкой с такими загаааадочным мерзотным компьютерным коллажем на обложке, стоящей между "Мегалиты - таинственные голоса вселенной" и "Орлеанская дева - Инокиня Марфа".

Про кризис чеканки мелкой серебряной монеты верно лишь отчасти. Я бы не сказал что монетного металла было пердостаточно. Денежное обращение съело бы больше (и появление масовой чеканки в более поздний период, несомненно сдвинуло ситуацию с мертвой точки). Но абсолютного безденежья, такого чтобы помешать возведени европейских готических долгостроев... это уже просто высосано из пальца. Это либо мнение абсолютного профана, человека никогда не сталкивавшегося с этим вопросом, либо полусумашедшего интузиаста сакральненького но вероятнее всего это умышленное "допушение" беллетриста-охотника за фальшивыми сенсациями.

(делаем мерзкий голос) программа "Максимум" скандалы, интриги, расследования... показать все что скрыто... (и далее по тексту)
я так думаю
Аватара пользователя
Helgi
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 10:05
Откуда: Таганрог

Сообщение Aristoteles » 17 сен 2008, 22:41

Нашел фото этих скульптур. Не впечатляет. Я бы не спешил объявлять их индейцами,- весьма спорно. Хотя фигуры странноваты- сразу и не поймешь люди они или другие существа. Желающим ссылка http://www.beauseant.ru/ist20.shtml
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Scaevola » 17 сен 2008, 23:34

По поводу химер собора Парижской Богоматери.
В 6-ом классе я нашёл номер журнала "Вокруг Света", где была статья о том, что до В. Французской революции на месте химер стояли статуи французских королей и епископов. Революционный народ сбросил их вниз (их изуродованные остатки были позже найдены и сохранились до сих пор) и до 50-х гг. XIX в. их место пустовало, а затем был сделан заказ известному в то время скульптору на статуи в средневековом духе (в статье приводилось и его имя, и срок работы над статуями - 8 лет, кажется, и, по-моему, сумма гонорара :wink: ). Работа была завершена уже в 60-е гг. XIX в. По материалам статьи я сделал в школе доклад, в котором уличил в некомпетентности авторов учебника средневековой истории (потом на меня долго косились учителя 8) ).
Если кому-то сильно интересно - дайте знать, статью эту я могу отыскать (но небыстро).
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение Aristoteles » 17 сен 2008, 23:45

Scaevola писал(а):По поводу химер собора Парижской Богоматери.
В 6-ом классе я нашёл номер журнала "Вокруг Света", где была статья о том, что до В. Французской революции на месте химер стояли статуи французских королей и епископов. Революционный народ сбросил их вниз (их изуродованные остатки были позже найдены и сохранились до сих пор) и до 50-х гг. XIX в. их место пустовало, а затем был сделан заказ известному в то время скульптору на статуи в средневековом духе (в статье приводилось и его имя, и срок работы над статуями - 8 лет, кажется, и, по-моему, сумма гонорара :wink: ). Работа была завершена уже в 60-е гг. XIX в. По материалам статьи я сделал в школе доклад, в котором уличил в некомпетентности авторов учебника средневековой истории (потом на меня долго косились учителя 8) ).
Если кому-то сильно интересно - дайте знать, статью эту я могу отыскать (но небыстро).


Любопытно бы вглянуть. А то информация весьма скудная, пока больше на уровне логических умозаключений, что оставляет весьма широкое поле для фантазии.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Дайчин-баатар » 18 сен 2008, 10:37

Helgi писал(а):
По традиции высшую должность в ордене занимает женщина-гор-гуиль: сейчас это "каменная леди" Кондолиза Райс, до этого Мадлен Олбрайт. Таинственное исчезновение прислужника ордена Дж.Буша-младшего и мисс Райс с саммита G8 привело в замешательство многих репортеров, вылет первого бора так и не состоялся, но высокопоставленные гости пропали. Между тем, учитывая наличие крыльев у госсекретаря, ничего удивительно в этом факте мы не находим – простое объяснение сложного вопроса.


О, как Вы ошибаетесь!

Скандализа Райс - она вот какая:

Изображение
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Дайчин-баатар » 18 сен 2008, 10:48

Aristoteles писал(а):Нашел фото этих скульптур. Не впечатляет. Я бы не спешил объявлять их индейцами,- весьма спорно. Хотя фигуры странноваты- сразу и не поймешь люди они или другие существа. Желающим ссылка http://www.beauseant.ru/ist20.shtml


Как по мне - чешуйчатая броня и шпангенхельм на фигуре в неестественной позе. Рога? Не заметил ярко выраженных рогов. Больше похоже на отогнутый наушник шлема.

Изображение
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Дайчин-баатар » 18 сен 2008, 10:53

edvins писал(а): Вообще-то на соборе химеры,а горгульи в переводе на русский-водостоки.Почти на каждой церкви в Европе их можно увидеть.


