Генезис казачества

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Генезис казачества

Сообщение ZORA » 30 июл 2009, 15:04

Существует масса теорий и гипотез на предмет зарождения и оформления казачьего движения, а также на предмет времени такового.
Может попробуем систематизировать все в одной ветке?

У меня есть некоторые материалы по черкесской (пятигорской) гипотезе.
Думаю у камрадов найдутся материалы по "бродникам", "татарам" и пр. "и тьма отступит" :D
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Небольшой цитатник

Сообщение ZORA » 30 июл 2009, 15:19

Небольшой цитатник:

"В 1282 году Баксак татарской Курского княжества, призвав черкесов из Бештау, или Пятигория, населил ими слободу под именем казаков. Разбои и грабежи, ими причиняемые, произвели многия на них жалобы, для коих, наконец, Олег, князь курский, по дозволению ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежались. Сии, совокупясь с русскими беглецами, долгое время чинили всюду разбои, укрываясь от поисков над ними по лесам и оврагам. Много труда стоило всех их оттуда выгнать и искоренить. Многолюдная их шайка, не обретая себе безопасности там, ушла в Канев к Баксаку, который назначил им место к пребыванию ниже Днепру. тут построили они себе городок и назвали его Черкасск, по причине, что большая часть из них были породою черкасы, составя разбойничую республику, которая прославилась потом под именем запорожских казаков".
(Семен Броневский)

"В 1282 году Баскак Татарской Курскаго Княжения призвал Черкес из Бештаю или Пятигория, населил ими слободы под именем Козаков. Разбои и грабежи, производимыя, ими, произвели многия жалобы на них; для коих наконец Олег Князь Курский, по дозволению Ханскому, разорил их жилища, многих из них побил, а прочие разбежалися. Сии, совокупясь с Русскими беглецами, долгое время чинили всюду по дорогам разбои, укрываясь от поисков над ними по лесам и оврагам. Много труда стоило всех их оттуда выгнать и искоренить. Многолюдная их шайка, не обретая себе безопасности там, ушла в Канев к Баскаку, которой и назначил им место к пребыванию ниже по Днепру. Тут они построили себе городок, или приличнее острожек, и назвали Черкаск по причине, что большая часть их были породою Черкасы".
(И.Н. Болтин)

"Первые казаки - сброд из черкес горских, в княжение Курском в XIV столетии явились, где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли, потом перешли на Днепр и город Черкасы на Днепре построили".
(В.Н. Татищев)

“... а если вести им [казакам] имя особое, то следовало б называться черкесами, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство, обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют.
...в XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли в княжестве Курском, под властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, состоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались...".
(А. Ригельман)

"...горских черкесов перешла в XIV столетии из Кавказских гор в Курск, а после на Днепр и построили город, по имени своем, Черкасы. Нынешние черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на малороссиян, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые, и вообще все малороссияне, изстари от великороссиян черкесами называются".
(А. Шафонский)

"Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Приднепровские Касоги зажили в мире с коренным населением, - с Славянами-Полянами. Защищая себя и их (Поляне были мирным, земледельческим племенем) от грозных врагов-монголов, все надвигавшихся с востока в последующие века, храбрые Касоги "полили своей кровью днепровские берега";... и быть может, их храбрости и военной выдержке, которыя они, живучи между Полян, передали и им, обязан в значительной мере Запад тем, что поток монгольский не разлился далее берега Днепра. Общая опасность соединяет людей. Мало по малу Касоги-Черкесы слились с Полянами и образовали, вместе с ними, так называемое Малороссийское племя. От них теперешние Малороссияне получили те свои особенности, которыя отличают чистый малорусский тип от Великороссиян - темный цвет волос и глаз, тонкия черты лица. Черкесы передали Малоруссам свою любовь к свободе, ненависть к так называемому “холопству”... От них же заимствовали Малоруссы и общий характер одежды, домашней обстановки, прежнего своего вооружения... Если прислушаться к тому, как современные Кабардинцы поют свои героические песни-былины, сродство черкесского племени с малорусским выясняется особенно ярко: тот же размер и ритм стихов, то же рифмование и такия же повышения и понижения голоса, какия слышатся в малорусских народных "думах". Даже имя свое Черкесы передали малорусскому племени: до царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены "врагами России", - не только русский народ, но и официальные бумаги называли Малороссиян Черкасами".
(В. Гатцук)

"Казаки были черкесские эмигранты, их первоначальная родина находилась среди западных областей Кавказа и называлась во времена Константина Порфирородного Касахией".
(Эдуард Гиббон)

"Они завладели Керчью в Крыму, часто нападали на этот полуостров и другие европейские местности, сделались основным составом образовавшихся тогда казацких народностей и основали в Египте знаменитую династию... Кубанские черкесы удерживались как на Дону, так и на Кубани. Там составляли они, хотя и сильно смешавшись с русскими, донское казацкое государство".
(Иоганн Эрлих Тунманн)

"Это слово происходит от этнического названия Каз, древнего северокавказского народа, известного сейчас как адыгейцы или черкесы. Последнее название в первоначальной форме звучало как Чахар-Каз, что значит “четыре клана Каз”. В русском языке, начиная с XV века, это название употреблялось в форме “черкасы”. Это название, появляется в “Codex Cumanicus” в форме cosac (написан около 1294 г.). Сугдейский Synaxarion XII века содержит дополнительную запись, датированную 17 мая 1308 г., о молодом христианине, убитом казацким мечом. По моему мнению, здесь опять имеются в виду касоги (черкесы). В московских документах XVI и XVII веков черкасами назывались как черкесы, так и украинские казаки. Что касается последних, то это название шло, по-видимому, от города Черкассы на реке Днепр к югу от Киева, а тот, в свою очередь, был одним из центров днепровско-казацкого региона. Вероятно, город Черкассы был первоначально черкесским поселением (Allen, The Ukraine, p. 69). Следует принять во внимание образование подобным же способом названия города Яссы (по румынски, Jasi), старой столицы Молдавии, который был первоначально основан аланами. По древнерусски “ясы” значило “аланы”. Черкесское поселение в районе Черкасс, вероятно, было основано в XI веке, если не раньше. В то время у князя Мстислава Черниговского и Тмутараканского была личная охрана из черкесов. Вероятно, новые черкесские поселенцы были приведены в этот район монгольским ханом Ногаем в конце XIII века... Исходя из тел неполных статистических данных, что мы имеем, можно предположить, что в конце XVI в. около 80% запорожских казаков были западнорусскими (украинцами и белорусами); остальную часть составляли московиты, поляки, молдаване и черкесы".
(Георгий Вернадский)
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение ZORA » 30 июл 2009, 15:26

Больше всего у меня вызывает любопытство в этих свидетельствах дата "1282 г": какие источники об свидетельствуют о поселении ордынцами черкесского отряда в районе Курска, а также какие археологические подтверждения есть в Курской земле их пребыванию - вроде-бы какое-то ордынское городище там было (не помню какое и насколько копанное).

Походы Ногая на черкесов были в 1277 г, так что какой-то черкесский отряд ордынцы могли вывести в качестве военных поселенцев на север.

Но кроме черкесской есть и другие гипотезы генезиса казачества.
Хотелось-бы сравнить их все и "отделить зерна от плевел".
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение Aristoteles » 30 июл 2009, 18:15

Один из вариантов истории топонима Черкассы:
Когда появились Черкассы, никто точно не знает. Во времена Киевской Руси это была самая южная окраина государства, где специально селили буферные племена, которые принимали на себя первые удары кочевников, их называли «черкасами».

Первое упоминание в древнерусских летописях о Черкассах было в 1394 году, когда он был уже укрепленным городом на южных рубежах Киевской Руси и на протяжении длительного времени страдал от нападения татаро-монгольских орд, а затем и отрядов крымских татар. В XV веке вблизи города крепости возникли поселения украинских казаков

В XVI – XVII столетиях это был настолько важный центр казацкого движения, что все население Украины в официальных документах тех лет называли «черкасскими людьми».