Мюнстер в Фрайбурге (земля Шварцвальд), XIII-XV века:

Изображение
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение edvins » 18 сен 2008, 18:31

Водостоки на церквях в Европе обычно обустраивались в виде скульптур чудовищ или животных.При дожде они издавали характерный рев,отсюда и прозвание-горгульи.К мифологии они вообще не имеют отношение.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Scaevola » 19 сен 2008, 02:03

Aristoteles писал(а):
Scaevola писал(а):По поводу химер собора Парижской Богоматери.
В 6-ом классе я нашёл номер журнала "Вокруг Света", где была статья о том, что до В. Французской революции на месте химер стояли статуи французских королей и епископов. Революционный народ сбросил их вниз (их изуродованные остатки были позже найдены и сохранились до сих пор) и до 50-х гг. XIX в. их место пустовало, а затем был сделан заказ известному в то время скульптору на статуи в средневековом духе (в статье приводилось и его имя, и срок работы над статуями - 8 лет, кажется, и, по-моему, сумма гонорара :wink: ). Работа была завершена уже в 60-е гг. XIX в. По материалам статьи я сделал в школе доклад, в котором уличил в некомпетентности авторов учебника средневековой истории (потом на меня долго косились учителя 8) ).
Если кому-то сильно интересно - дайте знать, статью эту я могу отыскать (но небыстро).


Любопытно бы вглянуть. А то информация весьма скудная, пока больше на уровне логических умозаключений, что оставляет весьма широкое поле для фантазии.


Тут походил по просторам Всемирной Паутины и вот что удалось выяснить.

Собор Парижской Богоматери в первой половине XIX в. пребывал в разрухе и запустении. В 40-х годах комиссия под руководством Проспера Мериме поручила глобальную реставрацию собора двум архитекторам Виоле ле Дюку и Лассю. После смерти Лассю работу продолжил Эжен Эмманюэль Виоле ле Дюк (Eugene Emmanuel Violet le Duc) - большой знаток Средневековья, можно сказать, титан этого дела. Под его руководством с 1844 по 1864 гг. Собор Парижской Богоматери приобрёл тот вид, который мы сейчас знаем. Виоле ле Дюк и скульптор Адольф Жоффруа-Дешам (Adolphe Geoffroy-Dechaume) и создали все скульптуры (за полёт творческой фантазии Виоле ле Дюка сейчас принято порицать).
Оригинальные статуи королей в настоящее время находятся в парижском музее Клюни - в соборе новодел. С химерами и горгульями ещё сложнее - вроде как в оригинале они были, но дошли в полностью убитом состоянии, так что реставрировать было нечего. Виоле ле Дюк и Жоффруа-Дешам создали их заново, опираясь на известные средневековые аналоги (якобы черезчур свободно опираясь :wink: ).
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение Aristoteles » 19 сен 2008, 02:09

Scaevola писал(а):
Aristoteles писал(а):
Scaevola писал(а):По поводу химер собора Парижской Богоматери.
В 6-ом классе я нашёл номер журнала "Вокруг Света", где была статья о том, что до В. Французской революции на месте химер стояли статуи французских королей и епископов. Революционный народ сбросил их вниз (их изуродованные остатки были позже найдены и сохранились до сих пор) и до 50-х гг. XIX в. их место пустовало, а затем был сделан заказ известному в то время скульптору на статуи в средневековом духе (в статье приводилось и его имя, и срок работы над статуями - 8 лет, кажется, и, по-моему, сумма гонорара :wink: ). Работа была завершена уже в 60-е гг. XIX в. По материалам статьи я сделал в школе доклад, в котором уличил в некомпетентности авторов учебника средневековой истории (потом на меня долго косились учителя 8) ).
Если кому-то сильно интересно - дайте знать, статью эту я могу отыскать (но небыстро).


Любопытно бы вглянуть. А то информация весьма скудная, пока больше на уровне логических умозаключений, что оставляет весьма широкое поле для фантазии.


Тут походил по просторам Всемирной Паутины и вот что удалось выяснить.

Собор Парижской Богоматери в первой половине XIX в. пребывал в разрухе и запустении. В 40-х годах комиссия под руководством Проспера Мериме поручила глобальную реставрацию собора двум архитекторам Виоле ле Дюку и Лассю. После смерти Лассю работу продолжил Эжен Эмманюэль Виоле ле Дюк (Eugene Emmanuel Violet le Duc) - большой знаток Средневековья, можно сказать, титан этого дела. Под его руководством с 1844 по 1864 гг. Собор Парижской Богоматери приобрёл тот вид, который мы сейчас знаем. Виоле ле Дюк и скульптор Адольф Жоффруа-Дешам (Adolphe Geoffroy-Dechaume) и создали все скульптуры (за полёт творческой фантазии Виоле ле Дюка сейчас принято порицать).
Оригинальные статуи королей в настоящее время находятся в парижском музее Клюни - в соборе новодел. С химерами и горгульями ещё сложнее - вроде как в оригинале они были, но дошли в полностью убитом состоянии, так что реставрировать было нечего. Виоле ле Дюк и Жоффруа-Дешам создали их заново, опираясь на известные средневековые аналоги (якобы черезчур свободно опираясь :wink: ).