С XIV века город Черкассы вошел в состав Великого Княжества Литовского, в 1569 году перешел к Польше, а в 1793 году город стал частью Российской империи
http://ukrainian.su/cherkassyi/istoriya-cherkass.html
Конечно тема интересная, но слишком обширная может разделить на Донское, Запорожское, Терское казачество- остальные вроде как уже создавались по их образу и подобию. Л.Гумилев например, предполагал, что основу Терского казачего войска составили уцелевшие, после похода Святослава, остатки подданных хазарского каганата.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Ilik » 31 июл 2009, 12:49

Из "Истории запорожских козаков" Д.И.Яворницкого:

"...Вслед за известием о татарских козаках находим известие и о южнорусских. По мнению Максимовича, исторически известными становятся на Украйне козаки уже с 1471 года, когда киевское княжество обращено было в воеводство. По известию летописца XVI века Мартина Бельского в 1489 году, во время преследования татар, ворвавшихся в Подолию, сыном короля Казимира IV, Яном Альбрехтом, впереди литовского войска шли до притока Буга, Саврана, козаки, хорошо знавшие местность Побужья. По указанию Антоновича, именем козаков в 1491 году назвались крестьяне в Червоной Руси, восставшие на защиту своих прав. Но документальное свидетельство о существовании украинских козаков в первый раз встречается в 1499 году в уставной грамоте великого князя литовского Александра, данной киевскому войту и мещанам о воеводских доходах: "Которыи козаки зъ верху Днепра и съ иншихъ сторонъ ходятъ водою на низъ до Черкасъ и далей, а што тамъ здобудутъ, с того со всего воеводе десятое мають давати..."
(Яворницкий Д.И. Iсторiя запорозьких козакiв. т.2, К., Наукова думка, 1990, с.8 ).


Еще один отрывок, который как-будто указывает на причину важной роли г. Черкасс в истории украинского и запорожского казачества:

"С этого времени козаки стали приобретать особенную известность, и этому способствовал немало "знаменитый козак" Евстафий или Остап Дашкович, сперва литовский воевода, потом черкасско-каневский староста, уроженец города Овруча, человек православной веры. Евставфий Дашкович воевал сперва против турок и побывал в плену у татар (в 1523 году), служил несколько лет великим русским князьям Ивану и Василию, помогал им в войне против поляков, затем снова возвратился в Литву к Сигизмунду и получил в управление города Черкассы и Канев на правом берегу Днепра ниже Киева. Управляя этими городами, он привлек к себе такое множество козаков, что сделал оба города надолго ядром всего южнорусского козачества."
(Там же. с.10).


Примечание Д.И.Яворницкого (№29) к упоминанию Черкасс и Канева:

"Город Черкассы построен при литовском князе Витовте (1392-1430) и осажден пятигорскими черкесами, выведенными сюда с крайнего юго-востока Европы; Антонович, История великого литовского княжества, 62, 63. Город Канев возник около того же времени и населен выходцами из теперешней Полтавской губернии."
(Там же. с.465).
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Сообщение Дайчин-баатар » 31 июл 2009, 16:47

Сначала бы вообще определить, каких казаков рассмтариваем...

У М.В. Горелика есть много мыслей насчет тюрко-монгольских корней явления. Например - слово "казак" является тюркским соционимом времен существования развитой городской цивилизации в Нижнем
Поволжье.

Если в понедельник его увижу - освежу его теорию в памяти и поделюсь :oops:
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Дайчин-баатар » 31 июл 2009, 16:49

Aristoteles писал(а): Л.Гумилев например, предполагал, что основу Терского казачего войска составили уцелевшие, после похода Святослава, остатки подданных хазарского каганата.


Гумилев "держит курс в туманность Медузы" (с).

Хазарские древности недавно держал в руках - среди них даже было уникальное навершие сабли, где с одной стороны изображен могэн Давид, а с другой - отрубленная голова руса.

Привет Гумилеву - пусть выпьет йаду!
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Nehbcn » 31 июл 2009, 17:51

"Казак Словарь Ушакова
КАЗА'К (козак устар), а, мн. казаки и (устар) казаки, м. [тюрк. kazak — бобыль]."

8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Дайчин-баатар » 31 июл 2009, 18:12

Nehbcn писал(а):"Казак Словарь Ушакова
КАЗА'К (козак устар), а, мн. казаки и (устар) казаки, м. [тюрк. kazak — бобыль]."

8)


Мдя! Нам ентого не понять-с! Никак не понять-с! Там, пымашь-ли, прахвессор ломает голову - исследует структуру служилых слоев Казанского и Астраханского ханства, а тут турыст взял и глянул в словарь - и все тут!

Антиресно, а чевой-то Бабур называл себя казаком, коли у него и жен был гарем цельный, и домов немеряно? :twisted:
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Nehbcn » 31 июл 2009, 20:58

Дайчин-баатар писал(а):
Nehbcn писал(а):"Казак Словарь Ушакова
КАЗА'К (козак устар), а, мн. казаки и (устар) казаки, м. [тюрк. kazak — бобыль]."

8)


Мдя! Нам ентого не понять-с! Никак не понять-с! Там, пымашь-ли, прахвессор ломает голову - исследует структуру служилых слоев Казанского и Астраханского ханства, а тут турыст взял и глянул в словарь - и все тут!

Антиресно, а чевой-то Бабур называл себя казаком, коли у него и жен был гарем цельный, и домов немеряно? :twisted:


А казак на тюрском действительно бобыль? 8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Дайчин-баатар » 31 июл 2009, 21:09

Nehbcn писал(а): А казак на тюрском действительно бобыль? 8)


Это отглагольное существительное, образовано от глагола с изначальным значением "бродить и находить себе пропитание случайным способом, не имея постоянного жилья".

Горелик нашел четкие параллели казачеству в социальной структуре татарских государств до русского их завоевания. Но его теория меня мало заинтересовала - я казаков "ем готовыми", уже на XVII-XVIII века.
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Ilik » 31 июл 2009, 21:26

Дайчин-баатар писал(а):У М.В. Горелика есть много мыслей насчет тюрко-монгольских корней явления.

При всем уважении к М.В.Горелику такие мысли еще в XIX в. людей посещали. У того же Д.И.Яворницкого читаем:

"Впервые слово "казак" делается известным у половцев, народа тюркского происхождения с XI по Р.Х.; на языке половцев "казак" означало "стража, передового, ночного и дневного"...
В 1469 году многочисленное татарское войско, составившееся за Волгой из беглецов, разбойников и изгнанников и назвавшееся козаками, по словам польского историка Длугоша, прошло от Волги за Днепр и опустошило Подолию. В 1492 году, при том же князе Иване III и крымском хане Менгли-Герае, стали известны ордынские козаки. В 1501 году Иван III жаловался турецкому султану на азовских козаков, от которых сильно страдали наши послы и купцы. Несколько позже этого, сын Ивана III, Василий Иванович, требовал от султана, чтобы он запретил азовским и белогородским козакам подавать помощь Литве, воевавшей с Москвой; в то же время, когда русский посол Коробов, бывший в Азове, потребовал себе провожатых для проезда через степи, то ему отвечали, что в провожатые за отсутствием азовских козаков, ему некого дать. В 1510 году известны были козаки в Белогороде или Аккермане, Перекопе и Крыму...
В 1561 году перекопский царь писал польскому королю Сигизмунду-Августу о желании 24-х белогородских татарских козаков "оказать службу литовскому государю идти на землю московскую"; приложенные при письме перекопского царя имена белогородских козаков все восточного происхождения, каковы: Аглаберды, Али-чембей, Акмалла-ага, Бакай-ага, Бассан-али, Джарлы-ага, Чабан-ага и другие."
(Яворницкий Д.И. Указ.соч. т.2, с.7-8.).

К теории татарского происхождения запорожских казаков склонялся Н.И.Костомаров. Н.М.Карамзин полагал, что запорожцы - это потомки черных клобуков и торков, которые, приняв христианство, позже стали защищать край от более поздних пришлых тюрок. Эту же теорию поддерживали Д.Н.Бантыш-Каменский, М.П.Погодин и И.Ф.Быкадоров.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Сообщение Ilik » 31 июл 2009, 22:07

ZORA писал(а):Но кроме черкесской есть и другие гипотезы генезиса казачества.
Хотелось-бы сравнить их все и "отделить зерна от плевел".

Насчет черкесской теории. По мнению М.С.Грушевского, нет ничего невозможного в том, что действительно какая-то группа кавказских черкесов могла быть занесена в Поднепровье передвижениями кочевых орд на юго-востоке Европы и оставила здесь свое имя в названии города. Но они должны были раствориться без следа в окружающем их славянском населении и не может быть и речи о какой-то черкесской колонизации на Поднепровье.
О теории татарского происхождения говорилось выше. Хазарскую теорию происхождения впервые выдвинул Г.Грабянка. Она же была поддержана автором "Истории Русов".
И была еще болоховская теория, которую развивал М.П.Дашкевич. Родиной украинского казачества, по Дашкевичу, была Болоховская земля - территория в верховьях Буга, Случи и Тетерева. Князья этого славянского края боролись за независимость от Галицко-Волынского княжества и в поисках поддержки добровольно признали власть татар. И т.о. восприняли тюркско-татарский казацкий образ жизни.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Сообщение Дайчин-баатар » 31 июл 2009, 22:09

Ilik писал(а):
Дайчин-баатар писал(а):У М.В. Горелика есть много мыслей насчет тюрко-монгольских корней явления.