Спасибо за информацию, но особой ясности пока нет.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение LeGioner » 19 сен 2008, 13:20

Helgi писал(а):Драгоценные мои люди-человеки. Ну конечно никаких горгулий нет.


Вот так вот... Фрекен Бок зря писала свое письмо на телевидение, кина не будет... :lol:
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Aristoteles » 19 сен 2008, 16:57

Все таки не зря Прибалтика была на подозрении. Но почему Едвинс не настоял и не дал ссылку? Наверно он что-то скрывает :D

Вот латышский вариант исхода

Возможно, в Латвии скрыты несметные сокровища, перед которыми золотой саркофаг Тутанхамона покажется мелкой безделушкой.

На чьи деньги строилась Рига?
Кто финансировал строительство сразу 34 замков по всей Латвии?


начало такое
Казна исчезла!
Глухой ночью из Северных ворот Парижа выехал отряд вооруженных рыцарей. Наступила черная пятница - 13 октября 1307 года. 42 всадника сопровождали три повозки. Четверка лошадей в каждой упряжке едва справлялась с грузом. Отряд возглавляли магистр ордена тамплиеров Гуго де Шалон и комтур Жерар де Вилье. Кавалькада свернула на Руан.
Утром по ордонансу (указу) короля Филиппа IV Красивого по всей Франции начались аресты членов ордена там-плиеров, или храмовников («tample» по-французски «храм»). За месяц схватили более 10 тысяч человек - в основном рыцарей, священников, менял и торговцев. Бедняков не трогали. В первый же день была арестована и вся верхушка ордена во главе с великим магистром Жаком де Моле (сожжен на костре 18 марта 1314 года). Имущество описывалось и отчуждалось в казну.
Сутки спустя кавалькада рыцарей благополучно добралась до Руана. На рейде Сены стояли 17 кораблей-когов. Рыцари вместе с грузом взошли на борт. Флотилия отчалила; видели, как она прошла мимо Гавра, пересекла Ла-Манш, повернула на восток. И... навсегда растворилась.
Вот уже 700 лет таинственное исчезновение не дает покоя историкам. 17 судов - это не капля в море. Проливы заблокировал военный флот. Вездесущие шпионы короля Филиппа пытались нащупать хоть какой-то след. Опрашивали жителей прибрежных районов, во всех портах устроили засады, сулили возна-граждение. Тщетно! Крушение исключалось. Погода стояла великолепная.
Короля Филиппа постигло глубокое разочарование. Разгром храмовников преследовал единственную цель - конфисковать сокровища ордена, о которых ходили легенды. Золото тамплиеров помогло бы поправить расстроенные финансы, обеспечить дочери приданое, предпринять очередной поход во Фландрию. И, само собой, одним махом избавиться от долгов перед орденом (они были просто огромными). Долги король списал, но казна ордена оказалась пуста. Сыщики Филиппа не нашли ни единого су.



А дальше еще интереснее http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post61419708/
дизайн сайта креативный, а суть мифологическая - ссылок документальных подтверждений нет.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Scaevola » 19 сен 2008, 21:24

Aristoteles писал(а):

Тут походил по просторам Всемирной Паутины и вот что удалось выяснить.

Собор Парижской Богоматери в первой половине XIX в. пребывал в разрухе и запустении. В 40-х годах комиссия под руководством Проспера Мериме поручила глобальную реставрацию собора двум архитекторам Виоле ле Дюку и Лассю. После смерти Лассю работу продолжил Эжен Эмманюэль Виоле ле Дюк (Eugene Emmanuel Violet le Duc) - большой знаток Средневековья, можно сказать, титан этого дела. Под его руководством с 1844 по 1864 гг. Собор Парижской Богоматери приобрёл тот вид, который мы сейчас знаем. Виоле ле Дюк и скульптор Адольф Жоффруа-Дешам (Adolphe Geoffroy-Dechaume) и создали все скульптуры (за полёт творческой фантазии Виоле ле Дюка сейчас принято порицать).
Оригинальные статуи королей в настоящее время находятся в парижском музее Клюни - в соборе новодел. С химерами и горгульями ещё сложнее - вроде как в оригинале они были, но дошли в полностью убитом состоянии, так что реставрировать было нечего. Виоле ле Дюк и Жоффруа-Дешам создали их заново, опираясь на известные средневековые аналоги (якобы черезчур свободно опираясь :wink: ).


Спасибо за информацию, но особой ясности пока нет.[/quote]

Особой ясности действительно нет. Но вот что любопытно - в достаточно подробных биографиях Виоле ле Дюка и Жоффруа-Дешама в Википедии реконструкции Нотр Дам де Пари уделено по строчке среди прочих творений. Ничего себе "строчка" - 20 лет лошадиного труда! Наводит на мысли...
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24