При всем уважении к М.В.Горелику такие мысли еще в XIX в. людей посещали. У того же Д.И.Яворницкого читаем:

"Впервые слово "казак" делается известным у половцев, народа тюркского происхождения с XI по Р.Х.; на языке половцев "казак" означало "стража, передового, ночного и дневного"...
В 1469 году многочисленное татарское войско, составившееся за Волгой из беглецов, разбойников и изгнанников и назвавшееся козаками, по словам польского историка Длугоша, прошло от Волги за Днепр и опустошило Подолию. В 1492 году, при том же князе Иване III и крымском хане Менгли-Герае, стали известны ордынские козаки. В 1501 году Иван III жаловался турецкому султану на азовских козаков, от которых сильно страдали наши послы и купцы. Несколько позже этого, сын Ивана III, Василий Иванович, требовал от султана, чтобы он запретил азовским и белогородским козакам подавать помощь Литве, воевавшей с Москвой; в то же время, когда русский посол Коробов, бывший в Азове, потребовал себе провожатых для проезда через степи, то ему отвечали, что в провожатые за отсутствием азовских козаков, ему некого дать. В 1510 году известны были козаки в Белогороде или Аккермане, Перекопе и Крыму...
В 1561 году перекопский царь писал польскому королю Сигизмунду-Августу о желании 24-х белогородских татарских козаков "оказать службу литовскому государю идти на землю московскую"; приложенные при письме перекопского царя имена белогородских козаков все восточного происхождения, каковы: Аглаберды, Али-чембей, Акмалла-ага, Бакай-ага, Бассан-али, Джарлы-ага, Чабан-ага и другие."
(Яворницкий Д.И. Указ.соч. т.2, с.7-8.).

К теории татарского происхождения запорожских казаков склонялся Н.И.Костомаров. Н.М.Карамзин полагал, что запорожцы - это потомки черных клобуков и торков, которые, приняв христианство, позже стали защищать край от более поздних пришлых тюрок. Эту же теорию поддерживали Д.Н.Бантыш-Каменский, М.П.Погодин и И.Ф.Быкадоров.


Еще раз - новизна подхода Горелика именно в том, что это - соиальное явление, использованное впервые татарскими государствами, а не "происхождение" казаков.ь

Пусть там в XIX веке что угодно в голову приходило - надо не только придумать, что казаки были татарами (неверное положение), а покхать на фактах, что это за социальное явление и в чем его суть.

А то по такому принципу я и молодцов из Ляншаньбо провозглашу казаками китайского происхождения.

Правда, теория Горелика меня не сильно привлекла, т.ч. подробности узнаем нескоро.
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Nehbcn » 31 июл 2009, 22:16

Дайчин-баатар писал(а):
Nehbcn писал(а): А казак на тюрском действительно бобыль? 8)


Это отглагольное существительное, образовано от глагола с изначальным значением "бродить и находить себе пропитание случайным способом, не имея постоянного жилья".

Горелик нашел четкие параллели казачеству в социальной структуре татарских государств до русского их завоевания. Но его теория меня мало заинтересовала - я казаков "ем готовыми", уже на XVII-XVIII века.


"Происходил из рода Тимуридов. В возрасте около 12 лет унаследовал от отца престол Ферганы. Его отец Омар-шайх погиб 9 июня 1494 года в возрасте 39 лет. Бабур в течение многих лет вёл междоусобную борьбу с другими феодалами.

В 1500—1505 годах был вытеснен узбекским ханом Шейбани в Афганистан, где основал новое государство со столицей в Кабуле. Оттуда в 1526 году предпринял завоевание Индии, куда перенёс центр вновь образованной Империи Великих Моголов.

До 1512 года пытался безуспешно вернуть Бухару и Самарканд."

Собственно почему выкинутый из Ферганы Бабур не мог назвать себя казаком?
8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron